поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. 3.12. Права на объекты интеллектуальной собственности Предприятие осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.13. Предприятие вправе создавать (ликвидировать) филиалы и представительства по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и департаментом, комитетом, управлением города Москвы, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4.1. Предприятие строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, учреждениями и организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом. 4.2. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы), полученной прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также перечисления части прибыли за использование имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения. 4.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы по согласованию с департаментом (комитетом, управлением, префектурой административного округа или управой района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится предприятие, и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем). 4.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы: - приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и иных не противоречащих законодательству источников; - осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы; - планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию; - определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание; - устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие в соответствии с порядком формирования фондов Предприятия, регламентированным нормативными и правовыми актами города Москвы. 4.5. Предприятие не вправе: - использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную плату, дивиденды по акциям, средства от продажи имущества), а также амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия; - отказаться от заключения контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы и вытекающих из указанного контракта договоров с организациями-потребителями при условии, если они не влекут убытков для Предприятия. 4.6. Предприятие обязано: - согласовывать осуществление Предприятием крупной сделки, величина которой установлена законодательством, с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведении которого (которой) находится Предприятие, и в случае, если совершение данной сделки может повлечь отчуждение государственного имущества, переданного Предприятию в хозяйственное ведение, - с Департаментом имущества города Москвы. В случае если заимствование или крупная сделка осуществляется предприятием, внесенным в перечни государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг), обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом, имеющих приоритетное значение для научно-технического и социально-экономического развития города, и данная сделка может повлечь отчуждение имущества Предприятия, проводится согласование также с Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы; - согласовывать с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведении которого (которой) находится Предприятие, осуществление Предприятием сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации; - согласовывать с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведении которого (которой) находится Предприятие, осуществление Предприятием заимствований в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и регистрировать заимствования в Департаменте финансов города Москвы; - согласовывать с Департаментом имущества города Москвы сделки Предприятия (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, заключение договора простого товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в том числе его продажа) с государственным имуществом, переданным в хозяйственное ведение, в том числе крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия; - согласовывать с Департаментом имущества города Москвы осуществление Предприятием заимствований государственными предприятиями (в случае когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества); - нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств; - возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности; - обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 1 апреля направлять в Департамент имущества города Москвы и в департамент (комитет, управление, префектуру административного округа или управу района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, копии годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации; - формировать из остающейся в его распоряжении в соответствии с установленным порядком прибыли следующие фонды Предприятия: резервный, развития производства, развития социальной сферы и материального поощрения. Размеры, порядок формирования и использования этих фондов устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы; - использовать средства резервного фонда исключительно на покрытие убытков Предприятия. Средства остальных сформированных фондов направляются исключительно на цели, согласно которым они сформированы, в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы; - перечислять в бюджет города Москвы часть прибыли за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, в размере, установленном на основании методики, утвержденной Правительством Москвы и соответствующим соглашением между Предприятием и Департаментом имущества города Москвы; - выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - представлять отчетность об эффективности деятельности Предприятия уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы по формам и в сроки, установленные соответствующими нормативными и правовыми актами города Москвы; - представлять бухгалтерскую документацию и материалы по финансово-хозяйственной деятельности Предприятия для проведения аудиторской проверки по требованию Департамента имущества города Москвы; - обеспечивать хранение документов Предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - представлять на утверждение программу или бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности Предприятия уполномоченному собственником имущества органу исполнительной власти города Москвы в сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы; - осуществлять регистрирование своих заимствований у третьих лиц в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - ежегодно публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - по решению уполномоченного собственником имущества органа исполнительной власти города Москвы, определившего аудитора и стоимость его услуг, проводить за счет средств Предприятия аудиторскую проверку деятельности Предприятия; - обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников. 5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5.1. Единоличным исполнительным органом Предприятия является его руководитель (директор, генеральный директор). Руководитель Предприятия назначается на должность и освобождается распорядительным документом Правительства Москвы или по его поручению распорядительным документом департамента (комитета, управления, префектуры административного округа, управы района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы. Руководитель Предприятия подотчетен в своей деятельности департаменту (комитету, управлению, префектуре административного округа, управе района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. 5.2. Департамент (комитет, управление, префектура административного округа, управа района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы заключает (расторгает) с руководителем Предприятия срочный трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Типовым трудовым договором с руководителем государственного унитарного предприятия города Москвы (далее - Трудовой договор). 