Страницы: 1 2 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ ПРИ КРУШЕНИЯХ И АВАРИЯХ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 13 сентября 1995 г. N ЦУВС-339 (Д) УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации А.О.БОГДАНОВИЧ 13 сентября 1995 года N ЦУВС-339 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая Инструкция разработана с учетом положений Инструкции по организации восстановительных работ при ликвидации последствий крушений, аварий и сходов подвижного состава на железных дорогах, утвержденной МПС 06.10.88 N ЦРБ-4635, а также на основе опыта организации медицинской помощи лицам, пострадавшим при крушениях или авариях на железных дорогах России и за рубежом. Инструкция определяет порядок передачи медицинской информации о крушениях и авариях, действия должностных лиц врачебно-санитарных служб и лечебно-профилактических учреждений железных дорог при получении этой информации, задействования и взаимодействия медицинских сил и средств, организации экстренной медицинской помощи пострадавшим лицам на месте крушений или аварий на железных дорогах, учета и отчетности, сбора и анализа информации по перечисленным вопросам. 1.2. Для организации экстренной медицинской помощи пострадавшим лицам на месте крушения или аварии наряду с бригадами скорой помощи территориального здравоохранения задействуются санитарный вагон (купе) в составе восстановительного поезда и выездные врачебные бригады (медицинская аварийная, реанимационная и хирургические). Для госпитализации пострадавших используются действующие и дополнительно развертываемые (перепрофилированные) койки близлежащих лечебных учреждений железнодорожного транспорта. 1.3. На основании настоящей Инструкции, а также "Положения о порядке взаимодействия оперативно-распорядительного сектора врачебно-санитарного управления МПС, отдела гигиены перевозок и экстремальных ситуаций Центральной санэпидстанции МПС и Центрального эвакопункта МПС", утвержденного ВСУ МПС 31.01.90, и указания Врачебно-санитарного управления МПС "О порядке представления оперативной информации о чрезвычайных происшествиях" от 08.04.88 N ЦУВС-6-10 врачебно-санитарные службы железных дорог разрабатывают и утверждают дорожные инструкции <*>. -------------------------------- <*> В дорожных инструкциях особое внимание должно быть обращено на схему оповещения, порядок выезда к месту крушения или аварии в праздничные, предпраздничные и выходные дни. Схема оповещения и график дежурства оформляются приказом главного врача. Список и координаты ответственных дежурных обязательно доводятся до руководителей хозяйств, отделов и подразделений отделения железной дороги. 2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ И КОД МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О КРУШЕНИЯХ И АВАРИЯХ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ 2.1. По содержанию информацию с места крушения или аварии следует разделять на первичную <*> и медицинскую <**>. Первичная информация медицинских сведений, как правило, не содержит. Однако, если в ней есть сведения о столкновении или сходе пассажирского подвижного состава, это является сигналом для немедленного сбора и выезда медицинских сил и средств к месту происшествия. -------------------------------- <*> Первичная информация содержит сведения о факте (столкновение, сход, опрокидывание, возгорание и т.д. пассажирского или грузового подвижного состава), месте и времени происшествия. <**> Медицинская информация содержит сведения о наличии пострадавших, их численности, характере, локализации и степени тяжести повреждений, а также о возможной утрате опасных грузов. 2.2. Порядок передачи первичной информации о крушениях или авариях приведен в Приложении N 1 к настоящей Инструкции. Главному (дежурному) врачу железнодорожной больницы по месту стоянки восстановительного поезда первичную и медицинскую информацию передает ответственный дежурный по отделению железной дороги. Дальнейшее поступление медицинской информации устанавливается дорожной инструкцией в соответствии с Приложением N 2 к настоящей Инструкции. 2.3. При наличии пострадавших лиц, утрате опасных грузов информация о месте, времени, характере и последствиях крушений, аварий, сходе подвижного состава незамедлительно передается Главным управлением по безопасности движения и экологии МПС оперативно-распорядительному сектору Врачебно-санитарного управления МПС, а в нерабочее время - дежурному по эвакопункту МПС. 2.4. При крушениях или авариях пассажирских поездов (с численностью 2-х жертв или травмированных 15 человек и более) и грузовых поездов (при утрате опасных грузов) дежурный по отделению железной дороги кроме установленного порядка передачи информации сообщает о происшествии в местные органы власти, начальнику штаба гражданской обороны (области, района, города), главным врачам центров санэпиднадзора железной дороги и отделений железной дороги. 2.5. Старший дорожный диспетчер оперативно-распорядительного отдела службы перевозок отдает приказ дежурному инженеру по обеспечению связи немедленно оповестить начальников служб железной дороги, в том числе врачебно-санитарной, о крушении или аварии на железной дороге. 2.6. Начальник врачебно-санитарной службы железной дороги или его заместитель обязаны в любое время суток в течение часа с момента получения первичной и медицинской информации сообщить о ней дежурному оперативно-распорядительного сектора Врачебно-санитарного управления МПС или дежурному Центрального эвакопункта МПС в соответствии с указанием Врачебно-санитарного управления МПС дежурному Центрального эвакопункта МПС в соответствии с указанием Врачебно-санитарного управления МПС "О порядке представления оперативной информации о чрезвычайных происшествиях" и "Положением о порядке взаимодействия оперативно-распорядительного сектора врачебно-санитарного управления МПС, отдела гигиены перевозок и экстремальных ситуаций Центральной санэпидстанции МПС и Центрального эвакопункта МПС". Информация должна передаваться по форме, предусмотренной в Приложении N 4 к настоящей Инструкции. 2.7. Для передачи, сбора, учета и обработки медицинской информации необходимо условно обозначить категории тяжести медицинских последствий крушений или аварий. Критерием тяжести является численность пострадавших, условия и длительность ведения спасательных работ. Каждую категорию необходимо обозначить условным кодом следующим образом: I категория - не более 5-ти человек, М-I; II категория - в пределах 6 - 15 человек, М-II; III категория - 16 - 30 человек, М-III; IV категория - 30 - 50 человек, М-IV; V категория - более 50-ти человек, при сложных условиях и длительном ведении спасательных работ, М-V <*>. -------------------------------- <*> При передаче, сборе и обработке медицинской информации к установленному коду необходимо давать сведения о конкретной численности пострадавших и погибших дробью. Например: М-III-25/4. Это означает, что медицинские последствия происшедшего крушения третьей категории тяжести, пострадало 25 человек и 4 человека погибли. 3. ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОСТРАДАВШИМ ЛИЦАМ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПОРЯДОК ИХ ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ И ВЫЕЗДА 3.1. Состав медицинских сил и средств, потребность в них, порядок задействования и взаимодействия, а также выезда руководящих медицинских работников к месту крушения или аварии при отсутствии медицинской информации оцениваются по первичной информации в соответствии с Приложением N 3 к настоящей Инструкции. 3.2. Перечень, штаты и базы комплектования выездных врачебных бригад указаны в Приложении N 5 к настоящей Инструкции. 3.3. Личный состав реанимационной и хирургических выездных врачебных бригад следует к месту крушения или аварии на транспорте больниц, которые формируют эти бригады, имея при себе заблаговременно подготовленные укладки с необходимым имуществом в соответствии с табелями оснащения, указанными в Приложениях N 6.7 и 6.8 к настоящей Инструкции <*>. -------------------------------- <*> Укладки хранятся в медицинских учреждениях по месту формирования каждой выездной врачебной бригады. 