ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 23 мая 2006 г. N 333-ПП (Д) В целях упорядочения деятельности уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы по защите прав города как собственника объектов недвижимости, прав и охраняемых законом интересов жителей города, предприятий и организаций в случаях проведения самовольного строительства на территории города, а также обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в вопросах выявления, пресечения и профилактики самовольного строительства, в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 25 Закона города Москвы от 9 июля 2003 г. N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" и статьями 60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Положение о Городской комиссии по пресечению фактов самовольного строительства (далее - Городская комиссия) согласно приложению 1. 1.2. Состав Городской комиссии по пресечению самовольного строительства согласно приложению 2. 1.3. Положение об Окружной комиссии по рассмотрению фактов самовольного строительства (далее - окружная комиссия) согласно приложению 3. 1.4. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, Городской комиссии по пресечению самовольного строительства и окружных комиссий по рассмотрению фактов самовольного строительства в ходе работ по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы согласно приложению 4. 2. Установить, что: - Городская комиссия рассматривает вопросы и принимает решения по объектам, созданным в результате строительства или реконструкции, с общей площадью самовольно возведенного/реконструированного объекта более 1,5 тыс. кв. метров, а также по всем объектам, находящимся в зонах особого регулирования градостроительной деятельности, а также в охранных зонах энергообъектов; - окружные комиссии рассматривают вопросы и принимают решения по объектам, созданным в результате строительства или реконструкции, с общей площадью самовольно возведенного/реконструированного объекта 1,5 тыс. и менее кв. метров, кроме объектов, находящихся в зонах особого регулирования градостроительной деятельности. 3. В целях обеспечения информационно-аналитического сопровождения работы Городской и окружных комиссий, органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих подготовку проектов распорядительных документов, заключение договоров (контрактов) и выдачу разрешений в процессе проектирования и строительства/реконструкции объектов, мониторинга состояния выявленных самовольных построек и контроля выполнения принятых решений в отношении объектов самовольного строительства создать Систему учета и мониторинга объектов самовольного строительства на территории города Москвы (далее - Система учета и мониторинга). 4. Департаменту градостроительной политики, строительства и реконструкции города Москвы: - выступить государственным заказчиком и обеспечить разработку Системы учета и мониторинга в качестве подсистемы АИС "Надзор и контроль" в рамках работ по модернизации информационных систем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, выполняемых в соответствии с планом мероприятий ГЦП "Электронная Москва" на 2006 год (п. 1.9.7 приложения к распоряжению Правительства Москвы от 3 марта 2006 г. N 327-РП "Об утверждении плана мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2006 год") во II квартале 2006 г.; - ввести Систему учета и мониторинга в опытную эксплуатацию к 1 августа 2006 г., в промышленную эксплуатацию - к 1 октября 2006 г. 5. До рассмотрения фактов самовольного строительства (реконструкции) Городской или окружными комиссиями в соответствии с их компетенцией и приостановки самовольного строительства (реконструкции) или до завершения сноса объекта самовольного строительства, устранения последствий самовольно проведенной реконструкции: - префектам административных округов не принимать распоряжения и не представлять первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы для внесения на рассмотрение Правительства Москвы проекты распорядительных документов; - первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Ресину В.И. не вносить на рассмотрение Правительства Москвы проекты распорядительных документов; - Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы не согласовывать проекты распорядительных документов; - Департаменту земельных ресурсов города Москвы не заключать договоры аренды земельных участков и дополнения к ним; - префектам административных округов и первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы Росляку Ю.В. не заключать и не пролонгировать инвестиционные контракты по объектам самовольного строительства/реконструкции (на основании данных Системы учета и мониторинга) с 1 октября 2006 г. 6. Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы с 1 октября 2006 г. не выдавать положительные заключения о возможности участия в инвестиционных конкурсах/аукционах инвесторов и о заключении договоров (внесении изменений в договоры) аренды земельных участков с инвесторами, осуществляющими самовольное строительство на территории города (с учетом информации, содержащейся в Системе учета и мониторинга), до устранения ими нарушений: - до завершения сноса (демонтажа) самовольной постройки; - до оформления разрешения на строительство, реконструкцию (продления, возобновления срока его действия, оформления разрешения с новыми технико-экономическими показателями) в установленном порядке; - до вступления в законную силу решения суда о признании права собственности на самовольную постройку. 