Страницы: 1 2 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (Редакция на 13.06.2006) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП (ЮИАИ) Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях совершенствования порядка и повышения эффективности размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Установить, что Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (Тендерный комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков города Москвы (далее - уполномоченный орган). 2. Утвердить Положение об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд (приложение). 3. Установить, что Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками от имени города Москвы по итогам размещения заказов. 4. Установить, что журнал "Бюллетень оперативной информации "Московские торги" является официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд города Москвы (далее - официальное печатное издание). 5. Принять к сведению, что официальный сайт города Москвы в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) установлен постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 942-ПП "О ходе внедрения автоматизированной информационной системы ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы". 6. До установления Правительством Российской Федерации порядка ведения реестров контрактов и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальными сайтами, на которых размещаются указанные реестры, такие порядок и требования устанавливаются в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N 450-ПП "О дополнительных мерах по обеспечению эффективного использования бюджетных средств при формировании, размещении и исполнении городского государственного заказа и создании Единого реестра контрактов и торгов города Москвы" и от 29 ноября 2005 г. N 942-ПП, при этом учет контрактов, заключаемых при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, ведется отдельно Первым управлением Правительства Москвы. 7. Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы: 7.1. Совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы до 28 декабря 2005 г. подготовить проект правового акта Правительства Москвы, определяющего орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов. 7.2. Совместно с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов: 7.2.1. До 1 января 2006 г. разработать и представить на утверждение в установленном порядке положение о порядке осуществления органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, своих полномочий. 7.2.2. До 15 июля 2006 г. подготовить методические рекомендации государственным заказчикам о порядке получения сведений об участниках размещения заказа, необходимых для принятия решения о допуске к торгам. 7.2.3. Утратил силу. 8. Утратил силу. 9. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов и государственным заказчикам города Москвы прекратить с 1 января 2006 г. публикацию извещений о проведении конкурсов на размещение государственных заказов города Москвы, осуществляемую в соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 г. N 26 "О городском государственном заказе". 10. Установить, что подготовка размещения заказов по процедурам, начинаемым с 1 января 2006 г., в т.ч. составление и согласование плана-графика, подготовка заявок на размещение государственного заказа, подготовка конкурсной документации и документации об аукционе, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим постановлением. 11. Руководителям комплексов городского управления города Москвы, Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов и государственным заказчикам города Москвы до 20 марта 2006 г. расформировать все конкурсные комиссии, обеспечивающие размещение государственного заказа в соответствии с законодательством, действующим до 1 января 2006 г. 12. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов и государственным заказчикам города Москвы до 1 января 2006 г. сформировать постоянно действующие комиссии по размещению государственного заказа в составе не менее пяти человек в порядке, установленном настоящим постановлением. 13. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов для развития функционирования Единой торговой площадки обеспечить: 13.1. Проведение заседаний комиссий по размещению заказов, создаваемых уполномоченным органом, на Единой торговой площадке. 13.2. Создание на основе Единой торговой площадки пресс-центра с учетом телекоммуникационных возможностей для передачи данных о конкурсах и аукционах в электронные средства массовой информации, предусмотрев выполнение требований Федерального закона по осуществлению аудио- и видеозаписи процедур размещения заказов, а также возможность ведения репортажей о ходе размещения заказов и их прямой трансляции в сети Интернет. 13.3. Возможность получения на Единой торговой площадке участниками размещения заказов документации на проводимые Тендерным комитетом процедуры размещения заказов. 13.4. Оперативное информирование заинтересованных лиц о порядке размещения государственного заказа города Москвы, в т.ч. посредством размещения информации на официальном сайте. 14. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы: 14.1. Постоянно размещать на официальном сайте информацию обо всех проводимых ими конкурсах и аукционах, в т.ч. не связанных с размещением государственного заказа (включая конкурсы и аукционы по приватизации, сдаче в аренду, передаче в доверительное управление и иной передаче прав на имущество города Москвы, инвестиционные и другие конкурсы и аукционы). 14.2. Обеспечить размещение информации об официальном сайте и официальном печатном издании на информационных стендах соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, в службах "одного окна", в единых информационно-расчетных центрах, на сайтах и в средствах массовой информации. 15. Руководителям комплексов городского управления города Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, не входящих в комплексы, обеспечить контроль за формированием в подведомственных подразделениях и службах ежегодных (ежеквартальных) планов-графиков размещения государственных заказов. 16. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы: 16.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы до 28 декабря 2005 г. подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта о создании в префектурах административных округов подразделений по организации и проведению конкурсов и аукционов численностью 3-4 единицы. 16.2. Совместно с руководителями комплексов городского управления города Москвы до 28 декабря 2005 г. определить потребности в кадровом обеспечении входящих в комплексы структурных подразделений для обеспечения размещения государственного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона. 16.3. По представлению уполномоченного органа и государственных заказчиков организовывать обучение членов комиссий по размещению заказов и сотрудников органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающих размещение государственного заказа города Москвы, в порядке, определенном постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. N 368-ПП "О Реестре специалистов города Москвы по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг". 17. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы провести расходы на обучение и повышение квалификации специалистов, указанных в п. 16.3 настоящего постановления, за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год по смете расходов на содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих города Москвы. 18. Департаменту финансов города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы при внесении изменений в Закон города Москвы от 9 ноября 2005 г. N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год" предусмотреть расходы на содержание дополнительной численности, связанной с реализацией настоящего постановления. 19. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в рамках своей компетенции осуществлять на постоянной основе координацию, организационно-методическое руководство и информационно-аналитическое обеспечение деятельности структурных подразделений, созданных в префектурах административных округов города Москвы, по размещению государственных заказов. 20. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов: 20.1. Разработать и представить на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы проекты правовых актов, устанавливающих: - порядок оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных нужд, в срок до 1 февраля 2006 г.; - порядок взаимодействия государственных заказчиков и уполномоченного органа при проведении совместных торгов, в срок до 1 марта 2006 г.; - порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, в срок до 1 февраля 2006 г. 20.2. До 28 декабря 2005 г. утвердить стандарты размещения государственного заказа, включающие в себя: - типовое положение о комиссии по размещению заказов; - типовые формы протоколов и иных документов, составляемых в процессе реализации процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального закона; - типовые формы и методики составления конкурсной документации (документации об аукционе), включая формы обязательных государственных контрактов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы. 20.3. До 1 марта 2006 г. утвердить порядок привлечения независимых экспертов и экспертных организаций, участвующих в подготовке процедур размещения заказов, к работе комиссий по размещению заказов. 21. Утратил силу. 22. Установить обязательность применения государственными заказчиками утвержденной уполномоченным органом методической и типовой документации, регламентирующей размещение государственного заказа. 23. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 января 2006 г. представить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по определению методики осуществления расходов на организацию и проведение торгов и порядка их оплаты с учетом расходов на проведение экспертизы предложений участников торгов. 24. Принять к сведению согласие ОАО "Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы" осуществлять опубликование информации о размещении заказов в издании "Бюллетень оперативной информации "Московские торги". 25. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов обеспечить размещение информации в городских и окружных средствах массовой информации о требованиях Федерального закона и практике размещения государственных заказов города Москвы комплексами городского управления и префектурами административных округов, практике заключения и реализации инвестиционных контрактов, а также осуществление анонсирования конкурсов и аукционов и информирования об итогах размещения государственных заказов города Москвы. 26. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и ОАО "Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы" с их согласия разработать систему оплаты опубликования в официальном печатном издании сведений и документов в соответствии с требованиями Федерального закона. 27. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы совместно с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов оказывать муниципальным образованиям, находящимся на территории города Москвы, методическое и информационное содействие в деятельности по размещению муниципального заказа. 28. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 665-ПП "О конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемых из бюджета города Москвы"; - постановление Правительства Москвы от 29 июня 2004 г. N 429-ПП "Об организации подрядных торгов по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту городских объектов"; - постановление Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 402-ПП "О совершенствовании механизма проведения закрытых торгов"; - пп. 3.2, 3.4, 3.5, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 4, 6, 8, 12, 13, 21 постановления и пп. 