ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАТРОНАЖЕ ТПП РФ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИКАЗ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РФ 16 августа 2002 г. N 85 (Д) С целью систематизации процесса участия Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в организационной поддержке выставочно-ярмарочных мероприятий: 1. Утвердить Положение о патронаже Торгово-промышленной палатой Российской Федерации выставочно-ярмарочных мероприятий (прилагается). 2. Департаменту выставок и ярмарок (Коротин И.А.), Департаменту по работе с территориальными палатами (Богачев А.В.), Департаменту по работе с объединениями предпринимателей (Быков В.А.) проинформировать о Положении о патронаже Комиссию Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности, федеральные органы исполнительной власти, Международный Союз выставок и ярмарок, выставочные организации России, организации, созданные с участием ТПП РФ, территориальные ТПП, отраслевые союзы и объединения предпринимателей - членов ТПП РФ, комитеты ТПП РФ. 3. Департаменту информации и связей с общественностью (Колесниченко Т.А.) опубликовать Положение о патронаже ТПП РФ выставочно-ярмарочных мероприятий в газете "Торгово-промышленные ведомости", разместить информацию на официальном Web-сайте Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. 4. Контроль за выполнением Приказа возложить на Вице-президента ТПП РФ Страшко С.П. Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Е.М.ПРИМАКОВ 16 августа 2002 г. N 85 УТВЕРЖДЕНО Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 16 августа 2002 года N 85 ПОЛОЖЕНИЕ О ПАТРОНАЖЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Общая часть 1.1. Патронаж ТПП РФ выставочно-ярмарочных мероприятий (далее - патронаж) - совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку ТПП РФ выставочно-ярмарочным мероприятиям, проводимым в интересах развития и повышения эффективности экономики Российской Федерации. 1.2. Целью патронажа является содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продвижении промышленной продукции, товаров и услуг на российский и зарубежный рынки посредством поддержки отдельных выставочных мероприятий. 1.3. Объектом патронажа являются выставочно-ярмарочные мероприятия, в организации и проведении которых заинтересованы российские предприниматели и организации любых форм собственности, работающие в сфере промышленного производства, потребительского рынка и оказания услуг (далее - предприятия). 2. Порядок функционирования патронажа 2.1. Основным документом, на базе которого осуществляется патронаж, является ежегодный план выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых под патронажем ТПП РФ (далее - план). 2.2. Планы на следующий год формируются на основе предложений территориальных ТПП, союзов и объединений предпринимателей, Международного Союза выставок и ярмарок, комитетов ТПП Российской Федерации, департаментов ТПП Российской Федерации, организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий, которые до 1 июля 2003 года производят отбор и представляют в Департамент выставок и ярмарок ТПП РФ предложения с обоснованием поддержки для включения в проект плана на следующий год. Предложения подаются в соответствии с заявкой на включение выставочного мероприятия в план выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых под патронажем ТПП РФ (приложение 1 - не приводится). К заявке необходимо приложить обоснование, подготовленное исходя из критериев отбора (п. 2.3). 2.3. ТПП Российской Федерации поддерживает участие российских производителей товаров и услуг в экономически и социально значимых выставочно-ярмарочных мероприятиях, способствующих развитию экономического потенциала России и отдельных регионов и направленных на: привлечение инвестиций в отдельные отрасли экономики и регионы; технологическое обновление приоритетных отраслей промышленности; рациональное природопользование и охрану окружающей среды; развитие малого и среднего бизнеса; реализацию инновационных проектов; социально-экономическое развитие проблемных регионов; пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, защиту материнства и детства; развитие экспортных возможностей отраслей и регионов России на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья. 2.4. Проект сводного плана составляется Департаментом выставок и ярмарок, рассматривается и согласуется с Комитетом ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров и утверждается Президентом ТПП Российской Федерации. 2.5. Организаторы выставок и ярмарок (далее - организаторы), чьи мероприятия патронируются ТПП Российской Федерации, имеют право: использовать в печатной продукции, посвященной выставке, официальный знак ТПП Российской Федерации; информировать потенциальных экспонентов, что мероприятие проводится под патронажем ТПП Российской Федерации. 