Страницы: 1 2 ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ О ЧИСЛЕННОСТИ, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И НОРМИРОВАНИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ (ДОЛЖНОСТЕЙ) ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ИНСТРУКЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 17 декабря 1999 г. N ЦЧУ-718 (Д) УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации М.В.ИВАНКОВ 17 декабря 1999 года N ЦЧУ-718 1. Порядок составления отчета о численности, заработной плате и нормировании труда работников отдельных профессий (должностей) 1.1. Общие положения 1.1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок составления отраслевой статистической отчетности о численности, заработной плате и нормировании труда отдельных профессий (должностей) работников федерального железнодорожного транспорта формы N 4-т (МПС) (Приложение 1). 1.1.2. Форма N 4-т (МПС) является единой и действует на железных дорогах, отделениях железных дорог. Отчеты по указанной форме составляют предприятия (обособленные подразделения) следующих служб: локомотивной (локомотивные депо), вагонной (вагонные депо), перевозок (железнодорожные станции), пути (дистанции пути, путевые машинные станции). 1.1.3. Документами, на основании которых составляются такие отчеты, являются табели учета использования рабочего времени, наряды на сдельные работы, карты учета выработки работника маневровой бригады, форма о плане и учете выполнения работ по текущему содержанию пути (ПУ-74), листки о простое, карточки расчетов по заработной плате и другие платежные документы. 1.1.4. Отчеты формы N 4-т (МПС) по локомотивному хозяйству как в депо, так и в отделениях и управлениях железных дорог должны составляться раздельно по видам тяги локомотивов. Если в локомотивных депо одновременно имеются локомотивы разных видов тяги (например, электровозы, тепловозы и паровозы), то отчет формы N 4-т (МПС) составляется отдельно на каждый вид тяги. Рабочие, занятые на ремонте автотормозного и пневматического оборудования локомотивов, контрольно-измерительных приборов, на выдаче инструментов и другие, должны постоянно учитываться в одном из отчетов по принципу преобладающего количества того или иного вида тяги локомотивов. 1.2. Порядок составления первого раздела отчета (численность, рабочее время, выполнение норм выработки и заработная плата работников) 1.2.1. Для составления раздела применяются вспомогательные разработочные таблицы ЦТУ-11 (Приложение 2), которые заполняются на основании документов первичного учета по труду и заработной плате (табелей учета использования рабочего времени, нарядов на сдельные работы и других). 1.2.2. Вспомогательные таблицы составляются на каждую профессию (должность), предусмотренную в форме отчета, с заполнением отдельной строки по каждому работнику. В разработочные таблицы включаются сведения о работниках, которые состояли в списочном составе предприятия и работали в отчетном месяце в своем предприятии. 1.2.3. В графах 1 и 2 (соответственно на повременщиков и сдельщиков) проставляется количество календарных дней, в течение которых работник состоял в списке предприятия за отчетный месяц, за исключением дней отсутствия по различным причинам, в том числе: временной нетрудоспособности; обучения и повышения квалификации на курсах; в командировках; в отпусках; на выполнении общественных и государственных обязанностей; работы в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации. Например, в июне 1999 года работник с суммарным учетом рабочего времени (сдельщик) был нетрудоспособным с 3 по 10 число включительно. Из подсчета исключаются 8 календарных дней. В графе 2 вспомогательной разработочной таблицы напротив фамилии работника проставляется 22 дня (30 - 8 = 22). К сдельщикам относятся все рабочие, работающие по установленным нормам времени, выработки, расхода рабочей силы, выполнение которых определяет величину сдельного заработка. Это относится и к коллективным формам организации труда с применением укрупненных комплексных норм, оплатой труда при осуществлении работ подрядным способом. К категории работников (рабочих) с повременной оплатой труда относятся работники, у которых размер заработной платы определяется количеством отработанных часов и размером тарифной ставки или должностного оклада. Организация труда таких рабочих с применением нормированных заданий, выполнение которых влияет на размер премиальных выплат, не является основанием для отнесения их к сдельщикам. 1.2.4. Для заполнения графы 3 таблицы норма рабочего времени на определенные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье, исходя из следующей продолжительности ежедневной работы (смены): при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов, а предпраздничные дни - 7 часов; при продолжительности рабочей недели менее 40 часов - количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней; накануне праздничных дней в этом случае сокращение рабочего времени не производится. Приведение в разработочной таблице нормы рабочего времени в отчетном месяце обусловлено тем, что для некоторых работников железнодорожного транспорта, где по условиям производства не может быть соблюдена ежедневная продолжительность рабочего времени, введен суммированный учет рабочего времени. Для этой категории работников указание месячной нормы рабочего времени (откорректированной, в случае работы неполный месяц по причине болезни, отпуска и другие) необходимо для проверки определения часов сверхурочной работы и соответствующей доплаты за них. Для таких работников норма часов работы в отчетном месяце определяется умножением установленной продолжительности рабочего дня пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) на количество рабочих дней календарного месяца. Пример. Норма времени в июне, декабре 1999 года составила: июнь 21 x 8 - 1 = 167 часов ("- 1 час" - предпраздничный день 11 июня); декабрь 22 x 8 - 1 = 174 часа ("- 1 час" - предпраздничный день 31 декабря). В случае работы неполный месяц по причине болезни, отпуска и других, норма рабочего времени уменьшается соответственно количеству пропущенных часов (количество пропущенных рабочих дней, умноженное на установленную продолжительность рабочего дня, за вычетом сокращенного рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни, приходящиеся на период отсутствия). Пример. Работник в июне 1999 года был нетрудоспособным с 10 по 16 число включительно, то есть в течение 7 календарных дней. Один день 12 июня - праздничный день, 13 июня - выходной день, 14 июня - выходной день. В этом случае скорректированная норма рабочего времени в июне для этого работника составит: 167 - (4 x 8) = 135 часов. 