3.4. Личный состав медицинской аварийной бригады <**> следует к месту стоянки восстановительного поезда на транспорте своей больницы и далее к месту крушения или аварии - в составе санитарного вагона (купе) восстановительного поезда. Готовность санитарного вагона (купе) к работе обеспечивается медицинской аварийной бригадой в пути. Кроме табельного имущества, медицинская аварийная бригада забирает с собой ключи от санитарного вагона (купе) и его шкафов, консервированную кровь всех групп (не менее 2,5 л каждой), сыворотки и приспособления для определения группы крови и ее совместимости. -------------------------------- <**> В лечебном учреждении по месту стоянки восстановительного поезда формируются две медицинские аварийные бригады: основная и резервная. 3.5. Медицинское имущество санитарных вагонов (купе), аварийных наборов и аптечек первой помощи должно храниться в строго определенном порядке, наиболее удобном для быстрого использования в работе. Замерзающие растворы лекарственных веществ хранятся в утепленном помещении. Санитарные вагоны (купе), а также аварийные наборы, аптечки первой помощи пломбируются и запираются на ключ. Перевязочный материал и медикаменты, израсходованные после выезда на крушение или аварию, пополняются не позднее 6 часов по возвращении бригады. Порядок содержания и приведения в готовность к работе санитарного вагона (купе) должны быть предусмотрены в дорожной инструкции <***>. -------------------------------- <***> При разработке дорожной инструкции необходимо учесть, что все работники медицинской аварийной бригады (основной и резервной) должны четко знать свои обязанности, место стоянки восстановительного поезда, оборудование и оснащение санитарного вагона (купе). Кроме того, необходимо учесть, что для замены состава всех выездных врачебных бригад, в том числе и медицинской аварийной, на рабочих местах разрабатывается порядок вызова других врачей и медицинских работников, которые готовят лечебное учреждение к приему пострадавших, обеспечивают этот прием, необходимую квалифицированную и специализированную медицинскую помощь. Для оперативности проведения такой замены заблаговременно разрабатывается план, которым предусмотрено распределение обязанностей по подготовке лечебного учреждения. Этот документ должен храниться у главного и дежурного врача, с ним должны быть ознакомлены все причастные лица. 3.6. Начальник врачебно-санитарной службы железной дороги (НВС) и главный врач отделенческой больницы при выезде на место крушения, аварии самостоятельно или в составе оперативных групп должны иметь точную медицинскую информацию о численности пострадавших лиц, преобладающем характере и тяжести поражений, потребностях в медицинских и транспортных силах и средствах для оказания экстренной медицинской помощи на месте крушения или аварии, последующей эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; иметь при себе заблаговременно подготовленные карты-схемы отделения железной дороги, на которых обозначены территориальные и железнодорожные больницы с указанием профилей их отделений и количества коек, а также пути подъезда к больницам. 3.7. При крушениях или авариях с численностью пострадавших 50 человек и более и длительным сроком ведения спасательных работ через местную комиссию по чрезвычайным ситуациям необходимо организовать взаимодействие с силами и средствами экстренной медицинской помощи территориального здравоохранения согласно "Положению о взаимодействии службы экстренной медицинской помощи Минздрава Российской Федерации с другими министерствами и ведомствами при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций", утвержденному Госкомитетом по делам ГО, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (1992 г.). При этом могут быть задействованы: - медицинские работники близлежащих лечебных учреждений территориального здравоохранения; - местные центры и учреждения экстренной медицинской помощи территориального здравоохранения; - медицинские подразделения военных округов, гарнизонов, частей; - органы гражданской обороны; - поисково-спасательные, восстановительные и медицинские силы других министерств и ведомств; - санитарная авиация и другие специальные службы. 3.8. Медицинские работники выездных врачебных бригад за невыполнение распоряжения о выезде к месту крушения или аварии, а также самовольное возвращение с места крушения или аварии привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством. 4. ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПЕРВИЧНОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О КРУШЕНИЯХ И АВАРИЯХ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ 4.1. Начальник врачебно-санитарной службы железной дороги при получении информации о крушении или аварии: - дает указание о задействовании схемы оповещения по вызову и сбору медицинских сил и средств <*>; -------------------------------- <*> Схемы оповещения разрабатываются заблаговременно в аппарате врачебно-санитарной службы, дорожной, отделенческих и узловых больницах. - дает распоряжение об организации во врачебно-санитарной службе железной дороги круглосуточного дежурства; - дает распоряжение о передаче сведений о месте, времени, характере событий и медицинских последствиях в местную комиссию по чрезвычайным ситуациям, органы гражданской обороны, медицинские подразделения военных округов, гарнизонов, частей, местные центры и учреждения экстренной медицинской помощи территориального здравоохранения, санитарную авиацию и пр.; - выезжает на место крушения или аварии вместе с главным хирургом железной дороги или по указанию начальника оперативной группы железной дороги в ее составе. 4.2. Главный (дежурный) врач дорожной больницы: - устанавливает связь с главным (дежурным) врачом железнодорожной больницы участка обслуживания отделения железной дороги, на котором произошло крушение или авария, уточняет медицинскую информацию о последствиях крушения или аварии, определяет код категории тяжести медицинских последствий; - дает распоряжение о задействовании схемы оповещения по вызову и сбору сил и средств; - устанавливает место сбора, время и порядок выезда реанимационной бригады, заведующих хирургическим и реанимационно-анестезиологическим отделениями. 4.3. Главный (дежурный) врач железнодорожной больницы, ближайшей к месту стоянки восстановительного поезда: - немедленно дает распоряжение о вызове медицинской аварийной бригады, месте сбора и порядке ее выезда к месту стоянки восстановительного поезда и подготовке резервной бригады, контролирует укомплектованность оснащения бригады; - лично проверяет готовность бригады, принимает меры к ускорению ее выезда; - устанавливает связь с начальником восстановительного поезда, уточняет с ним сроки выезда восстановительного поезда к месту крушения или аварии, сообщает ему о выезде медицинской аварийной бригады; - устанавливает связь с начальником врачебно-санитарной службы железной дороги, уточняет медицинскую информацию и ее код, сообщает о готовности и выезде медицинской аварийной бригады. 4.4. Главный (дежурный) врач железнодорожной больницы участка обслуживания отделения железной дороги, на котором произошло крушение или авария: - немедленно дает распоряжение о вызове хирургической бригады, месте сбора и порядке ее выезда к месту крушения или аварии; - отбывает совместно с хирургической бригадой на транспортном средстве больницы; - по прибытии на место крушения или аварии уточняет медицинскую информацию, определяет потребность в медицинских силах и средствах в соответствии с Приложением N 3 к настоящей Инструкции, немедленно сообщает уточненные данные дежурному по врачебно-санитарной службе. 4.5. Главный (дежурный) врач ближайшей к месту крушения или аварии железнодорожной больницы: - немедленно отправляет к месту крушения или аварии одного из ведущих хирургов на транспортном средстве больницы для уточнения данных о характере медицинских последствий крушения или аварии и потребностях в медицинских силах и средствах в соответствии с Приложением N 3 к настоящей Инструкции; - по получении уточненных данных немедленно передает их дежурному по врачебно-санитарной службе и всем железнодорожным лечебным учреждениям, причастным к оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим лицам на месте крушения или аварии, отдает распоряжение о вызове, месте сбора, оснащении и порядке выезда к месту крушения или аварии хирургической бригады своей больницы; - при необходимости принимает меры к дополнительному развертыванию коек и перепрофилированию действующих коек по заранее разработанному плану. 