ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ. Приказ. Министерство экономического развития и торговли РФ. 21.04.06 104

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
            ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ УЧЕТА
         И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
               СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

                                ПРИКАЗ

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                          21 апреля 2006 г.
                                N 104

                                 (Д)


     В   целях   реализации   Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета
и   анализа   финансового   состояния   стратегических  предприятий  и
организаций   и   их  платежеспособности"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5754) приказываю:
     Утвердить  прилагаемую  Методику проведения Федеральной налоговой
службой  учета  и  анализа  финансового состояния и платежеспособности
стратегических предприятий и организаций.

Министр
                                                              Г.О.ГРЕФ
21 апреля 2006 г.
N 104

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
21 июня 2006 г.
N 7953


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                     Приказом Минэкономразвития России
                                                от 21 апреля 2006 года
                                                                 N 104

                               МЕТОДИКА
            ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ УЧЕТА
         И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
               СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

     1.  Настоящая  Методика  проведения Федеральной налоговой службой
учета   и   анализа   финансового   состояния   и   платежеспособности
стратегических   предприятий   и   организаций   (далее   -  Методика)
устанавливает порядок проведения Федеральной налоговой службой учета и
анализа  финансового  состояния  и  платежеспособности  предприятий  и
организаций,  отнесенных  в  установленном порядке к стратегическим, а
также определяет набор сведений, подлежащих предоставлению Федеральной
налоговой   службой  федеральным  органам  исполнительной  власти  для
проведения   текущего  анализа  финансового  состояния  стратегических
предприятий и организаций и их платежеспособности.
     2.  В  целях  проведения  учета и анализа финансового состояния и
платежеспособности    стратегических    предприятий    и   организаций
Федеральная  налоговая  служба  формирует упорядоченную систему сбора,
обработки    и    обобщения   информации   о   финансовом   состоянии,
платежеспособности  и  угрозе  банкротства  предприятий и организаций,
отнесенных  в  установленном порядке к стратегическим (далее - объекты
учета).
     Экономическая,  финансовая  и  иная  информация об объектах учета
формируется в базу данных в соответствии с приложением N 1.
     3.  Учет  и  анализ  финансового  состояния  и платежеспособности
объектов учета осуществляется в целях:
     оценки платежеспособности объектов учета;
     выявления  фактов  ухудшения  платежеспособности  и возникновения
угрозы банкротства объектов учета;
     информирования   федеральных   органов   исполнительной   власти,
указанных  в пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации
от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа
финансового  состояния  стратегических  предприятий и организаций и их
платежеспособности", о выявлении фактов ухудшения платежеспособности и
возникновения угрозы банкротства объектов учета.
     4. На основании результатов учета и анализа финансового состояния
объектов  учета и их платежеспособности, а также сведений о событиях и
обстоятельствах    их   хозяйственной   деятельности   проводится   их
группировка  в  соответствии  со  степенью  угрозы  банкротства  путем
отнесения объектов учета к следующим группам:
     а)  группа  1  -  платежеспособные  объекты  учета, которые имеют
возможность  в  установленный  срок  и в полном объеме рассчитаться по
своим   текущим   обязательствам   за   счет   текущей   хозяйственной
деятельности или за счет своего ликвидного имущества;
     б)  группа  2  - объекты учета, не имеющие достаточных финансовых
ресурсов для обеспечения своей платежеспособности;
     в)  группа  3  -  объекты  учета,  имеющие  признаки банкротства,
установленные  Федеральным  законом  от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст.
18, ст. 46) для стратегических предприятий и организаций;
     г)  группа  4 - объекты учета, у которых имеется непосредственная
угроза возбуждения дела о банкротстве;
     д)  группа  5  -  объекты  учета, в отношении которых арбитражным
судом  принято  к  рассмотрению  заявление  о признании такого объекта
учета банкротом.
     Признаки   группировки   объектов   учета  определяются  согласно
приложению N 2.
     5.  Федеральная  налоговая  служба  обеспечивает предоставление в
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, указанные в
пункте  6  Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  21
