Страницы: 1 2 голоса. Если предложенная избирательной комиссией муниципального района кандидатура на должность председателя избирательной комиссии поселения будет отклонена, избирательная комиссия муниципального района обязана предложить новую кандидатуру из числа членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса. В случае неизбрания председателя избирательной комиссии муниципального образования в ходе первого заседания комиссии оно откладывается до представления новой кандидатуры соответственно избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, избирательной комиссией муниципального района. Если избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального района в результате обсуждения всех других, кроме ранее отклоненной, кандидатур из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, не заявивших самоотвода, не приняла решения о предложении соответствующей избирательной комиссии муниципального образования иной кандидатуры на указанную должность, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального района вправе повторно принять решение о предложении на должность председателя соответствующей избирательной комиссии муниципального образования ранее отклоненной кандидатуры либо решение о предложении членам соответствующей избирательной комиссии муниципального образования определить кандидатуру самостоятельно. 7.7. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса по их предложениям. 7.8. Решения избирательной комиссии муниципального образования об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального образования принимаются на заседании избирательной комиссии муниципального образования большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. 7.9. Не допускается установление в уставе муниципального образования или в другом муниципальном акте каких-либо требований к лицам, замещающим должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии муниципального образования (в том числе требований о наличии специального образования или опыта работы), не предусмотренных Федеральным законом. 8. Особенности формирования окружных избирательных комиссий 8.1. В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. 8.2. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации формирует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации либо территориальная избирательная комиссия (далее - вышестоящая избирательная комиссия) на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы местного самоуправления формирует избирательная комиссия муниципального образования либо территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования (далее - вышестоящая избирательная комиссия) на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. 8.3. Число членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Если в законе субъекта Российской Федерации определено "рамочное" количество членов окружной избирательной комиссии, число членов конкретной окружной избирательной комиссии устанавливает вышестоящая избирательная комиссия. 8.4. Вышестоящая избирательная комиссия после опубликования в средствах массовой информации утвержденной схемы избирательных округов обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании соответствующих окружных избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав окружной избирательной комиссии, а также о количестве членов окружной избирательной комиссии. Количественный состав окружной избирательной комиссии может быть также утвержден при принятии решения о персональном составе окружной избирательной комиссии. Срок внесения предложений по составу окружной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять менее десяти дней. 8.5. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей избирательной комиссии. Решение о назначении председателя окружной избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием решения о назначении членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса (по решению вышестоящей избирательной комиссии - тайным или открытым голосованием). 8.6. Окружная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности. 8.7. Сроки проведения первого заседания окружной избирательной комиссии определяются вышестоящей избирательной комиссией при рассмотрении вопросов формирования окружной избирательной комиссии и назначении ее председателя. 8.8. Заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по их предложениям. 8.9. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). 9. Особенности формирования участковых избирательных комиссий 9.1. Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона участковые избирательные комиссии формируются в период избирательной кампании в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей. 9.2. Число членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса устанавливается законом. С учетом возможности совмещения дней голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти при установлении количественного состава участковых избирательных комиссий следует ориентироваться на соответствующие положения Федеральных законов "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "О выборах Президента Российской Федерации", а также учитывать численность избирателей, зарегистрированных на территории конкретного избирательного участка. 9.3. Участковая избирательная комиссия формируется непосредственно вышестоящей избирательной комиссией на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Законом может быть предусмотрено формирование участковой избирательной комиссии на избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, или на полярной станции, а также за пределами территории Российской Федерации, соответствующими должностными лицами. 