ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 08.11.05 662

Оглавление

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
      СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
       СИТУАЦИЙ, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           8 ноября 2005 г.
                                N 662

                                 (Д)


     В целях  реализации  Федерального  закона  от  21 декабря 1994 г.
N 68-ФЗ "О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного  характера"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607), во
исполнение  Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 30
декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  2004,  N   2,   ст.   121)   и   Постановления
Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении
изменений в Постановление Правительства  Российской  Федерации  от  30
декабря   2003   г.   N  794"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2005, N 23, ст. 2269) приказываю:
     1.  Утвердить  Положение  о  функциональной подсистеме социальной
защиты  населения,  пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций,  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций согласно Приложению.
     2.  Федеральной  службе  по  труду  и  занятости  (М.А. Топилин),
Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (В.А.
Прохоров),  Фонду  социального  страхования Российской Федерации (Г.Н.
Карелова),  Пенсионному  фонду  Российской  Федерации  (Г.Н. Батанов),
Федеральному   фонду   обязательного  медицинского  страхования  (М.А.
Таранов),    Департаменту   трудовых   отношений   и   государственной
гражданской   службы   (А.Л.   Сафонов),   Департаменту   по  вопросам
государственной  политики  в  сфере  предоставления  социальных  услуг
населению (А.А. Кригер), Департаменту развития социального страхования
и    государственного   обеспечения   (Ю.В.   Воронин),   Департаменту
медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В. Шарапова)
до  20  декабря  2005 г. представить в Департамент развития социальной
защиты (А.И. Осадчих):
     утвержденные  планы-графики осуществления основных мероприятий по
социальной  защите  населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций,
восстановлению    нарушенной    вследствие    чрезвычайной    ситуации
деятельности   территориальных   органов,  учреждений  и  предприятий,
подведомственных   соответствующим  федеральной  службе,  федеральному
агентству, государственному внебюджетному фонду;
     перечни   должностных   лиц,   ответственных   за   подготовку  и
осуществление  основных  мероприятий  по  социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
     предложения по составу рабочих групп комиссии по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Минздравсоцразвития  России  по  конкретным вопросам социальной защиты
населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
     типовые    формы   отчетности,   представляемой   соответствующим
федеральной    службе,    федеральному   агентству,   государственному
внебюджетному   фонду   подведомственными  территориальными  органами,
учреждениями и предприятиями по организации социальной защиты граждан,
пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
     3.  Департаменту  развития  социальной защиты (А.И. Осадчих) до 1
февраля  2006 г. подготовить проект приказа Минздравсоцразвития России
об утверждении;
     плана-графика  действий Минздравсоцразвития России по обеспечению
социальной защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций:
     состава  рабочих  групп  комиссии  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    и    обеспечению   пожарной   безопасности
Минздравсоцразвития  России  по  конкретным вопросам социальной защиты
населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
     плана  проведения  занятий с членами рабочих групп по организации
социальной защиты граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
     4.  Координацию  мер по обеспечению функционирования подсистемы и
контроль  за  выполнением  настоящего Приказа возложить на заместителя
Министра  здравоохранения  и социального развития Российской Федерации
А.Ю. Левицкую.

Министр
                                                           М.Ю.ЗУРАБОВ
8 ноября 2005 г.
N 662


                                                            Приложение

                                к Приказу Министерства здравоохранения
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                 от 8 ноября 2005 года
                                                                 N 662