1.2.5. Графы 4, 5 таблицы "Всего отработано часов (включая простои)" для сдельщиков и повременщиков в отчетном месяце заполняются по данным табелей или других первичных документов учета рабочего времени. При этом учитываются часы работы как в урочное время, так и в сверхурочное время, включая часы внутрисменного простоя. 1.2.6. В графе 6 таблицы приводятся данные о часах сверхурочной работы. Сверхурочная работа (в часах) работников с суммированным учетом рабочего времени определяется как разность между фактически отработанным количеством рабочих часов в учетном периоде и числом часов, которое необходимо отработать по норме рабочего времени. 1.2.7. Количество часов, полагавшихся для выполнения сдельной работы по установленным нормативам времени, заносится в разработочную таблицу (в графу 7) из нарядов на сдельные работы и других документов, учитывающих нормированную трудоемкость выполненных сдельно работ. Выделяя из общего количества часы, установленные технически обоснованными нормами (графа 8 таблицы), следует иметь в виду, что к таким нормам относятся единые и типовые нормы, а также местные нормы, рассчитанные по действующим межотраслевым, отраслевым, местным нормативам и методами технического нормирования. 1.2.8. В графы 12 - 22 разработочной таблицы в сумму затрат на оплату труда включаются виды заработной платы, указанные в Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной Постановлением Госкомстата России 10.07.95 N 89 (указание МПС России от 30.08.95 N 348 пр-у). Исключение составляют суммы, начисленные за время нахождения в ежегодном отпуске, выполнения государственных или общественных обязанностей, использования льгот, предусмотренных для рабочих и служащих, совмещающих работу с обучением, нахождения на курсах, в командировках. Это делается для сопоставимости с данными о выполнении норм затрат труда, среднесписочной численности и определения среднемесячной заработной платы одного работника. Начисленная заработная плата показывается без вычета налогов и других удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации. Итоговые данные о затратах на оплату труда должны соответствовать сумме данных по видам заработной платы, учитываемых в таблице, включая данные по графе "Прочие выплаты". 1.2.9. В сумму сдельного заработка включаются, кроме заработной платы, начисленной по сдельным расценкам, выплаты аккордных сумм, сумм, причитающихся работникам, включенным в состав подрядного коллектива. В сумму оплаты по тарифу (должностным окладам) у работников с повременной оплатой труда включается заработная плата за все отработанное время, включая часы сверхурочной работы, праздничные и выходные дни. Суммы, начисленные сдельщикам и повременщикам за время работы по среднему заработку, включаются в графу "Прочие выплаты". 1.2.10. В сумму премий за производственные результаты включаются начисленные работникам премии за выполнение и перевыполнение производственных показателей, установленных для них положением о премировании. Премии, начисленные за время, превышающее отчетный месяц (например, квартальная, полугодовая), учитываются пропорционально отработанному времени. Вознаграждение по итогам работы за год учитывается в размере 1/12 фактически полученной суммы. 1.2.11. Суммы надбавок за особо сложные условия труда в размере 20% тарифной ставки учитываются, если таковые имели место. 1.2.12. В графе 18 таблицы указывается только доплата работнику за работу в сверхурочное время. При этом следует иметь в виду, что оплата по сдельным расценкам работ, выполненных в сверхурочное время, и оплата по тарифу (должностным окладам) часов сверхурочной работы работникам с повременной оплатой труда в сумму доплат не включаются, а учитываются в сумме сдельного заработка, оплаты по тарифу. 1.2.13. Доплаты за работу в ночное время учитываются в соответствии с действующим на предприятии положением об оплате данного труда или коллективным договором. Ночным временем считается рабочее время с 22 часов до 6 часов. 1.2.14. При определении доплат за работу в праздничные и выходные дни следует иметь в виду, что работа в праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам; работникам, труд которых оплачивается по часовым или дневным ставкам, - в размере не менее двойной часовой или дневной ставки; работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы. 1.2.15. Надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с Постановлением Минтруда России от 11.05.1995 N 49 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)" (указание МПС России от 12.10.1995 N 405 пр-у) переносятся из карточек по начислению и учету заработной платы в разработочные таблицы. 1.2.16. По графе "Прочие выплаты" показываются выплаты, перечисленные в разделе "Фонд заработной платы" Инструкции Госкомстата России от 10.07.95 N 89, в частности, материальная помощь, предоставляемая всем или большинству работников, другие единовременные поощрения, включая стоимость подарков, оплата по среднему заработку и другие. 1.2.17. В разработочных таблицах, после их заполнения, производится подсчет по графам, кроме графы "Средний процент выполнения норм выработки". Итог этой графы определяется путем деления количества часов, полагавшихся на выполнение сдельных работ по установленным нормам времени, на все отработанное время рабочими-сдельщиками. Результаты подсчетов из разработочных таблиц переносятся в первый и четвертый разделы отчета в следующем порядке: ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N графы | Наименование показателей | N | Пояснения к показателям | | разработанной | | строки | | | таблицы | | отчета | | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 1, 2 | Сумма календарных дней | 1, 2 | Среднесписочная численность | | | нахождения работника | | работников определяется путем | | | (повременщиков и сдельщиков) | | деления итогов графы 1, 2 | | | в списках за месяц, за | | разработанной таблицы на число | | | исключением дней болезни, | | календарных дней отчетного | | | нахождения на курсах, в | | месяца | | | отпуске и других | | | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 4, 5 | Всего отработано часов | 3, 4 | В строке 3 указывается сумма | | | (включая простои) | | отработанных часов | | | | | повременщиками, в строке 4 - | | | | | сдельщиками | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 6 | Из граф 4 и 5 часы | | Используется для проверки | | | сверхурочной работы | | начисления доплат за работу в | | | | | сверхурочное время (строка 10 | | | | | отчета) | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 7 | Количество часов, | 16 | Используется для определения | | | полагавшихся на выполнение | | среднего процента выполнения | | | сдельной работы по | | норм выработки | | | установленным нормам времени | | | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 8 | В том числе по технически | 17 | Используется для определения | | | обоснованным нормам | | данных отчета (IV раздел, | | | | | графа 9) по рабочим-сдельщикам | | | | | путем деления графы 8 на графу | | | | | 7 разработочной таблицы и | | | | | умножения на строку 2 отчета | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 9 | Из графы 7 по отраслевым | | То же (графа 9 деленная | | | нормам | | на графу 7 и умноженная | | | | | на строку 2 отчета) | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 10 | Из графы 7 по нормам времени | | То же (графа 10 деленная | | | более прогрессивным, чем | | на графу 7 и умноженная | | | отраслевые | | на строку 2 отчета) | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 11 | Средний процент выполнения | 18 | | | | норм выработки | | | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 12 | Затраты на оплату труда | 5 | Сумма заработной платы | | | | | по элементам | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 13 | Начислено за сдельные работы | 6 | Заполняется только по | | | сдельщикам | | сдельщикам | |----------------|-------------------------------|----------| или | | 14 | Оплата по тарифу | 6 | только по повременщикам | | | повременщикам | | в зависимости от профессии | | | | | (должности) | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 15 | Премии за производственные | 7 | | | | результаты (включая | | | | | вознаграждение по итогам | | | | | работы за год) | | | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 16 | Вознаграждение за выслугу лет | 8 | | | | | | | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 17 | Надбавка за особо сложные | 9 | | | | условия труда (20%) | | | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 18 | Доплата за работу в | 10 | | | | сверхурочное время | | | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 19 | Доплата за часы работы в | 11 | | | | ночное время | | | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 20 | Доплата за работу в | 12 | | | | праздничные и выходные дни | | | | | | | | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 21 | Надбавки за работу в районах | 13 | | | | Крайнего Севера и | | | | | приравненных к ним местностях | | | | | по Постановлению Минтруда РФ | | | | | от 11.05.95 N 49 и выплаты по | | | | | районным коэффициентам | | | | | | | | |----------------|-------------------------------|----------|--------------------------------| | 22 | Прочие выплаты | 14 | Входит в общую сумму | | | | | затрат на оплату труда | | | | | (в строку 5) | ---------------------------------------------------------------------------------------------- В отчетах и в разработочных таблицах время указывается в часах, фонд заработной платы и его элементы: в разработочных таблицах - в рублях, в отчетах - в тысячах рублей с одним десятичным знаком, среднемесячная заработная плата - в рублях. 1.2.18. При составлении отчета среднемесячная заработная плата одного работника определяется путем деления суммы затрат на оплату труда на среднесписочную численность. Также следует иметь в виду, что для рабочих-сдельщиков, наряду с показом в строке 4 отчета отработанных часов, обязательным является указание в строке 16 отчета за декабрь количества часов, полагавшихся на выполнение сдельной работы по установленным нормам (кроме монтеров текущего содержания пути, искусственных сооружений). 1.3. Особенности составления первого раздела отчета предприятиями локомотивного хозяйства Локомотивные депо составляют два бланка отчета, где приводятся отдельно данные по сдельщикам и повременщикам: в графе 1 - по всем рабочим производственных участков, за исключением рабочих локомотивных бригад, рабочих баз топлива, экипировочных устройств, стрелочных постов, строительных групп, прачечных, домов отдыха локомотивных бригад. Для заполнения этой графы составляется общая разработочная таблица на основании суммарных данных всех разработочных таблиц; в графе 2 - по слесарям комплексных бригад, занятых текущим ремонтом локомотивов (ТР-1, ТР-2, ТР-3), техническим обслуживанием локомотивов (ТО-3); в графе 3 - по слесарям комплексных бригад, занятых техническим обслуживанием локомотивов (ТО-2); в графе 4 - по остальным рабочим, исключая слесарей комплексных бригад, занятых текущим ремонтом локомотивов (ТР-1, ТР-2, ТР-3) и техническим обслуживанием локомотивов (ТО-2, ТО-3). 1.4. Особенности составления первого раздела отчета предприятиями вагонного хозяйства Предприятия вагонного хозяйства составляют два бланка отчета. В бланке N 1 приводятся данные: в графе 1 - по рабочим деповского ремонта вагонов и занятых на капитальном ремонте контейнеров - сдельщикам; в графе 2 - по рабочим деповского ремонта вагонов и занятых на капитальном ремонте контейнеров - повременщикам; в графе 3 - по осмотрщикам всех наименований - сдельщикам; в графе 4 - по осмотрщикам всех наименований - повременщикам. В бланке N 2 показываются данные: в графе 1 - по слесарям ПТО - сдельщикам; в графе 2 - по слесарям ПТО - повременщикам. При этом следует иметь в виду, что количество отработанных часов сдельщиками и повременщиками на деповском ремонте вагонов и капитальном ремонте контейнеров должно соответствовать данным о затратах труда в человеко-часах следующих статей Номенклатуры расходов по основной деятельности железных дорог, утвержденной МПС России 31.03.98: --------------------------------------------------------------------- | N статьи | Наименование статьи | |-----------|-------------------------------------------------------| | 260 | Деповской ремонт пассажирских, багажных вагонов | |-----------|-------------------------------------------------------| | 238 | Деповской ремонт грузовых вагонов | |-----------|-------------------------------------------------------| | 052 | Капитальный ремонт контейнеров | --------------------------------------------------------------------- 1.5. Особенности составления первого раздела отчета предприятиями хозяйства пути Предприятия хозяйства пути составляют два бланка отчета. В бланке N 1 показываются данные: в графе 1 - по монтерам текущего содержания пути - сдельщикам; в графе 2 - по монтерам текущего содержания пути - повременщикам; в графе 3 - по рабочим ремонтных колонн дистанций пути, путевых машинных станций - сдельщикам; в графе 4 - по рабочим ремонтных колонн дистанций пути, путевых машинных станций - повременщикам. В бланке N 2 приводятся данные: в графе 1 - по дорожным мастерам; в графе 2 - по освобожденным бригадирам по текущему содержанию и ремонту пути; в графе 3 - по машинистам железнодорожно-строительных машин - повременщикам; в графе 4 - по операторам дефектоскопных тележек - повременщикам. По монтерам текущего содержания пути раздел В "Выполнение норм времени рабочими-сдельщиками" (строки 16, 17, 18) дистанциями пути не заполняется. 