ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) (РЕДАКЦИЯ НА 14.03.2006). Постановление. Правительство Москвы. 28.10.03 910-ПП

Оглавление

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ
              ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
                       (Редакция на 14.03.2006)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          28 октября 2003 г.
                               N 910-ПП

                                (ЮИАИ)




     В   целях   обеспечения  эффективной  координации  взаимодействия
органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по
предотвращению  банкротств, реализации законодательства по финансовому
оздоровлению,  а также для защиты интересов города Москвы в процедурах
банкротства   организаций-должников  и  обеспечения  наиболее  полного
возврата задолженности перед бюджетом города Москвы и территориальными
государственными  внебюджетными  фондами города Москвы в ходе процедур
банкротства Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Положение  о  Комитете  города  Москвы  по делам о
несостоятельности   (банкротстве)   согласно   приложениям  1  и  2  к
настоящему постановлению.
     2.    Возложить   на   Комитет   города   Москвы   по   делам   о
несостоятельности  (банкротстве) осуществление функций уполномоченного
органа города Москвы по работе, направленной на сокращение и погашение
задолженности организаций-должников по платежам в бюджет города Москвы
и  территориальные  государственные внебюджетные фонды города Москвы и
иным обязательствам перед бюджетом.
     3.  Поручить  Комитету города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве)  организацию  и  координацию  взаимодействия отраслевых,
функциональных  и территориальных органов исполнительной власти города
Москвы,  городских  организаций  по защите интересов города Москвы при
реализации  законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве и
сокращению  задолженности  перед городским бюджетом и территориальными
государственными внебюджетными фондами города Москвы.
     4.  Считать утратившими силу распоряжение Мэра Москвы от 15.01.97
N  32-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы
от  21.09.94  N  456-РМ  "О  создании  Московского комитета по делам о
несостоятельности  (банкротстве)" и утверждении Положения о Московском
комитете по делам о несостоятельности (банкротстве) в новой редакции",
пункты  2,  3  и  приложение  к распоряжению Мэра Москвы от 21.09.94 N
456-РМ  "О  создании Московского комитета по делам о несостоятельности
(банкротстве)",  пункты 4, 5, 6 распоряжения Мэра Москвы от 08.04.98 N
344-РМ  "О  создании Комиссии при Правительстве Москвы по неплатежам и
банкротству  организаций-должников  Комплекса  городского  хозяйства",
распоряжение   Мэра   Москвы   от  15.08.95  N  408-РМ  "О  проведении
эксперимента    по   отработке   механизмов   применения   санационных
мероприятий  к  неплатежеспособным  предприятиям, пакеты акций которых
находятся  в  Фонде  имущества г. Москвы", распоряжение Мэра Москвы от
29.02.96  N  98-РМ  "О частичном изменении распоряжения Мэра Москвы от
26.01.96   N   37-РМ   "О   Московской  межведомственной  комиссии  по
неплатежеспособности и несостоятельности (банкротству) предприятий".
     5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.

И.о. Мэра Москвы
                                                           В.П. Шанцев
28 октября 2003 г.
N 910-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 28 октября 2003 года
                                                              N 910-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ
                  О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

                          1. Общие положения

     1.1.   Комитет   города   Москвы  по  делам  о  несостоятельности
(банкротстве)   (далее  -  Комитет)  является  функциональным  органом
исполнительной   власти   города   Москвы,  созданным  для  проведения
государственной  политики  по предупреждению банкротства и обеспечения
со  стороны  органов  исполнительной власти города Москвы как субъекта
Российской    Федерации    условий    для    эффективной    реализации
законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве на территории
города в отношении организаций различной организационной формы и формы
собственности.
     Комитет  входит  в  структуру  Комплекса экономической политики и
развития Правительства Москвы.
     1.2.          Комитет          выполняет         организационные,
исполнительно-распорядительные и координирующие функции в соответствии
с компетенцией, установленной настоящим Положением.
     1.3.  Комитет  является  уполномоченным органом города Москвы как
субъекта  Российской Федерации по работе, направленной на сокращение и
погашение   задолженности   по   платежам   в  бюджет  города  Москвы,
территориальные  государственные  внебюджетные  фонды  города Москвы и
иным  обязательствам  перед бюджетом, в пределах компетенции субъектов
Федерации.
     1.4.  Комитет  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,  иными  федеральными
нормативными  правовыми актами, Уставом города Москвы, законами, иными
нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
     1.5.  Комитет  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
отраслевыми   и   территориальными   органами  исполнительной  власти,
органами   местного   самоуправления  и  организациями  города  Москвы
независимо от их организационно-правовых форм.

