О КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 20 марта 2006 г. N 220 (Д) В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, приказываю: 1. Образовать Коллегию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 2. Утвердить прилагаемые Положение о Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приложение N 1) и Регламент работы Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приложение N 2). Руководитель К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ 20 марта 2006 г. N 220 Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 марта 2006 года N 220 ПОЛОЖЕНИЕ О КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 1. Общие положения 1.1 Положение о Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору разработано на основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401. 1.2. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Коллегия) является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) и возглавляется им. Целями Коллегии являются коллективное рассмотрение наиболее важных вопросов, относящихся к сфере деятельности Службы, и принятие по ним соответствующих решений. 1.3. В своей работе Коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением. 1.4. Коллегия организует и осуществляет свою работу в соответствии с общепринятыми принципами деятельности совещательных (коллегиальных) органов федеральных органов исполнительной власти. 1.5. Планирование заседаний Коллегии, подготовка к ним, организация и проведение заседаний, а также документирование их результатов осуществляется в соответствии с Регламентом работы Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 2. Основные задачи и функции Коллегии 2.1. Коллегия на своих заседаниях в пределах установленной сферы деятельности Службы рассматривает с принятием соответствующих решений: - проекты федеральных программ, межведомственных планов и межведомственных нормативных правовых актов; - проекты мероприятий по обеспечению выполнения требований вступивших в силу федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; - разработанные Службой проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации; - проекты ежегодных комплексных планов работы Службы, прогнозных показателей ее деятельности и годовых отчетов о деятельности Службы; - наиболее важные предложения по совершенствованию нормативной правовой базы деятельности Службы; - практику осуществления надзорной, разрешительной деятельности и государственной экологической экспертизы; - ход и перспективы научно-технического обеспечения регулирующей деятельности Службы; - состояние работы по мобилизационной подготовке Службы; - мероприятия и проблемы бюджетного финансирования деятельности Службы; - итоги проверок работы территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций; - результаты расследований аварий и существенных инцидентов на поднадзорных объектах; - вопросы участия Службы в контроле за антитеррористической защищенностью поднадзорных объектов; - состояние работы по обеспечению сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны; - отчеты начальников управлений центрального аппарата и руководителей территориальных органов Службы об осуществляемой ими работе по регулированию безопасности; - предложения о совершенствовании организационной структуры Службы; - состояние работы с кадрами Службы (в том числе - с кадровым резервом); - организацию профессиональной подготовки работников Службы, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки; - состояние работы с письмами и обращениями граждан и организаций; - соблюдение работниками Службы требований законодательства Российской Федерации о труде и государственной гражданской службе; - состояние работы по обеспечению социальной защищенности работников Службы. Решением председателя Коллегии на ее заседаниях могут рассматриваться, помимо изложенных выше вопросов, и другие вопросы, требующие коллегиального обсуждения. 3. Состав Коллегии 3.1. В состав Коллегии включаются заместители руководителя Службы, входящие в нее по должности, руководящие работники центрального аппарата, территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций (далее - подведомственные организации). 3.2. Персональный состав Коллегии утверждается приказом Службы. 3.3. Председатель Коллегии организует деятельность Коллегии, ведет ее заседания, распределяет обязанности и поручения между членами Коллегии, осуществляет общий контроль за выполнением решений Коллегии. 3.4. В отсутствие председателя Коллегии его функции выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя Службы. 3.5. Члены Коллегии: участвуют в работе Коллегии, подготовке вопросов к рассмотрению на ее заседаниях, обсуждении и решении вопросов, внесенных на рассмотрение Коллегии, исполняют поручения Коллегии; вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Коллегии по повестке дня и порядку ведения ее заседаний; знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, и материалами об исполнении принятых Коллегией решений; излагают, при необходимости, особое мнение для внесения его в протокол заседания Коллегии; просматривают стенограммы своих выступлений; несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей и исполнение поручений Коллегии. 3.6. Освобождение членов Коллегии от участия в ее заседаниях допускается только с разрешения председателя Коллегии или лица, исполняющего его обязанности. 