О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ. Закон. Московская городская дума. 19.04.06 16

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  


19 апреля 2006 г. N 16


                            ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

        О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ
         ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
        БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ



            Статья 1. Об утверждении Комплексной городской
        целевой программы профилактики правонарушений, борьбы
         с преступностью и обеспечения безопасности граждан в
                   городе Москве на 2006-2010 годы

     Утвердить  Комплексную  городскую  целевую программу профилактики
правонарушений,  борьбы  с  преступностью  и  обеспечения безопасности
граждан в городе Москве на 2006-2010 годы (приложение).

            Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий   Закон  вступает  в  силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

19 апреля 2006 г.
N 16


                                                            Приложение

                                                к Закону города Москвы
                                                от 19 апреля 2006 года
                                                                  N 16

               КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
         ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
          И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                          НА 2006-2010 ГОДЫ

                               Паспорт
         Комплексной городской целевой программы профилактики
         правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения
        безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы

---------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование     | "Комплексная городская целевая программа                                     |
| Программы:       | профилактики правонарушений, борьбы с                                        |
|                  | преступностью и обеспечения безопасности                                     |
|                  | граждан в городе Москве на 2006-2010                                         |
|                  | годы" (далее - Программа)                                                    |
|------------------|------------------------------------------------------------------------------|
| Основание для    | Распоряжение Правительства Москвы от 27                                      |
| разработки       | апреля 2005 года N 698-РП "О разработке                                      |
| Программы:       | проекта комплексной городской целевой                                        |
|                  | программы "Безопасность Москвы" на 2006-                                     |
|                  | 2010 годы". Базовая модель комплексной                                       |
|                  | профилактики правонарушений,                                                 |
|                  | разработанная МВД России и одобренная                                        |
|                  | Государственным советом Российской                                           |
|                  | Федерации 26 августа 2005 года                                               |
|------------------|------------------------------------------------------------------------------|
| Государственный  | Управление по работе с органами                                              |
| заказчик -       | обеспечения безопасности Правительства                                       |
| координатор      | Москвы, персональный руководитель                                            |
| Программы:       | Программы - Н.В. Куликов                                                     |
|------------------|------------------------------------------------------------------------------|
| Основные         | Рабочая группа, утвержденная                                                 |
| разработчики     | распоряжением Правительства Москвы от 27                                     |
| Программы:       | апреля 2005 года N 698-РП "О разработке                                      |
|                  | проекта комплексной городской целевой                                        |
|                  | программы "Безопасность Москвы" на                                           |
|                  | 2006-2010 годы"                                                              |
|------------------|------------------------------------------------------------------------------|
| Цели и задачи    | Создание систем социальной профилактики                                      |
| Программы,       | правонарушений, комплексного обеспечения                                     |
| основные         | безопасности граждан на территории города                                    |
| целевые          | Москвы.                                                                      |
| показатели:      | Повышение уровня доверия населения к                                         |
|                  | органам власти в сфере обеспечения                                           |
|                  | безопасности по итогам ежегодного                                            |
|                  | независимого мониторинга общественного                                       |
|                  | мнения                                                                       |
|------------------|------------------------------------------------------------------------------|
| Сроки и этапы    | Программа рассчитана на пять лет, ее                                         |
| выполнения       | выполнение предусмотрено в три этапа:                                        |
| Программы:       | первый этап (2006-2007 годы);                                                |
|                  | второй этап (2007-2008 годы);                                                |
|                  | третий этап (2009-2010 годы)                                                 |
|------------------|------------------------------------------------------------------------------|
| Государственные  | Департамент науки и промышленной политики                                    |
| заказчики        | города Москвы;                                                               |
| Программы:       | Департамент жилищно-коммунального                                            |
|                  | хозяйства и благоустройства города                                           |
|                  | Москвы;                                                                      |
|                  | Департамент образования города Москвы;                                       |
|                  | Департамент здравоохранения города                                           |
|                  | Москвы;                                                                      |
|                  | Департамент социальной защиты населения                                      |
|                  | города Москвы;                                                               |
|                  | Департамент транспорта и связи города                                        |
|                  | Москвы;                                                                      |
|                  | Департамент топливно-энергетического                                         |
|                  | хозяйства города Москвы;                                                     |
|                  | Департамент природопользования и охраны                                      |
|                  | окружающей среды города Москвы;                                              |
|                  | Департамент экономической политики и                                         |
|                  | развития города Москвы;                                                      |
|                  | Комитет по культуре города Москвы;                                           |
|                  | Комитет физической культуры и спорта                                         |
|                  | города Москвы;                                                               |
|                  | Комитет по делам семьи и молодежи города                                     |
|                  | Москвы;                                                                      |
|                  | Комитет рекламы, информации и оформления                                     |
|                  | города Москвы;                                                               |
|                  | Комитет по телекоммуникациям и средствам                                     |
|                  | массовой информации города Москвы;                                           |
|                  | Управление по обеспечению мероприятий                                        |
|                  | гражданской защиты города Москвы;                                            |
|                  | префектуры административных округов                                          |
|                  | города Москвы;                                                               |
|                  | Государственное учреждение Объединение                                       |
|                  | ветеринарии города Москвы;                                                   |
|                  | Московский городской штаб народной                                           |
|                  | дружины;                                                                     |
|                  | Государственное учреждение "Московский                                       |
|                  | городской совет общественных пунктов                                         |
|                  | охраны порядка"                                                              |
|------------------|------------------------------------------------------------------------------|
| Исполнители      | Главное управление МЧС России по городу                                      |
| Программы:       | Москве, Управление Федеральной службы                                        |
|                  | безопасности  Российской Федерации по                                        |
|                  | городу Москве и Московской области,                                          |
|                  | Московское управление внутренних дел на                                      |
|                  | железнодорожном транспорте МВД России,                                       |
|                  | Московское управление внутренних дел на                                      |
|                  | воздушном и водном транспорте МВД России,                                    |
|                  | Управление Федеральной службы Российской                                     |
|                  | Федерации по контролю за оборотом                                            |
|                  | наркотиков по городу Москве, иные                                            |
|                  | правоохранительные органы и органы                                           |
|                  | исполнительной власти города, ведомства и                                    |
|                  | организации Москвы (при необходимости - в                                    |
|                  | пределах возложенных полномочий и                                            |
|                  | заключенных соглашений (договоров)                                           |
|------------------|------------------------------------------------------------------------------|
| Финансовое       | Общий объем финансирования - 89236575,6                                      |
| обеспечение      | тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:                                     |
| Программы:       |                                                                              |
|                  | ---------------------------------------------------------------------------- |
|                  | | По источникам     |2006      |2007      |2008      |2009      |2010      | |
|                  | | финансирования    |          |          |          |          |          | |
|                  | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| |
|                  | | Бюджет города     |10116289,6|12245943,7|16294443,5|20822949,0|20667550,8| |
|                  | | Москвы            |          |          |          |          |          | |
|                  | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| |
|                  | | В т.ч.:           |          |          |          |          |          | |
|                  | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| |
|                  | | - текущие         | 8094989,6| 9724538,7|10948006,5|14814212,0|13995214,8| |
|                  | | расходы           |          |          |          |          |          | |
|                  | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| |
|                  | | - капитальные     | 1770600,0| 2174905,0| 5033637,0| 5658737,0| 6322336,0| |
|                  | | вложения          |          |          |          |          |          | |
|                  | | (инвестиционные   |          |          |          |          |          | |
|                  | | программы)        |          |          |          |          |          | |
|                  | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| |
|                  | | - НИОКР           |     700,0|   66500,0|   12800,0|    -     |     -    | |
|                  | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| |
|                  | | - целевые         |  250000,0|  280000,0|  300000,0|  350000,0|  350000,0| |
|                  | | бюджетные         |          |          |          |          |          | |
|                  | | фонды (ЦБТДФ)     |          |          |          |          |          | |
|                  | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| |
|                  | | федеральный       |  794100,0|  305900,0|     -    |    -     |     -    | |
|                  | | бюджет            |          |          |          |          |          | |
|                  | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| |
|                  | | внебюджетные      |  459772,0|  489928,0|  716899,0|  735635,0|  641666,0| |
|                  | | источники         |          |          |          |          |          | |
|                  | | (собственные      |          |          |          |          |          | |
|                  | | средства          |          |          |          |          |          | |
|                  | | исполнителей)     |          |          |          |          |          | |
|                  | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| |
|                  | | в рамках          |  896709,0| 1892970,0|  651760,0|  748920,0|  755140,0| |
|                  | | других            |          |          |          |          |          | |
|                  | | программ          |          |          |          |          |          | |
|                  | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| |
|                  | | ИТОГО             |12266870,6|14934741,7|17663102,5|22307504,0|22064356,8| |
|                  | ---------------------------------------------------------------------------- |
|------------------|------------------------------------------------------------------------------|
|                  | Примечание. Объемы финансирования                                            |
|                  | уточняются ежегодно при формировании                                         |
|                  | бюджета города Москвы на очередной                                           |
|                  | финансовый год                                                               |
|------------------|------------------------------------------------------------------------------|
| Ожидаемые        | Оздоровление обстановки на улицах и в                                        |
| конечные         | других общественных местах, повышение                                        |
| результаты       | раскрываемости преступлений; уменьшение                                      |
| выполнения       | уровня аварийности на объектах                                               |
| Программы:       | инфраструктуры города Москвы, а также                                        |
|                  | материальных потерь для экономики города                                     |
|------------------|------------------------------------------------------------------------------|
| Система          | Контроль за реализацией мероприятий                                          |
| организации      | Программы возлагается на государственного                                    |
| контроля за      | заказчика - координатора Программы и                                         |
| исполнением      | государственных заказчиков -                                                 |
| Программы:       | соисполнителей мероприятий Программы                                         |
---------------------------------------------------------------------------------------------------