декабря  2005  г.  N  792  "Об  организации проведения учета и анализа
финансового  состояния  стратегических  предприятий и организаций и их
платежеспособности",  в  четырнадцатидневный  срок  с даты поступления
следующих сведений:
     о  том,  что степень платежеспособности по текущим обязательствам
более   6   месяцев   и  коэффициент  текущей  ликвидности  меньше  1,
рассчитанные в соответствии с приложением N 2;
     о наличии просроченной задолженности по денежным обязательствам и
(или)  обязательным  платежам, в том числе задолженности, просроченной
более чем на 6 месяцев;
     об  обращении  взыскания на имущество объектов учета, в том числе
имущество   третьей   очереди,  в  порядке,  определенном  статьей  59
Федерального  закона  от  21  июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном
производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N
30,  ст.  3591;  2003, N 2, ст. 160; 2003, N 50, ст. 4847; 2004, N 10,
ст.  837;  2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 42, ст.
4213; 2006, N 1, ст. 8);
     о наличии признаков банкротства;
     о   подаче   уполномоченным  органом,  должником  или  кредитором
(кредиторами)   заявления  в  арбитражный  суд  о  признании  должника
банкротом;
     о введении арбитражным судом процедуры банкротства.
     6.  Сведения  о  наличии просроченных денежных обязательств перед
Российской  Федерацией,  в  том  числе  просроченных  более  чем  на 6
месяцев,  по  объектам  учета  предоставляются в Федеральную налоговую
службу Министерством финансов Российской Федерации.
     Такие сведения должны содержать:
     полное  наименование,  основной  государственный  регистрационный
номер   объекта   учета   (далее   -   ОГРН),   индивидуальный   номер
налогоплательщика (далее - ИНН);
     сумму просроченного требования;
     срок     наступления    обязанности    уплаты    соответствующего
обязательства.
     В   случае   погашения  полностью  или  частично  объектом  учета
указанных  выше требований сведения об этом направляются в Федеральную
налоговую службу Министерством финансов Российской Федерации в течение
двух недель с даты их погашения.
     7.  Уведомление  о наличии задолженности по обязательным платежам
представляется  Федеральной таможенной службой или ее территориальными
органами  в  соответствии  с  Постановлением  Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской
Федерации   как  кредитора  в  делах  о  банкротстве  и  в  процедурах
банкротства"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N
23, ст. 2310; 2004, N 50, ст. 5067; 2005, N 50, ст. 5305).
     8.  Федеральная налоговая служба ежеквартально в течение двадцати
дней  после  окончания  срока  предоставления  отчетности  в налоговые
органы  направляет  сведения об объектах учета согласно приложению N 3
в:
     Министерство   экономического   развития  и  торговли  Российской
Федерации,
     Министерство финансов Российской Федерации,
     Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом,
     федеральные    органы   исполнительной   власти,   обеспечивающие
реализацию  единой  государственной  политики  в  сфере  экономики,  в
которой  осуществляет свою деятельность соответствующее стратегическое
предприятие или организация,
     федеральные  органы  исполнительной  власти,  в  ведении  которых
находятся соответствующие стратегические предприятия и организации.
     9.  В  целях  обеспечения  полноты  и  достоверности  результатов
текущего   анализа   финансового  состояния  и  платежеспособности  по
отдельным  объектам  учета  Федеральная  налоговая  служба по запросам
указанных   в   пункте   8   настоящей  Методики  федеральных  органов
исполнительной  власти  обеспечивает  направление в двухнедельный срок
информации, содержащейся в базе данных.
     Запрос должен содержать следующие сведения:
     перечень  объектов  учета,  по  которым должны быть предоставлены
сведения, с указанием ОГРН и ИНН;
     дата,   по   состоянию   на  которую  должна  быть  предоставлена
информация,   или   период,   за  который  должна  быть  предоставлена
информация;
     состав необходимой информации.
     10.  Предоставление  информации из базы данных допускается только
при  наличии  согласия объекта учета на предоставление соответствующих
сведений,    предусмотренного   пунктами   3,   4,   5   Постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  21 декабря 2005 г. N 792 "Об
организации   проведения   учета   и   анализа  финансового  состояния
стратегических  предприятий и организаций и их платежеспособности", за
исключением информации, не составляющей налоговую тайну в соответствии
со  статьей  102  Налогового  кодекса  Российской  Федерации (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1998, N
31,  ст.  3824;  1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; 2000, N 32,
ст.  3341;  2001,  N 53, ст. 5016, 5026; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22,
ст.  2066; 2003, N 23, ст. 2174; 2003, N 27, ст. 2700; 2003, N 28, ст.
2873;  2003,  N  52,  ст.  5037; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 45, ст.
4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636).


