ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Приказ. Федеральное агентство железнодорожного транспорта. 01.06.05 24

Оглавление

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
            ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
                АГЕНТСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

                                ПРИКАЗ

          ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

                            1 июня 2005 г.
                                 N 24

                                 (Д)


     В  целях  повышения  эффективности договорной работы и укрепления
договорной   дисциплины   в   Федеральном  агентстве  железнодорожного
транспорта приказываю:
     1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке  осуществления
договорной работы в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.
     2. Руководителям территориальных управлений Агентства разработать
и  утвердить  с  учетом  Положения  о порядке осуществления договорной
работы в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта Положения о
договорной работе в территориальных управлениях Агентства.
     3.  Контроль  за исполнением настоящего Приказа возложить на и.о.
начальника Правового управления С.А. Коробова.

Руководитель
                                                            М.П.АКУЛОВ
1 июня 2005 г.
N 24


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                       Приказом Федерального агентства
                                           железнодорожного транспорта
                                                   от 1 июня 2005 года
                                                                  N 24

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
                АГЕНТСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

                          1. Общие положения

     1.1.   Настоящее   Положение  устанавливает  порядок  подготовки,
заключения,  регистрации  и хранения договоров в Федеральном агентстве
железнодорожного транспорта (далее - Агентство).
     1.2.  Настоящее Положение распространяется на гражданско-правовые
договоры (контракты, соглашения), договоры с победителями конкурсов на
размещение  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг   для  государственных  нужд,  заключаемые  от  имени  Агентства
уполномоченными  лицами  (в  том  числе  на дополнительные соглашения,
изменения и дополнения к договорам).
     1.3.  Договорная  работа  при  подготовке  договора,  содержащего
сведения,   составляющие   государственную   тайну,  осуществляется  в
соответствии   с   настоящим   Положением   с   учетом   особенностей,
предусмотренных  законодательством  Российской Федерации и внутренними
документами Агентства.
     1.4. Договорная работа осуществляется на основании:
     протоколов   и   соглашений   о  намерениях  между  Агентством  и
предполагаемым  контрагентом  по договору, подписанных уполномоченными
представителями сторон;
     программ и планов, утвержденных руководителем Агентства;
     распоряжений и поручений руководителя Агентства;
     решений конкурсной комиссии Агентства.
     1.5.  Выступающие с инициативой установления договорных отношений
начальники  структурных подразделений центрального аппарата Агентства,
руководители   территориальных  управлений  Агентства,  предприятий  и
учреждений,  подведомственных Агентству, обосновывают целесообразность
заключения договора.
     Начальник  Правового управления отвечает за соответствие договора
законодательству Российской Федерации.

         2. Обоснование целесообразности заключения договора,
               определение контрагента и цены договора

     2.1.  До  подготовки  проекта  договора структурное подразделение
Агентства,     инициирующее     заключение     договора    (далее    -
подразделение-инициатор),    обеспечивает    подготовку    обоснования
целесообразности  заключения  договора  в форме технико-экономического
обоснования (ТЭО) либо пояснительной записки к проекту договора.
     2.2.  Как  правило,  ТЭО  либо  пояснительная  записка  к проекту
договора  должно  содержать  описание  предполагаемой  сделки,  цели и
мотивировку   необходимости  ее  совершения,  а  также  информацию  об
ожидаемых  результатах  и экономическом эффекте от реализации договора
(в отношении договоров, предполагающих экономический эффект).

                    3. Подготовка проекта договора

     3.1. Подготовка  проекта договора осуществляется подразделением -
инициатором либо предполагаемым  контрагентом  в  письменной  форме  в
соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации,  а  также
внутренними документами Агентства.  Не допускается  оформление  текста
проекта договора на обеих сторонах листа.
     В случае необходимости для разработки проекта договора по решению
руководителя Агентства могут создаваться специальные рабочие группы.
     3.2.   Проект  договора  должен  состоять  из  следующих  частей:
преамбула;  предмет  договора;  порядок  расчетов; порядок выполнения,
сдачи  и  приемки  работ;  права и обязанности сторон; ответственность
сторон;  обстоятельства  непреодолимой  силы;  заключительные  условия
договора;  адреса и реквизиты сторон; подписи уполномоченных подписать
договор.
     3.3.  Проект  договора составляется в количестве экземпляров, как
правило,  соответствующем  количеству сторон договора, один из которых
должен  содержать  визы, предусмотренные настоящим Положением (далее -
визовой экземпляр).
     Если    договор    требует   нотариального   удостоверения   либо
государственной   регистрации,   то   он  составляется  в  количестве,
необходимом  для  совершения  указанных действий. Экземпляры договора,
представляемые  в  органы,  осуществляющие  нотариальное удостоверение
либо  государственную  регистрацию,  не  должны  содержать  каких-либо
пометок или виз.
     3.4. При заключении договора с иностранными лицами  подразделение
-  инициатор  представляет  проект  договора,  содержащий  аутентичный
перевод текста на русский или иностранный язык.

