ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 11.07.05 81

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
        О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                           11 июля 2005 г.
                                 N 81

                                 (Д)


     В  соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской
Федерации,   утвержденным   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  30  июля  2004  г.  N 395, а также на основании Приказа
Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 4 "О
структуре  центрального  аппарата  Министерства  транспорта Российской
Федерации" приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Департаменте  правового
обеспечения  и  законопроектной  деятельности  Министерства транспорта
Российской Федерации.
     2.  Признать утратившим силу распоряжение Министерства транспорта
Российской  Федерации  от  28  июня  2001 г. N СФ-44-р "Об утверждении
Положения  о  Правовом департаменте Министерства транспорта Российской
Федерации".

Министр
                                                             И.ЛЕВИТИН
11 июля 2005 г.
N 81


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             Приказом Минтранса России
                                                  от 11 июля 2005 года
                                                                  N 81

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.    Департамент   правового   обеспечения   и   законопроектной
деятельности    (далее   -   Департамент)   является   самостоятельным
структурным    подразделением   центрального   аппарата   Министерства
транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
     2.   Деятельность   Департамента   координирует   и  контролирует
заместитель Министра.
     3.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями   Правительства   Российской  Федерации,  Положением  о
Министерстве    транспорта    Российской    Федерации,   приказами   и
распоряжениями  Министерства, решениями коллегии Министерства, а также
настоящим Положением.
     4.   Департамент   взаимодействует   с   другими   департаментами
Министерства,   федеральной   службой   и   федеральными  агентствами,
находящимися  в  ведении  Министерства, их территориальными органами и
организациями  транспортного  комплекса,  геодезии  и  картографии, их
объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.