3.7. В случае если член Коллегии не может участвовать в заседании, он вправе представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменной форме. 4. Организация деятельности Коллегии 4.1. Основной организационной формой работы Коллегии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, в соответствии с планом работы Коллегии. 4.2. На заседания Коллегии могут приглашаться работники центрального аппарата, территориальных органов Службы и подведомственных организаций, представители органов государственной власти Российской Федерации субъектов Российской Федерации, общественных объединений и средств массовой информации, ученые, специалисты и консультанты. 4.3. Персональный состав приглашаемых лиц утверждается председателем Коллегии. 4.4. Приглашенные на заседания Коллегии лица с разрешения ее председателя могут выступать в прениях, высказывать замечания и предложения, давать справки по существу обсуждаемых вопросов и проектов подготовленных документов. 4.5. При рассмотрении вопросов конфиденциального характера или затрагивающих сведения, составляющие государственную тайну, могут проводиться закрытые заседания Коллегии. 4.6. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания Коллегии, а также совместные заседания с коллегиями других федеральных органов исполнительной власти. 4.7. Организационное и документальное обеспечение заседаний Коллегии осуществляет секретарь Коллегии. 4.8. Порядок работы Коллегии определяется Регламентом Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 5. Контроль за исполнением решений Коллегии 5.1. Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на заместителей руководителя Службы (по принадлежности рассмотренных вопросов), Управление делами и Контрольно-правовое управление (в рамках своих полномочий) и на секретаря Коллегии. 5.2. О невыполнении поручений, содержащихся в решении Коллегии, и нарушении сроков их исполнения лица, ответственные за исполнение поручений, докладывают председателю Коллегии. 5.3. При необходимости внесения изменений в решение Коллегии, продления срока исполнения поручений, содержащихся в решении Коллегии, исполнитель представляет на имя председателя Коллегии мотивированную докладную записку. 6. Заключительные положения 6.1. Решение Коллегии и иные документы, принятые по результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Коллегии, подлежат хранению как служебные документы Службы. Внесение изменений в них допускается только по решению Коллегии. В таких случаях первоначальные тексты документов сохраняются. Приложение N 2 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 марта 2006 года N 220 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 1. Планирование работы Коллегии 1.1. Регламент Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Коллегия) устанавливает порядок планирования, организации подготовки и проведения заседаний Коллегии, а также документирование их результатов. Регламент подготовлен на основе Положения о Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 2. Планирование работы Коллегии 2.1. Планы работы Коллегии составляются на год и на кварталы, рассматриваются на заседаниях Коллегии и утверждаются ее председателем. 2.2. Планирование работы Коллегии осуществляется в соответствии с общими принципами и требованиями организациями планирования Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба). 2.3. Предложения в проект годового и квартальных планов работы Коллегии представляются членами Коллегии, начальниками управлений центрального аппарата, руководителями территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций (далее - подведомственные организации) секретарю Коллегии не позднее чем за месяц до начала планируемого периода. 2.4. В плане работы Коллегии указываются вопросы, вносимые на ее рассмотрение, а также лица, ответственные за подготовку материалов по этим вопросам (докладчики), и управления Службы, разрабатывающие предложения в проекты решений и другие материалы Коллегии (далее - управления-исполнители). 2.5. Подготовка проектов планов работы Коллегии возлагается на секретаря Коллегии. 2.6. Секретарь Коллегии через Управление делами Службы рассылает утвержденный план членам Коллегии, а также начальникам управлений центрального аппарата, руководителям территориальных органов Службы и подведомственных организаций. 2.7. Решением Коллегии в утвержденный план ее работы могут вноситься коррективы. 3. Подготовка вопросов к заседаниям Коллегии 3.1. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях Коллегии включает анализ существа проблемы, оценку эффективности ранее принятых управленческих решений и практических мероприятий по их реализации, выявление недостатков, условий и причин, их порождающих, разработку предложений, направленных на улучшение положения дел, прогнозируемые результаты от их реализации. 3.2. Секретарь Коллегии осуществляет контроль за выполнением соответствующих планов, оказывает необходимую организационно-методическую помощь управлениям-исполнителям, проводит предварительное изучение материалов на соответствие их предъявляемым требованиям, дает рекомендации по устранению выявленных недостатков. 3.3. К заседаниям Коллегии готовятся следующие материалы: справка по рассматриваемому вопросу (далее - справка); проект решения Коллегии (при необходимости - проект постановления или приказа Службы во исполнение решения Коллегии), проекты других документов, подлежащих рассмотрению на заседании Коллегии; список лиц, приглашенных на заседание Коллегии; предложения о составе выступающих на заседании Коллегии; иные документы по указанию председателя Коллегии. 