О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПОДГОТОВКИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 14.01.93 1

      О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
          И ПОДГОТОВКИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ

                          14 января 1993 г.
                                 N 1

                                 (Д)


     Финансовое обеспечение строительства и подготовки Вооруженных Сил
Российской  Федерации осуществляется в условиях экономического кризиса
в   стране,   сопровождающегося  ростом  цен,  инфляцией,  обострением
вопросов  социальной  защиты  военнослужащих,  гражданского персонала,
ветеранов  Вооруженных  Сил  и  членов  их семей. Это обязывает органы
военного  управления,  штабы, каждого командира и начальника с высокой
ответственностью  относиться  к  расходованию  выделяемых  на  оборону
материальных   и   финансовых  ресурсов,  соблюдать  строжайший  режим
экономии  с  целью  получения  дополнительных  источников  средств для
обеспечения  высокой  боевой  и  мобилизационной  готовности,  решения
социально-бытовых и других проблем армии и флота.
     Однако     результаты     финансово-хозяйственной    деятельности
Вооруженных  Сил Российской Федерации в 1992 году свидетельствуют, что
такие  подходы  не стали определяющими в деятельности органов военного
управления,  военных  советов,  командующих, командиров и начальников.
Более  того,  некоторые  должностные  лица изменения в государственном
устройстве  страны,  демократизацию  общественной жизни, ориентацию на
рыночные  отношения  в  экономике  восприняли как вседозволенность при
использовании  материальных  ресурсов  и  расходовании  выделяемых  на
оборону  ассигнований. Борьба с бесхозяйственностью, расточительством,
утратами  и  хищениями  оружия,  боеприпасов,  военной техники и иного
военного имущества, приписками объемов и стоимости выполненных работ в
капитальном  строительстве  зачастую  ведется  неэффективно, а кое-где
практически свернута.
     Не снижаются недостачи, утраты и хищения продовольствия, вещевого
имущества,   топлива,   запасных   частей   к  автомобилям,  горючего,
строительных  материалов  и  денежных  средств  (ВМФ, Войска ПВО, ДВО,
СибВО, ЗабВО, СЗГВ). По-прежнему бесхозяйственно расходуются топливо и
электроэнергия,   сырье,   материалы,   другие   ресурсы.   Не  всегда
рационально  используется  автомобильный,  железнодорожный и воздушный
транспорт.
     Пользуясь  отсутствием  должного  контроля за деятельностью служб
материального  и  технического обеспечения, низким качеством некоторых
ревизий    финансово-хозяйственной    деятельности,   нечестные   лица
длительное   время  безнаказанно  расхищали  материальные  ценности  и
денежные средства (ВВС, ТОФ, БФ).
     На   Тихоокеанском   флоте  получила  распространение  незаконная
практика  временной передачи горючего и смазочных материалов в больших
количествах  организациям  и предприятиям народного хозяйства, которые
длительное  время  полученные  от  флота  ресурсы  не  возвращали, что
отрицательно    сказывалось    на    боевой    учебе   и   обеспечении
жизнедеятельности сил флота.
     В результате некомпетентной коммерческой деятельности, проводимой
по инициативе некоторых командиров и начальников, Министерство обороны
Российской   Федерации   потеряло   многие   миллионы  рублей,  крайне
необходимые  для решения неотложных проблем армии и флота (Войска ПВО,
ВМФ, ГЛАВТУ, СибВО, ЗГВ).
     Крупные  суммы  денежных средств расходуются в войсках (силах) на
уплату  штрафов, пени, неустойки за невыполнение условий хозяйственных
договоров,  простой транспортных средств, загрязнение окружающей среды
и    другие   нарушения.   Большой   ущерб   государству   причиняется
дорожно-транспортными  происшествиями  и  потравами  в  ходе  учений и
занятий (ВМФ, ВВС, ДВО, ЗабВО, СибВО).
