О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ 23 марта 2006 г. N 59 (Д) В целях совершенствования и повышения эффективности работы с обращениями граждан и общественных объединений в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России), привлечения широких слоев населения к участию в проведении государственной политики в сфере природопользования, охраны окружающей среды и в соответствии с пунктами 1, 2, 4 и 5.6 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 N 370, и Регламентом Министерства природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Приказом МПР России от 28.02.2005 N 52, приказываю: 1. Образовать в составе Департамента управления делами, государственной службы и кадров Центральную общественную приемную МПР России. 2. Находящимся в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Федеральному агентству по недропользованию, Федеральному агентству лесного хозяйства и Федеральному агентству водных ресурсов предусмотреть создание соответствующих общественных приемных в их территориальных органах. 3. Установить, что основными задачами Центральной общественной приемной МПР России являются: а) обеспечение работы с обращениями граждан и общественных объединений по вопросам, относящимся к сфере деятельности МПР России; б) организация личного приема граждан руководством МПР России; в) контроль за исполнением поручений руководства МПР России по решению вопросов, поставленных в обращениях граждан и общественных объединений; г) методическая помощь федеральной службе и федеральным агентствам, находящимся в ведении МПР России, по вопросам деятельности их территориальных общественных приемных. 4. Утвердить прилагаемое Положение о Центральной общественной приемной МПР России. 5. Руководителям федеральных агентств и федеральной службы, находящимся в ведении МПР России, обеспечить: а) принятие мер по совершенствованию работы с обращениями граждан и общественных объединений; б) разработку и утверждение соответствующих положений о территориальных общественных приемных; в) ежеквартальное представление в Центральную общественную приемную МПР России информации о результатах работы с обращениями граждан и общественных объединений, проведенной в территориальных общественных приемных. 6. Установить, что Центральная общественная приемная МПР России располагается по адресу: г. Москва, ул. Кедрова, д. 8, корп. 1. 7. Административно-хозяйственному отделу Департамента управления делами, государственной службы и кадров (Зайцев) обеспечить необходимые условия для деятельности Центральной общественной приемной МПР России. 8. В месячный срок Департаменту управления делами, государственной службы и кадров в соответствии с настоящим Приказом подготовить и внести соответствующие изменения в Положение о Департаменте управления делами, государственной службы и кадров. 9. Признать утратившим силу Приказ МПР России от 22.05.2002 N 287. 10. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр Ю.П.ТРУТНЕВ 23 марта 2006 г. N 59 УТВЕРЖДЕНО Приказом МПР России от 23 марта 2006 года N 59 ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Центральная общественная приемная Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Центральная общественная приемная МПР России) создается в составе Департамента управления делами, государственной службы и кадров Министерства природных ресурсов Российской Федерации. 2. В своей деятельности Центральная общественная приемная МПР России руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, Положением о Департаменте управления делами, государственной службы и кадров Министерства природных ресурсов Российской Федерации, нормативными актами Министерства и настоящим Положением. 3. Деятельность Центральной общественной приемной МПР России организуется и осуществляется в соответствии с планами работы Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министерства) и планами работы Департамента управления делами, государственной службы и кадров Министерства. 4. Центральная общественная приемная МПР России взаимодействует с находящимися в ведении Министерства федеральной службой и федеральными агентствами по вопросам работы их территориальных общественных приемных. 5. Руководство Центральной общественной приемной МПР России осуществляет должностное лицо Департамента управления делами, государственной службы и кадров Министерства в должности не ниже заместителя начальника отдела в соответствии с утвержденным штатным расписанием. II. Основные задачи Основными задачами Центральной общественной приемной МПР России являются: 1. Организация своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, общественных объединений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, обеспечение принятия по ним решений и направления ответов заявителям в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 2. Организация личного приема граждан руководством Министерства и департаментов в соответствии с графиком, утвержденным Министром. 3. Осуществление в установленном порядке контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан и общественных объединений в подразделениях Министерства. 4. Анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в письмах и на личных приемах Министра, его заместителей и директоров департаментов Министерства. 5. Обобщение и распространение положительного опыта по совершенствованию работы с обращениями граждан, общественных объединений в территориальных общественных приемных в составе федеральной службы и федеральных агентств. 6. Оказание методической и практической помощи федеральной службе и федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства, в организации работы их территориальных общественных приемных с обращениями граждан, общественных объединений. 7. Осуществление в установленном порядке организационно-методического взаимодействия с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. 8. Ежеквартальное информирование Министра, его заместителей, директора Департамента управления делами, государственной службы и кадров Министерства о количестве и характере обращений, подготовка на этой основе предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы; изучение международного опыта работы в этой области. III. Полномочия Центральная общественная приемная МПР России в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия: 1. Организует в установленном порядке: 1.1. Прием граждан и представителей общественных объединений, рассмотрение их обращений, относящихся к компетенции Министерства; 1.2. Прием граждан руководством Министерства в соответствии с графиком, утвержденным Министром; 1.3. Прием от граждан и общественных объединений письменных заявлений, обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу. 2. Незамедлительно информирует ответственных дежурных Министерства о сообщениях и заявлениях чрезвычайного характера, поступивших от граждан и общественных объединений. 3. Проводит анализ обращений граждан, общественных объединений, ведет статистическую, аналитическую и другие виды учета обращений, результатов их рассмотрения. 4. Подготавливает предложения по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан, общественных объединений. 5. Анализирует работу с обращениями граждан и общественных объединений, направленными на рассмотрение в федеральную службу, федеральные агентства и департаменты Министерства, представляет руководству Министерства статистические справки и аналитические материалы с соответствующими предложениями по совершенствованию указанной деятельности. 6. Изучает опыт работы с обращениями граждан, общественных объединений, проводимый иными федеральными органами государственной власти. 7. Взаимодействует с территориальными общественными приемными в составе федеральной службы и федеральных агентств Министерства, а также с соответствующими приемными федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 8. Оказывает методическую помощь находящимся в ведении Министерства федеральной службе и федеральным агентствам в организации работы с обращениями граждан, общественных объединений. 9. Для осуществления своих полномочий Центральная общественная приемная МПР России имеет право: 9.1. Подготавливать и направлять в установленном порядке запросы на получение необходимой информации в подведомственные Министерству федеральную службу, федеральные агентства, организации; 9.2. Организовывать и проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам деятельности Центральной общественной приемной МПР России с привлечением работников структурных подразделений Министерства и подведомственных ему федеральной службы, федеральных агентств и организаций; 9.3. Подготавливать в установленном порядке предложения в проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, находящимся в компетенции Центральной общественной приемной МПР России; 9.4. Вести делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Центральной общественной приемной МПР России. IV. Руководство деятельностью Центральной общественной приемной МПР России Руководитель Центральной общественной приемной МПР России: 1. Организует работу сотрудников, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Центральную общественную приемную МПР России задач и функций. 2. Осуществляет качественный подбор и подготовку работников Центральной общественной приемной МПР России по вопросам ее работы. 3. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему федеральной службой и федеральными агентствами для выполнения поставленных перед подразделением задач. 4. Осуществляет в установленном порядке запись граждан на прием к руководству Министерства и департаментов. 5. Участвует лично в приеме граждан и представителей общественных объединений руководящими работниками Министерства в соответствии с графиком, утвержденным Министром. 6. Подготавливает руководству Министерства предложения по совершенствованию работы с обращениями общественных объединений и граждан. 7. Организует оказание методической помощи федеральной службе и федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства, в организации работы их территориальных общественных приемных. 8. Обеспечивает подготовку справок и предложений о работе с обращениями граждан и общественных объединений. 9. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии МПР России, совещаниях, семинарах и других мероприятиях, проводимых руководством Министерства. |