О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 03.06.06 76-ФЗ

Оглавление


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

               О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
        "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



     Принят Государственной Думой       19 мая 2006 года
     Одобрен Советом Федерации          26 мая 2006 года

                               Статья 1

     Внести  в  Федеральный  закон  от  22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об
особых   экономических   зонах   в   Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127) следующие
изменения:
     1) статью 3 изложить в следующей редакции:

     "Статья 3. Цели создания особых экономических зон

     Особые    экономические   зоны   создаются   в   целях   развития
обрабатывающих   отраслей   экономики,  высокотехнологичных  отраслей,
производства  новых  видов  продукции,  транспортной инфраструктуры, а
также туризма и санаторно-курортной сферы.";

     2) в статье 4:
     а) часть 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
     "3) туристско-рекреационные особые экономические зоны.";
     б) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2.   Промышленно-производственные   особые   экономические  зоны
создаются  на  участках  территории,  которые  имеют  общую  границу и
площадь   которых   составляет   не   более  чем  двадцать  квадратных
километров.  Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются
не  более  чем  на  двух  участках  территории,  общая площадь которых
составляет не более чем три квадратных километра.";
     в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
     "2.1. Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются
на    одном   или   нескольких   участках   территории,   определяемых
Правительством Российской Федерации.";
     г) часть 3 изложить в следующей редакции:
     "3.     Особая     экономическая     зона,     за     исключением
туристско-рекреационной    особой   экономической   зоны,   не   может
располагаться  на  территориях  нескольких  муниципальных образований.
Особая  экономическая  зона,  за  исключением  туристско-рекреационной
особой  экономической  зоны,  не  должна  включать  в  себя  полностью
территорию какого-либо административно-территориального образования.";
     д) часть 4 изложить в следующей редакции:
     "4.    В    особой    экономической    зоне,    за    исключением
туристско-рекреационной  особой  экономической  зоны,  не  допускается
размещение объектов жилищного фонда.";
     е) в части 5:
     пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1)  разработка  месторождений полезных ископаемых, их добыча, за
исключением  разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей
и  других  природных  лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое
производство  в  соответствии  с  Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности;";
     пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2) переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного
розлива   минеральных  вод,  иного  использования  природных  лечебных
ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;";
     ж) часть 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Правительство Российской Федерации может определять иные виды
деятельности,   осуществление   которых   не   допускается   в  особой
экономической зоне.";
     3) в статье 5:
     а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
     "3.1.   На   момент   создания   туристско-рекреационной   особой
экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе
земельные    участки,   которые   предоставлены   для   размещения   и
использования    объектов    инженерной,   транспортной,   социальной,
инновационной  и  иной  инфраструктуры  этой  зоны, объектов жилищного
фонда  и  на  которых  размещены  такие  объекты), могут находиться во
владении  и (или) в пользовании граждан или юридических лиц. Земельные
участки, образующие туристско-рекреационную особую экономическую зону,
могут относиться к землям особо охраняемых территорий.";
     б) дополнить частью 6 следующего содержания:
     "6.    На    момент   создания   туристско-рекреационной   особой
экономической  зоны  на земельных участках, образующих эту зону, могут
быть    расположены    объекты,    находящиеся    в   государственной,
муниципальной, частной собственности.";
     4) в статье 6:
     а) в части 4:
     пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1)   объем   и   сроки   финансирования   создания   инженерной,
транспортной,  социальной,  инновационной и иной инфраструктуры особой
экономической  зоны  за  счет  средств  федерального  бюджета, бюджета
субъекта Российской Федерации, местного бюджета;";
     пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4)  права  на  имущество, созданное за счет средств федерального
бюджета,  бюджета  субъекта  Российской  Федерации, местного бюджета в
соответствии   с   планом   обустройства   и  материально-технического
оснащения  особой  экономической зоны и прилегающей к ней территории и
расположенное в границах особой экономической зоны, а также на объекты
инфраструктуры  этой  зоны,  расположенные  на  прилегающей  к  особой
