Страницы: 1 2 ОБ ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В Г. МОСКВЕ (Редакция на 16.03.1993) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 июля 1992 г. N 520 (ЮИАИ) Рассмотрев ход приватизации муниципальных предприятий в г. Москве и практику заключения договоров аренды, правительство Москвы отмечает, что действующая методика оценки недвижимости имеет серьезные недостатки и в настоящий момент экономически не связана с другими стоимостными характеристиками пользования недвижимостью, такими как стоимость нового строительства и арендная плата, не учитывает динамичных процессов, связанных с инфляционными и структурными изменениями в экономике. В целях осуществления антимонопольной политики, упорядочения и взаимоувязанности стоимости выкупаемого имущества, строительства и арендной платы, более объективной оценки выкупаемой при приватизации недвижимости, с целью увеличения доходов города для финансирования социальных программ и жилищного строительства, стимулирования и создания благоприятных условий для приоритетных, социально - значимых видов деятельности, правительство Москвы постановляет: 1. Установить единый порядок управления и оценки нежилых помещений (зданий), находящихся в ведении правительства Москвы (муниципальный фонд). 2. Утвердить Положения: - "О порядке учета и оформления прав на нежилые помещения (здания) в г. Москве (приложение 1); - "О проведении аукционов по нежилым помещениям в г. Москве" (приложение 2); - "О проведении конкурсов по нежилым помещениям в г. Москве" (приложение 3). 3. Положения (п. 2) вступают в силу со дня принятия постановления правительства Москвы. 4. Средства, получаемые в результате проведения конкурсов и аукционов (за вычетом расходов на их проведение и установленных отчислений Москомимуществу на премирование), распределяются следующим образом: - 50% - префектуре административного округа, представившей объект на конкурс или аукцион; - 50% - во внебюджетный инвестиционный фонд Москвы. 5. Установить, что размер отчислений на премирование работников муниципальных организаций, представивших нежилые помещения на конкурс или аукцион, составляет 0.1 - 0.5% от конечной стоимости объекта и поступает на их расчетный счет после проведения конкурса или аукциона. 6. Нежилые помещения продаются и передаются на условиях аренды, аренды с выкупом, субаренды, полного хозяйственного ведения, оперативного управления физическим и юридическим лицам в соответствии с настоящим постановлением. 7. Ввести с 15.07.92 порядок расчета стоимости приватизируемых помещений (зданий, сооружений) в г. Москве в соответствии с приложениями N 4, 5. Установить, что стоимость 1 кв. м приватизируемого помещения не может быть менее 1000 руб. 8. Установить, что первоначальная стоимость нежилого помещения (здания и сооружения) при выкупе его на целевом конкурсе (по видам деятельности) устанавливается в соответствии с приложением N 4. 9. Установить, что первоначальная стоимость нежилого помещения (здания и сооружения) при выкупе его на аукционе устанавливается в соответствии с приложением N 5. 10. Ввести с 15.07.92 порядок расчета стоимости аренды нежилых помещений (зданий, сооружений) в г. Москве, за исключением зданий - памятников истории и культуры, в соответствии с приложением N 6. Установить, что стоимость аренды нежилых помещений не может быть меньше эксплуатационных расходов. 11. Установить, что на 01.07.92 базовый размер стоимости строительства 1 кв. м для расчетов стоимости приватизируемых помещений и арендной платы по приложениям N 4, 5, 6 составил 14.5 тыс. руб. 11.1. На протяжении текущего периода, определяемого правительством Москвы, для расчетов используется расчетная стоимость строительства за предыдущий период. На 1992 г. расчет стоимости строительства осуществляется 1 раз в полугодие. 12. Установить, что расчет стоимости осуществляется на основе справок БТИ о площадях и процентах износа. Остальные данные заполняются заявителем самостоятельно, и он несет ответственность за их достоверность. При осуществлении предприятием различных видов деятельности (многопрофильное) расчет стоимости приватизации или аренды осуществляется с учетом площади, занимаемой под каждый вид деятельности. 13. Установить, что оплата за приватизируемые помещения возможна как путем перечисления денежных средств, так и другими эквивалентными в стоимостном выражении формами, определяемыми дополнительными соглашениями к договору купли - продажи. 14. Установить, что видами распоряжения нежилыми помещениями являются: целевая передача по решению соответствующих органов городского управления, целевой конкурс (по видам деятельности), инвестиционный конкурс, аукцион. 15. Установить, что продаются или предоставляются в аренду, через аукцион и конкурс помещения, отвечающие следующим требованиям: - пустующие, без обязательств; - вновь вводимые и недостроенные; - освобождаемые в результате ликвидации муниципальных и государственных организаций и предприятий; - находящиеся на балансе или арендуемые предприятием, подлежащим приватизации, в случае отказа трудового коллектива от приватизации; - освобождаемые арендатором при нарушении договора аренды или добровольно; - подлежащие изъятию при нарушении установленных договором сроков реконструкции; - освобождаемые при завершении нового строительства, если это предусмотрено договором. 16. Арендная плата за пользование помещениями приватизированными предприятиями, в договорах купли - продажи которых предусмотрен зачет арендной платы в стоимость выкупа, перечисляется на счет фонда аккумуляции средств от приватизации, созданный постановлением правительства Москвы N 278 от 12.05.92. 17. При приватизации или перерегистрации предприятия с изменением его организационно - правовой формы договора купли - продажи или аренды заключаются в соответствии с действующим законодательством с предприятием - правопреемником в бесспорном порядке. 18. Балансодержателям муниципального имущества и территориальным агентствам Комитета по управлению имуществом Москвы заключать договора на аренду помещений приватизированными предприятиями на основании договоров купли - продажи. 19. Москомзему заключать договора на аренду земельных участков, занимаемых предприятиями, на основании договоров купли - продажи. 