19 апреля 2006 г. N 16 ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ Статья 1. Об утверждении Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы Утвердить Комплексную городскую целевую программу профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы (приложение). Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 19 апреля 2006 г. N 16 Приложение к Закону города Москвы от 19 апреля 2006 года N 16 КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ Паспорт Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Комплексная городская целевая программа | | Программы: | профилактики правонарушений, борьбы с | | | преступностью и обеспечения безопасности | | | граждан в городе Москве на 2006-2010 | | | годы" (далее - Программа) | |------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Основание для | Распоряжение Правительства Москвы от 27 | | разработки | апреля 2005 года N 698-РП "О разработке | | Программы: | проекта комплексной городской целевой | | | программы "Безопасность Москвы" на 2006- | | | 2010 годы". Базовая модель комплексной | | | профилактики правонарушений, | | | разработанная МВД России и одобренная | | | Государственным советом Российской | | | Федерации 26 августа 2005 года | |------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Государственный | Управление по работе с органами | | заказчик - | обеспечения безопасности Правительства | | координатор | Москвы, персональный руководитель | | Программы: | Программы - Н.В. Куликов | |------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Основные | Рабочая группа, утвержденная | | разработчики | распоряжением Правительства Москвы от 27 | | Программы: | апреля 2005 года N 698-РП "О разработке | | | проекта комплексной городской целевой | | | программы "Безопасность Москвы" на | | | 2006-2010 годы" | |------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Цели и задачи | Создание систем социальной профилактики | | Программы, | правонарушений, комплексного обеспечения | | основные | безопасности граждан на территории города | | целевые | Москвы. | | показатели: | Повышение уровня доверия населения к | | | органам власти в сфере обеспечения | | | безопасности по итогам ежегодного | | | независимого мониторинга общественного | | | мнения | |------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | Программа рассчитана на пять лет, ее | | выполнения | выполнение предусмотрено в три этапа: | | Программы: | первый этап (2006-2007 годы); | | | второй этап (2007-2008 годы); | | | третий этап (2009-2010 годы) | |------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Государственные | Департамент науки и промышленной политики | | заказчики | города Москвы; | | Программы: | Департамент жилищно-коммунального | | | хозяйства и благоустройства города | | | Москвы; | | | Департамент образования города Москвы; | | | Департамент здравоохранения города | | | Москвы; | | | Департамент социальной защиты населения | | | города Москвы; | | | Департамент транспорта и связи города | | | Москвы; | | | Департамент топливно-энергетического | | | хозяйства города Москвы; | | | Департамент природопользования и охраны | | | окружающей среды города Москвы; | | | Департамент экономической политики и | | | развития города Москвы; | | | Комитет по культуре города Москвы; | | | Комитет физической культуры и спорта | | | города Москвы; | | | Комитет по делам семьи и молодежи города | | | Москвы; | | | Комитет рекламы, информации и оформления | | | города Москвы; | | | Комитет по телекоммуникациям и средствам | | | массовой информации города Москвы; | | | Управление по обеспечению мероприятий | | | гражданской защиты города Москвы; | | | префектуры административных округов | | | города Москвы; | | | Государственное учреждение Объединение | | | ветеринарии города Москвы; | | | Московский городской штаб народной | | | дружины; | | | Государственное учреждение "Московский | | | городской совет общественных пунктов | | | охраны порядка" | |------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Исполнители | Главное управление МЧС России по городу | | Программы: | Москве, Управление Федеральной службы | | | безопасности Российской Федерации по | | | городу Москве и Московской области, | | | Московское управление внутренних дел на | | | железнодорожном транспорте МВД России, | | | Московское управление внутренних дел на | | | воздушном и водном транспорте МВД России, | | | Управление Федеральной службы Российской | | | Федерации по контролю за оборотом | | | наркотиков по городу Москве, иные | | | правоохранительные органы и органы | | | исполнительной власти города, ведомства и | | | организации Москвы (при необходимости - в | | | пределах возложенных полномочий и | | | заключенных соглашений (договоров) | |------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Финансовое | Общий объем финансирования - 89236575,6 | | обеспечение | тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации: | | Программы: | | | | ---------------------------------------------------------------------------- | | | | По источникам |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | | | | | финансирования | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | Бюджет города |10116289,6|12245943,7|16294443,5|20822949,0|20667550,8| | | | | Москвы | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | - текущие | 8094989,6| 9724538,7|10948006,5|14814212,0|13995214,8| | | | | расходы | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | - капитальные | 1770600,0| 2174905,0| 5033637,0| 5658737,0| 6322336,0| | | | | вложения | | | | | | | | | | (инвестиционные | | | | | | | | | | программы) | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | - НИОКР | 700,0| 66500,0| 12800,0| - | - | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | - целевые | 250000,0| 280000,0| 300000,0| 350000,0| 350000,0| | | | | бюджетные | | | | | | | | | | фонды (ЦБТДФ) | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | федеральный | 794100,0| 