4.6. Начальники выездных врачебных бригад действуют в соответствии с разработанными на месте схемами оповещения и порядком действия, предусмотренным дорожной инструкцией. 4.7. Ответственность за готовность и своевременное прибытие к месту крушения или аварии выездных врачебных бригад несут главные врачи больниц, на базе которых эти бригады формируются. 4.8. Ответственность за организацию, оперативность работы медицинских сил и средств, своевременное взаимодействие с силами и средствами других министерств и ведомств, а также территориального здравоохранения несет начальник врачебно-санитарной службы железной дороги. Более подробный порядок действий должностных лиц определяется соответствующим разделом дорожной инструкции. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ ПРИ КРУШЕНИЯХ И АВАРИЯХ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ <*> -------------------------------- <*> В основу организации экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим при крушениях или авариях на железных дорогах, положена общепринятая на государственном уровне концепция "медицины катастроф", согласно которой пострадавшим лицам на месте крушения или аварии оказывают первую медицинскую помощь, включая неотложные мероприятия по жизненным показаниям с дальнейшей эвакуацией пострадавших в лечебные учреждения для госпитализации, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. При необходимости пострадавшие могут быть направлены в специализированные центры экстренной медицинской помощи территориального здравоохранения для завершения лечения и реабилитации. 5.1. До прибытия на место крушения или аварии медицинских сил и средств пострадавшим лицам оказывают первую медицинскую помощь проводники, личный состав локомотивных бригад, рабочие восстановительных и пожарных поездов, а также пассажиры, используя содержимое аптечек <*> (Приложение N 6.6 к настоящей Инструкции). Руководят этой работой проводники <**>. -------------------------------- <*> Поездные аварийные аптечки комплектуются и пополняются заблаговременно и хранятся у начальника пассажирского поезда. <**> Локомотивные бригады, проводники, а также рабочие восстановительных и пожарных поездов проходят предварительную подготовку по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с разделом 7 настоящей Инструкции. 5.2. По прибытии на место крушения или аварии начальник хирургической бригады лечебного учреждения участка обслуживания отделения железной дороги, где произошло крушение, устанавливает связь с начальником оперативной группы железной дороги (отделения), который обеспечивает место и условия работы медицинским силам и средствам. 5.3. Последовательность и характер действий руководителя медицинскими силами и средствами на месте крушения или аварии: - выбор удобного для работы места расположения медицинских сил и средств и его обозначение (флаг с красным крестом в светлое время суток и яркий фонарь с красным крестом в темное время суток), определение маршрутов движения к нему от места крушения или аварии, обеспечение достаточного числа носилок и санитаров-носильщиков <***>. Выбранное место - площадь, служит одновременно местом сбора пострадавших, местом проведения медицинской сортировки и местом оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим <****>; -------------------------------- <***> Кроме санитаров, входящих в выездные врачебные бригады, для выноса пострадавших к месту развертывания медицинских сил и средств могут привлекаться рабочие восстановительного и пожарного поездов, а также пассажиры. <****> При достаточном количестве всех выездных врачебных бригад и территориальных бригад скорой помощи медицинская помощь может быть оказана непосредственно на месте изъятия пострадавшего из деформированных конструкций вагона, локомотива. - организация медицинской сортировки пострадавших лиц, краткое изложение которой приведено в Приложении N 7 к настоящей Инструкции; - определение объема медицинской помощи; - организация эвакуации пострадавших в больничные учреждения и обеспечение для этого транспортных средств (через начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги); - организация госпитализации пострадавших. При этом целесообразно использовать коечный фонд ближайших больниц, независимо от их территориальной или ведомственной принадлежности, имеющих оснащенные операционные и реанимационные отделения (койки). При необходимости в дальнейшем пострадавшие могут быть переведены в специализированные центры экстренной медицинской помощи для завершения лечения и реабилитации <*>; -------------------------------- <*> Пострадавшие члены локомотивных бригад под личную ответственность главного врача железнодорожной больницы размещаются в стационаре в изолированных помещениях с индивидуальным постом медицинской сестры, исключая их общение с другими пострадавшими, родственниками, сослуживцами. Их состояние и поведение должны находиться под постоянным наблюдением. Медицинская документация (история болезни, амбулаторная карта, данные исследований и пр.) на членов локомотивных бригад ведется тщательно без исправлений, изменений, приписываний текста и пр. - координация действий всех должностных лиц, причастных к организации и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим лицам на месте крушения или аварии, и их эвакуация в лечебные учреждения; - поддержание связи с дежурным врачебно-санитарной службы железной дороги и начальником врачебно-санитарной службы на месте крушения или аварии; - организация регистрации погибших и пострадавших, лечебных учреждений, в которые госпитализированы пострадавшие лица, по формам, предусмотренным в Приложениях N 4 и N 4.1 к настоящей Инструкции; - обеспечение через начальника оперативной группы железной дороги (отделения) сбора и хранения трупов погибших. На месте крушения или аварии трупы погибших помещаются в вагоны-рефрижераторы. 5.4. При эвакуации пострадавших лиц в лечебные учреждения необходимо обеспечить их сопровождение средним медицинским персоналом. 5.5. При восстановлении движения обеспечивается сопровождение пассажирского поезда, потерпевшего крушение или аварию, врачом-хирургом и работником среднего медицинского персонала до конечного пункта следования поезда. При необходимости (дальние маршруты) сопровождение может быть организовано по эстафете. 5.6. После завершения работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в больницы место крушения или аварии обрабатывается дезинфицирующим раствором под наблюдением врача, после этого, при необходимости, засыпается песком или землей. На месте крушения или аварии остается санитарный вагон (купе) восстановительного поезда с фельдшером вплоть до завершения восстановительных работ. 5.7. После завершения работ на месте крушения или аварии начальник хирургической бригады лечебного учреждения участка обслуживания отделения железной дороги, на котором произошло крушение или авария, докладывает о результатах работы начальнику врачебно-санитарной службы железной дороги. 5.8. Начальник врачебно-санитарной службы железной дороги предоставляет в местную комиссию по чрезвычайным ситуациям списки пострадавших и погибших для дальнейшего установления личности, связи с родственниками, участия в приеме и размещении родственников, организации их медицинского обслуживания. 5.9. Судебно-медицинская экспертиза проводится в установленном порядке местными органами территориального здравоохранения. 5.10. В местах опознания трупов главные врачи железнодорожных больниц обеспечивают постоянный фельдшерский пост с необходимым набором медикаментов, а также принимают участие в организации соответствующих санитарных условий при опознании погибших. 