экономической зоне территории и непосредственно с ней связанные;";
     пункт 5 изложить в следующей редакции:
     "5)   порядок   управления  объектами  недвижимости  и  объектами
инфраструктуры,  созданными  за  счет  средств  федерального  бюджета,
бюджета    субъекта   Российской   Федерации,   местного   бюджета   и
расположенными  в  границах особой экономической зоны, а также порядок
эксплуатации и содержания таких объектов, в том числе осуществления их
капитального ремонта;";
     пункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6)  порядок  владения,  пользования  и  распоряжения имуществом,
созданным  за  счет  средств  федерального  бюджета,  бюджета субъекта
Российской  Федерации,  местного  бюджета  и  расположенным в границах
особой  экономической  зоны,  после  прекращения  существования особой
экономической зоны;";
     б) часть 7 изложить в следующей редакции:
     "7. Досрочное прекращение существования особой экономической зоны
допускается только в случае, если:
     1)  это  вызвано  необходимостью  защиты  жизни и здоровья людей,
охраны  природы  и  культурных ценностей, обеспечения обороны страны и
безопасности государства;
     2)  в  течение трех лет с даты создания особой экономической зоны
не   заключено   ни   одного  соглашения  об  осуществлении  (ведении)
промышленно-производственной,         технико-внедренческой        или
туристско-рекреационной   деятельности   либо  все  ранее  заключенные
соглашения расторгнуты;
     3)  в  течение  трех  лет  подряд  в особой экономической зоне ее
резидентами     не     осуществляется    промышленно-производственная,
технико-внедренческая или туристско-рекреационная деятельность.";
     5)  часть  4  статьи  7 после слов "развития особой экономической
зоны" дополнить словами ", контроля за реализацией этих планов";
     6) в статье 8:
     а) в части 1:
     пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4)   осуществляют  контроль  за  исполнением  резидентом  особой
экономической    зоны    соглашения    об    осуществлении   (ведении)
промышленно-производственной,         технико-внедренческой        или
туристско-рекреационной деятельности;";
     пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7)  самостоятельно  выполняют функции государственного заказчика
по  подготовке документации по планировке территории в границах особой
экономической  зоны  и  созданию инженерной, транспортной, социальной,
инновационной   и  иной  инфраструктуры  этой  зоны  за  счет  средств
федерального  бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного
бюджета    или   передают   выполнение   этих   функций   в   порядке,
устанавливаемом    федеральным    органом    исполнительной    власти,
уполномоченным    осуществлять    функции    по   нормативно-правовому
регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических
зон,  акционерному  обществу, сто процентов акций которого принадлежит
Российской Федерации;";
     пункт 10 изложить в следующей редакции:
     "10)  организуют  выдачу  разрешений  на  строительство,  а также
получают     технические     условия     присоединения     к     сетям
инженерно-технического   обеспечения   и  осуществляют  передачу  этих
условий и разрешений на строительство индивидуальным предпринимателям,
юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;";
     б) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2.   Органы   управления   особыми   экономическими  зонами  для
выполнения  своих  функций  по  созданию  за счет средств федерального
бюджета,  бюджета  субъекта  Российской  Федерации,  местного  бюджета
объектов  недвижимости,  расположенных в границах особой экономической
зоны  и  на  прилегающей  к ней территории, и управлению этими и ранее
созданными  объектами  вправе  привлекать  акционерное  общество,  сто
процентов   акций   которого  принадлежит  Российской  Федерации,  или
управляющую  компанию  в  порядке, устанавливаемом федеральным органом
исполнительной   власти,   уполномоченным   осуществлять   функции  по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон.";
     7) в статье 9:
     а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
     "2.1.  Резидентами  туристско-рекреационной  особой экономической
зоны    признаются    индивидуальный   предприниматель,   коммерческая
организация      (за      исключением     унитарного     предприятия),
зарегистрированные   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   на   территории  муниципального  образования,  в  границах
которого  расположена  особая экономическая зона (на территории одного
из  муниципальных  образований,  если  туристско-рекреационная  особая
экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных
образований),    и   заключившие   с   органами   управления   особыми
экономическими       зонами      соглашение      об      осуществлении
туристско-рекреационной  деятельности в порядке и на условиях, которые
предусмотрены настоящим Федеральным законом.";
     б) часть 4 изложить в следующей редакции:
     "4.  Органы  управления  особыми  экономическими  зонами вносят в
реестр  резидентов  особой  экономической  зоны  запись  о регистрации
указанного лица в течение трех дней с даты подписания с ним соглашения