3.4. Справка должна содержать краткое и объективное изложение существа рассматриваемого вопроса, перечень имеющихся недостатков на данном направлении работы и их причин, предложения о путях решения обсуждаемого вопроса, а также анализ нормативных актов, регламентирующих это направление деятельности, предложения и принципиальные изменения, которые предлагается внести в действующие организационно-распорядительные документы и индивидуальные правовые акты Службы. 3.5. Проекты решения Коллегии и постановления или приказа Службы во исполнение решения Коллегии готовятся, согласовываются и представляются на подпись (утверждение) руководителю Службы управлениями-исполнителями в соответствии с действующим порядком подготовки организационно-распорядительных документов и индивидуальных правовых актов в Службе. 3.6. Все материалы визируются начальником управления-исполнителя, лицом, ответственным за подготовку вопроса, а также заместителем руководителя Службы, осуществляющим руководство соответствующим направлением деятельности. 3.7. Согласованные и завизированные в установленном порядке материалы представляются секретарю Коллегии в соответствии со сроками, определенными в планах подготовки указанных материалов, но не позднее первого числа месяца, на который запланировано рассмотрение вопроса. 3.8. Материалы, подготовленные с нарушением предъявляемых к ним требований или представленные в неполном объеме, не принимаются и возвращаются управлениям-исполнителям для устранения недостатков, о чем сообщается лицам, ответственным за подготовку вопросов. 3.9. В случае, если материалы Коллегии по каким-либо причинам не могут быть представлены в установленный срок или, по мнению лица, ответственного за подготовку вопроса, отпала необходимость в его рассмотрении, об этом письменно докладывается председателю Коллегии для принятия необходимого решения. 3.10. Персональную ответственность за качество подготовки, своевременность представления проектов материалов к заседаниям Коллегии и достоверность содержащихся в них сведений несут начальники управлений-исполнителей и лица, отвечающие за подготовку вопроса. 3.11. Секретарь Коллегии при получении материалов к очередному заседанию рассылает через Управление делами копии указанных материалов членам Коллегии, а также лицам, приглашенным на ее заседание. Направление материалов другим адресатам осуществляется по указанию председателя Коллегии. 3.12. Замечания и предложения по завизированным и разосланным проектам документов направляются исполнителям, секретарю Коллегии для учета при последующей их доработке. Докладывающий по вопросу обязан довести до сведения Коллегии характер поступивших замечаний и предложений, а в случае противоречий между управлениями-исполнителями представить председателю и членам Коллегии лист разногласий. 4. Порядок подготовки и проведения Коллегии 4.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал. 4.2. Секретарь Коллегии в соответствии с квартальным планом работы Коллегии формирует проект плана проведения очередного заседания и докладывает его вместе со всеми материалами председателю Коллегии не позднее пятого числа месяца, на который запланировано проведение заседания, не позднее чем за 7 дней до даты заседания Коллегии. 4.3. Дата, время и место очередного заседания Коллегии определяются председателем Коллегии. 4.4. Секретарь Коллегии рассылает через Управление делами завизированную председателем Коллегии повестку дня членам Коллегии и управлениям-исполнителям. 4.5. Оповещение приглашаемых на заседание Коллегии работников Службы, представителей заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций (в том числе общественных) и средств массовой информации осуществляет секретарь Коллегии согласно списку, утвержденному председателем Коллегии или по его поручению заместителем руководителя Службы. 4.6. Ответственность за транспортное обеспечение и размещение членов Коллегии, а также приглашаемых работников территориальных органов Службы и подведомственных организаций возлагается на Управление делами, а в части финансового обеспечения - на Финансово-экономическое управление. 4.7. Секретарь Коллегии проводит оповещение управлений Службы, принимающих участие в подготовке и проведении заседаний Коллегии, организует проводимые ими мероприятия. 4.8. К подготовке выездных заседаний Коллегии могут привлекаться территориальные органы Службы и подведомственные организации. 4.9. Секретарь Коллегии перед заседаниями проводит регистрацию его участников. По окончании регистрации он докладывает председателю Коллегии (председательствующему) о фактической явке членов Коллегии и приглашенных лиц. Приглашенные на заседание Коллегии лица присутствуют при обсуждении вопросов в части, их касающейся. 4.10. Председатель Коллегии (председательствующий) открывает и закрывает заседания, информирует членов Коллегии о составе и числе лиц, приглашенных на заседание, организует обсуждение вопросов (предоставляет слово для выступлений, следит за соблюдением регламента, ставит на голосование проекты подготовленных документов, предложения по рассматриваемым вопросам и объявляет результаты голосования), оглашает сам или поручает секретарю Коллегии огласить запросы, справки, заявления и предложения. 