Страницы: 1 2 Ответственность эмитентов В настоящее время максимальный размер административного штрафа за нарушение требований законодательства Российской Федерации в части раскрытия информации, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 40 минимальных размеров оплаты труда для должностных лиц и 400 - для юридических лиц, что явно недостаточно для эффективного предотвращения нарушений раскрытия информации на рынке ценных бумаг. Кроме того, процедура наложения штрафов, установленная указанным Кодексом, фактически делает невозможным применение такой меры ответственности к нарушителям. В целях усиления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и предотвращения нарушений на финансовых рынках необходимо внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения, предусматривающие создание эффективной процедуры наложения штрафных санкций и значительное увеличение размеров штрафов (особенно в случае повторного нарушения законодательства Российской Федерации). Решение проблемы использования инсайдерской информации Предотвращение манипулирования ценами Вопросы использования инсайдерской информации в настоящее время в законодательстве Российской Федерации окончательно не решены. Положения Федерального закона "О рынке ценных бумаг", регулирующие использование служебной информации, имеют множество недостатков. Нормативная правовая база, касающаяся предотвращения манипулирования ценами на рынке ценных бумаг, состоит лишь из правовой нормы, содержащейся в пункте 2 статьи 51 Федерального закона "О рынке ценных бумаг". Предлагается принять специальный закон об инсайдерской информации и о манипулировании ценами, который объединит основные правовые нормы, регулирующие недобросовестную торговлю ценными бумагами и другими финансовыми инструментами на финансовом рынке. В соответствии с международной практикой необходимо на законодательном уровне: четко определить понятие "инсайдерская информация"; установить перечень ценных бумаг и иных финансовых инструментов, сделки с которыми будут признаваться сделками, совершенными с использованием инсайдерской информации; определить круг располагающих инсайдерской информацией лиц (инсайдеров), включив в него эмитентов, их должностных лиц и сотрудников, членов органов управления, служащих государственных органов, имеющих в силу своих полномочий доступ к инсайдерской информации эмитента, иных лиц, имеющих прямо или косвенно доступ к информации эмитента. Одновременно с этим представляется необходимым установить критерии, позволяющие причислить к инсайдерам лиц, ставших обладателями инсайдерской информации; установить перечень запретов на использование инсайдерской информации; определить компетенцию федерального органа исполнительной власти в сфере финансовых рынков в части выявления и предотвращения правонарушений, связанных с использованием инсайдерской информации (включая право проводить проверки инсайдеров, право требовать предоставления необходимых документов и право получать объяснения от лиц, располагающих инсайдерской информацией); определить меры по предотвращению использования инсайдерской информации, в том числе установить требования к раскрытию инсайдерской информации, обязанность ведения списка инсайдеров, обязанность эмитентов и организаторов торговли на рынке ценных бумаг уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере финансовых рынков о сделках, совершенных с использованием инсайдерской информации; установить меры ответственности за незаконное использование инсайдерской информации, соответствующие степени причиненного вреда. Одновременно с этим в проекте федерального закона предполагается определить специальные механизмы выявления правонарушений и привлечения государственных служащих к ответственности за незаконное использование инсайдерской информации. В отношении манипулирования ценами предполагается уточнить признаки манипулирования, по которым будет возможно более четко квалифицировать правонарушения в этой сфере. Представляется также необходимым наладить взаимодействие федерального органа исполнительной власти в сфере финансовых рынков с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, для проведения проверок и оперативно-разыскных мероприятий, что должно способствовать раскрываемости правонарушений в этой сфере. Обеспечение прав кредиторов при уменьшении уставного капитала и размера чистых активов Существующие в настоящее время правовые нормы по регулированию вопросов формирования уставного капитала хозяйственных обществ содержат ряд ограничений, ухудшающих условия хозяйствования и (или) препятствующих более активному использованию предприятиями возможностей финансовых рынков, в том числе в части обеспечения прав кредиторов при уменьшении уставного капитала и соответствия уставного капитала размеру чистых активов. Законодательством Российской Федерации предусмотрена защита прав кредиторов в случае уменьшения уставного капитала акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью. Так, кредиторы общества в течение 30 дней после даты направления им уведомления или в течение 30 дней после даты опубликования сообщения об уменьшении уставного капитала вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков. Представляется необходимым вместо обязанности досрочного погашения обязательств предусмотреть более гибкие формы защиты прав кредиторов, в том числе рассмотрение требований кредиторов о досрочном исполнении в судебном порядке, а также предоставление им гарантий в форме обеспечительных мер. Стоимость чистых активов хозяйственного общества, представляющая собой разницу между балансовой стоимостью активов (имущества) и размером его обязательств, может меняться в процессе функционирования этого общества. Уменьшение стоимости чистых активов, включая отрицательное значение, не означает, что хозяйственное общество является неплатежеспособным и неработающим. Напротив, более чем 10-летняя практика функционирования хозяйственных обществ в Российской Федерации показывает, что предприятие может в течение нескольких лет иметь отрицательные активы вследствие, например, получения крупного кредита для модернизации производства и при этом оставаться работающим и приносящим пользу экономике страны. В дальнейшем, по мере погашения кредиторской задолженности и наращивания темпов производства, активы предприятия приходят в норму. Уменьшение уставного капитала хозяйственного общества или его ликвидация является радикальной мерой, не соответствующей современным потребностям рынка. При этом следует признать, что законодательством Российской Федерации предусмотрены другие механизмы защиты прав кредиторов в случае несостоятельности предприятия, в частности применение процедуры банкротства. Корпоративное законодательство не предусматривает таких жестких последствий несоответствия уставного капитала размеру чистых активов, как законодательство Российской Федерации. Указанные вопросы должны решаться, как правило, законодательством о несостоятельности (банкротстве). Стандарты корпоративного управления Для обеспечения ясности и последовательности кодекса корпоративного поведения его положения, ставшие нормами законодательства Российской Федерации, необходимо исключить из текста кодекса. В то же время его следует дополнить положениями, отражающими современное состояние дел в области корпоративного управления, включая: рекомендации, связанные с формированием независимых и ответственных советов директоров; положение об использовании инсайдерской информации, предотвращающее ее недопустимое использование; рекомендации по составлению и раскрытию консолидированной финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Ответственность должностных лиц хозяйственных обществ В настоящее время существует ряд проблем, препятствующих эффективному применению к должностным лицам хозяйственных обществ мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Основными из них являются оценка соответствующих действий должностных лиц хозяйственных обществ с точки зрения их добросовестности и разумности, а также определение предела ответственности должностных лиц хозяйственных обществ. Существенным недостатком в сфере регулирования ответственности членов совета директоров являются отсутствие мер административного воздействия на должностных лиц, членов счетных комиссий и членов ликвидационных комиссий и чрезвычайно низкие штрафы за правонарушения. С проблемой ответственности должностных лиц хозяйственных обществ тесно связана проблема соблюдения законодательства Российской Федерации по вопросам совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Требует концептуальных изменений заложенный в законодательстве Российской Федерации подход к последствиям несоблюдения требований к совершению таких сделок. Признание соответствующих сделок недействительными зачастую не решает проблему и негативно сказывается на хозяйственной деятельности общества, нарушает стабильность гражданского оборота. Более эффективным могло бы быть установление мер ответственности в отношении должностных лиц хозяйственных обществ, допустивших подобные нарушения. Развитие компенсационных механизмов на финансовом рынке Снижению рисков на финансовом рынке (прежде всего, риска банкротства финансовых организаций и риска недобросовестного исполнения ими своих обязанностей при обслуживании инвесторов) будет способствовать внедрение компенсационных механизмов. Необходимость применения таких механизмов в небанковских секторах финансового рынка возросла в результате внедрения системы страхования банковских вкладов. В этих условиях внедрение системы компенсации гражданам в небанковских секторах финансового рынка обеспечит равные конкурентные возможности для финансовых институтов различных типов. В связи с этим государству следует создать компенсационные механизмы, которые обеспечили бы доверие частных инвесторов к фондовому