                                                        Приложение N 1

                                                 к Методике проведения
                                                 Федеральной налоговой
                                               службой учета и анализа
                                                 финансового состояния
                                                  и платежеспособности
                                            стратегических предприятий
                                           и организаций, утвержденной
                                     Приказом Минэкономразвития России
                                                от 21 апреля 2006 года
                                                                 N 104

     1.  База  данных,  формируемая  Федеральной  налоговой  службой в
соответствии с Методикой, включает следующую информацию:
     а) общие сведения о стратегическом предприятии или организации:
     полное наименование с указанием организационно-правовой формы;
     ОГРН;
     ИНН;
     юридический адрес;
     номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации;
     коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ;
     почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
     фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера;
     размер уставного капитала (уставного фонда);
     доля Российской Федерации в уставном капитале;
     б)  копии документов бухгалтерской отчетности - формы N 1, N 2, N
3,  N  4,  N  5 по ОКУД, начиная с отчетности объектов учета по итогам
2002 года;
     в) данные учета налоговых органов о состоянии уплаты обязательных
платежей,  сведения  о  состоянии  уплаты  и величине задолженности по
обязательным  платежам (включая процент уплаты с начала текущего года,
задолженность  по  основному  долгу  по  налогам,  сборам,  платежам в
государственные  внебюджетные  фонды, а также задолженность по пеням и
штрафам с учетом изменений сроков уплаты и реструктуризации);
     г)  сведения  о  событиях  и обстоятельствах, которые увеличивают
угрозу банкротства объектов учета, включая:
     степень    платежеспособности    по    текущим    обязательствам,
рассчитанную в соответствии с приложением N 2;
     коэффициент  текущей  ликвидности,  рассчитанный в соответствии с
приложением N 2;
     наличие  просроченной  задолженности по денежным обязательствам и
(или)  обязательным  платежам, в том числе задолженности, просроченной
более чем на 6 месяцев;
     обращение  взыскания  на  имущество  объектов  учета, в том числе
имущество   третьей   очереди,  в  порядке,  определенном  статьей  59
Федерального закона "Об исполнительном производстве";
     наличие признаков банкротства;
     подача   уполномоченным   органом,   должником   или   кредитором
(кредиторами)   заявления  в  арбитражный  суд  о  признании  должника
банкротом;
     д)   сведения   о  введении  процедуры  банкротства  (наблюдение,
финансовое  оздоровление,  внешнее управление, конкурсное производство
либо  мировое соглашение) в отношении объектов учета, а также сведения
о  задолженности  (раздельно  по  основному долгу, пеням и штрафам) по
текущим платежам и сведения об общей сумме задолженности, включенной в
реестр  требований  кредиторов,  в  том  числе (раздельно по основному
долгу, пеням и штрафам):
     по обязательным платежам;
     по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
     по денежным обязательствам перед конкурсными кредиторами.
     2.  Федеральная  налоговая  служба  вправе включать в базу данных
иные  сведения  об  объектах  учета для более полной характеристики их
финансового состояния, платежеспособности и угрозы банкротства.
     3.  Сведения  о  подаче  в арбитражный суд заявления должника или
кредитора  (кредиторов),  а также о наличии просроченной задолженности
по  денежным обязательствам, о направлении (предъявлении к исполнению)
кредиторами  исполнительных документов в службу судебных приставов для
взыскания  задолженности  за  счет имущества объекта учета, если сумма
требований  составляет не менее 500000 рублей, учитываются Федеральной
налоговой службой при наличии таких сведений.
     4.   В   базу   данных   включается   информация   со   следующей
периодичностью:
     а)  бухгалтерская  отчетность  объектов учета - ежеквартально, не
позднее  двух  недель  по  истечении  установленных  законодательством
сроков для поступления такой отчетности;
     б)   данные  о  задолженности,  включенной  в  реестр  требований
кредиторов,  и  текущей  задолженности  по  денежным  обязательствам и
обязательным   платежам  (для  объектов  учета,  в  отношении  которых
проводятся  процедуры  банкротства),  а  также  данные учета налоговых
органов  о  состоянии  уплаты  обязательных платежей - по состоянию на
первое  число  каждого  месяца  в  сроки, регламентируемые Федеральной
налоговой службой;
     в)   данные  о  событиях  и  обстоятельствах,  включая  сведения,
указанные  в  подпунктах г) и д) пункта 1 настоящего приложения (кроме
данных  о  задолженности, включенной в реестр требования кредиторов, и
текущей  задолженности),  а также в пункте 3 настоящего приложения - в
текущем режиме по мере поступления соответствующих данных;
     г)  общие  сведения об объектах учета - в текущем режиме в случае
изменения (поступления) указанных сведений.