     Не  уделяется  должного  внимания  выявлению  и  использованию  в
интересах   повышения   боевой  готовности  войск  (сил)  и  улучшения
социально-бытовых   условий   личного   состава   внутренних  резервов
войскового   (корабельного)   хозяйства.  Только  на  Тихоокеанском  и
Балтийском  флотах из-за халатного отношения некоторых должностных лиц
к  организации  сбора  и обеспечению сохранности драгоценных и цветных
металлов  при  разборке  выслужившей  установленные  сроки и списанной
военной  техники Министерство обороны Российской Федерации не получило
несколько миллионов рублей.
     Некоторые   командиры   и   начальники,   принимая   решения   на
расходование   материальных  ценностей  и  денежных  средств  в  обход
установленного  порядка, оказывают давление на финансовых работников и
других должностных лиц, чем создают предпосылки для бесхозяйственности
и злоупотреблений.
     В   Военно-Морском   Флоте,   Главном  управлении  международного
военного  сотрудничества, Центральном управлении материальных ресурсов
и внешнеэкономических связей, Спортивном комитете Министерства обороны
Российской  Федерации,  Западной  группе войск имеют место нарушения в
использовании  иностранной  валюты.  Требование  о наведении порядка в
учете валютных средств, перечислении их из иностранных банков на счета
Министерства обороны Российской Федерации выполнено не полностью.
     С  издержками решаются задачи по выводу войск из Германии, Польши
и  государств  - бывших союзных республик СССР. Экономические интересы
Российской  Федерации  в  ходе  переговоров, связанных с выводом войск
(сил)  из  этих  государств, в ряде случаев отстаиваются недостаточно.
Принятие  решений о выводе воинских частей, учреждений и подразделений
обеспечения,  надобность  в  которых  отпала,  пересмотре  их  штатной
численности  в  связи с уменьшением объемов работ и решаемых задач под
различными предлогами затягивается.
     Продолжается практика заключения договоров на поставки вооружения
и    военной    техники,    выполнение    научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских   работ   в   объемах,  превышающих  выделенные
ассигнования на эти цели (ВМФ, Войска ПВО, ВВС, ГЛАВТУ).
     Не  всегда с достаточной эффективностью используются ассигнования
на  проведение  научных  исследований  и  опытных разработок. Создание
новых   образцов   вооружения   и  военной  техники  осуществляется  с
отставанием  от  установленных  сроков,  что  вызывает  их удорожание,
потерю  актуальности,  а  иногда и прекращение работ (Войска ПВО, ВВС,
ВМФ).
     Имеют  место  недостатки  в  строительном  комплексе Министерства
обороны  Российской Федерации. Ряд организаций не выполняет договорные
обязательства   по   сдаче   объектов   в  сроки  и  по  номенклатуре,
предусмотренной титульными списками.
     Не изжита практика сдачи в эксплуатацию жилых домов с недоделками
и    низким   качеством   выполненных   строительно-монтажных   работ,
необоснованного   завышения  компенсируемых  затрат  в  строительстве,
связанных  с  рыночными  отношениями  (РВСН,  ВМФ,  Войска ПВО, СибВО,
СКВО).
     Продолжают  иметь  место нарушения при установлении цен на ремонт
вооружения и военной техники, что ведет к дополнительному истребованию
средств  по  смете  Министерства  обороны Российской Федерации. В 1992
году  вследствие завышения указанных цен предприятиями Военно-Морского
Флота,      Военно-воздушных      сил,     Войск     ПВО,     Главного
ракетно-артиллерийского    управления    и   Главного   автомобильного
управления  Министерства  обороны  Российской  Федерации необоснованно
получено свыше 20 млн. рублей прибыли.
