О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 23.01.2001). Постановление. Правительство Москвы. 30.12.97 942

Оглавление


Страницы: 1  2  3  



                   О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
                И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                     В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ.
                       (Редакция на 23.01.2001)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          30 декабря 1997 г.
                                N 942

                                (ЮИАИ)




     В 1997 году завершена реализация Комплексной программы развития и
поддержки  малого  предпринимательства  в г. Москве на 1996-1997 годы,
принятой  постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N
399   "О   Комплексной   программе   развития   и   поддержки   малого
предпринимательства   в  Москве  на  1996-1997  гг.  и  об  исполнении
комплексной программы на 1994-1995 гг.".
     Развитие  малого  предпринимательства в г. Москве приобретает все
большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя
повышению  благосостояния  москвичей,  созданию  новых  рабочих  мест,
увеличению доходной части городского бюджета.
     Малый  бизнес  Москвы  -  самый  динамично  развивающийся  сектор
экономики.  Темпы  экономического  роста  в  малом предпринимательстве
города приближаются к десяти процентам в год.
     В  Москве  стабильно  работают более 200 тысяч малых предприятий,
что   соответствует   сложившимся   пропорциям  на  тысячу  жителей  в
крупнейших  городах  мира.  Этому  во многом способствовала реализация
комплексных  программ развития и поддержки малого предпринимательства,
являющихся   инструментом   осуществления   государственной   политики
Правительства Москвы в области малого бизнеса.
     Вместе с тем существует целый ряд факторов, сдерживающих развитие
малого предпринимательства.
     Действующее законодательство Российской Федерации не способствует
реализации  экономической  инициативы  граждан; несовершенно налоговое
законодательство,     усложнены     учет     и    отчетность    малого
предпринимательства,  не  отлажены механизмы финансово - имущественной
поддержки и взаимодействия с регионами в сфере малого бизнеса.
     Одним  из  серьезных  факторов,  препятствующих  развитию  малого
предпринимательства  в  Москве, является усложненная административно -
разрешительная  практика  в  предпринимательской сфере. Проведенный по
заданию   Правительства   Москвы  анализ  состояния  административных,
нормативных  и  иных  барьеров  выявил  множественные  бюрократические
препятствия,  связанные с лицензированием, сертификацией, с проблемами
в сфере аренды помещений и землеотводов.
     Недостаточно  обеспечено  привлечение  малых предприятий города к
поставкам  продукции и услуг для государственных и муниципальных нужд,
слабо  работают механизмы конкурсного распределения городских заказов.
Низкими  темпами  развивается  комплексная  финансово  - имущественная
поддержка   малого   бизнеса   через  системы  бизнес  -  инкубаторов,
технопарков    и   промзон.   Недостаточно   реализуются   возможности
межрегиональных и деловых связей и производственной кооперации.
     Действующим  механизмом финансирования проектов малых предприятий
в недостаточной мере были предусмотрены права административных округов
в  принятии  самостоятельных решений в соответствии с территориально -
отраслевой  спецификой.  При  этом не во всех административных округах
города  выполнено постановление Правительства Москвы от 30 апреля 1996
г.  N  399 в части создания в структуре управлений экономики префектур
отделов по развитию и поддержке малого предпринимательства.
     Основной   задачей  государственной  политики  в  области  малого
предпринимательства   на  следующий  период  должны  стать  не  только
поддержание  сложившегося уровня количественного воспроизводства малых
предприятий,   но  и  осуществление  комплекса  мер,  направленных  на
повышение   их   эффективности,  рост  объемов  и  улучшение  качества
производимой продукции и услуг.
     В  целях дальнейшего развития малого предпринимательства в Москве
и   руководствуясь   Законом   города   Москвы   "Об   основах  малого
предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Комплексную  программу развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг. (приложение 1).
     2.  Принять  предложения Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства  о  сохранении  действующего  механизма реализации
комплексной  программы  в  части  пунктов  2,  3,  4, 5, 8, 10, 12, 18
постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399.
     3. Утвердить состав Комиссии Правительства Москвы по финансовой и