7. Рекомендовать ОАО "Московская объединенная энергетическая компания", ОАО "Московская областная электросетевая компания", ОАО "Мосэнерго", ОАО "Московская городская электросетевая компания", ОАО "Московская теплосетевая компания", ГУП "Мосгаз" и ГУП "Мосводоканал" договоры на присоединение к городским инженерным коммуникациям и договоры на отпуск электро-, газовых и водных ресурсов на новые объекты заключать только при наличии у потребителей ресурсов действующего разрешения на строительство, реконструкцию объектов. 8. Префектурам административных округов города Москвы: - доводить в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе; - с момента ввода в промышленную эксплуатацию Системы учета и мониторинга осуществлять контроль за состоянием всех выявленных и включенных в электронную базу данных Системы учета и мониторинга самовольно возведенных, реконструированных капитальных и некапитальных (нестационарных) объектов на территории округа, а также своевременно осуществлять пополнение электронной базы информацией в соответствии с компетенцией, определенной настоящим постановлением. 9. В установленном порядке предъявлять в суды иски: Департаменту земельных ресурсов города Москвы - об освобождении самовольно занимаемого земельного участка; Мосгосстройнадзору - о признании объектов (части объектов) самовольной постройкой, их сносе и восстановлении (рекультивации) территории строительства за счет средств застройщика, осуществившего самовольное строительство, по объектам, решения по которым приняты Городской комиссией; префектурам административных округов и управам районов города Москвы: - о признании объектов (части объектов) самовольной постройкой, их сносе и восстановлении (рекультивации) территории строительства за счет средств застройщика, осуществившего самовольное строительство, по объектам, решения по которым приняты Городской комиссией (префектурам) и окружными комиссиями; - о признании недействительным зарегистрированного права собственности по объектам (части объектов) самовольного строительства / реконструкции. В соответствии с пунктом 3 статьи 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в исковых заявлениях предусматривать требование о сносе самовольной постройки с последующей компенсацией расходов за счет ответчика в случае неисполнения им решения суда о сносе самовольной постройки. 10. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 15 июля 2003 г. N 548-ПП, от 18 ноября 2003 г. N 968-ПП, от 5 октября 2004 г. N 688-ПП, от 21 декабря 2004 г. N 902-ПП, от 28 декабря 2004 г. N 915-ПП, от 21 июня 2005 г. N 460-ПП, от 30 августа 2005 г. N 661-ПП, от 29 ноября 2005 г. N 953-ПП), дополнив приложение 3 (Положение о префектуре административного округа города Москвы) пунктами 2.2.2.21 и 2.2.2.22 в следующей редакции: "2.2.2.21. Принимает необходимые меры к сносу самовольных построек на территории округа с правом обращения в суды. 2.2.2.22. Принимает необходимые меры по прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства до признания права собственности на них и до ввода в эксплуатацию в установленном порядке". 11. Признать утратившими силу: - распоряжение Мэра Москвы от 2 октября 1996 г. N 350/1-РМ "О мерах по недопущению изменений в процессе строительства архитектурных и проектных решений, согласованных Москомархитектурой и Мосгосэкспертизой"; - распоряжение Мэра Москвы от 30 октября 1996 г. N 444/1-РМ "О мерах по усилению контроля за качеством архитектурных решений объектов на территории города"; - постановление Правительства Москвы от 14 ноября 1995 г. N 916 "О мерах по пресечению самовольного строительства в Москве и усилению контроля за качеством проектной документации"; - постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2001 г. N 131-ПП "О совершенствовании порядка ликвидации самовольных построек на территории города Москвы"; - постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 240-ПП "О совершенствовании работы Городской комиссии по пресечению самовольного строительства", за исключением пункта 7 в части утраты силы распоряжения Премьера Правительства Москвы от 10 ноября 1997 г. N 1215-РП "О создании городской Комиссии по пресечению самовольного строительства и освобождению незаконно занятых под строительство земельных участков, зданий, строений и площадей"; - постановление Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. N 875-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 года N 240-ПП". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 23 мая 2006 г. N 333-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 333-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1. Общие положения 1.1. Городская комиссия по пресечению фактов самовольного строительства (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, созданным Правительством Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства/реконструкции объектов, обладающих признаками самовольного строительства, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы. 1.2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом. Состав и регламент работы Комиссии определяются и утверждаются постановлениями Правительства Москвы. 1.3. Комиссия имеет бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы и печать с наименованием Комиссии. 1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти, учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории города Москвы. 