20. Предоставить арендаторам негосударственного сектора экономики, зарегистрированным в г. Москве и выполняющим надлежащим образом взятые на себя обязательства по договору аренды, право, по их желанию, на продление, а в случае изменения организационно - правовой формы - на возобновление договоров аренды на срок до 25 лет. 21. С целью более эффективного использования нежилых помещений установить, что при инициативной (добровольной) передаче предприятием городу части помещений, подлежащих приватизации, сумма выплаты за приватизируемую недвижимость уменьшается на 75% стоимости переданной недвижимости. Освобождаемые таким образом площади образуют московский фонд нежилых помещений для развития приоритетных направлений малого и среднего бизнеса. 22. При заключении договоров аренды и купли - продажи муниципального имущества не применять какие - либо дополнительные платежи или иные имущественные требования сверх установленных настоящим постановлением. 23. Установить льготные коэффициенты видов деятельности при расчете стоимости приватизации (см. пп. 5.3., 5.4. приложения 4) и размера годовой арендной платы нежилого помещения (см. пп. 5.3., 5.4., 5.5 приложения 6). 24. Установить, что ведение иной хозяйственной деятельности менее чем на 30% приватизированной или арендованной площади не считается перепрофилированием и не является основанием для перерасчета. 25. Установить, что средства, получаемые от договоров аренды (за исключением случаев, указанных в п. 16), распределяются следующим образом: - 50%, но не менее эксплуатационных расходов, - на счет балансодержателя. Из оставшейся после уплаты балансодержателю суммы: - 44% - на счет внебюджетного фонда г. Москвы; - 50% - на счет внебюджетного фонда административного округа; - 6% - на счет Комитета по управлению имуществом Москвы. 26. Мосстройкомитету, Департаменту инженерного обеспечения с привлечением других строительных организаций и независимых аудиторских фирм определять один раз в полугодие средневзвешенную стоимость строительства 1 кв. м общей площади в жилом панельном доме для последующих корректировок расчетов и не позднее первого числа месяца полугодия рассчитывать коэффициент удорожания (удешевления) стоимости строительства по отношению к 01.07.92 для использования в расчетах стоимости приватизации и арендной платы. 27. Установить с 01.07.92 размер эксплуатационных расходов на содержание нежилого фонда по г. Москве в сумме 338 руб. за 1 кв. метр в год. 28. Комитету по управлению имуществом Москвы и Общественно - экспертному совету по малому и среднему предпринимательству в месячный срок подготовить положение об аренде нежилых помещений с правом выкупа и соответствующий типовой договор, предусматривающий передачу арендатору помещений, сроки и формы оплаты. 29. Департаменту инженерного обеспечения один раз в полгода разрабатывать уточненный в связи с изменяющимися экономическими условиями размер эксплуатационных расходов и доводить его до сведения Департамента муниципального имущества, его территориальных агентств, управлений коммунального хозяйства для использования в расчетах размеров арендной платы. 30. Балансодержателям муниципального имущества и территориальным агентствам Комитета по управлению имуществом Москвы начиная с III квартала 1992 г. взимать арендную плату за нежилые помещения в соответствии с настоящим постановлением. 31. Считать постановление правительства Москвы от 03 декабря 1991 года N 229 утратившим силу. 32. Комитету по управлению имуществом Москвы в двухнедельный срок внести изменения в нормативные документы по оценке стоимости объектов муниципальной собственности. 33. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Общественно - экспертным советом по малому и среднему предпринимательству осуществлять постоянный анализ изменений и развития экономических отношений в области недвижимости и при необходимости подготавливать предложения по изменению порядка расчета стоимости приватизации и арендной платы путем изменения размеров коэффициентов видов деятельности. 34. Постановление правительства Москвы от 10 сентября 1991 г. N 73 "О порядке учета и управления недвижимым имуществом Москвы" считать утратившим силу в части учета и оформления нежилых помещений. 35. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков 14 июля 1992 г. N 520 Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 14 июля 1992 года N 520 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (ЗДАНИЯ) В Г. МОСКВЕ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящим положением устанавливается единый порядок учета и оформления прав на нежилые помещения (здания), находящиеся в ведении Москвы, обязательный для всех юридических и физических лиц, в том числе иностранных. 2. Органом, уполномоченным правительством Москвы управлять и распоряжаться нежилыми помещениями (зданиями), находящимися в ведении Москвы, является Комитет по управлению имуществом (Москомимущество), действующий в соответствии с Положением о нем. 3. Префекты административных округов наделяются правами по управлению муниципальным нежилым фондом, расположенным на подведомственных им территориях, за исключением памятников истории и культуры, объектов общегородского назначения, здравоохранения, образования, культуры и правоохранительных органов. 4. Нежилые помещения (здания) могут быть проданы, переданы в полное хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду с правом выкупа и аренду любым юридическим лицам (зарегистрированным в г. Москве в установленном порядке) в соответствии с настоящим Положением. 5. Право полного хозяйственного ведения на нежилые помещения (здания) предоставляется постановлением правительства Москвы предприятиям и организациям, им образованным, и учитываются на их балансе. 6. Право оперативного управления предоставляется постановлением правительства Москвы бюджетным организациям и учреждениям, входящим в структуру городского хозяйства. Нежилые помещения (здания), переданные в оперативное управление, учитываются на балансе данного учреждения или организации и не подлежат отчуждению или сдаче в аренду. 7. Право аренды реализуется на основании распоряжения председателя Комитета по управлению государственным имуществом, распоряжения мэра, постановления правительства Москвы, распоряжения префекта, а также конкурсов или аукционов и договора купли - продажи (при приобретении помещений с рассрочкой на определенный срок). 8. Право собственности на нежилые помещения (здания) возникает в результате реализации программы приватизации, утвержденной правительством Москвы, а также в соответствии с действующим законодательством о собственности в Российской Федерации. 9. Продажа и передача помещений в хозяйственное ведение, оперативное управление и аренду оформляются свидетельствами утвержденных образцов (приложения 1, 2), выдаваемыми Управлением нежилых помещений и территориальными агентствами Москомимущества. Сведения по выдаваемым свидетельствам вносятся в централизованную базу данных. II. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 1. Нежилые помещения (здания), свободные от обязательств, предоставляются в аренду или продаются на основании результатов аукционов или конкурсов. Аукционы проводятся в соответствии с положением о проведении аукционов по нежилым помещениям в г. Москве. Конкурсы проводятся в соответствии с положением о проведении конкурсов по нежилым помещениям в г. Москве. 2. Префекты с участием территориальных агентств Москомимущества проводят конкурсы и аукционы по нежилым помещениям и зданиям. 3. Москомимущество проводит: - аукционы и конкурсы по нежилым помещениям и зданиям любой площади; - конкурсы по памятникам истории, культуры и архитектуры и по другим уникальным объектам (здания, формирующие основные магистрали и улицы, находящиеся в зоне особого градостроительного режима и в других охранных зонах города и т. д.) с участием Управления госконтроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы. 4. По результатам аукциона или конкурса оформляется протокол установленного образца и выдается свидетельство на право заключения договора аренды на нежилое помещение. В случае продажи нежилого здания или помещения заключается договор купли - продажи и оформляется свидетельство на право собственности. 5. При проведении аукциона или конкурса в административном округе свидетельства оформляются в территориальном агентстве Москомимущества с последующей регистрацией в Управлении нежилых помещений Москомимущества. 6. При проведении аукциона или конкурса Москомимуществом свидетельства выдаются Управлением нежилых помещений. 7. Нежилые помещения (здания) могут быть предоставлены без конкурсов и аукционов мэром города, правительством Москвы, председателем Комитета по управлению имуществом и префектом в следующих случаях: - обеспечение органов представительной власти и управления Российской Федерации, города, области, административных и муниципальных округов; - развитие сети организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, народного образования и просвещения, культуры, а также под творческие мастерские, работу с детьми, подростками и населением; - при выводе арендаторов из высвобождаемых памятников истории, культуры, архитектуры, культовых сооружений, а также в связи с реконструкцией или сносом зданий, сооружений; - обеспечение выполнения соглашений между правительством Москвы и суверенными государствами СНГ, республиками, краями, областями Российской Федерации; - обеспечение межгосударственных соглашений Российской Федерации; - по ходатайству объединений предпринимателей, союзов, ассоциаций, комиссий представительных органов власти для отдельных структур с целью их поддержки и становления; - для размещения штаб - квартир и представительств общественных, благотворительных и политических организаций (союзов и ассоциаций ветеранов, инвалидов, женщин, молодежи, предпринимателей, национально - культурных обществ и др.); - размещение городских (муниципальных) предприятий и организаций, не подлежащих приватизации; - обмен нежилых помещений или замена. Основанием для передачи нежилых помещений общей площадью до 1000 кв. м является распоряжение префекта. 8. Свидетельства на право пользования нежилыми помещениями оформляются на основании распоряжения мэра, постановления правительства Москвы, распоряжения председателя Комитета по управлению имуществом и распоряжения префекта административного округа, а также по итогам конкурсов или аукционов и по договору купли - продажи и хранятся у пользователя. Копии (корешок) свидетельств хранятся в Управлении нежилых помещений Москомимущества как документы строгой отчетности. 9. Договор аренды, заключенный между сторонами без свидетельства на право аренды и не утвержденный территориальным агентством Москомимущества, считается недействительным и не влечет никаких обязательств сторон. 10. Договоры субаренды на нежилые помещения оформляются на основании согласия арендодателя с обязательной регистрацией в территориальном агентстве Москомимущества. 11. При передаче помещений (зданий) в хозяйственное ведение или оперативное управление свидетельство оформляется Управлением нежилых помещений Москомимущества. III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 1. Для участия в аукционе или конкурсе по предоставлению прав на нежилое помещение или здание юридические лица представляют следующие документы: - письменное заявление на участие в конкурсе или аукционе; - документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица в г. Москве (при необходимости - банковские гарантии); - копию платежного поручения об оплате услуг, связанных с подготовкой материалов на аукцион или конкурс. 2. Для рассмотрения органами исполнительной власти вопроса о передаче в аренду юридическим лицам нежилых помещений в случаях, предусмотренных в п. 7 раздела II, представляются следующие документы: - письменное обращение с обоснованием нуждаемости в нежилом помещении; - документы, на основании которых создано и зарегистрировано юридическое лицо в г. Москве; - поэтажный план с экспликацией, а также выписка из технического паспорта, заверенные в Бюро технической инвентаризации; - в отдельных случаях могут быть затребованы гарантийные обязательства о производстве ремонтных или реставрационных работ в установленные сроки, а также другие необходимые документы. IV. ДОГОВОР АРЕНДЫ НА НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ 1. На основании свидетельства о предоставлении нежилых помещений или договора купли - продажи оформляется договор аренды. 2. Договор аренды может быть краткосрочным или долгосрочным, срок долгосрочного договора аренды до 25 лет. 3. Договор аренды может быть расторгнут досрочно: - по соглашению сторон; - в судебном порядке при нарушении условий договора. 4. Договор может быть изменен по соглашению сторон, а при отсутствии согласия - одной из сторон в случаях, установленных законодательством или предусмотренных условиями договора. V. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ЗДАНИЯ Оформление прав собственности на нежилые помещения и здания осуществляется в следующих случаях: 1. Предоставление юридическим или физическим лицам документов, подтверждающих права собственности на нежилые помещения и здания. 2. Приобретение юридическими и физическими лицами нежилых помещений (зданий) - государственного или муниципального имущества может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Российской Федерации, распоряжениями мэра или вице - мэра, изданными в пределах их полномочий. VI. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 1. Все нежилые помещения, здания на территории города Москвы подлежат инвентаризации, оценке и учету органами МосгорБТИ и Москомимущества. 2. Информация по итогам инвентаризации систематически передается в единый автоматизированный банк данных Департамента муниципального имущества. 3. Основными документами на здания (помещения) являются: технический паспорт, формируемый в Бюро технической инвентаризации - МосгорБТИ, и поземельная книга. 4. Держателями технических паспортов на нежилые помещения и здания, передаваемые в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление или собственность, являются территориальные органы МосгорБТИ и Департамента муниципального имущества. 5. Учет постановлений, распоряжений и поручений правительства Москвы и других вышестоящих органов, писем, жалоб и заявлений юридических и физических лиц по вопросам, связанным с предоставлением и использованием нежилых помещений, и подготовку по ним необходимых материалов (справок, заявлений, проектов постановлений и распоряжений правительства Москвы и т. д.) ведет в установленном порядке Управление нежилых помещений и территориальные агентства Москомимущества. 6. Управление нежилых помещений и территориальные агентства Москомимущества совместно с префектурой административных округов: 6.1. Ведут по установленной форме автоматизированный учет переданных под нежилые цели помещений, соответственно в целом по городу, административному и муниципальному округу. 6.2. Контролируют использование помещений в соответствии с целями, под которые они были предоставлены. 6.3. Осуществляют контроль за своевременным ремонтом и освоением организациями переданных им помещений или зданий. В случае невыполнения пользователем взятых на себя обязательств вносят предложения о расторжении договора аренды. 7. В случае нарушения условий эксплуатации, несвоевременного ремонта и освоения нежилое помещение или здание может быть изъято у пользователя или балансодержателя в установленном законом порядке. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА УПРАВЛЕНИЕ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВО от _______________ N 000000 на право СОБСТВЕННОСТИ Субъект права -------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (полное наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица) На помещения по адресу: г. Москва, ---------------------------------------------------------------------- (административный округ) ---------------------------------------------------------------------- (муниципальный округ или территориальное управление) ---------------------------------------------------------------------- (ул., пер., пл., пр-т., пр-д., туп., б-р.) Дом N -------- строение (корпус) N -------- помещения NN --------------- этаж---------- общая площадь --------------- кв.м (--------------------------) (прописью) под------------------------ цели ОСНОВАНИЕ ----------------------------------------------------- М.П. Руководитель организации ----------------- (подпись) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА УПРАВЛЕНИЕ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВО корешок от ---------------- N 000000 на право СОБСТВЕННОСТИ Субъект права -------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (полное наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица) На помещения по адресу: г. Москва, ---------------------------------------------------------------------- (административный округ) ---------------------------------------------------------------------- (муниципальный округ или территориальное управление) ---------------------------------------------------------------------- (ул., пер., пл., пр-т., пр-д., туп., б-р.) Дом N -------- строение (корпус) N -------- помещения NN --------------- этаж---------- общая площадь --------------- кв.м (---------------------------) (прописью) под------------------------ цели ОСНОВАНИЕ ----------------------------------------------------- М.П. Руководитель организации ----------------- (подпись) Свидетельство, выданное на право собственности, подтверждает права собственника в соответствии с законом на недвижимое имущество, указанное в договоре купли - продажи. Данное свидетельство подлежит регистрации в 2-недельный срок в территориальном агентстве Москомимущества административного территориального округа по месту расположения недвижимого имущества. Свидетельство подлежит переоформлению в случаях изменения: - наименования юридического лица; - Ф.И.О. физического лица; - почтового адреса. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА УПРАВЛЕНИЕ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВО от --------------- N 000000 на право ------------------------------- на срок --------------------- Субъект права -------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (полное наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица) На помещения по адресу: г. Москва, ---------------------------------------------------------------------- (административный округ) ---------------------------------------------------------------------- (муниципальный округ или территориальное управление) ---------------------------------------------------------------------- (ул., пер., пл., пр-т., пр-д., туп., б-р.) Дом N -------- строение (корпус) N -------- помещения NN --------------- этаж---------- общая площадь --------------- кв.м (--------------------------) (прописью) под------------------------ цели ОСНОВАНИЕ ----------------------------------------------------- Ранее выданное свидетельство (ордер) N --------- от ---------- аннулировано. М.П. Руководитель организации ----------------- (подпись) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА УПРАВЛЕНИЕ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВО корешок от --------------- N 000000 на право ------------------------------- на срок --------------------- Субъект права -------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (полное наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица) На помещения по адресу: г. Москва, ---------------------------------------------------------------------- (административный округ) ---------------------------------------------------------------------- (муниципальный округ или территориальное управление) ---------------------------------------------------------------------- (ул., пер., пл., пр-т., пр-д., туп., б-р.) Дом N -------- строение (корпус) N -------- помещения NN --------------- этаж---------- общая площадь --------------- кв.