5.3. Руководитель Предприятия, действующий на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Устава и Трудового договора: - действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия; - распоряжается имуществом Предприятия в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором и настоящим Уставом; - определяет и утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры; - издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - организует выполнение решений Мэра Москвы, Правительства Москвы, Департамента имущества города Москвы и департамента (комитета, управления, префектуры административного округа, управы района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие; - обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы; - несет материальную ответственность в полном объеме ущерба в случаях, когда в результате действия или бездействия руководителя Предприятию нанесен материальный ущерб; - отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. 5.4. Руководитель Предприятия не вправе: - быть учредителем (участником) юридического лица; - занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; - заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя; - принимать участие в забастовках. 5.5. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном нормативным правовым актом города Москвы. 5.6. Руководитель Предприятия осуществляет прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение Трудового договора по согласованию с департаментом (комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. 5.7. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется департаментом (комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, налоговыми органами, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом. 5.8. Контроль за целевым использованием и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы. 5.9. Департамент имущества города Москвы вправе в установленном законом порядке предъявить иск к руководителю Предприятия о возмещении причиненных Предприятию убытков. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению Правительства Москвы или по решению суда. 6.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 6.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия. 6.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Предприятием. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет на утверждение Департаменту имущества города Москвы. 6.7. Имущество и денежные средства Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, передаются ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы. Направление использования государственного имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, определяется Департаментом имущества города Москвы самостоятельно, а денежных средств - совместно с Департаментом финансов города Москвы. 6.8. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц. Порядок ликвидации Предприятия устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. 6.9. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.10. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Предприятие, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.11. В случае реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. В случае ликвидации Предприятия документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Предприятие. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов. 7. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся по представлению департамента, комитета, управления, префектуры административного округа или управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, утверждаются Департаментом имущества города Москвы и регистрируются в установленном порядке. СОГЛАСОВАНО: Руководитель департамента (комитета, управления, префект, глава управы района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие ------------- (-----------) ------------------- 20-- г. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП ТИПОВОЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "------------------------------------------------" Москва "----" ------ 20-- г. Вариант 1 ---------------------------------------------------------------------- (департамент, комитет, управление) в лице --------------------------------------------------------------- (должность, фамилия, имя, отчество руководителя департамента, комитета, управления) Вариант 2 Префект ----------------------- административного округа города Москвы ---------------------------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество префекта) Вариант 3 Глава управы района ------------------------------------ города Москвы ---------------------------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество главы управы района) именуемый далее "Работодатель", действующий на основании Положения, с одной стороны, и ----------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество ---------------------------------------------------------------------, руководителя) назначенный на должность --------------------------------------------- (наименование должности - руководитель, директор, генеральный директор и т.п.) государственного унитарного предприятия города Москвы ---------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование предприятия) ---------------------------------------------------------------------- (наименование распорядительного документа о назначении) (далее - Предприятие) и именуемый в дальнейшем "Руководитель", с другой стороны, заключили настоящий Трудовой договор (далее - Трудовой договор) о нижеследующем. 1. Права и обязанности Руководителя 1.1. Права и обязанности Руководителя регламентированы законодательством, Уставом Предприятия, настоящим Трудовым договором. 1.2. Руководитель является единоличным исполнительным органом Предприятия, действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе: - представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия; - распоряжается имуществом Предприятия в пределах своей компетенции, установленной настоящим Трудовым договором, Уставом Предприятия; - определяет и утверждает структуру и штаты Предприятия; - осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, имеет права и несет обязанности Работодателя в соответствии с трудовым законодательством; - издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством; - организует выполнение решений Мэра Москвы, Правительства Москвы, Департамента имущества города Москвы и Работодателя; - организует высокоэффективную и устойчивую работу Предприятия, его производственное, экономическое и социальное развитие; - обеспечивает достижение основных технико-экономических показателей, установленных Работодателем; - руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом Предприятия; - обеспечивает рациональное использование и своевременное обновление основных фондов, оборотных средств; - обеспечивает целевое использование средств, предоставляемых Предприятию из городского бюджета, внебюджетных фондов; - принимает меры для реализации утвержденных городских, инвестиционных, социальных и других программ; - обеспечивает исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг и поставку выпускаемой продукции, в том числе по городским заказам, программам, договорам (соглашениям) с органами исполнительной власти города Москвы; - обеспечивает сохранность, рациональное использование, своевременную реконструкцию, восстановление и ремонт закрепленного за Предприятием имущества; - принимает необходимые меры по выполнению правил техники безопасности и требований по защите жизни и здоровья работников Предприятия; - осуществляет экологические и природоохранные мероприятия; - обеспечивает наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне; - возлагает при необходимости временное исполнение своих обязанностей на своего заместителя или другого работника Предприятия только по согласованию с Работодателем и Департаментом имущества города Москвы; - обеспечивает полное и своевременное исчисление и уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; - обеспечивает своевременное отчисление в бюджет города Москвы части прибыли от использования государственного имущества Предприятием, определенной в соответствии с нормативными и правовыми актами города Москвы; - обеспечивает своевременное представление бухгалтерской документации и материалов по финансово-хозяйственной деятельности Предприятия для проведения аудиторской проверки по решению Работодателя, утвердившего