     В   целях   улучшения  финансового  обеспечения  строительства  и
подготовки  Вооруженных Сил Российской Федерации в условиях сокращения
выделяемых  на  оборону ассигнований и углубления экономических реформ
приказываю:
     1.    Заместителям   Министра   обороны   Российской   Федерации,
главнокомандующим   видами   Вооруженных   Сил  Российской  Федерации,
командующим  войсками  округов,  группами  войск,  флотами,  армиями и
флотилиями,   командующим   (начальникам)  родами  войск,  начальникам
главных  и  центральных  управлений  Министерства  обороны  Российской
Федерации,   командирам  соединений  и  воинских  частей,  начальникам
учреждений,   военно-учебных   заведений,  предприятий  и  организаций
Министерства обороны Российской Федерации <*>, военным комиссарам:
--------------------------------
     <*>   Далее  в  настоящем  Приказе  воинские  части,  учреждения,
военно-учебные   заведения,  предприятия  и  организации  Министерства
обороны  Российской  Федерации для краткости, если не оговорено особо,
будут именоваться воинскими частями.

     разработать   и   реализовать   необходимые   меры  по  улучшению
финансово-хозяйственной    деятельности,   обеспечению   рационального
использования    выделяемых    на    оборону   ресурсов,   искоренению
бесхозяйственности  и  расточительства  при  расходовании материальных
ценностей  и  денежных  средств. Особое внимание обратить на экономное
использование  ассигнований  в  иностранной валюте, для чего тщательно
изучать   и   прогнозировать   вопросы   материального  и  финансового
обеспечения   войск   (сил),   временно   находящихся  на  иностранной
территории  и  территории  государств - бывших союзных республик СССР,
принимать  меры  или  вносить конкретные и обоснованные предложения по
улучшению обеспечения войск (сил) и усилению режима экономии;
     итоги  финансово-хозяйственной  деятельности  войск  и сил флота,
выполнения    планов   промышленного   производства   и   капитального
строительства,  результаты контрольно-ревизионной работы рассматривать
на   военных  советах  видов  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
округов,   групп  войск,  флотов,  армий  и  флотилий,  на  совещаниях
руководящего  состава  родов  войск,  главных и центральных управлений
Министерства  обороны  Российской  Федерации,  соединений  и  воинских
частей;
     обеспечить    качественное    планирование   средств   по   смете
Министерства   обороны   Российской   Федерации  на  основе  глубокого
экономического   анализа   потребности   в   ассигнованиях   с  учетом
складывающихся  цен  и тарифов при заключении договоров и обоснованных
расчетов по всем видам расходов;
     денежные  средства,  выделяемые  по  смете  Министерства  обороны
Российской  Федерации,  расходовать  строго по целевому назначению, на
решение первоочередных задач обустройства войск (сил) и улучшение быта
личного  состава, повышение боевой готовности, оснащение армии и флота
современным вооружением и военной техникой;
     запретить  расходование  в  воинских  частях  денежных средств по
смете   Министерства  обороны  Российской  Федерации  на  приобретение
централизованно  поставляемых  табельного  имущества,  теле-,  радио-,
кино-  и фотоаппаратуры, автомобилей и мотоциклов, мягкой, специальной
и  другой  мебели,  холодильников  и  кондиционеров, а также предметов
роскоши  и  украшательств:  ковров,  ковровых  изделий,  дорогостоящих
тканей,  иных  предметов  и  материалов  для  декоративной  отделки  и
внутреннего   убранства   помещений.  Вопрос  о  приобретении  ковров,
дорогостоящих    тканей,    мягкой    и    специальной    мебели   для
лечебно-оздоровительных,  общеобразовательных и дошкольных учреждений,
учреждений  культуры решать в каждом конкретном случае по согласованию
с  соответствующими  главными и центральными управлениями Министерства
обороны   Российской   Федерации,   управлениями,  отделами,  службами
округов,   флотов,  групп  войск  и  финансовыми  органами  исходя  из
действительной   потребности   и   экономической  целесообразности  их
децентрализованной закупки;
     средства   и   комплексы   вычислительной   техники  (ЭВМ,  ПЭВМ,
счетно-клавишные  вычислительные машины, локальные вычислительные сети
и  др.), программное обеспечение общего применения, включая импортные,
приобретать   через   Управление   начальника  Связи  Вооруженных  Сил
Российской   Федерации.   Расходование   денежных   средств  по  смете
Министерства   обороны  Российской  Федерации  на  эти  цели  в  видах
Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,  родах  войск,  главных  и
центральных  управлениях  Министерства  обороны  Российской Федерации,