                   4. Согласование проекта договора

     4.1.   Согласование   проекта   договора   осуществляется   путем
проставления  подписи  визирующего  лица (визирования) с указанием его
фамилии  и  инициалов,  наименования  подразделения, даты визирования.
Визирование     проекта     договора     осуществляется    начальником
соответствующего  структурного  подразделения,  а  в  его отсутствие -
заместителем начальника управления.
     Подразделение-инициатор    представляет   проект   договора   для
визирования,  как правило, с приложением ТЭО или пояснительной записки
к  проекту  договора,  протоколом согласования договорной цены и иными
документами,   предусмотренными  настоящим  Положением  и  внутренними
документами Агентства.
     4.2.  Помимо  документов, предусмотренных в пункте 4.1 настоящего
Положения,  подразделение-инициатор представляет в Правовое управление
следующие документы по контрагенту:
     1)  нотариально  заверенные  копии учредительных документов, всех
изменений  к ним, свидетельств о государственной регистрации внесенных
изменений  и дополнений, свидетельства о государственной регистрации в
качестве индивидуального предпринимателя, паспорта (последнее - только
для физических лиц);
     2)   подтверждение   полномочий   лица  на  подписание  договора,
оформленных надлежащим образом (нотариально заверенная копия протокола
(решения)  уполномоченного  органа управления контрагента о назначении
единоличного   исполнительного  органа;  оригинал  доверенности,  если
договор  со стороны контрагента подписан не единоличным исполнительным
органом; согласование соответствующего органа управления контрагента о
совершении  сделки,  предусмотренной  договором,  в  случаях, если это
определено  законодательством  Российской  Федерации  и учредительными
документами контрагента);
     3)  нотариально  удостоверенные  копии  свидетельств о внесении в
государственный  реестр  изменений  в  сведения о юридическом лице, не
связанных   с   внесением   изменений   в   учредительные   документы,
свидетельства   о   государственной   регистрации,   свидетельства   о
постановке на учет в налоговом органе;
     4)  выписку  регистрирующего  органа  из единого государственного
реестра  юридических  лиц,  выданную  не позднее, чем за один месяц до
представления проекта договора на согласование;
     5)  нотариально  заверенную  копию  лицензии,  если деятельность,
которую   осуществляет   контрагент,   подлежит   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации лицензированию;
     6)  бухгалтерский баланс контрагента на последнюю отчетную дату с
отметкой налогового органа (только для победителей конкурсов).
     В  случае  заключения договоров с органом государственной власти,
неоднократного  заключения  договоров  с  конкретным  контрагентом, по
заключению  Правового  управления,  перечень представляемых документов
может  быть сокращен до перечня документов, указанных в подпунктах 1),
2), 4) настоящего пункта.
     4.3.  Проект  договора визируется на оборотной стороне последнего
листа   визового   экземпляра  текста  проекта  договора  в  следующей
последовательности:
     подразделение-инициатор;
     Управление экономики и финансов;
     Правовое  управление  (также  визы  на  всех  листах  экземпляров
приложений);
     Заместитель   руководителя,   курирующий   вопросы,  связанные  с
предметом договора.
     4.4.  Время рассмотрения и визирования проекта договора не должно
превышать  двух  рабочих  дней  с  даты  поступления в соответствующее
подразделение  за  исключением  случая,  предусмотренного  пунктом 4.7
настоящего Положения.
     4.5.   В  случае  несогласия  с  отдельными  положениями  проекта
договора  подразделение,  в которое поступил проект для рассмотрения и
визирования,  представляет  в  подразделение-инициатор свои замечания.
Визирование проекта договора при этом не производится.
     4.6.   После   устранения   замечаний  проект  договора  подлежит
направлению  в  подразделение, представившее замечания, для повторного
рассмотрения. При этом срок нахождения на визировании считается с даты
повторного  поступления проекта договора и всех необходимых документов
в  подразделение.  После  повторного  рассмотрения  и  при  отсутствии
дополнительных   замечаний   проект  договора  визируется  в  порядке,
предусмотренном настоящим разделом.
     4.7.  Представление  проекта  договора на согласование в Правовое
управление  и  в  Управление  экономики  и финансов осуществляется при
наличии на проекте подписи и печати контрагента.
     Проекты  договоров, имеющие подчистки, исправления, незаполненные
места  текста  на  согласование  (визирование) Управлением экономики и
финансов и Правовым управлением не принимаются.
     4.8.  В  случае  если  по  предложениям  и  замечаниям  Правового
управления  были  внесены изменения и дополнения в проект договора, не
меняющие  его сути, Правовое управление осуществляет визирование новой
редакции  проекта  договора.  Визы  других  управлений  прикладываются
вместе с предыдущей редакцией проекта договора.
     Если   изменения   носят   характер,   существенно  затрагивающий
компетенцию  других управлений, новую редакцию проекта договора помимо
Правового   управления  визируют  управления,  к  компетенции  которых
относятся    внесенные    изменения.    Визы    остальных   управлений
прикладываются вместе с предыдущей редакцией проекта договора.
     4.9.   Контроль   за   сроками  нахождения  проекта  договора  на
визировании в  причастных  Управлениях осуществляется подразделением -
инициатором.