рынку. Компенсационный механизм должен функционировать на основе принципов, закрепленных, в частности, в директиве Европейского союза и реализованных в национальном законодательстве различных государств, включая следующие: четкое определение правовых норм функционирования компенсационных институтов; эффективный контроль деятельности компенсационных фондов, осуществляемый регулятором финансового рынка; отнесение к выгодоприобретателям компенсационных фондов только неквалифицированных инвесторов (в основном физических лиц); распространение компенсационных механизмов только на клиентов лицензированных финансовых организаций; выплата компенсаций лишь в ограниченном числе случаев, связанных, главным образом, с потерей инвестиционной компанией способности выполнять свои обязательства перед третьими лицами, а также в случае совершения уголовных правонарушений; запрет на использование компенсационных фондов для покрытия потерь инвесторов, связанных с реализацией инвестиционных рисков (неверный выбор активов инвестирования, падение цен в результате наступления каких-либо макроэкономических или корпоративных событий и т.д.); переход к компенсационному фонду всех требований инвестора, которому выплачена компенсация. Компенсационные фонды, действующие на финансовом рынке, могут формироваться за счет: взносов в компенсационный фонд финансовых и других организаций; штрафов, взыскиваемых с финансовых организаций - членов саморегулируемой организации в порядке, установленном этой организацией. Задача внедрения эффективных компенсационных механизмов на финансовом рынке является крайне актуальной. При этом роль государства может заключаться в стимулировании финансовых организаций к созданию компенсационных фондов, оказании им поддержки, а также в создании государственного компенсационного фонда. VII. Реформа системы регулирования на финансовом рынке Создание коллегиального органа по регулированию на финансовом рынке В рамках существующей системы распределения функций и полномочий по регулированию, контролю и надзору на финансовом рынке принцип единства регулирования не обеспечивается. Регулирование, контроль и надзор в отношении небанковских организаций финансового рынка в основном осуществляются Федеральной службой по финансовым рынкам. В то же время контроль и надзор в отношении страховых организаций осуществляются Федеральной службой страхового надзора, выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в области страховой деятельности и инвестирования средств пенсионных накоплений - Министерством финансов Российской Федерации, контроль и надзор в области банковской деятельности - Центральным банком Российской Федерации. Особенностью регулирования финансового рынка во всем мире является неразрывность процессов правоустановления и правоприменения, поскольку сложность объекта регулирования и потенциально высокий уровень системных рисков, которые сосредоточены в сфере финансового рынка, требуют оперативного и высококвалифицированного реагирования на проведение контрольно-надзорных мероприятий при разработке правоустанавливающих норм. Мировой опыт показывает, что наиболее эффективны системы регулирования, обеспечивающие привлечение в штат органа, осуществляющего регулирование финансового рынка, высококвалифицированных специалистов из числа профессиональных участников рынка, инвесторов и эмитентов. В ряде стран решение проблемы вовлечения в процесс регулирования наиболее квалифицированных и представляющих широкий круг интересов финансового рынка специалистов достигается путем создания органов по регулированию с особым порядком назначения руководящих должностных лиц, коллегиальной формой управления и достаточно гибкой стимулирующей системой финансирования. Главной целью реформы регулирования российского финансового рынка является существенное повышение эффективности функционирования органа, осуществляющего регулирование финансового рынка, и уровня объективности его решений. Необходимо проработать вопрос об объединении в рамках данного органа полномочий по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в отношении секторов финансового рынка. Кроме того, Федеральной службе по финансовым рынкам, осуществляющей в настоящее время регулирование, контроль и надзор на финансовом рынке, должен быть придан статус коллегиального органа, что потребует внесения изменения в указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Принятие нормативных правовых актов указанного органа должно осуществляться на основании решения коллегиального органа, осуществляющего регулирование финансового рынка. Предполагается, что члены коллегиального органа будут иметь статус государственных служащих и назначаться Правительством Российской Федерации на определенный срок и работать на постоянной основе. При этом должна быть предусмотрена возможность привлечения к работе указанного коллегиального органа представителей профессиональных организаций финансового