конкретного аудитора и определившего размер оплаты его услуг; - представляет Работодателю и в Департамент имущества города Москвы информацию об известных ему совершаемых или предполагаемых крупных сделках и сделках, в которых он может быть признан заинтересованным, а также сведения о юридических и физических лицах в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; - обеспечивает своевременную разработку (составление) планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и показателей экономической эффективности его деятельности, представление их Работодателю и выполнение утвержденных планов развития Предприятия и показателей экономической деятельности Предприятия; - обеспечивает выполнение порядка формирования фондов Предприятия (резервного, развития производства, материального поощрения и развития социальной сферы), целей использования средств, зачисленных в эти фонды, а также направлений использования прибыли, установленных нормативными и правовыми актами города Москвы; - выполняет иные обязанности, обусловленные правовым статусом Руководителя как должностного лица. 1.3. Руководитель Предприятия не вправе: - быть учредителем (участником) юридического лица; - занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; - заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности Руководителя; - принимать участие в забастовках. 1.4. Руководитель имеет право на: - изменение и расторжение настоящего Трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством; - предоставление ему работы, обусловленной настоящим Трудовым договором; - рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда; - своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с настоящим Трудовым договором; - отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; - профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством; - защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; - разрешение индивидуальных трудовых споров в порядке, установленном трудовым законодательством; - возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном трудовым законодательством. 1.5. Руководитель обязан: - добросовестно исполнять свои должностные обязанности, возложенные на него настоящим Трудовым договором; - обеспечивать и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации; - обеспечивать и соблюдать трудовую дисциплину; - соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; - бережно относиться к имуществу Предприятия; - проходить аттестацию в порядке, установленном нормативными и правовыми актами города Москвы; - отчитываться о своей деятельности и деятельности Предприятия по формам и в порядке, и в сроки, установленные нормативными и правовыми актами города Москвы; - обеспечивать разработку и выполнение производственных программ и представление в установленном порядке своевременной отчетности об их выполнении; - незамедлительно сообщать Работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Предприятия; - обеспечивать прибыльность финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - обеспечить вывод предприятия из кризисного состояния; - разрабатывать и представлять на утверждение Работодателю и Департаменту имущества города Москвы План вывода Предприятия из кризиса; - неукоснительно следовать утвержденному Работодателем и Департаментом имущества города Москвы Плану вывода Предприятия из кризиса. 2. Права и обязанности Работодателя 2.1. Работодатель имеет право: - изменить и расторгнуть настоящий Трудовой договор в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством; - поощрять Руководителя; - требовать от Руководителя исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Предприятия, а также соблюдения правил внутреннего трудового распорядка Предприятия; - привлекать Руководителя к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством; - принимать правовые акты. 2.2. Работодатель обязан: - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты; - заслушивать отчет Руководителя о его деятельности и о деятельности Предприятия; - исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством. 3. Условия оплаты труда и социальные гарантии 3.1. Руководителю устанавливается должностной оклад в размере ----------- руб. Руководителю выплачивается премия в размере, устанавливаемом Работодателем в зависимости от результатов деятельности Предприятия, его аттестации, а также с учетом оценки Балансовой комиссией Работодателя результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за отчетный финансовый год. Расчет размера оклада и премии Руководителя производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Размер премии Руководителю и другие дополнительные выплаты оформляются дополнительным соглашением к настоящему Трудовому договору. 3.2. Премия выплачивается Руководителю только при условии платежеспособности Предприятия в расчетах с третьими лицами и при отсутствии задолженности Предприятия перед работниками по заработной плате и по согласованию с Работодателем. 3.3. В период действия настоящего Трудового договора Руководитель пользуется всеми видами государственного социального страхования. Руководитель имеет право на другие социальные гарантии и льготы, действующие на Предприятии. 3.4. Руководителю предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с трудовым законодательством. 3.5. Оплата труда Руководителя, выплаты по гарантиям и компенсациям производятся за счет средств Предприятия. 3.6. Отпуск Руководителю предоставляется по согласованию с Работодателем. 3.7. Руководитель предприятия подлежит аттестации не реже одного раза в течение 2 (двух) лет. Порядок проведения аттестации Руководителя утверждается нормативным правовым актом города Москвы. 4. Ответственность сторон 4.1. Работодатель в пределах своих полномочий гарантирует соблюдение прав и законных интересов Руководителя, обязуясь при этом не вмешиваться в текущую производственно-хозяйственную деятельность Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы и Уставом Предприятия. 4.2. Работодатель и Департамент имущества города Москвы в соответствии с законодательством несут ответственность за последствия совершенных ими действий и принятых решений, осуществляющих вмешательство в текущую хозяйственную деятельность Предприятия либо выходящих за пределы их полномочий, установленных законодательством, Уставом Предприятия, настоящим Трудовым договором. 4.3. Руководитель несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Предприятию. В случаях, предусмотренных федеральным законом, Руководитель возмещает Предприятию убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством. 5. Прекращение действия Трудового договора 5.1. Настоящий Трудовой договор заключен сроком на ---- лет (не более 5 лет). 5.2. Настоящий Трудовой договор вступает в действие с момента подписания сторонами и прекращается по истечении срока его действия. 5.3. Настоящий Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению Руководителя и Работодателя. 5.4. Руководитель имеет право досрочно расторгнуть настоящий Трудовой договор, предупредив об этом Работодателя в письменной форме не позднее чем за один месяц. 