5.11. Медицинское и социально-бытовое обеспечение родственников погибших и пострадавших организуется совместно с руководством территориального здравоохранения и местных органов власти. Участие врачебно-санитарных служб железных дорог и, при необходимости, главных врачей железнодорожных больниц в решении социально-бытовых вопросов должно быть предусмотрено дорожной инструкцией с учетом местных особенностей и возможностей (питание горячей пищей непострадавших пассажиров при задержке движения более чем на 6 часов; встреча, размещение, медицинское обслуживание и питание прибывших родственников пострадавших и погибших пассажиров; обеспечение санитарно-гигиенических условий хранения трупов, доставки их к месту захоронения, сопровождения и размещения в морге; участие в решении вопросов о выплате компенсаций, пособий, пенсий родственникам погибших и пострадавших, а также самим пострадавшим лицам и пр.). 5.12. Организация питания всех участников работ по восстановлению движения, в том числе и по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим, осуществляется начальником отдела рабочего снабжения отделения железной дороги, на котором произошло крушение или авария. Доставка горячей пищи к месту работ обеспечивается не позднее 4 часов после их начала и затем через каждые 6 часов вплоть до завершения работ. 5.13. Оказание консультативной и практической помощи врачебно-санитарным службам железных дорог в чрезвычайных ситуациях осуществляют главные специалисты Врачебно-санитарного управления МПС, а по санитарно-гигиеническим вопросам - Сетевой центр санэпиднадзора на железнодорожном транспорте и Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены. 5.14. Координацию и контроль за ходом лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических работ на месте крушения или аварии осуществляют специалисты оперативно-распорядительного сектора Врачебно-санитарного управления МПС. 5.15. Более подробный перечень и порядок решения организационных вопросов должны быть определены дорожной инструкцией. 6. УЧЕТ И ПОРЯДОК СБОРА МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПОСЛЕДСТВИЯХ КРУШЕНИЙ И АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ 6.1. Сбор, учет и анализ информации о крушениях и авариях на железных дорогах, их медицинских последствиях и опыте ликвидации осуществляет оперативно-распорядительный сектор Врачебно-санитарного управления МПС. 6.2. Каждая выездная врачебная бригада, работающая на месте крушения или аварии, должна вести учет пострадавших в специальном журнале и по возвращении с места происшествия в течение суток начальник выездной врачебной бригады представляет сведения главному врачу своего лечебного учреждения в трех экземплярах по форме, указанной в Приложении N 4 к настоящей Инструкции. 6.3. Главные врачи железнодорожных больниц, принимавшие участие в оказании экстренной медицинской помощи пострадавшим лицам при крушениях или авариях в 3-дневный срок после завершения работ, представляют отчет начальнику врачебно-санитарной службы железной дороги по форме, указанной в Приложении N 4 к настоящей Инструкции. 6.4. Начальник врачебно-санитарной службы железной дороги в течение всего периода работ по оказанию медицинской помощи пострадавшим лицам при крушениях или авариях ежесуточно представляет информацию в оперативно-распорядительный сектор Врачебно-санитарного управления МПС, а в нерабочее время - дежурному по Центральному эвакопункту МПС. 6.5. После завершения работ начальник врачебно-санитарной службы железной дороги представляет сводный отчет в оперативно-распорядительный сектор Врачебно-санитарного управления МПС в 10-дневный срок в соответствии с указанием Врачебно-санитарного управления МПС "О порядке представления оперативной информации о чрезвычайных происшествиях". 6.6. Результаты работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим лицам при крушениях или авариях подлежат подробному разбору и анализу во всех причастных железнодорожных лечебных учреждениях. 7. ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКИХ СИЛ И СРЕДСТВ К ОКАЗАНИЮ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 7.1. Подготовка медицинских сил и средств к оказанию экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим при крушениях или авариях, осуществляется по следующим направлениям: - комплектование выездных врачебных бригад кадрами; - материальное оснащение выездных врачебных бригад; - оборудование и оснащение санитарных вагонов (купе) восстановительных поездов; - теоретическая и практическая подготовка личного состава выездных врачебных бригад; - подготовка всех железнодорожных больниц к приему пострадавших лиц, оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи, лечению и реабилитации; - подготовка проводников, работников локомотивных бригад, рабочих восстановительных и пожарных поездов по программе оказания первой медицинской помощи. 7.2. Комплектование выездных врачебных бригад кадрами осуществляется в соответствии с Приложением N 5 к настоящей Инструкции. 7.3. Материальное оснащение выездных врачебных бригад обеспечивается учреждением-формирователем в соответствии с табелем оснащения, указанным в Приложениях N 6.7 - 6.8 к настоящей Инструкции. Имущество хранится в укладках у дежурного врача и передается по дежурству под расписку. 7.4. Оборудование и оснащение санитарного вагона (купе) восстановительного поезда обеспечивается в соответствии с табелем оснащения, указанным в Приложениях N 6.1 - 6.5 к настоящей Инструкции. Перечень медицинского и санитарно-хозяйственного имущества санитарных вагонов (купе) восстановительных поездов, аварийных наборов, аптечек первой помощи составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у главного врача учреждения, формирующего медицинскую аварийную бригаду, а другой - в санитарном вагоне (купе) в аварийном ящике первой помощи. Санитарный вагон (купе) приводится в полную готовность персоналом медицинской аварийной бригады в процессе следования восстановительного поезда к месту крушения или аварии. Практическая отработка приведения санитарного вагона (купе) в полную готовность проводится персоналом медицинской аварийной бригады один раз в год под руководством и контролем главного врача больницы, формирующей медицинскую аварийную бригаду. Кроме того, главный врач лечебно-профилактического учреждения ежеквартально проверяет готовность санитарного вагона (купе) восстановительного поезда, состояние медицинского и санитарно-хозяйственного имущества и аварийных аптечек первой помощи, о чем составляется соответствующий акт. 7.5. Теоретическая и практическая подготовка всех выездных врачебных бригад осуществляется на местных базах. Главные врачи лечебно-профилактических учреждений, формирующих выездные врачебные бригады, регулярно, не реже 1 раза в год, организуют повышение квалификации медицинского персонала бригад по оказанию экстренной медицинской помощи при травмах, ожогах, отравлениях и технике переливания крови <*> и осуществляют постоянный контроль за готовностью бригад к немедленному выезду, обращая особое внимание на оперативность вызова, сбор и готовность к выезду медицинского персонала бригад в нерабочее время. -------------------------------- <*> Медицинский персонал всех выездных врачебных бригад должен быть подготовлен по вопросам особенностей железнодорожной травмы, владеть приемами оказания неотложной помощи и проведения медицинской сортировки. 7.6. Практическая подготовка железнодорожных больниц к приему, размещению пострадавших лиц и оказанию им квалифицированной, специализированной медицинской помощи, лечению и реабилитации осуществляется один раз в год под личным руководством и контролем главных врачей. Развертывание дополнительных и перепрофилирование действующих коек осуществляется по заранее разработанному плану, с которым должны быть ознакомлены все причастные должностные лица. План хранится у главного и дежурного врачей и передается по дежурству под расписку. 