1.6. Обжалование решений Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 1.7. Комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед Правительством Москвы. 2. Основные задачи, полномочия и обязанности Комиссии 2.1. Основной задачей Комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства в соответствии с п. 2 настоящего постановления. 2.2. Комиссия вправе принимать решения: 2.2.1. О признании объекта обладающим признаками самовольного строительства в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 25 Закона города Москвы от 9 июля 2003 г. N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" и ст. 60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве" и подлежащим сносу. 2.2.2. О направлении уполномоченным органом исполнительной власти (Мосгосстройнадзором или префектурой административного округа) инвестору (застройщику) предложения о добровольном сносе самовольно возведенного объекта или его части, восстановлении (рекультивации) территории, в случае уничтожения зеленых насаждений при ведении самовольного строительства - компенсации утраченных насаждений (с выпиской из протокола заседания Комиссии) с установлением срока выполнения работ. 2.2.3. В случае неисполнения инвестором (застройщиком) решения Комиссии о сносе самовольной постройки (п. 2.2.2) - о направлении уполномоченным органом исполнительной власти (Мосгосстройнадзором или префектурой административного округа) в суд искового заявления о признании объекта или его части самовольной постройкой и его сносе. 2.2.4. О возможности сохранения завершенного строительством/реконструкцией объекта. 2.2.5. О повторном рассмотрении вопроса на заседаниях Комиссии. 2.2.6. Об организации контроля исполнения принятых Комиссией решений. 2.3. Комиссия вправе давать рекомендации органам исполнительной власти города Москвы о завершении оформления документации на строительство/реконструкцию по строящимся (не завершенным строительством) объектам в установленном порядке с определением сроков завершения работ. 2.4. Для выполнения функций в соответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право давать поручения органам исполнительной власти, государственным учреждениям и унитарным предприятиям города Москвы в части их компетенции по рассматриваемым вопросам, а также запрашивать у них, инвесторов (застройщиков), заказчиков и иных организаций информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Комиссии. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, которым направлен запрос, предоставляют информацию в соответствии с законодательством, Регламентом Правительства Москвы и настоящим постановлением (приложение 4, п. 6.3). 2.6. Комиссия и рабочая группа (п. 3.3) обязаны: - контролировать исполнение решений Комиссии; - обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти, государственными учреждениями и унитарными предприятиями города Москвы, другими городскими организациями при решении вопросов профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства в городе Москве; - не разглашать полученную от предприятий и организаций дополнительную информацию о результатах их деятельности. 3. Организация работы Комиссии 3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы и Департаментом градостроительной политики, строительства и реконструкции города Москвы. 3.2. Материалы к заседаниям Комиссии представляются Мосгосстройнадзором и префектурой административного округа, на территории которого расположен рассматриваемый объект самовольного строительства, с учетом мнения Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Госпожнадзора, Роспотребнадзора и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости. 3.3. Для организации работы и подготовки заседаний при Комиссии создается постоянно действующая рабочая группа. Рабочая группа обеспечивает подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на заседание Комиссии. Состав рабочей группы утверждается решением председателя Комиссии. 3.4. Рабочая группа Комиссии выполняет следующие функции: - осуществляет предварительное рассмотрение материалов, представленных для рассмотрения на заседании Комиссии органами исполнительной власти города Москвы (п. 3.2), а также физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; - заслушивает мнения и предложения сторон (префектуры, надзорных органов, инвестора и заказчика) и формирует предложения, заключения и рекомендации для рассмотрения на заседании Комиссии; - запрашивает у органов исполнительной власти, государственных учреждений и унитарных предприятий города Москвы и иных лиц дополнительную информацию и материалы, необходимые для принятия решений Комиссией; - представляет на заседание Комиссии пакет обосновывающих документов, предложения, рекомендации и заключения по рассмотренным вопросам, заявкам и обращениям; - вносит предложения на Комиссию о повторном рассмотрении вопроса или отмене ранее принятых решений Комиссии; - координирует и контролирует деятельность окружных комиссий с подготовкой отчетов для рассмотрения на Комиссии; - вырабатывает предложения и рекомендации по организации работы Городской и окружной комиссий, органов исполнительной власти города Москвы, в том числе надзорных органов, по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства; - контролирует выполнение решений Комиссии. 3.5. Рабочая группа подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед Комиссией. 4. Регламент работы Комиссии 4.1. Заседания Комиссии проводятся ежемесячно. Председатель Комиссии может принять решение о проведении дополнительных заседаний либо о проведении заседаний реже, чем один раз в месяц, в зависимости от количества вопросов, требующих рассмотрения. 