имущественной поддержке малого предпринимательства (приложение 2).
     4. Утратил силу.
     5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и
Московскому фонду поддержки малого предпринимательства:
     5.1.  Обеспечить  оптимальное  развитие  целостной  общегородской
инфраструктуры  малого  бизнеса,  исключающее  дублирование  функций и
нерациональное использование финансовых ресурсов.
     5.2. Утратил силу.
     5.3. Утратил силу.
     5.4.   Обеспечить   приоритетное   и  безусловное  финансирование
объектов   общегородской   инфраструктуры   малого  бизнеса,  проектов
развития межрегиональных связей и программ, осуществляемых совместно с
международными   и   зарубежными  донорскими  организациями  (Комиссия
Европейского  Союза,  Международная Организация Труда, Организация ООН
по промышленному развитию, Программа ООН и др.).
     6. Утратил силу.
     7.  Комитету  муниципальных  займов  и  развития  фондового рынка
совместно    с    Департаментом    поддержки    и    развития   малого
предпринимательства,  Комитетом  труда  и занятости, Московским фондом
поддержки малого предпринимательства и Московской лизинговой компанией
в  первом  полугодии  1998  года  разработать  механизм предоставления
финансовых ресурсов московских займов для финансирования перспективных
программ и проектов малого бизнеса Москвы.
     8.   Префектам   административных  округов  и  Московскому  фонду
поддержки  малого  предпринимательства  в  соответствии  с Федеральным
законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства  в  Российской Федерации" в I квартале 1998 года в
установленном  порядке  выступить  на  паритетных началах учредителями
муниципальных    фондов   поддержки   малого   предпринимательства   в
административных   округах   города   в   соответствии  с  концепцией,
утвержденной     Департаментом    поддержки    и    развития    малого
предпринимательства.
     В   целях   привлечения  дополнительных  внебюджетных  финансовых
ресурсов разрешить префектам административных округов направлять часть
средств  муниципальных  фондов, предназначенных для кредитования малых
предприятий,   на   предоставление   гарантий  за  малые  предприятия,
кредитуемые коммерческими банками и иными финансовыми институтами (пп.
4.2 и 4.3 комплексной программы).
     9.   Префектам   административных  округов  в  двухмесячный  срок
разработать  в  соответствии  с  комплексной  программой  и  утвердить
совместно    с    Департаментом    поддержки    и    развития   малого
предпринимательства    программы    развития    и   поддержки   малого
предпринимательства административных округов.
     10.  Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям, префектам
административных  округов  в  соответствии  со статьей 14 Федерального
закона  от  14  июня  1995  года  N 88-ФЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской Федерации" и статьей 13 Закона
города   Москвы  от  28  июня  1995  года  N  14  "Об  основах  малого
предпринимательства  в  Москве"  принять  меры,  гарантирующие  доступ
субъектов  малого предпринимательства к получению на конкурсной основе
городских  заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг
в  объеме не менее 15 процентов от общего объема заказов в стоимостном
выражении.
     11.  Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
в   месячный   срок   создать  с  участием  представителей  отраслевых
департаментов,  комитетов,  управлений  и других городских организаций
постоянно   действующую   рабочую   группу   для   выработки   мер  по
существенному  упрощению  административно  - разрешительной практики и
системы  контроля  с целью устранения бюрократических барьеров на пути
создания новых и развития действующих малых предприятий.
     12. Департаментам, комитетам, управлениям и другим подразделениям
Правительства Москвы:
     12.1.  При  подготовке  проектов  нормативно  -  распорядительных
документов,  предусматривающих  выделение  средств за счет комплексной
программы,    в   обязательном   порядке   указывать   соответствующие
подпрограммы  и  проекты, по которым предусматривается финансирование,
либо   соответствующую   корректировку   наименований   подпрограмм  и
проектов, а также размеров их финансирования.
     12.2.  В  обязательном  порядке  согласовывать  с  Общественно  -
экспертным   советом   по   малому   предпринимательству  при  Мэре  и
Правительстве   Москвы   готовящиеся   и   выносимые  на  рассмотрение
Правительства   Москвы  проекты  постановлений,  распоряжений  и  иных
нормативных    документов   по   вопросам   регистрации   предприятий,
лицензирования,   сертификации,  административной  практики  и  другим
вопросам, затрагивающим интересы малого бизнеса Москвы.
     13.  Московской  лизинговой компании при участии заинтересованных