         1. Характеристика проблемы комплексного обеспечения
          безопасности Москвы и оценка сложившейся ситуации

     Москва   -   столица,   субъект  и  крупнейший  город  Российской
Федерации,  на  территории  которого находятся органы законодательной,
исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Москва является
политическим,  промышленным,  финансовым, научным и культурным центром
Российской   Федерации,   в   котором  проживает  около  6%  населения
государства  и  сосредоточено  свыше  2500  промышленных  предприятий,
большое   количество   финансово-кредитных   учреждений,   около  3800
образовательных учреждений, свыше 3000 объектов культуры.
     Целенаправленная     деятельность    Правительства    Москвы    и
правоохранительных органов в области обеспечения безопасности города и
его жителей позволила стабилизировать ситуацию в целом.
     В то же время эффективность принимаемых мер остается неадекватной
затраченным средствам и усилиям. В настоящее время безопасность Москвы
как  места проживания миллионов людей и концентрации жизненно важных и
потенциально  опасных объектов не является достаточной. Причиной этому
является не только существующая социально-экономическая ситуация, но и
наличие  очагов  терроризма  за  пределами города, где Москва - объект
внешнего террора.
     Как   следствие,   сохраняется   опасность  совершения  в  городе
диверсионно-террористических  актов  как на объектах жизнеобеспечения,
так и в местах массового скопления людей.
     Серьезное  беспокойство  вызывает  криминогенная ситуация. В 2004
году  в Москве зарегистрировано более 205,5 тыс. преступлений. Уровень
преступности   составил   2408,8  преступлений  на  100  тыс.  человек
населения  города,  что  превышает  аналогичный показатель по России в
целом  (2007,2).  Почти  треть  всех  зарегистрированных  преступлений
составили  преступления, совершенные в жилом секторе (66794). Остается
сложной  обстановка  в  общественных  местах, в том числе на улицах. В
2004  году  в общественных местах совершено 17,2 тыс. грабежей (+5%) и
более  3,7  тыс. разбоев (+10,5%), из них более половины грабежей (9,6
тыс.) и разбоев (2,1 тыс.) приходится на улицы.
     По  данным  опроса населения две трети москвичей считают, что они
не защищены в городе от уличной и другой преступности.
     Несмотря  на  принимаемые  меры, сохраняется устойчивая тенденция
роста  уровня  преступности  в сфере незаконного оборота наркотических
средств,  психотропных  и  сильнодействующих  веществ  и  наркотизации
населения.  По  экспертным  оценкам,  в городе насчитывается более 150
тысяч наркозависимых лиц.
     Перенасыщенность    городских    автомагистралей    транспортными
средствами, значительно превышающая их пропускную способность, снижает
уровень безопасности дорожного движения.
     Остаются  проблемой  пожары  и техногенные катастрофы, особенно в
условиях значительной доли ветхого жилого фонда, применения устаревших
технологий  и  основных  фондов  в  производственной сфере, размещения
организаций  и  предприятий  в  бывших производственных помещениях, не
приспособленных   для   новой   деятельности,   а  также  исчезновения
государственного  института техники безопасности. За 2004 год в городе
Москве зарегистрировано 10852 пожара, в результате которых погибло 459
и  пострадало  396  человек.  Прямой материальный ущерб составил 110,6
млн. рублей.
     Сохраняется    серьезная   угроза   санитарно-эпидемиологической,
экологической,  химической,  информационной  и иным видам безопасности
города.
     Таким  образом,  уровень  обеспечения  безопасности  города и его
жителей  от  различных  видов  угроз  жизни,  здоровью  и  сохранности
имущества  не  в  полной  мере  соответствует  реально  складывающейся
обстановке.
     Основными   причинами   сложившегося   положения   дел   являются
разрозненность  системы  субъектов  профилактики  правонарушений  всех
уровней,  отсутствие  комплексности  в  подходе к проблеме обеспечения
безопасности Москвы и неэффективность существующей системы управления.
     Меры,  принимаемые  до настоящего времени, в том числе и в рамках
различных   городских   целевых  программ,  как  правило,  были  слабо
взаимоувязаны  по срокам, целям, объемам финансирования и не приносили
ожидаемых  результатов, несмотря на значительные затраты сил и средств
ведомств и органов исполнительной власти города.
     Одним  из  факторов,  оказывающих  негативное  влияние  на  общую
ситуацию   в   городе,   является   несовершенство  и  незавершенность
формирования  нормативной и правовой базы противодействия терроризму и
криминальным проявлениям.
     В  этих  условиях  приоритетными  направлениями являются создание
системы    социальной    профилактики   правонарушений,   комплексного
обеспечения безопасности <1> населения, территории и объектов в городе
(далее  -  комплексное  обеспечение  безопасности),  которое,  в  свою
очередь,    требует   разработки   и   реализации   долгосрочных   мер
организационного,  практического, профилактического и нормотворческого
характера. Начальным этапом комплексного подхода к вопросу обеспечения
безопасности  в  городе  является настоящая Программа, разработанная с
учетом   положительного  опыта  ныне  действующих  городских  программ
подобной направленности.
--------------------------------
     <1>    Деятельность    по    осуществлению   мер   политического,
социально-экономического,                информационно-аналитического,
пропагандистского,    организационного,    правового,    технического,
специального   и   иного   характера,  направления  на  предотвращение
терроризма, экстремистской и противоправной деятельности, чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, предупреждение действий,
создающих  опасность  насилия  над  людьми  и  их  гибели,  причинения
материального   ущерба   либо  наступления  иных  общественно  опасных
последствий,  а  также на минимизацию этих последствий, осуществляемая
субъектами  комплексного  обеспечения  безопасности  на  основе единой
информационно-технологической инфраструктуры.