округах,  группах  войск,  на  флотах,  в  объединениях, соединениях и
воинских частях не производить;
     командиров  и начальников, допускающих нарушения при расходовании
государственных  средств  или  оказывающих  с  этой  целью давление на
начальников  финансовой службы и других должностных лиц, призванных по
долгу    службы   обеспечивать   соблюдение   установленного   порядка
использования  материальных ценностей и денежных средств, привлекать к
установленной законом ответственности;
     добиваться   строжайшего   режима   экономии   при   расходовании
топливно-энергетических   ресурсов,  установить  строгий  контроль  за
соблюдением лимитов и норм расхода топлива, горючего, электроэнергии и
воды,   обеспечить   удовлетворение   роста  их  потребности  за  счет
экономного  использования.  На  основании  всестороннего  и  глубокого
анализа  экономики войскового хозяйства, строительного и промышленного
производства выявлять имеющиеся резервы и направлять их на обеспечение
боевой  готовности  войск  (сил),  усиление  социальной защиты личного
состава, развитие производственных мощностей. Максимально использовать
инициативу  личного  состава  при  выполнении  задач  по  содержанию и
ремонту вооружения и военной техники, оборудованию мест для проведения
занятий по боевой и физической подготовке;
     тщательно  готовить  и  неукоснительно  соблюдать  при проведении
учений   и   занятий  маршруты  движения  войск,  улучшить  работу  по
предупреждению  дорожно-транспортных происшествий, потрав и сокращению
на  этой  основе расходов по возмещению ущерба, причиняемого сторонним
предприятиям, организациям и отдельным гражданам;
     обратить особое внимание на обеспечение сохранности оборудования,
мебели  и  другого  имущества  при выводе войск (сил) из-за границы. С
этой  целью в новых местах постоянной дислокации соединений и воинских
частей  производить  инвентаризации  прибывшего имущества на основании
учетных  документов  (аттестатов), направляемых из групп войск в адрес
управлений, отделов и служб округов (флотов);
     принять  меры  по  устранению  имеющихся недостатков и упущений в
работе   по   обеспечению  сохранности  вооружения,  военной  техники,
горючего,  продовольствия,  строительных  материалов,  иного  военного
имущества  и  денежных  средств.  Решительно  пресекать  и  искоренять
нетерпимые  для  армии  и  флота  факты  бесхозяйственности,  растрат,
недостач,  хищений материальных ценностей и денежных средств, приписок
объемов   и   завышения   стоимости   выполненных   работ,   искажения
государственной   отчетности.   По  каждому  такому  случаю  проводить
тщательные  расследования,  виновных привлекать к ответственности, при
наличии оснований передавать материалы на них следственным органам;
     строго  спрашивать  с  должностных  лиц,  не выполняющих уставные
обязанности  по  контролю за учетом, хранением и наличием материальных
ценностей и денежных средств. В состав внутренних проверочных комиссий
назначать   наиболее   квалифицированных,   принципиальных   офицеров,
прапорщиков  (мичманов)  и  лиц гражданского персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации;
     неукоснительно    соблюдать    установленный    порядок   отпуска
продовольствия,   топлива,  горючего,  вещевого  и  другого  имущества
платным   потребителям.   Принять  меры  к  своевременному  и  полному
возмещению  платными  потребителями  денежных  средств  за  отпущенные
материальные ценности и оказанные услуги;
     разработать     и     провести     мероприятия    по    повышению
взрывопожаробезопасности      военных     объектов,     предупреждению
непроизводительных  расходов  по  уплате  штрафов  за нарушение правил
природопользования,  простои  транспортных  средств, возмещению ущерба
юридическим  и  физическим  лицам,  особенно в государствах временного
пребывания   российских  войск  (сил).  Должностных  лиц,  виновных  в
непроизводительных расходах, привлекать к материальной ответственности
в установленном порядке;
     при  осуществлении  вывода  российских  войск  (сил) с территории
Германии,  Польши  и  государств  -  бывших  союзных республик СССР на
основе   двусторонних   переговорных   процессов   квалифицированно  и
принципиально  отстаивать  интересы  Министерства  обороны  Российской
Федерации,   находить  взаимоприемлемые  решения  спорных  вопросов  и
последовательно  решать  их  до окончания вывода соединений и воинских
частей;
     обеспечить  своевременную  и  качественную реализацию принимаемых
Верховным  Советом  и  Правительством  Российской Федерации решений по
социальной  защите военнослужащих, гражданского персонала, пенсионеров
Министерства   обороны   Российской   Федерации  и  членов  их  семей.