4.2. Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины ее постоянных членов. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. В работе Комиссии с правом голоса принимают участие префекты административных округов, их заместители или руководители управлений строительства префектур по вопросам, касающимся соответствующих административных округов. 4.3. На заседания Комиссии ответственным секретарем Комиссии могут быть приглашены лица, заявления, обращения которых рассматриваются на заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов. 4.4. Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. 4.5. В случае отсутствия председателя Комиссии на заседании председательствует один из его заместителей. 4.6. Повестка заседания Комиссии формируется ответственным секретарем Комиссии на основании решений рабочей группы и представленных материалов (п. 3.2). 4.7. Материалы к заседанию Комиссии рассылаются ответственным секретарем членам Комиссии и приглашенным на заседание не позднее трех рабочих дней до его проведения. 4.8. Решения заседания Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии на бланках Комиссии. Текст протокола должен содержать основания для каждого принятого Комиссией решения по рассмотренным объектам. 4.9. Протокол подписывается ответственным секретарем и утверждается председателем Комиссии в течение семи рабочих дней после проведения заседания. 4.10. Страницы протокола нумеруются, шнуруются и скрепляются подписью ответственного секретаря и печатью Комиссии. 4.11. Выписки из протокола заседания Комиссии оформляются на бланках Комиссии, заверяются подписью ответственного секретаря и печатью Комиссии. Выписки рассылаются ответственным секретарем членам Комиссии, а также во все органы исполнительной власти, государственные учреждения и предприятия города Москвы и иным хозяйствующим субъектам, которым даны поручения, а также инвесторам (застройщикам), объекты которых были рассмотрены на заседании Комиссии. 4.12. Протоколы заседаний Комиссии хранятся постоянно. 4.13. Решения Комиссии вступают в силу с даты их утверждения председателем Комиссии. 4.14. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Председатель Комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующие функции: - руководит деятельностью Комиссии; - определяет порядок рассмотрения вопросов; - выносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Комиссии; - делегирует отдельные полномочия заместителю председателя Комиссии. 4.15. Ответственный секретарь Комиссии: - формирует повестку заседания Комиссии по поручениям председателя Комиссии и его заместителей с учетом предложений, рекомендаций и заключений рабочей группы; - обеспечивает членов Комиссии материалами по обсуждаемым вопросам; - ведет делопроизводство; - оповещает членов Комиссии о созыве очередного заседания; - информирует членов Комиссии о повестке заседания за 3 дня до его проведения; - оформляет протокол Комиссии; - доводит конкретные поручения Комиссии до исполнителей; - хранит протоколы заседаний Комиссии в течение трех лет, а затем передает их на постоянное хранение в архив Правительства Москвы. 5. Внесение изменений и дополнений в Положение и прекращение деятельности Комиссии Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и ликвидация Комиссии осуществляются постановлением Правительства Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 333-ПП СОСТАВ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Ресин В.И. - председатель Комиссии, первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Кузьмин А.В. - заместитель председателя Комиссии, председатель Москомархитектуры Зайко А.Н. - заместитель председателя Комиссии, председатель Мосгосстройнадзора Чеканова Е.Н. - ответственный секретарь Комиссии, заместитель начальника Управления координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Члены Комиссии: Пешков А.С. - первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Ермолов Ю.А. - первый заместитель руководителя Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Гасангаджиев Г.Г. - первый заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы Дронов А.И. - заместитель начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Сушков А.И. - заместитель председателя Москомархитектуры Демидов А.С. - начальник управления Комитета по культурному наследию города Москвы Ключников В.М. - заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Котов В.Ф. - первый заместитель начальника Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы Лаптев В.Э. - заместитель руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Майоров Г.И. - руководитель юридической службы Москомэкспертизы Ишин А.В. - руководитель филиала ГУ "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России в городе Москве "Мосстройлицензия" Фокин С.Г. - заместитель руководителя Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве Литвиненко С.М. - заместитель начальника Государственной земельной инспекции города Москвы Лохматов В.Е. - главный специалист Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по городу Москве Дронов А.