ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ ЗА ВЫЧЕТОМ РАСХОДОВ, ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ХРАНЕНИЮ ТОВАРА НА АРЕНДУЕМЫХ СКЛАДАХ. КАК УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ В ВИДЕ СРЕДСТВ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАН. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 25.10.05 18-12/3/78194

        ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УПРОЩЕННУЮ
         СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ ЗА ВЫЧЕТОМ
           РАСХОДОВ, ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ХРАНЕНИЮ ТОВАРА НА
           АРЕНДУЕМЫХ СКЛАДАХ. КАК УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ В ВИДЕ
           СРЕДСТВ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          25 октября 2005 г.
                           N 18-12/3/78194

                                 (Д)


     Согласно  пункту  1  статьи  346.16 НК РФ при определении объекта
налогообложения   налогоплательщики  уменьшают  полученные  доходы  на
расходы  по  обеспечению  пожарной  безопасности  налогоплательщика  в
соответствии с законодательством РФ, по оплате услуг охраны имущества,
обслуживанию  охранно-пожарной  сигнализации,  по  приобретению  услуг
пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности.
     На  основании  пункта  2  статьи  346.16  НК РФ и пункта 2 статьи
346.17  НК  РФ  расходы  принимаются  после  их  фактической  оплаты и
применительно  к  порядку,  предусмотренному  для исчисления налога на
прибыль  организаций  статьей  264  НК  РФ. Кроме того, расходы должны
соответствовать  критериям,  указанным  в  пункте  1 статьи 252 НК РФ.
Также   следует  учитывать,  что  охранная  деятельность  регулируется
Законом  РФ  от  11.03.92  N  2487-1 "О частной детективной и охранной
деятельности в Российской Федерации" и Законом РФ от 18.04.91 N 1026-1
"О милиции".
     До 1 января 2005 года согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 264 НК
РФ   организации  и  индивидуальные  предприниматели  могли  учитывать
расходы  на  обеспечение  пожарной  безопасности  налогоплательщика  в
соответствии  с  законодательством  РФ,  затраты  на содержание службы
газоспасателей,  расходы  на  услуги по охране имущества, обслуживанию
охранно-пожарной  сигнализации, затраты на приобретение услуг пожарной
охраны  и  иных  услуг  охранной  деятельности,  а  также  расходы  на
содержание  собственной  службы  безопасности  по  выполнению  функций
экономической защиты банковских и хозяйственных операций и сохранности
материальных   ценностей   (за  исключением  расходов  на  экипировку,
приобретение оружия и иных специальных средств защиты).
     Таким   образом,  статьями  346.16  и  264  НК  РФ  предусмотрены
идентичные  расходы  по  оплате  услуг охранной деятельности. При этом
ограничений  или  запретов  на  использование указанных услуг из числа
иных   услуг   охранной   деятельности,   в   том   числе  оказываемых
вневедомственной  охраной при органах внутренних дел РФ в соответствии
с  законодательством РФ, ни глава 26.2, ни глава 25 НК РФ не содержат.
Следовательно,  нет  ограничений  и  запретов  и на включение в состав
расходов, учитываемых для целей налогообложения единым налогом, затрат
по оплате оказанных услуг вневедомственной охраны.
     Кроме того, Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении
изменений  в  часть  вторую  Налогового кодекса Российской Федерации и
некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и
сборах" норма подпункта 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ изменена. Согласно
пункту 16 статьи 1 указанного Закона подпункт 6 пункта 1 статьи 264 НК
РФ  после  слов  "охранной деятельности" дополнен словами "в том числе
услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел
РФ  в  соответствии с законодательством РФ". При этом данное положение
согласно  статье  8 Закона N 58-ФЗ распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2005 года.
     Таким образом, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему с
объектом  налогообложения  доходы,  уменьшенные  на величину расходов,
вправе  включать  в  расходы,  учитываемые  для  целей налогообложения
единым  налогом,  затраты  по  оплате услуг вневедомственной охраны за
весь период применения УСН.
     Относительно разъяснений, содержащихся в письме Минфина России от
24.03.2005  N  03-06-05-04/71,  необходимо  отметить следующее. Данным
письмом разъяснен порядок отнесения на расходы в целях налогообложения
прибыли  услуг  вневедомственной  охраны  в  виде стоимости имущества,
переданного   в   рамках  целевого  финансирования  в  соответствии  с
подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
     Основание: письмо ФНС России от 04.10.2005 N 22-1-11/1871.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
                                                           С.Х. Аминев
25 октября 2005 г.
N 18-12/3/78194