                    II. Основные задачи и функции

     5. Основными задачами Департамента являются:
     1) организация правового обеспечения деятельности Министерства;
     2)    организация   и   координация   законотворческой   и   иной
нормотворческой деятельности в Министерстве;
     3)  сопровождение  законопроектов в палатах Федерального Собрания
Российской Федерации.
     6.  Департамент  в  пределах своей компетенции и в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
     1)  участвует  в  формировании государственной политики в области
транспорта,    геодезии    и    картографии   в   части   создания   и
совершенствования   правовых   основ   функционирования  транспортного
комплекса, геодезии и картографии;
     2)   формирует   во   взаимодействии  с  другими  подразделениями
Министерства   планы  законопроектной  деятельности,  контролирует  их
исполнение,  информирует  о  ходе  и об итогах этой работы руководство
Министерства;
     3)  анализирует правоприменительную практику и вносит предложения
о    совершенствовании    действующего    законодательства   в   сфере
транспортного комплекса, геодезии и картографии;
     4)   в  установленном  порядке  принимает  участие  в  подготовке
проектов   законодательных   и   иных   нормативных   правовых  актов,
координирует  деятельность  подразделений  Министерства  по подготовке
указанных   проектов   и   соблюдению   регламентных   процедур  перед
направлением проектов законодательных актов в Правительство Российской
Федерации;
     5)  осуществляет  правовую  экспертизу  нормативных  актов и иных
документов  в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено
законодательством   Российской  Федерации  или  поручено  руководством
Министерства;
     6)   принимает  участие  в  установленном  порядке  в  подготовке
проектов  заключений,  поправок  и  официальных  отзывов Правительства
Российской  Федерации  по проектам законов, поступивших в Министерство
от Правительства Российской Федерации;
     7)  осуществляет  мониторинг прохождения проектов законодательных
актов,  внесенных  Министерством,  в Аппарате Правительства Российской
Федерации,   комитетах   и   комиссиях   палат  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  организует участие специалистов Министерства в
сопровождении  этих  законопроектов  на  всех этапах их рассмотрения и
принятия;
     8)   организует  в  установленном  порядке  участие  специалистов
Министерства  в  рассмотрении  законопроектов,  затрагивающих интересы
транспортного  комплекса, геодезии и картографии, которые представлены
в  Правительство Российской Федерации или палаты Федерального Собрания
Российской    Федерации   иными   субъектами   права   законодательной
инициативы;
     9)  информирует  руководство  Министерства и его подразделения, а
также  Правительство Российской Федерации о необходимости ассоциации и
союзы   транспортного   комплекса,   геодезии  и  картографии,  органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  о состоянии
подготовки  и  рассмотрения  законопроектов, регулирующих деятельность
транспортного комплекса, геодезии и картографии;
     10)     осуществляет    организационно-техническое    обеспечение
деятельности   Координационного   совета  по  законотворческой  работе
Министерства;
     11) в установленном порядке рассматривает и согласовывает (или не
согласовывает)     перед    подписанием    (утверждением)    Министром
подготовленные    подразделениями   Министерства   проекты   приказов,
распоряжений, правил, инструкций и положений;
     12)  принимает  участие  в  подготовке подписанных (утвержденных)
ведомственных   правовых   актов   к  направлению  на  государственную
регистрацию  в  Министерство  юстиции  Российской Федерации в случаях,
когда   такая  регистрация  признана  законодательством  обязательной,
организует   сопровождение  этих  актов  до  завершения  процедуры  их
регистрации;
     13)   осуществляет   мониторинг  актов,  изданных  Министерством,
федеральной  службой и федеральными агентствами, находящихся в ведении
Министерства,  вносит  предложения  руководству Министерства об отмене
или  изменении  названных актов, изданных в нарушение законодательства
или с превышением полномочий соответствующих должностных лиц;
     14)  по  поручению  руководства  Министерства принимает участие в
рассмотрении обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     15)   осуществляет   работу   по   систематизации  и  кодификации
нормативно-правовой   базы   Министерства,   формирует   базу   данных
ведомственных   актов   Министерства,   обеспечивает   поддержание   в
актуализированном состоянии информационно-правовых баз данных;
     16)  в установленном порядке представляет интересы и обеспечивает
защиту  прав и законных интересов Министерства при рассмотрении дел во
всех   судебных   органах   по   вопросам  деятельности  транспортного
комплекса,    геодезии   и   картографии,   представляет   руководству
Министерства   обобщенные   сведения   о  судебных  делах  с  участием
представителей Министерства;
     17)   в   установленном  порядке  проводит  правовую  экспертизу,
согласовывает   (или  не  согласовывает)  проекты  гражданско-правовых
договоров;
     18) участвует в установленном порядке в обеспечении защиты прав и
законных интересов Министерства в ходе исполнения судебных решений;
     19)  осуществляет  правовую  экспертизу  и  согласовывает (или не
согласовывает)   проекты  доверенностей  для  представления  интересов
Министерства  во всех судебных инстанциях, а также регистрацию, учет и
хранение выданных Министерством доверенностей;
     20) участвует в пределах компетенции Департамента в организации и
выполнении  плана  НИОКР, а также в экспертизе, приемке, использовании
результатов НИОКР Министерства по правовой тематике;
     21)    участвует   совместно   с   Департаментом   международного
сотрудничества,   другими   департаментами  Министерства,  федеральной
службой   и   федеральными   агентствами,   находящимися   в   ведении
Министерства, в разработке проектов международных договоров Российской
Федерации  в  области  транспорта,  геодезии  и  картографии,  а также
предложений по внесению в них изменений и дополнений;
     22)   принимает   участие   в   установленном  порядке  в  работе
международных  организаций  в области транспорта, дорожного хозяйства,
геодезии  и картографии и создаваемых ими органов, а также переговорах
с  российской  стороны  по  вопросам  транспорта, дорожного хозяйства,
геодезии и картографии;
     23)  проводит разъяснительную работу в структурных подразделениях
Министерства,  а  также  федеральной  службе и федеральных агентствах,
находящихся   в   ведении   Министерства,   по   практике   применения
законодательства Российской Федерации;
     24)  по  поручению  руководства  Министерства  осуществляет  иные
функции.

                       III. Права и обязанности

     7. Департамент имеет право:
     1)  вносить  руководству  Министерства  предложения  по вопросам,
относящимся   к   компетенции   Департамента,   и   участвовать  в  их
рассмотрении;
     2)   знакомиться   с  документами,  необходимыми  для  выполнения
возложенных на Департамент задач и функций;
     3)   запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке  от
департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся  в  ведении  Министерства,  и  их территориальных органов,
соответствующих   подразделений   федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов   местного   самоуправления,  организаций,  независимо  от  их
организационно-правовой  формы,  материалы,  необходимые  для  решения
вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
     4)  визировать технические задания и акты сдачи-приемки продукции
НИР по правовой тематике, заказываемые департаментами Министерства;
     5)    привлекать   в   установленном   порядке   специалистов   и
руководителей   департаментов   Министерства,   федеральной  службы  и
федеральных   агентств,   находящихся   в   ведении   Министерства,  к
сопровождению  проектов  законодательных  актов  в  других федеральных
органах  исполнительной  власти,  в  Аппарате Правительства Российской
Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
     6)    привлекать   в   установленном   порядке   специалистов   и
руководителей   структурных  подразделений  Министерства,  федеральной
службы  и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их
территориальных  органов к участию в судебных заседаниях в арбитражных
и иных судах в качестве экспертов;
     7)  вести  переписку  с  организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
     8)   готовить   проекты   нормативных  правовых  актов  и  других
документов  в  соответствии  с  функциями  и задачами, возложенными на
Департамент,   и   направлять   их   на   заключение   соответствующим
департаментам Министерства;
     9)  осуществлять  правовой  анализ  актов,  изданных  федеральной
службой   и   федеральными   агентствами,   находящимися   в   ведении
Министерства;
     10)   осуществлять   иные   полномочия,  входящие  в  компетенцию
Департамента.
     8. Департамент обязан:
     1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и
материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     2)  рассматривать в установленные сроки материалы, представленные
в Департамент;
     3)   обеспечивать   защиту   служебной   информации  и  сведений,
составляющих государственную тайну от несанкционированного доступа;
     4)   вести   делопроизводство   в  соответствии  с  установленным
порядком.
     9.  Работники  Департамента несут персональную ответственность за
выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента
и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

