ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, КОТОРЫЕ АККУМУЛИРУЮТСЯ НА ЛИЧНЫХ СЧЕТАХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ И ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ). Письмо. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 03.04.06 1636-ВС


                                ПИСЬМО

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           3 апреля 2006 г.
                              N 1636-ВС

                                 (Д)


     В  соответствии с обращением об использовании финансовых средств,
которые   аккумулируются   на   личных  счетах  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, проживающих в домах-интернатах для
умственно  отсталых  детей  и домах-интернатах для детей с физическими
недостатками,  Министерство  здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации сообщает.
     Исходя из норм Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ
"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
государство  гарантирует  детям-инвалидам,  нуждающимся  в  постоянном
постороннем уходе и помощи, предоставление медицинских и бытовых услуг
на   дому   или   в  стационарном  учреждении.  Условия  пребывания  в
стационарном  учреждении  социального обслуживания должны обеспечивать
возможность  реализации детьми-инвалидами их прав и законных интересов
в   соответствии   с  действующим  законодательством  и  содействовать
удовлетворению   их   потребностей   в   полной  мере:  предоставление
социальных   услуг,  создание  соответствующих  возрасту  и  состоянию
здоровья    условий    жизнедеятельности,    проведение    мероприятий
медицинского, психологического, социального характера, питание и уход,
а также организацию отдыха и досуга.
     В   отношении  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  сообщаем, что в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. N
159-ФЗ  "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями от 8 февраля
1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г.) дано определение понятия
"полное  государственное  обеспечение  детей-сирот и детей, оставшихся
без  попечения  родителей,  -  предоставление им за время пребывания в
соответствующем  государственном или муниципальном учреждении, в семье
опекуна,   попечителя,   приемных   родителей   бесплатного   питания,
бесплатного   комплекта   одежды  и  обуви,  бесплатного  общежития  и
бесплатного   медицинского   обслуживания  или  возмещение  их  полной
стоимости".
     Дети-инвалиды  кроме социальной пенсии имеют право на ежемесячную
денежную  выплату (ЕДВ) в соответствии со ст. 28.1 Федерального закона
"О  социальной  защите  инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября
1995 г. N 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г.
N 122-ФЗ).
     Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке
и  сроки,  определенные  Федеральным  законом  от 17 декабря 2001 г. N
173-ФЗ  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской Федерации" для индексации
размера базовой части трудовой пенсии.
     Часть  этой  суммы может быть направлена на оплату предоставления
детям-инвалидам  набора  социальных услуг в соответствии с Федеральным
законом  от  17  июля  1999  г. N 178-ФЗ "О государственной социальной
помощи"  (в  редакции  Федерального  закона  от  22  августа 2004 г. N
122-ФЗ),  предусмотрено  право и отказа от получения набора социальных
услуг.  В  этом  случае  ежемесячная  денежная выплата выплачивается в
полном объеме.
     Согласно  гражданскому  законодательству  в  стационарных детских
учреждениях   социального  обслуживания  опекунские  и  попечительские
обязанности  возложены  на администрацию этих учреждений. В этой связи
администрации  названных  учреждений  имеют  право принимать решения о
расходовании  части  средств  от  пенсий  и  других  социальных выплат
подопечных  детей-инвалидов,  одновременно  являющихся детьми-сиротами
или  детьми,  оставшимися  без  попечения  родителей,  исключительно в
интересах  подопечных  и  с предварительного разрешения органа опеки и
попечительства,  которые осуществляют надзор за деятельностью опекунов
и попечителей (ст. 36 Гражданского кодекса Российской Федерации).
     Без  предварительного  разрешения  органа  опеки и попечительства
опекун  или  попечитель  вправе производить необходимые для содержания
подопечного расходы за счет сумм, причитающихся подопечному в качестве
его  дохода.  Это  касается  лишь тех расходов, которые необходимы для
удовлетворения повседневных потребностей и нужд подопечного.

                                                        В.И.СТАРОДУБОВ
3 апреля 2006 г.
N 1636-ВС