                      2. Цель и задачи Программы

     Цель  Программы - комплексное обеспечение безопасности граждан на
территории города Москвы.
     Задачи Программы:
     создание    системы   социальной   профилактики   правонарушений,
направленной,   прежде  всего,  на  активизацию  борьбы  с  пьянством,
алкоголизмом,    наркоманией;    преступностью,    безнадзорностью   и
беспризорностью      несовершеннолетних;     незаконной     миграцией;
ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
     вовлечение    в    предупреждение   правонарушений   предприятий,
учреждений,  организаций всех форм собственности, а также общественных
организаций;
     интеграция  существующих в городе систем обеспечения безопасности
и процессов управления ими;
     повышение степени защищенности критически важных объектов;
     повышение  степени  безопасности городских промышленных объектов,
объектов социальной сферы, транспорта, дорожного движения;
     организация   и   проведение  постоянного  мониторинга  состояния
безопасности  города,  анализ  и  прогнозирование факторов воздействия
существующих   и   развивающихся   угроз   безопасности   населения  и
инфраструктуре города;
     создание  благоприятной  и  максимально  безопасной для населения
обстановки  в  жилом секторе, на улицах и в других общественных местах
города;
     снижение    возможности   возникновения   чрезвычайных   ситуаций
природного,           техногенного,          экологического          и
санитарно-эпидемиологического характера;
     минимизация  потерь  города  и  его  населения  от  техногенных и
природных  катастроф,  пожаров,  иных  чрезвычайных  ситуаций, а также
преступных посягательств;
     создание     условий     для    совершенствования    деятельности
правоохранительных органов города;
     разработка  форм  и  методов  противодействия  любым  видам угроз
безопасности   людскому,  природному  либо  экономическому  потенциалу
Москвы.
     Для реализации задач Программы предусмотрены:
     осуществление    комплексных    мер    социальной    профилактики
правонарушений;
     разработка   и   внесение   в  органы  законодательной  власти  в
установленном порядке ряда законодательных инициатив;
     обеспечение   координации   и  взаимодействия  законодательной  и
исполнительной  власти  города  с правоохранительными органами в сфере
безопасности  с  учетом  изменений  в области распределения полномочий
между   федеральными  органами  власти  и  органами  власти  субъектов
Российской Федерации;
     улучшение   оснащенности   и   подготовленности  личного  состава
правоохранительных  органов,  внедрение  в  их  деятельность продукции
высоких  технологий  и  информатизации,  укрепление  межведомственного
сотрудничества,   а   также   взаимодействия  их  с  заинтересованными
городскими   ведомствами,  общественными  организациями  и  населением
города;
     осуществление  категорирования  территорий  и  объектов города по
степеням  и  уровням  опасности  с  последующим  созданием специальных
реестров;
     повышение  оперативности реагирования всех органов на возникающие
угрозы  путем  применения современных, эффективных средств наблюдения,
охраны  и  оповещения  о  правонарушениях  и  чрезвычайных  ситуациях,
интегрированных  в  единую  систему  обеспечения  безопасности  города
(СОБГ).

                3. Основные формы реализации Программы

     Реализация  Программы  осуществляется  органами законодательной и
исполнительной  власти  города  и  подведомственными им структурами, а
также соответствующими правоохранительными органами путем:
     создания   системы  социальной  профилактики  правонарушений  для
консолидации  усилий  государственных  и  правоохранительных  органов,
муниципальных   образований,   хозяйствующих  субъектов,  общественных
объединений   и  населения  в  борьбе  с  преступностью,  терроризмом,
экстремизмом и иными противоправными действиями;
     повышения  оперативности  реагирования  на  заявления и сообщения
граждан  о  правонарушениях и иных угрозах безопасности города за счет
наращивания   сил  правопорядка  и  технических  средств  контроля  за
ситуацией;
     интеграции  мероприятий  Программы с СОБГ с учетом предлагаемой в
ее рамках единой технической политики обеспечения безопасности Москвы;
     реализации  комплекса мероприятий по инженерно-технической защите
различных   учреждений  и  объектов  городских  комплексов  на  основе
предполагаемого  дальнейшего  их  оборудования различными устройствами
специальных  заграждений,  обнаружения взрывных устройств и взрывчатых
веществ,     системами     тревожной     сигнализации,     оповещения,
автоматизированного контроля обстановки;
     ужесточения   требований  к  обеспечению  безопасности  на  вновь
создаваемых объектах городской инфраструктуры;
     осуществления мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению
террористических  актов  и других преступлений, предупреждению аварий,
техногенных       катастроф       и       пожаров,      предотвращению
санитарно-эпидемиологических и экологических чрезвычайных ситуаций;
     дальнейшего  совершенствования  деятельности  органов управления,
правоохранительных   органов,   аварийных   служб,  специализированных
подразделений  охраны  учреждений  и  объектов, городских общественных
формирований  в  части  оперативного  и  адекватного  реагирования  на
кризисные ситуации;
     взаимодействия   городских   органов   исполнительной   власти  с
правоохранительными  органами,  аварийными и другими службами быстрого
реагирования;
     проведения  научных,  в  том  числе социологических исследований,
конференций,        конкурсов,        учений       и       тренировок,
агитационно-пропагандистской   работы   и   информирования  населения,
совершенствования  нормативной  правовой  базы  в  области обеспечения
безопасности.

