ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТАМОЖНИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 20 июня 2005 г. N 563 (Д) В целях совершенствования организационной структуры подразделений таможенной инспекции таможенных органов, в соответствии с Приказами ФТС России от 29.10.2004 N 205 "О типовой структуре регионального таможенного управления и численности должностных лиц и работников региональных таможенных управлений", от 24.01.2005 N 49 "О типовых структурах таможен и таможенных постов и численности должностных лиц и работников таможен и таможенных постов" и Положением об Управлении таможенной инспекции, утвержденным Приказом ФТС России от 13.10.2004 N 147, приказываю: 1. Утвердить Типовое положение о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и Типовое положение об отделе таможенной инспекции таможни (Приложения 1, 2). 2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен обеспечить разработку на основе утвержденных настоящим Приказом Типовых положений и утверждение в течение одного месяца положений о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и ее подразделениях, об отделе таможенной инспекции таможни соответственно. 3. Признать Приказы ГТК России от 23.06.97 N 351 "Об утверждении Типовых положений об отделах таможенной инспекции регионального таможенного управления и таможни", от 24.12.97 N 755 "О внесении дополнений в Приказы ГТК России от 23.06.97 N 350 и от 23.06.97 N 351" утратившими силу. 4. Заместителю руководителя ФТС России Н.А. Волобуеву осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа. Руководитель, генерал-полковник таможенной службы А.Е.ЖЕРИХОВ 20 июня 2005 г. N 563 Приложение 1 к Приказу ФТС России от 20 июня 2005 года N 563 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ I. Общие положения 1. Служба таможенной инспекции (далее - Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (РТУ). 2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением. 3. Служба решает возложенные на нее задачи непосредственно, через подразделения таможенной инспекции и другие подразделения таможен, подчиненных РТУ (далее - таможни), во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными, контролирующими органами, общественными объединениями и иными организациями. 4. Деятельность Службы осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. 5. Структура и штатная численность Службы утверждаются приказами РТУ. 6. Подразделения Службы осуществляют свою деятельность на основе положений, утверждаемых начальником РТУ. 7. Служебные обязанности должностных лиц Службы определяются в соответствии с их должностными инструкциями (должностными регламентами), разработанными и утвержденными в соответствии с установленным порядком. 8. Общее методическое руководство деятельностью Службы осуществляет Управление таможенной инспекции ФТС России (далее - УТИ). II. Основные задачи Службы 9. Организация и осуществление в регионе деятельности РТУ контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, лицами, осуществляющими оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации. 10. Разработка текущих и перспективных направлений деятельности РТУ и таможен по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 11. Общее и методическое руководство деятельностью подразделений таможенной инспекции таможен. 12. Обеспечение единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации подразделениями таможенной инспекции таможен. 13. Участие в планировании деятельности РТУ. 14. Подготовка и внесение на рассмотрение руководства РТУ и УТИ предложений о совершенствовании форм и методов проведения таможенного оформления и таможенного контроля. 15. Анализ результатов деятельности Службы и подразделений таможенной инспекции таможен, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также контроль достоверности представляемых результатов. III. Функции Службы 16. Организация, координация проведения и непосредственное проведение таможенного контроля в форме таможенных ревизий, проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в том числе контроля за условно выпущенными товарами (далее - проверочные мероприятия), согласно порядку, предусмотренному главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России). 17. Организация и осуществление взаимодействия с подразделениями таможенных органов по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с использованием системы управления рисками (СУР). 18. Взаимодействие, в том числе информационный обмен, в пределах компетенции Службы с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями при подготовке и проведении проверочных мероприятий. 19. Исполнение по поручению руководства РТУ запросов налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование этих органов о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции. 20. Анализ и обобщение результатов проведения проверочных мероприятий, оценка их эффективности. 21. Информирование руководства РТУ и УТИ о результатах деятельности Службы и подразделений таможенной инспекции таможен, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела. 22. Координация и контроль деятельности подразделений таможенной инспекции таможен. 23. Проверка деятельности подразделений таможенной инспекции таможен, а также участие в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Службы. 24. Методическая и практическая помощь подразделениям таможенной инспекции таможен в планировании, организации и проведении проверочных мероприятий. 25. Обеспечение исполнения поручений УТИ, руководства РТУ. 26. Подготовка в пределах своей компетенции предложений о проведении организационно-штатных мероприятий в Службе, в подразделениях таможенной инспекции таможен. 27. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировок должностных лиц Службы и подразделений таможенной инспекции таможен. 28. Анализ и контроль деятельности участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих торговлю ввезенными товарами, в том числе с применением СУР. 29. Участие в разработке и использовании СУР. 30. Выявление при проведении проверочных мероприятий рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, и участие в формировании на их основе проектов профилей рисков. 31. Анализ использования СУР при проведении проверочных мероприятий. 32. Создание и ведение информационно-аналитической базы проверочных мероприятий. 33. Координация деятельности таможен по использованию информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, и непосредственное использование ее при проведении таможенного контроля после выпуска товаров. 34. Рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Службы, подготовка соответствующих ответов. 