5.5. Трудовой договор может быть расторгнут досрочно по инициативе Работодателя в случаях неудовлетворительных результатов аттестации Руководителя, реорганизации (ликвидации) Предприятия, а также по основаниям, установленным трудовым законодательством, в том числе в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, по следующим дополнительным основаниям: - невыполнение по вине Руководителя утвержденных в установленном порядке показателей программы (бизнес-плана) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия; - невыполнение решений Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы в рамках их компетенции; - совершение сделок с имуществом и оборотными средствами, находящимися в хозяйственном ведении Предприятия, с нарушением положений Устава Предприятия; - наличие по вине Руководителя на Предприятии более чем 3-месячной задолженности по заработной плате; - нарушение по вине Руководителя установленных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, требований по охране труда и повлекших приостановление деятельности Предприятия или его структурного подразделения либо принятие судом решения о ликвидации Предприятия или прекращении деятельности его структурного подразделения; - использование имущества, в том числе недвижимого, по нецелевому назначению (виды деятельности Предприятия, установленные Уставом Предприятия), а также использование по нецелевому назначению выделенных Предприятию бюджетных и внебюджетных средств; - непредставление в установленные сроки документов по запросу Департамента имущества города Москвы, необходимых для осуществления приватизации (реорганизации, ликвидации) Предприятия или проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности; - неплатежеспособность Предприятия в течение одного квартала отчетного года перед бюджетом Российской Федерации и городом Москвой, а также иными кредиторами; - осуществление заимствований и крупных сделок с нарушением требований Порядка заимствований и крупных сделок государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, утверждаемого Правительством Москвы; - невыполнение пунктов 1.2, 1.3, 1.5 настоящего Трудового договора. 5.6. В случае расторжения настоящего Трудового договора до истечения срока его действия по решению Работодателя как уполномоченного собственником органа при отсутствии виновных действий (бездействия) Руководителя ему выплачивается компенсация за досрочное расторжение с ним Трудового договора в размере трех средних месячных заработков. 5.7. При досрочном прекращении действия Трудового договора в случае ликвидации (реорганизации) Предприятия Руководителю выплачивается выходное пособие в размере, установленном трудовым законодательством. 6. Прочие условия 6.1. Правоотношения, возникающие при подписании настоящего Трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации. 6.2. Споры, возникающие при исполнении настоящего Трудового договора, разрешаются судом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.3. Условия настоящего Трудового договора могут быть изменены по письменному соглашению Работодателя, Руководителя и Департамента имущества города Москвы, но не могут существенно отличаться от принятых в Типовом трудовом договоре формулировок. 6.4. Трудовой Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, которые хранятся: 1 экз. - у Работодателя, 1 экз. - в Департаменте имущества города Москвы, 1 экз. - у Руководителя Предприятия. Работодатель: Руководитель: Руководитель департамента ------------------------------ (комитета, управления) (фамилия, имя, отчество) Паспорт серия ----- N -------- или выдан ------------------------ прописан по адресу ----------- Префект ---------------- ------------------------------ административного округа --------------- /------------/ или "---" ---------------- 20-- г. Глава управы района ---- ---------- города Москвы -------------- /-------/ "---" ---------- 20-- г. СОГЛАСОВАНО Руководитель (первый заместитель, заместитель руководителя) Департамента имущества города Москвы --------------- /------/ "---" ---------- 20-- г. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП ТИПОВОЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С ГЛАВНЫМ БУХГАЛТЕРОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО, КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ "------------------------------------------------" Москва "----" ------ 20-- г. Государственное унитарное предприятие (казенное предприятие) города Москвы (далее - Предприятие) ----------------------------------------- (наименование Предприятия) ---------------------------------------------------------------------- в лице --------------------------------------------------------------, (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Работодатель", с одной стороны, и ----------------------------------- ---------------------------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество главного бухгалтера) принимаемый на работу на должность главного бухгалтера Предприятия, именуемый в дальнейшем "Главный бухгалтер", заключили настоящий Трудовой договор (далее - Трудовой договор) о нижеследующем. 1. Права и обязанности Главного бухгалтера 1.1. Права и обязанности Главного бухгалтера регламентированы законодательством, Уставом Предприятия, Договором о закреплении имущества и настоящим Трудовым договором. 1.2. Полномочия Главного бухгалтера: 1.2.1. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных ему сотрудников с тем, чтобы каждый сотрудник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Сотрудники других подразделений и служб, занятые бухгалтерским учетом, по вопросам организации и ведения учета и отчетности подчиняются Главному бухгалтеру в пределах его компетенции. 1.2.2. Обязывать все подразделения и службы Предприятия представлять в бухгалтерию необходимые документы и сведения в части порядка оформления операций. 1.2.3. Согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других). 1.2.4. Предварительно рассматривать и визировать договоры и соглашения, заключаемые Предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения о приеме, увольнении работников, об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании. 1.2.5. Контролировать улучшение складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления. 1.2.6. Проверять в структурных подразделениях и службах объединения, предприятия, организации, учреждения соблюдение установленного порядка приемки, приходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей. 1.3. Главный бухгалтер обязуется: 1.3.1. Осуществляя организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обеспечить: - широкое использование современных средств механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета; - полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением; - достоверный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных и других работ, составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг (при отсутствии соответствующей службы); - точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности объединения, предприятия, организации, учреждения в соответствии с установленными правилами (при отсутствии соответствующей службы); - правильное начисление и своевременное перечисление платежей в федеральный бюджет, внебюджетные фонды и бюджет города Москвы, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений; погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы; - участие в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы, а при отсутствии юридических служб - непосредственное осуществление этих функций (при отсутствии соответствующей службы); - проверку организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) единицах объединений, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; - составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам; - осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности Предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов; - необходимую помощь постоянно действующим производственным совещаниям, общественным группам (бюро) экономического анализа и органам контроля в использовании учетных данных для работы по выявлению и мобилизации внутрихозяйственных резервов (при отсутствии соответствующей службы); - своевременное проведение совместно с другими подразделениями и службами в структурных подразделениях Предприятия, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, проверок и документальных ревизий и подготовку предложений по улучшению их работы; - сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив; - представление в определенные законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы контролирующие органы и органы исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находится Предприятие, бухгалтерской и другой отчетности; - правильное начисление и своевременное перечисление в бюджет города Москвы части прибыли от использования государственного имущества Предприятия, определяемой в соответствии с нормативным и правовым актом города Москвы (для государственного предприятия); - правильный учет в смете доходов и расходов