7.7. Главные врачи больниц, на базе которых создаются медицинские аварийные бригады, обеспечивают обучение не реже 2-х раз в год рабочих восстановительных и пожарных поездов, прикрепленных к медицинской аварийной бригаде, оказанию первой помощи и транспортировке пострадавших <*>, контролируют ход подготовки проводников и работников локомотивных бригад по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при крушениях или авариях на железных дорогах. -------------------------------- <*> Более подробный порядок подготовки устанавливается дорожной инструкцией. Инструкция по организации медицинской помощи пострадавшим при крушениях и авариях на железных дорогах, утвержденная МПС СССР 18.02.83 N ЦУВС-4116, считается не действующей в системе МПС России. Приложение N 1 к Инструкции МПС России от 13 сентября 1995 года N ЦУВС-339 ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ О КРУШЕНИЯХ И АВАРИЯХ -------------------------------------------------------------------------------------- | -------------------- -------------- ------------------ | | |Работники железной|----------- |Локомотивная| ------| Любой | | | | дороги | | | бригада | | | гражданин | | | -------------------- | -------------- | ------------------ | | | \/ | | | ------------------------------|>--------------- | ----------------------- | | | Немедленно вызывает ||->| Дежурный по |<-- | СКОРУЮ ПОМОЩЬ при | | | | к месту крушения и ||->| станции |------>| наличии пострадавших| | | | аварии начальника || --------------- | (п. 2.2 Инструкции | | | | станции, |-- или | МПС) | | | | ограничивающей | | --------------- ----------------------- | | | перегон, или | | | Поездной | | | | его заместителя |-|>| диспетчер | | | ----------------------------| | --------------- | | ----------------------------| | | | |НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ || | ------------------------------------- | | |уточняет сведения о |--| | РАБОТНИКОВ МЕСТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ | | | |наличии пострадавших | | | УЧРЕЖДЕНИЙ при наличии | | | |и немедленно передает |--|>| пострадавших | | | |их поездному | | | (п. 3.3.3 Инструкции МПС) | | | |диспетчеру и вызывает | | ------------------------------------- | | |МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ | | | | |ближайших медицинских | | ------------------------------------- | | |учреждений | | | Дежурному местных органов | | | ---------------------------- | | власти, НШГО, ГЛАВНОМУ | | | | | ВРАЧУ ЦЕНТРА САНЭПИДНАДЗОРА | | | ---------------------------- | | ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | | | |Передает сведения |--|>| | | | |дежурному по отделению | | |-----------------------------------| | | |железной дороги |<-- | Отдает приказ старшему по | | | |Дежурный по отделению | | смене телефонной станции | | | |железной дороги |--->| об отправлении восстановительного |---- | | ---------------------------- | поезда | | | | | /\ ------------------------------------- | | | | | | | | \/ ------------ \/ | | ---------------------------- | -------------------------- | | |НОДу и главному | | | старший по смене | | | |ревизору по безопасности | | | телефонной станции | | | |движения отделения | | | оповещает порядком, | | | |железной дороги | | | установленным | | | | | | | НОДом, ГЛАВНОГО | | | ---------------------------- | | ВРАЧА БОЛЬНИЦЫ ИЛИ | | | | | ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ | | | ---------------------------- | | (п. 2.8 Инструкции МПС)| | | |Старшему дорожному | | | | | | |диспетчеру оперативно - | | -------------------------- | | |распорядительного отдела |<---------------------- ---------------------- | | |службы перевозок | |Дежурному инженеру| | НАЧАЛЬНИКУ | | | | |-->|по обеспечению | | ВРАЧЕБНО-САНИТАРНОЙ| | | ---------------------------- |связи службы | >| СЛУЖБЫ (п. 2.11 | | | | |сигнализации и | | Инструкции МПС) | | | | |вычислительной | ---------------------- | | | |техники | /\ | | | -------------------- | | | ---------------------------------------------- | -------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Инструкции МПС России от 13 сентября 1995 года N ЦУВС-339 СХЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ПЕРВИЧНОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПОСЛЕДСТВИЯХ КРУШЕНИЙ И АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ------------------------------------------------------------------------------------------ | ------------------- ---------------------- --------------------- | | |Работник железной| |Локомотивная бригада| | Любой гражданин | | | | дороги | ---------------------- --------------------- | | ------------------- | | | | | \/ | | | | -------------------------------- | | | -------->|Дежурный по ближайшей станции,|<------ | | | ограничивающей перегон | | | -------------------------------- | | \/ | | ---------------------- | | ---------------| Поездной диспетчер | | | | ---------------------- | | | \/ | | | ------------------------ | | | |Дежурный по отделению | | | \/ |железной дороги | | | -------------------- ------------------------ | | | Скорая помощь | | | | | территориального | \/ | | | здравоохранения | -------------------------------- | | | | | Главный (дежурный) врач | | | -------------------- | лечебного учреждения по месту|----------- | | ----------------| стоянки восстановительного | | | | \/ | поезда | \/ | | --------------------- ---------------------------------- ------------------------- | | | Главный | | | | Главный (дежурный) | | | | (дежурный) врач | | | | врач больницы участка | | | | дорожной больницы | | | | обслуживания отделения| | | --------------------- | | | железной дороги | | | | | | | | | --------------------- | | | | | | | Гор., обл., | | | ------------------------- | | | районные | | | ----------------- | | | медицинские | | | |Главный хирург | | | | учреждения, | --------------- | --->|дороги | | | | близлежащие |<------| НВС <*> |--------- | ----------------- | | | к месту | --------------- | | ------------------------- | | | крушений и | | | | | Главный (дежурный) | | | | аварий | \/ | | | врач железнодорожной | | | --------------------- При необходимости: | ----->| больницы, ближайшей от| | | | | места крушений и | | | --------------------- -------------------------- | | аварий | | | | Санитарная | | Комиссии по | | | | | | | авиация |<--| чрезвычайным ситуациям | | ------------------------- | | --------------------- | от государственного до | | | | | местного уровней, | | ------------------------ | | | центры экстренной | | | Леч.-проф. учреждения| | | | медицинской помощи | | | (территориальные или | | | | соответствующих | | | других ведомств), | | | | уровней, штабы ГО, | ------->| ближайшие от места | | | | близлежащие воинские | | крушений и аварий | | | | медицинские | ------------------------ | | | подразделения | | | -------------------------- | ------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Через комиссию по чрезвычайным ситуациям информация может быть доведена до любого звена заинтересованных учреждений (Росфармация, Росмедтехника, санитарная, гражданская авиация и др.). Приложение N 3 к Инструкции МПС России от 13 сентября 1995 года N ЦУВС-339 ПРИВЛЕКАЕМЫЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ, РУКОВОДСТВА И ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ <...> КРУШЕНИЯ ИЛИ АВАРИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И КОДА МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 1) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Содержание первичной | Код | Привлекаемые силы и средства, в том числе: | |п/п| информации | медицинской |-------------------------------------------------------------------------| | | | информации | немедленно во всех | по обстановке | в порядке | | | | 4) | случаях задействуются | | взаимодействия 5) | | | | | 2) | | | |---|-----------------------|---------------|-------------------------|-------------------------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---|-----------------------|---------------|-------------------------|-------------------------|---------------------| |1. | Столкновение грузовых | М-I-М-II | НВС, гл. хирург дороги, | | | | | поездов (лобовое или | | зав. реанимационно - | | | | | лоб в хвост) | | анестезиологическим | | | | | | | отделением и | | | | | | | реанимационная бригада | | | | | | | дорожной больницы Гл. | | | | | | | врач, зав. | | | | | | | хирургическим | | | | | | | отделением и | | | | | | | хирургическая бригада | | | | | | | лечебного учреждения | | | | | | | участка обслуживания | | | | | | | отделения железной | | | | | | | дороги. Медицинская | | | | | | | аварийная бригада | | | | | | | санитарного вагона | | | | | | | (купе) в составе | | | | | | | восстановительного | | | | | | | поезда | | | |---|-----------------------|---------------|-------------------------|-------------------------|---------------------| |2. | Сход грузового | М-I | -"- | | | | | подвижного состава | | | | | | | без столкновения | | | | | |---|-----------------------|---------------|-------------------------|-------------------------|---------------------| |3. | Столкновение и сход | М-II | -"- | | | | | грузового подвижного | | | | | | | состава | | | | | |---|-----------------------|---------------|-------------------------|-------------------------|---------------------| |4. | Столкновение и сход | М-II | -"- | | | | | грузового подвижного | | | | | | | состава с | | | | | | | опрокидыванием и | | | | | | | возгоранием вагонов | | | | | |---|-----------------------|---------------|-------------------------|-------------------------|---------------------| |5. | Столкновение | М-I-М-II | -"- | | | | | пассажирского состава | | | | | | | без схода | | | | | |---|-----------------------|---------------|-------------------------|-------------------------|---------------------| |6. | Сход пассажирского | М-II-М-III | -"- | Врачи и средн. мед. | Медицинский персонал| | | подвижного состава | | | работники сверх | близлежащих | | | без столкновения и | | | нормативного состава | территориальных | | | опрокидывания вагонов | | | реанимационной, | больниц | | | | | | хирургической и | | | | | | | медицинской аварийной | | | | | | | бригад | | |---|-----------------------|---------------|-------------------------|-------------------------|---------------------| |7. | Сход без столкновения | М-III-М-IV | -"- | -"- | -"- | | | пассажирского состава | | | | | | | с опрокидыванием | | | | | | | вагонов | | | | | |---|-----------------------|---------------|-------------------------|-------------------------|---------------------| |8. | Столкновение и сход | М-II-М-IV | -"- | -"- | -"- | | | пассажирского | | | | | | | подвижного состава | | | | | | | без опрокидывания | | | | | | | вагонов | | | | | |---|-----------------------|---------------|-------------------------|-------------------------|---------------------| |9. | Столкновение и сход | М-III-М-IV | -"- | Врачи и средние | | | | пассажирского | | | медработники сверх | | | | подвижного состава с | | | нормативного состава | | | | опрокидыванием и | | | реанимационной, | | | | возгоранием вагонов | | | хирургической и | | | | 3) | | | медицинской аварийной | | | | | | | бригад, хирург, бригады | | | | | | | близлежащих | | | | | | | железнодорожных | | | | | | | учреждений | | |---|-----------------------|---------------|-------------------------|-------------------------|---------------------| |10.| Сход пассажирского | М-IV-М-V | -"- | -"- | Медицинские | | | подвижного состава на | | | | подразделения | | | скоростных линиях с | | | | военных округов, | | | опрокидыванием и | | | | гарнизонов и | | | возгоранием вагонов | | | | воинских частей, | | | | | | | гражданской обороны,| |---|-----------------------|---------------|-------------------------|-------------------------|---------------------| |11.| Крупномасштабные | М-V | -"- | -"- | др. министерств и | | | чрезвычайные | | | | ведомств, сан. | | | ситуации, стихийные | | | | авиации и, при | | | бедствия, взрывы, | | | | необходимости, через| | | пожары, массовые | | | | комиссии по | | | отравления и пр. | | | | чрезвычайным | | | | | | | ситуациям | | | | | | | (государственную, | | | | | | | региональную, | | | | | | | территориальную) | | | | | | | могут быть | | | | | | | задействованы любые | | | | | | | причастные силы и | | | | | | | средства | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. 1. В любой аварийной ситуации прежде всего вызываются машины скорой помощи территориального здравоохранения. 2. Железнодорожная травма, особенно при столкновении и сходе подвижного состава, имеет свою особенность: тупые травмы тела, множественные ушибы, закрытые черепно-мозговые травмы с тяжелым сотрясением мозга; синдром длительного раздавливания тканей при отсутствии средств быстрого высвобождения пострадавших из конструкций вагона; высокий процент сочетанных и комбинированных травм, особенно при возгорании подвижного состава. В медицинской помощи на месте происшествия могут нуждаться все пострадавшие, в экстренной госпитализации и неотложной помощи по жизненным показаниям могут нуждаться до 20 - 25% пострадавших. 3. При получении информации о крушении или аварии без человеческих жертв с восстановительным поездом выезжает фельдшер и остается на месте происшествия до завершения восстановительных работ. Приложение N 4 к Инструкции МПС России от 13 сентября 1995 года N ЦУВС-339 ДАННЫЕ О ЧИСЛЕННОСТИ ПОСТРАДАВШИХ И СТРУКТУРЕ ПОРАЖЕНИЙ <*> -------------------------------- <*> Кроме данных таблицы, представляются следующие сведения: - о месте, дате и времени происшествия; - о времени поступления медицинской информации к главному (дежурному) врачу лечебного учреждения по месту стоянки восстановительного поезда; - о времени прибытия медицинской аварийной бригады к восстановительному поезду и на место крушения или аварии; - перечень других выездных врачебных бригад, принимавших участие в оказании медицинской помощи и времени их прибытия на место крушения или аварии; - длительность работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим на месте; - кем оказывалась медицинская помощь пострадавшим до прибытия железнодорожных выездных бригад; - время эвакуации пострадавших в лечебные учреждения и какие; - недостатки в работе выездных врачебных бригад. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Ф.И.О. |Возраст|Домашний|Место |Занимаемая| Время и объем | Перечень различных травм, в том числе | |п/п| пострадавшего| |адрес |работы|должность | оказанной мед.|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | | | помощи, куда | Механические, | Ожоговые, | Механические, различной | расстройства| всего | | | | | | | | эвакуирован | различной степени | различной | локализации, в т.ч. | психики | пострадавших| | | | | | | | (наименование | тяжести, в т.ч. | степени | | | | | | | | | | | больницы) | | тяжести, | | | | | | | | | | | | | в т.ч. | | | | | | | | | | | |-------------------------------|-----------|-------------------------------------------------------------------| | | | | | | | | | | крайне |тяжелые|средней|легкие|I |II|II|IV|голова|позвоночник|грудь,|конечности|БКС|сочетанные|комбинированные| | | | | | | | | | | тяжелые| |тяжести| | | | | | | |живот | | | | | | | |---|--------------|-------|--------|------|----------|---------------|--------|-------|-------|------|--|--|--|--|------|-----------|------|----------|---|----------|---------------|-------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 8 | 10 | 11 |12|13|14|15| 16 | 17 | 18 | 19 |20 | 21 | 22 | 23 | 24 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4.1 к Инструкции МПС России от 13 сентября 1995 года N ЦУВС-339 ДАННЫЕ О ПОГИБШИХ НА МЕСТЕ КРУШЕНИЯ ИЛИ АВАРИИ И В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ <*> -------------------------------- <*> Заполняется одним из хирургов или патологоанатомов больницы по мере опознания трупов и по данным судмедэкспертизы. -------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Ф.И.О., дата рождения| Характер, | Причина| Где содержался, с кем| Заключение | |п/п| и место жительства | локализация | смерти | и куда отправлен труп| судмедэкспертизы| | | погибшего, кем из | травмы | | | | | | родственников | | | | | | | опознан, когда | | | | | |---|----------------------|-------------|--------|----------------------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | -------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к Инструкции МПС России от 13 сентября 1995 года N ЦУВС-339 БАЗЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ШТАТЫ ВЫЕЗДНЫХ ВРАЧЕБНЫХ БРИГАД ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | База комплектования | Штаты выездных врачебных бригад, в т.