2.6. ТПП Российской Федерации оказывает: 2.6.1. Организационную поддержку патронируемым выставочно-ярмарочным мероприятиям: по обращению организаторов рекомендует в оргкомитет мероприятия представителей ТПП Российской Федерации, комитетов ТПП Российской Федерации, территориальных ТПП; союзов и объединений предпринимателей - членов ТПП РФ; готовит предложения по участию представителей ТПП Российской Федерации, комитетов ТПП Российской Федерации, территориальных ТПП в официальной церемонии открытия и работе выставки; по обращению организаторов мероприятия направляет участникам выставки приветствие от имени руководства ТПП Российской Федерации; содействует в привлечении к участию в данном мероприятии экспонентов; оформляет Свидетельство ТПП Российской Федерации о поддержке выставочно-ярмарочного мероприятия. 2.6.2. Информационную поддержку патронируемым выставочно-ярмарочным мероприятиям: обеспечивает размещение информации о патронируемых мероприятиях на официальном сайте ТПП Российской Федерации; направляет информацию для размещения в печатных изданиях ТПП Российской Федерации; обеспечивает размещение плана в заинтересованных специализированных выставочных изданиях, газетах, журналах, каталогах; обеспечивает направление плана в: Комиссию Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности; федеральные органы исполнительной власти, включая МИД России для информирования посольств за рубежом и Минэкономразвития России для информирования торговых представительств за рубежом; территориальные ТПП; союзы и объединения предпринимателей - члены ТПП Российской Федерации; Международный Союз выставок и ярмарок; гильдию Московской ТПП выставочно-ярмарочных организаций и другие региональные выставочные объединения; комитеты ТПП Российской Федерации; представительства ТПП Российской Федерации за рубежом. 2.6.3. ТПП Российской Федерации рассматривает возможность оказания других форм организационной и информационной поддержки в зависимости от специфики выставочно-ярмарочного мероприятия. 3. Взаимодействие субъектов патронажа 3.1. Департаменты и комитеты ТПП Российской Федерации, территориальные ТПП, отраслевые союзы и объединения предпринимателей - члены ТПП РФ: 3.1.1. Представляют в соответствии с п. 2.2 в Департамент выставок и ярмарок предложения по выставочно-ярмарочным мероприятиям для составления проекта сводного годового и перспективного планов. 3.1.2. Проводят работу по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях руководителей ТПП Российской Федерации и подразделений аппарата ТПП РФ, готовят для них необходимые документы и справочно-информационные материалы. 3.1.3. Рекомендуют представителей ТПП РФ в состав организационных комитетов по подготовке выставочных мероприятий. 3.1.4. Содействуют в организации профессиональных мероприятий (конференции, форумы, семинары, конкурсы, "круглые столы"). 3.1.5. Участвуют в привлечении предприятий-экспонентов на выставочно-ярмарочные мероприятия в соответствии с утвержденной тематикой плана. 3.2. Департамент выставок и ярмарок: 3.2.1. Готовит заключение по организационно-технической документации по проведению патронируемых выставочно-ярмарочных мероприятий. 3.2.2. Уведомляет организатора о патронаже ТПП Российской Федерации выставочно-ярмарочного мероприятия. 3.2.3. Контролирует реализацию утвержденного плана. 3.3. Организаторы: 3.3.1. При организации выставочно-ярмарочного мероприятия гарантируют сроки его проведения, периодичность, соответствие тематике и содержанию плана. 3.3.2. Предоставляют экспонентам в аренду заявленные экспозиционные площади и обеспечивают соответствующее стендовое оборудование и комплекс выставочных услуг (информационная и рекламная поддержка, каталоги, сервис, охрана, связь и др.). 3.3.3. Предоставляют ТПП РФ специально отведенные стенды для консультационной и информационной помощи участникам, специалистам и посетителям выставочно-ярмарочного мероприятия. 3.3.4. Публикуют информацию о патронаже в рекламных проспектах и других материалах, касающихся проводимого выставочно-ярмарочного мероприятия. 3.3.5. Передают в Департамент выставок и ярмарок не позднее 30 дней после завершения демонтажа экспозиции выставочно-ярмарочного мероприятия, проводимого по плану, итоговый отчет. 4. Заключительные положения 4.1. Решение о включении выставочно-ярмарочного мероприятия в официальный патронаж не подлежит пролонгации, и процедура его предоставления возобновляется ежегодно. 4.2. Повторное предоставление патронажа выставочно-ярмарочному мероприятию производится на общих основаниях в соответствии с настоящим Положением. |