35. Организация работы по обеспечению в пределах своей компетенции конфиденциальности информации при проведении проверочных мероприятий, а также защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну. IV. Права Службы 36. Служба для выполнения возложенных задач и функций имеет право: 1) пользоваться в пределах своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных; 2) получать при проведении общей таможенной ревизии доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации; 3) проводить в ходе специальной таможенной ревизии инвентаризацию товаров в соответствии с порядком, установленным для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; 4) изымать товары либо налагать на них арест в соответствии с порядком, установленным ТК России; 5) требовать при проведении специальной таможенной ревизии безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней; 6) запрашивать и получать в целях проведения проверки после выпуска товаров коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящиеся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами; 7) осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с требованиями ТК России; 8) вносить на рассмотрение руководства РТУ, ФТС России предложения об отзыве свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, согласно порядку, предусмотренному ТК России; 9) вносить на рассмотрение руководства ФТС России предложения об отмене специальных упрощенных процедур таможенного оформления в случае выявления фактов несоблюдения лицами, для которых установлены указанные процедуры, требований и условий таможенного законодательства Российской Федерации; 10) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства РТУ, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации; 11) получать согласно установленному порядку консультации и заключения от структурных подразделений РТУ, ФТС России; 12) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; 13) иметь доступ ко всем материалам проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенной инспекции таможен; 14) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении проверочных мероприятий научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов; 15) привлекать по согласованию с руководством РТУ должностных лиц подразделений таможенной инспекции таможен для участия в осуществлении проверочных мероприятий; 16) участвовать в пределах своей компетенции в проведении таможенного контроля, осуществляемого другими подразделениями РТУ; 17) участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях РТУ при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Службы; 18) вносить на рассмотрение руководства РТУ и УТИ предложения по вопросам деятельности Службы; 19) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК России и иными актами законодательства Российской Федерации. V. Заключительные положения 37. Службу возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказами РТУ по согласованию с соответствующими подразделениями ФТС России. В отсутствие начальника Службы общее руководство Службой осуществляет его заместитель или иное должностное лицо, назначенное приказом РТУ. 38. Начальник Службы подчиняется начальнику РТУ и заместителю начальника РТУ по экономическим вопросам. 39. Начальник Службы: 1) осуществляет руководство деятельностью Службы на принципе единоначалия; 2) несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу задач и функций, за выполнение установленных программ, планов и показателей ее деятельности; 3) обеспечивает выполнение программ, планов и показателей бюджетного планирования, исполнение поручений руководства РТУ, УТИ; 4) согласовывает назначение начальников подразделений таможенной инспекции таможен; 5) вносит на рассмотрение начальника РТУ предложения о численности и структуре Службы и подразделений таможенной инспекции таможен; 6) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Службы, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия; 7) вносит на рассмотрение руководства РТУ, УТИ предложения о совершенствовании деятельности подразделений таможенной инспекции таможен, об их создании, о реорганизации и ликвидации; 8) вносит на рассмотрение начальника РТУ (лица, его замещающего) предложения о проведении общей или специальной таможенной ревизии, осмотра помещений и территорий, принимает решение о применении других форм таможенного контроля при проведении проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств; 9) подписывает заключения по поступившим из других структурных подразделений РТУ материалам о целесообразности проведения проверочных мероприятий и об определении их сроков; 10) представляет Службу в государственных органах, общественных объединениях и других организациях; 11) создает условия для повышения квалификации должностных лиц Службы, способствует улучшению условий их труда; 12) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. И.о. Начальника Управления таможенной инспекции, генерал-майор таможенной службы Н.Н.ШИТОВА Приложение 2 к Приказу ФТС России от 20 июня 2005 года N 563 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТАМОЖНИ I. Общие положения 1. Отдел таможенной инспекции (далее - Отдел) является структурным подразделением таможни. В случае отсутствия в таможне Отдела по решению начальника таможни выделяется группа должностных лиц, которая выполняет задачи, функции и пользуется правами согласно настоящему Положению. 2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, регионального таможенного управления (РТУ), а также настоящим Положением. 3. Отдел решает возложенные на него задачи непосредственно, через другие структурные подразделения таможни, во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции. 4. Деятельность Отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. 5. Штатная численность Отдела утверждается приказом таможни. 6. Отдел осуществляет свою деятельность на основе положения, утверждаемого начальником таможни. 7. Служебные обязанности должностных лиц Отдела определяются в соответствии с их должностными инструкциями (должностными регламентами), разработанными и утвержденными в соответствии с установленным порядком. 8. Общее методическое руководство деятельностью Отдела осуществляет служба таможенной инспекции РТУ. II. Основные задачи Отдела 9. Организация и осуществление в регионе деятельности таможни контроля соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, лицами, осуществляющими оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации. 10. Разработка текущих и перспективных направлений деятельности таможни по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. 11. Подготовка и внесение на рассмотрение руководства таможни и РТУ предложений о совершенствовании форм и методов проведения таможенного оформления и таможенного контроля. 