ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 28 февраля 2006 г. N 26 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 9 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Министр И.ЛЕВИТИН 28 февраля 2006 г. N 26 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минтранса России от 28 февраля 2006 года N 26 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство). 2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра). 3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением. 4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции. II. Основные задачи и функции 5. Основными задачами Департамента являются: 1) выработка государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта; 2) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования деятельности морского и внутреннего водного транспорта; 3) координация и контроль деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в части морского и внутреннего водного транспорта), Федерального агентства морского и речного транспорта. 6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке в области морского и внутреннего водного транспорта; 2) разрабатывает предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о результатах их реализации в области морского и внутреннего водного транспорта; 3) участвует в реализации Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции судоходной политики Российской Федерации; 4) разрабатывает предложения по совершенствованию системы управления в области морского и внутреннего водного транспорта; 5) разрабатывает предложения по оптимальному использованию морских и внутренних водных путей, включая Северный морской путь, в рамках единой российской транспортной системы; 6) разрабатывает предложения по формированию государственной инвестиционной политики в области морского и внутреннего водного транспорта; 7) разрабатывает предложения по совершенствованию государственной антимонопольной политики на морском и внутреннем водном транспорте; 8) формирует техническую и научно-техническую политику на морском и внутреннем водном транспорте; 9) участвует в подготовке предложений по управлению федеральным имуществом в области морского и внутреннего водного транспорта; 10) вырабатывает предложения по обеспечению антитеррористической безопасности в области морского и внутреннего водного транспорта; 11) осуществляет разработку, анализ применения и внесение изменений в законодательные акты и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области морского и внутреннего водного транспорта; 12) разрабатывает предложения в Правительство Российской Федерации по установлению границ акваторий и территорий морских и речных портов, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских и речных портах, а также по перечню портов, в которых разрешается заход судов, в том числе под иностранным флагом, и иных плавучих средств с ядерными установками и радиационными источниками; 13) участвует в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации предложений о присвоении наименований морским и речным портам и переименовании морских и речных портов; 14) участвует в разработке проектов технических регламентов; 15) осуществляет разработку, анализ применения и внесение изменений в нормативные правовые акты в области морского и внутреннего водного транспорта, в том числе: правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на морском и внутреннем водном транспорте; акты об открытии и проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских и речных портах; положение о расследовании капитанами морских портов аварийных случаев с судами; порядок присвоения собственником названия судну внутреннего водного транспорта; форму и порядок ведения судовой роли, судового и машинного журнала, единой книги осмотра на судах внутреннего водного транспорта, а также правила ведения судовой роли, судового, машинного, санитарного журнала, журнала операций со сточными водами, журнала операций с мусором, журнала нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами, журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров на морских судах, за исключением судов рыбопромыслового флота; правила (порядок) осуществления государственной регистрации в соответствующем государственном реестре морских судов и судов внутреннего водного транспорта и в установленных случаях - прав на них; положение о минимальном составе экипажа самоходных транспортных судов; условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна (за исключением судов рыбопромыслового флота); порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях; правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, за которыми должен осуществляться технический надзор, а также правила изготовления материалов и изделий для установки на судах; порядок осуществления контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, выполнением правил и норм, регламентирующих перевозки пожароопасных грузов, а также порядок осуществления проверки противопожарного состояния выходящих в море судов смешанного (река-море) плавания; положение о капитанах морских и речных портов; перечень речных портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах; порядок осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту; положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним водным путям; перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке; положение о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта; порядок учета реализуемых грузов и расчетов за них на внутреннем водном транспорте; правила перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте; правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов на внутреннем водном транспорте; правила пользования судами внутреннего водного транспорта, а также расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами; перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов; правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, а также правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами; правила регистрации прав на строящиеся суда в морских торговых портах; порядок взимания и использования портовых сборов администрациями морских портов; правила дипломирования членов экипажей морских судов и судов внутреннего плавания; 16) участвует в разработке, анализе применения и внесении изменений в акты в области морского и внутреннего водного транспорта, в том числе: регулирующие осуществление воинских и специальных перевозок; регулирующие осуществление перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа в смешанных сообщениях с участием железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта; устанавливающие требования к тренажерам и тренажерным центрам; устанавливающие порядок одобрения типов навигационной и связной аппаратуры и подписание свидетельств на одобрение типа изделия; устав службы на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (за исключением судов рыбопромыслового флота); 17) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования в области морского и внутреннего водного транспорта и готовит информацию о выполнении плана; 18) принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 19) разрабатывает предложения по позиции Министерства, в том числе в контексте работы межправительственных комиссий (МПК) по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами, подкомиссий и рабочих групп по транспорту, созданных в рамках таких МПК, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 20) готовит предложения к материалам для совещаний рабочих органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества, входящим в компетенцию Департамента, а также реализует решения в области морского и внутреннего водного транспорта, принятые в рамках этих органов; 21) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по внесению изменений и дополнений в международные договоры Российской Федерации в области морского и внутреннего водного транспорта; 22) готовит необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений (включая внесение изменений в приложения), дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и межправительственных соглашений в области морского и внутреннего водного транспорта; 23) организует разработку мер по реализации Российской Федерацией положений международных договоров и межправительственных соглашений в области морского и внутреннего водного транспорта; 24) готовит информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам в пределах своей компетенции в области морского и внутреннего водного транспорта; 25) готовит информацию и отчетность в пределах своей компетенции по вопросам международного сотрудничества в области морского и внутреннего водного транспорта; 26) формирует для руководства Министерства предложения по позиции Российской Федерации при взаимодействии с Международной морской организацией (ИМО), другими межгосударственными (межправительственными) и неправительственными