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, второй дефис п. 3.1, пп. 3.2, 3.10, 4.4, 4.7, второй дефис п. 4.10, пп. 4.11, 5.4, 5.6, 5.7, 5.8, 5.10, 6.6, 6.8 приложения к постановлению Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 102-ПП "О развитии системы организации и проведения конкурсов и аукционов в городе Москве, приоритетах и задачах на 2005 год"; - п. 5 постановления Правительства Москвы от 24 мая 2005 г. N 353-ПП "О размещении городского государственного заказа на озеленительные работы и поставку почвогрунтов". 29. Снять с контроля выполнение пп. 2, 7, 9, 22 постановления Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 102-ПП "О развитии системы организации и проведения конкурсов и аукционов в городе Москве, приоритетах и задачах на 2005 год". 30. Установить, что все акты органов исполнительной власти города Москвы, действующие по состоянию на 1 января 2006 г., применяются только в части, не противоречащей положениям Федерального закона, принятым в его исполнение иным актам Российской Федерации и настоящему постановлению. 31. Руководителям комплексов городского управления города Москвы и структурных подразделений Правительства Москвы, не входящих в комплексы, до 31 марта 2006 г. представить в уполномоченный орган предложения по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона и настоящего постановления всех правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется размещение государственных заказов в соответствующих комплексах, либо самостоятельно привести их в соответствие, предварительно согласовав выпускаемые правовые акты с уполномоченным органом. 32. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов привлечь в установленном порядке специализированную организацию в целях осуществления подготовки материалов для проверки заказчиками и уполномоченным органом сведений и документов, установленных Федеральным законом, касающихся участников размещения заказов. 33. Пункты 1, 3, 4, 14, 28, 30 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2006 г. 34. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. обеспечить координацию действий уполномоченного органа, органов исполнительной власти города Москвы и государственных заказчиков по реализации мероприятий по внедрению требований и процедур Федерального закона при размещении государственных заказов в городе Москве. 35. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 1030-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ГОРОДА МОСКВЫ И УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ ГОРОДА МОСКВЫ (ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА) ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд (далее - Положение) разработано во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия государственных заказчиков города Москвы (далее - заказчики) и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) (далее - Комитет) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. В целях применения настоящего Положения размещаемые заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд города Москвы подразделяются на государственные заказы первого уровня и государственные заказы второго уровня. 1.2. Государственные заказы первого уровня (далее - заказы первого уровня) включают в себя: 1.2.1. Заказы на все подрядные работы по капитальному строительству и реконструкции объектов, включая объекты адресной инвестиционной программы и целевых бюджетных фондов, в случаях, когда начальная цена государственного контракта (цена лота), планируемого к размещению, превышает двадцать миллионов рублей. 1.2.2. Заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, не указанные в п. 1.2.1 настоящего Положения, в случае, когда начальная цена государственного контракта (цена лота) превышает десять миллионов рублей, кроме заказов, указанных в пункте 1.3.1. 1.2.3. Заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, указанные в Перечне товаров, работ и услуг, заказы на поставку, выполнение и оказание которых отнесены к государственным заказам первого уровня (приложение 1 к настоящему Положению), вне зависимости от начальной цены государственного контракта (цены лота), кроме: - заказов, финансируемых за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, относительно которых применяются правила пунктов 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Положения (за исключением услуг специализированных организаций, привлекаемых для осуществления функций по размещению заказов путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить государственный контракт города Москвы, - п. 5 приложения 1, которые относятся к заказам первого уровня); - заказов, размещаемых путем запроса котировок. 1.3. Государственные заказы второго уровня (далее также - заказы второго уровня) включают в себя: 1.3.1. Заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства вне зависимости от начальной цены государственного контракта (цены лота) (за исключением заказов на создание систем видеонаблюдения и информационно-технологических систем, реконструкцию оперативных диспетчерских служб, модернизацию и замену лифтов), заказчиками по которым выступают префектуры административных округов и управы районов или уполномоченные ими получатели бюджетных средств. 1.3.2. Все иные заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд города Москвы, не указанные в пункте 1.2 настоящего Положения. 1.4. Размещение заказов первого уровня осуществляется Комитетом во взаимодействии с заказчиками в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Положения. Тендерный комитет по заказам первого уровня с небольшим объемом финансирования имеет право принимать решения о возложении части своих функций на государственных заказчиков. Размещение заказов второго уровня осуществляется заказчиками во взаимодействии с Комитетом с учетом разделов 2 и 3 настоящего Положения. 