О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 19 НОЯБРЯ 2002 Г. N 939-ПП. Постановление. Правительство Москвы. 27.06.06 428-ПП

Оглавление

                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                 В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
                    ОТ 19 НОЯБРЯ 2002 Г. N 939-ПП

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           27 июня 2006 г.
                               N 428-ПП

                                (ПРМ)


     В связи с принятием законов города Москвы от 20 октября  2004  г.
N 65  "Об экологическом мониторинге в городе Москве",  от 2 марта 2005
г.  N 9 "О комплексном природопользовании в городе Москве" и внесением
изменений  в  законы  города  Москвы  от 5 мая 1999 г.  N 17 "О защите
зеленых насаждений",  от 14 июля 1999 г.  N 33 "Об ответственности  за
реализацию   моторного   топлива,  не  соответствующего  экологическим
требованиям",  от 26 сентября  2001  г.  N  48  "Об  особо  охраняемых
природных  территориях  в  городе Москве",  от 12 мая 2004 г.  N 32 "О
государственном экологическом контроле в городе  Москве",  а  также  в
целях совершенствования деятельности в области охраны окружающей среды
и обеспечения экологической безопасности города  Москвы  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Внести изменения и дополнения  в  постановление  Правительства
Москвы  от  19  ноября  2002  г.  N 939-ПП "Об утверждении Положения о
Департаменте  природопользования  и  охраны  окружающей  среды  города
Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 июня 2003
г.  N 474-ПП,  от 9 декабря 2003 г.  N 1031-ПП,  от 30 августа 2005 г.
N 652-ПП):
     1.1. В дефисе третьем пункта 2 постановления  слово  "специально"
исключить.
     1.2. Пункт  2   постановления   дополнить   дефисами   следующего
содержания:
     "- специально  уполномоченным  органом  Правительства  Москвы   в
области государственного экологического контроля;
     - специально  уполномоченным  органом  Правительства  Москвы   по
управлению  особо  охраняемыми  природными  территориями регионального
значения в городе Москве;
     - лицензирующим     органом,     осуществляющим    лицензирование
деятельности по заготовке,  переработке и реализации  лома  цветных  и
черных металлов.".
     1.3. Пункт 6 постановления перед словами  "В  целях  оперативного
контроля"  дополнить  словами  "Установить  лимит количества служебных
легковых автомобилей  для  Департамента  природопользования  и  охраны
окружающей  среды города Москвы в количестве двух единиц с трехсменным
и двухсменным режимом работы.".
     1.4. Дополнить постановление пунктом 10 следующего содержания:
     "10. Предоставить      должностным       лицам       Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, являющимся
соответствующими государственными инспекторами города Москвы по охране
природы  (государственными  инспекторами  в  области охраны окружающей
среды города Москвы), право ношения форменной одежды.".
     1.5. Пункты 10 и 11 постановления считать соответственно пунктами
11 и 12.
     1.6. Приложение  к  постановлению  изложить  в  редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Признать  утратившими  силу  распоряжения  Мэра  Москвы  от 19
января 2001 г.  N  38-РМ  "Об  утверждении  Положения  о  Департаменте
природопользования  и  охраны окружающей среды Правительства Москвы" и
от 31 марта 1997 г.  N 236-РМ  "О  министре  Правительства  Москвы  по
вопросам природопользования и защиты окружающей среды".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
министра Правительства Москвы Бочина Л.А.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
27 июня 2006 г.
N 428-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 27 июня 2006 года
                                                              N 428-ПП

                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 19 ноября 2002 года
                                                              N 939-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
                    ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент  природопользования  и  охраны  окружающей среды
города Москвы (далее - Департамент)  является  органом  исполнительной
власти   города   Москвы,   подведомственным   Правительству   Москвы,
проводящим политику  города  в  области  природопользования  и  охраны
окружающей среды и осуществляющим регулирование в этой области.
     1.2. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  законами,  иными
федеральными нормативными правовыми  актами,  Уставом  города  Москвы,
другими  законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы,
настоящим Положением,  а также приказами и распоряжениями руководителя
Департамента.
     1.3. Департамент несет ответственность за выполнение  возложенных
на него задач перед Мэром и Правительством Москвы.
     1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки, печать
с   изображением   герба  города  Москвы  и  со  своим  наименованием,
соответствующие печати и штампы,  смету  расходов,  бюджетные  и  иные
счета  в Московском городском казначействе,  банках,  других кредитных
организациях,  в том числе валютные,  для учета средств  международных
грантов,  а  также  для  учета  средств  от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности.
     Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется
за  счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете   города   Москвы   на
государственное управление.
     1.5. Имущество Департамента состоит из денежных  средств  и  иных
активов,  а  также  переданных  ему  в оперативное управление зданий и
сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
     1.6. Местонахождение   Департамента:  г.Москва,  ул.Новый  Арбат,
д.11, корп.1.
     1.7. Департамент   в   отношениях  с  федеральными  и  городскими
органами  власти,  а  также  в  имущественных  и  иных  отношениях   с
организациями    различных   организационно-правовых   форм   и   форм
собственности представляет интересы Правительства  Москвы  в  пределах
своей компетенции.
     1.8. Департамент является:
     - специально   уполномоченным  органом  Правительства  Москвы  по
управлению особо охраняемыми природными территориями  (далее  -  ООПТ)
регионального значения в городе Москве;  по защите зеленых насаждений;
в области государственного экологического контроля;
     - уполномоченным   органом   Правительства   Москвы   в   области
экологического мониторинга;
     - лицензирующим     органом,     осуществляющим    лицензирование
деятельности по заготовке,  переработке и реализации  лома  цветных  и
черных металлов;
     - держателем "одного окна" в сфере своей деятельности;
     - государственным заказчиком по природоохранным мероприятиям;
     - ответственным    исполнителем    по     подготовке     проектов
законодательных актов в области природопользования и охраны окружающей
среды.