                     2. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами Комитета являются:
     2.1.1.   Проведение  государственной  политики,  направленной  на
предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц.
     2.1.2.      Мониторинг     финансово-экономического     состояния
государственных  предприятий  города  Москвы,  организаций, в уставном
капитале  которых  имеется  доля (вклад) города, а также социально или
экономически значимых для города организаций.
     2.1.3.   Разработка   и   участие  в  реализации  мероприятий  по
финансовому   оздоровлению   и   реструктуризации   неплатежеспособных
организаций,   проведение   профилактических   мер  по  предотвращению
преднамеренных  банкротств  в  отношении  значимых  для  города Москвы
организаций.
     2.1.4.   Организация   аналитической  и  методической  работы  по
возврату   долгов  городу,  а  также  государственным  предприятиям  и
организациям города Москвы.
     2.1.5.   Защита   имущественных   интересов   города  в  делах  о
банкротстве и процедурах банкротства.
     2.1.6.    Организационно-техническое   обеспечение   деятельности
комиссий   и   рабочих   органов  Правительства  Москвы,  указанных  в
приложении 2 к постановлению.
     2.1.7.  Представление в установленных законодательством случаях в
делах  о  банкротстве  города Москвы как субъекта Российской Федерации
или   как   собственника  государственных  унитарных  предприятий  или
учредителя  (участника)  организаций,  в капитале которых имеется доля
(вклад) города.
     2.1.8.  Представление  интересов  города Москвы как кредитора при
реализации  законодательства  о  финансовом оздоровлении и банкротстве
организаций  любой организационно-правовой формы и формы собственности
в   случае  неисполнения  ими  денежных  обязательств,  вытекающих  из
гражданско-правовых отношений, или по иным основаниям, предусмотренным
Гражданским  кодексом  Российской  Федерации, и кредитора по налогам и
иным   обязательным  платежам  в  бюджет  города  Москвы  и  городские
внебюджетные фонды.
     2.1.9.  Взаимодействие  от  лица Правительства Москвы по вопросам
финансового   оздоровления   и  банкротства  с  федеральными  органами
исполнительной   власти:   уполномоченными,   регулирующими   и  иными
органами;   органами   государственной   власти  субъектов  Российской
Федерации и органами местного самоуправления.
     2.1.10.   Участие   в   установленном  порядке  в  организации  и
проведении  работы  по  реструктуризации задолженности перед бюджетом.
Контроль   за   выполнением   организациями  условий  реструктуризации
задолженности.
     2.1.11.  Участие в реализации мероприятий по санации территорий и
формированию  резервов  для  городского  развития  в  ходе  проведения
процедур, предусмотренных действующим законодательством о банкротстве.
     2.1.12.   Изучение   и  обобщение  практики  в  сфере  применения
законодательства  о банкротстве в городе Москве. Выработка предложений
и  рекомендаций  по  повышению  эффективности процедур банкротства, по
предупреждению банкротства и защите от банкротства.
     2.1.13.   Разработка   и   формирование   принципов   развития  и
совершенствования   в  городе  институтов  антикризисного  управления.
Взаимодействие   от   лица   Правительства   Москвы   с  организациями
арбитражных управляющих.
     2.1.14. Оказание специалистами Комитета содействия судам, судьям,
органам   дознания,   лицам,  производящим  дознание,  следователям  и
прокурорам  по  их  обращениям  в  выявлении  признаков фиктивного или
преднамеренного  банкротства, неправомерных действий при банкротстве и
другим вопросам, связанным с банкротством организаций.
     2.2.  Комитет  в  соответствии  с  возложенными  на него задачами
осуществляет следующие функции:
     2.2.1.  Представляет  в  установленном  порядке  интересы  города
Москвы  в  судах,  арбитражных судах, органах государственной власти и
организациях по вопросам ведения Комитета.
     2.2.2.  Представляет в установленном порядке Правительство Москвы
на  межведомственных  и  иных  совещаниях  и  комиссиях  ФСФО России и
Минюста России по вопросам банкротства и в процедурах банкротства.
     2.2.3.   Организует  и  координирует  взаимодействие  отраслевых,
функциональных  и территориальных органов исполнительной власти города
Москвы,  городских  организаций  по защите интересов города Москвы при
реализации законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве.
     2.2.4.     Осуществляет    методическое    обеспечение    органов
исполнительной  власти  города  Москвы  и  местного  самоуправления по
вопросам финансового оздоровления и банкротства.
     2.2.5.    Ведет    учет   финансово   неустойчивых   организаций;
организаций,  в  отношении  которых  возбуждено  Арбитражным  судом г.
Москвы   производство  по  делам  о  несостоятельности  (банкротстве);
организаций,    признанных    в    установленном    законом    порядке
несостоятельными (банкротами).
     2.2.6.   Анализирует   экономическое   и   финансовое   положение
организаций,  расположенных  на  территории  города  Москвы.  Выявляет
признаки    несостоятельности,   вырабатывает   рекомендации   по   их
устранению. Анализирует состояние по отдельным отраслям и промышленным
комплексам административных округов (территориальных зон).
     2.2.7.   Разрабатывает  и  участвует  в  реализации  мероприятий,
направленных   на   ликвидацию   задолженности   организаций-должников
городскому бюджету и городским организациям.
     2.2.8.  Осуществляет  защиту  публичных интересов города Москвы в
соответствии  со  своей  компетенцией  и распорядительными документами
Мэра Москвы и Правительства Москвы.
     2.2.9.   Готовит   для   Правительства   Москвы,   иных   органов
государственной   власти   и   по   запросам  организаций  и  ведомств
заключения:
     - о   состоянии   платежеспособности  организации  и  возможности
восстановления платежеспособности организации-должника;
     - о  наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства
в  отношении государственных предприятий и организаций, организаций, в
капитале  которых  имеется  доля  (вклад) города Москвы, социально или
экономически важных для города Москвы организаций;
     - о  возможности  банкротства организации в случае единовременной
уплаты ею налогов или сборов;
     - о  рыночной стоимости имущества акционерного общества или акций
в  предусмотренных законодательством случаях, если акционером является
город Москва;
     - о результатах оценки активов организации;
     - иные  экспертные  заключения  в  соответствии  с  установленной
компетенцией.
     2.2.10.   Разрабатывает  и  реализует  в  соответствии  со  своей
компетенцией  мероприятия  по  повышению эффективности информационного
взаимодействия  с  органами  исполнительной  власти  города  Москвы  и
местного самоуправления.
     2.2.11.  Участвует  в  разработке  реорганизационных  процедур  и
мероприятий  в  отношении  государственных предприятий города Москвы и
организаций с долями города в уставном капитале.
     2.2.12.  Готовит  аналитические материалы к рассмотрению рабочими
органами   Правительства   Москвы,  обеспечение  деятельности  которых
непосредственно  возложено  на  Комитет,  и  осуществляет  контроль за
выполнением принятых этими органами решений.
     2.2.14.  Взаимодействует  со  средствами  массовой  информации  и
информирует жителей города Москвы о своей деятельности.
     2.3.  Осуществляет  другие  функции в соответствии с федеральными
нормативными  правовыми  актами и нормативными правовыми актами города
Москвы.

