ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛ. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 26.05.06 3176-IV ГД

                  ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       М.Е. ФРАДКОВУ О СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ
          ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ СПЕЦИАЛЬНОГО
          ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ
           АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ
             НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ
                       (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                            26 мая 2006 г.
                             N 3176-IV ГД

                                 (Д)


     Государственная  Дума  Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
     1.  Принять  Обращение Государственной Думы Федерального Собрания
Российской   Федерации   "К   Председателю   Правительства  Российской
Федерации  М.Е.  Фрадкову  о  ситуации,  сложившейся в Калининградской
области  в  связи  с  вступлением  в  силу  специального  технического
регламента   "О   требованиях   к   выбросам  автомобильной  техникой,
выпускаемой  в  обращение  на территории Российской Федерации, вредных
(загрязняющих) веществ".
     2.   Направить  настоящее  Постановление  и  указанное  Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
     3.  Направить  настоящее  Постановление  и  указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           Б.В.ГРЫЗЛОВ
26 мая 2006 г.
N 3176-IV ГД


              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ОБРАЩЕНИЕ
                         от 26 мая 2006 года

          К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       М.Е. ФРАДКОВУ О СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ
          ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ СПЕЦИАЛЬНОГО
          ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ
           АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ
             НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ
                       (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

                      Уважаемый Михаил Ефимович!

     Государственная  Дума  Федерального Собрания Российской Федерации
выражает  обеспокоенность  ситуацией,  сложившейся  в  Калининградской
области в связи с вступлением в силу 22 апреля 2006 года утвержденного
Постановлением  Правительства Российской Федерации N 609 от 12 октября
2005  года  специального  технического  регламента  "О  требованиях  к
выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" и соответственно
введением  в  действие  технических  нормативов  выбросов  в отношении
автомобильной техники экологического класса 2, выпускаемой в обращение
на территории Российской Федерации.
     Правительством  Калининградской  области  18 апреля 2006 года был
проведен  аукцион  на  право  ввоза  до  1  июля  2006  года  в Особую
экономическую  зону в Калининградской области восьми тысяч подержанных
легковых  автомобилей  иностранного  производства  в  режиме свободной
таможенной  зоны. По результатам этого аукциона выданы соответствующие
документы.
     Разъяснения  Федерального агентства по техническому регулированию
и  метрологии,  касающиеся положений данного технического регламента в
части необходимости сертифицирования ввозимых на территорию Российской
Федерации     подержанных     легковых     автомобилей,     отличаются
противоречивостью.  С  одной  стороны,  такие  легковые  автомобили  в
обязательном  порядке  должны  быть  сертифицированы  на  соответствие
требованиям  технических нормативов выбросов в отношении автомобильной
техники   экологического   класса   2.  С  другой  стороны,  процедура
сертификации  не  установлена и поэтому подтвердить соответствие таких
легковых автомобилей стандартам экологической безопасности невозможно.
     Кроме  того, Федеральным агентством по техническому регулированию
и  метрологии  не  внесены  изменения в "Правила по проведению работ в
системе  сертификации  механических  транспортных средств и прицепов",
утвержденные   Постановлением   Государственного  комитета  Российской
Федерации  по  стандартизации,  метрологии  и  сертификации  N 19 от 1
апреля 1998 года.
     В   результате  возникших  противоречий  и  пробелов  в  правовом
регулировании  ввоз  на  территорию  Российской  Федерации подержанных
легковых  автомобилей иностранного производства на законных основаниях
стал  невозможен.  В  настоящее  время  более  пяти  тысяч автомобилей
находятся  на  пограничных  переходах  и в отношении них не может быть
проведена  процедура  таможенного  оформления  для ввоза на территорию
Российской Федерации.
     Сложившееся  положение привело к росту социальной напряженности в
Калининградской   области.   У  здания  правительства  Калининградской
области  25  мая  2006 года прошла акция владельцев автомобилей против
вступления  в  силу  технического  регламента,  устанавливающего новый
экологический   стандарт   безопасности  для  ввозимых  на  территорию
Российской Федерации подержанных легковых автомобилей.
     В  связи  с  вышеизложенным  и  необходимостью  безотлагательного
разрешения создавшейся ситуации Государственная Дума обращается к Вам,
уважаемый  Михаил Ефимович, с просьбой рассмотреть вопрос о внесении в
Постановление  Правительства  Российской Федерации N 609 от 12 октября
2005  года  "Об  утверждении  специального  технического регламента "О
требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение
на  территории  Российской  Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
изменения,    предусматривающего    вступление   в   силу   указанного
специального технического регламента с 1 июля 2006 года.