                   2. Основные задачи Департамента

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1. Формирование   единой  городской  природоохранной  политики,
направленной  на  улучшение  экологической  обстановки  и  обеспечение
экологической безопасности в городе Москве.
     2.2. Участие  в  совершенствовании  и  развитии  природоохранного
законодательства  в  целях  создания  эффективных  правовых механизмов
регулирования  в  области  охраны   окружающей   природной   среды   и
природопользования,    анализ    федерального    законодательства    и
законодательства города Москвы в области природопользования  и  охраны
окружающей среды.
     2.3. Участие в совершенствовании правоприменительной практики  на
территории   города   Москвы   в   сфере   выявления,   пресечения   и
предупреждения нарушений природоохранного законодательства.
     2.4. Разработка   и  внедрение  экономических  механизмов  охраны
окружающей  природной  среды  в  целях  стимулирования   рационального
природопользования.
     2.5. Управление средствами целевого  бюджетного  территориального
экологического фонда.
     2.6. Организация  и  обеспечение  управления  ООПТ  регионального
значения на территории города Москвы.
     2.7. Организация   и   обеспечение   контроля   за    соблюдением
экологических     требований     при    размещении,    проектировании,
строительстве,  реконструкции,  вводе в  эксплуатацию,  консервации  и
ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
     2.8. Защита     зеленых     насаждений     при      осуществлении
градостроительной   и   иных   видов   хозяйственной  деятельности  на
территориях города Москвы и контроль за их содержанием.
     2.9. Разработка и реализация природоохранных программ и отдельных
природоохранных мероприятий на территории города.
     2.10. Организация  и  осуществление  в пределах своей компетенции
государственного экологического мониторинга в городе Москве.
     2.11. Осуществление в пределах своей компетенции государственного
экологического контроля.
     2.12. Организация   и   развитие   в  пределах  своих  полномочий
экологического аудита и экологической сертификации  в  городе  Москве,
контроль  за  деятельностью организаций,  осуществляющих экологический
аудит в городе Москве.
     2.13. Обеспечение  населения  достоверной  информацией  в области
охраны окружающей среды.
     2.14. Организация   экологического   воспитания,   образования  и
формирования экологической культуры.
     2.15. Организация   взаимодействия   с  органами  государственной
власти Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации, органами
исполнительной  власти  города  Москвы,  префектурами административных
округов, управами районов и структурными подразделениями Правительства
Москвы,  органами  местного  самоуправления,  органами внутренних дел,
прокуратуры и иными органами по вопросам проведения единой политики  в
области охраны окружающей среды на территории города Москвы.
     2.16. Изучение,  обобщение  опыта  других  субъектов   Российской
Федерации,  опыта  зарубежных  стран  по вопросам природопользования и
охраны окружающей среды, подготовка предложений по его использованию.
     2.17. Разработка   и   реализация   предложений   по  финансовому
обеспечению экологической политики  и  городских  программ  по  охране
окружающей среды, улучшению экологической обстановки в городе Москве.
     2.18. Организация  методического,  технического,  в   том   числе
лабораторного,   обеспечения   реализации   функций,   возложенных  на
Департамент.