А. - начальник управления формирования программ реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 333-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ФАКТОВ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1. Общие положения 1.1. Окружная комиссия по рассмотрению фактов самовольного строительства (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства/реконструкции объектов, обладающих признаками самовольного строительства, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы. 1.2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом. Регламент работы Комиссии определяется настоящим постановлением. Состав Комиссии утверждается префектом административного округа. 1.3. Комиссия имеет бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы. 1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти, учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа. 1.6. Обжалование решений Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед префектом административного округа и Городской комиссией по рассмотрению фактов самовольного строительства. 2. Основные задачи, полномочия и обязанности Комиссии 2.1. Основной задачей Комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства в соответствии с п. 2 настоящего постановления. 2.2. Комиссия вправе принимать решения: 2.2.1. О признании объекта обладающим признаками самовольного строительства в соответствии со ст. 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 25 Закона города Москвы от 9 июля 2003 г. N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" и ст. 60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве" и подлежащим сносу. 2.2.2. О направлении префектурой административного округа или управой района инвестору (застройщику) предложения о добровольном сносе самовольно возведенного объекта или его части, восстановлении (рекультивации) территории, в случае уничтожения зеленых насаждений при ведении самовольного строительства - компенсации утраченных насаждений (с выпиской из протокола заседания Комиссии) с установлением срока выполнения работ. 2.2.3. В случае неисполнения застройщиком (инвестором) решения Комиссии о сносе объекта (п. 2.2.2) - о подаче в судебные органы искового заявления о признании объекта или его части самовольной постройкой и его сносе. 2.2.4. О возможности сохранения завершенного строительством / реконструкцией объекта. 2.2.5. О повторном рассмотрении вопроса на заседаниях Комиссии. 2.2.6. Об организации контроля исполнения принятых Комиссией решений. 2.3. Комиссия вправе давать рекомендации органам исполнительной власти города Москвы о завершении оформления документации на строительство/реконструкцию по строящимся/реконструируемым (не завершенным строительством, реконструкцией) объектам в установленном порядке с определением сроков завершения работ. 2.4. Для выполнения функций в соответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право давать поручения органам исполнительной власти, государственным учреждениям и унитарным предприятиям города Москвы в части их компетенции по рассматриваемым вопросам, а также запрашивать у них, инвесторов (застройщиков), заказчиков и иных организаций информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Комиссии. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, которым направлен запрос, предоставляют информацию в соответствии с законодательством, Регламентом Правительства Москвы и настоящим постановлением (приложение 4, п. 6.3). 2.5. Комиссия и рабочая группа (п. 3.3) обязаны: - контролировать исполнение решений Комиссии; - обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти, государственными учреждениями и унитарными предприятиями города Москвы и другими городскими организациями при решении вопросов профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства на территории административного округа; - не разглашать полученную от предприятий и организаций дополнительную информацию о результатах их деятельности. 3. Организация работы Комиссии 3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением строительства префектуры административного округа. 3.2. Материалы к заседаниям Комиссии представляются Управлением строительства префектуры административного округа и управой района города Москвы, на территории которого расположен рассматриваемый объект, с учетом мнения Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Госпожнадзора, Роспотребнадзора и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости. 3.3. Для организации работы и подготовки заседаний Комиссии председатель Комиссии вправе создать постоянно действующую рабочую группу. Рабочая группа обеспечивает подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на заседание Комиссии. Состав рабочей группы Комиссии утверждается председателем Комиссии. Рабочая группа подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед Комиссией. 4. Регламент работы Комиссии 4.1. Заседания Комиссии проводятся один раз в месяц. Председатель Комиссии может принять решение о проведении дополнительных заседаний либо о проведении заседаний реже, чем один раз в месяц, в зависимости от количества вопросов, требующих рассмотрения. 4.2. Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины ее постоянных членов. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. В работе Комиссии с правом голоса принимают участие главы управ районов или их заместители по вопросам, касающимся соответствующих районов города Москвы. 4.3. На заседания Комиссии секретарем Комиссии могут быть приглашены лица, заявления, обращения которых рассматриваются на заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов. 4.4. Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. 4.5. В случае отсутствия председателя Комиссии на заседании председательствует один из его заместителей. 