           4. Сценарии возможного хода реализации Программы

     На  ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние
будет   оказывать   совокупность   факторов   внутреннего  и  внешнего
характера.
     В  зависимости  от этих факторов возможны три сценария выполнения
Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический.
     Оптимистический сценарий предполагает, что:
     политическая обстановка в стране и регионе стабильная;
     экономическая ситуация в стране и в городе благоприятная;
     аварийность  на  промышленных  объектах  и транспорте находится в
пределах среднестатистических показателей;
     социальная напряженность в обществе относительно низкая.
     В  этом  случае гарантировано эффективное проведение и выполнение
программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь
поставленной программной цели.
     При  реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы
соответствуют   текущему   моменту  в  политической,  экономической  и
социальной сферах общества.
     В  данном случае в основном существуют удовлетворительные условия
для успешной реализации Программы. В то же время отдельные программные
мероприятия  могут  быть  выполнены  в  ограниченном объеме, что может
привести  к  снижению  эффективности  этих  мероприятий  и Программы в
целом.
     Пессимистический  сценарий  предполагает  наличие неблагоприятных
внешних  факторов для осуществления Программы: дефицит финансирования,
непопулярность   и   неприятие   населением   отдельных   мероприятий,
затягивание    сроков    реализации    мероприятий,    пассивность   и
неэффективность  действий  органов  власти,  а также силовых структур.
Очевидно,  что  в таких условиях Программа не может быть реализована в
полном объеме, а эффективность выполненной части будет невысокой.

        5. Этапы и ориентировочные сроки выполнения Программы

     Программа  рассчитана  на пять лет, ее выполнение предусмотрено в
три этапа:
     первый  этап (2006-2007 годы) - завершение в основном действующих
программ  и подпрограмм по обеспечению безопасности города, интеграция
ведомственных  систем, связанных с обеспечением безопасности города на
основе  научно-технической  политики,  реализованной  в СОБГ, создание
правовой  базы и формирование отдельных субъектов системы профилактики
правонарушений всех уровней, включая муниципальные образования;
     второй  этап (2007-2008 годы) - развертывание комплексной системы
мониторинга  и  обеспечения  безопасности критически важных объектов и
особо  опасных  грузов  на  территории города; создание единой системы
профилактики   правонарушений   всех  уровней,  включая  муниципальные
образования;
     третий   этап  (2009-2010  годы)  -  воссоздание  единой  системы
профилактики   правонарушений   в   целом,   развитие   и  наращивание
возможностей системы комплексной безопасности города.
     При  этом  этапы  и  ориентировочные  сроки  выполнения Программы
непосредственно  связаны  и  зависят  от получившего развитие сценария
возможного хода ее выполнения.

                 6. Оценка эффективности последствий
                       от реализации Программы

     Реализация программных мероприятий позволит:
     на  первом  этапе  -  стабилизировать  обстановку, минимизировать
возможность  чрезвычайных  ситуаций любого характера и их последствия,
отработать  алгоритм  оперативного  и  совместного  реагирования  всех
заинтересованных служб и ведомств на кризисные ситуации;
     на  втором  -  повысить  возможности  выявления  и предупреждения
(пресечения)    противоправных    проявлений,    угроз    безопасности
техногенного, природного и иного характера;
     на  третьем  - завершить в основном создание системы комплексного
обеспечения безопасности населения, территории и объектов в городе.
     По  предварительным  оценкам,  реализация программных мероприятий
должна    привести   к   следующим   изменениям   в   политической   и
социально-экономической сфере города Москвы:
     повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам;
     оздоровлению обстановки на улицах и в других общественных местах;
     повышению  раскрываемости преступлений (в первую очередь тяжких и
особо тяжких);
     уменьшению  уровня  пожароопасной  обстановки  и  аварийности  на
объектах инфраструктуры города Москвы, а также материальных потерь для
экономики города;
     снижению  возможности  проведения  террористических  актов  и  их
негативных последствий;
     повышению   эффективности   государственной   системы  социальной
профилактики правонарушений, привлечению к организации деятельности по
предупреждению  правонарушений  предприятий,  учреждений,  организаций
всех форм собственности, а также общественных организаций;
     усилению  контроля за миграционными потоками, снижению количества
незаконных мигрантов;
     снижению количества преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотических и психотропных веществ;
     улучшению      информационного      обеспечения      деятельности
государственных  органов  и  общественных  организаций  по обеспечению
охраны общественного порядка на территории города Москвы;
     повышению  эффективности  работы  органов  исполнительной власти,
местного  самоуправления  и  правоохранительных органов по обеспечению
безопасности.

              7. Критерии, используемые для оценки хода
                         выполнения Программы

     В  качестве  общего  целевого критерия для оценки хода выполнения
Программы  целесообразно  использовать  следующий  показатель - оценка
уровня   доверия  населения  к  органам  власти  в  сфере  обеспечения
безопасности    по    итогам   ежегодного   независимого   мониторинга
общественного мнения.
     Для  более  детальной  оценки  хода  реализации  и  эффективности
программных мероприятий используются следующие критерии:
     степень   оздоровления   криминогенной   обстановки   на   основе
использования всего комплекса профилактических мер;
     динамика  количества  террористических актов, а также пресеченных
фактов  подготовки  и  попыток  их  совершения  за  год (в сравнении с
предыдущим годом);
     динамика количества зарегистрированных преступлений на улицах и в
других  общественных  местах города, в том числе тяжких и особо тяжких
(в сравнении с предыдущим годом);
     динамика количества зарегистрированных преступлений на транспорте
(в сравнении с предыдущим годом);
     динамика   дорожно-транспортных   происшествий   и   тяжести   их
последствий (в сравнении с предыдущим годом);
     уровень  аварийности  и  суммарные  материальные потери экономики
города  Москвы  из-за  аварий  на  промышленных предприятиях, объектах
жизнеобеспечения и транспорта (в сравнении с предыдущим годом);
     динамика  чрезвычайных  происшествий  на  объектах  образования и
здравоохранения  города с учетом тяжести их последствий (в сравнении с
предыдущим годом);
     динамика   количества   зарегистрированных  пожаров,  тяжести  их
последствий  и  суммы  материального  ущерба (в сравнении с предыдущим
годом).
     Возможно использование дополнительных критериев:
     динамика  чрезвычайных  происшествий  на  водных объектах города,
имевших тяжкие последствия (в сравнении с предыдущим годом);
     динамика   чрезвычайных   происшествий   на  объектах  проведения
спортивных  и  культурных  мероприятий  с массовым участием граждан (в
сравнении с предыдущим годом);
     изменение   демографической   ситуации   в   городе  (соотношение
рождаемости и смертности).

