О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 05.07.05 21-3-05/42@

                       О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
                НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                            5 июля 2005 г.
                            N 21-3-05/42@

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая  служба по вопросу о порядке представления
налоговой    декларации   по   водному   налогу   налогоплательщиками,
осуществляющими  водопользование  на  территории одного или нескольких
административных  районов  города  или  субъекта  Российской Федерации
(далее  -  регион)  и  при этом состоящими на учете в разных налоговых
органах, в том числе не по месту водопользования, сообщает.
     В  соответствии  со  статьей  333.14  главы  25.2  "Водный налог"
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее  - НК) водный налог
уплачивается  по  местонахождению  объекта налогообложения, то есть по
месту    осуществления    водопользования,    признаваемого   объектом
налогообложения.   Согласно  статье  333.15  НК  налоговая  декларация
представляется   налогоплательщиком   в   налоговый   орган  также  по
местонахождению объекта налогообложения (по месту водопользования).
     При   этом   главой   25.2   НК  не  установлено,  каким  уровнем
административно-территориального  деления определяется местонахождение
объекта налогообложения водным налогом.
     Ввиду  изложенного  ФНС России считает целесообразным при решении
поставленного вопроса исходить из следующего.
     Водный  налог  статьей  13  НК  отнесен к федеральным налогам и в
соответствии  со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации от
31.07.1998   N  145-ФЗ  (далее  -  БК)  полностью  (по  нормативу  100
процентов) зачисляется в доход федерального бюджета.
     В  связи  с  этим,  по  мнению ФНС России, содержание норм статей
333.14  и 333.15 НК обусловлено целями налогового администрирования, в
частности  налогового  контроля,  который  целесообразно  осуществлять
именно  по  месту  водопользования  во взаимодействии с лицензирующими
органами  в  области  водопользования  и органами в области управления
использованием   и   охраной  водного  фонда  (территориальные  органы
Федерального  агентства  водных ресурсов), имеющими согласно статье 73
Водного  кодекса  Российской Федерации от 16.11.1995 N 167-ФЗ (далее -
ВК) региональную структуру.
     Учитывая  изложенное,  а также то, что водный налог в силу статьи
50  БК  не  является  источником  формирования  бюджетов муниципальных
образований  городов  и  регионов,  ФНС  России  считает,  что в целях
рациональной  организации  работы  территориальных  налоговых  органов
налоговое    администрирование   по   водному   налогу   в   отношении
налогоплательщиков,   осуществляющих   водопользование  на  территории
одного  или  нескольких  административных районов города или региона и
состоящих  на  учете  в  разных  налоговых  органах данного города или
региона,  в  том  числе  не  по  месту  водопользования, целесообразно
проводить в части водопользования, осуществляемого на территории этого
города  или  региона,  централизованно в каком-либо одном из налоговых
органов   по   месту  учета  налогоплательщика,  предпочтительно  -  в
налоговом  органе  по  месту  учета налогоплательщика как по месту его
нахождения,  а  в отношении налогоплательщиков, отнесенных к категории
крупнейших,  -  в  соответствующей межрайонной инспекции ФНС России по
крупнейшим налогоплательщикам.
     Соответственно,     при    указанной    организации    налогового
администрирования     представление    налогоплательщиком    налоговой
декларации  по водному налогу в части соответствующего водопользования
в  рассматриваемом  случае  целесообразно в налоговый орган города или
региона,  на  учете в котором состоит налогоплательщик по месту своего
нахождения,  или в один из налоговых органов по месту водопользования,
в котором данный налогоплательщик состоит на учете по иному основанию.
Налогоплательщикам,    отнесенным    к    категории    крупнейших,   в
рассматриваемом случае целесообразно представлять налоговую декларацию
по  водному  налогу в соответствующую межрайонную инспекцию ФНС России
по крупнейшим налогоплательщикам.
     Предложения  по  внесению в главу 25.2 НК изменений, направленных
на  совершенствование  порядка  уплаты  водного налога и представления
налоговых  деклараций  по  нему, будут рассмотрены ФНС России в рамках
работы  по выработке предложений по совершенствованию законодательства
о налогах и сборах в части налогового администрирования.

Главный государственный советник
налоговой службы
                                                             В.В.ГУСЕВ
5 июля 2005 г.
N 21-3-05/42@