ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ СОСТОЯНИЯ АРХИВНЫХ ФОНДОВ, ЭКСПЕРТИЗЕ, ОПИСАНИЮ, КОНСЕРВАЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (Редакция на 19.01.1999) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 2 апреля 1996 г. N 298 (ЮИАИ) Во исполнение Основ законодательства Российской Федерации "Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах", постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 747 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов" и приказа Государственной архивной службы России от 27.09.95 N 67, а также в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.08.95 N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке лицензирования деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов в городе Москве (приложение). 2. Московской лицензионной палате в месячный срок провести организационные мероприятия по обеспечению процесса выдачи лицензий в соответствии с утвержденным Положением. 3. Считать деятельность по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов в городе Москве без лицензии незаконной с 1 октября 1996 года. 4. Департаменту по делам печати и информации в месячный срок обеспечить опубликование текста данного постановления и сведений о лицензионном органе. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 2 апреля 1996 г. N 298 Приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 апреля 1996 года N 298 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ СОСТОЯНИЯ АРХИВНЫХ ФОНДОВ, ЭКСПЕРТИЗЕ, ОПИСАНИЮ, КОНСЕРВАЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Настоящее Положение (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", во исполнение Основ законодательства Российской Федерации "Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах", постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 747 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов" и приказа Государственной архивной службы России от 27.09.95 N 67. Положение определяет основные принципы и нормы, регламентирующие проведение лицензирования деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов на единой нормативной и организационно - методической основе. Раздел 1. Общие положения 1.1. Лицензирование деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов осуществляется в целях упорядочения, защиты интересов и прав потребителей данного вида услуг в городе Москве. 1.2. Деятельность по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов на территории Москвы осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Московской лицензионной палатой. На вид деятельности выдается одна лицензия с указанием выполняемых видов работ. 1.3. В качестве лицензиатов (обладателей лицензии) выступают юридические лица независимо от их организационно - правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять на территории г. Москвы деятельность, указанную в п. 1.1 настоящего Положения. 1.4. Право на указанную деятельность возникает у юридического лица или индивидуального предпринимателя с момента выдачи ему лицензии и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления ее действия, лишения или аннулирования. Раздел 2. Порядок выдачи лицензий 2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в Московскую лицензионную палату (далее - лицензирующий орган): а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием: - для юридических лиц - наименования и организационно - правовой формы, юридического адреса, номер расчетного счета и наименования соответствующего банка; - для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); - вида деятельности в целом или входящих в него видов работ; - форм собственности архивных фондов или архивных документов, с которыми предполагается работа (федеральная, субъекта Российской Федерации, муниципальная, частная и иные формы собственности); - срока действия лицензии; б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов - для юридических лиц); в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (если она не заверена нотариусом - с предъявлением оригинала); г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о регистрации); е) документы, содержащие сведения о квалификации специалистов, в том числе аттестационные документы (при необходимости); ж) информацию о наличии необходимой технической базы или возможности использования соответствующего оборудования и материалов. з) экспертное заключение Государственной архивной службы России (Росархив) - на виды работ с архивными документами, относящимися исключительно к федеральной собственности, или Мосгорархива - на виды работ с архивными документами, находящимися в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, к государственной собственности субъектов Российской Федерации, к муниципальной собственности, а также к негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается. 2.2. Заявитель представляет в лицензирующий орган документы, перечисленные в подпунктах "а" - "ж" пункта 2.1 настоящего Положения. Указанные документы принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов лицензирующим органом. В пятидневный срок принятые документы направляются лицензирующим органом в Росархив или Мосгорархив для получения экспертного заключения. 2.3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения соответствующего экспертного заключения. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы лицензирующий орган сообщает об этом заявителю в письменной форме. Абзац 3 исключен. Решение о проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы принимается органом лицензирования в случаях: - возникновения спорных вопросов при выдаче лицензии; - наличия в экспертном заключении рекомендации по проведению экспертизы отдельных видов работ другими специалистами; - необходимости проведения лицензиатами дополнительных мероприятий по устранению выявленного экспертизой нарушения установленных норм и правил; - наличия в представленных заключениях ограничений или рекомендаций к выполнению; - выявления во время действия предыдущей лицензии на данном объекте нарушений; - наличия информации от контролирующих органов о нарушениях соискателем лицензии предъявляемых требований. 