4.6. Повестка заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии на основании представленных материалов (п. 3.2). 4.7. Материалы к заседанию Комиссии рассылаются секретарем Комиссии членам Комиссии и приглашенным на заседание не позднее трех рабочих дней до его проведения. 4.8. Решения заседания Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии на бланках Комиссии. Текст протокола должен содержать основания для каждого принятого Комиссией решения по рассмотренным объектам. 4.9. Протокол подписывается секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии в течение семи рабочих дней после проведения заседания. Страницы протокола нумеруются, шнуруются и скрепляются подписью секретаря и печатью префектуры административного округа. Протокол заседания Комиссии рассылается секретарем членам Комиссии. 4.10. Выписки из протокола заседания Комиссии оформляются на бланках Комиссии, заверяются подписью секретаря и печатью префектуры административного округа. Выписки рассылаются секретарем во все органы исполнительной власти, государственные учреждения и предприятия города Москвы и иным хозяйствующим субъектам, которым даны поручения, а также инвесторам (застройщикам), объекты которых были рассмотрены на заседании Комиссии. 4.11. Протоколы заседаний Комиссии хранятся постоянно. 4.12. Решения Комиссии вступают в силу с даты их утверждения председателем Комиссии. 4.13. Комиссию возглавляет председатель Комиссии - префект административного округа, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Председатель Комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующие функции: - руководит деятельностью Комиссии; - определяет порядок рассмотрения вопросов; - выносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Комиссии; - делегирует отдельные полномочия заместителю председателя Комиссии. 4.14. Секретарь Комиссии: - формирует повестку заседания Комиссии по поручениям председателя Комиссии и его заместителей с учетом предложений, рекомендаций и заключений рабочей группы (если она создана); - обеспечивает членов Комиссии материалами по обсуждаемым вопросам; - ведет делопроизводство; - оповещает членов Комиссии о созыве очередного заседания; - информирует членов Комиссии о повестке заседания за 3 дня до его проведения; - оформляет протокол Комиссии; - доводит конкретные поручения Комиссии до исполнителей; - хранит протоколы заседаний Комиссии в течение трех лет, а затем передает их на постоянное хранение в архив префектуры административного округа города Москвы. 5. Внесение изменений и дополнений в Положение и прекращение деятельности Комиссии Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и ликвидация Комиссии осуществляются постановлением Правительства Москвы. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 333-ПП РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ОКРУЖНЫХ КОМИССИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ФАКТОВ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ХОДЕ РАБОТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, Городской и окружных комиссий по рассмотрению фактов самовольного строительства в ходе работы по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства на территории города Москвы. 2. Выявление фактов самовольного строительства Выявление фактов самовольного строительства/реконструкции осуществляется управой района города Москвы, префектурой административного округа города Москвы, ОАТИ, Мосгосстройнадзором, Госземинспекцией, Москомнаследием, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и по заявлениям физических и юридических лиц. 3. Система учета и мониторинга объектов самовольного строительства 3.1. Система учета и мониторинга объектов самовольного строительства служит: - для учета выявленных объектов самовольного строительства на территории города Москвы. Учет объектов осуществляется в электронной базе данных; - для мониторинга состояния выявленных объектов самовольного строительства; - для контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы и застройщиками (инвесторами) решений Правительства Москвы, Городской и окружных комиссий по рассмотрению фактов самовольного строительства; - в качестве источника информации для принятия решений органами исполнительной власти города Москвы. 3.2. Положение о Системе учета и мониторинга, включающее формы (карты) учета, утверждается председателем Городской комиссии по согласованию с руководителем Мосстройнадзора, председателем Москомархитектуры и руководителями окружных комиссий. 3.3. Включению в электронную базу данных Системы учета и мониторинга подлежат объекты, обладающие признаками самовольного строительства, определенными п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 2 ст. 25 Закона города Москвы от 9 июля 2003 г. N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" и ст. 60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве". 3.4. Объекты подлежат включению в Систему мониторинга и учета по представлению префектур административных округов, Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, ОАТИ, Москомнаследия, Госземинспекции, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. 