О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 19 НОЯБРЯ 2002 Г. N 939-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 27 июня 2006 г. N 428-ПП (ПРМ) В связи с принятием законов города Москвы от 20 октября 2004 г. N 65 "Об экологическом мониторинге в городе Москве", от 2 марта 2005 г. N 9 "О комплексном природопользовании в городе Москве" и внесением изменений в законы города Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений", от 14 июля 1999 г. N 33 "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям", от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", от 12 мая 2004 г. N 32 "О государственном экологическом контроле в городе Москве", а также в целях совершенствования деятельности в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 июня 2003 г. N 474-ПП, от 9 декабря 2003 г. N 1031-ПП, от 30 августа 2005 г. N 652-ПП): 1.1. В дефисе третьем пункта 2 постановления слово "специально" исключить. 1.2. Пункт 2 постановления дополнить дефисами следующего содержания: "- специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области государственного экологического контроля; - специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения в городе Москве; - лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.". 1.3. Пункт 6 постановления перед словами "В целях оперативного контроля" дополнить словами "Установить лимит количества служебных легковых автомобилей для Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в количестве двух единиц с трехсменным и двухсменным режимом работы.". 1.4. Дополнить постановление пунктом 10 следующего содержания: "10. Предоставить должностным лицам Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, являющимся соответствующими государственными инспекторами города Москвы по охране природы (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы), право ношения форменной одежды.". 1.5. Пункты 10 и 11 постановления считать соответственно пунктами 11 и 12. 1.6. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 19 января 2001 г. N 38-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы" и от 31 марта 1997 г. N 236-РМ "О министре Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 27 июня 2006 г. N 428-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 27 июня 2006 года N 428-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 939-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города в области природопользования и охраны окружающей среды и осуществляющим регулирование в этой области. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями руководителя Департамента. 1.3. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки, печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, смету расходов, бюджетные и иные счета в Московском городском казначействе, банках, других кредитных организациях, в том числе валютные, для учета средств международных грантов, а также для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 1.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря. 1.6. Местонахождение Департамента: г.Москва, ул.Новый Арбат, д.11, корп.1. 1.7. Департамент в отношениях с федеральными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции. 1.8. Департамент является: - специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ) регионального значения в городе Москве; по защите зеленых насаждений; в области государственного экологического контроля; - уполномоченным органом Правительства Москвы в области экологического мониторинга; - лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов; - держателем "одного окна" в сфере своей деятельности; - государственным заказчиком по природоохранным мероприятиям; - ответственным исполнителем по подготовке проектов законодательных актов в области природопользования и охраны окружающей среды. 2. Основные задачи Департамента Основными задачами Департамента являются: 2.1. Формирование единой городской природоохранной политики, направленной на улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности в городе Москве. 2.2. Участие в совершенствовании и развитии природоохранного законодательства в целях создания эффективных правовых механизмов регулирования в области охраны окружающей природной среды и природопользования, анализ федерального законодательства и законодательства города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды. 2.3. Участие в совершенствовании правоприменительной практики на территории города Москвы в сфере выявления, пресечения и предупреждения нарушений природоохранного законодательства. 2.4. Разработка и внедрение экономических механизмов охраны окружающей природной среды в целях стимулирования рационального природопользования. 2.5. Управление средствами целевого бюджетного территориального экологического фонда. 2.6. Организация и обеспечение управления ООПТ регионального значения на территории города Москвы. 2.7. Организация и обеспечение контроля за соблюдением экологических требований при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. 2.8. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территориях города Москвы и контроль за их содержанием. 2.9. Разработка и реализация природоохранных программ и отдельных природоохранных мероприятий на территории города. 2.10. Организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного экологического мониторинга в городе Москве. 2.11. Осуществление в пределах своей компетенции государственного экологического контроля. 2.12. Организация и развитие в пределах своих полномочий экологического аудита и экологической сертификации в городе Москве, контроль за деятельностью организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве. 2.13. Обеспечение населения достоверной информацией в области охраны окружающей среды. 2.14. Организация экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры. 2.15. Организация взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти города Москвы, префектурами административных округов, управами районов и структурными подразделениями Правительства Москвы, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, прокуратуры и иными органами по вопросам проведения единой политики в области охраны окружающей среды на территории города Москвы. 