1.5. Настоящее Положение распространяется на процедуры размещения государственных заказов, осуществление которых начинается с 1 января 2006 г. 2. Полномочия по взаимодействию заказчиков и Комитета 2.1. Комитет и заказчики осуществляют свои полномочия по размещению государственного заказа города Москвы первого и второго уровней во взаимодействии в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению и разделом 3 настоящего Положения. 2.2. Для методического и общего информационного обеспечения системы размещения государственных заказов города Москвы Комитет осуществляет: 2.2.1. Подготовку, в т.ч. на основе анализа предложений, направляемых заказчиками в Комитет, обязательных для применения заказчиками города Москвы типовых форм документов, подлежащих применению при размещении государственного заказа, форм государственных контрактов, методических указаний в сфере размещения государственных заказов. 2.2.2. Техническое и организационное обеспечение функционирования официального сайта города Москвы в сети Интернет для размещения информации о государственном заказе города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.3. При размещении заказов первого уровня Комитет производит все действия и осуществляет все функции по их размещению, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Положением и приложением 2 к нему должны быть произведены заказчиком. При размещении заказов второго уровня заказчики производят все действия и осуществляют все функции по размещению, включая формирование плана-графика размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Положению, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Положением и приложением 2 к нему должны быть произведены Комитетом. 2.4. При размещении государственного заказа города Москвы исключительно Комитет осуществляет следующие функции: - проведение торгов по выбору специализированных организаций для осуществления функций по размещению всех государственных заказов города Москвы; - ведение Реестра государственных и инвестиционных контрактов в порядке, установленном Правительством Москвы; - согласование возможности и целесообразности дробления государственных заказов. 2.5. Заказчики и Комитет осуществляют свои действия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в последовательности, указанной в приложении 2 к настоящему Положению и разделе 3 настоящего Положения. 3. Порядок взаимодействия заказчиков и Комитета 3.1. Методическое обеспечение системы размещения государственных заказов города Москвы: 3.1.1. Заказчики могут направлять в Комитет свои предложения по составлению, изменению или дополнению следующих документов, обязательных для применения заказчиками города Москвы: - типовых форм документов; - форм государственных контрактов; - методических указаний в сфере размещения государственных заказов; - требований к составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов города Москвы. 3.1.2. Комитет в срок не позднее 10 дней со дня утверждения соответствующего документа (пункт 3.1.1 настоящего Положения) доводит его содержание до сведения заказчиков путем направления его копии заказчикам и/или размещения его на официальном сайте. 3.2. Планирование и подготовка размещения государственного заказа: 3.2.1. Государственные заказчики в срок до 15 сентября текущего года на основании проекта бюджета города Москвы формируют ежегодный план-график размещения заказов на следующий календарный год, в котором в обязательном порядке учитывают сроки разработки документации для размещения государственного заказа. 3.2.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 1 декабря текущего года представляет в Тендерный комитет проект, а в месячный срок после принятия Закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год - утвержденный в установленном порядке сводный Реестр продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, на бумажном носителе и в электронном виде для дальнейшего внесения в Автоматизированную информационную систему Единого реестра контрактов и торгов города Москвы (далее - АИС ЕРКТ). 3.2.3. Государственные заказчики в срок до 25 сентября текущего года утверждают и направляют в Комитет на бумажном носителе в двух экземплярах ежегодный план-график размещения заказов (план-график) первого уровня на следующий календарный год с разбивкой по кварталам по форме (приложение 3 к настоящему Положению), а также одновременно обеспечивают внесение указанного плана-графика в АИС ЕРКТ. Заказчики в срок до 25 сентября текущего года также вносят в АИС ЕРКТ ежегодный план-график размещения заказов второго уровня на следующий календарный год с разбивкой по кварталам. 3.2.4. При наличии изменений в ежегодном плане-графике размещения заказов первого уровня заказчики не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, утверждают и направляют в Комитет на бумажном носителе в двух экземплярах уточненный раздел ежегодного плана-графика размещения заказов первого уровня по соответствующему кварталу, а также одновременно обеспечивают внесение уточнений в ежегодный план-график в АИС ЕРКТ. При наличии изменений в ежегодном плане-графике размещения заказов второго уровня заказчики не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, вносят в АИС ЕРКТ уточнения в указанный план-график. 3.2.5. Ежегодные планы-графики проведения торгов на выполнение подрядных работ по объектам адресной инвестиционной программы Правительства Москвы с обязательным включением раздела по срокам представления необходимой для проведения торгов документации утверждаются совместно руководителями Комплекса экономической политики и развития города Москвы и Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы. Департамент экономической политики и развития города Москвы при уточнении и разработке адресной инвестиционной программы не включает в поадресный перечень объекты, предлагаемые к строительству и вводу за счет средств городского бюджета, не обеспеченные утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией. При этом предельный срок утверждения проектно-сметной документации по объектам городского заказа, ввод которых планируется в последующем году, не должен быть позднее 1 июля года, в котором будут проводиться соответствующие торги на выполнение подрядных работ. 