                       3. Функции Департамента

     В целях  выполнения  возложенных  на  него  задач  Департамент  в
пределах своих полномочий выполняет следующие функции:
     3.1. Организует и координирует  работу  по  определению  основных
направлений  охраны  окружающей  среды  и  проведению единой городской
природоохранной политики на территории города Москвы.
     3.2. Организует    и    координирует    работу    по   реализации
государственной политики в  области  экологического  развития,  охраны
окружающей    среды,    обеспечения   экологической   безопасности   и
стимулирования рационального природопользования на  территории  города
Москвы.
     3.3. В  пределах  своей   компетенции   устанавливает   нормативы
качества  окружающей  среды,  содержащие  соответствующие требования и
нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
     3.4. В   пределах  своей  компетенции  осуществляет  контроль  за
полнотой начисления и внесения  платы  за  негативное  воздействие  на
окружающую среду.
     3.5. В  области  организации  и  осуществления   государственного
экологического мониторинга:
     3.5.1. Обеспечивает осуществление государственного экологического
мониторинга.
     3.5.2. Осуществляет функции по планированию,  созданию и развитию
государственного экологического мониторинга.
     3.5.3. Обеспечивает деятельность Единого городского фонда  данных
экологического мониторинга.
     3.5.4. Разрабатывает  и  реализует  городские  целевые  программы
государственного  экологического  мониторинга  и  согласует  программы
локального экологического мониторинга.
     3.5.5. Координирует  деятельность специализированных организаций,
субъектов  локального  и  добровольного  экологического   мониторинга,
граждан,   юридических   лиц  и  общественных  объединений  в  области
экологического мониторинга.
     3.5.6. Осуществляет  контроль  за соблюдением специализированными
организациями,  субъектами локального и  добровольного  экологического
мониторинга   требований   в   области   экологического   мониторинга,
установленных федеральным законодательством,  законами города Москвы и
иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     3.5.7. Взаимодействует  с  федеральными  органами  исполнительной
власти,  осуществляющими  государственное  управление в области охраны
окружающей  среды,  в  том   числе   государственного   экологического
мониторинга.
     3.5.8. Осуществляет  подготовку  предложений   по   использованию
данных   экологического   мониторинга   при  принятии  мер  по  охране
окружающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при
чрезвычайных ситуациях.
     3.5.9. Осуществляет подготовку предложений по правовому статусу и
порядку    использования    данных   государственного   экологического
мониторинга.
     3.5.10. Осуществляет   подготовку   предложений   по  определению
специализированных организаций в данной области.
     3.5.11. Разрабатывает  Положение  о Едином городском фонде данных
экологического   мониторинга   и   перечень    субъектов    локального
экологического мониторинга.
     3.5.12. Информирует  население  о  выполнении  городских  целевых
программ и мероприятий государственного экологического мониторинга,  о
результатах государственного экологического мониторинга.
     3.6. Осуществляет    государственный    контроль    за   охраной,
содержанием и использованием  ООПТ  регионального  значения  в  городе
Москве, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих
или способных оказать воздействие на  природные  объекты  и  комплексы
ООПТ города Москвы.
     3.7. Рассматривает   предложения   граждан,   юридических    лиц,
общественных    и    религиозных    объединений,    органов   местного
самоуправления об образовании ООПТ и при наличии  оснований  принимает
решение о подготовке материалов об образовании ООПТ, направляет данные
материалы в Правительство Москвы либо дает мотивированный отказ.
     3.8. Осуществляет   функции   главного   распорядителя  бюджетных
средств на содержание  ООПТ  и  лесных  территорий  в  соответствии  с
бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.
     3.9. Обеспечивает управление (охрану, содержание и использование)
ООПТ регионального значения на территории города Москвы.
     3.10. Утверждает уставы ООПТ, находящихся в ведении Департамента.
     3.11. Согласовывает:
     - структуру и штатные расписания государственных  природоохранных
учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
     - кандидатуры  на  должности   директора,   первого   заместителя
директора   и   главного  бухгалтера  государственных  природоохранных
учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
     - уставы   ООПТ,  находящихся  вне  ведения  Департамента.  3.12.
     Рассматривает бюджетные заявки на финансирование ООПТ,
готовит сводную  бюджетную  заявку и представляет ее на рассмотрение в
Департамент финансов города Москвы.
     3.13. Утверждает:
     - планы финансирования ООПТ;
     - сметы на содержание ООПТ;
     - планы  финансово-хозяйственной,  производственной   и   научной
деятельности ООПТ;
     - планы перспективного развития ООПТ.
     3.14. Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том числе за
целевым расходованием выделенных средств.
     3.15. Готовит заключения о соответствии экологическим требованиям
предпроектной и проектной документации,  а  также  почвогрунтов  и  их
компонентов,  используемых при проведении работ по рекультивации почв,
благоустройству и озеленению территории города Москвы.
     3.16. Осуществляет   согласование   вырубки  (пересадки)  зеленых
насаждений  при   осуществлении   градостроительной   и   иных   видов
хозяйственной   деятельности  на  территории  города  Москвы,  имеющей
зеленые насаждения,  выдает порубочные билеты, разрешения на пересадку
деревьев  и кустарников в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами города Москвы.
     3.17. Осуществляет  контроль  за  проведением вырубки (пересадки)
зеленых насаждений при осуществлении градостроительной  и  иных  видов
хозяйственной деятельности на территории города Москвы и соответствием
проводимой вырубки и пересадки зеленых насаждений условиям порубочного
билета и разрешений на пересадку деревьев и кустарников.
     3.18. Участвует в  работе  государственных  комиссий  по  приемке
объектов  законченного  строительства  на  предмет выполнения работ по
благоустройству и озеленению.
     3.19. Осуществляет   государственный   контроль   за  выполнением
требований по защите  зеленых  насаждений,  установленных  законами  и
иными  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации и города
Москвы.
     3.20. Осуществляет   функции  обеспечения  размещения  городского
заказа на выполнение работ,  финансируемых из бюджета города Москвы, в
том  числе  по  ведению  Реестра  зеленых насаждений в целом по городу
Москве, а также по мониторингу состояния зеленых насаждений.
     3.21. Определяет    форму    возмещения    вреда,    причиненного
уничтожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в денежной
или натуральной формах),  в порядке, установленном законодательством и
нормативными правовыми актами города Москвы.
     3.22. Осуществляет   контроль   за  соответствием  нефтепродуктов
экологическим  требованиям,  установленным  правовыми  актами   города
Москвы.
