ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ МАРШРУТНЫМИ ТАКСИ "ГАЗЕЛЬ". ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОБЩЕСТВО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ В ВИДЕ ВЗЫСКАНИЯ ШТРАФА ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ ККТ. ПРИ ЭТОМ КАССОВЫЕ АППАРАТЫ В АВТОМОБИЛЯХ ОТСУТСТВОВАЛИ, А ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ВОДИТЕЛИ ПРИМЕНЯЛИ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ - КОНТРОЛЬНЫЕ БИЛЕТЫ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ОБЩЕСТВО ПРИВЛЕЧЕНО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 2 декабря 2005 г. N 09-10/088420 (Д) В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели согласно порядку, определенному Правительством РФ, в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ при условии выдачи бланков строгой отчетности. Согласно пункту 4 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин" до момента издания Правительством РФ соответствующих нормативных правовых актов использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравненных к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники. Поскольку перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению, она может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения ККТ. Применение бланков строгой отчетности (контрольных билетов) при оказании услуг по перевозке пассажиров исходя из положений Закона N 54-ФЗ не зависит от того, являются или нет соответствующие транспортные средства транспортом общего пользования. Как следует из представленных материалов, водители общества выдавали пассажирам рулонные контрольные билеты, содержащие следующие реквизиты: наименование, шестизначный номер и серию билета, наименование организации, выдавшей бланк, вид транспортного средства, на котором оказывалась услуга по перевозке пассажиров, стоимость услуги в денежном выражении. Налоговый орган не представил доказательств того, что применяемые обществом билеты являются ненадлежащими бланками строгой отчетности и не обеспечивают необходимого учета. Факт выдачи водителями общества пассажирам контрольных билетов на проезд в автобусах установлен и инспекцией не оспаривается, что свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения. Таким образом, привлечение к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники неправомерно. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы III ранга Г.А. Суворова 2 декабря 2005 г. N 09-10/088420 |