2.16. Изучение, обобщение опыта других субъектов Российской Федерации, опыта зарубежных стран по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, подготовка предложений по его использованию. 2.17. Разработка и реализация предложений по финансовому обеспечению экологической политики и городских программ по охране окружающей среды, улучшению экологической обстановки в городе Москве. 2.18. Организация методического, технического, в том числе лабораторного, обеспечения реализации функций, возложенных на Департамент. 3. Функции Департамента В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в пределах своих полномочий выполняет следующие функции: 3.1. Организует и координирует работу по определению основных направлений охраны окружающей среды и проведению единой городской природоохранной политики на территории города Москвы. 3.2. Организует и координирует работу по реализации государственной политики в области экологического развития, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и стимулирования рационального природопользования на территории города Москвы. 3.3. В пределах своей компетенции устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. 3.4. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за полнотой начисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. 3.5. В области организации и осуществления государственного экологического мониторинга: 3.5.1. Обеспечивает осуществление государственного экологического мониторинга. 3.5.2. Осуществляет функции по планированию, созданию и развитию государственного экологического мониторинга. 3.5.3. Обеспечивает деятельность Единого городского фонда данных экологического мониторинга. 3.5.4. Разрабатывает и реализует городские целевые программы государственного экологического мониторинга и согласует программы локального экологического мониторинга. 3.5.5. Координирует деятельность специализированных организаций, субъектов локального и добровольного экологического мониторинга, граждан, юридических лиц и общественных объединений в области экологического мониторинга. 3.5.6. Осуществляет контроль за соблюдением специализированными организациями, субъектами локального и добровольного экологического мониторинга требований в области экологического мониторинга, установленных федеральным законодательством, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 3.5.7. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в том числе государственного экологического мониторинга. 3.5.8. Осуществляет подготовку предложений по использованию данных экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях. 3.5.9. Осуществляет подготовку предложений по правовому статусу и порядку использования данных государственного экологического мониторинга. 3.5.10. Осуществляет подготовку предложений по определению специализированных организаций в данной области. 3.5.11. Разрабатывает Положение о Едином городском фонде данных экологического мониторинга и перечень субъектов локального экологического мониторинга. 3.5.12. Информирует население о выполнении городских целевых программ и мероприятий государственного экологического мониторинга, о результатах государственного экологического мониторинга. 3.6. Осуществляет государственный контроль за охраной, содержанием и использованием ООПТ регионального значения в городе Москве, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы ООПТ города Москвы. 3.7. Рассматривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, органов местного самоуправления об образовании ООПТ и при наличии оснований принимает решение о подготовке материалов об образовании ООПТ, направляет данные материалы в Правительство Москвы либо дает мотивированный отказ. 3.8. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств на содержание ООПТ и лесных территорий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы. 3.9. Обеспечивает управление (охрану, содержание и использование) ООПТ регионального значения на территории города Москвы. 3.10. Утверждает уставы ООПТ, находящихся в ведении Департамента. 3.11. Согласовывает: - структуру и штатные расписания государственных природоохранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ; - кандидатуры на должности директора, первого заместителя директора и главного бухгалтера государственных природоохранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ; - уставы ООПТ, находящихся вне ведения Департамента. 3.12. Рассматривает бюджетные заявки на финансирование ООПТ, готовит сводную бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение в Департамент финансов города Москвы. 3.13. Утверждает: - планы финансирования ООПТ; - сметы на содержание ООПТ; - планы финансово-хозяйственной, производственной и научной деятельности ООПТ; - планы перспективного развития ООПТ. 3.14. Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том числе за целевым расходованием выделенных средств. 3.15. Готовит заключения о соответствии экологическим требованиям предпроектной и проектной документации, а также почвогрунтов и их компонентов, используемых при проведении работ по рекультивации почв, благоустройству и озеленению территории города Москвы. 3.16. Осуществляет согласование вырубки (пересадки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы, имеющей зеленые насаждения, выдает порубочные билеты, разрешения на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 3.17. Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересадки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы и соответствием проводимой вырубки и пересадки зеленых насаждений условиям порубочного билета и разрешений на пересадку деревьев и кустарников. 3.18. Участвует в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по благоустройству и озеленению. 3.19. Осуществляет государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.20. Осуществляет функции обеспечения размещения городского заказа на выполнение работ, финансируемых из бюджета города Москвы, в том числе по ведению Реестра зеленых насаждений в целом по городу Москве, а также по мониторингу состояния зеленых насаждений. 3.21. Определяет форму возмещения вреда, причиненного уничтожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в денежной или натуральной формах), в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы. 3.22. Осуществляет контроль за соответствием нефтепродуктов экологическим требованиям, установленным правовыми актами города Москвы. 