Предприятия, полученных от осуществления разрешенной Уставом деятельности, в том числе доходы, полученные от использования государственного имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), а также их расходование согласно смете доходов и расходов Предприятия (для казенного предприятия); - правильное начисление и перечисление в бюджет города Москвы части дохода Предприятия в соответствии со сметой доходов и расходов, в том числе остатка денежных средств, не подлежащих возврату на Предприятие согласно смете доходов и расходов, а также денежных средств, не использованных Предприятием за финансовый год (для казенного предприятия); - своевременную разработку (составление) совместно с другими подразделениями Предприятия планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и показателей экономической эффективности его деятельности, представление их в орган исполнительной власти города Москвы, в ведении которого находится Предприятие, и выполнение утвержденных планов и показателей (при отсутствии соответствующей службы); - своевременное представление бухгалтерской документации и материалов по финансово-хозяйственной деятельности Предприятия для проведения в установленном порядке аудиторских и других проверок; - обеспечивать выполнение порядка формирования фондов Предприятия (резервного, развития производства, материального поощрения и развития социальной сферы), целей использования средств, зачисленных в эти фонды, а также направлений использования прибыли, установленных нормативными и правовыми актами города Москвы; - выполнение порядка формирования фондов Предприятия (резервного, развития производства, материального поощрения и развития социальной сферы), целей использования средств, зачисленных в эти фонды, а также направлений использования прибыли (для государственных предприятий) или доходов Предприятия (для казенных предприятий). 1.3.2. Совместно с руководителями соответствующих подразделений и служб тщательно контролировать: - соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей; - правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины; - соблюдение установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств; - взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины; - законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; - заключение договоров о полной (частичной) материальной ответственности с должностными лицами Предприятия. 1.3.3. При наличии в составе Предприятия самостоятельной финансовой службы организовать учет финансовых, расчетных и кредитных операций и контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления этих операций. 1.3.4. Активно участвовать в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства (при отсутствии соответствующей службы). В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) Главный бухгалтер докладывает об этом руководителю Предприятия для принятия мер, предусмотренных законодательством. 1.3.5. Подписывать документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства. 1.3.6. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей. В случаях получения от Работодателя распоряжения совершить такое действие Главный бухгалтер, не приводя его в исполнение, в письменной форме обращает внимание руководителя на незаконность данного им распоряжения. При получении от руководителя повторного письменного распоряжения Главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенной операции несет руководитель Предприятия, который обязан о принятом им решении немедленно в письменной форме сообщить руководителю департамента, комитета, управления, префекту административного округа, главе управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. Руководитель департамента, комитета, управления, префект административного округа, глава управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, получивший указанное сообщение, срочно рассматривает его и принимает соответствующее решение, о чем извещает руководителя Предприятия. 1.3.7. Обеспечивать высокоэффективную и устойчивую работу Предприятия, его производственное, экономическое и социальное развитие. 1.3.8. Обеспечивать в своей деятельности и деятельности сотрудников Предприятия соблюдение законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, Устава Предприятия. 1.3.9. Обеспечивать рациональное использование и своевременное обновление основных фондов, оборотных средств. 1.3.10. Обеспечивать целевое использование финансовых средств, в том числе предоставляемых Предприятию из городского бюджета, внебюджетных фондов. 1.3.11. Принимать меры к успешной реализации утвержденных городских, инвестиционных, социальных и других программ. 1.3.12. Обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг и поставку выпускаемой продукции, в том числе по городским заказам, программам, договорам (соглашениям) с отраслевыми департаментами Правительства Москвы. 1.3.13. Обеспечивать исполнение распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, распоряжений Департамента имущества города Москвы, департамента (комитета, управления), префектуры административного округа, управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, выпущенных в пределах их компетенции и относящихся к деятельности Предприятия. В случае невозможности выполнения указанных распорядительных актов письменно информировать об этом ведомство или должностное лицо, издавшее распорядительный документ. 1.3.14. Обеспечивать своевременное отчисление в государственный и местные бюджеты обязательных платежей и налогов. 1.3.15. Выполнять иные обязанности, обусловленные правовым статусом Главного бухгалтера как должностного лица. 1.3.16. Обеспечивать своевременное представление бухгалтерской документации и материалов по финансово-хозяйственной деятельности Предприятия для проведения аудиторской проверки по требованию уполномоченного собственником органа государственного управления. 2. Условия оплаты труда Главного бухгалтера 2.1. Главному бухгалтеру устанавливается должностной оклад в размере ----------- руб. Главному бухгалтеру выплачивается премия в размере --------% от должностного оклада. Расчет размера оклада и премии Главного бухгалтера производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. По решению руководителя Предприятия Главному бухгалтеру может устанавливаться к должностному окладу ежемесячная надбавка за особые условия труда. 2.2. Главному бухгалтеру Предприятия в соответствии с законодательством устанавливаются ежегодный отпуск и дополнительный отпуск, он также имеет право на отпуск без сохранения заработной платы, порядок предоставления которого определяется дополнительным соглашением. 2.3. В период действия настоящего Трудового договора Главный бухгалтер пользуется всеми видами государственного социального страхования. Главный бухгалтер имеет право на другие социальные гарантии и льготы, действующие на Предприятии. 2.4. Оплата труда Главного бухгалтера производится за счет средств Предприятия. 3. Ответственность сторон 3.1. Работодатель в пределах своих полномочий гарантирует соблюдение прав и законных интересов Главного бухгалтера. 3.2. Работодатель обязуется: - предоставлять Главному бухгалтеру в полном объеме информацию, необходимую для осуществления им возлагаемых настоящим Трудовым договором функций и задач; - обеспечить Главного бухгалтера соответствующими техническими средствами для выполнения возложенных на него настоящим Трудовым договором функций и задач. 3.3. Главный бухгалтер несет в установленном порядке ответственность за: - неправильное ведение бухгалтерского учета, следствием чего явились недостоверность и искажения в бухгалтерской отчетности; - принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы порядку приемки, приходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; - несвоевременную и неправильную выверку операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами; - нарушение порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; - несвоевременное проведение в структурных подразделениях Предприятия проверок и документальных ревизий; - составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии; - другие нарушения положений и инструкций по организации бухгалтерского учета; - нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность; - несвоевременное взыскание денежных начетов с должностных лиц на основе постановлений и иных соответствующих документов проверяющих органов в соответствии с законодательством; - нарушение сроков представления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам; - несвоевременную выплату заработной платы сотрудникам Предприятия. 