об      осуществлении      (ведении)     промышленно-производственной,
технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности.";
     в) часть 7 изложить в следующей редакции:
     "7.  Органы управления особыми экономическими зонами представляют
в таможенный и налоговый органы в сроки, указанные в части 6 настоящей
статьи,     копию     соглашения     об     осуществлении    (ведении)
промышленно-производственной,         технико-внедренческой        или
туристско-рекреационной деятельности.";
     г) часть 8 изложить в следующей редакции:
     "8.  Лишение  лица  статуса  резидента  особой экономической зоны
допускается  только  в  судебном  порядке  в  случаях, предусмотренных
настоящим  Федеральным законом, и влечет за собой прекращение действия
соглашения  об  осуществлении  (ведении) промышленно-производственной,
технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности.";
     д)   в  части  9  слово  "лишения"  заменить  словами  "получения
вступившего в законную силу решения суда о лишении";
     8) статью 10 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
     "2.1.  Резидент туристско-рекреационной особой экономической зоны
вправе    осуществлять    в    особой    экономической   зоне   только
туристско-рекреационную   деятельность   в  пределах,  предусмотренных
соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. Для
целей   настоящего  Федерального  закона  под  туристско-рекреационной
деятельностью  понимается деятельность юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей   по   строительству,   реконструкции,   эксплуатации
объектов   туристской   индустрии,   объектов,   предназначенных   для
санаторно-курортного   лечения,   медицинской  реабилитации  и  отдыха
граждан,  а также туристская деятельность и деятельность по разработке
месторождений  минеральных  вод,  лечебных  грязей  и других природных
лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность
по    санаторно-курортному   лечению   и   профилактике   заболеваний,
медицинской  реабилитации,  организации  отдыха граждан, промышленному
розливу минеральных вод.";
     9) в статье 11:
     а)   часть  2  после  слова  "осуществляются"  дополнить  словами
"органами государственного контроля (надзора)";
     б)  часть 3 после слов "Плановые комплексные проверки проводятся"
дополнить словами "органами государственного контроля (надзора)";
     в)  часть  9  после  слов  "в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации"   дополнить   словами   "и  уведомляют  органы
управления особыми экономическими зонами о выявленных нарушениях";
     10) в статье 12:
     а) часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1.      По     соглашению     об     осуществлении     (ведении)
промышленно-производственной      деятельности     резидент     особой
экономической  зоны  обязуется  в  течение  срока  действия соглашения
осуществлять  в особой экономической зоне промышленно-производственную
деятельность,   которая   предусмотрена   соглашением,   в  том  числе
осуществить  инвестиции  в  объеме  и  в  сроки, которые предусмотрены
соглашением,   а   органы  управления  особыми  экономическими  зонами
обязуются  в  срок,  указанный  в  соглашении,  заключить с резидентом
особой   экономической   зоны   договор   аренды  земельного  участка,
расположенного  в  границах  особой  экономической  зоны  и прошедшего
кадастровый    учет    за    счет    резидента,    для   осуществления
промышленно-производственной деятельности на срок действия соглашения,
если  меньший  срок  не  заявлен  резидентом. Примерная форма договора
аренды   земельного   участка   и   методика  расчета  арендной  платы
устанавливаются    федеральным    органом    исполнительной    власти,
уполномоченным    осуществлять    функции    по   нормативно-правовому
регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических
зон.  Арендная  плата  и иные платежи за переданный в аренду земельный
участок  поступают  в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы
Российской  Федерации  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации.";
     б) часть 3 признать утратившей силу;
     11) часть 6 статьи 17 изложить в следующей редакции:
     "6.  Органы  управления  особыми экономическими зонами организуют
получение   резидентом   особой   экономической   зоны  разрешения  на
строительство.";
     12) часть 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
     "4. В случае если органы управления особыми экономическими зонами
отказываются  заключить  договор  аренды  земельного участка, резидент
особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о
расторжении       соглашения      об      осуществлении      (ведении)
промышленно-производственной  деятельности  или  о заключении договора
аренды земельного участка.";
     13)  во втором предложении части 4 статьи 22 слова ", порядок его
заключения"  исключить, слова "размер арендной платы" заменить словами
"методика расчета арендной платы";
     14) часть 6 статьи 27 изложить в следующей редакции:
     "6.  Органы  управления  особыми экономическими зонами организуют
получение   резидентом   особой   экономической   зоны  разрешения  на
строительство.";
     15) дополнить главой 6.1 следующего содержания:

               "Глава 6.1. СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
                 ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Статья 31.1. Предмет соглашения об осуществлении
                 туристско-рекреационной деятельности

     1.   По   соглашению   об  осуществлении  туристско-рекреационной
деятельности резидент особой экономической зоны обязуется осуществлять
в  особой  экономической  зоне  туристско-рекреационную  деятельность,
предусмотренную  соглашением,  в  течение срока его действия, а органы
управления   особыми   экономическими  зонами  обязуются  заключить  с
резидентом   особой   экономической  зоны  договор  аренды  земельного
участка,   расположенного  в  границах  особой  экономической  зоны  и
прошедшего  кадастровый  учет  за  счет резидента, в срок, указанный в
соглашении,  на  срок  его  действия,  если  меньший  срок  не заявлен
резидентом.
     2.    Соглашение    об    осуществлении   туристско-рекреационной
деятельности  может  предусматривать  обязанность  органов  управления
особыми   экономическими   зонами   заключать   с   резидентом  особой
экономической  зоны договор аренды государственного или муниципального
недвижимого имущества, расположенного на земельных участках в границах
особой  экономической  зоны, на срок действия соглашения, если меньший
срок не заявлен резидентом. Примерная форма договора аренды и методика
расчета    арендной    платы   устанавливаются   федеральным   органом
исполнительной   власти,   уполномоченным   осуществлять   функции  по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых   экономических   зон.   Арендная   плата  и  иные  платежи  за
государственное  или муниципальное недвижимое имущество, расположенное
на  земельных участках в границах особой экономической зоны, поступают
в   бюджет   соответствующего   уровня  бюджетной  системы  Российской
Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.    Соглашение    об    осуществлении   туристско-рекреационной
деятельности  должно  предусматривать  срок  представления  резидентом
особой  экономической  зоны в органы управления особыми экономическими
зонами   проектной   документации,   необходимой   для   осуществления
мероприятий,  предусмотренных бизнес-планом, для проведения экспертизы
такой документации.
     4.  Резидент  особой экономической зоны не вправе передавать свои
права     и     обязанности    по    соглашению    об    осуществлении
туристско-рекреационной деятельности другому лицу.
     5.      Типовая     форма     соглашения     об     осуществлении
туристско-рекреационной  деятельности утверждается федеральным органом
исполнительной   власти,   уполномоченным   осуществлять   функции  по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон.

    Статья 31.2. Документы, необходимые для заключения соглашения
        об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