                          3. Права Комитета

     3.1. Комитет имеет право:
     3.1.1.  Действовать  в  пределах  полномочий, предоставляемых ему
Правительством Москвы в соответствии с действующим законодательством.
     3.1.2. Вносить предложения в Правительство Москвы и участвовать в
рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
     3.1.3. Запрашивать и получать материалы и информацию, необходимые
для  выполнения  возложенных  на  Комитет  задач  и функций, в органах
исполнительной  власти  города  Москвы, организациях, расположенных на
территории города Москвы.
     3.1.4.  Участвовать  в  разработке проектов правовых актов города
Москвы   и   проектов   иных  нормативных  правовых  актов  в  области
финансового оздоровления и банкротства.
     3.1.5. Участвовать в делах о банкротстве должников и осуществлять
соответствующие  процессуальные  права.  Представлять  интересы города
Москвы (органы исполнительной власти города) как кредитора по денежным
обязательствам   и   обязательным   платежам   в   бюджет   города   и
территориальные  внебюджетные  фонды.  Обращаться  в арбитражный суд с
заявлениями   о   признании   организаций-должников   несостоятельными
(банкротами).  Защищать  в  судах,  арбитражных  судах интересы города
Москвы   как  собственника  по  отношениям,  связанным  с  реализацией
процедуры банкротства.
     3.1.6.  Выступать  в соответствии с действующим законодательством
представителем   конкурсных   кредиторов   при   рассмотрении   дел  о
несостоятельности (банкротстве).
     3.1.7.  Передавать  в  установленном  порядке  информацию органам
государственной власти, организациям и гражданам.
     3.1.8.    Вести    служебную   переписку   с   органами   власти,
государственными  и  негосударственными  учреждениями и организациями,
общественными  объединениями  по  вопросам,  относящимся к компетенции
Комитета.
     3.1.9.   Беспрепятственно  посещать  в  установленном  порядке  в
соответствии  с  возложенными  на  Комитет  функциями  государственные
унитарные  предприятия  и организации, в капитале которых имеется доля
(вклад) города Москвы.
     3.1.10.  Образовывать  в  установленном  порядке межведомственные
комиссии,  методические, научно-технические, экспертные и иные советы,
рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
     3.1.11.   Заключать   соглашения  и  договоры  в  пределах  своей
компетенции  с  организациями  и  гражданами.  Привлекать специалистов
органов  исполнительной  власти  города,  научно-исследовательских или
иных  организаций  по  согласованию  с  их  руководителями для решения
вопросов, находящихся в ведении Комитета.
     3.1.12.   Иметь  и  осуществлять  иные  права  в  соответствии  с
федеральными  нормативными  правовыми  актами и нормативными правовыми
актами  города  Москвы,  необходимые  для  решения  задач и выполнения
функций Комитета.