организациями, государственными органами иностранных государств в области морского и внутреннего водного транспорта; 27) вносит руководству Министерства предложения по реализации полномочий Министерства как компетентного органа в части выработки государственной политики и нормативного правового регулирования по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в том числе как "администрации", "назначенного органа"; 28) осуществляет работу по обеспечению участия Российской Федерации в Международной морской организации (ИМО), Дунайской комиссии, Хельсинской комиссии, Парижском, Токийском и Черноморском меморандумах, а также смешанных морских комиссиях, образованных в соответствии с межправительственными соглашениями о морском судоходстве; участвует в работе других международных организаций, рассматривающих вопросы морского и внутреннего водного транспорта; 29) осуществляет оперативное руководство Постоянным представительством Российской Федерации при Международной морской организации (ИМО) и организацию его деятельности, участвует в подборе российских специалистов для работы в указанном представительстве; 30) готовит предложения по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом в сфере морского транспорта; 31) принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций в области морского и внутреннего водного транспорта и создаваемых ими органов, а также в переговорах с российской стороны по вопросам морского и внутреннего водного транспорта; 32) разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 33) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 34) организует подготовку и проводит переговоры с представителями иностранных государств и международных организаций по вопросам подготовки проектов международных договоров, межправительственных соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 35) подготавливает предложения и согласовывает годовой план загранкомандировок сотрудников Министерства в части, относящейся к компетенции Департамента; 36) разрабатывает предложения в проект ежегодного плана Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, геодезии и картографии; 37) реализует в пределах своей компетенции план Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, геодезии и картографии; 38) готовит в пределах своей компетенции информацию в ежеквартальный отчет о выполнении плана Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, геодезии и картографии; 39) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 40) готовит предложения по мерам и механизмам экономического стимулирования и развития деятельности морского и внутреннего водного транспорта; 41) готовит в пределах компетенции Департамента предложения по планам и показателям деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта, осуществляет анализ и согласование отчетов об их выполнении; 42) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства в области морского и внутреннего водного транспорта и готовит информацию о выполнении плана; 43) организует разработку проектов развития инфраструктуры и предложений по условиям их реализации в области морского и внутреннего водного транспорта; 44) участвует в согласовании генеральных схем развития портов, подготовке решений о строительстве инфраструктуры портов, открытии и закрытии портов, введении ограничений на прием грузов и обслуживание судов; 45) готовит предложения по формированию проектов федеральных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в области морского и внутреннего водного транспорта; 46) осуществляет анализ хода выполнения государственных федеральных целевых и иных программ (подпрограмм) в области морского и внутреннего водного транспорта; 47) разрабатывает предложения по совершенствованию системы статистического наблюдения и отчетности в области морского и внутреннего водного транспорта; 48) осуществляет обработку и анализ статистической информации в области морского и внутреннего водного транспорта, а также по оптимизации порядка ее сбора и обработки; 49) проводит мониторинг деятельности морского и внутреннего водного транспорта; 50) готовит аналитические материалы для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса в части морского и внутреннего водного транспорта; 51) осуществляет координацию и контроль деятельности Федерального агентства морского и речного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 52) осуществляет экспертизу обоснований и проектов концептуальных, стратегических и программно-плановых документов подведомственных Министерству Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта по инфраструктурному развитию морского и внутреннего водного транспорта; 53) ежегодно разрабатывает предложения в части, относящейся к компетенции Департамента, по корректировке показателей эффективности федеральных целевых подпрограмм, входящих в состав Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", ежеквартально анализирует информацию о результатах их выполнения; 54) рассматривает и согласовывает ежегодные проекты планов, отчеты об исполнении плана и показателей деятельности подведомственных Министерству Федерального агентства морского и речного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области, отнесенной к компетенции Департамента; 55) готовит предложения к проектам договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 56) готовит информационно-аналитические материалы о взаимодействии Министерства с федеральными округами и субъектами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 57) готовит предложения для формирования заказа по проведению научно-исследовательских работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 58) участвует в разработке предложений по установлению регулируемых государством тарифов (включая портовые сборы) на услуги морского и внутреннего водного транспорта; 59) согласовывает представленные руководителями находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти схемы размещения их территориальных органов; 60) рассматривает и согласовывает бюджетную заявку Федерального агентства морского и речного транспорта по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 61) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 62) согласовывает в установленном порядке материалы на награждение работников морского и внутреннего водного транспорта государственными и ведомственными наградами; 63) готовит материалы для размещения на сайте Министерства по вопросам морского и внутреннего водного транспорта; 64) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 65) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства. III. Права и обязанности 7. Департамент имеет право: 1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении; 2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций; 3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента; 4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на согласование и правовую экспертизу в соответствующие департаменты Министерства; 6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента. 8. Департамент обязан: 1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент; 3) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа; 4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком. 9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства. 10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами. IV. Руководство Департамента 11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром. 12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность: за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства; за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; за соблюдение работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины. 13. Директор Департамента: 1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством Министерства и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями; 2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении квалификационных разрядов, установлении дополнительных выплат работникам, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок; 4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства; 6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью; 7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах; 8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента; 9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента. 15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента: 1) координирует и контролирует работу отделов Департамента; 2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах; 3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия; 4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения. 16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента. 17. Начальник отдела: 1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел; 2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности; 4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении этих поручений. |