ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ. ДОЛЖНА ЛИ ОНА ЗАПОЛНЯТЬ ГРАФУ "РАСХОД" В КНИГЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ? НЕОБХОДИМО ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕТЬ КАССУ? СЛЕДУЕТ ЛИ Е. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 21.12.05 18-11/3/94150

             ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ
          С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
            НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ. ДОЛЖНА ЛИ ОНА
           ЗАПОЛНЯТЬ ГРАФУ "РАСХОД" В КНИГЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И
           РАСХОДОВ? НЕОБХОДИМО ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕТЬ КАССУ?
         СЛЕДУЕТ ЛИ ЕЙ ЗАПОЛНЯТЬ УНИФИЦИРОВАННУЮ ФОРМУ N АО-1
        "АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ", ЕСЛИ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ В ОРГАНИЗАЦИИ
                 ВЫДАЮТСЯ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          21 декабря 2005 г.
                           N 18-11/3/94150

                                 (Д)


     В  соответствии со статьей 346.24 НК РФ налогоплательщики обязаны
вести  учет  доходов  и расходов для целей исчисления налоговой базы в
Книге   учета   доходов   и   расходов  организаций  и  индивидуальных
предпринимателей,   применяющих  упрощенную  систему  налогообложения,
форма  и порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России
от 30.12.2005 N 167н.
     Согласно  пункту  1.1  Порядка  отражения в Книге учета доходов и
расходов  организации  и  индивидуальные  предприниматели, применяющие
упрощенную систему налогообложения, отражают в Книге все хозяйственные
операции    за   отчетный   (налоговый)   период   в   хронологической
последовательности    позиционным   способом   на   основе   первичных
документов.  При  этом  на основании пунктов 2.5 и 3.1 Порядка графу 5
раздела  I и раздел II Книги учета доходов и расходов заполняют только
те    налогоплательщики,    которые   выбрали   в   качестве   объекта
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
     На основании статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском  учете"  (далее  -  Закон  N  129-ФЗ)  все хозяйственные
операции,  проводимые организацией, должны оформляться оправдательными
документами, которые служат первичными документами.
     Первичные  документы  принимаются к учету, если они составлены по
форме,  содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной
документации.  При  этом  документы,  форма которых не предусмотрена в
этих  альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, установленные
статьей 9 Закона N 129-ФЗ.
     В  соответствии с пунктом 4 статьи 346.11 НК РФ для организаций и
индивидуальных   предпринимателей,   применяющих   упрощенную  систему
налогообложения,  сохраняется  действующий  порядок  ведения  кассовых
операций.
     Постановлением  Госкомстата  России  от  18.08.98  N 88 для учета
кассовых операций утверждены следующие унифицированные формы первичной
учетной документации:
     - приходный кассовый ордер (форма N КО-1);
     - расходный кассовый ордер (форма N КО-2);
     - журнал  регистрации  приходных  и расходных кассовых документов
(форма N КО-3);
     - кассовая книга (форма N КО-4);
     - книга  учета  принятых  и  выданных  кассиром  денежных средств
(форма N КО-5).
     Согласно  пунктам  3  и  11  Порядка  ведения кассовых операций в
Российской  Федерации,  утвержденного решением Совета директоров ЦБ РФ
от 22.09.93 N 40, для осуществления расчетов наличными деньгами каждое
предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной
форме.
     Предприятия    выдают    наличные    деньги    под    отчет    на
хозяйственно-операционные  расходы в размерах и на сроки, определяемые
руководителями  предприятий.  Лица,  получившие  наличные  деньги  под
отчет,  обязаны  не  позднее  трех рабочих дней по истечении срока, на
который  они  выданы,  предъявить  в  бухгалтерию предприятия отчет об
израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
     Для  расчетов  с подотчетными лицами предусмотрен унифицированный
первичный  документ  -  авансовый  отчет,  форма  которого  утверждена
постановлением  Госкомстата  России от 01.08.2001 N 55 "Об утверждении
унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый
отчет".
     Проверенный   авансовый   отчет  утверждается  руководителем  или
уполномоченным на это лицом и принимается к учету. На основании данных
утвержденного  авансового  отчета  бухгалтерией  производится списание
подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
                                                           С.Х. Аминев
21 декабря 2005 г.
N 18-11/3/94150