        8. Обоснование требуемых финансовых и других ресурсов,
          необходимых для достижения конкретного результата

     Реализацию  мероприятий  Программы  предполагается осуществить за
счет  финансирования  из средств федерального бюджета и бюджета города
Москвы,   а   также   текущего  финансирования  основной  деятельности
государственных  заказчиков  и  исполнителей  программных мероприятий,
средств  целевых  бюджетных  фондов  развития  территорий  и ежегодных
инвестиционных программ города Москвы.
     Кроме   того,   на   реализацию   мероприятий   Программы   могут
привлекаться  внебюджетные  финансовые  средства  и  иные поступления,
использование которых не противоречит действующему законодательству.
     Общий  объем финансирования мероприятий Программы, в том числе по
мероприятиям,   включенным   в  другие  целевые  городские  программы,
составит:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Источники                           |Объемы финансирования (тыс. рублей)                                   |
| финансирования                      |----------------------------------------------------------------------|
|                                     |Всего     |в том числе по годам                                       |
|                                     |          |-----------------------------------------------------------|
|                                     |          |2006 год   |2007 год   |2008 год   |2009 год   |2010 год   |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Средства бюджета города             |80147176,6|10116289,6 |12245943,7 |16294443,5 |20822949,0 |20667550,8 |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Из них:                             |          |           |           |           |           |           |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| НИОКР                               |   80000,0|     700,0 |   66500,0 |   12800,0 |     -     |     -     |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| ЦБТДФ                               | 1530000,0|  250000,0 |  280000,0 |  300000,0 |  350000,0 |  350000,0 |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Капитальные вложения                |20960215,0| 1770600,0 | 2174905,0 | 5033637,0 | 5658737,0 | 6322336,0 |
| (инвестиционные программы)          |          |           |           |           |           |           |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Текущие расходы, в том числе по     |57576961,6| 8094989,6 | 9724538,7 |10948006,5 |14814212,0 |13995214,8 |
| заказчикам:                         |          |           |           |           |           |           |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Департамент науки и промышленной    |    7500,0|     -     |    7500,0 |     -     |     -     |     -     |
| политики                            |          |           |           |           |           |           |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Департамент жилищно-коммунального   | 8859600,0| 1234600,0 | 1791000,0 | 1827500,0 | 1930000,0 | 2076500,0 |
| хозяйства и благоустройства         |          |           |           |           |           |           |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Департамент образования             |12539486,0|  942400,0 | 1200000,0 | 1300000,0 | 4523086,0 | 4574000,0 |
|                                     |          |           |           |           |           |           |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Департамент здравоохранения         | 1204665,0|  240584,9 |  215576,9 |  232823,2 |  249120,8 |  266559,2 |
|                                     |          |           |           |           |           |           |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Департамент социальной защиты       |  828250,0|  144690,0 |  154420,0 |  164590,0 |  176110,0 |  188440,0 |
| населения                           |          |           |           |           |           |           |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Департамент транспорта и связи      |  864900,0|     -     |  669100,0 |   97000,0 |   51700,0 |   47100,0 |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Комитет физической культуры и       |  438893,0|   54140,0 |  110208,0 |   94015,0 |   93754,0 |   86776,0 |
| спорта                              |          |           |           |           |           |           |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Комитет по делам семьи и молодежи   |    8705,0|    1855,0 |    2140,0 |    2060,0 |    2150,0 |     500,0 |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Комитет по телекоммуникациям и      |    3050,0|     -     |    1050,0 |     605,0 |     665,0 |     730,0 |
| средствам массовой информации       |          |           |           |           |           |           |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Управление по обеспечению           | 5635700,0|   32455,0 |   54610,0 | 1613145,0 | 2061310,0 | 1874180,0 |
| мероприятий гражданской защиты      |          |           |           |           |           |           |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Управление ЗАГС                     |    7100,0|    3800,0 |    3300,0 |     -     |     -     |     -     |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Объединение ветеринарии             |   69024,9|   12901,0 |   13831,0 |   12777,6 |   14054,4 |   15460,9 |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| ГУП "Московский метрополитен"       | 1459900,0|  271700,0 |  304700,0 |  328200,0 |  362500,0 |  192800,0 |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| МГШ НД                              |  118645,0|   18218,0 |   20826,0 |   23769,0 |   26612,0 |   29220,0 |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| МГС ОПОП                            |  686221,0|  117599,0 |  121633,0 |  139878,0 |  148806,0 |  158305,0 |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| По распорядительным документам      |24845321,6| 5020046,72| 5054643,72| 5111643,72| 5174343,72| 4484643,72|
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Собственные средства предприятий и  | 3043900,0|  459772,0 |  489928,0 |  716899,0 |  735635,0 |  641666,0 |
| организаций                         |          |           |           |           |           |           |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| В рамках других программ            | 4945499,0|  896709,0 | 1892970,0 |  651760,0 |  748920,0 |  755140,0 |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| Средства федерального бюджета       | 1100000,0|  794100,0 |  305900,0 |     -     |     -     |     -     |
|-------------------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| ИТОГО                               |89236575,6|12266870,6 |14934741,7 |17663102,5 |22307504,0 |22064356,8 |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. Объемы финансирования мероприятий Программы  подлежат
уточнению при разработке проектов бюджетов,  инвестиционных программ и
программ  развития  науки  и  технологий  в  интересах  города  Москвы
соответствующих   лет   и  по  мере  выполнения  Программы.  Ресурсное
обеспечение  мероприятий  Программы  за   счет   собственных   средств
организаций и предприятий ежегодно определяются исполнителями.