                     IV. Руководство департамента

     11.  Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый
и освобождаемый от должности Министром.
     12.  Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью
Департамента    на    основе    единоначалия,    несет    персональную
ответственность за:
     выполнение  задач и функций, возложенных на Департамент настоящим
Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
     сохранность   имущества   и  документов,  находящихся  в  ведении
Департамента;
     обеспечение   соблюдения   работниками  Департамента  внутреннего
трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
     13. Директор Департамента:
     1)  представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и
другими    департаментами    Министерства,   федеральной   службой   и
федеральными  агентствами,  находящимися  в ведении Министерства, и их
территориальными    органами    с   соответствующими   подразделениями
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органов    местного
самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
     2)    по    поручению   руководства   Министерства   представляет
Министерство  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции Департамента, в
органах   государственной  власти  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации;
     3)  вносит  в  установленном  порядке представления о назначении,
перемещении   и   увольнении  работников  Департамента,  о  присвоении
классных  чинов,  об  установлении  дополнительных  выплат работникам,
поощрении  и  награждении  работников  за  успешное  и  добросовестное
исполнение    должностных    обязанностей,   а   также   о   наложении
дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;
     4)  принимает  в  установленном порядке участие в работе коллегии
Министерства,   а   также   в   совещаниях,   проводимых  руководством
Министерства,   вносит   предложения   по   вопросам,   относящимся  к
компетенции Департамента;
     5)  организует  и  проводит  в  установленном порядке совещания и
семинары  с участием представителей других департаментов Министерства,
федеральной  службы  и  федеральных  агентств,  находящихся  в ведении
Министерства,  и  их  территориальных  органов и других организаций по
вопросам,  относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в
работе   совещаний  и  семинаров,  организуемых  другими  структурными
подразделениями Министерства;
     6)  дает  работникам  Департамента  обязательные  для  исполнения
поручения  по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет
право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует
работу  Департамента и взаимодействие между его отделами, осуществляет
контроль за их деятельностью;
     7)  распределяет  функции, отнесенные к компетенции Департамента,
между своими заместителями, начальниками отделов, утверждает положения
об   отделах   и   должностные   регламенты   заместителей   директора
Департамента, начальников отделов и специалистов Департамента;
     8)   проводит   совещания   по   текущим   вопросам  деятельности
Департамента с работниками Департамента;
     9)   подписывает   служебную   документацию   в   пределах  своей
компетенции.
     14.  Директор  Департамента  имеет  заместителей.  Назначение  на
должность   и   освобождение   от   должности  заместителей  директора
Департамента   осуществляется  Министром  по  представлению  директора
Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
     15.  Заместитель  директора  Департамента  по поручению директора
Департамента:
     1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
     2)  принимает  в  установленном  порядке  участие  в  совещаниях,
проводимых в Министерстве и других ведомствах;
     3)  замещает  в  установленном  порядке директора Департамента во
время его отсутствия;
     4)    обеспечивает   своевременную   подготовку   соответствующих
материалов, а также выполняет другие поручения.
     16.   Отделы   Департамента   возглавляют   начальники   отделов.
Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности  начальников
отделов    осуществляется   Министром   по   представлению   директора
Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
     17. Начальник отдела:
     1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет
персональную   ответственность   за   выполнение   задач   и  функций,
возложенных на отдел;
     2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном
порядке  участие  в  совещаниях,  проводимых  в  Министерстве и других
ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
     3)   организует   работу  отдела,  устанавливает  круг  вопросов,
относящихся   к  компетенции  его  заместителя  и  работников  отдела,
организует    их   взаимодействие,   осуществляет   контроль   за   их
деятельностью;
     4)  дает  работникам отдела обязательные для исполнения поручения
по  вопросам,  отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчет
об исполнении поручений.
Оглавление