ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 21 апреля 2006 г. N 104 (Д) В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5754) приказываю: Утвердить прилагаемую Методику проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций. Министр Г.О.ГРЕФ 21 апреля 2006 г. N 104 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 21 июня 2006 г. N 7953 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минэкономразвития России от 21 апреля 2006 года N 104 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ 1. Настоящая Методика проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций (далее - Методика) устанавливает порядок проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим, а также определяет набор сведений, подлежащих предоставлению Федеральной налоговой службой федеральным органам исполнительной власти для проведения текущего анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности. 2. В целях проведения учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций Федеральная налоговая служба формирует упорядоченную систему сбора, обработки и обобщения информации о финансовом состоянии, платежеспособности и угрозе банкротства предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим (далее - объекты учета). Экономическая, финансовая и иная информация об объектах учета формируется в базу данных в соответствии с приложением N 1. 3. Учет и анализ финансового состояния и платежеспособности объектов учета осуществляется в целях: оценки платежеспособности объектов учета; выявления фактов ухудшения платежеспособности и возникновения угрозы банкротства объектов учета; информирования федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности", о выявлении фактов ухудшения платежеспособности и возникновения угрозы банкротства объектов учета. 4. На основании результатов учета и анализа финансового состояния объектов учета и их платежеспособности, а также сведений о событиях и обстоятельствах их хозяйственной деятельности проводится их группировка в соответствии со степенью угрозы банкротства путем отнесения объектов учета к следующим группам: а) группа 1 - платежеспособные объекты учета, которые имеют возможность в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет текущей хозяйственной деятельности или за счет своего ликвидного имущества; б) группа 2 - объекты учета, не имеющие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности; в) группа 3 - объекты учета, имеющие признаки банкротства, установленные Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, ст. 46) для стратегических предприятий и организаций; г) группа 4 - объекты учета, у которых имеется непосредственная угроза возбуждения дела о банкротстве; д) группа 5 - объекты учета, в отношении которых арбитражным судом принято к рассмотрению заявление о признании такого объекта учета банкротом. Признаки группировки объектов учета определяются согласно приложению N 2. 5. Федеральная налоговая служба обеспечивает предоставление в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности", в четырнадцатидневный срок с даты поступления следующих сведений: о том, что степень платежеспособности по текущим обязательствам более 6 месяцев и коэффициент текущей ликвидности меньше 1, рассчитанные в соответствии с приложением N 2; о наличии просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев; об обращении взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество третьей очереди, в порядке, определенном статьей 59 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591; 2003, N 2, ст. 160; 2003, N 50, ст. 4847; 2004, N 10, ст. 837; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 42, ст. 4213; 2006, N 1, ст. 8); о наличии признаков банкротства; о подаче уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом; о введении арбитражным судом процедуры банкротства. 6. Сведения о наличии просроченных денежных обязательств перед Российской Федерацией, в том числе просроченных более чем на 6 месяцев, по объектам учета предоставляются в Федеральную налоговую службу Министерством финансов Российской Федерации. Такие сведения должны содержать: полное наименование, основной государственный регистрационный номер объекта учета (далее - ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН); сумму просроченного требования; срок наступления обязанности уплаты соответствующего обязательства. В случае погашения полностью или частично объектом учета указанных выше требований сведения об этом направляются в Федеральную налоговую службу Министерством финансов Российской Федерации в течение двух недель с даты их погашения. 7. Уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам представляется Федеральной таможенной службой или ее территориальными органами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310; 2004, N 50, ст. 5067; 2005, N 50, ст. 5305). 8. Федеральная налоговая служба ежеквартально в течение двадцати дней после окончания срока предоставления отчетности в налоговые органы направляет сведения об объектах учета согласно приложению N 3 в: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию единой государственной политики в сфере экономики, в которой осуществляет свою деятельность соответствующее стратегическое предприятие или организация, федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся соответствующие стратегические предприятия и организации. 