9.4. В соответствии со статьей 19 Федерального закона избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а списки избирательных участков должны быть опубликованы главой местной администрации не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Законом может быть предусмотрено осуществление указанных действий и в более ранние сроки. Вышестоящим избирательным комиссиям при формировании участковых избирательных комиссий необходимо обратить внимание на сжатые сроки их формирования. В связи с этим вышестоящая избирательная комиссия непосредственно после опубликования уполномоченным лицом в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 19 Федерального закона списков избирательных участков (либо одновременно с их опубликованием) публикует в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании участковых избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав участковой избирательной комиссии, а также о количестве членов участковой избирательной комиссии. Количественный состав участковой избирательной комиссии может быть также утвержден при принятии решения о персональном составе участковой избирательной комиссии. Срок приема предложений по составу участковых избирательных комиссий устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять менее десяти дней. 9.5. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности непосредственно вышестоящей избирательной комиссией. Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием вышестоящей избирательной комиссией решения о назначении членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9.6. Участковая избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности. 9.7. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой избирательной комиссии с правом решающего голоса по их предложениям. 9.8. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). 10. Формирование временной комиссии 10.1. В соответствии с пунктами 5 и 9 статьи 31 Федерального закона в случае принятия судом в период избирательной кампании, кампании референдума решения о расформировании не являющейся на момент расформирования комиссией, организующей выборы, референдум, избирательной комиссии муниципального образования избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона временную комиссию в новом составе. По окончании избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования с соблюдением требований, предусмотренных статьями 22 и 24 Федерального закона. В соответствии с пунктом 10 статьи 31 Федерального закона в случае принятия судом решения о расформировании территориальной, окружной, участковой избирательных комиссий данные комиссии формируются в новом составе вышестоящими комиссиями в период избирательной кампании, кампании референдума с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума территориальная избирательная комиссия формируется в новом составе с соблюдением требований, установленных статьями 22 и 26 Федерального закона. В соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона в случае принятия судом решения о расформировании комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума временная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. При этом вышестоящей комиссии рекомендуется опубликовать в средствах массовой информации либо обнародовать иным способом срок и порядок представления предложений о кандидатурах в состав временной комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). Первое заседание временной комиссии созывается комиссией, ее сформировавшей. Полномочия временной комиссии начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются в срок, установленный сформировавшей ее комиссией. Назначение председателя, избрание заместителя председателя и секретаря временной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 28 Федерального закона для соответствующей избирательной комиссии. 10.2. Если соответствующая избирательная комиссия не назначит выборы в орган местного самоуправления в установленный срок либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого представительный орган муниципального образования, а в случае его отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на избирательную комиссию субъекта Российской Федерации обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22, 24 и 29 Федерального закона, а при отсутствии представительного органа муниципального образования - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией. 10.3. При формировании состава временной комиссии следует учитывать, что в ее состав целесообразно назначать лиц, имеющих высшее юридическое образование или ученую степень в области права и опыт организации и проведения выборов, референдумов. 11. Порядок назначения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего 11.1. В соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона в случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии орган, назначивший такого члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22, 24 - 27 Федерального закона, при этом с учетом того, что речь идет не о полном формировании комиссии, а о замещении вакантного места, срок подачи предложений по составу избирательной комиссии может быть сокращен. Сообщение о приеме предложений по замещению вакантного места публикуется в установленном порядке. В случае невыполнения требования о назначении в указанные сроки нового члена избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения члена этой комиссии назначает избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, члена избирательной комиссии поселения - избирательная комиссия муниципального района (если такая комиссия не образована - территориальная избирательная комиссия), члена иной избирательной комиссии (территориальной, окружной, участковой) - вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом. 11.2. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктом 8 статьи 24, пунктами 7 и 7.1 статьи 25, пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 Федерального закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 Федерального закона). 11.3. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, назначенного по представлению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, члена избирательной комиссии поселения, назначенного по представлению избирательной комиссии муниципального района в соответствии с пунктом 9 статьи 24 Федерального закона, вакантное место замещается по представлению той же избирательной комиссии (если соответствующая кандидатура ею представлена). 12. Порядок проведения первого (организационного) заседания избирательной комиссии 12.1. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Дата, место и время проведения первого заседания избирательной комиссии муниципального образования определяются сформировавшим ее органом, а сроки проведения первого заседания территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий - вышестоящей избирательной комиссией, о чем немедленно информируются все члены сформированной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 12.2. Открывает и ведет первое заседание избирательной комиссии муниципального образования старейший по возрасту член избирательной комиссии или один из членов избирательной комиссии, которому по просьбе старейшего по возрасту члена избирательной комиссии и решению избирательной комиссии, принятому открытым голосованием, поручается вести заседание. 12.3. Открывают и ведут первые заседания территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий их председатели. После открытия заседания избирательной комиссии открытым голосованием членов избирательной комиссии образуется счетная комиссия в составе двух-трех членов избирательной комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии. Голосование по избранию председателя (для избирательной комиссии муниципального образования проводится с учетом положений пункта 7.6 настоящих Методических рекомендаций), а также заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования члены избирательной комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член избирательной комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы. Члены избирательной комиссии, выдвинутые кандидатами на должность председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается избирательной комиссией. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, избирательная комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии. 12.4. Избирательная комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на соответствующую должность выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа напротив фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещается строка "Против кандидата" ("Против всех кандидатов"), справа от которой помещается пустой квадрат. Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего каждому члену комиссии председатель счетной комиссии выдает под расписку бюллетень, на обороте которого в присутствии членов избирательной комиссии расписываются члены счетной комиссии. 12.5. Заполняя бюллетень, член избирательной комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строки "Против кандидата" ("Против всех кандидатов)", после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены избирательной комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов избирательной комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени. 12.6. Счетная комиссия в присутствии членов избирательной комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность. Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: наименование должности, на которую проводится избрание; дата, время и место проведения голосования; фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенные в бюллетени; число изготовленных бюллетеней; число выданных бюллетеней; число погашенных бюллетеней; число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования; число действительных бюллетеней; число недействительных бюллетеней; число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов); число голосов, поданных против кандидата (против всех кандидатов). Избранным на соответствующую должность согласно пункту 13 статьи 28 Федерального закона считается кандидат - член избирательной комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 12.7. По итогам голосования избирательная комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений: об избрании на соответствующую должность члена комиссии, получившего необходимое число голосов; о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов избирательной комиссии не получил необходимое для избрания число голосов. 12.8. После завершения выборов на соответствующую должность в таком же порядке проводятся выборы на другую (другие) должности. 12.9. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания избирательной комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии. 13. О формах документов, используемых при подготовке и рассмотрении вопросов о формировании избирательных комиссий 13.1. При подготовке и рассмотрении на заседании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации вопросов о формировании территориальных избирательных комиссий рекомендуется использовать следующие документы: а) примерный порядок подготовки и рассмотрения на заседании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации вопросов о формировании территориальной избирательной комиссии (приложение N 1); б) примерная форма письменного согласия кандидата на его назначение в состав территориальной избирательной комиссии (приложение N 2); в) примерная форма постановления избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о формировании территориальной избирательной комиссии (приложение N 3); г) примерная форма постановления избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о назначении председателя территориальной избирательной комиссии (приложение N 4); д) перечень документов, необходимых при внесении политическими партиями, иными общественными объединениями, избирательными блоками предложений о кандидатурах в состав территориальных избирательных комиссий (приложение N 5). 