305900,0| - | - | - | | | | | бюджет | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | внебюджетные | 459772,0| 489928,0| 716899,0| 735635,0| 641666,0| | | | | источники | | | | | | | | | | (собственные | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | исполнителей) | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | в рамках | 896709,0| 1892970,0| 651760,0| 748920,0| 755140,0| | | | | других | | | | | | | | | | программ | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | ИТОГО |12266870,6|14934741,7|17663102,5|22307504,0|22064356,8| | | | ---------------------------------------------------------------------------- | |------------------|------------------------------------------------------------------------------| | | Примечание. Объемы финансирования | | | уточняются ежегодно при формировании | | | бюджета города Москвы на очередной | | | финансовый год | |------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Оздоровление обстановки на улицах и в | | конечные | других общественных местах, повышение | | результаты | раскрываемости преступлений; уменьшение | | выполнения | уровня аварийности на объектах | | Программы: | инфраструктуры города Москвы, а также | | | материальных потерь для экономики города | |------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Система | Контроль за реализацией мероприятий | | организации | Программы возлагается на государственного | | контроля за | заказчика - координатора Программы и | | исполнением | государственных заказчиков - | | Программы: | соисполнителей мероприятий Программы | --------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы комплексного обеспечения безопасности Москвы и оценка сложившейся ситуации Москва - столица, субъект и крупнейший город Российской Федерации, на территории которого находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Москва является политическим, промышленным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации, в котором проживает около 6% населения государства и сосредоточено свыше 2500 промышленных предприятий, большое количество финансово-кредитных учреждений, около 3800 образовательных учреждений, свыше 3000 объектов культуры. Целенаправленная деятельность Правительства Москвы и правоохранительных органов в области обеспечения безопасности города и его жителей позволила стабилизировать ситуацию в целом. В то же время эффективность принимаемых мер остается неадекватной затраченным средствам и усилиям. В настоящее время безопасность Москвы как места проживания миллионов людей и концентрации жизненно важных и потенциально опасных объектов не является достаточной. Причиной этому является не только существующая социально-экономическая ситуация, но и наличие очагов терроризма за пределами города, где Москва - объект внешнего террора. Как следствие, сохраняется опасность совершения в городе диверсионно-террористических актов как на объектах жизнеобеспечения, так и в местах массового скопления людей. Серьезное беспокойство вызывает криминогенная ситуация. В 2004 году в Москве зарегистрировано более 205,5 тыс. преступлений. Уровень преступности составил 2408,8 преступлений на 100 тыс. человек населения города, что превышает аналогичный показатель по России в целом (2007,2). Почти треть всех зарегистрированных преступлений составили преступления, совершенные в жилом секторе (66794). Остается сложной обстановка в общественных местах, в том числе на улицах. В 2004 году в общественных местах совершено 17,2 тыс. грабежей (+5%) и более 3,7 тыс. разбоев (+10,5%), из них более половины грабежей (9,6 тыс.) и разбоев (2,1 тыс.) приходится на улицы. По данным опроса населения две трети москвичей считают, что они не защищены в городе от уличной и другой преступности. Несмотря на принимаемые меры, сохраняется устойчивая тенденция роста уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и наркотизации населения. По экспертным оценкам, в городе насчитывается более 150 тысяч наркозависимых лиц. Перенасыщенность городских автомагистралей транспортными средствами, значительно превышающая их пропускную способность, снижает уровень безопасности дорожного движения. Остаются проблемой пожары и техногенные катастрофы, особенно в условиях значительной доли ветхого жилого фонда, применения устаревших технологий и основных фондов в производственной сфере, размещения организаций и предприятий в бывших производственных помещениях, не приспособленных для новой деятельности, а также исчезновения государственного института техники безопасности. За 2004 год в городе Москве зарегистрировано 10852 пожара, в результате которых погибло 459 и пострадало 396 человек. Прямой материальный ущерб составил 110,6 млн. рублей. Сохраняется серьезная угроза санитарно-эпидемиологической, экологической, химической, информационной и иным видам безопасности города. Таким образом, уровень обеспечения безопасности города и его жителей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся обстановке. Основными причинами сложившегося положения дел являются разрозненность системы субъектов профилактики правонарушений всех уровней, отсутствие комплексности в подходе к проблеме обеспечения безопасности Москвы и неэффективность существующей системы управления. Меры, принимаемые до настоящего времени, в том числе и в рамках различных городских целевых программ, как правило, были слабо взаимоувязаны по срокам, целям, объемам финансирования и не приносили ожидаемых результатов, несмотря на значительные затраты сил и средств ведомств и органов исполнительной власти города. Одним из факторов, оказывающих негативное влияние на общую ситуацию в городе, является несовершенство и незавершенность формирования нормативной и правовой базы противодействия терроризму и криминальным проявлениям. В этих условиях приоритетными направлениями являются создание системы социальной профилактики правонарушений, комплексного обеспечения безопасности <1> населения, территории и объектов в городе (далее - комплексное обеспечение безопасности), которое, в