     3.23. Определяет    экологические     требования     разрешенного
использования       территории       строительства,      реконструкции
градостроительных объектов в городе Москве  в  части  их  соответствия
законодательству в области охраны окружающей среды.
     3.24. В области регулирования комплексного природопользования:
     3.24.1. Участвует  в  разработке  и  реализации городских целевых
программ.
     3.24.2. Разрабатывает порядок установления общих и индивидуальных
условий  комплексного  природопользования,  правил,  инструктивных   и
методических документов.
     3.24.3. Устанавливает   индивидуальные    условия    комплексного
природопользования.
     3.24.4. Предоставляет квоты допустимых воздействий  на  природный
потенциал территории для природопользователя.
     3.24.5. Ведет     Реестр     общих      условий      комплексного
природопользования и Реестр субъектов комплексного природопользования.
     3.24.6. Осуществляет  информационное   обеспечение   комплексного
природопользования.
     3.24.7. Определяет   размер   вреда,   причиненного    природному
потенциалу   территории   города  Москвы  в  результате  хозяйственной
деятельности, в том числе градостроительной.
     3.25. Осуществляет   контроль   за   качеством   и  безопасностью
почвогрунтов и  их  компонентов,  используемых  на  территории  города
Москвы.
     3.26. Организует  и  обеспечивает  в  пределах  своих  полномочий
развитие  экологического  аудита и экологической сертификации в городе
Москве,  координирует   и   контролирует   деятельность   организаций,
осуществляющих экологический аудит в городе Москве.
     3.27. Осуществляет ведение Сводного кадастра отходов производства
и потребления города Москвы.
     3.28. Осуществляет     согласование     проектов      организации
санитарно-защитных  зон  предприятий  и  производственных территорий в
городе Москве.
     3.29. Осуществляет    контроль   за   соответствием   озелененных
территорий  нормативным  требованиям   и   реализацией   согласованных
мероприятий по озеленению санитарно-защитных зон.
     3.30. Осуществляет   мониторинг   за    приживаемостью    зеленых
насаждений в границах санитарно-защитных зон.
     3.31. Осуществляет контроль за вывозом порубочных и  растительных
остатков  в  пункты  сбора  и  переработки  древесины  и  растительных
остатков   для   дальнейшего   их   использования   в   озеленении   и
благоустройстве города Москвы.
     3.32. В соответствии с законами и  иными  нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации  и города Москвы осуществляет функции по
лицензированию следующих видов деятельности:
     - по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов;
     - по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.
     3.33. В   пределах   своей   компетенции   разрабатывает  проекты
соглашений и заключает соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по
вопросам  лицензирования  деятельности  по  заготовке,  переработке  и
реализации лома цветных и черных металлов с  органами  государственной
власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
     3.34. Осуществляет функции администратора средств,  поступающих в
соответствующий  бюджет  от  лицензирования деятельности по заготовке,
переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
     3.35. Осуществляет    установленные   законами   и   нормативными
правовыми актами Российской Федерации и  города  Москвы  полномочия  в
области использования и охраны водных объектов.
     3.36. Осуществляет государственный контроль за  использованием  и
охраной  водных  объектов на территории города Москвы,  за исключением
водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
     3.37. Осуществляет  государственный  контроль  за деятельностью в
области  обращения  с  отходами  на  объектах  хозяйственной  и   иной
деятельности,   за   исключением   объектов   хозяйственной   и   иной
деятельности,  подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю.
     3.38. В  пределах  своей  компетенции  устанавливает  лимиты   на
размещение отходов,  согласует порядок осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами.
     3.39. Организует   и   проводит   в  пределах  своей  компетенции
государственный мониторинг атмосферного воздуха.
     3.40. Организует     и    проводит    государственный    контроль
(государственный  экологический  контроль)  за  охраной   атмосферного
воздуха,  за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному
государственному экологическому контролю.
     3.41. Осуществляет   согласование  проведения  перепрофилирования
функций зданий, строений, сооружений и иных объектов.
     3.42. Осуществляет    установленные   законами   и   нормативными
правовыми актами Российской Федерации и  города  Москвы  полномочия  в
области  охраны  и  использования  объектов  животного мира и среды их
обитания.
     3.43. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ
в   атмосферный   воздух   стационарными   источниками;   осуществляет
согласование  инвентаризаций  выбросов загрязняющих химических веществ
(за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух.
     3.44. Осуществляет  согласование  нормативов предельно допустимых
выбросов и лимитов на  выбросы  загрязняющих  химических  веществ  (за
исключением  радиоактивных)  в  атмосферный  воздух,  зона воздействия
которых  распространяется  за  пределы   территории   города   Москвы,
согласование   планов   уменьшения   выбросов;   устанавливает   сроки
поэтапного  достижения  предельно  допустимых  выбросов   загрязняющих
веществ в атмосферный воздух.
     3.45. Осуществляет согласование условий и лимитов водопользования
водными объектами, расположенными в пределах территории города Москвы,
нормативов  предельно  допустимых  сбросов   и   лимитов   на   сбросы
загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных) со сточными водами
в водные объекты;  согласование планов  уменьшения  сбросов  и  сроков
поэтапного   достижения   предельно  допустимых  сбросов  загрязняющих
веществ в водные объекты.
     3.46. Осуществляет   согласование   условий  пользования  недрами
(артезианской водой).
     3.47. Координирует  действия  структурных  подразделений  органов
исполнительной власти города Москвы, подведомственных и иных городских
организаций   по   вопросам  охраны  окружающей  среды,  рационального
природопользования и обеспечения экологической безопасности.
     3.48. Осуществляет взаимодействие с префектурами административных
округов,   управами   районов,   органами   местного    самоуправления
внутригородских  муниципальных образований в городе Москве по вопросам
осуществления мер по сохранности природного комплекса  города  Москвы,
водных  объектов,  озелененных территорий,  а также по иным вопросам в
области охраны окружающей среды на соответствующих территориях.
     3.49. Осуществляет     взаимодействие    со    специализированным
природоохранным подразделением ГУВД г.Москвы.
     3.50. Является главным распорядителем средств:
     - целевого бюджетного территориального экологического фонда;
     - бюджета  города Москвы,  направляемых на реализацию мероприятий
по охране окружающей среды.
     3.51. Обеспечивает  финансирование природоохранных мероприятий на
территории города Москвы.
     3.52. Разрабатывает  совместно  с заинтересованными организациями