м (--------------------------) (прописью) под------------------------ цели ОСНОВАНИЕ ------------------------------------------------------------ Ранее выданное свидетельство (ордер) N --------- от ----------------- аннулировано. М.П. Руководитель организации ----------------- (подпись) Свидетельство, выданное на право аренды, является обязательным и единственным документом для заключения договора аренды в зданиях, относящихся к муниципальной собственности, между арендатором и арендодателем. Свидетельство, выданное на право хозяйственного ведения и оперативного управления, является обязательным и единственным документом для передачи здания (помещения), относящегося к муниципальной собственности, с баланса на баланс. Свидетельство, выданное на право субаренды, является обязательным и единственным документом для заключения договора между арендатором и субарендатором. Свидетельство подлежит регистрации в 2-недельный срок в территориальных агентствах Москомимущества административного территориального округа по месту расположения недвижимого имущества. Свидетельство подлежит переоформлению в случаях изменения: - наименования юридического лица; - Ф.И.О. физического лица; - почтового адреса. Приложение N 2 к постановлению правительства Москвы от 14 июля 1992 года N 520 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНОВ ПО НЕЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ В Г. МОСКВЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет правила проведения, условия участия, порядок расчетов при проведении аукционов в г. Москве по продаже муниципальной собственности; Под покупкой на аукционе понимается приобретение у государства физическими или юридическими лицами в частную собственность объекта в случаях, когда от покупателей не требуется выполнение каких - либо условий по отношению к приобретенному объекту. При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе аукциона максимальную цену. 1.2. Аукционы организует Комитет по управлению имуществом г. Москвы или его территориальные агентства в административных округах (далее - Комитет и его агентства), которые могут на договорной основе привлекать организацию - посредника исходя из ее возможностей обеспечить наивысшее качество услуг при наименьшей их стоимости (величине комиссионного процента). В случае проведения аукционов силами агентств Комитета в составе аукционной комиссии необходимо присутствие представителя Комитета, который оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за соблюдением правил проведения аукционов. 1.3. Перечень объектов, выставляемых на аукцион Комитетом или его агентствами, утверждается распоряжением префекта административного округа. 1.4. Предметом аукционных торгов является лот, в котором указывается: - характеристика объекта; - условия договора купли - продажи объекта; - начальная цена объекта. 2. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНА 2.1. Комитет (его агентства) организует публикацию информационного сообщения о продаваемых на аукционе объектах. Информационное сообщение должно включать следующие сведения: - наименование и местонахождение объекта; - форма проведения аукциона; - начальная цена продажи; - порядок предварительного ознакомления участников аукциона с объектом; - окончательный срок приема заявок и других документов на участие в аукционе; - сумма залога в размере 10 процентов от начальной цены и расчетный счет, на который он должен быть перечислен; - дата, время и место проведения аукциона; - номер контактного телефона. Формы представления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяются Комитетом (его агентствами). 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ АУКЦИОНОВ 3.1. Участвовать в аукционе могут любые юридические или физические лица. 3.2. Юридические и физические лица получают статус Участника после заключения Договора об участии в аукционе (приложение 1), оплаты билета и внесения задатка. 3.3.1. Участник вносит задаток не позднее чем за два дня до начала аукциона. В случае, если покупатель выражает желание участвовать в торгах по нескольким лотам, задатки вносятся по каждому лоту. 3.3. Участник аукциона имеет право: - до проведения аукциона убедиться в соответствии реального состояния объекта лоту; - участвовать в аукционе самостоятельно или через своих доверенных представителей; - производить в установленный срок осмотр объекта, получать по нему необходимые консультации, привлекая для этого за свой счет необходимые организации или квалифицированных экспертов; - приобретать при необходимости копии проектно - сметной документации; - отказаться от участия в аукционе до его начала. В этом случае задаток возвращается установленным в п. 6.4. настоящего Положения порядком. Деньги за билет не возвращаются. 3.4. Участники аукциона обязаны соблюдать правила, установленные настоящим Положением. 3.4.1. Участник, выигравший аукцион, обязан подписать Протокол (приложение 2). 3.4.2. Победившие в аукционе юридические и физические лица, не аккредитованные в столице, обязаны зарегистрироваться в г. Москве как субъекты предпринимательской деятельности. 3.5. По истечении установленного срока прием заявок прекращается. 3.6. Сведения о лицах, получивших статус Участника аукциона, не подлежат оглашению. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА 4.1. Комитет (его агентства) публикует в средствах массовой информации сообщение не позднее чем за две недели до объявленной даты проведения аукциона. 4.1.2. Комитет (его агентства) определяет размер задатка. 4.2. Комитет (его агентства) обязан: 4.2.1. Обеспечить проведение аукциона в соответствии с настоящим Положением; 4.2.2. С момента опубликования информационного сообщения обеспечить участникам аукциона возможность осмотра объектов в определенный Комитетом (агентством) срок; 4.2.3. Не разглашать сведений о лицах и организациях, участвующих в аукционе; 4.2.4. В 20 - дневный срок после предъявления документов, подтверждающих проведение необходимых расчетов, оформить с победителем торгов: - договор купли - продажи объекта; - Свидетельство о праве собственности на него. 4.3. Комитет (его агентства) или привлеченная им организация - посредник изготавливает билеты участников, в которых указывается порядковый номер, под которым владелец билета участвует в торгах, а также цена билета. Входные билеты продаются также зрителям, которые не участвуют в торгах. Стоимость билета устанавливается Комитетом (его агентствами). 