свою очередь, требует разработки и реализации долгосрочных мер организационного, практического, профилактического и нормотворческого характера. Начальным этапом комплексного подхода к вопросу обеспечения безопасности в городе является настоящая Программа, разработанная с учетом положительного опыта ныне действующих городских программ подобной направленности. -------------------------------- <1> Деятельность по осуществлению мер политического, социально-экономического, информационно-аналитического, пропагандистского, организационного, правового, технического, специального и иного характера, направления на предотвращение терроризма, экстремистской и противоправной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждение действий, создающих опасность насилия над людьми и их гибели, причинения материального ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, а также на минимизацию этих последствий, осуществляемая субъектами комплексного обеспечения безопасности на основе единой информационно-технологической инфраструктуры. 2. Цель и задачи Программы Цель Программы - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории города Москвы. Задачи Программы: создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; интеграция существующих в городе систем обеспечения безопасности и процессов управления ими; повышение степени защищенности критически важных объектов; повышение степени безопасности городских промышленных объектов, объектов социальной сферы, транспорта, дорожного движения; организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности города, анализ и прогнозирование факторов воздействия существующих и развивающихся угроз безопасности населения и инфраструктуре города; создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах города; снижение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера; минимизация потерь города и его населения от техногенных и природных катастроф, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций, а также преступных посягательств; создание условий для совершенствования деятельности правоохранительных органов города; разработка форм и методов противодействия любым видам угроз безопасности людскому, природному либо экономическому потенциалу Москвы. Для реализации задач Программы предусмотрены: осуществление комплексных мер социальной профилактики правонарушений; разработка и внесение в органы законодательной власти в установленном порядке ряда законодательных инициатив; обеспечение координации и взаимодействия законодательной и исполнительной власти города с правоохранительными органами в сфере безопасности с учетом изменений в области распределения полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации; улучшение оснащенности и подготовленности личного состава правоохранительных органов, внедрение в их деятельность продукции высоких технологий и информатизации, укрепление межведомственного сотрудничества, а также взаимодействия их с заинтересованными городскими ведомствами, общественными организациями и населением города; осуществление категорирования территорий и объектов города по степеням и уровням опасности с последующим созданием специальных реестров; повышение оперативности реагирования всех органов на возникающие угрозы путем применения современных, эффективных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, интегрированных в единую систему обеспечения безопасности города (СОБГ). 3. Основные формы реализации Программы Реализация Программы осуществляется органами законодательной и исполнительной власти города и подведомственными им структурами, а также соответствующими правоохранительными органами путем: создания системы социальной профилактики правонарушений для консолидации усилий государственных и правоохранительных органов, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями; повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях и иных угрозах безопасности города за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией; интеграции мероприятий Программы с СОБГ с учетом предлагаемой в ее рамках единой технической политики обеспечения безопасности Москвы; реализации комплекса мероприятий по инженерно-технической защите различных учреждений и объектов городских комплексов на основе предполагаемого дальнейшего их оборудования различными устройствами специальных заграждений, обнаружения взрывных устройств и взрывчатых веществ, системами тревожной сигнализации, оповещения, автоматизированного контроля обстановки; ужесточения требований к обеспечению безопасности на вновь создаваемых объектах городской инфраструктуры; осуществления мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению террористических актов и других преступлений, предупреждению аварий, техногенных катастроф и пожаров, предотвращению санитарно-эпидемиологических и экологических чрезвычайных ситуаций; дальнейшего совершенствования деятельности органов управления, правоохранительных органов, аварийных служб, специализированных подразделений охраны учреждений и объектов, городских общественных формирований в части оперативного и адекватного реагирования на кризисные ситуации; взаимодействия городских органов исполнительной власти с правоохранительными органами, аварийными и другими службами быстрого реагирования; проведения научных, в том числе социологических исследований, конференций, конкурсов, учений и тренировок, агитационно-пропагандистской работы и информирования населения, совершенствования нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности. 4. Сценарии возможного хода реализации Программы На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический. Оптимистический сценарий предполагает, что: политическая обстановка в стране и регионе стабильная; экономическая ситуация в стране и в городе благоприятная; аварийность на промышленных объектах и транспорте находится в пределах среднестатистических показателей; социальная напряженность в обществе относительно низкая. В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели. При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества. В данном случае в основном существуют удовлетворительные условия для успешной реализации Программы. В то же время отдельные программные мероприятия могут быть выполнены в ограниченном объеме, что может привести к снижению эффективности этих мероприятий и Программы в целом. Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Программы: дефицит финансирования, непопулярность и неприятие населением отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий органов власти, а также силовых структур. Очевидно, что в таких условиях Программа не может быть реализована в полном объеме, а эффективность выполненной части будет невысокой. 5. Этапы и ориентировочные сроки выполнения Программы Программа рассчитана на пять лет, ее выполнение предусмотрено в три этапа: первый этап (2006-2007 годы) - завершение в основном действующих программ и подпрограмм по обеспечению безопасности города, интеграция ведомственных систем, связанных с обеспечением безопасности города на основе научно-технической политики, реализованной в СОБГ, создание правовой базы и формирование отдельных субъектов системы профилактики правонарушений всех уровней, включая муниципальные образования; второй этап (2007-2008 годы) - развертывание комплексной системы мониторинга и обеспечения безопасности критически важных объектов и особо опасных грузов на территории города; создание единой системы профилактики правонарушений всех уровней, включая муниципальные образования; третий этап (2009-2010 годы) - воссоздание единой системы профилактики правонарушений в целом, развитие и наращивание возможностей системы комплексной безопасности города. При этом этапы и ориентировочные сроки выполнения Программы непосредственно связаны и зависят от получившего развитие сценария возможного хода ее выполнения. 6. Оценка эффективности последствий от реализации Программы Реализация программных мероприятий позволит: на первом этапе - стабилизировать обстановку, минимизировать возможность чрезвычайных ситуаций любого характера и их последствия, отработать алгоритм оперативного и совместного реагирования всех заинтересованных служб и ведомств на кризисные ситуации; на втором - повысить возможности выявления и предупреждения (пресечения) противоправных проявлений, угроз безопасности техногенного, природного и иного характера; на третьем - завершить в основном создание системы комплексного обеспечения безопасности населения, территории и объектов в городе. По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий должна привести к следующим изменениям в политической и социально-экономической сфере города Москвы: повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам; оздоровлению обстановки на улицах и в других общественных местах; повышению раскрываемости преступлений (в первую очередь тяжких и особо тяжких); уменьшению уровня пожароопасной обстановки и аварийности на объектах инфраструктуры города Москвы, а также материальных потерь для экономики города; снижению возможности проведения террористических актов и их негативных последствий; повышению эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечению к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; усилению контроля за миграционными потоками, снижению количества незаконных мигрантов; снижению количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; улучшению информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории города Москвы; повышению эффективности работы органов исполнительной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов по обеспечению безопасности. 7. Критерии, используемые для оценки хода выполнения Программы В качестве общего целевого критерия для оценки хода выполнения Программы целесообразно использовать следующий показатель - оценка уровня доверия населения к органам власти в сфере обеспечения безопасности по итогам ежегодного независимого мониторинга общественного мнения. Для более детальной оценки хода реализации и эффективности программных мероприятий используются следующие критерии: степень оздоровления криминогенной обстановки на основе использования всего комплекса профилактических мер; динамика количества террористических актов, а также пресеченных фактов подготовки и попыток их совершения за год (в сравнении с предыдущим годом); динамика количества зарегистрированных преступлений на улицах и в других общественных местах города, в том числе тяжких и особо тяжких (в сравнении с предыдущим годом); динамика количества зарегистрированных преступлений на транспорте (в сравнении с предыдущим годом); динамика дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий (в сравнении с предыдущим годом); уровень аварийности и суммарные материальные потери экономики города Москвы из-за аварий на промышленных предприятиях, объектах жизнеобеспечения и транспорта (в сравнении с предыдущим годом); динамика чрезвычайных происшествий на объектах образования и здравоохранения города с учетом тяжести их последствий (в сравнении с предыдущим годом); динамика количества зарегистрированных пожаров, тяжести их последствий и суммы материального ущерба (в сравнении с предыдущим годом). Возможно использование дополнительных критериев: динамика чрезвычайных происшествий на водных объектах города, имевших тяжкие последствия (в сравнении с предыдущим годом); динамика чрезвычайных происшествий на объектах проведения спортивных и культурных мероприятий с массовым участием граждан (в сравнении с предыдущим годом); изменение демографической ситуации в городе (соотношение рождаемости и смертности). 