проекты законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов  города
Москвы по вопросам охраны окружающей среды.
     3.53. Готовит   совместно   с   заинтересованными   организациями
предложения   о   внесении   изменений   и  дополнений  в  действующие
федеральные законы,  а также в нормативные правовые акты города Москвы
в  области  охраны окружающей среды в целях,  предусмотренных пунктами
2.2-2.4 настоящего Положения.
     3.54. Организует   и  координирует  работу  по  систематизации  и
анализу федерального законодательства и законодательства города Москвы
в области природопользования и охраны окружающей среды.
     3.55. В качестве  государственного  заказчика  в  соответствии  с
законодательством:
     - организует и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР  по
разделу "Охрана окружающей среды";
     - обеспечивает размещение городского заказа на выполнение работ и
(или) оказание услуг природоохранного назначения.
     3.56. Координирует выполнение научно-исследовательских  работ  по
вопросам  природопользования  и охраны окружающей среды,  включенных в
план НИОКР.
     3.57. Организует  и  координирует  совместно  с заинтересованными
структурами разработку общегородских  экологических  программ  и  иных
программ,  направленных на рациональное природопользование, а также на
соблюдение требований экологической безопасности на территории  города
Москвы.
     3.58. Организует  и  координирует  работу  по  развитию   системы
экологического  образования  и  формирования экологической культуры на
территории города Москвы.
     3.59. Осуществляет    экологическое    просвещение    посредством
распространения экологических знаний  об  экологической  безопасности,
информации  о  состоянии окружающей среды и об использовании природных
ресурсов.
     3.60. Организует    совместно    с    соответствующими   службами
Правительства Москвы переподготовку и повышение квалификации  служащих
природоохранных  органов,  а  также  обучение руководящих работников и
специалистов    органов    государственной    власти    по    вопросам
природопользования и охраны окружающей среды.
     3.61. Организует передачу  информации  о  деятельности  городских
природоохранных   структур   в   СМИ  в  целях  обеспечения  населения
достоверной  информацией  о  состоянии  окружающей  среды   и   мерах,
принимаемых в сфере охраны окружающей среды.
     3.62. Координирует на территории города Москвы в  пределах  своих
полномочий     деятельность     организаций     независимо    от    их
организационно-правовых форм в области:
     - создания и развития информационной экологической системы;
     - внедрения добровольной экологической сертификации производств и
технологических процессов;
     - развития системы экологического мониторинга;
     - разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически чистых
технологий;
     - обеспечения экологической безопасности;
     - развития системы экологического образования;
     - осуществления экологического просвещения;
     - реализации экологических программ и  отдельных  мероприятий  по
охране окружающей среды.
     3.63. Осуществляет  государственный  контроль  в  области  охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами
хозяйственной     и     иной      деятельности      независимо      от
организационно-правовых   форм,   находящимися  на  территории  города
Москвы,  за исключением объектов хозяйственной  и  иной  деятельности,
подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
     3.64. В пределах своей компетенции  привлекает  лиц,  виновных  в
нарушениях  законодательства  Российской Федерации и города Москвы,  к
административной  ответственности;  в  случае  необходимости  передает
органам   внутренних   дел   и   прокуратуры  материалы  о  выявленных
правонарушениях в целях принятия решений о возбуждении уголовного дела
либо   применения   иных  мер  в  соответствии  с  подведомственностью
материалов.
     3.65. Предъявляет иски о возмещении вреда:
     - причиненного   окружающей   среде   в   результате    нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды;
     - окружающей   среде,   причиненного   в   результате   нарушения
законодательства в области охраны атмосферного воздуха,  выявленного в
результате  организации  и  проведения  государственного  контроля  за
охраной атмосферного воздуха;
     - причиненного расположенным на территории города  Москвы  водным
объектам  вследствие  нарушения  водного  законодательства  Российской
Федерации и выявленного в  результате  осуществления  государственного
регионального  контроля за использованием и охраной водных объектов на
территории города Москвы.
     3.66. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий на
заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов.
     3.67. В пределах своей компетенции обращается в суд с требованием
об ограничении,  о приостановлении и (или) запрещении в  установленном
порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением
законодательства.
     3.68. Взаимодействует  с  общественными  и  иными некоммерческими
организациями.
     3.69. Разрабатывает   проекты   соглашений   о  взаимодействии  и
сотрудничестве по  вопросам  природопользования  и  охраны  окружающей
среды   с   органами   государственной  власти  Российской  Федерации,
субъектов  Российской  Федерации,  соответствующими  органами   власти
иностранных государств.
     3.70. Разрабатывает инструктивно-методические документы  в  сфере
природопользования  и  охраны  окружающей  среды  на территории города
Москвы, в том числе в области экологического аудита.
     3.71. Обеспечивает      развитие     экономических     механизмов
регулирования природоохранной деятельности.
     3.72. Проводит  экономическую  оценку  воздействия  на окружающую
среду хозяйственной и иной деятельности.
     3.73. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на
окружающую среду на территории города Москвы.
     3.74. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы.
     3.75. Осуществляет экологическую паспортизацию.
     3.76. Ведет   Реестр   природопользователей   -  плательщиков  за
загрязнение окружающей среды, находящихся на территории города Москвы,
и   в   пределах   своей  компетенции  осуществляет  взаимодействие  с
федеральными органами исполнительной власти и органами  исполнительной
власти  города  Москвы  по  вопросам  контроля за полнотой поступления
средств от платы за  негативное  воздействие  на  окружающую  среду  в
целевой  бюджетный  территориальный  экологический  фонд и по вопросам
обеспечения полноты и  правильности  исчисления  платы  за  негативное
воздействие на окружающую среду.
     3.77. Участвует в осуществлении международного  сотрудничества  в
сфере  рационального  природопользования  и охраны окружающей среды на
территории города Москвы.
     3.78. Организует  и  обеспечивает  в  пределах  своей компетенции
развитие рынка работ и  услуг  природоохранного  назначения  в  городе
Москве.
     3.79. В  установленном  законом  порядке  выступает   учредителем
организаций,  необходимых  для  выполнения  возложенных на Департамент
задач.
     3.80. Осуществляет    иные    предусмотренные   законодательством
Российской Федерации,  законами города Москвы, правовыми актами Мэра и
Правительства Москвы полномочия и функции.