                 9. Организация управления и контроль
                       за реализацией Программы

     Ввиду масштабности  и  многоотраслевого  характера  Программы  ее
управление  возлагается  на  персонального  руководителя  - начальника
Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства
Москвы Н.В. Куликова.
     Контроль за  реализацией  мероприятий  Программы  возлагается  на
государственного  заказчика - координатора Программы и государственных
заказчиков - соисполнителей мероприятий Программы.
     Государственные заказчики  Программы  организуют  в установленном
порядке  конкурсы  на  выполнение  работ  по  реализации   мероприятий
Программы.
     Государственные заказчики  и  исполнители  мероприятий  Программы
несут  ответственность  за их качественное и своевременное выполнение,
рациональное использование финансовых средств и  ресурсов,  выделяемых
на ее реализацию.
     При отсутствии     финансирования      мероприятий      Программы
государственные    заказчики   и   исполнители   по   согласованию   с
государственным заказчиком  -  координатором  вносят  в  Правительство
Москвы  предложения  об  изменении  сроков  их выполнения или снятии с
контроля с последующим утверждением Московской городской Думой.
     Государственные заказчики и исполнители мероприятий,  указанные в
графе 3 раздела 10,  первыми представляют государственному заказчику -
координатору   Программы   ежеквартальные   отчеты  о  ходе  работы  с
нарастающим итогом к 10 числу месяца, следующего за отчетным.
     Государственный заказчик  -  координатор  Программы ежегодно до 1
марта представляет в Правительство Москвы отчет о выполнении Программы
с   указанием   причин   срыва   сроков   намеченных   мероприятий   и
несоответствия результатов финансовым затратам,  а также предложения о
наказании  руководителей  подразделений,  ответственных  за выявленные
нарушения.
     Государственные заказчики   до  1  апреля  года,  предшествующего
планируемому,  представляют  Департаменту  экономической  политики   и
развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы заявки на
финансирование мероприятий Программы по  установленной  форме,  до  15
ноября  -  отчет за 9 месяцев текущего года об ожидаемом их выполнении
за год.
     Ход и    результаты    выполнения   мероприятий   Программы   при
необходимости рассматриваются на  заседаниях  Правительства  Москвы  с
заслушиванием  отчетов  руководителей  органов  исполнительной  власти
города, государственных заказчиков и исполнителей.
     Утверждение отчетов   об   исполнении   Программы  осуществляется
Московской    городской    Думой    в     порядке,     предусмотренном
законодательством города Москвы.
     В целях   обеспечения   целевого   взаимодействия    исполнителей
Программы  в  некоторых случаях могут формироваться специализированные
советы, в том числе образуемые на межведомственной основе.

      10. Комплекс мероприятий для решения задач по обеспечению
        безопасности Москвы на 2006-2010 годы и предполагаемый
                       результат их реализации