3.23. Определяет экологические требования разрешенного использования территории строительства, реконструкции градостроительных объектов в городе Москве в части их соответствия законодательству в области охраны окружающей среды. 3.24. В области регулирования комплексного природопользования: 3.24.1. Участвует в разработке и реализации городских целевых программ. 3.24.2. Разрабатывает порядок установления общих и индивидуальных условий комплексного природопользования, правил, инструктивных и методических документов. 3.24.3. Устанавливает индивидуальные условия комплексного природопользования. 3.24.4. Предоставляет квоты допустимых воздействий на природный потенциал территории для природопользователя. 3.24.5. Ведет Реестр общих условий комплексного природопользования и Реестр субъектов комплексного природопользования. 3.24.6. Осуществляет информационное обеспечение комплексного природопользования. 3.24.7. Определяет размер вреда, причиненного природному потенциалу территории города Москвы в результате хозяйственной деятельности, в том числе градостроительной. 3.25. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью почвогрунтов и их компонентов, используемых на территории города Москвы. 3.26. Организует и обеспечивает в пределах своих полномочий развитие экологического аудита и экологической сертификации в городе Москве, координирует и контролирует деятельность организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве. 3.27. Осуществляет ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы. 3.28. Осуществляет согласование проектов организации санитарно-защитных зон предприятий и производственных территорий в городе Москве. 3.29. Осуществляет контроль за соответствием озелененных территорий нормативным требованиям и реализацией согласованных мероприятий по озеленению санитарно-защитных зон. 3.30. Осуществляет мониторинг за приживаемостью зеленых насаждений в границах санитарно-защитных зон. 3.31. Осуществляет контроль за вывозом порубочных и растительных остатков в пункты сбора и переработки древесины и растительных остатков для дальнейшего их использования в озеленении и благоустройстве города Москвы. 3.32. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы осуществляет функции по лицензированию следующих видов деятельности: - по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов; - по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. 3.33. В пределах своей компетенции разрабатывает проекты соглашений и заключает соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. 3.34. Осуществляет функции администратора средств, поступающих в соответствующий бюджет от лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. 3.35. Осуществляет установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия в области использования и охраны водных объектов. 3.36. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории города Москвы, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю. 3.37. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.38. В пределах своей компетенции устанавливает лимиты на размещение отходов, согласует порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. 3.39. Организует и проводит в пределах своей компетенции государственный мониторинг атмосферного воздуха. 3.40. Организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.41. Осуществляет согласование проведения перепрофилирования функций зданий, строений, сооружений и иных объектов. 3.42. Осуществляет установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. 3.43. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; осуществляет согласование инвентаризаций выбросов загрязняющих химических веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух. 3.44. Осуществляет согласование нормативов предельно допустимых выбросов и лимитов на выбросы загрязняющих химических веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух, зона воздействия которых распространяется за пределы территории города Москвы, согласование планов уменьшения выбросов; устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 3.45. Осуществляет согласование условий и лимитов водопользования водными объектами, расположенными в пределах территории города Москвы, нормативов предельно допустимых сбросов и лимитов на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных) со сточными водами в водные объекты; согласование планов уменьшения сбросов и сроков поэтапного достижения предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. 3.46. Осуществляет согласование условий пользования недрами (артезианской водой). 3.47. Координирует действия структурных подразделений органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных и иных городских организаций по вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности. 3.48. Осуществляет взаимодействие с префектурами административных округов, управами районов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по вопросам осуществления мер по сохранности природного комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий, а также по иным вопросам в области охраны окружающей среды на соответствующих территориях. 3.49. Осуществляет взаимодействие со специализированным природоохранным подразделением ГУВД г.Москвы. 3.50. Является главным распорядителем средств: - целевого бюджетного территориального экологического фонда; - бюджета города Москвы, направляемых на реализацию мероприятий по охране окружающей среды. 3.51. Обеспечивает финансирование природоохранных мероприятий на территории города Москвы. 3.52. Разрабатывает совместно с заинтересованными организациями проекты законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам охраны окружающей среды. 3.53. Готовит совместно с заинтересованными организациями предложения о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законы, а также в нормативные правовые акты города Москвы в области охраны окружающей среды в целях, предусмотренных пунктами 2.2-2.4 настоящего Положения. 