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
          НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
            ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.  Настоящее  Положение  определяет  цели,  задачи,  организацию
управления,  состав сил и средств функциональной подсистемы социальной
защиты  населения,  пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций (далее -
Подсистема),  а  также  порядок  их  деятельности  (далее  -  основные
мероприятия), осуществляемой в рамках Подсистемы.
     2.  Настоящее  Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом
Президента  Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и
структуре   федеральных   органов   исполнительной  власти"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2004, N 11, ст. 945), Указом
Президента  Российской  Федерации  от  13  сентября  2004 г. N 1167 "О
неотложных  мерах  по  повышению  эффективности  борьбы с терроризмом"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2004,  N  38, ст.
3779),   Постановлениями  Правительства  Российской  Федерации  от  30
декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  и  от  27 мая 2005 г. N 335 "О
внесении  изменений в Постановление Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2003 г. N 794".
     3.    Подсистема   объединяет   координационный   орган,   органы
управления,   силы  и  средства,  резервы  финансовых  и  материальных
ресурсов,  системы  связи, оповещения и информационного обеспечения по
вопросам  социальной  защиты  населения,  обеспечивает согласованность
действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по
социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
     4.   В   настоящем  Положении  употребляются  следующие  основные
понятия:
     чрезвычайная  ситуация  -  обстановка на определенной территории,
сложившаяся   в   результате   аварии,  опасного  природного  явления,
катастрофы,  стихийного  или иного бедствия, которые могут повлечь или
повлекли  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб  здоровью  людей или
окружающей   природной   среде,  значительные  материальные  потери  и
нарушение условий жизнедеятельности людей;
     предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  -  комплекс  мероприятий,
проводимых  заблаговременно  и  направленных  на максимально возможное
уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также на
сохранение   здоровья   людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие
неотложные  работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций
и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение
размеров  ущерба  окружающей  природной среде и материальных потерь, а
также  на  локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия
характерных для них опасных факторов;
     режим повседневной деятельности - функционирование Подсистемы при
отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
     режим  повышенной  готовности  -  функционирование Подсистемы при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
     режим  чрезвычайной  ситуации  -  функционирование Подсистемы при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (далее - Министерство) оказывает методическую помощь органам
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации в осуществлении
проводимых   ими   дополнительных  мероприятий  по  социальной  защите
населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
     6. Основными целями Подсистемы являются:
     поддержание необходимой готовности Министерства, подведомственных
Министерству   федеральных   служб,   федеральных  агентств,  а  также
государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координирует
Министерство  (далее  -  федеральные  службы,  федеральные  агентства,
государственные   внебюджетные  фонды),  их  территориальных  органов,
подведомственных  им  организаций (далее - организации) к оперативному
осуществлению    мероприятий    по    социальной   защите   населения,
пострадавшего   от   чрезвычайных  ситуаций,  в  пределах  полномочий,
возложенных на них соответствующими нормативными правовыми актами;
     подготовка  в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации,  нормативных правовых актов, регулирующих осуществление мер
по   социальной   защите   населения,  пострадавшего  от  чрезвычайных
ситуаций;
     координация  деятельности  органов управления и сил Подсистемы по
обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных
ситуаций, в пределах полномочий, возложенных на Министерство.

