ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУР. Постановление. Правительство РФ. 27.06.06 393

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ
       ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
          СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
         "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
                ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
                         НА 2002 - 2010 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           27 июня 2006 г.
                                N 393

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить   прилагаемые   Правила   проведения  отбора  субъектов
Российской  Федерации  и  проектов  модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры  для  предоставления  средств  федерального  бюджета  в
рамках     подпрограммы     "Модернизация     объектов    коммунальной
инфраструктуры"  федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
27 июня 2006 г.
N 393


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 27 июня 2006 года
                                                                 N 393

                               ПРАВИЛА
                     ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ
       ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
          СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
         "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
                ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
                         НА 2002 - 2010 ГОДЫ

                          I. Общие положения

     1.   Настоящие   Правила  определяют  порядок  проведения  отбора
субъектов  Российской  Федерации  (далее  -  претенденты)  и  проектов
модернизации  объектов  коммунальной инфраструктуры (далее - проекты),
механизм  и условия предоставления и расходования средств федерального
бюджета,  выделяемых  в  виде  государственной поддержки на реализацию
проектов  (далее  -  государственная поддержка), в рамках подпрограммы
"Модернизация   объектов   коммунальной   инфраструктуры"  федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма).
     2.   Государственная   поддержка  предоставляется  на  реализацию
мероприятий   по   модернизации  сетей  и  объектов  водо-,  тепло-  и
электроснабжения,  систем  водоотведения,  а  также по реконструкции и
строительству   мусороперерабатывающих   заводов   в  целях  повышения
качества  и  надежности  предоставления  коммунальных услуг населению,
улучшения экологической ситуации в субъектах Российской Федерации.
     3.   Государственная  поддержка  предоставляется  без  проведения
отбора претендентов и проектов на реализацию мероприятий по завершению
строительства, реконструкции или модернизации объектов, финансирование
которых  ранее  осуществлялось в рамках подпрограммы "Реформирование и
модернизация  жилищно-коммунального  комплекса  Российской  Федерации"
федеральной  целевой  программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом
этапе ее реализации (2002 - 2005 годы).
     4.  Отбор  претендентов и проектов осуществляется государственным
заказчиком  подпрограммы  (далее - государственный заказчик) начиная с
2007   года,   ежегодно   в  пределах  средств  федерального  бюджета,
предусмотренных  на  реализацию  мероприятий подпрограммы на очередной
год, за исключением средств государственной поддержки, предусмотренных
на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