ч.: | Санитары | Всего | |п/п| выездной врачебной | выездной врачебной |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | бригады | бригады | врачи | средние мед. работники | | | | | | |------------------------------------------------|----------------------------------------------------| | | | | | | с хирург.|хирург|травматолог|реаниматолог|Всего|фельдшер| мед. | мед. сестра| анастезиолог |всего | | | | | | | подготов.| | | | | | сестра | перевяз. | | | | | | | | | | | | | | | операц.| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---|--------------------|------------------------|----------|------|-----------|------------|-----|--------|--------|------------|--------------|------|------------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |---|--------------------|------------------------|----------|------|-----------|------------|-----|--------|--------|------------|--------------|------|------------|-------| |1. | Медицинская | Лечебное учреждение по | 1 |- | - | - | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 2 | 4 | | | аварийная <*> | месту стоянки восст. | | | | | | | | | | | | | | | | поезда | | | | | | | | | | | | | |---|--------------------|------------------------|----------|------|-----------|------------|-----|--------|--------|------------|--------------|------|------------|-------| |2. | Реанимационная | Дорожная больница. | - |- | - | 1 | 1 | - | 2 | - | - | 2 | 2 | 5 | | | | Реанимационно - | | | | | | | | | | | | | | | | анестезиологическое | | | | | | | | | | | | | | | | отделение | | | | | | | | | | | | | |---|--------------------|------------------------|----------|------|-----------|------------|-----|--------|--------|------------|--------------|------|------------|-------| |3. | Хирургическая | Лечебное учреждение | - |1 | - | 1 | 2 | - | 1 | 1 | 1 | 3 | - | 5 | | | | участка обслуживания | | | | | | | | | | | | | | | | отделения жел. дороги | | | | | | | | | | | | | |---|--------------------|------------------------|----------|------|-----------|------------|-----|--------|--------|------------|--------------|------|------------|-------| |4. | Хирургическая <**> | Лечебное учреждение, | - |- | 1 | 1 | 2 | - | 1 | 1 | - | 2 | 4 | 8 | | | | имеющее хирургич. | | | | | | | | | | | | | | | | отделение | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Лечебное учреждение по месту стоянки восстановительного поезда создает две медицинские аварийные бригады - основную и резервную. Штаты и табеля бригад идентичны. Персональный состав работников медицинских аварийных бригад утверждается главным врачом больницы, поликлиники, амбулатории, на которые возложено формирование аварийных бригад. <**> Бригады комплектуются и готовятся заблаговременно, но задействуются по обстановке сверх нормативного состава выездных врачебных бригад согласно п. п. 9, 10, 11 и гр. 5 Приложения 3. Приложение N 6 к Инструкции МПС России от 13 сентября 1995 года N ЦУВС-339 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ КРУШЕНИЯХ ИЛИ АВАРИЯХ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 1. Схема оповещения причастных должностных лиц. 2. Порядок комплектования, задействования выездных врачебных бригад. 3. Карты участков обслуживания железнодорожными лечебными учреждениями отделений железных дорог с нанесенными железнодорожными, территориальными лечебными учреждениями и других министерств и ведомств, пути подъезда к ним. 4. Координаты (фамилии, имена, отчества, адреса и телефоны служебные и домашние) руководителей всех нанесенных на карту лечебных учреждений, а также руководства комиссий по чрезвычайным ситуациям регионального и территориального уровней, медицинских служб военных округов, гарнизонов и частей, гражданской обороны, гражданской и санитарной авиации, а также региональных и территориальных центров экстренной медицинской помощи. Приложение N 6.1 к Инструкции МПС России от 13 сентября 1995 года N ЦУВС-339 ТАБЕЛЬ САНИТАРНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО И МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ САНИТАРНОГО ВАГОНА (КУПЕ) ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОЕЗДА <*> -------------------------------- <*> При отсутствии санитарного вагона количество выделенных купе для размещения санитарно-хозяйственного и медицинского оборудования определяется объемом и номенклатурой данного имущества. ----------------------------------------------------------------------- | N | Наименование предметов | Единица | Количество | | п/п| | учета | единиц | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | | МЯГКИЙ ИНВЕНТАРЬ | | | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 1. | Матрацы с чехлами | шт. | 18 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 2. | Подушки | шт. | 18 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 3. | Одеяла | шт. | 18 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 4. | Мешки для вещей пострадавших | шт. | 18 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 5. | Номерки металлические к ним | шт. | 18 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 6. | Туфли больничные | шт. | 18 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 7. | Халаты для больных зимние | шт. | 18 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 8. | Халаты для санитарок | шт. | 12 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 9. | Халаты медицинские для врачей и среднего| шт. | 6 | | | медперсонала | | | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 10.| Колпаки хирургические | шт. | 6 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 11.| Простыни | шт. | 40 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 12.| Наволочки подушечные верхние | шт. | 18 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 13.| Трусы | шт. | 18 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 14.| Рубахи мужские | шт. | 18 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 15.| Рубахи женские | шт. | 18 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 16.| Носки | пары | 18 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 17.| Полотенца личные | шт. | 18 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 18.| Полотенца посудные | шт. | 5 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 19.| Фартуки клеенчатые | шт. | 3 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 20.| Флаги со знаком Красного креста | шт. | 2 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 21.| Повязки со знаком Красного креста | шт. | 10 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | | ТВЕРДЫЙ ИНВЕНТАРЬ | | | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 22.| Стол перевязочный складной | шт. | 1 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 23.| Носилки санитарные с металлическими | шт. | 10 | | | брусьями | | | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 24.| Ведра педальные с крышками и совком | шт. | 3 | | | для мусора | | | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 25.| Тазы эмалированные | шт. | 3 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 26.| Тазик почкообразный | шт. | 10 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 27.| Фонари аккумуляторные | шт. | 4 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 28.| Щетки половые | шт. | 1 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 29.| Плевательницы эмалированные | шт. | 6 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 30.| Мыльницы | шт. | 3 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 31.| Щетки для рук | шт. | 12 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 32.| Мыло хозяйственное | шт. | 1 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 33.| Мыло туалетное | шт. | 1 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 34.| Свечи стеариновые | шт. | 5 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 35.