                                                        Приложение N 2

                                                 к Методике проведения
                                                 Федеральной налоговой
                                               службой учета и анализа
                                                 финансового состояния
                                                  и платежеспособности
                                            стратегических предприятий
                                           и организаций, утвержденной
                                     Приказом Минэкономразвития России
                                                от 21 апреля 2006 года
                                                                 N 104

                               ПРИЗНАКИ
            ДЛЯ ГРУППИРОВКИ ОБЪЕКТОВ УЧЕТА В СООТВЕТСТВИИ
                    СО СТЕПЕНЬЮ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА

     1.  Группировка  объектов  учета  по  группам  1 и 2, указанным в
Методике,  проводится  по  данным  бухгалтерского  учета  на основании
расчетов на последнюю отчетную дату следующих показателей:
     степень платежеспособности по текущим обязательствам;
     коэффициент текущей ликвидности.
     Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется
как  отношение  рассчитываемых  по  форме N 1 бухгалтерской отчетности
текущих   обязательств  (краткосрочных  обязательств,  за  исключением
доходов   будущих   периодов   и   резервов  предстоящих  расходов)  к
среднемесячной  выручке,  рассчитываемой  по  форме  N 2 бухгалтерской
отчетности    как    отношение    выручки,   полученной   предприятием
(организацией)  за  отчетный  период,  к количеству месяцев в отчетном
периоде.
     Коэффициент   текущей  ликвидности  определяется  по  форме  N  1
бухгалтерской  отчетности как отношение ликвидных активов в виде суммы
денежных   средств,   краткосрочных   финансовых   вложений,   товаров
отгруженных,    готовой   продукции   и   товаров   для   перепродажи,
краткосрочной  дебиторской  задолженности,  прочих оборотных активов к
текущим  обязательствам  предприятия  (организации), включающим в себя
сумму  займов  и  кредитов,  подлежащих погашению в течение 12 месяцев
после   отчетной   даты,   кредиторской  задолженности,  задолженности
участникам  (учредителям)  по  выплате  доходов и прочих краткосрочных
обязательств.
     Если  степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше
или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или
равен 1, то данный объект учета относится к группе 1.
     Если  степень платежеспособности по текущим обязательствам больше
6  месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то
данный объект учета относится к группе 2.
     2.  Группировка  по  группам  3  -  5 осуществляется на основании
сведений   о   событиях  и  обстоятельствах  объектов  учета,  которые
увеличивают риск несостоятельности.
     Если  объект учета имеет задолженность по денежным обязательствам
и   (или)  уплате  обязательных  платежей,  просроченную  более  шести
месяцев,  то  он  относится  к  группе 3. Отнесение объекта к группе 3
осуществляется  по  данным  налоговых  органов  об уплате обязательных
платежей.  Иные аналогичные сведения учитываются Федеральной налоговой
службой при их наличии.
     3.  Если  в  отношении  объекта  учета приняты решения налогового
(таможенного)  органа о взыскании задолженности за счет имущества либо
кредиторами   направлен   (предъявлен   к  исполнению)  исполнительный
документ  в  службу  судебных приставов для взыскания задолженности за
счет имущества, в случае если требования к объекту составляют не менее
500000  рублей, то он относится к группе 4. К группе 4 относятся также
объекты  учета,  у которых обращено взыскание на имущество, реализация
которого  существенно  осложнит  или сделает невозможной хозяйственную
деятельность.
     4.  Если  в  отношении  объекта  учета  в  арбитражный суд подано
заявление  о  признании  его  банкротом  или арбитражным судом введена
процедура банкротства, то он относится к группе 5.
     5.  В  случае  если  у  одного и того же объекта учета существуют
признаки, на основании которых он может быть отнесен более чем к одной
группе,  данный  объект  учета относится к группе с большим порядковым
номером.