2.4. Решение о выдаче лицензии принимается на основе заключения Экспертного совета. 2.5. Положение об Экспертном совете и его персональный состав утверждаются председателем Московской лицензионной палаты. 2.6. Экспертный совет дает рекомендации руководителю лицензирующего органа для принятия решения: - о выдаче лицензии; - о проведении дополнительной экспертизы или необходимости представления соискателем лицензии дополнительной информации; - о профессиональной пригодности соискателя лицензии; - от отказе в выдаче лицензии. Протокол заседания Экспертного совета подписывается руководителем и членами совета и передается руководителю органа лицензирования для принятия решения. 2.7. На основании принятого решения выписывается уведомление о выдаче лицензии или расчет стоимости проведения экспертизы. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменном виде с приложением расчета размера лицензионного сбора, указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора. Соискатель лицензии должен произвести оплату лицензионного сбора в указанные в уведомлении сроки. В случае, если оплата не была произведена в течение установленного в уведомлении срока, лицензирующий орган имеет право осуществить при изменении размера минимальной месячной оплаты перерасчет размера лицензионного сбора, исходя из новых ставок. 2.8. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если: - в представленных лицензиатом документах содержатся недостоверные или искаженные сведения; - соискатель не соответствует предъявляемым к лицензиату квалификационным требованиям; Абзац 4 исключен. Мотивированное решение об отказе направляется соискателю лицензии в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном порядке. 2.9. В лицензии указывается: - наименование органа, выдавшего лицензию; - для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, получающего лицензию; - для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и кода выдан, место жительства); - вид деятельности с указанием выполняемых видов работ; - срок действия лицензии; - условия осуществления данного вида деятельности; - регистрационный номер лицензии и дата выдачи. 2.10. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензирующего органа, и заверяется печатью этого органа. 2.11. Лицензия выдается на три года. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться по заявлению лица, обратившегося за ее получением. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Срок действия лицензии может быть продлен по заявке лицензиата на новый срок при отсутствии зафиксированных нарушений лицензионных условий, законодательных или нормативных условий лицензирования, а также изменений профессиональной пригодности персонала. 2.12. Лицензия выдается в течение 3 дней после представления в лицензирующий орган документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора. В случае, если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию. Определение размера оплаты производится в порядке, установленном разделом 3 данного Положения. 2.13. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат. Не является передачей лицензии временное предоставление лицензии другому лицу для совершения действий от имени владельца лицензии на основании трудового договора (контракта) или договора поручения. 2.14. В случае утраты лицензии, реорганизации, изменения наименования юридического лица, организационно - правовой формы, юридического адреса, банковских или иных реквизитов юридического лица, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, не связанных с изменением условий осуществления данного вида деятельности, лицензиат должен письменно уведомить орган, выдавший лицензию, в 15-дневный срок и подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. Лицензирующий орган имеет право провести проверку представленных лицензиатом сведений. Уведомление о переоформлении лицензии направляется (вручается) лицензиату в письменной форме с указанием размера платы за переоформление лицензии, срока ее оплаты и реквизитов соответствующего банковского счета. Выдача переоформленной лицензии осуществляется в течение 3 дней после представления в лицензирующий орган документа, подтверждающего внесение платы за переоформление лицензии. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, лицензирующим органом. Лицензия, не прошедшая переоформление в установленные сроки, теряет юридическую силу. 2.15. В случае, если лицензиат имеет намерение осуществлять деятельность по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов на территории Москвы на основании лицензии, выданной органом лицензирования другого субъекта Российской Федерации, ему необходимо зарегистрировать лицензию в лицензирующем органе. Для этого в лицензирующий орган представляется заявление о регистрации лицензии (по установленной форме), к которому прилагается оригинал лицензии (нотариально заверенная копия), необходимые сведения о заявителе. Рассмотрение заявления происходит в порядке, предусмотренном для оформления лицензии. 2.16. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу. Раздел 3. Порядок определения размера платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии 3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе. 3.2. При обращении в лицензирующий орган, с заявлениями на право получения лицензии, переоформление лицензии заявитель вносит плату в размере 1/10 от установленной законом минимальной месячной оплаты труда. 3.3. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 3-кратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда. 3.4. В случае проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявлений. 3.5. При переоформлении лицензии лицензиат вносит плату в размере 1/10 установленной законом минимальной месячной оплаты труда. 