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п     | Наименование мероприятия             |Государственные        |Сроки        |Финансирование                                          |Ожидаемые результаты      |
|          |                                      |заказчики              |             |--------------------------------------------------------|                          |
|          |                                      |                       |             |Годы        |Объем (тыс.    |Источник                   |                          |
|          |                                      |                       |             |            |рублей)        |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|    1     |                   2                  |           3           |      4      |     5      |       6       |             7             |            8             |
|----------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          | 10.1. Создание системы социальной профилактики правонарушений                                                                                                  |
|----------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|10.1.1.   | Провести ревизию существующей        |МВКПП (создается по    |2006         |            |               |Средства, предусмотренные  |Аккумулирование           |
|          | системы профилактики правонарушений  |распорядительным       |             |            |               |на финансирование основной |институтов общества в     |
|          | в городе и административных округах, |документам             |             |            |               |деятельности исполнителей  |целях повышения           |
|          | внести коррективы в механизм         |Правительства Москвы)  |             |            |               |                           |результативности          |
|          | привлечения институтов общества,     |                       |             |            |               |                           |профилактической работы   |
|          | необходимых для повышения            |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | результативности профилактики        |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | правонарушений                       |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.2.   | Осуществить анализ                   |МВКПП                  |1 полугодие  |            |               |Средства, предусмотренные  |Совершенствование         |
|          | правоустанавливающих документов      |                       |2006 года    |            |               |на финансирование основной |организации работы        |
|          | субъектов профилактики, определить   |                       |             |            |               |деятельности исполнителей  |субъектов профилактики    |
|          | сферу их компетенции и               |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | ответственности                      |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.3.   | Проработать вопрос и внести          |МВКПП, КДСМ, УФСИН,    |2006         |            |               |Средства, предусмотренные  |Повышение уровня          |
|          | предложения в Правительство Москвы о |префектуры             |             |            |               |на финансирование основной |социального обслуживания, |
|          | создании в административных округах  |                       |             |            |               |деятельности исполнителей  |реабилитации и адаптации  |
|          | стационарных учреждений социального  |                       |             |            |               |                           |несовершеннолетних,       |
|          | обслуживания, реабилитации и         |                       |             |            |               |                           |предотвращение попадания  |
|          | адаптации несовершеннолетних,        |                       |             |            |               |                           |их в криминальную среду   |
|          | вернувшихся из воспитательных        |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | колоний, спецучреждений и не имеющих |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | жилья, а также дальнейшей социальной |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | реабилитации воспитанников школ с    |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | девиантным поведением и стационарных |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | учреждений социального обслуживания, |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | реабилитации и адаптации             |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | несовершеннолетних, находящихся в    |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | трудной жизненной ситуации, ушедших  |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | из семьи                             |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.4.   | Провести мониторинг и                |Москомспорт, Комитет   |2006-2007    |            |               |Средства, предусмотренные  |Повышение уровня          |
|          | социологические исследования         |по культуре,           |по спец.     |            |               |на финансирование основной |организации досуга        |
|          | состояния досуговой сферы среди      |Московский институт    |плану        |            |               |деятельности исполнителей  |населения                 |
|          | различных категорий населения и по   |социально-культурных   |             |            |               |                           |                          |
|          | их результатам подготовить           |программ               |             |            |               |                           |                          |
|          | рекомендации органам исполнительной  |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | власти города по созданию клубных    |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | формирований, спортивных секций,     |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | детских подростковых молодежных      |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | клубов и других форм организации     |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | досуга населения, работающих на      |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | бесплатной основе                    |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.5.   | Продолжить работу по проведению      |Москомспорт,           |2006-2010    |            |               |Средства, предусмотренные  |Вовлечение населения в    |
|          | комплексных оздоровительных,         |департаменты и         |             |            |               |на финансирование основной |проведение полезных форм  |
|          | физкультурно-спортивных и            |комитеты Комплекса     |             |            |               |деятельности исполнителей  |культурно-массовых и      |
|          | агитационно-пропагандистских         |социальной сферы       |             |            |               |                           |спортивных мероприятий    |
|          | мероприятий (спартакиад, фестивалей, |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | летних и зимних игр, походов и       |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | слетов, спортивных праздников и      |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | вечеров, олимпиад, экскурсий, дней   |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | здоровья и спорта, соревнований по   |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | профессионально-прикладной           |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | подготовке и т.д.)                   |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.6.   | Продолжить работу по ежегодному      |Городская              |2006-2010    |            |               |Средства, предусмотренные  |Повышение уровня          |
|          | обеспечению жильем детей-сирот и     |межведомственная       |             |            |               |на финансирование основной |социальной защищенности   |
|          | детей, оставшихся без попечения      |комиссия по решению    |             |            |               |деятельности исполнителей  |детей-сирот и других      |
|          | родителей, нуждающихся в             |жилищных вопросов      |             |            |               |                           |нуждающихся в этом        |
|          | предоставлении жилой площади по      |детей-сирот и детей,   |             |            |               |                           |подростков                |
|          | достижении 18-летия, а также         |оставшихся без         |             |            |               |                           |                          |
|          | выпускников интернатных учреждений,  |попечения родителей    |             |            |               |                           |                          |
|          | вернувшихся из мест лишения свободы, |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | в соответствии с законодательством   |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | города                               |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.7.   | Организовать привлечение товариществ |МГС ОПОП, префектуры,  |2006-2010    |            |               |Средства, предусмотренные  |Расширение круга          |
|          | собственников жилья, кондоминиумов,  |управы районов, МВКПП  |             |            |               |на финансирование основной |общественных формирований |
|          | домовых комитетов к проведению       |                       |             |            |               |деятельности исполнителей  |по предупреждению         |
|          | мероприятий по предупреждению        |                       |             |            |               |                           |правонарушений в жилом    |
|          | правонарушений в занимаемых жилых    |                       |             |            |               |                           |секторе                   |
|          | помещениях                           |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.8.   | Продолжить работу по поддержке       |ГУВД, Департамент      |2006-2010    |            |               |Средства, предусмотренные  |Совершенствование         |
|          | движения юных помощников милиции,    |образования            |             |            |               |на финансирование основной |правовых знаний детей и   |
|          | юных инспекторов безопасности        |                       |             |            |               |деятельности исполнителей  |подростков                |
|          | дорожного движения, секций и кружков |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | по изучению уголовного и             |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | административного законодательства,  |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | правил дорожного движения            |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.9.   | Проработать вопрос по созданию       |Департамент            |2 полугодие  |            |               |Средства, предусмотренные  |Усиление противодействия  |
|          | общественной комиссии из числа       |образования, МВКПП,    |2006 года    |            |               |на финансирование основной |пропаганде нездорового    |
|          | педагогов, представителей            |ГУВД                   |             |            |               |деятельности исполнителей  |образа жизни со стороны   |
|          | общественности, сотрудников          |                       |             |            |               |                           |СМИ                       |
|          | правоохранительных органов по        |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | анализу радио- и телепередач,        |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | публикаций для подростков с целью    |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | противодействия пропаганде           |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | маргинального образа жизни           |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.10.  | Организовать проведение практических |Комиссия по делам      |2006-2010    |            |               |Средства, предусмотренные  |Повышение уровня          |
|          | занятий и семинаров с привлечением   |несовершеннолетних,    |             |            |               |на финансирование основной |профилактической работы   |
|          | ведущих ученых вузов по проблемам    |Департамент            |             |            |               |деятельности исполнителей  |среди безнадзорных и      |
|          | профилактики безнадзорности и        |образования            |             |            |               |                           |других несовершеннолетних |
|          | правонарушений несовершеннолетних    |                       |             |            |               |                           |правонарушителей          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.11.  | Организовать постоянно действующий   |Департаменты           |2006-2010    |            |               |Средства, предусмотренные  |Адаптация трудных семей и |
|          | семинар практических психологов и    |образования,           |             |            |               |на финансирование основной |подростков к здоровому    |
|          | специалистов центров социальной      |здравоохранения,       |             |            |               |деятельности исполнителей  |образу жизни              |
|          | помощи семье и детям, школьных       |социальной защиты      |             |            |               |                           |                          |
|          | психологов                           |населения              |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.12.  | Организовать военно-патриотические   |Комитет общественных   |2006-2010    |            |               |Средства, предусмотренные  |Вовлечение учащихся школ  |
|          | лагеря для учащихся школ и           |связей, КДСМ,          |             |            |               |на финансирование основной |и студенчества в полезные |
|          | студенчества, несовершеннолетних,    |Департамент            |             |            |               |деятельности исполнителей  |формы культурно-массовых  |
|          | состоящих на учете в ИДН,            |образования            |             |            |               |                           |и спортивных мероприятий  |
|          | находящихся в социальных приютах     |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.13.  | Продолжить работу по созданию на     |Департамент            |2006-2010    |            |               |Средства, предусмотренные  |Усиление среди детей      |
|          | базе детских библиотек зональных     |образования,           |             |            |               |на финансирование основной |организации               |
