ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1 июня 2005 г. N 24 (Д) В целях повышения эффективности договорной работы и укрепления договорной дисциплины в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления договорной работы в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта. 2. Руководителям территориальных управлений Агентства разработать и утвердить с учетом Положения о порядке осуществления договорной работы в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта Положения о договорной работе в территориальных управлениях Агентства. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на и.о. начальника Правового управления С.А. Коробова. Руководитель М.П.АКУЛОВ 1 июня 2005 г. N 24 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 1 июня 2005 года N 24 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки, заключения, регистрации и хранения договоров в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (далее - Агентство). 1.2. Настоящее Положение распространяется на гражданско-правовые договоры (контракты, соглашения), договоры с победителями конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемые от имени Агентства уполномоченными лицами (в том числе на дополнительные соглашения, изменения и дополнения к договорам). 1.3. Договорная работа при подготовке договора, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и внутренними документами Агентства. 1.4. Договорная работа осуществляется на основании: протоколов и соглашений о намерениях между Агентством и предполагаемым контрагентом по договору, подписанных уполномоченными представителями сторон; программ и планов, утвержденных руководителем Агентства; распоряжений и поручений руководителя Агентства; решений конкурсной комиссии Агентства. 1.5. Выступающие с инициативой установления договорных отношений начальники структурных подразделений центрального аппарата Агентства, руководители территориальных управлений Агентства, предприятий и учреждений, подведомственных Агентству, обосновывают целесообразность заключения договора. Начальник Правового управления отвечает за соответствие договора законодательству Российской Федерации. 2. Обоснование целесообразности заключения договора, определение контрагента и цены договора 2.1. До подготовки проекта договора структурное подразделение Агентства, инициирующее заключение договора (далее - подразделение-инициатор), обеспечивает подготовку обоснования целесообразности заключения договора в форме технико-экономического обоснования (ТЭО) либо пояснительной записки к проекту договора. 2.2. Как правило, ТЭО либо пояснительная записка к проекту договора должно содержать описание предполагаемой сделки, цели и мотивировку необходимости ее совершения, а также информацию об ожидаемых результатах и экономическом эффекте от реализации договора (в отношении договоров, предполагающих экономический эффект). 3. Подготовка проекта договора 3.1. Подготовка проекта договора осуществляется подразделением - инициатором либо предполагаемым контрагентом в письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также внутренними документами Агентства. Не допускается оформление текста проекта договора на обеих сторонах листа. В случае необходимости для разработки проекта договора по решению руководителя Агентства могут создаваться специальные рабочие группы. 3.2. Проект договора должен состоять из следующих частей: преамбула; предмет договора; порядок расчетов; порядок выполнения, сдачи и приемки работ; права и обязанности сторон; ответственность сторон; обстоятельства непреодолимой силы; заключительные условия договора; адреса и реквизиты сторон; подписи уполномоченных подписать договор. 3.3. Проект договора составляется в количестве экземпляров, как правило, соответствующем количеству сторон договора, один из которых должен содержать визы, предусмотренные настоящим Положением (далее - визовой экземпляр). Если договор требует нотариального удостоверения либо государственной регистрации, то он составляется в количестве, необходимом для совершения указанных действий. Экземпляры договора, представляемые в органы, осуществляющие нотариальное удостоверение либо государственную регистрацию, не должны содержать каких-либо пометок или виз. 3.4. При заключении договора с иностранными лицами подразделение - инициатор представляет проект договора, содержащий аутентичный перевод текста на русский или иностранный язык. 4. Согласование проекта договора 4.1. Согласование проекта договора осуществляется путем проставления подписи визирующего лица (визирования) с указанием его фамилии и инициалов, наименования подразделения, даты визирования. Визирование проекта договора осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения, а в его отсутствие - заместителем начальника управления. Подразделение-инициатор представляет проект договора для визирования, как правило, с приложением ТЭО или пояснительной записки к проекту договора, протоколом согласования договорной цены и иными документами, предусмотренными настоящим Положением и внутренними документами Агентства. 