4.4. Комитет (агентство) несет перед участниками аукциона имущественную ответственность за достоверность предоставленной на аукцион информации. При предоставлении недостоверной информации по вине Комитета (агентства) победитель торгов имеет право отказаться от приобретения лота и получить свой задаток. В этом случае Комитет (агентство) выплачивает названному участнику неустойку, равную внесенному участником задатку. 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА 5.1. Перед началом аукциона его участники должны пройти регистрацию и получить табличку установленного образца с номером билета участника. 5.2. Аукцион проводит ведущий, который объявляет: - номер лота и его содержание; - размер стартовой цены; - шаг аукциона. 5.3. Размер стартовой цены повышается путем надбавок, производимых ведущим. Каждое новое предложение должно превышать предыдущее не менее чем на один процент от предыдущего. 5.4. Участник аукциона, желающий приобрести лот, поднимает свою табличку, обращенную номером к ведущему, подтверждая согласие купить лот по названной цене. 5.5.Если после трехкратного объявления ведущим последнего предложения участниками не будет предложена более высокая сумма, ведущий одновременно с ударом молотка объявляет номер победителя, выигравшего лот. 5.6. При отсутствии со стороны участников предложений приобрести объект лот снимается с аукциона. 5.7. Участник, выигравший торг, обязан после окончания торгов по данному объекту предъявить представителю организатора аукциона документы в соответствии с п. 5.1. и подписать Протокол о результатах аукциона, который подписывается также представителем Комитета. В протоколе указываются обязательства сторон по подписанию соответствующих договоров, реквизиты сторон. Копия Протокола о результатах аукциона выдается победителю торгов и является временным свидетельством, удостоверяющим его права на объект. Протокол оформляется в день проведения аукциона в 2-х экземплярах. В период до подписания соответствующих договоров права и обязанности сторон регламентируются Протоколом. 5.8. Участник, отказавшийся от подписания Протокола, лишается права дальнейшего участия в аукционе, на него налагается штраф в размере внесенного им задатка. 6. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ И РАСЧЕТОВ 6.1. В течение 10 дней после подписания Протокола о результатах аукциона победитель переводит на указанный в Протоколе счет денежную сумму, оговоренную в Протоколе, что подтверждает соответствующим документом банка. 6.2. Если победитель аукциона не осуществил перечисление денежных средств в установленный срок, то наступает прекращение по обязательствам, указанным в п.п. 4.2.4 и п. 4.4. настоящего положения. В таком случае задаток не возвращается. Неоплаченный лот выносится на повторный аукцион. 6.3. Победителю аукциона сумма внесенного задатка засчитывается при расчетах. 6.4. Всем остальным участникам аукциона сумма задатка перечисляется в течение 10 календарных дней после окончания аукциона. 6.5. В течение 20 дней после расчета по условиям Протокола на основании платежных документов, подтверждающих проведение необходимых расчетов, Комитет или его агентство оформляет с победителем торгов: - Договор купли - продажи объекта; - Свидетельство о праве собственности на него; 6.5.1. В случае выставления на аукционе по сдаче в долгосрочную аренду зданий - памятников истории культуры, заключается договор с Москомимуществом и охранно - арендный договор с Управлением государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы. 6.6. В случае, если на момент вступления победителя аукциона в свои права обнаруживаются существенные отклонения реального состояния объекта от информации, предоставленной Комитетом (агентством), победитель имеет право требовать выполнения выплаты неустойки, предусмотренной п. 4.4. настоящего Положения. 7. ИНФОРМАЦИЯ ПО ИТОГАМ АУКЦИОНА Результаты аукциона в течение 15 дней передаются в средства массовой информации, публикуются в пресс - релизе Комитета. При этом сообщаются: - перечень реализованных на аукционе объектов; - окончательные цены; - иная информация по усмотрению организатора торгов, Комитета или его агентства. В случае проведения аукциона агентством Комитета информация о его результатах передается в Комитет в течение трех дней. Приложение N 1 к положению "О проведении аукционов в г. Москве" ДОГОВОР об участии в аукционе Настоящий Договор подписан, с одной стороны, -------------------- --------------------------------------------------------------- (далее Участник) в лице --------------------------------------------(фамилия, имя, отчество, доверенность N от --------- ----------------, серия и N паспорта, и, с другой стороны, - Комитетом по управлению имуществом г. Москвы (далее - Комитет) в лице -------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество). Стороны договорились о следующем: 1. Участник обязуется - ознакомиться с Положением о проведении аукционов и условиями заключения договоров купли - продажи и договоров аренды. 2. Комитет (агентство) обязуется выполнить свои обязательства по упомянутому Положению, в том числе обязательства по оплате штрафных санкций. За Комитет ------------------------------ М. П. За участника ----------------------------------- Отметка об уплате задатка Задаток в размере -------- руб. внесен: ---------------- (N и дата документа) Подпись ответственного сотрудника Комитета -------------------- М. П. Приложение N 2 к положению "О проведении аукционов в г. Москве" ПРОТОКОЛ О РЕЗУЛЬТАТАХ АУКЦИОНА 1. Настоящий Протокол составлен по результатам торгов по лоту N ------ аукциона, проведенного ----------- 1992 г. в г. Москве, с одной стороны, Комитетом по управлению имуществом г. Москвы (далее Комитет) в лице --------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество) и, с другой стороны, ------------------------------------------------- название организации (далее покупатель) в лице -------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество) 2. Покупатель обязуется в течение 10 (десяти) дней после подписания настоящего Протокола уплатить ------------------------- --------- руб. путем безналичного перевода на счет ------------------- 3. Покупатель обязуется выполнить обязательства по п. 6.2. Положения о проведении аукционов. 