8. Обоснование требуемых финансовых и других ресурсов, необходимых для достижения конкретного результата Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить за счет финансирования из средств федерального бюджета и бюджета города Москвы, а также текущего финансирования основной деятельности государственных заказчиков и исполнителей программных мероприятий, средств целевых бюджетных фондов развития территорий и ежегодных инвестиционных программ города Москвы. Кроме того, на реализацию мероприятий Программы могут привлекаться внебюджетные финансовые средства и иные поступления, использование которых не противоречит действующему законодательству. Общий объем финансирования мероприятий Программы, в том числе по мероприятиям, включенным в другие целевые городские программы, составит: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники |Объемы финансирования (тыс. рублей) | | финансирования |----------------------------------------------------------------------| | |Всего |в том числе по годам | | | |-----------------------------------------------------------| | | |2006 год |2007 год |2008 год |2009 год |2010 год | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Средства бюджета города |80147176,6|10116289,6 |12245943,7 |16294443,5 |20822949,0 |20667550,8 | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Из них: | | | | | | | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | НИОКР | 80000,0| 700,0 | 66500,0 | 12800,0 | - | - | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | ЦБТДФ | 1530000,0| 250000,0 | 280000,0 | 300000,0 | 350000,0 | 350000,0 | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Капитальные вложения |20960215,0| 1770600,0 | 2174905,0 | 5033637,0 | 5658737,0 | 6322336,0 | | (инвестиционные программы) | | | | | | | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Текущие расходы, в том числе по |57576961,6| 8094989,6 | 9724538,7 |10948006,5 |14814212,0 |13995214,8 | | заказчикам: | | | | | | | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Департамент науки и промышленной | 7500,0| - | 7500,0 | - | - | - | | политики | | | | | | | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Департамент жилищно-коммунального | 8859600,0| 1234600,0 | 1791000,0 | 1827500,0 | 1930000,0 | 2076500,0 | | хозяйства и благоустройства | | | | | | | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Департамент образования |12539486,0| 942400,0 | 1200000,0 | 1300000,0 | 4523086,0 | 4574000,0 | | | | | | | | | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Департамент здравоохранения | 1204665,0| 240584,9 | 215576,9 | 232823,2 | 249120,8 | 266559,2 | | | | | | | | | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Департамент социальной защиты | 828250,0| 144690,0 | 154420,0 | 164590,0 | 176110,0 | 188440,0 | | населения | | | | | | | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Департамент транспорта и связи | 864900,0| - | 669100,0 | 97000,0 | 51700,0 | 47100,0 | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Комитет физической культуры и | 438893,0| 54140,0 | 110208,0 | 94015,0 | 93754,0 | 86776,0 | | спорта | | | | | | | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Комитет по делам семьи и молодежи | 8705,0| 1855,0 | 2140,0 | 2060,0 | 2150,0 | 500,0 | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Комитет по телекоммуникациям и | 3050,0| - | 1050,0 | 605,0 | 665,0 | 730,0 | | средствам массовой информации | | | | | | | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Управление по обеспечению | 5635700,0| 32455,0 | 54610,0 | 1613145,0 | 2061310,0 | 1874180,0 | | мероприятий гражданской защиты | | | | | | | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Управление ЗАГС | 7100,0| 3800,0 | 3300,0 | - | - | - | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Объединение ветеринарии | 69024,9| 12901,0 | 13831,0 | 12777,6 | 14054,4 | 15460,9 | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | ГУП "Московский метрополитен" | 1459900,0| 271700,0 | 304700,0 | 328200,0 | 362500,0 | 192800,0 | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | МГШ НД | 118645,0| 18218,0 | 20826,0 | 23769,0 | 26612,0 | 29220,0 | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | МГС ОПОП | 686221,0| 117599,0 | 121633,0 | 139878,0 | 148806,0 | 158305,0 | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | По распорядительным документам |24845321,6| 5020046,72| 5054643,72| 5111643,72| 5174343,72| 4484643,72| |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Собственные средства предприятий и | 3043900,0| 459772,0 | 489928,0 | 716899,0 | 735635,0 | 641666,0 | | организаций | | | | | | | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | В рамках других программ | 4945499,0| 896709,0 | 1892970,0 | 651760,0 | 748920,0 | 755140,0 | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Средства федерального бюджета | 1100000,0| 794100,0 | 305900,0 | - | - | - | |-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | ИТОГО |89236575,6|12266870,6 |14934741,7 |17663102,5 |22307504,0 |22064356,8 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проектов бюджетов, инвестиционных программ и программ развития науки и технологий в интересах города Москвы соответствующих лет и по мере выполнения Программы. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы за счет собственных средств организаций и предприятий ежегодно определяются исполнителями. 9. Организация управления и контроль за реализацией Программы Ввиду масштабности и многоотраслевого характера Программы ее управление возлагается на персонального руководителя - начальника Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы Н.В. Куликова. Контроль за реализацией мероприятий Программы возлагается на государственного заказчика - координатора Программы и государственных заказчиков - соисполнителей мероприятий Программы. Государственные заказчики Программы организуют в установленном порядке конкурсы на выполнение работ по реализации мероприятий Программы. Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на ее реализацию. При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком - координатором вносят в Правительство Москвы предложения об изменении сроков их выполнения или снятии с контроля с последующим утверждением Московской городской Думой. Государственные заказчики и исполнители мероприятий, указанные в графе 3 раздела 10, первыми представляют государственному заказчику - координатору Программы ежеквартальные отчеты о ходе работы с нарастающим итогом к 10 числу месяца, следующего за отчетным. Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно до 1 марта представляет в Правительство Москвы отчет о выполнении Программы с указанием причин срыва сроков намеченных мероприятий и несоответствия результатов финансовым затратам, а также предложения о наказании руководителей подразделений, ответственных за выявленные нарушения. Государственные заказчики до 1 апреля года, предшествующего планируемому, представляют Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы заявки на финансирование мероприятий Программы по установленной форме, до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года об ожидаемом их выполнении за год. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы при необходимости рассматриваются на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти города, государственных заказчиков и исполнителей. Утверждение отчетов об исполнении Программы осуществляется Московской городской Думой в порядке, предусмотренном законодательством города Москвы. В целях обеспечения целевого взаимодействия исполнителей Программы в некоторых случаях могут формироваться специализированные советы, в том числе образуемые на межведомственной основе. 10. Комплекс мероприятий для решения задач по обеспечению безопасности Москвы на 2006-2010 годы и предполагаемый результат их реализации ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п | Наименование мероприятия |Государственные |Сроки |Финансирование |Ожидаемые результаты | | | |заказчики | |--------------------------------------------------------| | | | | | |Годы |Объем (тыс. |Источник | | | | | | | |рублей) | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |----------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 10.1. Создание системы социальной профилактики правонарушений | |----------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |10.1.1. | Провести ревизию существующей |МВКПП (создается по |2006 | | |Средства, предусмотренные |Аккумулирование | | | системы профилактики правонарушений |распорядительным | | | |на финансирование основной |институтов общества в | | | в городе и административных округах, |документам | | | |деятельности исполнителей |целях повышения | | | внести коррективы в механизм |Правительства Москвы) | | | | |результативности | | | привлечения институтов общества, | | | | | |профилактической работы | | | необходимых для повышения | | | | | | | | | результативности профилактики | | | | | | | | | правонарушений | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.2. | Осуществить анализ |МВКПП |1 полугодие | | |Средства, предусмотренные |Совершенствование | | | правоустанавливающих документов | |2006 года | | |на финансирование основной |организации работы | | | субъектов профилактики, определить | | | | |деятельности исполнителей |субъектов профилактики | | | сферу их компетенции и | | | | | | | | | ответственности | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.3. | Проработать вопрос и внести |МВКПП, КДСМ, УФСИН, |2006 | | |Средства, предусмотренные |Повышение уровня | | | предложения в Правительство Москвы о |префектуры | | | |на финансирование основной |социального обслуживания, | | | создании в административных округах | | | | |деятельности исполнителей |реабилитации и адаптации | | | стационарных учреждений социального | | | | | |несовершеннолетних, | | | обслуживания, реабилитации и | | | | | |предотвращение попадания | | | адаптации несовершеннолетних, | | | | | |их в криминальную среду | | | вернувшихся из воспитательных | | | | | | | | | колоний, спецучреждений и не имеющих | | | | | | | | | жилья, а также дальнейшей социальной | | | | | | | | | реабилитации воспитанников школ с | | | | | | | | | девиантным поведением и стационарных | | | | | | | | | учреждений социального обслуживания, | | | | | | | | | реабилитации и адаптации | | | | | | | | | несовершеннолетних, находящихся в | | | | | | | | | трудной жизненной ситуации, ушедших | | | | | | | | | из семьи | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.4. | Провести мониторинг и |Москомспорт, Комитет |2006-2007 | | |Средства, предусмотренные |Повышение уровня | | | социологические исследования |по культуре, |по спец. | | |на финансирование основной |организации досуга | | | состояния досуговой сферы среди |Московский институт |плану | | |деятельности исполнителей |населения | | | различных категорий населения и по |социально-культурных | | | | | | | | их результатам подготовить |программ | | | | | | | | рекомендации органам исполнительной | | | | | | | | | власти города по созданию клубных | | | | | | | | | формирований, спортивных секций, | | | | | | | | | детских подростковых молодежных | | | | | | | | | клубов и других форм организации | | | | | | | | | досуга населения, работающих на | | | | | | | | | бесплатной основе | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.5. | Продолжить работу по проведению |Москомспорт, |2006-2010 | | |Средства, предусмотренные |Вовлечение населения в | | | комплексных оздоровительных, |департаменты и | | | |на финансирование основной |проведение полезных форм | | | физкультурно-спортивных и |комитеты Комплекса | | | |деятельности исполнителей |культурно-массовых и | | | агитационно-пропагандистских |социальной сферы | | | | |спортивных мероприятий | | | мероприятий (спартакиад, фестивалей, | | | | | | | | | летних и зимних игр, походов и | | | | | | | | | слетов, спортивных праздников и | | | | | | | | | вечеров, олимпиад, экскурсий, дней | | | | | | | | | здоровья и спорта, соревнований по | | | | | | | | | профессионально-прикладной | | | | | | | | | подготовке и т.