          5. Подписание договора, его регистрация и хранение

     5.1.  Проект  договора  представляется  на  подпись  руководителю
Агентства,  а  в  его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности,
подразделением-инициатором  при  наличии  виз, предусмотренных пунктом
4.3 настоящего Положения.
     5.2.   Доверенности   на  право  заключения  договоров,  а  также
представительства перед третьими лицами от имени Агентства при ведении
договорной   работы   выдаются   руководителем  Агентства  или  лицом,
исполняющим его обязанности.
     5.3.  Проект  доверенности готовит подразделение-инициатор в двух
экземплярах     в     соответствии    с    установленными    правилами
делопроизводства,       один       из      экземпляров      визируется
подразделением-инициатором,   Управлением   экономики   и  финансов  и
Правовым  управлением.  На оборотной стороне последнего листа визового
экземпляра  доверенности  указываются  фамилия и инициалы, сокращенное
наименование подразделения и номер телефона исполнителя.
     5.4. Подписанная доверенность и ее визовой экземпляр направляются
в Правовое управления для регистрации и учета.
     Правовое  управление  осуществляет  в течение одного рабочего дня
регистрацию  поступившей  доверенности  и  проставляет на доверенности
печать  Агентства.  В случае если доверенность составлена более чем на
одном  листе,  после  регистрации  ее  подлинник  и  визовой экземпляр
брошюруются и скрепляются печатью Агентства.
     Визовой  экземпляр доверенности хранится в Правовом управлении, а
подлинный экземпляр передается лицу, которому выдана доверенность.
     Копия доверенности прикладывается к проекту договора.
     5.5. Доверенность может быть отменена руководителем Агентства или
лицом,  исполняющим  его  обязанности, в том числе посредством издания
приказа об отмене доверенности, при этом об отмене доверенности должны
быть  уведомлены  лица,  с  которыми  поверенный  совершал  сделки  на
основании  такой доверенности, а также лица, на заключение договоров с
которыми  выдана  доверенность.  Проекты  приказа  и извещения готовит
подразделение-инициатор        выдачи        доверенности        и/или
подразделение-инициатор   заключения   договоров  и  других  сделок  с
использованием доверенности.
     5.6.  Все  экземпляры  договора  и  две копии визового экземпляра
направляются  подразделением-инициатором в течение одного рабочего дня
после   подписания   договора  для  регистрации  и  учета  в  Правовом
управлении.  На оборотной стороне последнего листа визового экземпляра
указываются фамилия и инициалы, сокращенное наименование подразделения
и номер телефона исполнителя.
     Правовое   управление   осуществляет   регистрацию   поступившего
договора  в  течение  одного  рабочего  дня. После регистрации визовой
экземпляр и его копии брошюруются и скрепляются печатью Агентства.
     Если    договор    требует   нотариального   удостоверения   либо
государственной   регистрации,   подразделение-инициатор  обеспечивает
удостоверение   (регистрацию)  такого  договора.  В  случае  если  это
предусмотрено    в    договоре,    нотариальное   удостоверение   либо
государственную регистрацию осуществляет контрагент по договору.
     Другой экземпляр договора передается подразделению-инициатору для
передачи  их  контрагентам  по  договору  под расписку. Копия визового
экземпляра   передается   для   контроля   за   исполнением   договора
подразделению-инициатору и в Управление экономики и финансов.
     5.7.  Визовой  экземпляр  договора  вместе  со всеми документами,
прилагаемыми  к нему в соответствии с настоящим Положением, хранится в
Правовом управлении в течение 5 (пяти) лет с даты подписания договора.