4.11. Заседание Коллегии начинается с объявления повестки дня и уточнения порядка его проведения. 4.12. Время для докладов устанавливается в пределах 20 минут, для выступлений в прениях - 5 минут, для сообщений и справок - 3 минуты. В необходимых случаях председатель Коллегии (председательствующий) может изменить продолжительность выступлений. 4.13. Приглашенные на заседания Коллегии лица с разрешения председателя Коллегии (председательствующего) могут выступать в прениях, высказывать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов и проектов подготовленных документов. 4.14. На заседании Коллегии должны быть рассмотрены все поступившие письменные и высказанные в ходе обсуждения вопросов принципиальные замечания и предложения, содержащие разногласия по проектам документов. 4.15. Звукозапись и стенографирование, видео- и фотосъемка заседаний Коллегии осуществляется по решению председателя Коллегии (председательствующего). 4.16. Организация звукозаписи, ведение стенограмм, видео- и фотосъемка возлагаются на должностных лиц, ответственных в Службе за работу со средствами массовой информации. 4.17. Тексты докладов и выступлений по окончании заседаний сдаются ответственному секретарю Коллегии. 5. Порядок принятия решений Коллегии и документального оформления заседаний Коллегии 5.1. Члены Коллегии обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. 5.2. По каждому обсуждаемому вопросу большинством голосов от присутствующих на заседании членов Коллегии принимается соответствующее решение. 5.3. Решение коллегии оформляется протоколом. 5.4. В проекте протокола указываются: порядковый номер протокола, дата, место проведения заседания, форма проведения заседания, председательствующий, присутствующие на заседании члены Коллегии, фамилии приглашенных и их должности, рассмотренные вопросы, фамилии докладчиков и выступивших, решения или конкретные поручения. Внесенные в протокол поручения должны быть изложены в краткой форме, с указанием должностных лиц (управлений-исполнителей) и сроков выполнения. 5.5. Для подготовки проектов протоколов могут привлекаться заинтересованные управления центрального аппарата Службы. 5.6. Проекты протоколов визируются секретарем Коллегии, при необходимости согласовываются с заместителями руководителя Службы, другими членами Коллегии, Контрольно-правовым управлением и руководителями заинтересованных управлений центрального аппарата Службы. Рассмотрение и согласование проектов протоколов осуществляется в первоочередном порядке. 5.7. Протокол подписывается председателем Коллегии или лицом, исполняющим обязанности, и секретарем Коллегии. 5.8. К протоколам по указанию председателя (председательствующего) Коллегии или по решению Коллегии могут прилагаться стенограммы заседаний, письменные доклады и выступления участников, другие документы, о чем в протоколах делается соответствующая запись. 5.9. На основании протокола Коллегии (далее - протокол) могут издаваться организационно-распорядительные документы и индивидуальные правовые акты Службы. 5.10. Решения, принятые на совместных заседаниях Коллегии Службы и коллегий других федеральных органов исполнительной власти, могут объявляться совместными постановлениями или приказами. 5.11. Постановления и приказы Службы, изданные во исполнение решения Коллегии и затрагивающие права и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации в установленном порядке. 5.12. Рассмотренные и ободренные Коллегией проекты документов (положений, инструкций, планов, отчетов и т.п.) вводятся в действие в порядке, установленном в Службе для соответствующих документов. 5.13. В исключительных случаях решения Коллегии по неотложным вопросам могут приниматься в опросном порядке, что отражается в протоколе. 5.14. Подписанные протоколы рассылаются членам Коллегии, выписки из них - начальникам управлений центрального аппарата, руководителям территориальных органов Службы и подведомственных организаций, а также федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, организациям и средствам массовой информации, представители которых участвовали в установленном порядке в соответствующих заседаниях Коллегии. Выписки из протоколов заверяются секретарем Коллегии. 6. Порядок доработки проектов решений и иных документов Коллегии 6.1. Доработку проектов решений, приказов Службы во исполнение решения Коллегии, иных документов Коллегии, их согласование и представление на подпись руководителю Службы осуществляют управления-исполнители. Согласование и представление проектов документов на подпись проводятся в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Проекты документов подлежат повторному визированию, если в процессе доработки в них внесены существенные изменения. 6.2. Секретарь Коллегии организует доработку проектов документов, осуществляет контроль за полнотой реализации поступивших замечаний и предложений, согласованием проектов. 7. Секретарь Коллегии 7.1. Организационно-техническое обеспечение заседаний Коллегий и ведение протоколов заседаний Коллегии возлагается на секретаря Коллегии. Ознакомление с материалами заседаний Коллегии допускается только с разрешения председателя Коллегии. 7.2. Секретарь Коллегии непосредственно подчиняется председателю Коллегии. 8. Заключительное положение 8.1. Решения Коллегии проводятся в жизнь постановлениями или приказами Службы. |