         4. Организация деятельности и руководство Комитетом

     4.1.    Руководство    Комитетом   осуществляется   на   принципе
единоначалия.
     Комитет  возглавляет  председатель,  назначаемый  на  должность и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     4.2.  Председатель  Комитета  имеет  четырех  заместителей, в том
числе одного первого заместителя председателя.
     Первый    заместитель   и   заместители   председателя   Комитета
назначаются  на  должность и освобождаются от должности Правительством
Москвы по представлению председателя Комитета.
     4.3.   Работники  Комитета  являются  государственными  служащими
города  Москвы,  на  них  распространяется законодательство Российской
Федерации   и  города  Москвы  о  государственной  службе  и  трудовое
законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе.
     Для   выполнения   определенных   функций  Комитетом  могут  быть
заключены  трудовые  договоры  с  иными  работниками,  не  являющимися
государственными служащими города Москвы.
     4.4. Председатель Комитета:
     4.4.1.  Организует  работу Комитета, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных
на него функций.
     4.4.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает от
имени Комитета договоры и совершает иные юридические действия.
     4.4.3.  Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у
Мэра  Москвы,  в  органах  исполнительной  власти  города  по вопросам
деятельности Комитета.
     4.4.4.  Представляет  Комитет  в  органах  государственной власти
города   Москвы,   органах  местного  самоуправления,  коммерческих  и
некоммерческих организациях.
     4.4.5.  Вносит  в  установленном  порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов,
предложения   по   вопросам   деятельности  Комитета,  предложения  по
совершенствованию законодательства города Москвы.
     4.4.6.  Издает  в  пределах  своей  компетенции  в соответствии с
федеральными  нормативными  правовыми  актами и нормативными правовыми
актами города Москвы распоряжения и приказы.
     4.4.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета
и должностные инструкции работников.
     4.4.8.   Назначает   на  должность  и  освобождает  от  должности
государственных  служащих  Комитета,  принимает  на  работу, заключает
трудовые договоры и увольняет работников Комитета.
     4.4.9. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности    между    ними,    устанавливает    полномочия    других
государственных служащих и работников Комитета.
     4.4.10.    Решает    в   соответствии   с   законодательством   о
государственной    службе    вопросы,    связанные    с   прохождением
государственной службы в Комитете, в том числе: формирование кадрового
резерва,  подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации
кадров  Комитета,  проведение  аттестаций, квалификационных экзаменов,
присвоение   классных   чинов,  установление  надбавок  к  должностным
окладам.
     4.4.11.   Обеспечивает  соблюдение  работниками  Комитета  правил
внутреннего  трудового  распорядка,  должностных  инструкций,  порядка
работы со служебными документами.
     4.4.12.   Организует   мероприятия   по   обеспечению  соблюдения
государственной и служебной тайны.
     4.4.13.   Представляет   в   порядке,  установленном  федеральным
законодательством    и    законодательством   города   Москвы,   особо
отличившихся   работников   Комитета  к  награждению  государственными
наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.
     4.4.14.  Налагает на работников Комитета дисциплинарные взыскания
за   неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  возложенных  на  них
обязанностей.
     4.4.15.  Утверждает  и  изменяет  структуру  и штатное расписание
Комитета  в  пределах  фонда  оплаты  труда  и  предельной численности
работников Комитета, установленных Правительством Москвы.
     4.4.16.  Решает  в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты работников Комитета.
     4.4.17.  Решает  в  установленном  порядке вопросы командирования
работников Комитета.
     4.4.18.  Подписывает  бухгалтерскую  и  статистическую отчетность
Комитета,   несет  ответственность  за  нарушение  законодательства  о
бухгалтерском    учете    и   отчетности   и   порядка   представления
статистической отчетности.
     4.4.19.   Осуществляет   другие   полномочия   в  соответствии  с
федеральными  нормативными  актами  и  нормативными  правовыми  актами
города Москвы.
     4.4.20.   Организует   и  обеспечивает  проведение  специалистами
Комитета,  обладающими  специальными  знаниями,  судебной экспертизы в
целях  выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства,
неправомерных  действий при банкротстве и другим вопросам, связанным с
банкротством организаций.
     4.5. При Комитете для рассмотрения основных вопросов деятельности
может   быть  образована  коллегия  в  составе  председателя  Комитета
(председатель   коллегии)  и  его  заместителей,  входящих  в  нее  по
должности,   представителей   органов  исполнительной  власти  города,
ведущих ученых, общественных деятелей и специалистов.
     Члены   коллегии,   кроме  лиц,  входящих  в  нее  по  должности,
утверждаются   Правительством  Москвы  по  представлению  председателя
Комитета.
     Распределение  обязанностей  между  членами коллегии производится
председателем коллегии.
     Решения  коллегии  оформляются  протоколами  и проводятся в жизнь
приказами председателя Комитета.
     4.6.  Комитет  является юридическим лицом, имеет бланк и печать с
изображением  герба  города Москвы и со своим наименованием на русском
языке, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в казначействе и
счета в кредитных организациях в порядке, установленном Правительством
Москвы.
     Финансирование  расходов на содержание Комитета осуществляется за
счет   средств,   предусмотренных   в   бюджете   города   Москвы   на
государственное  управление.  Имущество, необходимое для осуществления
деятельности  Комитета,  передается  ему  в  оперативное  управление в
соответствии с законодательством.
     4.7.  Местонахождение Комитета: 101000, Москва, Лубянский проезд,
д. 5, стр. 1.

                5. Контроль за деятельностью Комитета

     5.1.    Контроль    за    деятельностью   Комитета   осуществляют
Правительство Москвы и уполномоченные на то органы.
     5.2.   Комитет   представляет   бухгалтерскую   и  статистическую
отчетность  в  установленном  порядке  и  определенные  сроки. Ревизию
деятельности   Комитета   осуществляют  уполномоченные  Правительством
Москвы  органы, а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.

           6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
                 реорганизация и ликвидация Комитета

     6.1.  Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2.   Реорганизация  и  ликвидация  Комитета  осуществляются  на
основании   постановления   Правительства   Москвы  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     6.3.  В  случае  ликвидации  Комитета  его документы передаются в
Главное  управление  архивов  города  Москвы  или иной определенный им
орган.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 28 октября 2003 года
                                                              N 910-ПП


                                СПИСОК
          РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ
              ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

     1. Совет по антикризисным программам при Правительстве Москвы.
     2. Московская межведомственная балансовая комиссия.
     3 - 4. Утратили силу.

Оглавление