О НОВЫХ КРИТЕРИЯХ ПОКАЗАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА"). Письмо. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. 17.04.06 02-55-77ИН/АК


                                ПИСЬМО

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
                         ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

                          17 апреля 2006 г.
                           N 02-55-77ин/ак

                                 (Д)


     В  связи  с  поступающими  в Рособрнадзор вопросами, связанными с
новыми     критериями    показателя    государственной    аккредитации
"Методическая    работа"    ("Процент   учебных   дисциплин   основных
образовательных     программ,     обеспеченных    учебно-методическими
комплексами"  и "Использование инновационных методов в образовательном
процессе"),  утвержденными Приказом Рособрнадзора от 30.09.2005 N 1938
"Об  утверждении  показателей деятельности и критериев государственной
аккредитации высших учебных заведений", сообщаем следующее.
     В  соответствии  с письмами Минобразования России от 19.05.2000 N
14-52-357ин/13   "О   порядке  формирования  основных  образовательных
программ   высшего   учебного   заведения  на  основе  государственных
образовательных стандартов", Минобрнауки России от 23.03.2006 N 03-344
и  Приказом  Минобрнауки  России от 06.05.2005 N 137 "Об использовании
дистанционных образовательных технологий" учебно-методический комплекс
дисциплины  является частью основной образовательной программы высшего
учебного   заведения,   разрабатываемой  по  каждому  направлению  или
специальности подготовки, и в него входят:
     1.1. Рабочая учебная программа дисциплины, содержащая:
     - цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной
образовательной  программы,  в  том  числе  имеющие  междисциплинарный
характер или связанные с задачами воспитания;
     - содержание  дисциплины,  структурированное  по  видами  учебных
занятий с указанием их объемов;
     - учебно-методическое  обеспечение  дисциплины,  включая перечень
основной   и   дополнительной  литературы,  методические  рекомендации
(материалы) преподавателю и методические указания студентам;
     - требования   к  уровню  освоения  программы  и  формы  текущего
промежуточного и итогового контроля.
     Методические  рекомендации  (материалы)  для  преподавателя могут
оформляться   в  виде  приложения  к  программе  дисциплины  и  должны
указывать  на средства, методы обучения, способы учебной деятельности,
применение  которых  для освоения тех или иных тем и разделов наиболее
эффективно.
     Методические  указания  для  студентов  могут  оформляться в виде
приложения  к  программе  дисциплины и должны раскрывать рекомендуемый
режим  и  характер  различных видов учебной работы, а также выполнение
самостоятельной работы, в том числе курсовых работ (проектов).
     1.2.  Материалы,  устанавливающие содержание и порядок проведения
промежуточных  и  итоговых аттестаций (в соответствии с требованиями к
итоговой  аттестации, установленными государственными образовательными
стандартами высшего профессионального образования).
     Методические  указания  и  материалы,  упомянутые  в п. 1.1 и 1.2
настоящего   письма,   должны   формироваться  с  учетом  положения  о
проведении  текущего  контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся  вуза,  разработка  которого  предусмотрена п. 41 Типового
положения  об  образовательном  учреждении  высшего  профессионального
образования   (высшем   учебном   заведении)   Российской   Федерации,
утвержденного  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 5
апреля 2001 г. N 264.
     2.   Под   инновационными   методами  в  высшем  профессиональном
образовании   подразумеваются   методы,  основанные  на  использовании
современных   достижений   науки   и   информационных   технологий   в
образовании.  Они  направлены  на  повышение качества подготовки путем
развития  у  студентов  творческих  способностей  и  самостоятельности
(методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы,
тренинговые    формы,   предусматривающие   актуализацию   творческого
потенциала и самостоятельности студентов и др.).
     Инновационные  методы  могут  реализовываться как в традиционной,
так  и  в  дистанционной  технологии  обучения. При этом использование
модульно-кредитных  и  модульно-рейтенговых систем обучения и контроля
знаний,  как  правило, также способствует развитию самостоятельности и
ответственности будущих специалистов.

Заместитель руководителя
                                                          Е.Н.ГЕВОРКЯН
17 апреля 2006 г.
N 02-55-77ин/ак