Своевременно  доводить  до  войск  и  сил флота руководящие документы,
регламентирующие  социальную защиту личного состава. Взять под жесткий
контроль   полноту   выплаты   денежного  довольствия  военнослужащим,
заработной  платы гражданскому персоналу, пенсий и пособий пенсионерам
и  их  семьям.  Оказывать  всемерную помощь ветеранам Вооруженных Сил,
воинам-интернационалистам,   инвалидам   и   членам   семей   погибших
военнослужащих  в  предоставлении  установленных  для  них действующим
законодательством льгот и преимуществ;
     повысить эффективность производственной и финансово-хозяйственной
деятельности   предприятий   и   организаций,  занятых  в  капитальном
строительстве.   Добиться   выполнения   каждой  строительно-монтажной
организацией  договорных  обязательств  по  вводу  в действие строек и
объектов,  обеспечить  рост  производительности труда и рентабельность
строительства;
     не   допускать  выполнения  нетитульных  и  неплановых  работ  по
строительству  и  капитальному ремонту, а также замену предусмотренных
проектами    материалов    и    конструкций,   вызывающую   удорожание
строительства;
     обеспечить   безусловное   выполнение   службами   материального,
технического  и  финансового обеспечения планов контрольно-ревизионной
работы.  Главной  задачей  этой работы считать качественное проведение
документальных  ревизий  и  глубоких тематических проверок по наиболее
важным   направлениям  финансово-хозяйственной  деятельности  в  целях
обеспечения  экономного  и  рационального  использования выделяемых на
оборону    ассигнований,    укрепления    государственной   финансовой
дисциплины,  изыскания  внутренних  резервов войскового (корабельного)
хозяйства  в  интересах  улучшения  социально-бытовых  условий личного
состава, поддержания высокой боевой готовности войск (сил);
     в  условиях углубления экономических реформ усилить действенность
финансового  контроля,  настойчиво  добиваться результативности каждой
ревизии  и проверки. В основу контрольно-ревизионной работы финансовых
органов   армии   и  флота  положить  принципиально  новые  подходы  к
организации  финансово-экономических  взаимоотношений  в  государстве,
опирающиеся    на   требования   Законов   Российской   Федерации   "О
собственности",  "О  предприятиях и предпринимательской деятельности",
Указа  Президента  Российской  Федерации  от 4 апреля 1992 г. N 361 "О
борьбе  с  коррупцией в системе государственной службы", Постановления
Съезда  народных  депутатов Российской Федерации от 14 декабря 1992 г.