     1.   Лицо,   намеревающееся   получить  статус  резидента  особой
экономической   зоны,   представляет   в   органы  управления  особыми
экономическими зонами заявку на заключение соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности, содержащую:
     1)    сведения    о    предполагаемой   деятельности   заявителя,
соответствующей типу особой экономической зоны;
     2)  сведения  о  площади  земельного  участка,  необходимого  для
осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
     3)  сведения  о  государственном и (или) муниципальном имуществе,
необходимом для осуществления предполагаемой деятельности заявителя.
     2.  Заявитель  прилагает  к  заявке  на  заключение соглашения об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности:
     1) копию свидетельства о государственной регистрации;
     2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
     3) копии учредительных документов (для юридических лиц);
     4)   бизнес-план,   форма  которого  устанавливается  федеральным
органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон;
     5)   положительное   заключение   на   представленный  заявителем
бизнес-план,  подготовленное  банком  или иной кредитной организацией,
которые  соответствуют  критериям,  установленным  федеральным органом
исполнительной   власти,   уполномоченным   осуществлять   функции  по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон;
     6)  иные  документы, предусмотренные законодательством Российской
Федерации для осуществления туристско-рекреационной деятельности.
     3.  Документы,  указанные  в  частях  1  и  2  настоящей  статьи,
принимаются  органами  управления  особыми  экономическими  зонами  по
описи.  Копию  описи  с  отметкой  о  дате  приема  документов  органы
управления   особыми  экономическими  зонами  направляют  или  вручают
заявителю.
     4.  Не  позднее  чем  через  десять  рабочих  дней  после  приема
документов,  указанных  в  частях  1  и  2  настоящей  статьи,  органы
управления   особыми  экономическими  зонами  принимают  и  направляют
заявителю  решение  о поддержке бизнес-плана и о заключении соглашения
об   осуществлении   туристско-рекреационной   деятельности   в  срок,
указанный в части 1 статьи 31.3 настоящего Федерального закона, или об
отказе      в      заключении      соглашения     об     осуществлении
туристско-рекреационной   деятельности   с   указанием  мотивированных
оснований отказа.
     5.    Отказ    в    заключении    соглашения   об   осуществлении
туристско-рекреационной деятельности допускается в случае:
     1)  непредставления заявителем документов, указанных в частях 1 и
2 настоящей статьи;
     2)  отсутствия  в особой экономической зоне свободного земельного
участка,  отвечающего  условиям,  указанным  в  заявке  на  заключение
соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;
     3)  отсутствия  в  особой экономической зоне государственного или
муниципального  имущества, отвечающего условиям, указанным в заявке на
заключение   соглашения   об   осуществлении   туристско-рекреационной
деятельности,  и  не  переданного  во  владение  и (или) в пользование
третьим лицам;
     4)  несоответствия  предполагаемой  деятельности  заявителя видам
деятельности,  осуществление  которых разрешено в особой экономической
зоне;
     5)  несоответствия  бизнес-плана  условиям, указанным в заявке на
заключение   соглашения   об   осуществлении   туристско-рекреационной
деятельности.
     6.  Решение  органов  управления особыми экономическими зонами об
отказе      в      заключении      соглашения     об     осуществлении
туристско-рекреационной  деятельности может быть обжаловано в судебном
порядке.

              Статья 31.3. Порядок заключения соглашения
        об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

     1. Органы управления особыми экономическими зонами подготавливают
и    заключают    с    заявителем    соглашение    об    осуществлении
туристско-рекреационной  деятельности  в течение десяти рабочих дней с
даты   принятия  решения  о  поддержке  бизнес-плана  и  о  заключении
соглашения  об  осуществлении  туристско-рекреационной деятельности на
условиях, указанных в заявке на заключение соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности.
     2.    Соглашение    об    осуществлении   туристско-рекреационной
деятельности вступает в силу со дня его подписания сторонами.

            Статья 31.4. Форма соглашения об осуществлении
                 туристско-рекреационной деятельности

     Соглашение  об осуществлении туристско-рекреационной деятельности
заключается  в  письменной  форме  путем составления одного документа,
подписанного сторонами.

        Статья 31.5. Срок действия соглашения об осуществлении
                 туристско-рекреационной деятельности

     Соглашение  об осуществлении туристско-рекреационной деятельности
заключается  на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения
существования особой экономической зоны.

              Статья 31.6. Порядок проведения экспертизы
                        проектной документации

     1.  Резидент  особой  экономической  зоны в срок, предусмотренный
соглашением  об  осуществлении  туристско-рекреационной  деятельности,
направляет в органы управления особыми экономическими зонами проектную
документацию,     необходимую     для    осуществления    мероприятий,
предусмотренных бизнес-планом, на экспертизу.
     2.  Органы  управления особыми экономическими зонами обеспечивают
проведение  экспертизы проектной документации за счет резидента особой
экономической  зоны  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
     3.  Экспертиза  проектной  документации  проводится  в  срок,  не
превышающий  сорока  пяти  дней  с даты представления всех необходимых
документов.
     4.  Экспертиза  проектной документации проводится уполномоченными
исполнительными органами государственной власти и оформляется решением
органов  управления  особыми  экономическими  зонами  в  виде сводного
экспертного заключения на проектную документацию.
     5.  Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной
власти  субъекта  Российской  Федерации,  уполномоченных на проведение
экспертизы   проектной  документации,  и  органов  управления  особыми
экономическими     зонами,     а    также    порядок    взаимодействия
исполнительно-распорядительных   органов   муниципальных  образований,
уполномоченных  на  проведение  экспертизы  проектной  документации, и
органов   управления  особыми  экономическими  зонами  устанавливаются
соглашением    о   создании   особой   экономической   зоны.   Порядок
взаимодействия     федеральных    органов    исполнительной    власти,
уполномоченных  на  проведение  экспертизы  проектной  документации, и
органов   управления  особыми  экономическими  зонами  устанавливается
совместно  федеральным  органом  исполнительной власти, уполномоченным
осуществлять  функции  по  нормативно-правовому  регулированию в сфере
создания    и    функционирования    особых   экономических   зон,   и
соответствующими    федеральными   органами   исполнительной   власти,
уполномоченными    осуществлять    функции   по   нормативно-правовому
регулированию в сфере осуществления градостроительной деятельности.
     6.  Органы  управления  особыми  экономическими зонами организуют
выдачу    резиденту    особой   экономической   зоны   разрешения   на
строительство.