4.2. Помимо документов, предусмотренных в пункте 4.1 настоящего Положения, подразделение-инициатор представляет в Правовое управление следующие документы по контрагенту: 1) нотариально заверенные копии учредительных документов, всех изменений к ним, свидетельств о государственной регистрации внесенных изменений и дополнений, свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, паспорта (последнее - только для физических лиц); 2) подтверждение полномочий лица на подписание договора, оформленных надлежащим образом (нотариально заверенная копия протокола (решения) уполномоченного органа управления контрагента о назначении единоличного исполнительного органа; оригинал доверенности, если договор со стороны контрагента подписан не единоличным исполнительным органом; согласование соответствующего органа управления контрагента о совершении сделки, предусмотренной договором, в случаях, если это определено законодательством Российской Федерации и учредительными документами контрагента); 3) нотариально удостоверенные копии свидетельств о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 4) выписку регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее, чем за один месяц до представления проекта договора на согласование; 5) нотариально заверенную копию лицензии, если деятельность, которую осуществляет контрагент, подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию; 6) бухгалтерский баланс контрагента на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа (только для победителей конкурсов). В случае заключения договоров с органом государственной власти, неоднократного заключения договоров с конкретным контрагентом, по заключению Правового управления, перечень представляемых документов может быть сокращен до перечня документов, указанных в подпунктах 1), 2), 4) настоящего пункта. 4.3. Проект договора визируется на оборотной стороне последнего листа визового экземпляра текста проекта договора в следующей последовательности: подразделение-инициатор; Управление экономики и финансов; Правовое управление (также визы на всех листах экземпляров приложений); Заместитель руководителя, курирующий вопросы, связанные с предметом договора. 4.4. Время рассмотрения и визирования проекта договора не должно превышать двух рабочих дней с даты поступления в соответствующее подразделение за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.7 настоящего Положения. 4.5. В случае несогласия с отдельными положениями проекта договора подразделение, в которое поступил проект для рассмотрения и визирования, представляет в подразделение-инициатор свои замечания. Визирование проекта договора при этом не производится. 4.6. После устранения замечаний проект договора подлежит направлению в подразделение, представившее замечания, для повторного рассмотрения. При этом срок нахождения на визировании считается с даты повторного поступления проекта договора и всех необходимых документов в подразделение. После повторного рассмотрения и при отсутствии дополнительных замечаний проект договора визируется в порядке, предусмотренном настоящим разделом. 4.7. Представление проекта договора на согласование в Правовое управление и в Управление экономики и финансов осуществляется при наличии на проекте подписи и печати контрагента. Проекты договоров, имеющие подчистки, исправления, незаполненные места текста на согласование (визирование) Управлением экономики и финансов и Правовым управлением не принимаются. 4.8. В случае если по предложениям и замечаниям Правового управления были внесены изменения и дополнения в проект договора, не меняющие его сути, Правовое управление осуществляет визирование новой редакции проекта договора. Визы других управлений прикладываются вместе с предыдущей редакцией проекта договора. Если изменения носят характер, существенно затрагивающий компетенцию других управлений, новую редакцию проекта договора помимо Правового управления визируют управления, к компетенции которых относятся внесенные изменения. Визы остальных управлений прикладываются вместе с предыдущей редакцией проекта договора. 4.9. Контроль за сроками нахождения проекта договора на визировании в причастных Управлениях осуществляется подразделением - инициатором. 5. Подписание договора, его регистрация и хранение 5.1. Проект договора представляется на подпись руководителю Агентства, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности, подразделением-инициатором при наличии виз, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения. 5.2. Доверенности на право заключения договоров, а также представительства перед третьими лицами от имени Агентства при ведении договорной работы выдаются руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности. 5.3. Проект доверенности готовит подразделение-инициатор в двух экземплярах в соответствии с установленными правилами делопроизводства, один из экземпляров визируется подразделением-инициатором, Управлением экономики и финансов и Правовым управлением. На оборотной стороне последнего листа визового экземпляра доверенности указываются фамилия и инициалы, сокращенное наименование подразделения и номер телефона исполнителя. 5.4. Подписанная доверенность и ее визовой экземпляр направляются в Правовое управления для регистрации и учета. Правовое управление осуществляет в течение одного рабочего дня регистрацию поступившей доверенности и проставляет на доверенности печать Агентства. В случае если доверенность составлена более чем на одном листе, после регистрации ее подлинник и визовой экземпляр брошюруются и скрепляются печатью Агентства. Визовой экземпляр доверенности хранится в Правовом управлении, а подлинный экземпляр передается лицу, которому выдана доверенность. Копия доверенности прикладывается к проекту договора. 