13.2. При формировании в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями других избирательных комиссий рекомендуется использовать документы, аналогичные указанным в пункте 13.1 настоящих Методических рекомендаций. Приложение N 1 к Методическим рекомендациям о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденным Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 мая 2006 года N 176/1131-4 ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОСОВ О ФОРМИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации заблаговременно публикует в средствах массовой информации объявление о сроках представления предложений о кандидатурах для назначения в состав территориальной избирательной комиссии и адресе (адресах), по которому (которым) они могут быть представлены, а также, при необходимости, рекомендации по оформлению указанных предложений. В период выдвижения кандидатур для назначения в состав территориальной избирательной комиссии избирательная комиссия субъекта Российской Федерации должна принять необходимые меры для обеспечения реализации соответствующими субъектами права на выдвижение кандидатур. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана обеспечить в соответствии с установленным порядком делопроизводства строгий учет поступления письменных предложений о кандидатурах (в том числе протоколов собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы) для назначения в состав территориальной избирательной комиссии. При этом рекомендуется назначать заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не ранее чем через один - три дня после истечения срока представления документов. За это время рекомендуется подготовить сводные таблицы и провести анализ поступивших документов и представлений по кандидатурам в состав территориальной избирательной комиссии. В каждой сводной таблице предложений о кандидатурах для назначения в состав конкретной территориальной избирательной комиссии следует в порядке поступления предложений указывать по каждой кандидатуре: фамилию, имя, отчество, год рождения, сведения об опыте работы в избирательных комиссиях (либо в составе соответствующей избирательной комиссии предыдущего состава), образовании, в том числе юридическом, о должности и месте работы (роде занятий), указанные в письменном согласии самого кандидата, кем предложена данная кандидатура, является ли данный кандидат государственным или муниципальным служащим. В этой таблице можно указывать также сведения о прохождении данными кандидатами обучения в системе повышения квалификации кадров избирательных комиссий и организаторов выборов и так далее. В соответствии с регламентом избирательной комиссии субъекта Российской Федерации вопрос о формировании конкретной территориальной избирательной комиссии предварительно может рассматриваться на заседании рабочей группы, которая, в том числе, может определить, кто из членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса непосредственно на заседании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации будет выступать по данному вопросу. Непосредственное рассмотрение кандидатур для назначения в состав соответствующей территориальной избирательной комиссии, которое проводится на заседании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (заседание является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) и на которое, как правило, приглашаются представители субъектов права выдвижения, представившие предложения, начинается с оглашения всех (в порядке поступления) предложений по кандидатурам с указанием, кем предложена кандидатура, имеется ли согласие кандидата на назначение в состав избирательной комиссии. На заседании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации подлежит обсуждению каждая кандидатура, предложенная в состав территориальной избирательной комиссии. Необходимо максимально учитывать предложения политических партий, иных избирательных объединений, от которых избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана назначить не менее половины от общего числа членов территориальной избирательной комиссии. Далее обсуждаются кандидатуры и определяются кандидаты для назначения в состав комиссии, являющиеся государственными и муниципальными служащими, - их число должно составлять не более половины от общего числа членов территориальной избирательной комиссии. При этом необходимо иметь в виду, что, если на территории, где будет действовать территориальная избирательная комиссия, расположены воинские части, рекомендуется иметь в составе территориальной избирательной комиссии военнослужащего для организации работы с избирателями-военнослужащими. Затем обсуждаются остальные кандидатуры и определяются кандидаты для назначения в состав территориальной избирательной комиссии. По итогам обсуждения оглашается список отобранных для назначения кандидатов. Если у членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации нет возражений по конкретным кандидатам, назначение состава территориальной избирательной комиссии производится списком, при наличии возражений голосование производится персонально по каждой кандидатуре (при этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса). Территориальная избирательная комиссия считается правомочной при назначении в ее состав не менее двух третей от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии. После формирования состава территориальной избирательной комиссии рассматривается вопрос о назначении председателя территориальной избирательной комиссии. Не позднее чем в двухнедельный срок после завершения формирования территориальных избирательных комиссий избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана обеспечить ввод в базу данных ГАС "Выборы" по установленным формам соответствующих сведений о составах сформированных территориальных избирательных комиссий и об их председателях. Приложение N 2 к Методическим рекомендациям о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденным Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 мая 2006 года N 176/1131-4 Примерная форма письменного согласия кандидата на его