          II. СТРУКТУРА ПОДСИСТЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     7.     Руководство     Подсистемой    осуществляется    Министром
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
     8. Подсистема действует на федеральном и региональном уровнях.
     9.  На  федеральном  уровне поставленные перед Подсистемой цели и
задачи   достигаются   и   исполняются   департаментами  Министерства,
федеральными   службами,  федеральными  агентствами,  государственными
внебюджетными фондами в соответствии с их компетенцией.
     10. На региональном уровне цели и задачи Подсистемы достигаются и
исполняются  территориальными органами федеральных служб и федеральных
агентств,  государственных внебюджетных фондов, а также учреждениями и
предприятиями.
     11.  Координационным  органом  Подсистемы  является  комиссия  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности  Министерства (далее - Комиссия), создаваемая в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     12.   Постоянно   действующими  органами  управления  и  органами
повседневного управления Подсистемы являются:
     на  федеральном  уровне  -  департаменты Министерства для решения
задач по социальной поддержке населения, пострадавшего от чрезвычайных
ситуаций,   а   также   федеральные   службы,  федеральные  агентства,
государственные  внебюджетные фонды в пределах полномочий, возложенных
на них по социальной поддержке населения;
     на  региональном  уровне  -  территориальные  органы  федеральных
служб,  федеральных  агентств,  государственных  внебюджетных фондов в
пределах  полномочий,  возложенных  на  них  по  социальной  поддержке
населения.
     13.   Управление   Подсистемой  осуществляется  с  использованием
ведомственной системы связи.
     14.   К   силам,  привлекаемым  к  реализации  задач  Подсистемы,
относятся    специально    подготовленные    работники   департаментов
Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных
внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций.
     15.   Для   выполнения   задач   социальной   защиты   населения,
пострадавшего   от   чрезвычайных   ситуаций,   используются   резервы
финансовых  и  материальных  ресурсов Министерства, федеральных служб,
федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов.
     16.   Проведение  мероприятий  по  социальной  защите  населения,
пострадавшего   от   чрезвычайных   ситуаций,   в   рамках  Подсистемы
осуществляется на основе соответствующих планов действий Министерства,
федеральных  служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных
фондов.
     17.  Приказами  (распоряжениями)  федеральных  служб, федеральных
агентств, государственных внебюджетных фондов:
     устанавливается   порядок   исполнения   задач   по   обеспечению
социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, в
пределах   полномочий   в  сфере  социальной  защиты,  предусмотренных
положениями  о  данных  федеральных  службах,  федеральных агентствах,
государственных внебюджетных фондах;
     утверждается  план-график  осуществления  основных мероприятий по
социальной  защите  населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций,
восстановлению    нарушенной    вследствие    чрезвычайной    ситуации
деятельности  территориальных органов и организаций федеральных служб,
федеральных  агентств,  государственных  внебюджетных  фондов (далее -
план-график).

            III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ
                         В РАМКАХ ПОДСИСТЕМЫ