      Статья 31.7. Изменение условий соглашения об осуществлении
                 туристско-рекреационной деятельности

     1.  В  случае  если  резидент  особой  экономической зоны намерен
изменить  условия  соглашения об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности,    он   представляет   в   органы   управления   особыми
экономическими зонами следующие документы:
     1)   бизнес-план,   форма  которого  устанавливается  федеральным
органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон;
     2)   положительное   заключение   на   представленный  заявителем
бизнес-план,  подготовленное  банком  или иной кредитной организацией,
которые  соответствуют  критериям,  установленным  федеральным органом
исполнительной   власти,   уполномоченным   осуществлять   функции  по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон;
     3)  иные документы, предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 31.2
настоящего Федерального закона.
     2.  Документы,  указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются
органами  управления  особыми  экономическими  зонами  по описи. Копию
описи  с  отметкой  о дате приема документов органы управления особыми
экономическими зонами направляют или вручают заявителю.
     3.  Не  позднее  чем  через  десять  рабочих  дней  с даты приема
документов,  указанных  в  части 1 настоящей статьи, органы управления
особыми  экономическими зонами принимают и направляют резиденту особой
экономической   зоны   решение  об  изменении  условий  соглашения  об
осуществлении  туристско-рекреационной  деятельности  или  об отказе в
изменении  условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности.

             Статья 31.8. Прекращение действия соглашения
        об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

     Действие   соглашения  об  осуществлении  туристско-рекреационной
деятельности прекращается в случае:
     1)  окончания  срока,  на  который  соглашение  об  осуществлении
туристско-рекреационной деятельности было заключено;
     2)       расторжения       соглашения       об      осуществлении
туристско-рекреационной деятельности;
     3)  прекращения  предусмотренного  соглашением  об  осуществлении
туристско-рекреационной   деятельности   договора   аренды  земельного
участка,  за  исключением  случая,  если договор аренды расторгается в
связи с выкупом земельного участка;
     4) лишения лица статуса резидента особой экономической зоны;
     5)  досрочного  прекращения  существования  особой  экономической
зоны.

         Статья 31.9. Расторжение соглашения об осуществлении
                 туристско-рекреационной деятельности