назначение в состав территориальной избирательной комиссии В ------------------------------------------------ (наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) От гражданина Российской Федерации --------------- (фамилия, имя, отчество) предложенного для назначения в состав ------------ -------------------------------------------------- (наименование территориальной избирательной комиссии) -------------------------------------------------- (наименование субъекта права внесения предложения о назначении в состав территориальной избирательной комиссии) Заявление Даю согласие на назначение меня членом -------------------------- (наименование ---------------------------------------------------------------------- территориальной избирательной комиссии) с правом решающего голоса. С положениями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона -------------------------------- ------------------------------------------, регулирующими деятельность (наименование субъекта Российской Федерации) членов избирательных комиссий, ознакомлен. Подтверждаю, что я не подпадаю под ограничения, установленные пунктом 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". О себе сообщаю следующие сведения: дата рождения --------- --------- -------, место рождения -----------, (число) (месяц) (год) гражданство РФ, вид документа ------------------ --------------------, (паспорт или (серия и номер) документ, заменяющий паспорт гражданина) место работы --------------------------------------------------------, (наименование основного места работы или службы, должность, при их отсутствии - род занятий, является ли государственным либо муниципальным служащим, указываются сведения о наличии опыта работы в избирательных комиссиях) образование --------------------------------------------------------- (высшее, среднее специальное (техническое), среднее; обязательно указываются (при наличии) сведения о юридическом образовании и ученой степени в области права) адрес места жительства ---------------------------------------------- (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номер дома, корпус, квартира) Телефон -------------------------------------------------------------- (номер телефона с кодом города) ------------------ (подпись) ------------------ (дата) Приложение N 3 к Методическим рекомендациям о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденным Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 мая 2006 года N 176/1131-4 ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ -------------------------------------------------- (наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) ПОСТАНОВЛЕНИЕ О формировании -------------------------------------- (наименование территориальной избирательной комиссии) "--" ----------- 200- г. N --------------- Рассмотрев предложения по кандидатурам для назначения в состав -- ---------------------------------------------------------------------- (наименование территориальной избирательной комиссии) и в соответствии со статьями 20, 22, 26 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона -------------------------------- ---------------------------------------------------------------------, (наименование субъекта Российской Федерации) а также -------------------------------------------------------------, (ссылка на постановление данной избирательной комиссии, определившей численный состав формируемой территориальной избирательной комиссии <*>) -------------------------------------------------------- постановляет: (наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) 1. Сформировать -------------------------------------------------- (наименование территориальной избирательной комиссии) в количестве ----------- членов с правом решающего голоса, назначив в ее состав: (сведения располагаются в алфавитном порядке) 1) Фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, должность, при их отсутствии - род занятий, является ли государственным или муниципальным служащим ---------------------------------------------------------------------; (наименование субъекта права внесения предложения по кандидатуре) 2) -------------------------------------------------------------; 3) -------------------------------------------------------------; 4) -------------------------------------------------------------; и т.д. 2. Направить настоящее Постановление для опубликования в -------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование средств массовой информации, публикующего решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) Председатель (наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) Секретарь (наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) -------------------------------- <*> При его наличии. Приложение N 4 к Методическим рекомендациям о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденным Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 мая 2006 года N 176/1131-4 ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ---------------------------------------------------------------------- (наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) ПОСТАНОВЛЕНИЕ О назначении председателя --------------------------------------- (наименование территориальной избирательной комиссии) "--" ----------- 200- г. N ------------------- Рассмотрев предложения по кандидатурам для назначения председателем -------------------------------------------------------- (наименование территориальной избирательной комиссии) и в соответствии с пунктом 7 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона -------------------------------- ---------------------------------------------------------------------, (наименование субъекта Российской Федерации) -------------------------------------------------------- постановляет: (наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) 1. Назначить председателем -------------------------------------- (наименование территориальной избирательной