                                                        Приложение N 3

                                                 к Методике проведения
                                                 Федеральной налоговой
                                               службой учета и анализа
                                                 финансового состояния
                                                  и платежеспособности
                                            стратегических предприятий
                                           и организаций, утвержденной
                                     Приказом Минэкономразвития России
                                                от 21 апреля 2006 года
                                                                 N 104

                               СВЕДЕНИЯ
           ОБ ОБЪЕКТАХ УЧЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
                     ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

     1. Общие сведения о стратегическом предприятии, организации:
     полное наименование с указанием организационно-правовой формы;
     ОГРН;
     ИНН;
     юридический адрес;
     номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации;
     коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ;
     почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
     фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера;
     размер уставного капитала (уставного фонда);
     доля Российской Федерации в уставном капитале.
     2.  Значения  показателей  степени  платежеспособности по текущим
обязательствам  и  коэффициент  текущей  ликвидности, рассчитываемые в
целях  группировки  объектов  учета  в соответствии со степенью угрозы
банкротства  согласно  приложению  N  2 к Методике, а также результаты
указанной группировки.
     3.    Показатели    бухгалтерской   отчетности   объектов   учета
(бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).
     4. Данные учета налоговых органов:
     задолженность  по  налогам  и  сборам  в  бюджеты  всех  уровней,
платежам  в  государственные внебюджетные фонды (далее - задолженность
по основному долгу);
     задолженность по пеням и штрафам;
     задолженность  по  основному  долгу, пеням и штрафам, срок уплаты
которой  изменен,  в  соответствии  с  Налоговым  кодексом  Российской
Федерации;
     реструктурированная  задолженность  по  основному  долгу, пеням и
штрафам;
     задолженность  по  основному  долгу,  пеням  и штрафам, взыскание
которой приостановлено по решениям судов;
     задолженность  по  основному  долгу,  пеням и штрафам, по которой
вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств;
     задолженность  по  основному  долгу,  пеням и штрафам, по которой
вынесено решение о взыскании налога за счет иного имущества.
     В  отношении стратегических организаций, находящихся в процедурах
банкротства, также отдельно указывается:
     задолженность  по  обязательным  платежам, раздельно по основному
долгу, пеням и штрафам, включенная в реестр требований кредиторов;
     задолженность   по   денежным   обязательствам  перед  Российской
Федерацией,  раздельно по основному долгу, пеням и штрафам, включенная
в реестр требований кредиторов;
     задолженность   по   денежным  обязательствам  перед  конкурсными
кредиторами, включенная в реестр требований кредиторов;
     текущая  задолженность  по  обязательным  платежам,  раздельно по
основному долгу, пеням и штрафам;
     текущая задолженность по денежным обязательствам перед Российской
Федерацией, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам.
     5.    Сведения    о    событиях   и   обстоятельствах   в   сфере
несостоятельности,  которые  увеличивают  угрозу  банкротства объектов
учета, включая:
     наличие  просроченной  задолженности по денежным обязательствам и
(или)  обязательным  платежам, в том числе задолженности, просроченной
более чем на 6 месяцев;
     обращение  взыскания  на  имущество  объектов  учета, в том числе
имущество   третьей   очереди,  в  порядке,  определенном  статьей  59
Федерального закона "Об исполнительном производстве";
     наличие признаков банкротства;
     подача   уполномоченным   органом,   должником   или   кредитором
(кредиторами)  заявления  в  арбитражный  суд  о  возбуждении  дела  о
банкротстве.