3.4. Разногласия между Главным бухгалтером и Работодателем разрешаются руководителем департамента (комитета, управления) или префектом административного округа, главой управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. 4. Прекращение действия Трудового договора 4.1. Настоящий Трудовой договор заключен сроком на ---- лет (не более 5 лет). 4.2. Настоящий Трудовой договор вступает в действие с момента подписания сторонами и прекращается по истечении срока его действия. 4.3. Настоящий Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению Главного бухгалтера и Работодателя. 4.4. Главный бухгалтер имеет право досрочно расторгнуть настоящий Трудовой договор, предупредив об этом Работодателя в письменной форме не позднее чем за месяц. 4.5. Трудовой договор может быть расторгнут досрочно по инициативе Работодателя, органа исполнительной власти города Москвы, в ведении которого находится Предприятие, по основаниям, установленным трудовым законодательством, а также в случае невыполнения Главным бухгалтером условий пункта 3.3 настоящего Трудового договора или признания деятельности Предприятия неудовлетворительной. 4.6. При досрочном прекращении действия Трудового договора в случае ликвидации Предприятия Главному бухгалтеру выплачивается выходное пособие в размере, установленном трудовым законодательством. 5. Прочие условия 5.1. Правоотношения, возникающие при подписании настоящего Трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации. 5.2. Споры, возникающие при исполнении настоящего Трудового договора, разрешаются судом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. Условия настоящего Трудового договора могут быть пересмотрены по письменному соглашению сторон. 5.4. Трудовой договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, которые хранятся: 1 экз. - у Работодателя, 1 экз. - у Главного бухгалтера, 1 экз. - в органе исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. Работодатель: Главный бухгалтер: Руководитель ГУП (КП) -------------------------- ---------------------------- (фамилия, имя, отчество) --------------- /--------/ Паспорт серия ----- N ------ "---" ------------ 20-- г. выдан ---------------------- прописан по адресу --------- СОГЛАСОВАНО ---------------------------- Руководитель департамента (комитета, управления) --------------- /----------/ или "---" -------------- 20-- г. Префект ------------------ административного округа или Глава управы ------------- района города Москвы --------------- /--------/ "---" ------------ 20-- г. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП ТИПОВАЯ ФОРМА ПАСПОРТА ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО И КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Утратила силу. Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей государственных унитарных предприятий и казенных предприятий города Москвы (далее именуются "предприятия"). Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины. Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу. 2. Целью аттестации руководителей предприятий является: а) объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности; б) оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий; в) стимулирование профессионального роста руководителей предприятий. 3. Для проведения аттестации департамент, комитет, управление, префектура административного округа, управа района города Москвы (далее именуется "орган исполнительной власти города Москвы"), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие: а) образует аттестационную комиссию (в зависимости от специфики деятельности предприятий может быть создано несколько аттестационных комиссий); б) составляет списки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения; в) готовит необходимые документы (конкретный перечень документов определяется органом исполнительной власти города Москвы с учетом отраслевой специфики деятельности Предприятия) для работы аттестационной комиссии; г) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестационных тестов; д) проводит очередные (внеочередные) заседания балансовой комиссии для оценки деятельности руководителя и Предприятия за последний отчетный период (не позднее чем за месяц до проведения аттестации). 4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от органа исполнительной власти города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Департамента финансов города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы. К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса. Председателем аттестационной комиссии назначается представитель органа исполнительной власти города Москвы, заместителем председателя аттестационной комиссии - представитель Департамента имущества города Москвы. Секретарем аттестационной комиссии назначается член комиссии от органа исполнительной власти города Москвы с правом совещательного голоса. Состав аттестационной комиссии утверждается распоряжением (приказом) руководителя органа исполнительной власти города Москвы. При проведении аттестации, результаты которой могут послужить основанием для увольнения руководителя Предприятия в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается член комиссии от соответствующего профсоюзного органа. 5. График проведения аттестации утверждается руководителем органа исполнительной власти города Москвы (но не реже 1 раза в 2 года) и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за две недели до начала аттестации. В графике указываются: - дата и время проведения аттестации; - дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов. 6. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании. В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), может быть произведена его замена на период отсутствия. 7. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". 8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования. Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией. 9. Аттестационная комиссия: а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов; б) составляет и утверждает аттестационные тесты; в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации. Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа. Перечень вопросов периодически пересматривается. 10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителя Предприятия: а) отраслевой специфики Предприятия; б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности; в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства; г) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования. Также в перечне вопросов должен быть учтен и такой вопрос, как исполнительская (по исполнению решений Правительства Москвы, департамента, комитета, управления, префектуры административного округа, управы района города Москвы, Департамента имущества города Москвы, других органов исполнительной власти города Москвы в пределах их компетенции) дисциплина руководителя. Аттестационный тест должен содержать не менее 30 вопросов. 11. В результате аттестации руководителю Предприятия дается одна из следующих оценок: - соответствует занимаемой должности; - не соответствует занимаемой должности. При выставлении оценки руководителю учитываются результаты рассмотрения итогов деятельности Предприятия и руководителя за последний отчетный период и оценка деятельности Предприятия и руководителя на последней балансовой комиссии органа исполнительной власти города Москвы. В случае если балансовой комиссией деятельность Предприятия и/или руководителя признана неудовлетворительной, а рекомендации балансовой комиссии руководителем до момента проведения аттестации не были выполнены, руководителю дается оценка "не соответствует занимаемой должности" или проводится повторная аттестация руководителя (в срок не более 3 месяцев). 