ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ЯДЕРНО И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. Приказ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 18.10.05 760

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
            ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ
          ЗА ЯДЕРНО И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ
                ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                                ПРИКАЗ

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

                          18 октября 2005 г.
                                N 760

                                 (Д)


     Приказываю:
     Утвердить  и  ввести  в действие с 1 ноября 2005 года прилагаемое
Положение о функциональной подсистеме контроля за ядерно и радиационно
опасными  объектами  единой  государственной  системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вр.и.о. Руководителя
                                                           А.Б.МАЛЫШЕВ
18 октября 2005 г.
N 760


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                           Приказом Федеральной службы
                                   по экологическому, технологическому
                                                    и атомному надзору
                                               от 18 октября 2005 года
                                                                 N 760

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ
          ЗА ЯДЕРНО И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ
                ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     1.   Настоящее   Положение   определяет   порядок  организации  и
деятельности,  состав сил и средств функциональной подсистемы контроля
за  ядерно  и  радиационно  опасными  объектами единой государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее -
функциональная подсистема РСЧС).
     2.   Функциональная   подсистема   РСЧС  является  частью  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   и   объединяет   силы  и  средства  Федеральной  службы  по
экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Службы) в
реализации задач, предусмотренных настоящим Положением.
     3.  Настоящее  Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом  от  21  ноября  1995  г.  N  170-ФЗ "Об использовании атомной
энергии"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48,
ст.  4552)  и  во  исполнение  Постановления  Правительства Российской
Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N  794 "О единой государственной
системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).
     4.  Деятельность  функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в
пределах  полномочий,  предусмотренных Положением о Федеральной службе
по  экологическому, технологическому и атомному надзору, Положениями о
межрегиональных  территориальных  округах  по  надзору  за  ядерной  и
радиационной   безопасностью  Федеральной  службы  по  экологическому,
технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.
     5.  Функциональная  подсистема  РСЧС  действует  на федеральном и
региональном уровне.
     6. Основными задачами функциональной подсистемы РСЧС являются:
     предупреждение  возникновения  чрезвычайных  ситуаций на ядерно и
радиационно опасных объектах;
     обеспечение  готовности  Службы  к  действиям  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах.
     7.   Деятельность  функциональной  подсистемы  РСЧС  организуется
центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами.
     8. Общее руководство деятельностью функциональной подсистемы РСЧС
осуществляет руководитель Службы.
     9.    В   рамках   функциональной   подсистемы   РСЧС   создаются
координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы
повседневного  управления,  силы  и  средства,  резервы  финансовых  и
материальных  ресурсов,  системы  связи,  оповещения и информационного
обеспечения.
     10.   Координационным   органом  функциональной  подсистемы  РСЧС
является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и    обеспечению   пожарной   безопасности   Федеральной   службы   по
экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - КЧС).
     11.  Образование, реорганизация и упразднение КЧС, определение ее
компетенции,   утверждение   руководителя   и   персонального  состава
осуществляется руководителем Службы.
     Компетенция  КЧС, а также порядок принятия решений определяется в
положении о КЧС или в решении о ее образовании.
     12. Основными задачами КЧС являются:
     а)  разработка  предложений в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах;
     б)    координация   деятельности   органов   управления   и   сил
функциональной подсистемы РСЧС;
     в) обеспечение согласованности действий функциональной подсистемы
РСЧС   с   федеральными  органами  исполнительной  власти  и  органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении задач
в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.
     Иные  задачи  могут  быть возложены на КЧС решениями руководителя
Службы.
     13.  Постоянно  действующими  органами  управления функциональной
подсистемы РСЧС являются:
     на  федеральном уровне - подразделения Службы, уполномоченные для
решения  задач  в области контроля и надзора за ядерной и радиационной
безопасностью на ядерно и радиационно опасных объектах;
     на    региональном   уровне   -   подразделения   межрегиональных
территориальных   округов   по   надзору  за  ядерной  и  радиационной
безопасностью,  уполномоченные  для решения задач в области контроля и
надзора   за   ядерной   и  радиационной  безопасностью  на  ядерно  и
радиационно опасных объектах.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
функциональной  подсистемы определяются соответствующими положениями о
них.
     14. Органами повседневного управления единой системы являются:
     на   федеральном   уровне   -  оперативная  диспетчерская  служба
Информационно-аналитического  центра Межрегионального территориального
округа  по  информатизации  и  защите информации Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору;
     на   региональном   уровне   -  дежурные  службы  межрегиональных
территориальных   округов   по   надзору  за  ядерной  и  радиационной
безопасностью.
     15.  Силы и средства функциональной подсистемы РСЧС предназначены
для  предупреждения  возникновения  чрезвычайных  ситуаций на ядерно и
радиационно   опасных  объектах  и  обеспечения  готовности  Службы  к
действиям   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций  на  ядерно  и
радиационно опасных объектах.
     16.  К  силам функциональной подсистемы РСЧС относятся сотрудники
Федеральной  службы  по  экологическому,  технологическому  и атомному
надзору,   которые   в   соответствии   со   служебными  обязанностями
осуществляют контроль и надзор:
     за  соблюдением  норм  и  правил  в области использования атомной
энергии,  за условиями действия лицензий на осуществление деятельности
в  области  использования  атомной  энергии  и  разрешений  работникам