"О состоянии законности, борьбы с преступностью и коррупцией";
     укрепить контрольно-ревизионный аппарат высококвалифицированными,
принципиальными  и  требовательными  офицерами  и  лицами гражданского
персонала,   способными  качественно  проводить  ревизии  и  проверки,
своевременно  выявлять  и  предупреждать  злоупотребления,  хищения  и
незаконные расходы материальных ценностей и денежных средств;
     усилить  контроль  за  расходованием средств, выделяемых по смете
Министерства   обороны   Российской  Федерации  на  выплату  денежного
довольствия  военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу,
регистрацией    штатных    расписаний,   соблюдением   штатно-тарифной
дисциплины.   Своевременно   пересматривать   штатные   расписания  на
содержание    гражданского    персонала   учреждений   и   организаций
Министерства  обороны  Российской  Федерации  в  связи с изменением их
функций  и  объемов  выполняемых  задач.  Не  допускать  использование
военнослужащих и гражданского персонала не по штатному предназначению.
Строго взыскивать с должностных лиц, нарушающих штатную дисциплину;
     улучшить  работу  по  подбору  и расстановке кадров для замещения
должностей  в финансовой службе и службах материального и технического
обеспечения,  всесторонне  и  глубоко  изучать  их деловые и моральные
качества.  Решительно  освобождаться  от  лиц, проявивших нечестность,
склонность к стяжательству, допустивших растраты или хищения;
     установить  постоянный  и действенный контроль за своевременным и
полным  возмещением  причиненного  государству  материального  ущерба,
принять  меры  к  розыску лиц, уклоняющихся от уплаты задолженности по
исполнительным  листам и нотариальным надписям. Не допускать отнесения
за счет государства ущерба, подлежащего возмещению виновными лицами;
     повысить  роль  и  эффективность  работы  экономических советов и
комиссий.  Основным  направлением  их  деятельности  считать изыскание
внутренних  источников  в  целях  улучшения материально-технического и
финансового  обеспечения  войск  и  сил флота. В интересах активизации
экономической    деятельности    использовать    действующую   систему
материального стимулирования и другие рычаги, имеющиеся в распоряжении
командующих, командиров и начальников.
     2.    Заместителям   Министра   обороны   Российской   Федерации,
главнокомандующим   видами   Вооруженных   Сил  Российской  Федерации,
командующим  войсками  округов,  группами  войск, флотами, командующим
(начальникам)   родами   войск,   начальникам  главных  и  центральных
управлений Министерства обороны Российской Федерации:
     размещение в промышленности заказов вооружения, военной техники и
имущества производить строго в пределах выделенных ассигнований на эти
цели.  Повысить  экономическую  обоснованность  принимаемых решений на
разработку и производство вооружения и военной техники;
     при   формировании   проектов   годовых  и  перспективных  планов
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских работ материалы по
обоснованию  стоимости разработок сложных и дорогостоящих комплексов и
систем,  отдельных  видов  уникального  вооружения  и  военной техники
направлять  в  научные  организации  Министерства  обороны  Российской
Федерации   по   профилю  исследований  для  проведения  экономической
экспертизы.  Результаты  экспертизы  представлять  на  согласование  в
Главное  управление  военного  бюджета  и  финансирования Министерства
обороны   Российской  Федерации  и  Управление  начальника  вооружения
Вооруженных Сил Российской Федерации;
     не   допускать   освобождения   от  материальной  ответственности
предприятий  и  организаций - разработчиков и поставщиков вооружения и
военной техники, нарушающих договорные обязательства. Исключить случаи
оплаты  неготового,  некомплектного  и не отгруженного в войска (силы)
вооружения и военной техники. Принять дополнительные меры по повышению
уровня  экономической  работы  подчиненных  военных  представительств.