3.54. Организует и координирует работу по систематизации и анализу федерального законодательства и законодательства города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды. 3.55. В качестве государственного заказчика в соответствии с законодательством: - организует и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР по разделу "Охрана окружающей среды"; - обеспечивает размещение городского заказа на выполнение работ и (или) оказание услуг природоохранного назначения. 3.56. Координирует выполнение научно-исследовательских работ по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включенных в план НИОКР. 3.57. Организует и координирует совместно с заинтересованными структурами разработку общегородских экологических программ и иных программ, направленных на рациональное природопользование, а также на соблюдение требований экологической безопасности на территории города Москвы. 3.58. Организует и координирует работу по развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории города Москвы. 3.59. Осуществляет экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов. 3.60. Организует совместно с соответствующими службами Правительства Москвы переподготовку и повышение квалификации служащих природоохранных органов, а также обучение руководящих работников и специалистов органов государственной власти по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. 3.61. Организует передачу информации о деятельности городских природоохранных структур в СМИ в целях обеспечения населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды и мерах, принимаемых в сфере охраны окружающей среды. 3.62. Координирует на территории города Москвы в пределах своих полномочий деятельность организаций независимо от их организационно-правовых форм в области: - создания и развития информационной экологической системы; - внедрения добровольной экологической сертификации производств и технологических процессов; - развития системы экологического мониторинга; - разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически чистых технологий; - обеспечения экологической безопасности; - развития системы экологического образования; - осуществления экологического просвещения; - реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды. 3.63. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовых форм, находящимися на территории города Москвы, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.64. В пределах своей компетенции привлекает лиц, виновных в нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы, к административной ответственности; в случае необходимости передает органам внутренних дел и прокуратуры материалы о выявленных правонарушениях в целях принятия решений о возбуждении уголовного дела либо применения иных мер в соответствии с подведомственностью материалов. 3.65. Предъявляет иски о возмещении вреда: - причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; - окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; - причиненного расположенным на территории города Москвы водным объектам вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории города Москвы. 3.66. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов. 3.67. В пределах своей компетенции обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства. 3.68. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими организациями. 3.69. Разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти иностранных государств. 3.70. Разрабатывает инструктивно-методические документы в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы, в том числе в области экологического аудита. 3.71. Обеспечивает развитие экономических механизмов регулирования природоохранной деятельности. 3.72. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности. 3.73. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории города Москвы. 3.74. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы. 3.75. Осуществляет экологическую паспортизацию. 3.76. Ведет Реестр природопользователей - плательщиков за загрязнение окружающей среды, находящихся на территории города Москвы, и в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы по вопросам контроля за полнотой поступления средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду в целевой бюджетный территориальный экологический фонд и по вопросам обеспечения полноты и правильности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. 3.77. Участвует в осуществлении международного сотрудничества в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы. 3.78. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции развитие рынка работ и услуг природоохранного назначения в городе Москве. 3.79. В установленном законом порядке выступает учредителем организаций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент задач. 3.80. Осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, правовыми актами Мэра и Правительства Москвы полномочия и функции. 4. Права Департамента Департамент имеет право: 4.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, органов статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа экологической ситуации на территории города, составления общегородских экологических программ. 4.3. Заключать по поручению Мэра и Правительства Москвы соглашения с соответствующими субъектами договорных отношений в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы. 4.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным Департаменту. 4.5. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города. 4.6. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, иные некоммерческие и коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам общегородских экологических программ и других разработок, подготовки и организации конкурсов. 4.7. Представлять в установленном порядке в пределах своих полномочий интересы Правительства Москвы во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных, а также в судах. 4.8. Координировать деятельность органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и иных городских организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 4.9. Принимать участие в пределах полномочий Департамента в создании и работе координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций, экспертных групп. 4.10. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. 4.11. Выступать городским государственным заказчиком. 