                        4. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     4.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и  Правительства  Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     4.2. Получать в установленном порядке от  органов  исполнительной
власти   города   Москвы,  органов  местного  самоуправления,  органов
статистики,  предприятий и организаций,  расположенных  на  территории
города,  информацию, необходимую для анализа экологической ситуации на
территории города, составления общегородских экологических программ.
     4.3. Заключать   по   поручению   Мэра   и  Правительства  Москвы
соглашения  с  соответствующими  субъектами  договорных  отношений   в
развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы.
     4.4. Осуществлять оперативное управление  имуществом,  переданным
Департаменту.
     4.5. Вносить предложения о  создании,  реорганизации,  ликвидации
государственных   унитарных   предприятий,  учреждений,  по  поручению
Правительства   Москвы   назначать   и   освобождать   от    должности
руководителей  предприятий,  учреждений,  заключать  с  ними  трудовые
договоры,  осуществлять иные действия в этой области в соответствии  с
правовыми актами города.
     4.6. Привлекать на договорной основе научные  коллективы,  высшие
учебные заведения,  иные некоммерческие и коммерческие организации,  а
также отдельных специалистов и экспертов,  в том числе зарубежных, для
подготовки предложений к проектам общегородских экологических программ
и других разработок, подготовки и организации конкурсов.
     4.7. Представлять   в  установленном  порядке  в  пределах  своих
полномочий  интересы  Правительства  Москвы   во   всех   федеральных,
городских и иных организациях,  ведомствах и учреждениях,  в том числе
зарубежных, а также в судах.
     4.8. Координировать  деятельность  органов  исполнительной власти
города Москвы,  предприятий и иных городских организаций по  вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
     4.9. Принимать  участие  в  пределах  полномочий  Департамента  в
создании и работе координационных,  консультативных органов, советов и
ассоциаций, экспертных групп.
     4.10. Создавать  межведомственные комиссии,  научно-методические,
научно-технические,  экспертные  и  иные  советы,  рабочие  группы  по
вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
     4.11. Выступать городским государственным заказчиком.
     4.12. Осуществлять  подбор  в  соответствии  с  законодательством
заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамента, в
которых он выступает в качестве государственного заказчика.
     4.13. Участвовать  в   приемке   законченных   научно-технических
разработок,  исследований  и проектов по вопросам природопользования и
охраны окружающей среды,  обеспечивая при необходимости их независимую
экспертизу.
     4.14. Предъявлять иски в соответствии с законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     4.15. Иметь   иные   права   в   соответствии    с    федеральным
законодательством,  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами
города Москвы,  необходимые для решения  задач  и  выполнения  функций
Департамента.