1.6. Особенности составления первого раздела отчета предприятиями хозяйства перевозок Станции и отделения железной дороги заполняют два бланка отчета. В бланке N 1 показываются данные по рабочим: в графе 1 - по составителям поездов - сдельщикам; в графе 2 - по составителям поездов - повременщикам; в графе 3 - по регулировщикам скорости движения вагонов - сдельщикам; в графе 4 - по регулировщикам скорости движения вагонов - повременщикам. В бланке N 2 приводятся данные по специалистам: в графе 1 - по дежурным железнодорожных станций внеклассных и I класса; в графе 2 - по дежурным железнодорожных станций II и III классов; в графе 3 - по дежурным железнодорожных станций IV и V классов; в графе 4 - по поездным диспетчерам. 1.7. Порядок составления второго раздела отчета 1.7.1. Во втором разделе отчета указывается количество человеко-часов, затраченных в отчетном месяце на текущий ремонт и техническое обслуживание локомотивов. Сведения о затратах человеко-часов выписываются из группировочной ведомости по следующим статьям: -------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | N статьи Номенклатуры расходов | | статей |--------------------------------------------------------| | | электровозы|тепловозы| электропоезда| дизель-|паровозы | | | | | | поезда | | |---------------------------|------------|---------|--------------|--------|---------| | Устранение отказов в | 093, | 155, | 125 | 184 | - | | межремонтные периоды | 109, 139 | 169, 198| | | | |---------------------------|------------|---------|--------------|--------|---------| | Текущий ремонт по | 094, | 156, | 126 | 185 | - | | программе ТР-3 | 110, 140 | 170, 199| | | | |---------------------------|------------|---------|--------------|--------|---------| | Текущий ремонт по | 095, | 157, | 127 | 186 | - | | программе ТР-2 | 111, 141 | 171, 200| | | | |---------------------------|------------|---------|--------------|--------|---------| | Текущий ремонт по | 096, | 158, | 128 | 187 | - | | программе ТР-1 | 112, 142 | 172, 201| | | | |---------------------------|------------|---------|--------------|--------|---------| | Техническое обслуживание | 097, | 159, | 129 | 188 | - | | по программе ТО-5 | 113, 143 | 173, 202| | | | |---------------------------|------------|---------|--------------|--------|---------| | Техническое обслуживание | 098, | 160, | 130 | 189 | - | | по программе ТО-4 | 114, 144 | 174, 203| | | | |---------------------------|------------|---------|--------------|--------|---------| | Техническое обслуживание | 099, | 161, | 131 | 190 | | | по программе ТО-3 | 115, 145 | 175, 204| | | | |---------------------------|------------|---------|--------------|--------|---------| | Техническое обслуживание | 099, | 161, | 131 | 190 | - | | по программе ТО-2 | 115, 145 | 175, 204| | | | |---------------------------|------------|---------|--------------|--------|---------| | Подъемочный ремонт | - | - | - | - | 221 | |---------------------------|------------|---------|--------------|--------|---------| | Промывочный ремонт | - | - | - | - | 221 | |---------------------------|------------|---------|--------------|--------|---------| | Профилактический осмотр | - | - | - | - | 221 | | паровозов | | | | | | |---------------------------|------------|---------|--------------|--------|---------| | Работы по содержанию и | 469 | 469 | 469 | 469 | - | | эксплуатации оборудования | | | | | | |---------------------------|------------|---------|--------------|--------|---------| | Неплановый ремонт | 514 | 514 | 514 | 514 | - | | локомотивов | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- 1.7.2. Данные о затратах человеко-часов следует подсчитывать по группировочным ведомостям в строгом соответствии с приведенными номерами статей Номенклатуры расходов по основной деятельности железных дорог, утвержденной МПС России 31.03.98. 1.7.3. Пробег электровозов, тепловозов, паровозов приводится в отчетах о наличии, распределении и использовании локомотивов формы ЦО-2 (таблица 5, раздел Б, строка 4, графа 30). Пробег электропоездов, дизель-поездов приводится в отчетах формы ЦО-5 (таблица 2, строка 22, графа 10). Затраты человеко-часов и пробег локомотивов учитываются только по приписанным локомотивам, независимо от места производства их ремонта (как в своем депо, так и в депо других дорог). Депо, производившее ремонт, обязано сообщить затраты человеко-часов на этот ремонт в депо приписки отремонтированных локомотивов для включения их в отчет формы N 4-т (МПС). Затраты человеко-часов на текущий ремонт локомотивов приписки других депо, в отличие от отчета формы N 1-т (УТО-1), в разделе II отчета формы N 4-т (МПС) не включаются. 1.7.4. В строке 3 раздела II отчета приводятся данные о количестве ремонтов за отчетный период (в приведенных единицах). Пример расчета по локомотивному депо приведен в таблице 1. Таблица 1 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА РЕМОНТОВ В ПРИВЕДЕННЫХ ЕДИНИЦАХ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Серия | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | Итого | | ТПС |------------------------------------|------------------------------------|------------------------------------|------------------------------------|-------------| | | объем в | коэффициент| объем в | объем в | коэффициент| объем в | объем в | коэффициент| объем в | объем в | коэффициент| объем в | объем в | | | абс. | приведения | приведенных | абс. | приведения | приведенных | абс. | приведения | приведенных | абс. | приведения | приведенных | приведенных | | | единицах| | единицах | единицах| | единицах | единицах| | единицах | единицах| | единицах | единицах | |------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|-------------| |ВЛ8 | 235 | 0,357 | 83,895 | | | | | | | | | | | |------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|-------------| |ВЛ10 | 107 | 0,381 | 40,767 | 21 | 1,048 | 22,008 | | | | | | | | |------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|-------------| |ЧМЭ3 | | | | 44 | 0,607 | 26,708 | | | | | | | | |------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|-------------| |ЭР2 | 964 | 0,043 | 41,452 | 240 | 0,310 | 74,400 | 32 | 1,000 | 32,000 | 2 | 4,524 | 9,048 | | |------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|---------|------------|-------------|-------------| |Всего:| | | 166,144 | | | 123,116 | | | 32,000 | | | 9,048 | 330,378 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Нормативные коэффициенты затрат рабочей силы на ремонт тягового подвижного состава в приведенных единицах приводятся в сборнике "Нормативы затрат рабочей силы (трудоемкости) на техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт тягового подвижного состава", утвержденном Департаментом локомотивного хозяйства МПС России 22.03.96. 1.8. Порядок составления третьего раздела отчета 1.8.1. На предприятиях вагонного хозяйства, ремонтирующих вагоны и контейнеры, за единицу ремонта принят "приведенный вагон". Под этим термином понимается трудоемкость ремонта одного четырехосного полувагона с нормальным износом в объеме деповского ремонта. Для приведения количества отремонтированных деповским ремонтом вагонов и капитальным ремонтом контейнеров к "приведенному вагону" применяются коэффициенты приведения вагонной продукции различной трудоемкости, установленной в приложении 2 к "Показателям и коэффициентам для расчета производительности труда на предприятиях вагонного хозяйства", утвержденным Департаментом вагонного хозяйства МПС России 09.03.99. 1.8.2. На работы, по которым не установлены переводные коэффициенты, они определяются, исходя из отношения конкретной трудоемкости работ непосредственно на вагоне (контейнере) в вагоносборочном и ремонтно-заготовительном производственных участках к трудоемкости четырехосного полувагона с нормальным объемом работ, равной 28 человеко-часам. Следует иметь в виду, что учитываются все вагоны и контейнеры, отремонтированные как рабочими-сдельщиками, так и рабочими-повременщиками. 1.8.3. Средние затраты времени на единицу ремонта определяются путем деления затрат труда сдельщиков и повременщиков в часах на количество отремонтированных вагонов в "приведенных единицах". 1.9. Порядок составления первой части четвертого раздела отчета 1.9.1. Количество пересмотренных норм в отчете за декабрь показывается в целом по предприятию за год. 1.9.2. Экономическая эффективность от пересмотра норм в предприятиях хозяйств: локомотивном, вагонном, пути определяется по формулам: в нормо-часах: Э = SUM (t - t ) x B , нч. 1 2 2 где: Э - экономическая эффективность от пересмотра нормы в нч. нормо-часах; t - величина нормы в нормо-часах до пересмотра; 1 t - величина нормы в нормо-часах после пересмотра; 2 В - число повторяемости пересмотренной нормы до конца года; 2 (З + З ) х К сд. пр. отч. в рублях: Э = --------------------- х Э , р N нч. где: Э - расчетная экономическая эффективность от пересмотра норм в р рублях; З - сумма сдельного заработка у сдельщика (графа 6 формы N 4-т сд. (МПС)); З - сумма премий за производственные результаты сдельщика (графа пр. 7 формы N 4-т (МПС)); К - отчисления на социальное и медицинское страхование, в отч. пенсионный фонд и в фонд занятости, %; N - количество отработанных часов сдельщиками. 1.9.3. Общая экономическая эффективность от пересмотра норм в отчетном году определяется суммированием эффективности всех пересмотренных норм. 1.9.4. Экономическая эффективность (в нормо-часах) от пересмотра норм на работы, непосредственно связанные с отправлением вагонов со станции (работы, выполняемые осмотрщиками вагонов и другими рабочими на ПТО, составителями и их помощниками, работниками станционно-технологических центров обработки поездной информации и перевозочных документов товарных контор и другими) определяется по формуле: Э = (t - t ) x N, нч. 1 2 где: t - нормированная трудоемкость работ, выполняемых работниками 1 данной профессии (должности), приходящаяся на один отправленный вагон (местный, транзитный, с переработкой, транзитный без переработки) до пересмотра нормы; t - то же после пересмотра; 2 N - количество соответствующих вагонов. При подсчете количества действующих норм на работы учитываются все действующие на предприятии нормы по состоянию на 31 декабря текущего года. Действующей считается норма, применявшаяся хотя бы раз в течение отчетного года. Нормы для рабочих, профессии которых не включаются в отчет (рабочие локомотивных бригад, рабочие складов топлива и другие), к учету не принимаются. 1.9.5. В сводных отчетах по отделению железной дороги или в целом по железной дороге количество действующих норм определяется их прямым суммированием по всем подотчетным предприятиям (отделениям). 1.9.6. Устанавливая количество действующих на предприятии отраслевых норм, следует иметь в виду, что отраслевые нормы - это технически обоснованные нормы времени, разработанные для предприятий отрасли централизованно на основе типовых технологических процессов. 1.10. Порядок составления второй части четвертого раздела отчета 1.10.1. Во второй части IV раздела отчета приводятся данные о количестве работников различных категорий, труд которых нормируется по действующим нормам затрат труда, в том числе по технически обоснованным, с выделением числа работников, труд которых нормируется по технически обоснованным отраслевым нормам, а также нормам времени более прогрессивным, чем отраслевые. Данные приводятся по рабочим-сдельщикам, рабочим-повременщикам, с выделением рабочих-повременщиков, работающих по нормированным заданиям, специалистам и служащим, а также руководителям структурных подразделений. В отчете указывается численность работников этих категорий, фактически работавших на конец отчетного месяца. 1.10.2. К числу работников, труд которых нормируется, относятся работники, труд которых нормируется по любым нормам затрат труда, независимо от метода их определения. В частности, такими нормами могут являться: для рабочих-сдельщиков - все действующие на предприятии нормы времени (выработки); для рабочих-повременщиков - нормы времени, нормы обслуживания, нормативы численности; для руководителей, специалистов и служащих - нормы времени, нормы обслуживания, нормативы численности. 1.10.3. Для учета трудоемкости работ, выполняемых по технически обоснованным нормам, нормированное время работы по этим нормам следует выделить в первичных документах выполнения сдельных работ и перенести в разработочные таблицы. 