3.6. Исключен. 3.6. При регистрации лицензии, выданной органом лицензирования иного субъекта Российской Федерации, лицензиат вносит плату в 3-кратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда. В случае, если возникла необходимость проверки соответствия указанных в лицензии условий осуществления вида деятельности требованиям, предъявляемым на территории г. Москвы, оплата производится в соответствии с п. 3.4 настоящего Положения. 3.7. Независимо от результатов рассмотрения заявления, поданного в лицензирующий орган, плата за его рассмотрение и проведение экспертизы возврату не подлежит. Раздел 4. Организация работ по лицензированию 4.1. Все практические работы по организации лицензирования деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов осуществляются лицензирующим органом. 4.2. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. 4.3. Московская лицензионная палата ведет реестр выданных лицензий, копий лицензий, зарегистрированных лицензий, выданных органами лицензирования других субъектов Российской Федерации, аннулированных лицензий и лицензий, действие которых приостановлено. Сведения о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях и лицензиях, действие которых приостановлено, один раз в полгода (к 15 января и к 15 июля) представляются в Государственную архивную службу России, которая ведет сводный реестр всех лицензий по указанному виду деятельности. Раздел 5. Перечень обязательных условий и требований к лицензиату 5.1. Лицензиат обязан соблюдать законодательство, другие нормативные и нормативно - методические документы по архивному делу. 5.2. В обязанности лицензиата входит: - информировать органы управления архивным делом о наличии в учреждениях, организациях, предприятиях, где выполняется работа, особо ценных и уникальных документов, фактах утраты архивных документов и др.; - обязательное предоставление контролирующим органам по их требованиям сведений, связанных с выполнением лицензируемой деятельности. 5.2. Лицензиат обязан иметь: - квалифицированных специалистов; - оборудование, необходимое для ведения указанной деятельности. Раздел 6. Надзор за соблюдением лицензионных условий 6.1. Надзор за осуществлением деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов включает в себя: - выявление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без специального разрешения (лицензии); - надзор за соблюдением лицензионных условий лицензиатами, имеющими лицензии на осуществление данного вида деятельности. 6.2. Надзор осуществляется: - контрольным управлением Московской лицензионной палаты; Абзац 3 исключен. - государственными и территориальными контролирующими органами, в том числе органами управления архивным делом, в пределах прав, предоставленных им законодательством. Решение о проверке деятельности лицензиатов принимается лицензирующим органом по собственной инициативе, а также по представлению органов государственного надзора, управления архивным делом, по заявлениям (жалобам) потребителей или организаций, находящихся в договорных отношениях с лицензиатом. 6.3. К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории города Москвы лицензируемый вид деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных требований и условий, применяются меры воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы". Раздел 7. Приостановление действия или аннулирование лицензии 7.1. Лицензирующий орган имеет право приостанавливать действие лицензии в случаях: - поступления соответствующего заявления от владельца лицензии; - обнаружения недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получении лицензии; - невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов, в т.ч. о приостановлении ими деятельности лицензиата; - нарушения лицензиатом лицензионных условий и требований, определенных настоящим Положением (пп. 5.1, 5.2); - невыполнения условий осуществления лицензируемой деятельности хотя бы по одному виду работ; - ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; - несоблюдение (полного или частичного) требований законодательных нормативных актов, методических документов, регламентирующих деятельность по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов; - необоснованного отказа лицензиата представить необходимые документы, затребованные в порядке надзора за соблюдением лицензионных условий контрольными службами органа лицензирования или органами государственного надзора; - передачи лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. 7.2. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; в) незаконность решения о выдаче лицензии. Одновременно с направлением в суд заявления об аннулировании лицензии лицензирующий орган имеет право приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. 7.3. Решение о приостановлении действия лицензии, направлении в суд заявления об аннулировании лицензии или в предусмотренных законодательством случаях - об аннулировании лицензии принимается руководителем (в его отсутствие - заместителем руководителя) лицензирующего органа с учетом рекомендаций Экспертного совета. Лицензирующий орган о принятом решении в 3-дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации. 7.4. Действие лицензии может быть возобновлено в случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии. Действие лицензии считается возобновленным после принятия органом лицензирования соответствующего решения, о котором он информирует в письменной форме лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации. Приостановление действия лицензии на какой-либо срок не влечет за собой увеличение срока ее действия. Раздел 8. Ответственность лицензирующего органа 8.1. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в Московскую лицензионную палату, Экспертно - апелляционный совет, а также в судебные органы. 8.2. Руководители и должностные лица лицензирующего органа, уполномоченного Московской лицензионной палатой на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством. |