4. Комитет обязуется выполнить обязательства по п. 6.5. Положения о проведении аукционов. За Комитет ---------------------------------- (подпись) За покупателя ------------------------------- (подпись) Приложение N 3 к постановлению правительства Москвы от 14 июля 1992 года N 520 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ПО НЕЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ В Г. МОСКВЕ I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет правила проведения конкурсов по сдаче в аренду или продаже в собственность объектов недвижимости, находящихся в городской собственности, а также права и обязанности организатора и участников конкурсов. 2. Объектами государственной и муниципальной собственности, передаваемыми в аренду по результатам конкурса, являются нежилые здания, сооружения, помещения, находящиеся в собственности Москвы. 3. Передача в аренду и продажа в собственность недвижимого имущества по конкурсу осуществляется Комитетом по управлению имуществом Москвы (далее - Москомимущество) и его территориальными агентствами (далее - агентства) в соответствии с действующим законодательством. 4. Передача нежилых помещений в аренду и продажа в собственность на конкурсной основе применяется в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, в соответствии с требованиями программ социально - экономического развития административно - территориальных и муниципальных округов Москвы. 5. В конкурсах по передаче в аренду и продаже в собственность нежилых помещений, проводимых в соответствии с настоящим Положением, могут участвовать в качестве соискателей любые физические и юридические лица, совместные предприятия, международные объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные государства, международные организации, иностранные юридические лица и граждане. 6. Для участия в конкурсе в качестве соискателя необходимо подать заявку установленного образца (приложение 1). 7. Сведения о соискателях, подавших заявки на участие в конкурсе, и содержание их предложений не подлежат оглашению до момента начала первого заседания конкурсной комиссии. 8. При получении в аренду или собственность объектов соискатели могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников в соответствии с действующим законодательством. II. Подготовка к проведению конкурса 9. Конкурсная комиссия формируется префектом административного округа при участии Москомимущества или его агентств. Состав комиссии утверждается распоряжением руководителя Департамента муниципального имущества. 10. Председатель конкурсной комиссии избирается членами комиссии. 11. Конкурсная комиссия определяет порядок и сроки проведения конкурса. Условия и сроки проведения конкурса утверждаются руководителем Департамента муниципального имущества. 12. Для передачи в аренду или продажи в собственность объектов недвижимости на конкурсной основе комиссия составляет информационные сообщения об объектах. Информация публикуется в местной печати и специальных информационных бюллетенях не позднее чем за 15 календарных дней до объявленной даты проведения конкурса. 13. Информационные сообщения об объектах недвижимости, предлагаемых на конкурс, должны включать следующие сведения: - условия передачи в аренду или продажи в собственность объекта по конкурсу; - название, место расположения объекта и организации - балансодержателя (если есть); - площадь земельного участка и характеристики расположенных на нем строений; - начатые инвестиционные проекты, их сметная стоимость и производственные затраты; - дата, время и место проведения конкурса; - форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена; - адрес и окончательный срок принятия заявок на участие в конкурсе; - дата, время и порядок ознакомления с объектом; - телефон для уточнения или получения дополнительной информации; - другую информацию по усмотрению конкурсной комиссии. 14. К числу условий передачи объекта в аренду или продажи в собственность по конкурсу могут быть отнесены: - обязательства по производству определенных видов продукции или услуг, в первую очередь - по производству товаров народного потребления и услуг населению; - проведение мероприятий по защите окружающей среды; - сохранение существующих или создание новых рабочих мест; - начальная ставка арендной платы (начальная стоимость); - ограничение на передачу объекта другим юридическим и физическим лицам в течение определенного времени; - другие условия по усмотрению конкурсной комиссии. 15. В случае несоблюдения условий, изложенных в пунктах 10-13 настоящего Положения, передача в аренду или продажа в собственность объекта недвижимости запрещается соответствующим органом правительства Москвы по требованию органа представительной власти, действующего на территории расположения объекта, или любого из участников конкурса. III. Условия участия соискателей в конкурсе 16. Для участия в конкурсе по передаче в аренду или продаже в собственность объектов недвижимости соискатель представляет в конкурсную комиссию заявку на участие (приложение 1). К заявке прилагается выписка из банка соискателя о наличии средств на его счету, уставные документы соискателя и другие документы, определенные условиями проведения конкурса. В случае решения конкурсной комиссии о необходимости внесения залога - документ о его уплате. Все указанные документы вкладываются в запечатанный конверт. На конверте пишется "девиз" соискателя. 17. Во второй запечатанный конверт вкладываются альтернативные предложения соискателя по конкурсному объекту и карточка с его "девизом". Оба конверта передаются в конкурсную комиссию. 18. Окончательный срок приема заявок на участие в конкурсе - за три рабочих дня до первого заседания конкурсной комиссии. 19. Участники конкурса оплачивают расходы, связанные с организацией и проведением конкурса. Размер и порядок оплаты определяется конкурсной комиссией. IV. Порядок проведения конкурса 20. Вскрытие конвертов с поступившими предложениями производится на заседании конкурсной комиссии в назначенный день и час. Одновременно проверяется соблюдение всех формальностей, наличие необходимых сведений и документов. При процедуре вскрытия и оглашения предложений имеют право присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие доверенность. 21. На заседании конкурсной комиссии сначала вскрываются все конверты с предложениями соискателей. Большинством голосов определяется лучшее предложение. Расшифровка "девиза", указанного на карточке, производится путем вскрытия конверта, на котором указан тот же "девиз". Член комиссии оглашает реквизиты победителя. Остальные конверты с документами не вскрываются и передаются владельцам. Внесенные залоговые суммы (если таковые были предусмотрены) возвращаются. 