12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя Предприятия. Приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП УТВЕРЖДЕНО: Распоряжением Департамента имущества города Москвы от ------------ N ---------- Руководитель (первый заместитель, заместитель руководителя Департамента) ------------- (------------) -------------------- 20-- г. ТИПОВОЙ УСТАВ КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "---------------------------------------" Москва, 20-- г. 1.1. ------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (полное наименование Предприятия) (в дальнейшем именуемое "Предприятие") создано в соответствии с ------ ---------------------------------------------------------------------- (дата, номер и название распорядительного документа о создании и/или реорганизации Предприятия) в порядке реорганизации (слияния, разделения, выделения, присоединения, преобразования) ранее действовавшего ------------------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- и является преемником его прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом). Официальное сокращенное наименование Предприятия - ------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 1.2. Учредителем Предприятия является город Москва в лице Департамента имущества города Москвы. Полномочия собственника имущества Предприятия в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы. Предприятие находится в ведомственном подчинении ---------------- ---------------------------------------------------------------------- (указать департамент, комитет, управление, префектуру административного округа или управу района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится предприятие) 1.3. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения Предприятия, штампы, бланки, фирменное наименование и другие средства индивидуализации. 1.4. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Уставом. 1.5. Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества - городом Москвой, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами. 1.6. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Город Москва в установленном порядке при недостаточности имущества у Предприятия несет субсидиарную ответственность по его обязательствам. 1.7. Место нахождения Предприятия: ------------------------------ ---------------------------------------------------------------------. 1.8. Предприятие имеет ------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------. (указываются филиалы, представительства, действующие на основании положений, утверждаемых Предприятием, и их месторасположение) 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1. Целями и предметом деятельности Предприятия являются: ------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 2.2. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности: -------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию, осуществляются Предприятием после получения соответствующей лицензии. 3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ 3.1. Все имущество Предприятия находится в государственной собственности города Москвы, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит ему на праве оперативного управления, отражается на его самостоятельном балансе. 3.2. Доходы Предприятия, полученные от осуществления разрешенной настоящим Уставом деятельности, учитываются в смете доходов и расходов Предприятия в полном объеме, проводятся через лицевой счет Предприятия в органах казначейства города Москвы и используются на установленные настоящим Уставом цели и предмет деятельности Предприятия. Доходы от использования государственного имущества, переданного Предприятию в оперативное управление, учитываются в доходах бюджета города Москвы в полном объеме и могут являться средствами бюджетного финансирования (на определенные цели) в соответствии с нормами распределения между доходами бюджета и доходами Предприятия, установленными законодательными и нормативными правовыми актами города Москвы. 3.3. Источниками формирования имущества Предприятия, в том числе финансовых ресурсов, являются: - средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы согласно утвержденной смете доходов и расходов; - имущество, переданное Предприятию его собственником или уполномоченным им органом; - доходы, полученные от выполнения работ, услуг, реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности, разрешенных настоящим Уставом; - заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций, получение которых согласовано и зарегистрировано в установленном порядке; - амортизационные отчисления; - капитальные вложения и дотации из бюджета; - целевое бюджетное финансирование; - дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие; - добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан; - иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 3.4. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления государственное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Департамента имущества города Москвы и департамента, комитета, управления города Москвы, префектуры административного округа, управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. 3.5. Предприятие не вправе приобретать и отчуждать акции (доли, паи) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Департамента имущества города Москвы. 3.6. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. 3.7. Предприятие не вправе без согласия департамента, комитета, управления Правительства Москвы, префектуры административного округа, управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. 3.7. Права на объекты интеллектуальной собственности Предприятие осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.8. Предприятие вправе создавать (ликвидировать) филиалы и представительства по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и департаментом, комитетом, управлением Правительства Москвы, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4.1. Предприятие строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, учреждениями и организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом. 4.2. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы). 4.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по согласованию с департаментом (комитетом, управлением, префектурой административного округа или управой района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем). 4.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы: - по согласованию создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации; - приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и иных не противоречащих законодательству источников; - осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы; - планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию; - определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание в пределах сметы доходов и расходов, утверждаемой департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа или управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие; - устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие, в соответствии с порядком формирования фондов Предприятия, регламентированным нормативными и правовыми актами города Москвы, и в пределах сметы доходов и расходов, утверждаемой департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа или управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. 4.5. Предприятие не вправе: - использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендная плата, дивиденды по акциям, средства от продажи имущества), а также амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия; - отказаться от заключения контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы и вытекающих из указанного контракта договоров с организациями-потребителями. 