3.2.6 - 3.2.7. Исключены. 3.2.8. По государственным заказам первого уровня заказчик готовит и направляет Комитету заявку на организацию размещения государственного заказа по форме приложения 4 к настоящему Положению на основании и в соответствии с планом-графиком в сроки, указанные в плане-графике. Заявка подается на бланке государственного заказчика и заполняется печатным текстом. Заявка на размещение государственного заказа первого уровня, подаваемая заказчиком в Комитет, является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному предмету государственного заказа. 3.2.9. При подготовке размещения государственного заказа путем проведения закрытых торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до направления заявки на размещение соответствующего заказа заказчик осуществляет согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов, в соответствии со статьями 30 и 39 Федерального закона и в порядке, устанавливаемом распорядительными документами Правительства Москвы. При направлении заявки на размещение заказа путем проведения закрытого конкурса или аукциона в Комитет заказчик представляет документы, подтверждающие согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов в соответствии с действующим законодательством, а также предложения государственного заказчика относительно перечня организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения такого заказа. 3.2.10. В случае размещения в течение трех последовательных месяцев заказов на поставки однородных товаров (выполнение однородных работ, оказание однородных услуг) заказчики направляют в Комитет запрос на согласование обоснованности и целесообразности размещения таких заказов путем проведения отдельных торгов или отдельными лотами. Комитет в течение 7 дней со дня получения такого запроса направляет заказчику свое заключение об обоснованности и целесообразности размещения таких заказов путем проведения отдельных торгов или отдельными лотами и/или о необходимости объединения таких торгов и/или лотов, обязательное для заказчиков. 3.2.11. По заказам первого уровня заказчик одновременно с подачей заявки направляет в Комитет утвержденную заказчиком конкурсную документацию или документацию об аукционе на бумажном (в двух экземплярах) и электронном носителях, включая техническую часть документации в электронном виде, для согласования на предмет ее соответствия требованиям типовой и методической документации, а также проект извещения. Комитет проверяет соответствие конкурсной документации или документации об аукционе требованиям типовой и методической документации, а также проект извещения, и в течение 10 дней со дня ее получения направляет заказчику один оригинальный экземпляр конкурсной документации, документации об аукционе с отметкой о согласовании либо мотивированный письменный отказ с изложением возражений Комитета по содержанию конкурсной документации в части ее соответствия типовой и методической документации, а также проект извещения. 3.3. Размещение заказов путем проведения конкурсов, аукционов: 3.3.1. При размещении заказов первого уровня Комитет создает комиссии по размещению заказов в соответствии с требованиями Федерального закона из числа кандидатов и представителей организаций, список которых утверждается распорядительным документом первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы. При размещении заказов второго уровня заказчики создают комиссии по размещению заказов в соответствии с требованиями Федерального закона и распорядительными документами, устанавливающими требования к составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов города Москвы. 3.3.2. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик и Комитет в соответствии с разграничением их полномочий, установленным в приложении 2 к настоящему Положению, вносят в АИС ЕРКТ сведения, подлежащие размещению на официальном сайте и/или опубликованию в официальном печатном издании в соответствии с Федеральным законом (приложение 5 к настоящему Положению). Передача этих сведений для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте осуществляется заказчиком и Комитетом в автоматическом режиме средствами АИС ЕРКТ одновременно в два адреса: в официальное печатное издание и на официальный сайт. Использование средств электронного обмена данными для передачи сведений в официальное печатное издание и внесение сведений в АИС ЕРКТ осуществляется в порядке и в сроки, устанавливаемые отдельными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке. Государственные заказчики и Комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) осуществляют и оплачивают опубликование сведений и документов по размещению государственного заказа в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключаемыми ими с официальным печатным изданием по размещению информации о государственных заказах города Москвы, а также соглашением между официальным печатным изданием и Комитетом о сотрудничестве в сфере размещения государственных заказов города Москвы. 3.3.3. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик или Комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) для осуществления проверки сведений в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Федерального закона, в день получения доступа к заявкам и прилагаемым к ним документам, представленным участниками размещения заказа, вправе направить указанные заявки и документы в специализированную организацию для осуществления подготовки материалов для проверки заказчиками и Комитетом сведений и документов, представляемых участниками размещения заказов, в целях выявления заказчиками или Комитетом фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в размещении заказа или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе. В случаях, установленных правовыми актами города Москвы, заказчики и Комитет обязаны направлять заявки и документы участников размещения заказов в специализированную организацию для осуществления подготовки материалов для проверки заказчиками и Комитетом сведений и документов, установленных Федеральным законом, касающихся участников размещения заказов. Специализированная организация в срок до 7 дней (в случае размещения заказа путем проведения аукциона в срок до 4 дней) подготавливает материалы для проверки заказчиками и Комитетом сведений и документов, представляемых участниками размещения заказов, и возвращает документы в Комитет или заказчику соответственно с приложением своего заключения, в котором должны содержаться предложения относительно достоверности представленных сведений и документов, а также наличия фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут явиться основаниями для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в размещении заказа или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе. Заказчик, Комитет, соответствующая комиссия по размещению заказов принимают решение о допуске (или отказе в допуске) участника размещения заказа или об отстранении такого участника от участия в конкурсе или аукционе, а также о наличии фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут являться основаниями для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в размещении или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе. При принятии заказчиком, Комитетом, соответствующей комиссией по размещению заказа решения об отказе в допуске участнику размещения заказа или об отстранении такого участника от участия в конкурсе (или аукционе) в адрес заказчика, Комитета, комиссии по размещению заказа, принявших соответствующее решение, представляются документы, подтверждающие основания для такого решения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.3.4. При размещении государственных заказов первого и второго уровней, в случае признания в соответствии с Федеральным законом торгов несостоявшимися и незаключения государственного контракта заказчик или Комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) вправе принять решение о проведении повторных торгов либо направить в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов, запрос на согласование размещения заказа, торги на размещение которого были признаны несостоявшимися, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Указанное согласование должно осуществляться в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления обращения заказчика или Комитета о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Порядок согласования возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) определяется законодательством Российской Федерации либо в случае отсутствия такого регулирования - распорядительным документом Правительства Москвы. 3.3.5. Абзац исключен. В случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, заказчик может разместить заказ у единственного поставщика в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона, при этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить об этом уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти города Москвы. 3.3.6. После установления Правительством Российской Федерации уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти при размещении государственных заказов заказчик или Комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, установленные частями 3-6 статьи 19 Федерального закона, в следующих случаях: - если государственный контракт заключен с участником размещения заказа, с которым заключается контракт в соответствии с Федеральным законом, при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта; - в случае если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, уклонился от заключения государственного контракта; - в случае расторжения государственного контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта. 3.3.7. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик или Комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) могут направить в целях инициирования проведения внеплановой проверки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти информацию о совершении заказчиком, Комитетом, специализированной организацией либо комиссией по размещению заказа действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения. 3.3.8. При размещении заказов первого уровня Комитет в течение 3 дней со дня определения победителя торгов направляет заказчику копии протокола оценки и рассмотрения заявок, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с приложением копии предложения победителя и копии подтверждения направления соответствующего протокола победителю. 3.4. Отчетность о размещении государственного заказа. 3.4.1. Главные распорядители средств бюджета и держатели внебюджетных источников финансирования ежеквартально в установленные сроки представляют в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (Мосгорстат) формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 - торги "Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденные постановлением Федеральной службы государственной статистики от 17 октября 2005 г. N 71. 3.4.2. Мосгорстат в течение месяца после истечения отчетного квартала представляет в Комитет сводные итоги по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1 - торги в соответствии с производственным планом работ Федеральной службы государственной статистики. 3.4.3. Комитет с использованием средств АИС ЕРКТ обеспечивает учет суммы экономии, получаемой по результатам проведенных торгов, и представляет ежеквартально и ежегодно соответствующий отчет Правительству Москвы. 