22. По окончании заседания конкурсной комиссии, выбравшей победителя, составляется протокол, в котором указываются: - состав конкурсной комиссии; - условия конкурса; - предложения участников конкурса; - мотивы выбора победителя конкурса; - сведения о победителе конкурса; - в случае передачи в аренду - проект договора аренды недвижимого имущества на условиях, предложенных победителем конкурса (приложение к протоколу). 23. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии и представляется в Москомимущество или его агентства. Результаты конкурса доводятся до сведения участников и могут быть опротестованы ими в течение 5 календарных дней со дня уведомления. 24. Решение итогового заседания конкурсной комиссии, объявившей победителя конкурса, утверждается руководителем Департамента муниципального имущества. 25. В случае, если в результате конкурса недвижимое имущество не было передано в аренду или продано в собственность, отсутствовали заявки на приобретение по конкурсу или было принято конкурсной комиссией решение об отсутствии победителя, оно снимается с конкурса и Москомимущество или его агентство пересматривает условия предоставления имущества в аренду или продажи в собственность. 26. Информация об итогах конкурса публикуется в течение 15 календарных дней в местной печати и информационном бюллетене Москомимущества или его соответствующих органов и включает в себя следующие сведения: - сведения об участнике или владельце (победителе конкурса); - условия передачи в аренду или продажи в собственность объекта недвижимости, утвержденные конкурсной комиссией; - иную информацию по усмотрению конкурсной комиссии или Москомимущества (его агентств). V. Оформление передачи в аренду или в собственность по конкурсу 27. При оформлении передачи в аренду объектов недвижимости по конкурсу выписывается свидетельство на право аренды и заключается договор аренды. 28. При оформлении продажи в собственность объектов недвижимости по конкурсу оформляется договор купли - продажи и свидетельство на право собственности. VII. Вступление победителя конкурса в права аренды или права собственности 29. Лицо, получившее в аренду или в собственность объект недвижимого имущества по конкурсу, в течение 10 календарных дней перечисляет предложенную им сумму на указанный ему расчетный счет (сумма залога учитывается при окончательных расчетах) и в течение 15 календарных дней после внесения получает свидетельство на право аренды или свидетельство на право собственности. VII. Недействительность сделок по передаче в аренду или продаже в собственность на условиях конкурса и ответственность сторон 30. В случае грубых нарушений процедуры конкурса, установленных настоящим Положением, передача в аренду или продажа в собственность признается недействительной. Документ на право аренды или собственности аннулируется Москомимуществом или его территориальным агентством в установленном порядке. 31. Передача в аренду или продажа в собственность недвижимого имущества по конкурсу признается недействительной, если: - передача в аренду или продажа в собственность осуществлена с нарушениями Положения о порядке учета и управления недвижимым имуществом Москвы; - были грубо нарушены правила конкурса; - участник отказался от внесения платежа за арендованное или приобретенное в собственность имущество (в этом случае внесенный соискателем залог не возвращается); - одному из участников были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими участниками конкурса; - по другим основаниям, предусмотренным законодательством и условиями договора аренды. 32. Споры о признании недействительной передачи в аренду или продажи в собственность недвижимого имущества по конкурсу рассматриваются в суде или в арбитражном суде по иску Москомимущества, иных правомочных государственных органов в порядке и сроки, предусмотренные законодательством. Приложение N 1 к положению "О проведении конкурсов в г. Москве" ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ 1. Изучив данные информационного сообщения об объекте, выставляемом на конкурс по сдаче нежилых помещений в аренду / продаже в собственность, и условия его передачи, ----------------------------- ---------------------------------------------------------------------, (наименование организации в лице --------------------------------------------------------------- (Ф. И. О., должность) соглас---- приобрести ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (наименование и адрес объекта) в соответствии с предложениями, прилагаемыми к настоящей заявке. 2. В случае, если предложения будут приняты, мы берем на себя обязательства заключить договор аренды /оформить свидетельство на право собственности в срок не позднее 30 дней с момента принятия положительного решения конкурсной комиссии. 3. Мы согласны с тем, что в случае признания нас победителем конкурса и нашего отказа от заключения договора аренды или оформления свидетельства на право собственности, либо невнесения в установленный срок сумм, указанных в нашем предложении, сумма внесенного нами залога не возвращается. 4. До выдачи свидетельства на право аренды/свидетельства на право собственности объекта настоящая заявка будет считаться имеющей силу договора между нами. 5. Юридический адрес и банковские реквизиты участника конкурса: - ---------------------------------------------------------------------- 6. Должность, Ф.И.О. уполномоченного лица ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Подпись ------------------------------- М. П. Приложение N 4 к постановлению правительства Москвы от 14 июля 1992 года N 520 Расчет N --------------- на ---- листах к договору купли - продажи N ------------ от ---------- ---------------------------------------------------------------------- | Стоимость нежилого помещения (здания, сооружения) | | при его приватизации | | | | Владелец (арендатор) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | Адрес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | Расч. счет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | Префектура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | Площадь строения (помещения) (S) | | подвалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | полуподвалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | наземная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | чердак (мансарда) . . . . . . . . . . . . . . . . . | | Базовый размер стоимости 1 кв. м (Сб) - . . . . . . . | | Коэффициент удорожания (удешевления) (КУД) - . . . . ----------- | | Расчетная стоимость строительства (Сс = Сб * Куд) - | | | | ----------- | Страницы: 1 2 |