                  5. Организация работы Департамента

     5.1. Руководство   Департаментом   осуществляется   на   принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет     министр     Правительства     Москвы,
руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы.
     Назначение и освобождение  от  должности  министра  Правительства
Москвы, руководителя Департамента осуществляется указом Мэра Москвы.
     Руководитель Департамента  несет   персональную   ответственность
перед  Мэром  и  Правительством  Москвы  за  выполнение возложенных на
Департамент задач и осуществление им своих функций.
     5.2. Руководитель Департамента имеет четырех заместителей, из них
одного  первого  заместителя.   Первый   заместитель   и   заместители
руководителя  Департамента  назначаются  и  освобождаются от должности
Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
     Работники Департамента   являются  государственными  гражданскими
служащими города Москвы,  на них распространяется  законодательство  о
государственной  гражданской  службе  и  трудовое  законодательство  с
особенностями,  предусмотренными законодательством  о  государственной
гражданской службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены договоры
с  иными  работниками,  не  являющимися  государственными гражданскими
служащими города Москвы.
     5.3. Руководитель Департамента:
     - организует работу Департамента,  руководит  его  деятельностью,
несет   персональную   ответственность   за  выполнение  Департаментом
возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
     - действует без доверенности от имени Департамента;
     - представляет Департамент и наделяет своих заместителей,  других
лиц   полномочиями   по  представительству  интересов  Департамента  в
федеральных органах государственной  власти,  органах  государственной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органах    местного
самоуправления,   в   международных   организациях,   коммерческих   и
некоммерческих  организациях,  в  том  числе зарубежных,  по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
     - издает  в  пределах  своей  компетенции приказы и распоряжения,
обязательные  для  исполнения  работниками   Департамента,   а   также
организациями,   находящимися  в  ведении  Департамента,  осуществляет
контроль за их исполнением;
     - назначает   на   должность,  заключает  служебные  контракты  и
освобождает от должности государственных гражданских  служащих  города
Москвы;
     - определяет  должностные  обязанности  и  устанавливает  степень
ответственности    своих   заместителей,   руководителей   отделов   и
сотрудников Департамента за порученную работу;
     - принимает  на  работу,  заключает трудовые договоры и увольняет
иных работников Департамента;
     - утверждает  должностные  регламенты государственных гражданских
служащих Департамента;
     - решает  в  соответствии  с  законодательством о государственной
гражданской службе вопросы,  связанные с прохождением  государственной
гражданской службы в Департаменте,  в том числе формирование кадрового
резерва,  подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации
кадров  Департамента,  в  установленных случаях проведение аттестаций,
квалификационных экзаменов,  присвоение классных  чинов,  установление
надбавок к должностным окладам;
     - обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими
и   работниками   Департамента   служебного   распорядка,  должностных
регламентов, порядка работы со служебными документами;
     - организует     мероприятия     по     обеспечению    соблюдения
государственной и служебной тайны,  конфиденциальности  экономической,
научно-технической и коммерческой информации;
     - представляет  особо  отличившихся  работников  Департамента   в
порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными
правовыми  актами  города  Москвы,  к   награждению   государственными
наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
     - налагает на государственных гражданских служащих  и  работников
Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей;
     - утверждает   структуру  и  штатное  расписание  Департамента  в
пределах  фонда  оплаты  труда  и  предельной  численности  работников
Департамента,  установленных  Правительством  Москвы,  а  также  смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований,  предусмотренных в
бюджете города на государственное управление;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
     - утверждает  перечень  должностных лиц Департамента,  являющихся
соответствующими государственными инспекторами города Москвы по охране
природы  (государственными  инспекторами  в  области охраны окружающей
среды города Москвы);
     - выдает   доверенности   на   осуществление  действий  от  имени
Департамента;
     - согласовывает   уставы   (положения)   находящихся   в  ведении
Департамента   унитарных   предприятий,   учреждений,   по   поручению
Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности
их руководителей, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними;
     - решает в пределах своих полномочий вопросы обеспечения правовой
и социальной защиты государственных гражданских служащих и  работников
Департамента;
     - решает   в   установленном   порядке   вопросы   командирования
работников Департамента;
     - осуществляет распоряжение финансовыми средствами  и  имуществом
Департамента;
     - открывает в установленном порядке счета в  учреждениях  банков,
Московском городском казначействе;
     - подписывает   бухгалтерскую   и    статистическую    отчетность
Департамента,  несет  ответственность  за нарушение законодательства о
бухгалтерском   учете   и   отчетности   и    порядка    представления
статистической отчетности;
     - осуществляет другие полномочия в  соответствии  с  федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
     5.4. При Департаменте образуется Коллегия в составе  руководителя
Департамента (председателя Коллегии), его заместителей, входящих в нее
по  должности,  государственных  гражданских  служащих   Департамента,
представителей органов исполнительной власти города.