                      6. Проведение переговоров

     6.1.   На   стадиях   подготовки   обоснования   целесообразности
заключения   договора,   определения   контрагента  и  цены  договора,
подготовки,   согласования   и  подписания  договора  с  целью  снятия
разногласий и уточнения позиций могут проводиться переговоры.
     6.2.         Организацию         переговоров         осуществляет
подразделение-инициатор.
     В   переговорах   в   обязательном   порядке   принимают  участие
представители Правового управления.

            7. Прием исполненных обязательств по договору
                   на основании акта сдачи-приемки

     7.1.  В  случаях,  если  исполнение  договора  фиксируется  актом
сдачи-приемки,    подразделение-инициатор    проверяет    соответствие
выполненных  обязательств условиям договора на основе представленных и
подписанных  контрагентом  двух  экземпляров  акта  сдачи-приемки, при
отсутствии   замечаний   один  из  них  визирует  и  передает  его  на
согласование  в  Управление  экономики  и  финансов,  после  чего  оба
экземпляра   направляются  на  подпись  лицу,  заключившему  от  имени
Агентства договор.
     7.2.  После подписания акта сдачи-приемки подразделение-инициатор
снимает с акта две копии, одну для себя, другой экземпляр направляет в
Управление   экономики  и  финансов,  один  подлинный  экземпляр  акта
передает контрагенту по договору, а второй - в Правовое управление.

                 8. Контроль за исполнением договоров

     8.1.    Контроль    за    исполнением    договоров   осуществляет
подразделение-инициатор,  которое  ежеквартально  до  20  (двадцатого)
числа  месяца,  следующего за последним месяцем квартала, направляет в
Управление экономики и финансов справку о ходе исполнения договоров по
следующей форме:

-------------------------------------------------------------------------------------------
|N  | Контрагент | Предмет | Цена| Дата| Номер| Срок    | Отметка об     | Принятые       |
|п/п| по договору| договора|     |     |      | действия| исполнении     | меры (в случае |
|   |            |         |     |     |      |         | этапов договора| неисполнения)  |
|   |            |         |     |     |      |         | с указанием    |                |
|   |            |         |     |     |      |         | документов,    |                |
|   |            |         |     |     |      |         | подтверждающих |                |
|   |            |         |     |     |      |         | исполнение     |                |
|---|------------|---------|-----|-----|------|---------|----------------|----------------|
| 1 |   2        |   3     |  4  |  5  |  6   |    7    |        8       |       9        |
|---|------------|---------|-----|-----|------|---------|----------------|----------------|
|---|------------|---------|-----|-----|------|---------|----------------|----------------|
|---|------------|---------|-----|-----|------|---------|----------------|----------------|
|---|------------|---------|-----|-----|------|---------|----------------|----------------|
|---|------------|---------|-----|-----|------|---------|----------------|----------------|
-------------------------------------------------------------------------------------------

     8.2.   В   случае   нарушения   контрагентом   условий   договора
подразделение-инициатор  направляет  в  Правовое управление документы,
подтверждающие  факт  нарушения  договора,  в  том числе: расчет суммы
задолженности,  убытков,  штрафов,  справки,  акты и другие документы,
необходимые для решения вопроса о применении мер к контрагенту.

          9. Организация договорной работы в территориальных
                        управлениях Агентства

     9.1.  Организация договорной работы в территориальных управлениях
Агентства  осуществляется  на  основе  положений о договорной работе в
соответствующих территориальных управлениях Агентства, разработанных с
учетом   настоящего   Положения.   Указанные   положения  утверждаются
руководителями территориальных управлений Агентства.
     9.2.   Структурные   подразделения   территориальных   управлений
Агентства,   осуществляющие   регистрацию,  учет  и  хранение  визовых
экземпляров  договоров, ежеквартально до 20 (двадцатого) числа месяца,
следующего  за  последним  месяцем  квартала,  по форме, приведенной в
пункте 8.1 настоящего Положения, представляют в Управление экономики и
финансов   перечень   договоров,   заключенных   в   течение  квартала
руководителями   территориальных   управлений  Агентства  или  другими
работниками территориальных управлений Агентства по доверенности.
Оглавление