3.5. Информация о состоянии объектов, включенных в Систему мониторинга и учета, вносится по параметрам, определенным в формах учета: - по характеристикам объекта - префектурой соответствующего административного округа города Москвы; - о дате выявления объекта, строительство/реконструкция которого осуществляется без разрешения на строительство/реконструкцию (в период приостановления или после окончания срока его действия), - органом исполнительной власти города Москвы, его выявившим; - о размере вреда, причиненного окружающей природной среде самовольным строительством/реконструкцией объекта, - Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; - о выпуске распорядительных документов по данному объекту - префектурой административного округа или Тендерным комитетом (по результатам конкурса); - о заключении договора аренды земельного участка - Департаментом земельных ресурсов города Москвы; - о заключении инвестиционного контракта - префектурой административного округа или Тендерным комитетом; - об утверждении проектной документации, акта разрешенного использования, выдаче разрешения на строительство, реконструкцию - Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы; - о выдаче заключения Мосгосэкспертизы на проект строительства, реконструкции - Мосгосэкспертизой; - о мерах, принятых органами исполнительной власти города Москвы в связи с нарушением требований законодательства о землепользовании и градостроительстве, - соответствующими органами исполнительной власти города Москвы; - о решениях, принятых на заседании Городской или окружной комиссии, - (ответственным) секретарем Комиссии в течение 5 рабочих дней после утверждения протокола заседания Комиссии; - о добровольном демонтаже самовольной постройки, о подаче искового заявления в суды, вынесении и вступлении в силу судебного решения и его исполнении - органом исполнительной власти (Мосгосстройнадзором, префектурой административного округа или управой района), которому решением Комиссии поручено принять меры к сносу самовольной постройки; - о результатах рассмотрения иска о признании права собственности застройщика (инвестора) на завершенный строительством/реконструкцией объект - префектурой административного округа. Информация в Систему учета и мониторинга вводится в течение 5 рабочих дней с даты совершения действия или события. 3.6. Объект подлежит исключению из Системы учета и мониторинга: - при выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство/реконструкцию объекта (параметры объекта соответствуют указанным в разрешении на строительство/реконструкцию); - после вступления в законную силу решения суда о признании права собственности на завершенный строительством/реконструкцией объект; - при завершении сноса (демонтажа) самовольной постройки и устранении последствий, причиненных окружающей природной среде самовольным строительством/реконструкцией. 3.7. Контроль за своевременностью внесения информации в Систему учета и мониторинга осуществляют: - по объектам, рассмотрение и принятие решений по которым входит в компетенцию окружной комиссии, - префектура административного округа, на территории которого находится объект; - по объектам, рассмотрение и принятие решений по которым входит в компетенцию Городской комиссии, - Мосгосстройнадзор. 3.8. Пользователями Системы учета и мониторинга являются Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Мосгосстройнадзор, ОАТИ, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Управление экономической безопасности Правительства Москвы, Москомархитектура, Мосгосэкспертиза, Москомнаследие, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, префектуры административных округов и другие органы исполнительной власти города Москвы при необходимости. 4. Подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях Городской и окружных комиссий 4.1. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях Городской комиссии осуществляется Мосгосстройнадзором и префектурой административного округа, на территории которого расположен рассматриваемый объект, с учетом мнения Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Госпожнадзора, Роспотребнадзора и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости. Предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, осуществляется рабочей группой Комиссии. 4.2. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях окружной комиссии осуществляется соответствующим подразделением префектуры административного округа (определяется Положением об окружной комиссии), управой района города, на территории которого расположен рассматриваемый объект, с учетом мнения Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Госпожнадзора, Роспотребнадзора и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости. 5. Порядок принятия решений Городской и окружными комиссиями 5.1. Окружные комиссии рассматривают на заседаниях только объекты, по которым они имеют полномочия принятия решений (п. 2 настоящего постановления). Материалы по объектам, принятие решений по которым входит в компетенцию Городской комиссии, передаются префектурой в рабочую группу Городской комиссии без рассмотрения на окружной комиссии. 5.2. Городская и окружные комиссии могут принять решение о повторном рассмотрении вопроса. 5.3. В случае необходимости окружная комиссия может принять решение о вынесении вопроса на рассмотрение Городской комиссии. 