О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОКУРАТУР ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ 11 ноября 1993 г. N 34 (Д) В связи с тем, что налоговые и таможенные законы установили новые объекты прокурорского надзора, в целях разграничения компетенции территориальных и специализированных прокуратур, обеспечения между ними необходимого взаимодействия приказываю: 1. Возложить обязанности по осуществлению надзора за законностью правовых актов и исполнением законов: учреждениями Государственного таможенного комитета Российской Федерации, предприятиями, организациями, общественными объединениями и должностными лицами системы Министерства путей сообщения, Министерства транспорта Российской Федерации (за исключением предприятий и организаций автомобильного транспорта), Морского и Речного Регистра, а по вопросам исполнения законов о безопасности движения организациями железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, кроме Министерства обороны Российской Федерации, - на транспортные прокуратуры; органами военного управления, военной контрразведки Министерства безопасности Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления охраны Российской Федерации, воинскими формированиями министерств и ведомств, воинскими частями и учреждениями, пограничными, железнодорожными и внутренними войсками - на военные прокуратуры; органами местного самоуправления, представительной власти и управления, предприятиями, организациями и учреждениями закрытых (монофункциональных) административно-территориальных образований, особо важными объектами, обслуживающими их военно-строительными и воинскими частями - на прокуратуры войсковых частей; администрацией исправительно-трудовых и воспитательно-трудовых учреждений, лечебно-трудовых профилакториев - на прокуратуры по надзору за исполнением законов при исполнении уголовных наказаний. Природоохранные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, перечень которых определяется прокурором республики, края, области, автономного округа, а расположенными в акватории Волги, - Волжским природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами республик и областей. 2. Надзор за исполнением закона об оперативно-розыскной деятельности, за следствием и дознанием в таможенных учреждениях и на транспорте, в воинских частях и учреждениях, подразделениях внешней разведки и Главного управления охраны, в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных объектах, в местах исполнения уголовных наказаний возложить, соответственно, на транспортных, военных прокуроров, прокуроров войсковых частей и прокуроров по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний. 3. Установить следующий порядок участия специализированных прокуроров в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел: военные прокуроры - поддерживают государственное обвинение в военных судах, в пределах своих полномочий участвуют в рассмотрении гражданских и арбитражных дел, опротестовывают незаконные приговоры, решения, определения и постановления судов; прокуроры войсковых частей, транспортные, природоохранные прокуроры и прокуроры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний - поддерживают государственное обвинение в территориальных судах по делам, за расследованием которых они осуществляли надзор, в случаях, предусмотренных законом и приказами Генерального прокурора. В остальных случаях о направлении дела в суд уведомляется соответствующий территориальный прокурор с передачей ему надзорного производства; участвуют в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел в порядке, установленном указанием Генерального прокурора N 48/8 от 16.11.92 "Об участии прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве". В кассационном порядке прокуроры войсковых частей, транспортные, природоохранные прокуроры и прокуроры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний опротестовывают незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых они участвовали. По другим делам протесты приносятся территориальными прокурорами. Ими же опротестовываются судебные постановления, вступившие в законную силу, в том числе по представлениям специализированных прокуроров. 4. Расследование преступлений осуществлять в соответствии с подследственностью, предусмотренной уголовно-процессуальным законом: военными прокуратурами - всех преступлений военнослужащих, а также преступлений по службе, совершенных служащими военных учреждений и организаций. Когда лицо, совершившее преступление на территории воинской части, не установлено, расследование до установления виновного проводить военным прокурорам. Возложить на них оказание содействия в раскрытии и расследовании преступлений, совершенных в отношении военнослужащих; прокуратурами войсковых частей - преступлений, совершенных на территории закрытых административно-территориальных образований, особо важных объектов, а также преступлений, совершенных военными строителями и военнослужащими, связанными с работой на этих объектах, независимо от места совершения; транспортными прокуратурами - преступлений, совершенных на полотне железной дороги, станциях, вокзалах, платформах, пристанях, судах, самолетах, в аэропортах, поездах, морских и речных портах системы Министерства путей сообщения и Министерства транспорта Российской Федерации, а также преступлений, совершенных по службе работниками предприятий, организаций, учреждений железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта указанных министерств, Морского и Речного Регистра, Государственного таможенного комитета Российской Федерации; преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности транспортных средств (за исключением объектов Министерства обороны); природоохранными прокуратурами - экологических преступлений, совершенных преимущественно на предприятиях, перечень которых определен прокурором республики, края, области, автономного округа, а расположенных в акватории Волги, - Волжским природоохранным прокурором; прокуратурами по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовного наказания - преступлений, совершенных осужденными в исправительно-трудовых учреждениях и лечебно-трудовых профилакториях, а также преступлений по службе работников этих учреждений (за исключением военнослужащих внутренних войск). В случаях отдаленности специализированных прокуратур от места происшествия производство неотложных следственных действий выполнять соответствующему территориальному прокурору. Прокуроры республик, краев, областей, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов вправе поручать прокурорам по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовного наказания и природоохранным прокурорам расследование других дел. Такие поручения прокурорам, подчиненным Волжскому природоохранному прокурору, могут даваться только с его согласия. 5. Управлениям и отделам Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить согласованность действий в работе территориальных и специализированных прокуратур. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации. Приказ N 32 от 29.07.92 "О разграничении компетенции территориальных и специализированных прокуратур" считать утратившим силу. Приказ направить прокурорам республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга, военных округов, групп войск, флотов и гарнизонов, Волжскому природоохранному прокурору, транспортным (на правах областных), районным, городским и приравненным к ним прокурорам. Генеральный прокурор Российской Федерации, государственный советник юстиции 1 класса А.И.КАЗАННИК 11 ноября 1993 г. N 34 |