3.4.4. Комитет в течение месяца с даты окончания квартала на основе данных, содержащихся в АИС ЕРКТ, представляет Мэру Москвы ежеквартальные и ежегодные отчеты по размещению государственного заказа в разрезе комплексов городского хозяйства и территориальных органов исполнительной власти и способов размещения государственного заказа с указанием обеспеченности государственными контрактами бюджетных расходов. Приложение 1 к Положению ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ЗАКАЗЫ НА ПОСТАВКУ, ВЫПОЛНЕНИЕ И ОКАЗАНИЕ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНЫ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗАМ ПЕРВОГО УРОВНЯ ------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование вида товаров, работ, услуг | | п/п | | |------|---------------------------------------------------------------| | 1. | Противогололедные материалы (ПГМ) | |------|---------------------------------------------------------------| | 2. | Транспорт, дорожно-уборочная техника | |------|---------------------------------------------------------------| | 3. | Услуги по механизированной уборке дорог, улиц и | | | магистралей, функции заказчиков по которым выполняют | | | ГУП "Доринвест" и ГУП "Кольцевые магистрали" | |------|---------------------------------------------------------------| | 4. | Шины и горюче-смазочные материалы | |------|---------------------------------------------------------------| | 5. | Услуги специализированных организаций, привлекаемых | | | для осуществления функций по размещению заказов путем | | | проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право | | | заключить государственный контракт города Москвы | |------|---------------------------------------------------------------| | 6. | Учебное оборудование | |------|---------------------------------------------------------------| | 7. | Компьютеры и программное обеспечение | |------|---------------------------------------------------------------| | 8. | Мягкий инвентарь | |------|---------------------------------------------------------------| | 9. | Мебель | |------|---------------------------------------------------------------| | 10. | Торгово-технологическое оборудование | |------|---------------------------------------------------------------| | 11. | Спортивно-технологическое оборудование и спортивный инвентарь | |------|---------------------------------------------------------------| | 12. | Музыкальные инструменты и музыкальное оборудование для залов | |------|---------------------------------------------------------------| | 13. | Дезинфицирующие средства и ультрафиолетовое оборудование, | | | обеззараживающее воду и воздух | |------|---------------------------------------------------------------| | 14. | Продукты питания и услуги по организации питания для школ, | | | детских садов, больниц и учреждений социальной сферы | |------|---------------------------------------------------------------| | 15. | Медицинское оборудование | |------|---------------------------------------------------------------| | 16. | Мягкий спортивный инвентарь | |------|---------------------------------------------------------------| | 17. | Автотехника для школ, больниц, инвалидов | |------|---------------------------------------------------------------| | 18. | Театральное оборудование, оборудование сцены | |------|---------------------------------------------------------------| | 19. | Медикаменты общего применения | |------|---------------------------------------------------------------| | 20. | Товары, работы, услуги для специальных объектов | ------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- (*) Данный перечень не включает товары, работы, услуги, заказы на поставку которых финансируются за счет средств целевых бюджетных фондов развития территории административных округов города Москвы, а также осуществляемых путем запроса котировок (за исключением п. 5, который относится к заказам первого уровня). Приложение 2 к Положению ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКАЗЧИКОВ И УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА (ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА) ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПЕРВОГО И ВТОРОГО УРОВНЕЙ* ---------------------------------------------------------------------------- |N | Полномочия | Полномочия по реализации | |п/п | | функции | | | |---------------------------| | | | Заказы I |Заказы II | | | | уровня |уровня | |------|---------------------------------------|--------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------|-------------------------------------------------------------------| |1. | Методическое и информационное обеспечение системы размещения | | | государственных заказов города Москвы | |------|-------------------------------------------------------------------| |1.1. | Внесение в Комитет предложений | Заказчик |Заказчик | | | относительно типовой и методической | | | | | документации; форм документов; форм | | | | | государственных контрактов; | | | | | методических указаний в сфере | | | | | размещения государственных заказов; | | | | | требований к составам, видам и | | | | | количеству комиссий по размещению | | | | | государственных заказов города | | | | | Москвы; и др. | | | |------|---------------------------------------|--------------|------------| |1.2. | Разработка: | Комитет |Комитет | | | - типовых форм документов, | | | | | обязательных для применения | | | | | государственными заказчиками города | | | | | Москвы; | | | | | - форм обязательных государственных | | | | | контрактов, обязательных для | | | | | применения государственными | | | | | заказчиками города Москвы; | | | | | - методических указаний в сфере | | | | | размещения государственных заказов, | | | | | обязательных для применения | | | | | государственными заказчиками города | | | | | Москвы; | | | | | - требований к составам, видам и | | | | | количеству комиссий по размещению | | | | | государственных заказов города Москвы | | | |------|---------------------------------------|--------------|------------| |1.3. | Информационное обеспечение | Комитет |Комитет | | | государственных заказов города Москвы | | | | | в соответствии с законодательством | | | Страницы: 1 2 |