9. В целях обеспечения полноты и достоверности результатов текущего анализа финансового состояния и платежеспособности по отдельным объектам учета Федеральная налоговая служба по запросам указанных в пункте 8 настоящей Методики федеральных органов исполнительной власти обеспечивает направление в двухнедельный срок информации, содержащейся в базе данных. Запрос должен содержать следующие сведения: перечень объектов учета, по которым должны быть предоставлены сведения, с указанием ОГРН и ИНН; дата, по состоянию на которую должна быть предоставлена информация, или период, за который должна быть предоставлена информация; состав необходимой информации. 10. Предоставление информации из базы данных допускается только при наличии согласия объекта учета на предоставление соответствующих сведений, предусмотренного пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности", за исключением информации, не составляющей налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5016, 5026; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066; 2003, N 23, ст. 2174; 2003, N 27, ст. 2700; 2003, N 28, ст. 2873; 2003, N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636). Приложение N 1 к Методике проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 21 апреля 2006 года N 104 1. База данных, формируемая Федеральной налоговой службой в соответствии с Методикой, включает следующую информацию: а) общие сведения о стратегическом предприятии или организации: полное наименование с указанием организационно-правовой формы; ОГРН; ИНН; юридический адрес; номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации; коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ; почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты; фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера; размер уставного капитала (уставного фонда); доля Российской Федерации в уставном капитале; б) копии документов бухгалтерской отчетности - формы N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 по ОКУД, начиная с отчетности объектов учета по итогам 2002 года; в) данные учета налоговых органов о состоянии уплаты обязательных платежей, сведения о состоянии уплаты и величине задолженности по обязательным платежам (включая процент уплаты с начала текущего года, задолженность по основному долгу по налогам, сборам, платежам в государственные внебюджетные фонды, а также задолженность по пеням и штрафам с учетом изменений сроков уплаты и реструктуризации); г) сведения о событиях и обстоятельствах, которые увеличивают угрозу банкротства объектов учета, включая: степень платежеспособности по текущим обязательствам, рассчитанную в соответствии с приложением N 2; коэффициент текущей ликвидности, рассчитанный в соответствии с приложением N 2; наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев; обращение взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество третьей очереди, в порядке, определенном статьей 59 Федерального закона "Об исполнительном производстве"; наличие признаков банкротства; подача уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом; д) сведения о введении процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо мировое соглашение) в отношении объектов учета, а также сведения о задолженности (раздельно по основному долгу, пеням и штрафам) по текущим платежам и сведения об общей сумме задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, в том числе (раздельно по основному долгу, пеням и штрафам): по обязательным платежам; по денежным обязательствам перед Российской Федерацией; по денежным обязательствам перед конкурсными кредиторами. 2. Федеральная налоговая служба вправе включать в базу данных иные сведения об объектах учета для более полной характеристики их финансового состояния, платежеспособности и угрозы банкротства. 3. Сведения о подаче в арбитражный суд заявления должника или кредитора (кредиторов), а также о наличии просроченной задолженности по денежным обязательствам, о направлении (предъявлении к исполнению) кредиторами исполнительных документов в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества объекта учета, если сумма требований составляет не менее 500000 рублей, учитываются Федеральной налоговой службой при наличии таких сведений. 4. В базу данных включается информация со следующей периодичностью: а) бухгалтерская отчетность объектов учета - ежеквартально, не позднее двух недель по истечении установленных законодательством сроков для поступления такой отчетности; б) данные о задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, и текущей задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам (для объектов учета, в отношении которых проводятся процедуры банкротства), а также данные учета налоговых органов о состоянии уплаты обязательных платежей - по состоянию на первое число каждого месяца в сроки, регламентируемые Федеральной налоговой службой; в) данные о событиях и обстоятельствах, включая сведения, указанные в подпунктах г) и д) пункта 1 настоящего приложения (кроме данных о задолженности, включенной в реестр требования кредиторов, и текущей задолженности), а также в пункте 3 настоящего приложения - в текущем режиме по мере поступления соответствующих данных; г) общие сведения об объектах учета - в текущем режиме в случае изменения (поступления) указанных сведений. Приложение N 2 к Методике проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 21 апреля 2006 года N 104 ПРИЗНАКИ ДЛЯ ГРУППИРОВКИ ОБЪЕКТОВ УЧЕТА В СООТВЕТСТВИИ СО СТЕПЕНЬЮ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА 1. Группировка объектов учета по группам 1 и 2, указанным в Методике, проводится по данным бухгалтерского учета на основании расчетов на последнюю отчетную дату следующих показателей: степень платежеспособности по текущим обязательствам; коэффициент текущей ликвидности. Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение рассчитываемых по форме N 1 бухгалтерской отчетности текущих обязательств (краткосрочных обязательств, за исключением доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по форме N 2 бухгалтерской отчетности как отношение выручки, полученной предприятием (организацией) за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде. Коэффициент текущей ликвидности определяется по форме N 1 бухгалтерской отчетности как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к текущим обязательствам предприятия (организации), включающим в себя сумму займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств. Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то данный объект учета относится к группе 1. Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то данный объект учета относится к группе 2. 2. Группировка по группам 3 - 5 осуществляется на основании сведений о событиях и обстоятельствах объектов учета, которые увеличивают риск несостоятельности. Если объект учета имеет задолженность по денежным обязательствам и (или) уплате обязательных платежей, просроченную более шести месяцев, то он относится к группе 3. Отнесение объекта к группе 3 осуществляется по данным налоговых органов об уплате обязательных платежей. Иные аналогичные сведения учитываются Федеральной налоговой службой при их наличии. 3. Если в отношении объекта учета приняты решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества либо кредиторами направлен (предъявлен к исполнению) исполнительный документ в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества, в случае если требования к объекту составляют не менее 500000 рублей, то он относится к группе 4. К группе 4 относятся также объекты учета, у которых обращено взыскание на имущество, реализация которого существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность. 4. Если в отношении объекта учета в арбитражный суд подано заявление о признании его банкротом или арбитражным судом введена процедура банкротства, то он относится к группе 5. 5. В случае если у одного и того же объекта учета существуют признаки, на основании которых он может быть отнесен более чем к одной группе, данный объект учета относится к группе с большим порядковым номером. Приложение N 3 к Методике проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 21 апреля 2006 года N 104 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ УЧЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1. Общие сведения о стратегическом предприятии, организации: полное наименование с указанием организационно-правовой формы; ОГРН; ИНН; юридический адрес; номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации; коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ; почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты; фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера; размер уставного капитала (уставного фонда); доля Российской Федерации в уставном капитале. 2. Значения показателей степени платежеспособности по текущим обязательствам и коэффициент текущей ликвидности, рассчитываемые в целях группировки объектов учета в соответствии со степенью угрозы банкротства согласно приложению N 2 к Методике, а также результаты указанной группировки. 3. Показатели бухгалтерской отчетности объектов учета (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках). 4. Данные учета налоговых органов: задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, платежам в государственные внебюджетные фонды (далее - задолженность по основному долгу); задолженность по пеням и штрафам; задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, срок уплаты которой изменен, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; реструктурированная задолженность по основному долгу, пеням и штрафам; задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, взыскание которой приостановлено по решениям судов; задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, по которой вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств; задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, по которой вынесено решение о взыскании налога за счет иного имущества. В отношении стратегических организаций, находящихся в процедурах банкротства, также отдельно указывается: задолженность по обязательным платежам, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам, включенная в реестр требований кредиторов; задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам, включенная в реестр требований кредиторов; задолженность по денежным обязательствам перед конкурсными кредиторами, включенная в реестр требований кредиторов; текущая задолженность по обязательным платежам, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам; текущая задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам. 5. Сведения о событиях и обстоятельствах в сфере несостоятельности, которые увеличивают угрозу банкротства объектов учета, включая: наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев; обращение взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество третьей очереди, в порядке, определенном статьей 59 Федерального закона "Об исполнительном производстве"; наличие признаков банкротства; подача уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о возбуждении дела о банкротстве. |