объектов  использования  атомной  энергии  на  право  ведения  работ в
области использования атомной энергии;
     за  ядерной, радиационной, технической безопасностью (на объектах
использования атомной энергии);
     за  готовностью  предприятий и организаций к ликвидации ядерных и
радиационных аварий и их последствий.
     17.  К  средствам  системы  связи,  оповещения  и информационного
обеспечения функциональной подсистемы РСЧС относятся:
     информационные ресурсы, состоящие из документированной информации
на бумажных и машиночитаемых носителях, включая комплекс нормативных и
методических  документов,  реестры выданных лицензий, условия действия
лицензий,  а  также  перечни  и  справочники, содержащие информацию по
ядерно и радиационно опасным объектам;
     телекоммуникационная     система,    состоящая    из    локальных
вычислительных сетей и технических средств передачи данных;
     Информационно-аналитический         центр        Межрегионального
территориального   округа   по   информатизации  и  защите  информации
Федеральной  службы  по  экологическому,  технологическому  и атомному
надзору, обеспечивающий прием и обработку информации.
     18.  На  федеральном  уровне проводится согласование деятельности
функциональной    подсистемы    РСЧС    с   МЧС   России   и   другими
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти  и
организациями.
     19.  На  региональном уровне проводится согласование деятельности
функциональной  подсистемы РСЧС с территориальными органами МЧС России
и   заинтересованными   органами   исполнительной   власти   субъектов
Федерации.
     20.  Для  обеспечения  функционирования функциональной подсистемы
РСЧС  и  осуществления  контроля  за  ядерно  и  радиационно  опасными
объектами  в  период  возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
создаются  и  используются  резервы финансовых и материальных ресурсов
Службы.
     Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых
и  материальных  ресурсов  определяется  законодательством  Российской
Федерации.
     Номенклатура   и   объем   резервов   материальных  ресурсов  для
функциональной  подсистемы  РСЧС,  а  также  контроль за их созданием,
хранением,  использованием и восполнением устанавливаются руководством
Службы.
     21. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС осуществляется на
основе  планов  проведения  мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций  на  ядерно  и  радиационно  опасных объектах в рамках единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     22.  При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
ядерно  и  радиационно  опасных  объектах  органы  управления  и  силы
функциональной  подсистемы  РСЧС  функционируют  в режиме повседневной
деятельности.
     Решением   руководителя   Службы   для   соответствующих  органов
управления  и сил функциональной подсистемы РСЧС может устанавливаться
один из следующих режимов функционирования:
     а)   режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б)  режим  чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     23.  Основными  мероприятиями,  проводимыми органами управления и
силами функциональной подсистемы РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     сбор,  обработка  и  обмен  в установленном порядке информацией о
состоянии  ядерно  и радиационной безопасности на ядерно и радиационно
опасных объектах на территории Российской Федерации;
     планирование  действий  органов  управления  и сил функциональной
подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     совершенствование   подготовки   органов   управления   Службы  к
действиям  при  чрезвычайных ситуациях на ядерно и радиационно опасных
объектах,  организация  обучения  работников  Службы способам защиты и
действиям при чрезвычайных ситуациях;
     ведение  учета  чрезвычайных  ситуаций  на  ядерно  и радиационно
опасных объектах, участие в расследовании причин аварий;
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление оперативной диспетчерской службы;
     введение     при    необходимости    круглосуточного    дежурства
руководителей   и   должностных   лиц   органов   управления   и   сил
функциональной подсистемы РСЧС;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
функциональной  подсистемы  РСЧС  данных о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях,  информирование  сотрудников  Службы  о  приемах и способах
защиты от них;
     уточнение  планов  действий  (взаимодействия)  и  иных документов
функциональной подсистемы РСЧС;
     восполнение  при  необходимости  резервов  материальных ресурсов,
созданных  для обеспечения работ по осуществлению контроля за ядерно и
радиационно опасными объектами;
     осуществление мер по обеспечению безопасности работников Службы и
их устойчивой деятельности;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     оповещение   руководителя   Службы   о   возникших   чрезвычайных
ситуациях;
     организация  работ  по  всестороннему  обеспечению действий сил и
средств функциональной подсистемы РСЧС;
     непрерывный  сбор  и  обмен  информацией  об  обстановке  в  зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     поддержание  взаимодействия органов управления и сил всех уровней
функциональной    подсистемы   РСЧС   с   органами   МЧС   и   другими
заинтересованными органами и организациями;
     организация  непрерывного контроля за реализацией эксплуатирующей
организацией  в  полном объеме мероприятий по локализации и ликвидации
чрезвычайной  ситуации,  а также информирование населения об изменении
радиационной обстановки;
     проведение  мероприятий  по  обеспечению  безопасности работников
Службы в районе чрезвычайной ситуации.
     24.    При    введении    режима   чрезвычайного   положения   по
обстоятельствам,  предусмотренным  в  пункте "а" статьи 3 Федерального
конституционного  закона  от  30  мая  2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном
положении",  для  органов  управления  и сил функциональной подсистемы
РСЧС  устанавливается  режим  повышенной  готовности,  а  при введении
режима  чрезвычайного  положения по обстоятельствам, предусмотренным в
пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
     25.  В  режиме  чрезвычайного  положения органы управления и силы
функциональной   подсистемы   РСЧС   функционируют  с  учетом  особого
правового  режима деятельности органов государственной власти, органов
местного самоуправления и организаций.
     26.   Финансовое   обеспечение   функционирования  функциональной
подсистемы  РСЧС и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
осуществляется  за  счет  средств  бюджета  Службы  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     27.  Финансирование  целевых  программ по обеспечению контроля за
ядерно  и радиационно опасными объектами осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации.
     28. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  из  резервного  фонда Правительства Российской
Федерации  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и
последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.