рынка. Одновременно следует рассмотреть вопрос о создании органом, осуществляющим регулирование финансового рынка, национального совета по финансовому рынку (коллегии) и возложить на него определение основных вопросов, имеющих большое значение для развития финансового рынка. В состав национального совета по финансовому рынку могут входить представители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации. Развитие саморегулирования Законодательство Российской Федерации о рынке ценных бумаг предусматривает осуществление регулирования и надзора на финансовом рынке государственными органами исполнительной власти и предоставляет саморегулируемым организациям право вводить свои собственные стандарты и требования, дополняющие нормы регулирования, установленные государством. В рамках такой системы повышение роли саморегулирования на финансовом рынке может идти по нескольким направлениям. Во-первых, отдельные полномочия по регулированию, которые в настоящее время закреплены за государственным органом исполнительной власти в области финансового рынка, могут по мере укрепления саморегулируемых организаций передаваться под контролем указанного органа этим организациям. Во-вторых, создание коллегиального органа, осуществляющего регулирование финансового рынка, позволит профессиональному сообществу включиться через саморегулируемые организации в деятельность по регулированию на финансовом рынке. В целях повышения роли саморегулирования и облегчения вовлечения саморегулируемых организаций в процесс регулирования на финансовом рынке целесообразно рассмотреть вопрос об укрупнении разрозненных по подотраслевому принципу саморегулируемых организаций и объединений в крупные авторитетные организации, которые могли бы эффективно взаимодействовать с органом, осуществляющим регулирование финансового рынка, по всем вопросам развития финансового рынка. УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2006 года N 793-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Вид | Срок | Срок внесения в | Ответственный | | | документа | представления в | Государственную | исполнитель | | | | Правительство | Думу Федерального | | | | | Российской | Собрания | | | | | Федерации | Российской | | | | | | Федерации | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Совершенствование учетно-расчетной инфраструктуры фондового рынка | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Разработка проекта Федерального | проект | в соответствии с пунктом 54 плана | ФСФР России, | | закона "О центральном депозитарии" | федерального | действий Правительства Российской | Минэкономразвития | | | закона | Федерации по реализации в 2006 году | России, Минфин России | | | | положений Программы социально- | с участием Банка России | | | | экономического развития Российской | | | | | Федерации на среднесрочную | | | | | перспективу (2006 - 2008 годы), | | | | | утвержденного распоряжением | | | | | Правительства Российской Федерации | | | | | от 19 января 2006 г. N 38-р | | |-----------------------------------------|-----------------|--------------------------------------------|--------------------------| | 2. Разработка проекта Федерального | проект | сентябрь 2006 г. | ноябрь 2006 г. | Минэкономразвития | | закона "Об организованных рынках и | федерального | | | России, ФСФР | | биржевой торговле" | закона | | | России, | | | | | | Минфин России | | | | | | с участием Банка | | | | | | России | |-----------------------------------------|-----------------|--------------------------------------------|--------------------------| | 3. Разработка проектов федеральных | проект | в соответствии с пунктом 53 плана | Минфин России, | | законов, направленных на | федерального | действий Правительства Российской | ФСФР России, | | регулирование клиринговой | закона | Федерации по реализации в 2006 году | Минэкономразвития | | деятельности | | положений Программы социально- | России с участием | | | | экономического развития Российской | Банка России | | | | Федерации на среднесрочную | | | | | перспективу (2006 - 2008 годы), | | | | | утвержденного распоряжением | | | | | Правительства Российской Федерации | | | | | от 19 января 2006 г. N 38-р | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Повышение конкурентоспособности бирж и торговых систем | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Внесение изменений в | проект | | внесен в | ФСФР России, | | Федеральный закон "О рынке | федерального | | Государственную | Минэкономразвития | | ценных бумаг" (в части российских | закона | | Думу Федерального | России, Минфин | | депозитарных расписок) | | | Собрания | России с участием | | | | | Российской | Банка России | | | | | Федерации | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Повышение эффективности систем управления рисками профессиональных участников рынка | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Внесение изменений в | проект | сентябрь 2006 г. | ноябрь 2006 г. | ФСФР России, | | Федеральный закон "О рынке ценных | федерального | | | Минэкономразвития | | бумаг" (в части пруденциального | закона | | | России с участием | | надзора за профессиональными | | | | Банка России | | участниками рынка ценных бумаг, | | | | | | за которыми в настоящее время | | | | | | указанный надзор не осуществляется) | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие накопительных пенсионных систем и институтов коллективных инвестиций | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Внесение изменений в Федеральный | проект | в соответствии с пунктом 15 плана | Минэкономразвития | | закон "Об инвестировании средств для | федерального | действий Правительства Российской | России, ФСФР России, | | финансирования накопительной части | закона | Федерации по реализации в 2006 году | Минфин России, | | трудовой пенсии в Российской | | положений Программы социально- | Минздравсоцразвития | | Федерации" (в части расширения | | экономического развития Российской | России | | перечня объектов и изменения | | Федерации на среднесрочную | | | порядка инвестирования средств | | перспективу (2006 - 2008 годы), | | | пенсионных накоплений, сформированных | | утвержденного распоряжением | | | в пользу застрахованных лиц, не | | Правительства Российской Федерации | | | воспользовавшихся правом выбора | | от 19 января 2006 г. N 38-р | | | частной управляющей компании или | | | | | негосударственного пенсионного фонда) | | | | |-----------------------------------------|-----------------|--------------------------------------------|--------------------------| | 7. Внесение изменений в Закон | проект | октябрь 2006 г. | январь 2007 г. | Минфин России, | | Российской Федерации "Об | федерального | | | ФСФР России, | | организации страхового дела в | закона | | | Минэкономразвития | | Российской Федерации" (в части | | | | России | | установления требований по | | | | | | размещению страховых резервов и | | | | | | унификации указанных требований и | | | | | | требований по инвестированию | | | | | | средств иными категориями | | | | | | институциональных инвесторов) | | | | | |-----------------------------------------|-----------------|----------------------|---------------------|--------------------------| | 8. Разработка правил создания и | проект | март 2007 г. | май 2007 г. | ФСФР России, | | функционирования частных | федерального | | | Минэкономразвития | | пенсионных схем различными | закона | | | России, Минфин России | | субъектами, в том числе | | | | | | негосударственными пенсионными | | | | | | фондами | | | | | |-----------------------------------------|-----------------|----------------------|---------------------|--------------------------| | 9. Внесение изменений в отдельные | проект | октябрь 2007 г. | январь 2008 г. | ФСФР России, | | федеральные законы (в части | федерального | | | Минэкономразвития | | регулирования акционерных обществ | закона | | | России, Минфин России | | с переменным капиталом, а также | | | | | | регулирования открытых | | | | | | акционерных инвестиционных | | | | | | фондов) | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие рынка производных финансовых инструментов | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 10. Создание правовых условий для | проект | | внесен в | | | развития производных финансовых | федерального | | Государственную | | | инструментов | закона | | Думу Федерального | | | | | | Собрания | | | | | | Российской | | | | | | Федерации | | |-----------------------------------------|-----------------|----------------------|---------------------|--------------------------| | 11. Разработка проекта Федерального | проект | | рассматривается | Минэкономразвития | | закона "О двойных и простых | федерального | | согласительной | России, ФСФР России, | | складских свидетельствах" | закона | | комиссией | Минфин России | | | | | Федерального | | | | | | Собрания | | | | | | Российской | | | | | | Федерации | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие инструментов секьюритизации финансовых активов и рынка ипотечных ценных бумаг | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 12. Внесение изменений в | проект | в соответствии с пунктом 24 плана | ФСФР России, | | федеральные законы в целях создания | федерального | действий Правительства Российской | Минэкономразвития | | условий для секьюритизации | закона | Федерации по реализации в 2006 году | России, Минфин России | | финансовых активов | | положений Программы социально- | с участием Банка | | | | экономического развития Российской | России | | | | Федерации на среднесрочную | | | | | перспективу (2006 - 2008 годы), | | | | | утвержденного распоряжением | | | | | Правительства Российской Федерации | | | | | от 19 января 2006 г. N 38-р | | |-----------------------------------------|-----------------|--------------------------------------------|--------------------------| | 