ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, ПРОВОДИТ НИОКР ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ - ФОНДОМ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ (ДАЛЕЕ - ФОНД). РАБОТА ФИНАНСИРУЕТСЯ ТОЛЬКО ИЗ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПОДЛЕЖАТ ЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ДОХОДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 25 октября 2005 г. N 18-11/3/78133 (Д) В соответствии со статьей 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения организации учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые на основании статей 249 и 250 НК РФ, и не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ. Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы в состав доходов не включаются поступления в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет подобных доходов (расходов). При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами и, в частности, в виде средств, полученных из Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Таким образом, учитывая, что финансирование НИОКР осуществляется не из Фонда, а из средств федерального бюджета, доходы, полученные организацией в рамках государственного контракта, не могут рассматриваться как средства целевого финансирования, предусмотренные подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ. В пункте 2 статьи 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся, в частности, целевые поступления из бюджета бюджетополучателям, использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. В статье 162 БК РФ предусмотрено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Согласно статье 69 БК РФ предоставление бюджетных средств может осуществляться в форме средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственному или муниципальным контрактам. Таким образом, поскольку организация не является непосредственным получателем целевых поступлений из бюджета, а выступает в качестве исполнителя НИОКР, оплачиваемых заказчиком (Фондом) за счет средств федерального бюджета, то полученные в оплату произведенных работ средства признаются доходом от реализации. И в соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 и пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ они учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по дате их получения. Заместитель руководителя Управления действительный государственный советник налоговой службы II ранга С.Х. Аминев 25 октября 2005 г. N 18-11/3/78133 |