4.6. Предприятие обязано: - согласовывать осуществление Предприятием крупной сделки, величина которой установлена законодательством, с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведении которого (которой) находится Предприятие, и в случае если совершение данной сделки может повлечь отчуждение государственного имущества, переданного Предприятию в хозяйственное ведение, - с Департаментом имущества города Москвы; - согласовывать с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведении которого (которой) находится Предприятие, осуществление Предприятием сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, а также аффилированных лиц, в соответствии с требованиями, установленными законодательством; - согласовывать с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведении которого (которой) находится Предприятие, осуществление Предприятием заимствований в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и регистрировать заимствования в Департаменте финансов города Москвы; - согласовывать с Департаментом имущества города Москвы сделки Предприятия (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, заключение договора простого товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в том числе его продажа) с государственным имуществом, переданным в оперативное управление, в том числе крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия; - согласовывать с Департаментом имущества города Москвы осуществление Предприятием заимствований государственными предприятиями (в случае когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества); - нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств; - возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности; - обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 1 апреля направлять в Департамент имущества города Москвы и в департамент (комитет, управление, префектуру административного округа или управу района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, копии годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации; - формировать из остающихся в его распоряжении доходов (прибыли) следующие фонды предприятия: резервный, развития производства, развития социальной сферы и материального поощрения. Размеры, порядок формирования и использования этих фондов устанавливаются нормативными и правовыми актами города Москвы; - использовать средства резервного фонда исключительно на покрытие убытков Предприятия. Средства остальных сформированных фондов направляются исключительно на цели, согласно которым они сформированы, в соответствии с нормативным и правовым актом города Москвы; - использовать получаемые доходы на цели и предмет деятельности Предприятия, определенные настоящим Уставом и порядком распределения и использования доходов казенного предприятия, утвержденным нормативным правовым актом города Москвы; - выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - представлять отчетность о деятельности Предприятия, а также смету доходов и расходов уполномоченным органам власти города Москвы по формам и в сроки, установленные соответствующими правовыми актами городской администрации; - представлять бухгалтерскую документацию и материалы по финансово-хозяйственной деятельности Предприятия для проведения аудиторской проверки по требованию департамента, комитета, управления, префектуры административного округа, управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие; - ежегодно публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - представлять бухгалтерскую документацию и материалы по финансово-хозяйственной деятельности Предприятия для проведения аудиторской проверки по требованию Департамента имущества; - обеспечивать хранение документов Предприятия, установленных законодательством Российской Федерации; - представлять на утверждение программу или бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности Предприятия уполномоченному собственником имущества органу исполнительной власти города Москвы в сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы; - обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников. 5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5.1. Единоличным исполнительным органом Предприятия является его руководитель (директор, генеральный директор). Руководитель Предприятия назначается на должность и освобождается распорядительным документом Правительства Москвы или по его поручению распорядительным документом департамента (комитета, управления, префектуры административного округа, управы района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы. Руководитель Предприятия подотчетен в своей деятельности департаменту (комитету, управлению, префектуре административного округа, управе района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. 5.2. Департамент (комитет, управление, префектура административного округа, управа района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы заключает (расторгает) с руководителем Предприятия срочный трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и типовым трудовым договором с руководителем казенного предприятия города Москвы (далее - Трудовой договор). 5.3. Руководитель Предприятия, действующий на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Устава и Трудового договора: - действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия; - распоряжается имуществом Предприятия в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором и настоящим Уставом; - определяет и утверждает структуру и штаты Предприятия в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры; - издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы; - организует выполнение решений Мэра Москвы, Правительства Москвы, Департамента имущества города Москвы и департамента (комитета, управления, префектуры административного округа, управы района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие; - обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы; - несет материальную ответственность в полном объеме ущерба в случаях, когда в результате действия или бездействия руководителя Предприятию нанесен материальный ущерб; - отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5.4. Руководитель Предприятия не вправе: - быть учредителем (участником) юридического лица; - занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; - заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя; - принимать участие в забастовках. 5.5. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном нормативным правовым актом города Москвы. 5.6. Руководитель Предприятия осуществляет прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора по согласованию с департаментом (комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. 5.7. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется департаментом (комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, налоговыми органами, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом. 5.8. Контроль за целевым использованием и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы. 5.9. Департамент имущества города Москвы вправе в установленном законом порядке предъявить иск к руководителю Предприятия о возмещении причиненных Предприятию убытков. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению Правительства Москвы или по решению суда. 6.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 6.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия. 6.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Предприятием. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет на утверждение Департаменту имущества города Москвы. 6.7. Имущество и денежные средства Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, передаются ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы. Направление использования государственного имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, определяется Департаментом имущества города Москвы самостоятельно, а денежных средств - совместно с Департаментом финансов города Москвы. 6.8. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц. Порядок ликвидации Предприятия устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. 6.9. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.10. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Предприятие, к его правопреемнику (правопреемникам) в |