6. Организация работы по исполнению принятых решений и контролю 6.1. В случае принятия Городской комиссией решения о признании объекта обладающим признаками самовольного строительства и подлежащим сносу Комиссия поручает префектуре административного округа либо Мосгосстройнадзору: - направить застройщику (инвестору) предложение о добровольном сносе объекта или его части; - в случае, если в течение месяца предложение о добровольном сносе не будет принято застройщиком (инвестором), подать исковое заявление в судебные органы о применении к нарушителю мер, предусмотренных действующим законодательством, - Департаменту земельных ресурсов города Москвы: - в случае отсутствия оформленных земельно-правовых отношений подать исковое заявление в судебные органы об освобождении самовольно занимаемого земельного участка. Одновременно Городская комиссия определяет срок и орган исполнительной власти для осуществления контроля исполнения решения. 6.2. В случае принятия окружной комиссией решения о признании объекта обладающим признаками самовольного строительства и подлежащим сносу: - префектура административного округа или управа района (по решению окружной комиссии) направляет инвестору (застройщику) предложение о добровольном сносе объекта; - в случае, если в течение месяца решение комиссии о сносе объекта не будет принято инвестором (застройщиком) к исполнению, префектура или управа района (по решению окружной комиссии) подает исковое заявление в судебные органы. 6.3. Органы исполнительной власти, государственные учреждения и унитарные предприятия города Москвы обязаны представлять органу исполнительной власти города Москвы, уполномоченному на представление интересов города в судебных инстанциях (Мосгосстройнадзор, префектура административного округа или управа района), сведения, заключения, документацию, необходимые для подготовки искового заявления (пп. 6.1 и 6.2), в течение недели после получения запроса. 6.4. В случае выдачи Городской или окружной комиссией рекомендации о завершении оформления документов на строительство / реконструкцию по строящимся / реконструируемым объектам и о возможности сохранения завершенного строительством / реконструкцией объекта Комиссия: - устанавливает срок завершения оформления документов; - извещает инвестора (застройщика) о решении Комиссии и предлагает приостановить работы на объекте (кроме работ по обеспечению надежности, устойчивости и прочности конструкций объекта) - по незавершенным строительством/реконструкцией объектам или прекратить эксплуатацию завершенных строительством/эксплуатацией объектам; - обязывает нарушителя представить в установленные сроки акт разрешенного использования и проектную документацию (составленную по исполнительным чертежам, планам БТИ, фотографиям с натуры, техническому заключению о состоянии несущих конструкций), а также заключение экологического аудита на рассмотрение в уполномоченные органы исполнительной власти и городские организации (Москомархитектуру, Госпожнадзор, Роспотребнадзор, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Мосгосэкспертизу (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), при необходимости в Москомнаследие и др.; - направляет материалы в Департамент экономической политики и развития города Москвы для определения экономических условий реализации инвестиционного проекта по строительству, реконструкции объекта и в Департамент земельных ресурсов города Москвы для определения условий заключения договора аренды земельного участка; - поручает префектуре административного округа подготовить и представить проект распорядительного документа о завершении строительства/реконструкции либо по факту завершенного строительства/реконструкции с учетом имущественных интересов города и при необходимости проект инвестиционного контракта (договора). Контроль за выполнением принятых решений возлагается на префектуру административного округа, на территории которого находится объект. 6.5. В случае получения отрицательного заключения какого-либо из перечисленных в п. 6.4 (дефис 3) органа исполнительной власти или городской организации, по истечении установленного Комиссией срока оформления документов, а также в случае неисполнения инвестором (застройщиком) требования о приостановлении работ на объекте (кроме работ по обеспечению надежности, устойчивости и прочности конструкций объекта) либо эксплуатации завершенного строительством/реконструкцией объекта Комиссия по представлению префектуры обязана повторно рассмотреть вопрос и принять решение о признании объекта обладающим признаками самовольного строительства и подлежащим сносу. 6.6. Окружные комиссии ежеквартально отчитываются на Городской комиссии о принятых ими решениях и об их исполнении, а также об исполнении решений Городской комиссии. 6.7. Протокол заседания окружной комиссии направляется ответственному секретарю Городской комиссии в течение 10 дней с даты проведения заседания. 7. Информирование населения, предприятий и городских организаций о мерах, принимаемых органами исполнительной власти города Москвы по профилактике, выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города 7.1. В течение недели после вступления в силу решения суда о признании объекта самовольно построенным и его сносе префектура административного округа в установленном порядке информирует население, а также передает материалы в Городскую комиссию для публикации в городских СМИ. 7.2. В течение 10 дней после завершения сноса объекта самовольного строительства префектура административного округа в установленном порядке информирует население, а также передает материалы в Городскую комиссию для публикации в городских СМИ. 7.3. Работа органов исполнительной власти города Москвы, Городской и окружных комиссий по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства освещается пресс-центром Комплекса архитектуры, строительства, реконструкции и развития города Москвы, СМИ административных округов и городскими СМИ. |