ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 17 мая 2006 г. N 03-03-04/1/468 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. Статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрено, что работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором. Согласно статье 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Расходы на оплату труда организация определяет на основании статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в соответствии с которой в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Данной статьей к расходам на оплату труда в целях главы 25 НК РФ отнесены, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели. Вместе с тем пунктом 21 статьи 270 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов). Таким образом, принимая во внимание положения пункта 21 статьи 270 НК РФ, по нашему мнению, затраты, связанные с покупкой подарков для награждения работников, должны осуществляться организацией за счет чистой прибыли организации, остающейся после уплаты налогов. Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.ИВАНЕЕВ 17 мая 2006 г. N 03-03-04/1/468 |