ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ МАРШРУТНЫМИ ТАКСИ "ГАЗЕЛЬ". ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОБЩЕСТВО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ В ВИДЕ ВЗЫСКАНИЯ ШТРАФА ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ ККТ. ПРИ ЭТОМ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 02.12.05 09-10/088420

               ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
         ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ МАРШРУТНЫМИ
            ТАКСИ "ГАЗЕЛЬ". ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОБЩЕСТВО К
         АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП
         РФ В ВИДЕ ВЗЫСКАНИЯ ШТРАФА ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ ККТ. ПРИ
        ЭТОМ КАССОВЫЕ АППАРАТЫ В АВТОМОБИЛЯХ ОТСУТСТВОВАЛИ, А
          ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ВОДИТЕЛИ ПРИМЕНЯЛИ
           БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ - КОНТРОЛЬНЫЕ БИЛЕТЫ.
         ПРАВОМЕРНО ЛИ ОБЩЕСТВО ПРИВЛЕЧЕНО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
                           ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          2 декабря 2005 г.
                            N 09-10/088420

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  2  Федерального закона от
22.05.2003  N  54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием    платежных   карт"   организации   и   индивидуальные
предприниматели  согласно  порядку, определенному Правительством РФ, в
случае  оказания  услуг населению могут осуществлять наличные денежные
расчеты   без  применения  ККТ  при  условии  выдачи  бланков  строгой
отчетности.
     Согласно пункту 4 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16
"О  некоторых  вопросах  применения  административной ответственности,
предусмотренной    статьей    14.5    КоАП    РФ,    за   неприменение
контрольно-кассовых   машин"  до  момента  издания  Правительством  РФ
соответствующих нормативных правовых актов использование организациями
и  индивидуальными  предпринимателями  приравненных к чекам документов
строгой   отчетности   по  формам,  утвержденным  Минфином  России  по
согласованию  с  Государственной межведомственной экспертной комиссией
по  контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения
на них ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники.
     Поскольку  перевозка  пассажиров  является  одним из видов услуг,
оказываемых  населению,  она  может  осуществляться  с  использованием
бланков строгой отчетности (билетов) без применения ККТ.
     Применение  бланков  строгой отчетности (контрольных билетов) при
оказании  услуг  по  перевозке пассажиров исходя из положений Закона N
54-ФЗ   не   зависит   от   того,  являются  или  нет  соответствующие
транспортные средства транспортом общего пользования.
     Как  следует  из  представленных  материалов,  водители  общества
выдавали  пассажирам рулонные контрольные билеты, содержащие следующие
реквизиты:   наименование,   шестизначный   номер   и   серию  билета,
наименование  организации, выдавшей бланк, вид транспортного средства,
на  котором  оказывалась  услуга  по  перевозке  пассажиров, стоимость
услуги в денежном выражении.
     Налоговый орган не представил доказательств того, что применяемые
обществом  билеты являются ненадлежащими бланками строгой отчетности и
не обеспечивают необходимого учета.
     Факт выдачи водителями общества пассажирам контрольных билетов на
проезд  в  автобусах  установлен  и  инспекцией  не  оспаривается, что
свидетельствует   об   отсутствии   в   действиях   общества   состава
административного правонарушения.
     Таким  образом,  привлечение к административной ответственности в
соответствии    со    статьей    14.5    КоАП   РФ   за   неприменение
контрольно-кассовой техники неправомерно.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы III ранга
                                                         Г.А. Суворова
2 декабря 2005 г.
N 09-10/088420