| Бумага писчая | листы | 50 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 36.| Журнал для записи пострадавших | шт. | 2 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 37.| Карандаши | шт. | 5 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | | ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА | | | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 1. | Индивидуальные перевязочные пакеты | шт. | 200 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 2. | Бинты марлевые нестерильные 5 см х 5 м | шт. | 100 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 3. | -"- 7 см х 5 м | шт. | 100 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 4. | -"- 10 см х 5 м | шт. | 150 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 5. | -"- 14 см х 7 м | шт. | 150 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 6. | -"- 16 см х 10 м | шт. | 100 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 7. | Бинты марлевые стерильные 5 см х 5 м | шт. | 100 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 8. | -"- 7 см х 5 м | шт. | 100 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 9. | -"- 10 см х 5 м | шт. | 100 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 10.| -"- 14 см х 7 м | шт. | 100 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 11.| Булавки безопасные | шт. | 100 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 12.| Бумага компрессная (парафинированная) | листы | 50 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 13.| Вата гигроскопическая по 50,0 | кг | 5 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 14.| Вата стерильная по 25,0 | кг | 2 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 15.| Вата стерильная по 50,0 | кг | 3 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 16.| Вата компрессная | кг | 10 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 17.| Гипсовые бинты или гипс | шт. | 50 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 18.| Клеенка двухсторонняя (подкладочная) | метры | 12 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 19.| Костыли металлические | пары | 15 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 20.| Косынки перевязочные средние | шт. | 25 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 21.| Лейкопластырь катушки 5 см х 1 м | шт. | 10 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 22.| Марля медицинская | метры | 100 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 23.| Салфетки марлевые стерильные в пачках | пачка | 50 | | | по 20 шт. 14 см х 16 см | | | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 24.| Салфетки марлевые стерильные в пачках | пачка | 25 | | | по 10 шт. | | | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 25.| Шелк хирургический крученый N 2, 3, 4, | амп. | 40 | | | 6 в ампулах | | | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 26.| Кетгут стерильный в ампулах N 2, 3, 4, | амп. | 40 | | | 6 | | | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 27.| Шина Крамера проволочные полосы длиной | шт. | 25 | | | 1 м | | | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 28.| Шина Дитерихса | шт. | 10 | |----|-----------------------------------------|---------|------------| | 29.| Шины фанерные разной длины | шт. | 25 | ----------------------------------------------------------------------- МЕДИКАМЕНТЫ --------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование медикаментов | Вид | Кол-во | Кол-во, | | п/п| | упаковки | препарата в 1| штук | | | | | упаковке | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 1. | Раствор атропина сульфата 0,1% | амп. | 1,0 |50 | | | для инъекций | | | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 2. | Раствор адреналина | амп. | 1,0 |100 | | | гидрохлорида 0,1 для инъекций | | | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 3. | Раствор кардиамина для | амп. | 2,0 |50 | | | инъекций | | | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 4. | Раствор кофеина бензоата | амп. | 1,0 |50 | | | натрия 10% для инъекций | | | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 5. | Раствор анальгина 50% для | амп. | 2,0 |50 | | | инъекций | | | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 6. | Раствор омнопона 2% для | амп. | 1,0 |50 | | | инъекций | | | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 7. | Раствор морфина гидрохлорида | амп. | 1,0 |50 | | | 1% для инъекций | | | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 8. | Раствор преднизолона 3% для | амп. | 1,0 |25 | | | инъекций | | | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 9. | Раствор фентанила 0,005% для | амп. | 2,0 |25 | | | инъекций | | | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 10.| Раствор дроперидола 0,25% | амп. | 10,0 |25 | | | для инъекций | | | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 11.| Раствор новокаина 0,25% для | амп. | 10,0 |100 | | | инъекций | | | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 12.| Раствор новокаина 2% для | амп. | 2,0 |50 | | | инъекций | | | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 13.| Настойка йода 5%, наружное | флакон | 1000 |1 | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 14.| Спирт этиловый 95% | флакон | 1000 |2 | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 15.| Эфир для наркоза | флакон | 100 |50 | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 16.| Хлорэтил | ампула | 30,0 |20 | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 17.| Валидол | флакон | 5,0 |20 | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 18.| Валидол в таблетках | табл. | 10,0 |20 | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 19.| Нитроглицерин табл. по | табл. | 40,0 |5 | | | 0,0005 | | | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 20.| Притовостолбнячный анатоксин | ампула | 1,0 |100 | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 21.| Линимент бальзамический по | флакон | 100,0 |5 | | | Вишневскому | | | | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 22.| Калий перманганат | флакон | 3,0 |10 | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 23.| Масло вазелиновое стерильное | флакон | 20,0 |5 | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 24.| Натрий гидрокарбонат | флакон | 500,0 |1 | |----|--------------------------------|----------|--------------|---------| | 25.| Раствор аммиака (нашатырный | флакон | 50,0 |20 | | | спирт) | | | | --------------------------------------------------------------------------- Приложение N 6.2 к Инструкции МПС России от 13 сентября 1995 года N ЦУВС-339 НАБОР ОПЕРАЦИОННЫЙ МАЛЫЙ N 2 ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование предметов | Единица | Количество | | п/п| | учета | единиц | |----|-------------------------------------------|---------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----|-------------------------------------------|---------|------------| | | Упаковочное место N 1 | | | |----|-------------------------------------------|---------|------------| | | Кипятильник дезинфекционный С-40-1 | шт. | 1 | |----|-------------------------------------------|---------|------------| | | Укладка матерчатая Т-образная | шт. | 1 | |----|-------------------------------------------|---------|------------| | 1. | Долото с шестигранной ручкой, плоское с | шт. | 1 | | | двусторонней заточкой 15 мм | | | |----|-------------------------------------------|---------|------------| | 2. | Зажимы кишечные пластичные изогнутые | шт. | 2 | | | для взрослых длиной 235 мм | | | |----|-------------------------------------------|---------|------------| | 3. | Зажимы кишечные эластичные прямые для | шт. | 2 | | | взрослых длиной 240 мм | | | |----|-------------------------------------------|---------|------------| | 4. | Зонд хирургический желобоватый длиной | шт. | 2 | | | 170 мм | | | |----|-------------------------------------------|---------|------------| | 5. | Зонд хирургический пуговчатый | шт. | 2 | | | двусторонний | | | |----|-------------------------------------------|---------|------------| | 6. | Игла лигатурная тупая левая большая N 5 | шт. | 1 | Страницы: 1 2 |