1.10.4. К числу рабочих-повременщиков, труд которых нормируется по технически обоснованным нормам, относятся: рабочие-повременщики, работающие по нормированным заданиям, разработанным на основе технически обоснованных норм времени; рабочие-повременщики, численность которых определена действующими нормами обслуживания, нормативами численности. 1.10.5. К числу руководителей, специалистов и служащих, работающих по технически обоснованным нормам, относятся те работники, численность которых определена на основе действующих на предприятии норм времени, норм обслуживания, нормативов численности, штатных расписаний. 1.10.6. К числу работников, труд которых нормируется по технически обоснованным отраслевым нормам, относятся работники, работающие на базе норм (нормативов), централизованно разработанных для предприятий отрасли на основе типовых технологических процессов. 1.10.7. Данные о работающих по нормам времени более прогрессивным, чем отраслевые заполняются только по рабочим-сдельщикам. 1.10.8. К учету принимаются нормы времени более прогрессивные, чем отраслевые, действующие на предприятии, у которых наименование и содержание работ по элементам полностью совпадает с отраслевой нормой и у которых Т = (Т + Т + Т + Т ) менее отраслевой, оп пз отд обсл где: Т - общее рабочее время; Т - оперативное время; оп Т - подготовительно-заготовительное время; пз Т - время на отдых и личные надобности; отд Т - время обслуживания рабочего места. обсл Например, на предприятии действует норма времени на работу "Тяговый электродвигатель тепловоза 2ТЭ116 при техническом обслуживании ТО-3 осмотреть", равна 32 минутам. Аналогичная отраслевая норма времени приведена в "Типовых нормах времени на слесарные работы по ремонту электрических машин тепловозов", утвержденных Департаментом локомотивного хозяйства МПС России 11.12.97 N Цтэк-7. Норма времени (Т) равна 36,0 минутам. 1.11. Порядок проверки отчетов 1.11.1. Работники предприятий, составляющие отчеты, должны тщательно их проверить до представления в отдел статистики отделения железной дороги. 1.11.2. В предприятиях вначале проверяется правильность составления разработочных таблиц методом логического и арифметического контроля. 1.11.3. Арифметический контроль производится подсчетом абсолютных или относительных данных по соответствующим графам. 1.11.4. При логической проверке осуществляется: сопоставление одноименных итоговых сумм в динамике за ряд отчетных периодов; сопоставление однородных показателей, имеющихся в различных отчетах. Например, итоговые данные граф 1, 2 разработочных таблиц, деленные на число календарных дней отчетного месяца (среднесписочная численность работников, приведенная в строке 1 отчета), нужно сопоставить с данными среднесписочной численности работников этих групп, приведенных в других формах отчетов по труду. При этом следует иметь в виду, что среднесписочная численность в отчетах формы N 4-т (МПС), как правило, должна быть меньше среднесписочной численности, приводимой в других формах отчетов. Это объясняется тем, что при ее определении исключаются человеко-дни неявок работников по причинам болезни, нахождении в отпуске, в командировках, на курсах, выполнении общественных и государственных обязанностей и другим причинам. При проверке следует убедиться в том, что сумма выплат за это неотработанное на производстве время исключена из общей заработной платы; сравнение одних показателей с другими, вытекающими из них. Например, наличие отработанного сверхурочного времени и сумм доплат за них. Поэтому учет отработанных часов (графа 4 повременщики, графа 5 сдельщики в разработочных таблицах) нужно проверить делением итогов на среднесписочную численность (итоги граф 1, 2, деленные на количество календарных дней отчетного месяца). Частное от деления должно быть равным норме часов работы на данный месяц (при отсутствии часов сверхурочной работы, праздничных и выходных дней). При наличии часов сверхурочной работы из итога графы 5 следует вычесть количество часов сверхурочной работы, указанной в графе 6. Частное от деления разницы на среднесписочную численность рабочих-сдельщиков должно приблизительно равняться норме рабочего времени на данный месяц. 1.11.5. Аналогично должны быть проверены сводные отчеты в отделениях железных дорог и в управлениях железных дорог. 1.11.6. При проверке отчетов особое внимание следует уделять средним показателям (среднесписочное число работников сдельщиков и повременщиков, среднемесячная заработная плата одного работника, средний процент выполнения норм времени, средние затраты нормо-часов на единицу ремонта). 1.11.7. Показатель общей суммы начисленной заработной платы должен быть равен сумме отдельных элементов, включая строку "прочие выплаты", учитываемые в графе 22 разработочной таблицы. 1.11.8. Кроме счетно-арифметической проверки показатели отчета должны быть сопоставлены с аналогичными показателями отчетов за предыдущие годы. Все значительные отклонения требуют проверки и обоснованного подтверждения причин, вызвавших эти расхождения. 1.11.9. Контроль за правильностью составления отчетов должен осуществляться специалистом по труду и заработной плате. Отчет подписывается руководителем предприятия. Показатели использования рабочего времени, выполнения норм выработки и уровня заработной платы работников в предприятиях должны анализироваться руководителем, экономистом, специалистом по труду и заработной плате. Сводные отчеты подписываются в отделении железной дороги начальником отделения, в управлении железной дороги - начальниками соответствующих служб и начальником службы статистики. 2. Порядок составления отчета о работе и заработной плате локомотивных бригад 2.1. Общие положения 2.1.1. Отчет является основным документом отраслевого статистического наблюдения за использованием рабочего времени, выполнением пробежных норм, размерами общей заработной платы и отдельных ее элементов рабочих локомотивных бригад. 2.1.2. Отчет формы N 4-т (ТТО-5) (Приложение 3) составляется всеми локомотивными депо, в которых имеются локомотивные бригады. 2.1.3. Отчет в локомотивном депо составляется раздельно по видам тяги локомотивов. Если в локомотивном депо одновременно имеются локомотивные бригады, работающие на локомотивах разных видов тяги (тепловозах, электровозах и других), то отчеты необходимо составлять раздельно по видам тяги. 2.1.4. Отчет составляется на основании первичных документов учета рабочего времени, расчетов заработной платы, выполнения пробежных норм рабочих локомотивных бригад. 