     Члены Коллегии,  кроме лиц,  входящих в ее состав  по  должности,
утверждаются   Правительством  Москвы  по  представлению  руководителя
Департамента.
     Распределение обязанностей  между  членами  Коллегии производится
председателем Коллегии.
     Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента
и  подведомственных  ему  организаций.  Решения  Коллегии  оформляются
протоколами и реализуются,  как правило, в форме приказов руководителя
Департамента.
     5.5. Для осуществления своих задач и функций в Департаменте могут
создаваться структурные подразделения,  в  том  числе  территориальные
отделы, не являющиеся юридическими лицами.
     Основной задачей деятельности  территориального  отдела  является
осуществление     части    функций    Департамента    на    территории
административного округа.
     В ведении Департамента находятся организации, учредителем которых
является  город  Москва,   осуществляющие   деятельность   в   области
природопользования и охраны окружающей среды.
     5.6. Должностные лица Департамента,  являющиеся  государственными
инспекторами  города  Москвы  по охране природы,  при исполнении своих
должностных обязанностей в пределах своих  полномочий  имеют  право  в
установленном порядке:
     5.6.1. Посещать   в   целях   проверки    организации,    объекты
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности,  в
том  числе  объекты,  подлежащие  государственной  охране,   оборонные
объекты,  объекты  гражданской  обороны,  знакомиться  с документами и
иными необходимыми для осуществления  государственного  экологического
контроля материалами.
     5.6.2. Проверять    соблюдение    нормативов,     государственных
стандартов  и  иных нормативных документов в области охраны окружающей
среды,  работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств,
средств  контроля,  а  также выполнение планов и мероприятий по охране
окружающей среды.
     5.6.3. Проверять  соблюдение требований,  норм и правил в области
охраны  окружающей  среды  при  размещении,  строительстве,  вводе   в
эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и
других объектов.
     5.6.4. Проверять  выполнение  требований,  указанных в заключении
государственной экологической экспертизы,  и вносить предложения о  ее
проведении.
     5.6.5. Предъявлять требования и выдавать предписания  юридическим
и  физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области
охраны  окружающей  среды  и  нарушений  природоохранных   требований,
выявленных при осуществлении государственного экологического контроля.
     5.6.6. Привлекать   к   административной   ответственности   лиц,
допустивших  нарушение  законодательства  в  области охраны окружающей
среды,  и в этих целях составлять протоколы и  рассматривать  дела  об
административных правонарушениях, перечень которых предусмотрен частью
1  статьи  23.29  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях,  а  также  законами  города Москвы,  в пределах своих
полномочий.
     5.6.7. Составлять  протоколы об административных правонарушениях,
перечень которых предусмотрен пунктом 37 части 2,  частями 3,  4  и  6
статьи   28.3   Кодекса   Российской   Федерации  об  административных
правонарушениях.
     5.6.8. Осуществлять   отбор  проб,  производить  расчеты  размера
вреда,  причиненного  окружающей  среде,  предъявлять   требования   о
возмещении   вреда   в   соответствии   с  законодательством  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города  Москвы  и
утвержденными в установленном порядке методиками и таксами.
     5.6.9. Осуществлять    иные    определенные     законодательством
полномочия.
     5.7. Должностные лица Департамента,  являющиеся  государственными
инспекторами   города   Москвы   по   охране   природы,   осуществляют
государственный   контроль   в   области   охраны   окружающей   среды
(государственный  экологический контроль) за объектами хозяйственной и
иной деятельности независимо от форм  собственности,  находящимися  на
территории города Москвы, за исключением объектов хозяйственной и иной
деятельности,  подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю;  государственный контроль за использованием и охраной водных
объектов на территории города Москвы,  за исключением водных объектов,
подлежащих федеральному контролю.
     5.8. Должностные лица Департамента,  являющиеся  государственными
инспекторами  города Москвы по охране природы,  обязаны предупреждать,
выявлять и  пресекать  нарушение  законодательства  в  области  охраны
окружающей  среды,  разъяснять  нарушителям законодательства в области
охраны окружающей среды их права и обязанности,  соблюдать  требования
законодательства.
     5.9. Должностные лица Департамента,  являющиеся  государственными
инспекторами города Москвы по охране природы, обеспечиваются форменной
одеждой,  знаками отличия и различия,  а  также  специальной  одеждой,
обувью и средствами индивидуальной защиты.
     5.10. Решения   должностных    лиц    Департамента,    являющихся
государственными  инспекторами города Москвы по охране природы,  могут
быть  обжалованы  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

              6. Контроль за деятельностью Департамента

     6.1. Контроль    за   деятельностью   Департамента   осуществляет
Правительство Москвы.
     Департамент представляет ежегодный отчет в Правительство Москвы.
     6.2. Департамент  представляет  бухгалтерскую  и   статистическую
отчетность  в  установленном  порядке и в определенные сроки.  Ревизию
деятельности Департамента осуществляют  уполномоченные  Правительством
Москвы органы,  а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.

           7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
               реорганизация и ликвидация Департамента

     7.1. Изменения   и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     7.2. Реорганизация  и  ликвидация  Департамента  осуществляются в
порядке,  установленном федеральным  законодательством,  на  основании
постановления Правительства Москвы.
     7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются  в
установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города
Москвы или определенный им орган.
Оглавление