     18. Подсистема функционирует в режимах повседневной деятельности,
повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.
     19.    Основные   задачи   Подсистемы   в   режиме   повседневной
деятельности:
     определение  основных  организационно-методических  требований по
обеспечению  готовности департаментов Министерства, федеральных служб,
федеральных   агентств,   государственных   внебюджетных   фондов,  их
территориальных  органов  и  организаций к функционированию в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     подготовка    работников    Министерства,    федеральных   служб,
федеральных   агентств,   государственных   внебюджетных   фондов,  их
территориальных   органов   и   организаций  к  действиям  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     оказание  организационно-методической помощи федеральным службам,
федеральным   агентствам,   государственным  внебюджетным  фондам,  их
территориальным   органам  и  организациям  в  поддержании  постоянной
готовности  к  действиям по социальной защите населения, пострадавшего
от чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение   в   процессе   бюджетного  планирования  финансовых
возможностей  для  решения  на  федеральном уровне задач по социальной
защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
     20.  Основные  мероприятия,  проводимые в рамках функционирования
Подсистемы в режиме повседневной деятельности:
     подготовка необходимых расчетов для формирования резерва средств,
предназначенных   для   осуществления   социальных  выплат  населению,
пострадавшему от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка  и  утверждение плана-графика действий Министерства по
обеспечению   социальной  защиты  населения  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций (далее - план-график Министерства);
     оказание  помощи  федеральным  службам,  федеральным  агентствам,
государственным   внебюджетным  фондам  в  разработке  планов-графиков
первоочередных  мероприятий  по  социальной защите населения на период
чрезвычайных ситуаций;
     согласование   с   органами   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации  совместных действий по осуществлению социальной
защиты  населения,  пострадавшего  от  чрезвычайных ситуаций, субъекта
Российской Федерации;
     формирование состава рабочих групп Подсистемы;
     проведение  занятий  и  тренировок  с  работниками  Министерства,
федеральных  служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных
фондов,  их  территориальных  органов и организаций, привлекаемыми для
решения   задач  по  социальной  защите  населения,  пострадавшего  от
чрезвычайных ситуаций, согласно планам-графикам;
     проверка   обоснованности  типовых  расчетов  и  схем  временного
размещения   населения,  пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций,  в
стационарных  учреждениях  социального обслуживания, а также на других
объектах,  выделенных  для  этих  целей органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;
     подготовка   типовых   проектов  нормативных  правовых  актов  по
вопросам социальной защиты населения на период чрезвычайных ситуаций;
     изучение   и   использование   международного   опыта  социальной
поддержки   пострадавших   в  результате  трансграничных  чрезвычайных
ситуаций.
     21. Основные задачи Подсистемы в режиме повышенной готовности:
     уточнение  плана-графика  Министерства  в  целях  обеспечения мер
социальной  защиты  населения  в  районах  прогнозируемой чрезвычайной
ситуации;
     сбор  и анализ информации о возможных социальных последствиях для
населения в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
     уточнение   статистических   данных   о   численности  населения,
категориях  получателей пенсий, социальных пособий, социальных услуг и
услуг   по   социальному   обслуживанию   в   районах   прогнозируемой
чрезвычайной ситуации;
     оперативное  ориентирование  работников Министерства, федеральных
служб,  федеральных  агентств, государственных внебюджетных фондов, их
территориальных органов и организаций, привлекаемых к решению задач по
социальной  защите пострадавшего населения, уточнение плана-графика их
действий в режиме чрезвычайной ситуации;
     установление   взаимодействия   с   координационными  структурами
заинтересованных  федеральных  органов  исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемыми для
решения   задач  по  социальной  защите  населения,  пострадавшего  от
чрезвычайных ситуаций.
     22.  Основные  мероприятия,  проводимые в рамках функционирования
Подсистемы в режиме повышенной готовности:
     оперативный анализ предкризисной обстановки в социальной сфере на
основании  сбора  статистических  и  иных  информационных  сведений  о
социально-экономической    обстановке    в    районах   прогнозируемой
чрезвычайной ситуации;
     оповещение   в   установленном   порядке   членов  рабочих  групп
Подсистемы   и  других  работников  Министерства,  федеральных  служб,
федеральных   агентств,   государственных   внебюджетных   фондов,  их
территориальных органов и организаций, привлекаемых к решению задач по
социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
     определение  состава  рабочих  групп  Подсистемы  для  возможного
выезда  в районы прогнозируемой чрезвычайной ситуации, предварительная
постановка им первоочередных задач;
     ориентирование    федеральных    служб,   федеральных   агентств,
государственных  внебюджетных  фондов  на  необходимость  повышения их
готовности к осуществлению мер по социальной защите населения в случае
возникновения чрезвычайной ситуации;
     уточнение   системы  управления,  связи  и  взаимодействия  между
Министерством,   федеральными   службами,   федеральными  агентствами,