12. Анализ результатов деятельности Отдела, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. III. Функции Отдела 13. Организация и непосредственное проведение таможенного контроля в форме таможенных ревизий, проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в том числе контроля за условно выпущенными товарами (далее - проверочные мероприятия), согласно порядку, предусмотренному главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России). 14. Взаимодействие со структурными подразделениями таможни по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с использованием системы управления рисками (СУР). 15. Взаимодействие, в том числе информационный обмен, в пределах компетенции Отдела с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями при подготовке и проведении проверочных мероприятий. 16. Исполнение по поручению руководства таможни запросов налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование этих органов о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции. 17. Анализ и обобщение результатов проведения проверочных мероприятий, оценка их эффективности. 18. Информирование руководства таможни и РТУ о результатах деятельности Отдела, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела. 19. Участие в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 20. Обеспечение исполнения поручений РТУ, руководства таможни. 21. Подготовка в пределах своей компетенции предложений о проведении организационно-штатных мероприятий в таможне. 22. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировок должностных лиц Отдела. 23. Анализ и контроль деятельности участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих торговлю ввезенными товарами, в том числе с применением СУР. 24. Участие в разработке и использовании СУР. 25. Выявление при проведении проверочных мероприятий рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, и участие в формировании на их основе проектов профилей рисков. 26. Анализ использования СУР при проведении проверочных мероприятий. 27. Создание и ведение информационно-аналитической базы проверочных мероприятий. 28. Использование информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, при проведении таможенного контроля после выпуска товаров. 29. Рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, подготовка соответствующих ответов. 30. Организация работы по обеспечению в пределах своей компетенции конфиденциальности информации при проведении проверочных мероприятий, а также защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну. IV. Права Отдела 31. Отдел для выполнения возложенных задач и функций имеет право: 1) пользоваться в пределах своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных; 2) получать при проведении общей таможенной ревизии доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации; 3) проводить в ходе специальной таможенной ревизии инвентаризацию товаров в соответствии с порядком, установленным для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; 4) изымать товары либо налагать на них арест в соответствии с порядком, установленным ТК России; 5) требовать при проведении специальной таможенной ревизии безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней; 6) запрашивать и получать в целях проведения проверки после выпуска товаров коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящиеся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами; 7) осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с требованиями ТК России; 8) вносить на рассмотрение руководства таможни, РТУ, ФТС России предложения об отзыве свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, согласно порядку, предусмотренному ТК России; 9) вносить на рассмотрение руководства таможни, РТУ, ФТС России предложения об отмене специальных упрощенных процедур таможенного оформления в случае выявления фактов несоблюдения лицами, для которых установлены указанные процедуры, требований и условий таможенного законодательства Российской Федерации; 10) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства РТУ, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации; 11) получать согласно установленному порядку консультации и заключения от структурных подразделений РТУ, ФТС России; 12) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; 13) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении проверочных мероприятий научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов; 14) привлекать по согласованию с руководством таможни должностных лиц таможни для участия в осуществлении проверочных мероприятий; 15) участвовать в пределах своей компетенции в проведении таможенного контроля, осуществляемого другими подразделениями таможни; 16) участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях таможни при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Отдела; 17) вносить на рассмотрение руководства таможни, РТУ предложения по вопросам деятельности Отдела; 18) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК России и нормативными правовыми актами Российской Федерации. V. Заключительные положения 32. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказами таможни по согласованию с соответствующими подразделениями РТУ. В отсутствие начальника Отдела общее руководство Отделом осуществляет его заместитель или иное должностное лицо, назначенное приказом таможни. 33. Начальник Отдела подчиняется начальнику таможни и заместителю начальника таможни по экономической деятельности. 34. Начальник Отдела: 1) осуществляет руководство деятельностью Отдела на принципе единоначалия; 2) несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Отдел задач и функций, за выполнение установленных программ, планов и показателей его деятельности; 3) обеспечивает выполнение программ, планов и показателей бюджетного планирования, исполнение поручений руководства таможни, РТУ; 4) вносит на рассмотрение начальника таможни предложения о численности Отдела; 5) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении классных чинов должностным лицам Отдела, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия; 6) вносит на рассмотрение руководства таможни, РТУ предложения о совершенствовании деятельности Отдела; 7) вносит на рассмотрение начальника таможни (лица, его замещающего) предложения о проведении общей или специальной таможенной ревизии, осмотра помещений и территорий, принимает решение о применении других форм таможенного контроля при проведении проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств; 8) подписывает заключения по поступившим из других структурных подразделений таможни материалам о целесообразности проведения проверочных мероприятий и об определении их сроков; 9) представляет Отдел в государственных органах, общественных объединениях и других организациях; 10) создает условия для повышения квалификации должностных лиц Отдела, способствует улучшению условий их труда; 11) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. И.о. Начальника Управления таможенной инспекции, генерал-майор таможенной службы Н.Н.ШИТОВА |