13. Внесение изменений в | проект | в соответствии с пунктом 23 плана | ФСФР России, | | Федеральный закон "Об ипотечных | федерального | действий Правительства Российской | Минэкономразвития | | ценных бумагах" (в части | закона | Федерации по реализации в 2006 году | России, Минфин России, | | совершенствования регулирования | | положений Программы социально- | Минрегион России | | эмиссии и обращения ипотечных | | экономического развития Российской | | | ценных бумаг) | | Федерации на среднесрочную | | | | | перспективу (2006 - 2008 годы), | | | | | утвержденного распоряжением | | | | | Правительства Российской Федерации | | | | | от 19 января 2006 г. N 38-р | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание правовых основ для снижения транзакционных издержек выхода российских компаний | | на национальный рынок капитала (внедрение упрощенных механизмов долгового финансирования) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 14. Внесение изменений в | проект | | внесен в | ФСФР России, | | Федеральный закон "О рынке | федерального | | Государственную | Минэкономразвития | | ценных бумаг" и другие | закона | | Думу Федерального | России, Минфин России | | федеральные законы (в части | | | Собрания | с участием Банка | | упрощения процедуры эмиссии | | | Российской | России | | биржевых облигаций) | | | Федерации | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Повышение эффективности системы требований по раскрытию информации | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 15. Внесение изменений в | проект | июнь 2006 г. | август 2006 г. | ФСФР России, | | Федеральный закон "О рынке ценных | федерального | | | Минэкономразвития | | бумаг" (в части уточнения перечня | закона | | | России, Минфин России | | существенных фактов и порядка | | | | | | раскрытия информации о таких | | | | | | фактах) | | | | | |-----------------------------------------|-----------------|----------------------|---------------------|--------------------------| | 16. Проект Федерального закона | проект | | принят | Минэкономразвития | | "Об аффилированных лицах" | федерального | | Государственной | России, ФСФР России, | | | закона | | Думой | Минфин России | | | | | Федерального | | | | | | Собрания | | | | | | Российской | | | | | | Федерации в первом | | | | | | чтении | | |-----------------------------------------|-----------------|----------------------|---------------------|--------------------------| | 17. Введение в законодательство | проект | август 2006 г. | октябрь 2006 г. | ФСФР России, | | Российской Федерации понятия | федерального | | | Минэкономразвития | | "квалифицированный инвестор" и | закона | | | России, Минфин России | | установление особенностей | | | | | | регулирования размещения и | | | | | | обращения ценных бумаг среди | | | | | | квалифицированных инвесторов, в | | | | | | том числе при раскрытии | | | | | | информации | | | | | |-----------------------------------------|-----------------|----------------------|---------------------|--------------------------| | 18. Усиление административной | проект | май 2006 г. | июль 2006 г. | ФСФР России, | | ответственности эмитентов за | федерального | | | МВД России, | | нарушение требований, связанных с | закона | | | Минэкономразвития | | раскрытием информации | | | | России | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Решение проблем, связанных с инсайдерской информацией и инсайдерской торговлей. | | Предотвращение манипулирования рынком ценных бумаг | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 19. Разработка проектов федеральных | проект | в соответствии с пунктом 52 плана | ФСФР России, | | законов, направленных на решение | федерального | действий Правительства Российской | Минэкономразвития | | проблем, связанных с инсайдерской | закона | Федерации по реализации в 2006 году | России, Минфин России, | | информацией, инсайдерской | | положений Программы социально- | МВД России | | торговлей, а также с | | экономического развития Российской | | | предотвращением манипулирования | | Федерации на среднесрочную | | | рынком ценных бумаг | | перспективу (2006 - 2008 годы), | | | | | утвержденного распоряжением | | | | | Правительства Российской Федерации | | | | | от 19 января 2006 г. N 38-р | | |-----------------------------------------|-----------------|--------------------------------------------|--------------------------| | 20. Внесение изменений в Уголовный | проект | в соответствии с пунктом 29 плана | ФСФР России, | | кодекс Российской Федерации (в | федерального | законопроектной деятельности | Минэкономразвития | | части установления уголовной | закона | Правительства Российской Федерации | России, МВД России | | ответственности за использование | | на 2006 год, утвержденного | | | инсайдерской информации и | | распоряжением Правительства | | | манипулирование