5.5. Доверенность может быть отменена руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, в том числе посредством издания приказа об отмене доверенности, при этом об отмене доверенности должны быть уведомлены лица, с которыми поверенный совершал сделки на основании такой доверенности, а также лица, на заключение договоров с которыми выдана доверенность. Проекты приказа и извещения готовит подразделение-инициатор выдачи доверенности и/или подразделение-инициатор заключения договоров и других сделок с использованием доверенности. 5.6. Все экземпляры договора и две копии визового экземпляра направляются подразделением-инициатором в течение одного рабочего дня после подписания договора для регистрации и учета в Правовом управлении. На оборотной стороне последнего листа визового экземпляра указываются фамилия и инициалы, сокращенное наименование подразделения и номер телефона исполнителя. Правовое управление осуществляет регистрацию поступившего договора в течение одного рабочего дня. После регистрации визовой экземпляр и его копии брошюруются и скрепляются печатью Агентства. Если договор требует нотариального удостоверения либо государственной регистрации, подразделение-инициатор обеспечивает удостоверение (регистрацию) такого договора. В случае если это предусмотрено в договоре, нотариальное удостоверение либо государственную регистрацию осуществляет контрагент по договору. Другой экземпляр договора передается подразделению-инициатору для передачи их контрагентам по договору под расписку. Копия визового экземпляра передается для контроля за исполнением договора подразделению-инициатору и в Управление экономики и финансов. 5.7. Визовой экземпляр договора вместе со всеми документами, прилагаемыми к нему в соответствии с настоящим Положением, хранится в Правовом управлении в течение 5 (пяти) лет с даты подписания договора. 6. Проведение переговоров 6.1. На стадиях подготовки обоснования целесообразности заключения договора, определения контрагента и цены договора, подготовки, согласования и подписания договора с целью снятия разногласий и уточнения позиций могут проводиться переговоры. 6.2. Организацию переговоров осуществляет подразделение-инициатор. В переговорах в обязательном порядке принимают участие представители Правового управления. 7. Прием исполненных обязательств по договору на основании акта сдачи-приемки 7.1. В случаях, если исполнение договора фиксируется актом сдачи-приемки, подразделение-инициатор проверяет соответствие выполненных обязательств условиям договора на основе представленных и подписанных контрагентом двух экземпляров акта сдачи-приемки, при отсутствии замечаний один из них визирует и передает его на согласование в Управление экономики и финансов, после чего оба экземпляра направляются на подпись лицу, заключившему от имени Агентства договор. 7.2. После подписания акта сдачи-приемки подразделение-инициатор снимает с акта две копии, одну для себя, другой экземпляр направляет в Управление экономики и финансов, один подлинный экземпляр акта передает контрагенту по договору, а второй - в Правовое управление. 8. Контроль за исполнением договоров 8.1. Контроль за исполнением договоров осуществляет подразделение-инициатор, которое ежеквартально до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, направляет в Управление экономики и финансов справку о ходе исполнения договоров по следующей форме: ------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Контрагент | Предмет | Цена| Дата| Номер| Срок | Отметка об | Принятые | |п/п| по договору| договора| | | | действия| исполнении | меры (в случае | | | | | | | | | этапов договора| неисполнения) | | | | | | | | | с указанием | | | | | | | | | | документов, | | | | | | | | | | подтверждающих | | | | | | | | | | исполнение | | |---|------------|---------|-----|-----|------|---------|----------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |---|------------|---------|-----|-----|------|---------|----------------|----------------| |---|------------|---------|-----|-----|------|---------|----------------|----------------| |---|------------|---------|-----|-----|------|---------|----------------|----------------| |---|------------|---------|-----|-----|------|---------|----------------|----------------| |---|------------|---------|-----|-----|------|---------|----------------|----------------| ------------------------------------------------------------------------------------------- 8.2. В случае нарушения контрагентом условий договора подразделение-инициатор направляет в Правовое управление документы, подтверждающие факт нарушения договора, в том числе: расчет суммы задолженности, убытков, штрафов, справки, акты и другие документы, необходимые для решения вопроса о применении мер к контрагенту. 9. Организация договорной работы в территориальных управлениях Агентства 9.1. Организация договорной работы в территориальных управлениях Агентства осуществляется на основе положений о договорной работе в соответствующих территориальных управлениях Агентства, разработанных с учетом настоящего Положения. Указанные положения утверждаются руководителями территориальных управлений Агентства. 9.2. Структурные подразделения территориальных управлений Агентства, осуществляющие регистрацию, учет и хранение визовых экземпляров договоров, ежеквартально до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, по форме, приведенной в пункте 8.1 настоящего Положения, представляют в Управление экономики и финансов перечень договоров, заключенных в течение квартала руководителями территориальных управлений Агентства или другими работниками территориальных управлений Агентства по доверенности. |