2.1.5. Учет рабочего времени и выполненной работы за месяц для оплаты труда рабочих локомотивных бригад производится по поездкам, законченным до 18 часов 00 минут последнего числа календарного месяца на большинстве железных дорог, кроме Западно-Сибирской, где к учету принимаются поездки, законченные до 14 часов 00 минут, а на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной - до 12 часов 00 минут московского времени. Все поездки на железных дорогах, законченные после указанного (московского) времени последнего числа месяца, независимо от времени их начала, учитываются в следующем отчетном месяце. 2.2. Порядок составления первого раздела отчета 2.2.1. Для обеспечения правильного заполнения отчетов по всем видам движения и маневровой работе должны быть составлены четыре вспомогательные таблицы формы ЦТУ-12 (Приложение 4): первая - на машинистов локомотивов, занятых в грузовом движении на транзитных и сборных поездах; вторая - на машинистов маневровых локомотивов сдельщиков и повременщиков; третья - на машинистов локомотивов, занятых в пассажирском движении (в пассажирских, грузопассажирских и пригородных поездах); четвертая - на всех остальных машинистов локомотивов, не включенных в первые три разработочные таблицы. В первую, вторую и третью разработочные таблицы включаются данные о машинистах при условии, если они более 50% рабочего времени в отчетном месяце работали в соответствующем роде движения. В четвертую таблицу включаются машинисты локомотивов, занятые на передаточных и вывозных поездах, в хозяйственном движении и других, а также работавшие в течение отчетного месяца в нескольких видах работы, продолжительность работы в каждом из которых была менее 50%, например, в грузовом, пассажирском движениях и на маневровой работе. Аналогично, по преобладающей работе следует учитывать и работу по видам тяги. На каждого работника, состоявшего в отчетном месяце в списочном составе депо, заполняется отдельная строка в одной из указанных выше разработочных таблиц по фактически выполненной работе в отчетном месяце. Если машинист локомотива был переведен в течение одного отчетного месяца на другую работу не в качестве машиниста локомотива и этот перевод был оформлен соответствующим приказом, то такой работник должен быть учтен в разработочной таблице формы ЦТУ-12 только за время его работы в качестве машиниста локомотива. 2.2.2. В разработочной таблице по каждому работнику, состоявшему в списках предприятия на последнее число отчетного месяца, записывается слово "да"; если не состоял, то записывается слово "нет". Например, машинист Петров работал в локомотивном депо по 20 июля, а затем был переведен в другое депо. Против фамилии этого машиниста в графе 1 таблицы должно быть записано слово "нет", так как он на 31 июля в списках депо не числился. Остальные графы разработочной таблицы по данному машинисту должны быть заполнены за период его работы в отчетном месяце, то есть за 19 дней. По каждому из занесенных в разработочную таблицу работнику проставляется количество календарных дней нахождения его в списках предприятия за отчетный месяц, за исключением человеко-дней болезни, нахождения на курсах, в командировках, в отпуске, на выполнении государственных и общественных обязанностей. Норма времени работы на отчетный месяц определяется в соответствии с действующими положениями по нормированию труда на предприятии (обособленном подразделении). При работе машиниста неполный месяц норма уменьшается соответственно количеству пропущенных рабочих дней или часов, предусмотренных утвержденным графиком или расписанием работы. Например, машинист локомотива, работающий по утвержденному графику, выходил на работу с 12-часовой продолжительностью смен в июле 1999 года. 12, 13, 14, 15 числа был освобожден от работы в связи с временной нетрудоспособностью. По графику выхода на работу он должен 12-го работать день - 12 часов, 13-го выйти в ночную смену (13-го - 4 часа, 14-го - 8 часов), 15-го выходной. Норма рабочего времени, скорректированная, исходя из пропущенных смен, составит: 23 х 8 = 184 норма часов в июле; 184 - 12 х 2 = 160 скорректированная норма часов, где 23 - количество рабочих дней в июле; 8 - установленная продолжительность рабочего дня; 12 - продолжительность смены; 2 - количество пропущенных смен. 2.2.3. Корректировка нормы рабочего времени производится в случаях: а) ежегодного отпуска; б) временной нетрудоспособности; в) обучения и повышения квалификации на курсах; г) командировок; д) отпуска без сохранения заработной платы; е) выполнения государственных и общественных обязанностей в рабочее время в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также времени, на которое в соответствии с действующим на предприятии положением о режиме труда и отдыха работников сокращается продолжительность рабочего дня или рабочей недели для лиц, успешно обучающихся без отрыва от производства; ж) работы в режиме неполного рабочего времени согласно письменному заявлению работника; з) работы в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации. 2.2.4. В графе 4 таблицы указывается общее количество часов рабочего времени за месяц, засчитанное рабочему локомотивных бригад, включающее в себя все виды работы и простоя, в том числе время отдыха рабочих локомотивных бригад в пунктах оборота (подмены) сверх половины времени, предшествующего рабочему времени, и во всех случаях свыше 6 часов в соответствии с указанием МПС России от 16.01.92 N Г-51у. Из общего рабочего времени выделяется количество часов сдельной и внутрисменной повременной работы (включая часы внутрисменного простоя и сверхурочной работы). 2.2.5. К внутрисменным повременным работам у рабочих локомотивных бригад грузового движения (транзитных и сборных поездов) относятся: следование на одиночном локомотиве в качестве действующей бригады, производство маневров на промежуточных станциях, не предусмотренных графиком движения поездов. Время целосменных повременных работ и целосменного простоя, произошедших не по вине рабочего, а также время следования пассажиром не включается в количество часов сдельной работы. 