государственными внебюджетными фондами, их территориальными органами и
организациями  по  вопросам  социальной  защиты  населения  в условиях
прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
     уточнение  необходимых расчетов финансовых и материальных средств
для  осуществления  возможных выплат и оказания иной помощи населению,
пострадавшему от чрезвычайной ситуации;
     корректировка  типовых  проектов  нормативных  правовых  актов  и
административных  решений Министерства, федеральных служб, федеральных
агентств,   государственных  внебюджетных  фондов  с  учетом  динамики
ухудшения обстановки в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации.
     23. Основные задачи Подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации:
     восстановление нарушенных вследствие чрезвычайной ситуации систем
пенсионного     обеспечения,    осуществления    социальных    выплат,
предоставления   социальных   услуг   и  выплат  в  возмещение  вреда,
причиненного   здоровью  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации
вследствие радиационных аварий и катастроф;
     организация  выплат единовременной материальной помощи населению,
пострадавшему    от    чрезвычайной   ситуации,   в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации,   принятым   в   связи   с
чрезвычайной ситуацией;
     оформление  населению,  пострадавшему  от  чрезвычайной ситуации,
документов,   необходимых  для  обеспечения  выплат  по  обязательному
социальному   страхованию,  в  том  числе  от  несчастных  случаев  на
производстве;
     координация   мер   по   восстановлению  нарушенной  деятельности
учреждений социального обслуживания;
     обеспечение  деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
в условиях чрезвычайной ситуации;
     обеспечение   граждан,  пострадавших  от  чрезвычайной  ситуации,
протезно-ортопедической     помощью    и    техническими    средствами
реабилитации,   с   привлечением,   при   необходимости,   в   районах
чрезвычайной   ситуации   дополнительных   сил,   средств  федеральных
учреждений      медико-социальной     экспертизы     и     предприятий
протезно-ортопедической помощи;
     осуществление  дополнительных  мер  по обеспечению оздоровления и
реабилитации детей, пострадавших от чрезвычайной ситуации;
     координация  мер  по  осуществлению социальной и профессиональной
реабилитации   граждан,  пострадавших  от  чрезвычайной  ситуации,  их
санаторно-курортного лечения;
     подготовка    предложений    по    оформлению   и   использованию
международной гуманитарной помощи;
     координация мер по восстановлению деятельности федеральных служб,
федеральных   агентств,   государственных   внебюджетных   фондов,  их
территориальных   органов   и   организаций,   нарушенной   вследствие
чрезвычайной ситуации.
     24.  Основные  мероприятия,  проводимые в рамках функционирования
Подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации:
     сбор и организация работы членов рабочих групп;
     сбор,  обобщение, анализ и представление руководству Министерства
информации о гражданах, пострадавших от чрезвычайной ситуации;
     подготовка  департаментами  Министерства,  федеральными службами,
федеральными   агентствами,   государственными  внебюджетными  фондами
предложений   о  характере  и  объеме  восстановления  нарушенной  при
чрезвычайной ситуации системы социальной защиты населения;
     организация исполнения плана-графика Министерства;
     установление   взаимодействия  Министерства,  федеральных  служб,
федеральных    агентств,   государственных   внебюджетных   фондов   с
координационными   структурами  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  создаваемыми  для  решения задач по социальной
защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;
     организация  сбора,  обобщения  и  анализа  информации о динамике
социальных  последствий  чрезвычайной ситуации, объеме и эффективности
мер,  принимаемых  по  социальной  защите  населения, пострадавшего от
чрезвычайной ситуации;
     направление членов рабочих групп Подсистемы в районы чрезвычайной
ситуации  с целью координации действий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайной ситуации;
     проведение   расчетов   и   финансово-экономических   обоснований
мероприятий  по  оказанию материальной помощи населению, пострадавшему
от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка предложений по организации выплаты материальной помощи
населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, и осуществлению его
социальной реабилитации;
     развертывание, при необходимости, в районах чрезвычайной ситуации
дополнительных  сил,  средств федеральных учреждений медико-социальной
экспертизы и предприятий протезно-ортопедической помощи;
     обеспечение    финансирования    санаторно-курортного    лечения,
оздоровления    детей,   оказания   материальной   помощи   населению,
пострадавшему  от  чрезвычайной ситуации, проведения медико-социальной
экспертизы  и осуществления протезно-ортопедической помощи нуждающимся
в ней;
     подготовка  предложений  Правительственной  комиссии  по вопросам
международной гуманитарной и технической помощи по вопросам оформления
и использования гуманитарных грузов медико-социального назначения;
     подготовка   и   представление   Правительственной   комиссии  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и  обеспечению
пожарной   безопасности   информации   об   осуществлении  в  условиях
чрезвычайной  ситуации  мероприятий  по  обеспечению социальной защиты
населения,      пострадавшего      от      чрезвычайной      ситуации,
организационно-техническое   обеспечение  участия  Министерства  в  ее
работе.
     25.    Финансовое    обеспечение    функционирования   Подсистемы
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Оглавление