Установить   действенный   контроль   за   своевременностью   расчетов
подчиненных  научно-исследовательских организаций Министерства обороны
Российской  Федерации  с  соисполнителями,  привлекаемыми к проведению
исследований;
     обеспечить  на подчиненных промышленных предприятиях разработку и
осуществление  необходимых  мер  по ускорению внедрения в производство
новейших достижений науки и техники, прогрессивных технологий двойного
применения,     снижению    издержек    производства    и    повышению
производительности    труда,    улучшению    использования   имеющихся
производственных  мощностей  для  своевременного и полного обеспечения
потребностей войск и сил флота в ремонте вооружения и военной техники,
выпуске   общепромышленной   продукции.   Ежеквартально  анализировать
действующие  договорные  оптовые  цены  на ремонт вооружения и военной
техники, по результатам анализа принимать необходимые меры;
     при   планировании  конференций,  сборов,  совещаний,  спортивных
соревнований  и других мероприятий, связанных с расходованием денежных
средств и материальных ценностей, определять источники их обеспечения,
разрабатывать и утверждать расчеты и сметы на покрытие этих расходов;
     активизировать   работу  по  повышению  экономической  подготовки
руководящего и командного состава армии и флота, шире использовать для
этих  целей курсовую сеть Военной академии экономики, финансов и права
Вооруженных Сил Российской Федерации;
     запретить  хранение  средств в иностранных банках, кроме случаев,
когда  такое  хранение  разрешено в установленном порядке. Имеющуюся в
иностранных  банках иностранную валюту в течение первого квартала 1993
г. сосредоточить на счетах Министерства обороны Российской Федерации;
     в  первом  полугодии 1993 г. рассмотреть необходимость пребывания
воинских частей, учреждений и подразделений обеспечения на иностранной
территории.   Воинские   формирования,  практическая  необходимость  в
содержании  которых  на  иностранной территории отпала, расформировать
или вывести на территорию Российской Федерации;
     тщательно  проанализировать  организационно-штатную  структуру  и
численность  подчиненных  военных представительств на предприятиях и в
организациях  народного  хозяйства,  принять  меры  к  приведению их в
соответствие с объемами заказываемой военной продукции;
     обеспечить  постоянный  и  действенный  контроль  за  соблюдением
установленного  Указом  Президента  Российской  Федерации от 30 ноября
1992  г. N 1518 <*> порядка реализации высвобождаемого (излишнего), не
используемого и не нашедшего применения в Вооруженных Силах Российской
Федерации военного имущества.
--------------------------------
     <*> Приказ Министра обороны Российской Федерации 1992 г. N 231.

     3.  Начальнику  вооружения  Вооруженных  Сил Российской Федерации
совместно  с  Главным  управлением  военного  бюджета и финансирования
Министерства  обороны  Российской  Федерации  рассмотреть  в 1993 году
структуру заказчиков научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ  специального назначения и доложить предложения по приведению ее
в   соответствие   со   структурой   Министерства  обороны  Российской
Федерации.
     4.  Начальнику  строительства  и расквартирования Вооруженных Сил
Российской  Федерации, начальнику Главного управления военного бюджета
и    финансирования   Министерства   обороны   Российской   Федерации,
главнокомандующим   видами   Вооруженных   Сил  Российской  Федерации,
начальникам  главных  и  центральных  управлений  Министерства обороны
Российской Федерации - заказчикам строительства:
     при  уточнении  плана  капитального  строительства  на  1993  год
предусмотреть   первоочередное  направление  капитальных  вложений  на
жилищное строительство и важнейшие пусковые объекты;
     в  целях  усиления контроля за качеством сдаваемых в эксплуатацию
объектов строительства, исключения фактов приписок объемов и завышения
стоимости  работ  ежеквартально  проводить  сплошные  проверки в 2 - 3
строительных  управлениях (управлениях инженерных работ) предъявляемых
к сдаче в эксплуатацию законченных строительством объектов.
     5.  Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
начальника  Главного  управления  военного  бюджета  и  финансирования
Министерства обороны Российской Федерации.
     6.   Считать  не  действующими  в  Вооруженных  Силах  Российской
Федерации Приказы Министра обороны СССР 1987 г. N 0270, 1989 г. N 155,
1990 г. N 66.
     7.   Приказ   разослать   до  отдельного  батальона,  учреждения,
военно-учебного  заведения,  предприятия  и  организации  Министерства
обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации,
генерал армии
                                                              П.ГРАЧЕВ
14 января 1993 г.
N 1