О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 11.01.94 N 41 "О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ" (Редакция на 02.04.1996) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 21 июня 1994 г. N 500 (ЮИАИ) В соответствии с постановлением Московской городской Думы от 16 марта 1994 года N 22 "О постановлении правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" правительство Москвы постановляет: 1. Приступить с 1 августа 1994 г. к первому этапу перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, отложив второй этап до согласования с Московской городской Думой. 2. Утратил силу. 3. Ввести повышенную плату за наем жилых помещений сверх нормы площади после принятия соответствующего нормативного акта Российской Федерации. Поручить Департаменту инженерного обеспечения в месячный срок подготовить ходатайство в Правительство Российской Федерации об утверждении нормы общей площади жилых помещений. 4. Утратил силу. 5. Признать утратившим силу п. 10 и соответственно приложение 7 к вышеназванному постановлению правительства Москвы и установить социальные нормы площади жилья для выплаты гражданам жилищных субсидий в размерах согласно приложению N 5 к настоящему постановлению. 6. Отменить пп. 12 и 17 постановления правительства Москвы от 11.01.94 N 41. 7. Утратил силу. 8. Утвердить "Порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий" согласно приложению N 7. 9. Поручить Московскому городскому Бюро технической инвентаризации до 1 января 1995 года произвести переоценку жилищного фонда города с учетом реальной стоимости жилья и степени износа строений. 10. Согласиться с составом совместной комиссии, созданной вышеназванным постановлением Московской городской Думы, для разработки механизма введения в действие системы предоставления жилищных субсидий. 11. Абзац 1 утратил силу. Льготы по оплате за коммунальные услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от видов занимаемого гражданами жилья за счет средств ресурсоснабжающих предприятий. 12. Префектам административных округов Москвы, руководителям предприятий и организаций, имеющим в управлении или хозяйственном ведении жилищный фонд: 12.1. Обеспечить до 1 августа т.г. перерасчет платежей за жилищно - коммунальные услуги с гражданами в соответствии с установленными настоящим постановлением и постановлением правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 ставками и условиями. 12.2. При проведении гражданам перерасчета по оплате жилищно - коммунальных услуг по новым ставкам проверить достоверность и полноту заполнения документа, обеспечив наличие следующей информации: адрес квартиры, номер лицевого счета или карточки учета (договора, соглашения), фамилия и инициалы нанимателя (собственника, пайщика), общая площадь квартиры или жилая площадь комнаты в коммунальной квартире, количество проживающих, начисление платежа по видам услуг, вид жилья (наем, частное, государственное, кооперативное). Указанная информация должна быть подписана работником жилищной организации, заполнявшим расчетный документ, и заверена штампом. 12.3. Разъяснять гражданам основные принципы реформы жилищно - коммунальных платежей и консультировать их о праве на получение субсидии. 12.4. Предоставлять по запросу организаций, начисляющих жилищные субсидии, необходимую информацию из лицевых счетов, карточек учета, бухгалтерской отчетности, а также о сдаче жилья в поднаем или аренду. 13. Департаменту инженерного обеспечения разработать и до 15 июля т.г. утвердить прейскурант цен для оплаты услуг предприятий и организаций, предоставляющих по запросу Городского центра жилищных субсидий информацию, необходимую для начисления субсидий. 14. Комитету социальной защиты населения Москвы обеспечить вы-дачу гражданам справок о размерах пенсий и пособий для получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 15. Департаменту муниципального жилья: 15.1. Разработать до 1 августа 1994 г. Положение о порядке замены по обращению граждан занимаемых ими жилых помещений, превышающих социальную норму, на жилое помещение в пределах нормы. 15.2. Обязать АО "Мосприватизация" выдавать по запросу Городского центра жилищных субсидий и жилищных предприятий информацию о наличии у граждан в собственности жилых помещений. Жилищным предприятиям указанная информация предоставляется бесплатно. 16. Просить предприятия, организации и учреждения, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд, распространить на частных собственников жилья ставки и порядок оплаты услуг по техническому обслуживанию, установленные данным постановлением. 17. Признать утратившим силу постановление правительства Москвы от 24 мая 1994 г. N 447 "Об особенностях выплаты жилищных субсидий гражданам, являющимся частными собственниками жилых помещений". 18. Заместителю премьера правительства Москвы А.В.Петрову довести данное постановление до Московской городской Думы. 19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра правительства Москвы, руководителя Департамента инженерного обеспечения А.С.Матросова. И.о. премьера правительства Москвы Б.В. Никольский 21 июня 1994 г. N 500 Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 21 июня 1994 года N 500 Утратило силу. Приложение N 2 к постановлению правительства Москвы от 21 июня 1994 года N 500 Утратило силу. Приложение N 3 к постановлению правительства Москвы от 21 июня 1994 года N 500 Утратило силу. Приложение N 4 к постановлению правительства Москвы от 21 июня 1994 года N 500 Утратило силу. Приложение N 5 к постановлению правительства Москвы от 21 июня 1994 года N 500 СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ вводятся с 1 августа 1994 года ------------------------------------------------------------------- | Квадратные метры | | общей площади | | жилья | |-----------------------------------------------------------------| | Одинокие граждане 33 | |-----------------------------------------------------------------| | Семья из 2-х человек 42 | |-----------------------------------------------------------------| | Семья из 3-х человек и более 18 х N | ------------------------------------------------------------------- Примечание: N - количество человек, проживающих на данной площади. Приложение N 6 к постановлению правительства Москвы от 21 июня 1994 года N 500 Утратило силу. Приложение N 7 к постановлению правительства Москвы от 21 июня 1994 года N 500 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ВОПРОСА О ВЫПЛАТЕ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ Настоящий документ определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. I. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету (договору, соглашению), а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равные с нанимателем (собственником, пайщиком) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (индивидуальные договоры, но не договоры о долевой собственности) - коммунальные квартиры, общежитие, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу). Факт проживания на конкретной площади подтверждается записью в домовой книге (данные паспортного учета). Доход супруга (супруги) учитывается в совокупном доходе семьи независимо от места его (ее) проживания (прописки). В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь: военнослужащие, проходящие срочную военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях. При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан при переаттестации представить необходимые подтверждающие документы. II. Средний совокупный доход семьи определяется в расчете на месяц. Среднемесячный совокупный доход семьи (лица), используемый при рассмотрении вопроса о начислении семье (лицу) жилищной субсидии, складывается из доходов всех членов этой семьи исходя из следующих положений: - доходы по оплате труда, от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности, полученным алиментам, денежному и натуральному (в стоимостном выражении) довольствию по семьям, в которых нет изменений по численности в течение трех месяцев, принимаются как сумма дохода за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за субсидией, деленная на три. Если состав семьи в течение трех месяцев с момента обращения за субсидией изменился, то среднемесячный доход по названным показателям принимается на момент обращения. Исключение в данном случае представляют доходы, носящие непостоянный характер, - единовременные вознаграждения, все виды премий, авторские гонорары, вознаграждения за открытия, изобретения и т.п. разовые выплаты. Среднемесячный доход по ним рассчитывается путем деления суммы годового дохода на 12 месяцев; - доходы по всем видам пенсий и пособий, социальным выплатам, учитываемым в совокупном доходе семьи, пособиям по безработице принимаются по состоянию на начало месяца, в котором гражданин (семья) обратился за субсидией; - доходы от получаемых денежных переводов, дивидендов на вложенные средства принимаются в среднемесячном исчислении за год. III. Источники дохода семьи, включаемые в совокупный доход для рассмотрения вопроса о выплатах жилищных субсидий, складываются из: 1. Доходов по оплате труда, в том числе: 1.1. Заработной платы, начисленной в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, организации (независимо от форм собственности) системами и формами оплаты труда. 1.2. Стоимости продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты. 1.3. Надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам. 1.4. Всех видов премий (в среднемесячном исчислении за год). 1.5. Стоимости бесплатно предоставленных коммунальных услуг, питания, продуктов. 1.6. Суммы денежной компенсации за непредоставление в соответствии с законодательством бесплатно жилья, коммунальных услуг и т.п. 1.7. Стоимости льготного и бесплатного проезда и суммы денежных компенсаций для оплаты указанного. 1.8. Стоимости бесплатно выдаваемых предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании, или сумм льгот в связи с их продажей по пониженным ценам. 1.9. Оплаты ежегодных и дополнительных отпусков, денежной компенсации за неиспользованный отпуск. 1.10. Оплаты за работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни, в сверхурочное время. 1.11. Единовременных вознаграждений за выслугу лет, стаж работы (в среднемесячном исчислении за год). 1.12. Выплат по районным коэффициентам, коэффициентам за работу в пустынных, безводных местностях и в высокогорных районах, другим коэффициентам к заработной плате, учитывающим отраслевые особенности. 1.13. Доплат за неблагоприятные условия труда (за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, многосменном режиме, в ночное время и т.п.). 1.14. Всех видов надбавок к заработной плате. 1.15. Сумм, выплачиваемых (при выполнении работ вахтовым методом) в размере тарифной ставки, оклада за дни в пути от места нахождения предприятия (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренных графиком работы на вахте, а также за дни задержки работников в пути по метеорологическим условиям и вине транспортных организаций. 1.16. Доплат работникам, постоянно занятым на подземных работах, за нормативное время их передвижения в шахте (руднике) от ствола к месту работы и обратно. 1.17. Доплат работникам в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка. 1.18. Выплат полевого довольствия. 1.19. Заработной платы в окончательный расчет по завершении года (или иного периода), обусловленной системой оплаты труда в сельскохозяйственных предприятиях (в среднемесячном исчислении за год). 1.20. Процентных или комиссионных вознаграждений независимо от того, выплачиваются ли они дополнительно к тарифной ставке (окладу) или являются основной оплатой в тех отраслях, где это предусмотрено. 