У ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ НАХОДИТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО. КТО ПРИЗНАЕТСЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ ПО НДС ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРЕХСТОРОННЕГО ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЭТОГО ИМУЩЕСТВА: ОРГАНИЗАЦИЯ-АРЕНДОДАТЕЛЬ ИЛИ АРЕНДАТОР? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 29 ноября 2005 г. N 19-11/87841 (Д) Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного и новации, а также передача имущественных прав. В соответствии с пунктом 3 статьи 161 НК РФ при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления, а также органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом НДС. При этом налоговый агент определяет налоговую базу отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы данного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. Действующим порядком установлено, что при оказании услуг по сдаче в аренду федерального (муниципального) имущества на основе договора аренды, заключенного между арендатором и балансодержателем (не относящимся к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления) без органа государственной власти и управления и органа местного самоуправления (арендодателя), уплату налога на добавленную стоимость в бюджет осуществляет балансодержатель вне зависимости от того, куда перечисляет арендатор указанную арендную плату - на счет балансодержателя имущества, в бюджет или на специально открытый для этого балансодержателя счет в органах казначейства. Если договор аренды заключен между арендатором, балансодержателем и органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления (трехсторонний договор), то применяется порядок уплаты НДС в бюджет, указанный в пункте 3 статьи 161 НК РФ. То есть плательщиком НДС от суммы арендной платы является арендатор федерального или муниципального имущества. На основании пункта 4 статьи 173 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), поименованных в статье 161 НК РФ, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 НК РФ, за счет средств, подлежащих перечислению налогоплательщику или другим лицам, указанным налогоплательщиком. Таким образом, для определения порядка налогообложения при аренде федерального или муниципального имущества следует исходить из условий договора аренды. Руководитель Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Синикова 29 ноября 2005 г. N 19-11/87841 |