2.2.6. Из числа часов простоя выделяется время оплаченного простоя. Время учитываемого и оплачиваемого простоя в поездной работе с грузовыми поездами у локомотивных бригад следует определять по всей поездке путем выведения разницы между фактическим временем, затраченным на поездку с данным поездом, и временем, установленным по графику, включая время, полагающееся по нормам на подготовительно-заключительные и вспомогательные операции. Например, в маршруте машиниста, обслуживающего грузовой поезд, сделана запись о простое в ожидании отправления поезда 15 минут и простое на промежуточных станциях сверх расписания 30 минут. Всего за поездку простой составил 45 минут. При норме времени на данную поездку 5 часов локомотивная бригада фактически затратила 5 часов 25 минут. В этом случае следует учесть простой в размере 25 минут (5 часов 25 минут минус 5 часов 00 минут). В случаях, когда локомотивные бригады с грузовыми поездами находились в поездке в пределах установленной нормы времени, хотя при этом имели место стоянки, не предусмотренные графиком движения поездов, время указанных стоянок в простой не включается. Например, на участке норма времени на поездку с данным грузовым поездом составляет 5 часов. В маршруте локомотивной бригады в связи с задержкой у светофора по неприему поезда станцией сделана отметка о простое продолжительностью 20 минут. Однако, в результате сокращения времени стоянок, предусмотренных расписанием, а также увеличением технической скорости, время локомотивной бригады за поездку не превысило установленной нормы. В этом случае простой продолжительностью 20 минут не учитывается. 2.2.7. Кроме того, в простое учитывается и оплачивается время ожидания работы или ожидания отправления пассажиром к пункту, назначенному для приема локомотива, а также ожидания поезда при возвращении пассажиром после сдачи локомотива к месту постоянной работы. 2.2.8. В количестве сверхурочных часов работы учитываются часы, отработанные сверх установленной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени или сверх нормального числа рабочих часов за отчетный период при суммированном учете рабочего времени, независимо от наличия разрешения на сверхурочные работы и их оплаты. Количество часов, отработанных сверхурочно, определяется: об Т = Т - Т - Т - Т - Т , св общ празд вых прост н.вр где: Т - общее количество часов рабочего времени за месяц; общ Т - количество часов работы в праздничные дни; празд Т - количество часов работы в выходные дни, установленные вых графиком выходов на работу; об Т - часы простоя в пункте оборота (подмены); прост Т - месячная норма рабочего времени (см. пункт 1.2.4 настоящей н.вр Инструкции) или скорректированная (при неполном месяце работы). 2.2.9. Время следования пассажиром включает в себя время проезда локомотивной бригады от места постоянной работы к пункту, назначенному для приема локомотива или поезда, а также время следования обратно к месту постоянной работы после сдачи локомотива или поезда. 2.2.10. Время недоработки определяется как разность между нормой часов работы и фактически отработанным временем. 2.2.11. Нормированное время, полагавшееся работнику на выполненный сдельно объем работ определяется: для машинистов грузового движения: SUM Т = Т П + Т П + Т П + ... + Т П , 1 1 2 2 3 3 n n где: SUM T - сумма нормированного движения; T , Т , Т , ... - нормы времени на поездки по обслуживаемым 1 2 3 участкам; П , П , П , ... - количество выполненных поездок на обслуживаемых 1 2 3 участках; для машинистов на маневровых работах: 1 1 2 2 3 3 n n Т = Т П + Т П + Т П + ... + Т П , оп оп оп оп оп оп оп оп где: 1 2 3 Т , Т , Т , ... - установленные нормы времени на оп оп оп маневровые работы; 1 2 3 П , П , П , ... - количество выполненных за месяц оп оп оп маневровых операций. Процент выполнения норм времени для каждого работника определяется путем деления количества часов, полагавшихся по установленным нормам времени, на количество часов, отработанных сдельно, и умножения частного на 100. Машинисты, не выполнившие нормы выработки, указываются независимо от количества отработанных дней в отчетном месяце. 2.2.12. В общую сумму начисленной за месяц работнику заработной платы включаются все суммы оплаты труда, начисленные работнику предприятием в соответствии с Инструкцией о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной Постановлением Госкомстата России 10.07.95 N 89, за исключением сумм, начисленных за время учебы, в том числе на курсах, отпуска, выполнения государственных и общественных обязанностей, отвлечения на другие работы, не связанные с профессией. Исключение этих видов заработной платы из общей суммы производится для увязки со среднесписочной численностью работников, производительностью труда и средней заработной платой одного работника. В состав затрат на оплату труда включаются: сдельный заработок, начисленный по сдельным расценкам за весь пробег (работу), выполненный в урочное и сверхурочное время, включая суммы повышения расценок на период особо сложных метеорологических условий работы (например, метели, морозы); заработная плата за часы повременной работы у сдельщиков и повременщиков, включая суммы, начисленные сдельщикам за часы участия машинистов в ремонте локомотивов; оплата простоя; доплата за работу в сверхурочное время, оплата по установленным сдельным расценкам при сдельной оплате труда или по ставкам заработной платы за часы повременной работы учитывается в соответствующих графах разработочной таблицы; премиальные выплаты за выполнение и перевыполнение производственных показателей, установленных действующим положением по премированию, в том числе вознаграждение по итогам работы предприятия за год в размере 1/12 от выплаченных сумм; вознаграждение за выслугу лет; надбавка за класс квалификации, устанавливаемая в зависимости от присвоенного класса квалификации и наличия прав управления одного, двух, трех и более видов тяги; доплаты за часы работы в ночное время, выплачиваемые по действующему на предприятии положению; надбавка, выплачиваемая за особо сложные условия труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18.10.79 N 948 "О дополнительных мерах по закреплению кадров на железнодорожном транспорте" (указание МПС СССР от 23.10.79 N 3420 пр); доплата за работу в праздничные и выходные дни; выплаты за часы нахождения в пунктах оборота (смены); надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с Постановлением Минтруда России от 11.05.1995 N 49; прочие неперечисленные виды заработной платы, включаемые в фонд заработной платы, учитываемые в составе себестоимости. 2.2.13. При составлении разработочной таблицы на машинистов локомотивов, работа которых оплачивается повременно, не заполняются данные: время сдельной работы; количество локомотиво-километров, оплаченных сдельно; процент выполнения норм выработки; сдельный заработок. 2.2.14. При составлении разработочной таблицы на машинистов Страницы: 1 2 |