1.21. Выплат разницы в окладах работникам, трудоустроенным из других предприятий и организаций с сохранением в течение определенного срока (в соответствии с законодательством) размеров дополнительного оклада по предыдущему месту работы, а также при временном заместительстве. 1.22. Оплаты работникам за дни отдыха (отгула), предоставляемые им в связи с работой сверх нормативной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ, при суммированном учете рабочего времени и в других случаях, установленных законодательством. 1.23. Оплаты простоев не по вине работника, оплаты продукции, оказавшейся браком не по вине работника. 1.24. Сумм, начисленных за выполненную работу согласно специальным договорам. 1.25. Оплаты труда работников бухгалтерий за выполнение письменных поручений работников о перечислении из причитающейся им заработной платы страховых взносов по договорам добровольного страхования. 1.26. Вознаграждений за распространение лотерейных билетов. 1.27. Выходных пособий при прекращении трудового договора, выплат работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов (в среднемесячном исчислении за период выплаты выходного пособия). 1.28. Вознаграждений по итогам работы за год (в среднемесячном исчислении за год). 1.29. Единовременных поощрений (например, отдельным работникам за выполнение особо важных производственных заданий) - в среднемесячном исчислении за год. 1.30. Материальной помощи (в среднемесячном исчислении за год). 1.31. Сумм по предоставлению предприятием, учреждением, организацией трудовых и социальных льгот: - оплаты дополнительно предоставленных по решению трудового коллектива (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей; - доплат и надбавок к государственным пенсиям; - сумм удешевления стоимости питания в столовых, буфетах; - выплат, носящих индивидуальный характер, оплата квартплаты, продуктовых заказов, проездных билетов, абонементов группы здоровья, подписки на газеты и журналы, индивидуального страхования работников и др. 1.32. Авторского гонорара (в среднемесячном исчислении за год). 1.33. Вознаграждений за открытия, изобретения и рационализаторские предложения (в среднемесячном исчислении за год). 1.34. Сумм, сохраняемых в размере 50-70% среднего заработка по месту основной работы, взамен суточных и квартирных, за работниками, командированными на вывозку зерна и других сельскохозяйственных продуктов, на уборку урожая. 1.35. Пособий по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком), возмещений заработка в случае причиненного увечья или иного повреждения здоровья. 2. Чистого дохода от работы в частном бизнесе или от индивидуальной деятельности (зарегистрированной или незарегистрированной). 3. Сумм полученных алиментов. 4. Сумм денежных переводов от физических и юридических лиц, полученных как доход семьи (в среднемесячном исчислении за год). 5. Дивидендов на вложенные средства (в т.ч. акции) - в среднемесячном исчислении за год. 6. Всех видов пенсий и ежемесячных компенсационных выплат к ним, назначаемых в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правительства Москвы. 7. Стипендий, выплачиваемых студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно - исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений. 8. Единых ежемесячных пособий на каждого ребенка и ежемесячных пособий на период отпуска по уходу за ребенком. 9. Пособий по безработице, а также стипендий, получаемых в период профессионального обучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации. 10. Денежного довольствия военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан. 11. Стоимости натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия. 12. Ежемесячных социальных выплат, доплат, компенсаций и субсидий и т.п., выплачиваемых на основании постановлений и распоряжений правительства Москвы из городских фондов социальной защиты населения. 13. Единых ежемесячных пособий на детей в возрасте до 16 лет (учащимся до окончания ими учебного заведения), выплачиваемых работодателями или органами социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством. 14. Опекунских пособий, назначенных на несовершеннолетних детей органами народного образования в установленных законом случаях. IV. Источники дохода, не учитываемые в совокупном доходе семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий, складываются из: 1. Разовых (единовременных) целевых социальных выплат, доплат, компенсаций, субсидий и т.п. малообеспеченным жителям Москвы, выплачиваемых на основании постановлений и распоряжений правительства Москвы из фондов социальной защиты населения и других внебюджетных источников. 2. Стоимости сельскохозяйственной продукции, выращенной на личном подсобном хозяйстве. 3. Единовременных наследований. 4. Сумм уплаченных алиментов. 5. Процентного дохода на сберегательных счетах в Московском сберегательном банке. 6. Ссуд, субсидий, выданных на улучшение жилищных условий, включая средства для вступления в жилищные кооперативы. 7. Единовременных пособий на рождение ребенка и на погребение, выплачиваемых в размерах, установленных действующим законодательством. IV-I. Положения, регулирующие порядок и условия предоставления гражданам жилищных субсидий и исчисления среднего совокупного дохода, одинаковы для одиноких граждан и семей". V. Определенный в вышеизложенном порядке средний совокупный доход семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий уменьшается на сумму минимального размера оплаты труда, установленного на соответствующий период времени законодательным актом Российской Федерации, умноженную на число иждивенцев в семье. VI. Официальное толкование положений Порядка исчисления среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий осуществляется Департаментом инженерного обеспечения и утверждается совместной комиссией, созданной для разработки механизма введения в действие системы предоставления субсидий. |