ценами на | | Российской Федерации от 29 декабря | | | финансовом рынке) | | 2005 г. N 2330-р | | |-----------------------------------------|-----------------|--------------------------------------------|--------------------------| | 21. Разработка проекта Федерального | проект | в соответствии с пунктом 49 плана | Минэкономразвития | | закона "О реорганизации | федерального | действий Правительства Российской | России, ФСФР России, | | коммерческих организаций" | закона | Федерации по реализации в 2006 году | Минфин России с | | | | положений Программы социально- | участием Банка России | | | | экономического развития Российской | | | | | Федерации на среднесрочную | | | | | перспективу (2006 - 2008 годы), | | | | | утвержденного распоряжением | | | | | Правительства Российской Федерации | | | | | от 19 января 2006 г. N 38-р | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Совершенствование корпоративного законодательства и развитие корпоративного управления | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 22. Внесение изменений в | проект | ноябрь 2006 г. | февраль 2007 г. | ФСФР России, | | Гражданский кодекс Российской | федерального | | | Минэкономразвития | | Федерации, Федеральные законы | закона | | | России, Минфин России | | "Об акционерных обществах" и | | | | с участием Банка | | "Об обществах с ограниченной | | | | России | | ответственностью" (в части | | | | | | пересмотра ограничений для | | | | | | хозяйственных обществ при | | | | | | формировании уставного капитала, в | | | | | | том числе в отношении величины | | | | | | уставного капитала, прав кредиторов | | | | | | при уменьшении уставного капитала, | | | | | | правил ликвидации организации в | | | | | | случае несоответствия уставного | | | | | | капитала размеру чистых активов, а | | | | | | также при определении максимально | | | | | | возможного объема эмиссии | | | | | | облигаций) | | | | | |-----------------------------------------|-----------------|----------------------|---------------------|--------------------------| | 23. Внесение изменений в | проект | в соответствии с пунктом 46 плана | Минэкономразвития | | Федеральные законы | федерального | действий Правительства Российской | России, ФСФР России, | | "Об акционерных обществах" и | закона | Федерации по реализации в 2006 году | Минфин России | | "О рынке ценных бумаг" (в части | | положений Программы социально- | | | совершенствования регулирования | | экономического развития Российской | | | крупных сделок и сделок с | | Федерации на среднесрочную перспективу | | | заинтересованностью) | | (2006 - 2008 годы), утвержденного | | | | | распоряжением Правительства Российской | | | | | Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р | | |-----------------------------------------|-----------------|----------------------|---------------------|--------------------------| | 24. Совершенствование механизмов | проект | январь 2007 г. | март 2007 г. | ФСФР России, | | привлечения к ответственности | федерального | | | Минэкономразвития | | должностных лиц хозяйственных | закона | | | России | | обществ | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие компенсационных механизмов на финансовом рынке | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 25. Разработка проекта Федерального | проект | октябрь 2007 г. | январь 2008 г. | ФСФР России, | | закона "О компенсациях гражданам | федерального | | | Минэкономразвития | | на рынке ценных бумаг" | закона | | | России, Минфин России | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реформа системы регулирования на финансовом рынке | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 26. Наделение федерального органа | проекты указа | декабрь 2006 г. | | ФСФР России, | | исполнительной власти, | Президента | | | Минэкономразвития | | осуществляющего регулирование, | Российской | | | России, Минфин России | | надзор и контроль на финансовом | Федерации и | | | с участием Банка | | рынке, статусом коллегиального | постановлений | | | России | | органа | Правительства | | | | | | Российской | | | | | | Федерации | | | | |-----------------------------------------|-----------------|----------------------|---------------------|--------------------------| | 27. Передача Федеральной службе по | доклад в | март 2007 г. | | ФСФР России, Минфин | | финансовым рынкам полномочий по | Правительство | | | России с участием | | нормативно-правовому | Российской | | | Банка России | | регулированию, контролю и надзору | Федерации | | | | | на всех секторах финансового рынка, | | | | | | в том числе в страховой и банковской | | | | | | сферах | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Содержание и сроки внесения, а также состав исполнителей, ответственных за подготовку указанных проектов федеральных законов, могут уточняться по результатам утверждения концепций и технических заданий на их разработку. Страницы: 1 2 |