     1.       Расторжение       соглашения       об      осуществлении
туристско-рекреационной деятельности допускается по соглашению сторон.
     2.    Соглашение    об    осуществлении   туристско-рекреационной
деятельности  может  быть  расторгнуто  судом  по  требованию одной из
сторон  в  связи  с  существенным нарушением условий соглашения другой
стороной,  существенным  изменением  обстоятельств,  а  также  по иным
основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
     3.  Существенным  нарушением резидентом особой экономической зоны
условий    соглашения    об    осуществлении   туристско-рекреационной
деятельности является:
     1)  непредставление  в  органы  управления особыми экономическими
зонами    в   срок,   установленный   соглашением   об   осуществлении
туристско-рекреационной   деятельности,   проектной  документации  для
проведения ее экспертизы и согласования;
     2)  неосуществление  капитальных  вложений  в  объеме  и в сроки,
которые      предусмотрены      соглашением      об      осуществлении
туристско-рекреационной деятельности;
     3)  осуществление в особой экономической зоне предпринимательской
деятельности,   не   предусмотренной   соглашением   об  осуществлении
туристско-рекреационной деятельности.
     4.  В  случае  отказа  органов  управления особыми экономическими
зонами  заключить  договор  аренды  земельного участка и (или) договор
аренды   государственного  или  муниципального  недвижимого  имущества
резидент  особой  экономической  зоны  имеет  право обратиться в суд с
требованием     о     расторжении    соглашения    об    осуществлении
туристско-рекреационной  деятельности  либо с требованием о заключении
договора   аренды   земельного   участка   и   (или)  договора  аренды
государственного или муниципального недвижимого имущества.
     5.   В   соглашении   об   осуществлении  туристско-рекреационной
деятельности   могут  быть  указаны  иные  действия  резидента  особой
экономической  зоны  и (или) органов управления особыми экономическими
зонами,   признаваемые   сторонами   существенным  нарушением  условий
соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.
     6.    Соглашение    об    осуществлении   туристско-рекреационной
деятельности  может  быть  расторгнуто  судом  по  требованию  органов
управления  особыми  экономическими  зонами при наличии отрицательного
сводного  экспертного  заключения  на  проектную  документацию, если в
разумный  срок  проектная  документация  не  будет доработана с учетом
замечаний   и   предложений,  изложенных  в  указанном  заключении,  и
представлена для проведения повторной экспертизы.
     7.  В  случае  прекращения  действия  соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной  деятельности  по  основанию, предусмотренному
частью  6  настоящей  статьи,  расходы,  понесенные  резидентом особой
экономической  зоны  в связи с исполнением соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности, не возмещаются.

            Статья 31.10. Последствия прекращения действия
         соглашения об осуществлении туристско-рекреационной
                             деятельности

     1.  В  случае  прекращения  действия  соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной  деятельности лицо утрачивает статус резидента
особой экономической зоны.
     2. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в
том  числе  в  связи  с  досрочным прекращением действия соглашения об
осуществлении     туристско-рекреационной     деятельности,     вправе
осуществлять  предпринимательскую  деятельность в особой экономической
зоне на общих основаниях.
     3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в
том  числе  в  связи  с  досрочным прекращением действия соглашения об
осуществлении     туристско-рекреационной     деятельности,     вправе
распорядиться  принадлежащим  ему  движимым  и  недвижимым имуществом,
расположенным   в   границах  особой  экономической  зоны,  по  своему
усмотрению в соответствии с гражданским законодательством.
     4. При досрочном прекращении действия соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности в связи с существенным нарушением
его  условий  резидентом  особой  экономической  зоны лицо, утратившее
статус  резидента  особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в
размере,      предусмотренном     соглашением     об     осуществлении
туристско-рекреационной деятельности.
     5.  В  случае  прекращения  действия  соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной  деятельности  договор аренды государственного
или  муниципального  недвижимого имущества и договор аренды земельного
участка,  заключенные  на  условиях,  предусмотренных  соглашением  об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности, прекращаются.";

     16) в статье 33 слова ", порядок его заключения" исключить, слова
"размер  арендной  платы"  заменить словами "методика расчета арендной
платы";
     17) часть 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
     "1.  Максимальный  размер  арендной  платы  за земельные участки,
предоставленные  резиденту  особой  экономической  зоны  на  основании
соглашения  об  осуществлении  (ведении) промышленно-производственной,
технико-внедренческой    или   туристско-рекреационной   деятельности,
определяется   постановлением  Правительства  Российской  Федерации  о
создании особых экономических зон.";
     18) часть 7 статьи 37 изложить в следующей редакции:
     "7.   Ввоз   в   особую  экономическую  зону  резидентами  особой
экономической   зоны   товаров,   предназначенных   для  осуществления
промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, и
вывоз  из  особой  экономической  зоны  любых  товаров как резидентами
особой  экономической  зоны,  так  и  нерезидентами  осуществляются  с
разрешения таможенных органов.";
     19)  в  статье  38  слова  "или  технико-внедренческой"  заменить
словами ", технико-внедренческой или туристско-рекреационной";
     20)  в  статье  39  слова  "или  технико-внедренческой"  заменить
словами ", технико-внедренческой или туристско-рекреационной".

                               Статья 2

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати
дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
Москва, Кремль
3 июня 2006 г.
N 76-ФЗ
Оглавление