комиссии) ---------------------------------------------------------------------. (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, должность, при их отсутствии - род занятий, является ли государственным или муниципальным служащим) 2. Председателю --------------------------- --------------------- (наименование (фамилия, территориальной инициалы) избирательной комиссии) созвать организационное заседание территориальной избирательной комиссии не позднее -----------------. (дата) 3. Направить настоящее Постановление для опубликования в -------- ---------------------------------------------------------------------. (наименование средства массовой информации, публикующего решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) Председатель (наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) Секретарь (наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) Приложение N 5 к Методическим рекомендациям о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденным Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 мая 2006 года N 176/1131-4 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ПРИ ВНЕСЕНИИ ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ, ИНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ БЛОКАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О КАНДИДАТУРАХ В СОСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ Для политических партий, их региональных отделений, иных структурных подразделений 1. Решение полномочного (руководящего или иного) органа политической партии либо регионального отделения, иного структурного подразделения политической партии о внесении предложения о кандидатурах в состав территориальных избирательных комиссий, оформленное в соответствии с требованиями устава политической партии. 2. Если предложение о кандидатурах вносит региональное отделение, иное структурное подразделение политической партии, а в уставе политической партии не предусмотрена возможность такого внесения - решение органа политической партии, уполномоченного делегировать региональному отделению, иному структурному подразделению политической партии полномочия по внесению предложений о кандидатурах в состав территориальных избирательных комиссий, о делегировании указанных полномочий, оформленное в соответствии с требованиями устава. Для иных общественных объединений 1. Нотариально удостоверенная или заверенная уполномоченным на то органом общественного объединения копия действующего устава общественного объединения. 2. Решение полномочного (руководящего или иного) органа общественного объединения о внесении предложения о кандидатурах в состав территориальных избирательных комиссий, оформленное в соответствии с требованиями устава, либо решение по этому же вопросу полномочного (руководящего или иного) органа регионального отделения, иного структурного подразделения общественного объединения, наделенного в соответствии с уставом общественного объединения правом принимать такое решение от имени общественного объединения. 3. Если предложение о кандидатурах вносит региональное отделение, иное структурное подразделение общественного объединения, а в уставе общественного объединения указанный в пункте 2 вопрос не урегулирован - решение органа общественного объединения, уполномоченного в соответствии с уставом общественного объединения делегировать полномочия по внесению предложений о кандидатурах в состав территориальных избирательных комиссий, о делегировании таких полномочий и решение органа, которому делегированы эти полномочия, о внесении предложений в состав территориальных избирательных комиссий. Для избирательных блоков 1. Выписка из протокола съезда (конференции, собрания) представителей избирательных объединений (заверенная в установленном порядке копия выписки из протокола съезда (конференции, собрания) представителей избирательных объединений) о делегировании руководящему органу избирательного блока или одному из входящих в него избирательных объединений полномочий по вопросу внесения предложений о кандидатурах в состав территориальных избирательных комиссий, подписанная руководителями избирательных объединений и заверенная печатями этих избирательных объединений. 2. Оформленное в соответствии с порядком, установленным соглашением о создании избирательного блока, решение полномочного органа избирательного блока о внесении предложений о кандидатурах в состав территориальных избирательных комиссий, подписанное уполномоченным на то лицом (руководителем полномочного органа). 3. Если полномочия делегированы одному из избирательных объединений, входящих в избирательный блок, - документы, указанные в настоящем Перечне соответственно для политических партий либо иных общественных объединений. Кроме того, политическими партиями, иными общественными объединениями, избирательными блоками должны быть представлены: 1. Две фотографии лица, предлагаемого в состав территориальной избирательной комиссии, размером 3 x 4 см (без уголка). 2. Письменное заявление гражданина Российской Федерации о согласии на назначение членом территориальной избирательной комиссии (приложение N 2). 3. Копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве и месте жительства лица, кандидатура которого предложена в состав территориальной избирательной комиссии. 4. Копия документа (трудовой книжки либо справки с основного места работы), подтверждающего сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы - копия документа, подтверждающего сведения о роде занятий, то есть о деятельности, приносящей ему доход, или о статусе неработающего лица (пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий), лица, кандидатура которого предложена в состав территориальной избирательной комиссии. Примечание. Документальным подтверждением статуса домохозяйки (домохозяина) может служить трудовая книжка с отметкой о последнем месте работы и соответствующее личное заявление с указанием статуса домохозяйки (домохозяина), либо только заявление. Страницы: 1 2 |