4.12. Осуществлять подбор в соответствии с законодательством заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамента, в которых он выступает в качестве государственного заказчика. 4.13. Участвовать в приемке законченных научно-технических разработок, исследований и проектов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу. 4.14. Предъявлять иски в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4.15. Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 5. Организация работы Департамента 5.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Назначение и освобождение от должности министра Правительства Москвы, руководителя Департамента осуществляется указом Мэра Москвы. Руководитель Департамента несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 5.2. Руководитель Департамента имеет четырех заместителей, из них одного первого заместителя. Первый заместитель и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Работники Департамента являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы. 5.3. Руководитель Департамента: - организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него задач и осуществление им своих функций; - действует без доверенности от имени Департамента; - представляет Департамент и наделяет своих заместителей, других лиц полномочиями по представительству интересов Департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их исполнением; - назначает на должность, заключает служебные контракты и освобождает от должности государственных гражданских служащих города Москвы; - определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу; - принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента; - утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента; - решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Департамента служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны, конфиденциальности экономической, научно-технической и коммерческой информации; - представляет особо отличившихся работников Департамента в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы, к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - налагает на государственных гражданских служащих и работников Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление; - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента; - утверждает перечень должностных лиц Департамента, являющихся соответствующими государственными инспекторами города Москвы по охране природы (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы); - выдает доверенности на осуществление действий от имени Департамента; - согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Департамента унитарных предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними; - решает в пределах своих полномочий вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и работников Департамента; - решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента; - осуществляет распоряжение финансовыми средствами и имуществом Департамента; - открывает в установленном порядке счета в учреждениях банков, Московском городском казначействе; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности; - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5.4. При Департаменте образуется Коллегия в составе руководителя Департамента (председателя Коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, государственных гражданских служащих Департамента, представителей органов исполнительной власти города. Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Распределение обязанностей между членами Коллегии производится председателем Коллегии. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента и подведомственных ему организаций. Решения Коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, в форме приказов руководителя Департамента. 5.5. Для осуществления своих задач и функций в Департаменте могут создаваться структурные подразделения, в том числе территориальные отделы, не являющиеся юридическими лицами. Основной задачей деятельности территориального отдела является осуществление части функций Департамента на территории административного округа. В ведении Департамента находятся организации, учредителем которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области природопользования и охраны окружающей среды. 5.6. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: 5.6.1. Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами. 5.6.2. Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды. 5.6.3. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов. 5.6.4. Проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении. 5.6.5. Предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля. 5.6.6. Привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, и в этих целях составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, перечень которых предусмотрен частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законами города Москвы, в пределах своих полномочий. 5.6.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, перечень которых предусмотрен пунктом 37 части 2, частями 3, 4 и 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 5.6.8. Осуществлять отбор проб, производить расчеты размера вреда, причиненного окружающей среде, предъявлять требования о возмещении вреда в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и утвержденными в установленном порядке методиками и таксами. 5.6.9. Осуществлять иные определенные законодательством полномочия. 5.7. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории города Москвы, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории города Москвы, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю. 5.8. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, обязаны предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности, соблюдать требования законодательства. 5.9. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, обеспечиваются форменной одеждой, знаками отличия и различия, а также специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты. 5.10. Решения должностных лиц Департамента, являющихся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Контроль за деятельностью Департамента 6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы. Департамент представляет ежегодный отчет в Правительство Москвы. 6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. |