д.) | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.6. | Продолжить работу по ежегодному |Городская |2006-2010 | | |Средства, предусмотренные |Повышение уровня | | | обеспечению жильем детей-сирот и |межведомственная | | | |на финансирование основной |социальной защищенности | | | детей, оставшихся без попечения |комиссия по решению | | | |деятельности исполнителей |детей-сирот и других | | | родителей, нуждающихся в |жилищных вопросов | | | | |нуждающихся в этом | | | предоставлении жилой площади по |детей-сирот и детей, | | | | |подростков | | | достижении 18-летия, а также |оставшихся без | | | | | | | | выпускников интернатных учреждений, |попечения родителей | | | | | | | | вернувшихся из мест лишения свободы, | | | | | | | | | в соответствии с законодательством | | | | | | | | | города | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.7. | Организовать привлечение товариществ |МГС ОПОП, префектуры, |2006-2010 | | |Средства, предусмотренные |Расширение круга | | | собственников жилья, кондоминиумов, |управы районов, МВКПП | | | |на финансирование основной |общественных формирований | | | домовых комитетов к проведению | | | | |деятельности исполнителей |по предупреждению | | | мероприятий по предупреждению | | | | | |правонарушений в жилом | | | правонарушений в занимаемых жилых | | | | | |секторе | | | помещениях | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.8. | Продолжить работу по поддержке |ГУВД, Департамент |2006-2010 | | |Средства, предусмотренные |Совершенствование | | | движения юных помощников милиции, |образования | | | |на финансирование основной |правовых знаний детей и | | | юных инспекторов безопасности | | | | |деятельности исполнителей |подростков | | | дорожного движения, секций и кружков | | | | | | | | | по изучению уголовного и | | | | | | | | | административного законодательства, | | | | | | | | | правил дорожного движения | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.9. | Проработать вопрос по созданию |Департамент |2 полугодие | | |Средства, предусмотренные |Усиление противодействия | | | общественной комиссии из числа |образования, МВКПП, |2006 года | | |на финансирование основной |пропаганде нездорового | | | педагогов, представителей |ГУВД | | | |деятельности исполнителей |образа жизни со стороны | | | общественности, сотрудников | | | | | |СМИ | | | правоохранительных органов по | | | | | | | | | анализу радио- и телепередач, | | | | | | | | | публикаций для подростков с целью | | | | | | | | | противодействия пропаганде | | | | | | | | | маргинального образа жизни | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.10. | Организовать проведение практических |Комиссия по делам |2006-2010 | | |Средства, предусмотренные |Повышение уровня | | | занятий и семинаров с привлечением |несовершеннолетних, | | | |на финансирование основной |профилактической работы | | | ведущих ученых вузов по проблемам |Департамент | | | |деятельности исполнителей |среди безнадзорных и | | | профилактики безнадзорности и |образования | | | | |других несовершеннолетних | | | правонарушений несовершеннолетних | | | | | |правонарушителей | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.11. | Организовать постоянно действующий |Департаменты |2006-2010 | | |Средства, предусмотренные |Адаптация трудных семей и | | | семинар практических психологов и |образования, | | | |на финансирование основной |подростков к здоровому | | | специалистов центров социальной |здравоохранения, | | | |деятельности исполнителей |образу жизни | | | помощи семье и детям, школьных |социальной защиты | | | | | | | | психологов |населения | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.12. | Организовать военно-патриотические |Комитет общественных |2006-2010 | | |Средства, предусмотренные |Вовлечение учащихся школ | | | лагеря для учащихся школ и |связей, КДСМ, | | | |на финансирование основной |и студенчества в полезные | | | студенчества, несовершеннолетних, |Департамент | | | |деятельности исполнителей |формы культурно-массовых | | | состоящих на учете в ИДН, |образования | | | | |и спортивных мероприятий | | | находящихся в социальных приютах | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.13. | Продолжить работу по созданию на |Департамент |2006-2010 | | |Средства, предусмотренные |Усиление среди детей | | | базе детских библиотек зональных |образования, | | | |на финансирование основной |организации | | | информационных центров по проблемам |префектуры | | | |деятельности исполнителей |пропагандистских | | | детства и юношества | | | | | |воспитательных мер | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.14. | Организовать проведение семинаров, |Департаменты |2006-2010 | | |Средства, предусмотренные |Повышение эффективности | | | лекций для обучающихся в |образования, | | | |на финансирование основной |профилактики незаконного | | | образовательных учреждениях всех |здравоохранения, | | | |деятельности исполнителей |оборота и употребления | | | типов и видов, социальных приютах о |социальной защиты | | | | |наркотиков, профилактики | | | профилактике и борьбе с незаконным |населения, УФСКН, | | | | |токсикомании, пьянства и | | | оборотом и употреблением наркотиков, |ГУВД, УФСИН | | | | |алкоголизма | | | токсикоманией, пьянством и | | | | | | | | | алкоголизмом | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.15. | Провести мониторинг "Проблемы |Департамент |2006-2007 | | |Средства, предусмотренные |Совершенствование | | | распространения наркомании, |образования | | | |на финансирование основной |планирования работы в | | | алкоголизма, токсикомании и | | | | |деятельности исполнителей |целях решения проблем | | | табакокурения в детской, | | | | | |распространения | | | подростковой и молодежной среде" | | | | | |наркомании, токсикомании, | | | | | | | | |алкоголизма и | | | | | | | | |табакокурения среди | | | | | | | | |детей, подростков и | | | | | | | | |молодежи | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.16. | Организовать курсы повышения |Департамент |2006 | | |Средства, предусмотренные |Повышение эффективности | | | квалификации заместителей директоров |образования | | | |на финансирование основной |профилактики | | | образовательных учреждений по | | | | |деятельности исполнителей |правонарушений в | | | безопасности с включением в учебную | | | | | |образовательных | | | программу вопросов предупреждения | | | | | |учреждениях | | | правонарушений и аддитивного | | | | | | | | | поведения обучающихся | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.17. | Проработать вопрос и внести |Префектуры, ГУВД |2006 | | |Средства, предусмотренные |Повышение уровня | | | предложения о дополнительном | | | | |на финансирование основной |защищенности граждан в | | | оборудовании мест с массовым | | | | |деятельности исполнителей |местах их массового | | | пребыванием граждан стационарными | | | | | |пребывания | | | постами милиции и увеличении | | | | | | | | | количества передвижных пунктов | | | | | | | | | милиции | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.18. | На базе окружных центров психолого- |Департамент |2006-2007 | | |Средства, предусмотренные |Усиление профилактики | | | медико-социального сопровождения |образования | | | |на финансирование основной |наркомании, алкоголизма, | | | создать организационно-методические | | | | |деятельности исполнителей |токсикомании среди | | | отделения профилактики наркомании, | | | | | |обучающихся и оказание | | | алкоголизма, токсикомании среди | | | | | |помощи детям и подросткам | | | обучающихся и оказания экстренной | | | | | |с аддитивным поведением | | | психолого-педагогической помощи | | | | | | | | | детям и подросткам с аддитивным | | | | | | | | | поведением | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.19. | Продолжить практику проведения |ГУВД, префектуры |2006-2010 | | |Средства, предусмотренные |Улучшение связи милиции с | | | ежеквартальных отчетов участковых | |по спец. | | |на финансирование основной |населением в организации | | | уполномоченных милиции перед | |планам | | |деятельности исполнителей |профилактики | | | населением административных | | | | | |правонарушений | | | участков, коллективами предприятий, | | | | | | | | | учреждений, организаций | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.20. | Создать на базе Московского |Департамент |2006 | | |Средства, предусмотренные |Усиление в | | | городского психолого-педагогического |образования | | | |на финансирование основной |образовательной среде | | | университета Центр профилактики | | | | |деятельности исполнителей |профилактики | | | злоупотребления психоактивных | | | | | |правонарушений, связанных | | | веществ в образовательной среде | | | | | |со злоупотреблениями | | | | | | | | |психоактивными веществами | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.21. | Создать автоматизированную |Департамент |2006-2007 | | |Средства, предусмотренные |Повышение эффективности | | | информационную систему "Группы |образования, | | | |на финансирование основной |профилактической работы | | | риска" по работе с |Управление | | | |деятельности исполнителей |среди детей и подростков, | | | несовершеннолетними |информатизации | | | | |ведущих нездоровый образ | | | | | | | | |жизни | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.22. | Продолжить работу по развитию: |Департамент |2006-2007 | | |Средства, предусмотренные |Повышение эффективности | | | Городской распределенной |социальной защиты | | | |на финансирование основной |профилактической работы | | | информационной системы учета и |населения | | | |деятельности исполнителей |среди детей и подростков, | | | идентификации беспризорных и | | | | | |ведущих нездоровый образ | | | безнадзорных детей; | | | | | |жизни | | | системы учета бездомных граждан, | | | | | | | | | обращающихся в социальные учреждения | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.23. | Проработать вопрос по созданию банка |Департамент |2006-2007 | | |Средства, предусмотренные |Повышение эффективности | | | данных о лицах, допускающих |здравоохранения, | | | |на финансирование основной |профилактической работы | | | немедицинское потребление |УФСКН, ГУВД | | | |деятельности исполнителей |среди детей и подростков, | | | наркотических средств и причастных к | | | | | |ведущих нездоровый образ | | | их незаконному обороту | | | | | |жизни | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.24. | Провести мониторинг по выявлению и |Департаменты |2006 | | |Средства, предусмотренные |Усиление профилактики | | | учету семей с детьми, находящимися в |социальной защиты | | | |на финансирование основной |правонарушений среди | | | трудной жизненной ситуации |населения, | | | |деятельности исполнителей |семей с детьми, | | | |здравоохранения, | | | | |находящихся в трудной | | | |образования, ГУВД | | | | |жизненной ситуации | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.25. | На базе социально-реабилитационного |Департамент |2006-2010 | | |Средства, предусмотренные |Повышение уровня | | | центра "Возрождение" организовать |социальной защиты | | | |на финансирование основной |психологической, | | | проведение психолого-педагогической |населения | | | |деятельности исполнителей |педагогической и | | | и социальной реабилитации | | | | | |социальной реабилитации | | | несовершеннолетних, склонных к | | | | | |несовершеннолетних, | | | употреблению психоактивных веществ | | | | | |склонных к употреблению | | | | | | | | |психоактивных веществ | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------| |10.1.26. | Продолжить проведение совместных |ГУВД, Департаменты |2006-2010 | | |Средства, предусмотренные |Усиление профилактики | | | профилактических мероприятий |социальной защиты |по спец. | | |на финансирование основной |попрошайничества, | | | "Попрошайка" и "Подросток", |населения, |планам | | |деятельности исполнителей |беспризорности и | | | направленных на выявление граждан, |здравоохранения | | | | |безнадзорности | | | занимающихся попрошайничеством, | | | | | |несовершеннолетних, | | | беспризорных и безнадзорных | | | | | |улучшение оказания им | | | несовершеннолетних, и оказание им | | | | | |медицинской и социальной | | | медицинской и социальной помощи | | | | | |помощи | |