|          | информационных центров по проблемам  |префектуры             |             |            |               |деятельности исполнителей  |пропагандистских          |
|          | детства и юношества                  |                       |             |            |               |                           |воспитательных мер        |
|          |                                      |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.14.  | Организовать проведение семинаров,   |Департаменты           |2006-2010    |            |               |Средства, предусмотренные  |Повышение эффективности   |
|          | лекций для обучающихся в             |образования,           |             |            |               |на финансирование основной |профилактики незаконного  |
|          | образовательных учреждениях всех     |здравоохранения,       |             |            |               |деятельности исполнителей  |оборота и употребления    |
|          | типов и видов, социальных приютах о  |социальной защиты      |             |            |               |                           |наркотиков, профилактики  |
|          | профилактике и борьбе с незаконным   |населения, УФСКН,      |             |            |               |                           |токсикомании, пьянства и  |
|          | оборотом и употреблением наркотиков, |ГУВД, УФСИН            |             |            |               |                           |алкоголизма               |
|          | токсикоманией, пьянством и           |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | алкоголизмом                         |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.15.  | Провести мониторинг "Проблемы        |Департамент            |2006-2007    |            |               |Средства, предусмотренные  |Совершенствование         |
|          | распространения наркомании,          |образования            |             |            |               |на финансирование основной |планирования работы в     |
|          | алкоголизма, токсикомании и          |                       |             |            |               |деятельности исполнителей  |целях решения проблем     |
|          | табакокурения в детской,             |                       |             |            |               |                           |распространения           |
|          | подростковой и молодежной среде"     |                       |             |            |               |                           |наркомании, токсикомании, |
|          |                                      |                       |             |            |               |                           |алкоголизма и             |
|          |                                      |                       |             |            |               |                           |табакокурения среди       |
|          |                                      |                       |             |            |               |                           |детей, подростков и       |
|          |                                      |                       |             |            |               |                           |молодежи                  |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.16.  | Организовать курсы повышения         |Департамент            |2006         |            |               |Средства, предусмотренные  |Повышение эффективности   |
|          | квалификации заместителей директоров |образования            |             |            |               |на финансирование основной |профилактики              |
|          | образовательных учреждений по        |                       |             |            |               |деятельности исполнителей  |правонарушений в          |
|          | безопасности с включением в учебную  |                       |             |            |               |                           |образовательных           |
|          | программу вопросов предупреждения    |                       |             |            |               |                           |учреждениях               |
|          | правонарушений и аддитивного         |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | поведения обучающихся                |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.17.  | Проработать вопрос и внести          |Префектуры, ГУВД       |2006         |            |               |Средства, предусмотренные  |Повышение уровня          |
|          | предложения о дополнительном         |                       |             |            |               |на финансирование основной |защищенности граждан в    |
|          | оборудовании мест с массовым         |                       |             |            |               |деятельности исполнителей  |местах их массового       |
|          | пребыванием граждан стационарными    |                       |             |            |               |                           |пребывания                |
|          | постами милиции и увеличении         |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | количества передвижных пунктов       |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | милиции                              |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.18.  | На базе окружных центров психолого-  |Департамент            |2006-2007    |            |               |Средства, предусмотренные  |Усиление профилактики     |
|          | медико-социального сопровождения     |образования            |             |            |               |на финансирование основной |наркомании, алкоголизма,  |
|          | создать организационно-методические  |                       |             |            |               |деятельности исполнителей  |токсикомании среди        |
|          | отделения профилактики наркомании,   |                       |             |            |               |                           |обучающихся и оказание    |
|          | алкоголизма, токсикомании среди      |                       |             |            |               |                           |помощи детям и подросткам |
|          | обучающихся и оказания экстренной    |                       |             |            |               |                           |с аддитивным поведением   |
|          | психолого-педагогической помощи      |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | детям и подросткам с аддитивным      |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | поведением                           |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.19.  | Продолжить практику проведения       |ГУВД, префектуры       |2006-2010    |            |               |Средства, предусмотренные  |Улучшение связи милиции с |
|          | ежеквартальных отчетов участковых    |                       |по спец.     |            |               |на финансирование основной |населением в организации  |
|          | уполномоченных милиции перед         |                       |планам       |            |               |деятельности исполнителей  |профилактики              |
|          | населением административных          |                       |             |            |               |                           |правонарушений            |
|          | участков, коллективами предприятий,  |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | учреждений, организаций              |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.20.  | Создать на базе Московского          |Департамент            |2006         |            |               |Средства, предусмотренные  |Усиление в                |
|          | городского психолого-педагогического |образования            |             |            |               |на финансирование основной |образовательной среде     |
|          | университета Центр профилактики      |                       |             |            |               |деятельности исполнителей  |профилактики              |
|          | злоупотребления психоактивных        |                       |             |            |               |                           |правонарушений, связанных |
|          | веществ в образовательной среде      |                       |             |            |               |                           |со злоупотреблениями      |
|          |                                      |                       |             |            |               |                           |психоактивными веществами |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.21.  | Создать автоматизированную           |Департамент            |2006-2007    |            |               |Средства, предусмотренные  |Повышение эффективности   |
|          | информационную систему "Группы       |образования,           |             |            |               |на финансирование основной |профилактической работы   |
|          | риска" по работе с                   |Управление             |             |            |               |деятельности исполнителей  |среди детей и подростков, |
|          | несовершеннолетними                  |информатизации         |             |            |               |                           |ведущих нездоровый образ  |
|          |                                      |                       |             |            |               |                           |жизни                     |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.22.  | Продолжить работу по развитию:       |Департамент            |2006-2007    |            |               |Средства, предусмотренные  |Повышение эффективности   |
|          | Городской распределенной             |социальной защиты      |             |            |               |на финансирование основной |профилактической работы   |
|          | информационной системы учета и       |населения              |             |            |               |деятельности исполнителей  |среди детей и подростков, |
|          | идентификации беспризорных и         |                       |             |            |               |                           |ведущих нездоровый образ  |
|          | безнадзорных детей;                  |                       |             |            |               |                           |жизни                     |
|          | системы учета бездомных граждан,     |                       |             |            |               |                           |                          |
|          | обращающихся в социальные учреждения |                       |             |            |               |                           |                          |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.23.  | Проработать вопрос по созданию банка |Департамент            |2006-2007    |            |               |Средства, предусмотренные  |Повышение эффективности   |
|          | данных о лицах, допускающих          |здравоохранения,       |             |            |               |на финансирование основной |профилактической работы   |
|          | немедицинское потребление            |УФСКН, ГУВД            |             |            |               |деятельности исполнителей  |среди детей и подростков, |
|          | наркотических средств и причастных к |                       |             |            |               |                           |ведущих нездоровый образ  |
|          | их незаконному обороту               |                       |             |            |               |                           |жизни                     |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.24.  | Провести мониторинг по выявлению и   |Департаменты           |2006         |            |               |Средства, предусмотренные  |Усиление профилактики     |
|          | учету семей с детьми, находящимися в |социальной защиты      |             |            |               |на финансирование основной |правонарушений среди      |
|          | трудной жизненной ситуации           |населения,             |             |            |               |деятельности исполнителей  |семей с детьми,           |
|          |                                      |здравоохранения,       |             |            |               |                           |находящихся в трудной     |
|          |                                      |образования, ГУВД      |             |            |               |                           |жизненной ситуации        |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.25.  | На базе социально-реабилитационного  |Департамент            |2006-2010    |            |               |Средства, предусмотренные  |Повышение уровня          |
|          | центра "Возрождение" организовать    |социальной защиты      |             |            |               |на финансирование основной |психологической,          |
|          | проведение психолого-педагогической  |населения              |             |            |               |деятельности исполнителей  |педагогической и          |
|          | и социальной реабилитации            |                       |             |            |               |                           |социальной реабилитации   |
|          | несовершеннолетних, склонных к       |                       |             |            |               |                           |несовершеннолетних,       |
|          | употреблению психоактивных веществ   |                       |             |            |               |                           |склонных к употреблению   |
|          |                                      |                       |             |            |               |                           |психоактивных веществ     |
|----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|---------------------------|--------------------------|
|10.1.26.  | Продолжить проведение совместных     |ГУВД, Департаменты     |2006-2010    |            |               |Средства, предусмотренные  |Усиление профилактики     |
|          | профилактических мероприятий         |социальной защиты      |по спец.     |            |               |на финансирование основной |попрошайничества,         |
|          | "Попрошайка" и "Подросток",          |населения,             |планам       |            |               |деятельности исполнителей  |беспризорности и          |
|          | направленных на выявление граждан,   |здравоохранения        |             |            |               |                           |безнадзорности            |
|          | занимающихся попрошайничеством,      |                       |             |            |               |                           |несовершеннолетних,       |
|          | беспризорных и безнадзорных          |                       |             |            |               |                           |улучшение оказания им     |
|          | несовершеннолетних, и оказание им    |                       |             |            |               |                           |медицинской и социальной  |
|          | медицинской и социальной помощи      |                       |             |            |               |                           |помощи                    |

Страницы: 1  2  3  4  5  


Оглавление