                  II. Отбор претендентов и проектов

     5.  Государственный  заказчик  формирует 5 групп претендентов для
предоставления  государственной  поддержки. В каждую группу включаются
претенденты,  в  консолидированном  бюджете которых доля безвозмездной
финансовой помощи из федерального бюджета (за исключением субвенций из
Федерального  фонда  компенсаций)  за  предыдущий  год  по сравнению с
объемом   собственных  доходов  консолидированных  бюджетов  субъектов
Российской Федерации составляет:
     первая группа - до 10 процентов;
     вторая группа - от 10 до 25 процентов;
     третья группа - от 25 до 40 процентов;
     четвертая группа - от 40 до 60 процентов;
     пятая группа - более 60 процентов.
     Государственная  поддержка,  предусмотренная в пункте 4 настоящих
Правил, распределяется среди групп претендентов следующим образом:
     первая группа - 10 процентов;
     вторая группа - 15 процентов;
     третья группа - 20 процентов;
     четвертая группа - 25 процентов;
     пятая группа - 30 процентов.
     Объемы   софинансирования  проектов,  реализуемых  на  территории
претендента  за  счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской   Федерации  и  местных  бюджетов  с  привлечением  средств
внебюджетных  источников, определяются в соответствии с подпрограммой,
если  иное  не  определено решениями Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
     6.  Отбор заявок претендентов на участие в реализации мероприятий
подпрограммы   производится   с   учетом   их   соответствия  условиям
подпрограммы и оценочным (интегральным) критериям.
     7.   Условиями  участия  в  реализации  мероприятий  подпрограммы
являются:
     а)  наличие  программы претендента, предусматривающей мероприятия
по  модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с установленными
параметрами  повышения качества коммунальных услуг в период реализации
подпрограммы,  а также по привлечению средств внебюджетных источников,
или наличие письменного обязательства претендента о принятии указанной
программы до даты проведения отбора претендентов и проектов;
     б)  представление краткого описания реализуемых или планируемых к
реализации  проектов  (указываются  основные  параметры проекта, в том
числе    примерный    общий   бюджет   проекта,   необходимые   объемы
государственной поддержки, планируемые объемы средств местных бюджетов
и внебюджетных источников, стоимость и сроки реализации проекта);
     в)   представление   письменных   обязательств   претендента   по
финансированию проектов;
     г)   выполнение   обязательств,   предусмотренных   проектом,   и
подтверждение претендентом намерения частных инвесторов или кредиторов
принимать участие в их финансировании.
     8.  Государственный  заказчик при оценке предложений претендентов
для  определения  участников  подпрограммы, получающих государственную
поддержку   (далее  -  участник  подпрограммы),  использует  оценочный
(интегральный)  критерий, полученный путем сложения значений следующих
индикаторов:
     состояние коммунальной инфраструктуры;
     инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
     планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.
     Индикатор  состояния коммунальной инфраструктуры определяется как
отношение  числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального
комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными
организациями.
     Индикатор  инвестирования  в  объекты коммунальной инфраструктуры
определяется  как  отношение  фактического  объема  капиталовложений в
коммунальный  комплекс  претендента  в предыдущем году за счет средств
всех  источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к
среднегодовой  балансовой  стоимости  основных  средств  коммунального
комплекса претендента.
     Индикатор  планируемого  инвестирования  в  объекты  коммунальной
инфраструктуры   определяется   как  отношение  стоимости  проектов  к
среднегодовой   балансовой   стоимости  основных  средств  организаций
коммунального комплекса.
     9.  Форма  заявки,  перечень  необходимых  документов, порядок их
представления,  дата проведения отбора претендентов и проектов, проект
соглашения  о  предоставлении  государственной поддержки, заключаемого
государственным  заказчиком  с  участником  подпрограммы, утверждаются
государственным  заказчиком  и  размещаются на его официальном сайте в
сети Интернет в установленные им сроки.
     10.  Для  отбора претендентов и проектов государственный заказчик
создает  комиссию с включением в ее состав представителей Министерства
регионального развития Российской Федерации (далее - комиссия).
     11. Претендент в сроки, установленные государственным заказчиком,
направляет  в  комиссию  заявку  на  участие  в реализации мероприятий
подпрограммы с указанием проектов.
     12.   Комиссия   проводит   отбор  претендентов  и  проектов  для
предоставления государственной поддержки и оформляет результаты отбора
протоколом  заседания  комиссии,  который утверждается государственным
заказчиком  в  течение  10  дней  с даты заседания комиссии и подлежит
размещению на его официальном сайте в сети Интернет.
     13.  Комиссия  проводит  отбор проектов, срок введения в действие
которых планируется не позже декабря 2010 г.
     14.   Участниками   подпрограммы   на  очередной  год  становятся
претенденты,  имеющие  наивысшие показатели оценочного (интегрального)
критерия.    Количество   участников   подпрограммы   определяется   в
соответствии  с  объемом  государственной поддержки. Перечень строек и
объектов для государственных нужд на очередной год с учетом отобранных
проектов   формируется   в   установленном   порядке   и  утверждается
Правительством Российской Федерации.
     Участники  подпрограммы  и  органы  местного  самоуправления,  на
территории  которых  реализуются проекты, представляют в установленном
государственным  заказчиком  порядке  отчет  об  использовании средств
государственной поддержки и реализации указанных проектов.

        III. Условия предоставления государственной поддержки

     15.   Государственная   поддержка   предоставляется  на  условиях
софинансирования  за  счет  средств бюджетов участников подпрограммы и
финансирования за счет средств местных бюджетов с привлечением средств
внебюджетных источников.
     16.  Государственный  заказчик  после утверждения в установленном
порядке   перечня  строек  и  объектов  для  государственных  нужд  на
очередной  год  заключает  с  участниками  подпрограммы  соглашение  о
предоставлении  государственной  поддержки  при  условии представления
документов, подтверждающих софинансирование за счет средств участников
подпрограммы  и  финансирование  за  счет  средств  местных бюджетов с
привлечением средств внебюджетных источников.
     17.  В  соглашении  о  предоставлении государственной поддержки в
обязательном   порядке  предусматривается  порядок  приостановления  и
прекращения   предоставления   государственной   поддержки   в  случае
нарушения  органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
и    (или)    заказчиком-застройщиком    условий    и    обязательств,
предусмотренных указанным соглашением.
     18.  В  случае нарушения органами исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации  и  (или)  заказчиками-застройщиками  условий  и
обязательств,    предусмотренных    соглашением    о    предоставлении
государственной   поддержки,   Министерство   регионального   развития
Российской    Федерации   совместно   с   государственным   заказчиком
представляет  в  установленном  порядке  предложения о сокращении либо
полном  прекращении предоставления государственной поддержки. При этом
высвободившиеся   средства   федерального   бюджета   направляются  на
финансирование  проектов,  представленных  участниками  подпрограммы и
(или) претендентами.
     19.  Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации
несут  ответственность  за  несвоевременное представление отчетности о
выполнении  работ  (оказании услуг) в соответствии с законодательством
Российской Федерации.