организаций  разработать в первом полугодии 1998 года и представить на
утверждение    Комиссии   Правительства   Москвы   по   финансовой   и
имущественной  поддержке  малого  предпринимательства  предложения  по
значительному  расширению  лизинга  оборудования  для  малых и средних
предприятий в интересах промышленности и городского хозяйства.
     14.   Москомзему  в  целях  выполнения  подпрограмм  5,  6,  и  9
комплексной   программы   производить   оформление   договоров  аренды
земельных  участков,  предоставляемых Московской лизинговой компании и
Объединенной  дирекции  бизнес  -  инкубаторов,  без взимания платы за
право  заключения  договора  аренды  и без права переоформления данных
договоров  на  другие  юридические  лица.  При переходе имущественного
комплекса  в  собственность  малых  предприятий  оформление  договоров
аренды земли производить в установленном порядке.
     15.  Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
совместно    с    Общественно   -   экспертным   советом   по   малому
предпринимательству   при  Мэре  и  Правительстве  Москвы,  Московской
торгово   -   промышленной   палатой   и  общественными  объединениями
предпринимателей   в  двухмесячный  срок  подготовить  предложения  по
внесению   изменений   в  Федеральный  закон  "Об  упрощенной  системе
налогообложения,     учета     и     отчетности    субъектов    малого
предпринимательства"  и  представить  их  Мэру  Москвы  для внесения в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
     16.   Московскому  фонду  подготовки  кадров  по  согласованию  с
Департаментом   поддержки  и  развития  малого  предпринимательства  и
Общественно  -  экспертным  советом  по малому предпринимательству при
Мэре и Правительстве Москвы в 1998 году разработать специализированные
программы  обучения  менеджеров  малых  предприятий производственной и
инновационной сферы.
     17.     Общественно    -    экспертному    совету    по    малому
предпринимательству   при   Мэре   и  Правительстве  Москвы,  Комитету
общественных   и   межрегиональных   связей  и  Московской  торгово  -
промышленной    палате    обеспечить   широкое   участие   объединений
предпринимателей   и  других  общественных  организаций  в  выполнении
настоящего постановления.
     18.   Комитету   по   телекоммуникациям   и   средствам  массовой
информации,  Пресс  -  центру  Мэрии  и Правительства Москвы оказывать
содействие     Департаменту     поддержки     и     развития    малого
предпринимательства  и  Общественно  -  экспертному  совету  по малому
предпринимательству  при  Мэре и Правительстве Москвы в информировании
населения  Москвы и предпринимательских кругов через средства массовой
информации о целях и ходе реализации комплексной программы.
     19.  Дополнить  приложение 4 к постановлению Правительства Москвы
от 30.04.96 N 399 следующими пунктами:
     "4. Объединенная дирекция бизнес - инкубаторов.
     5.   Территориальные  агентства  развития  предпринимательства  в
административных округах г. Москвы".
     20.  Считать  утратившими  силу  пункты  6,  7,  9, 13-17, 19, 20
постановления  Правительства  Москвы  от  30 апреля 1996 года N 399 "О
Комплексной  программе развития и поддержки малого предпринимательства
в  Москве  на  1996-1997  гг. и об исполнении комплексной программы на
1994-1995 гг.".
     21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра  Правительства  Москвы, руководителя Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства Егорова Е.В.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
30 декабря 1997 г.
N 942


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 30 декабря 1997 года
                                                                 N 942

                        КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
           РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                     В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ.

                               ВВЕДЕНИЕ

     За  последнее  десятилетие малое предпринимательство Москвы стало
неотъемлемой   частью  рыночной  системы  хозяйства.  С  каждым  годом
развитие   малого   бизнеса   приобретает  все  большее  политическое,
социальное и экономическое значение.
     Сегодня  в  Москве  устойчиво  работают  более  200  тысяч  малых
предприятий  России,  что соответствует средним показателям крупнейших
городов  мира.  Малый бизнес столицы осуществляет деятельность во всех
отраслях  экономики  города  и  дает  около  30%  валового внутреннего
продукта,  более трети общего числа рабочих мест столицы. Почти каждый
второй   рубль,   поступающий   в  бюджет  столицы,  -  это  налоги  и
обязательные  платежи  малых  предприятий.  Малое  предпринимательство
Москвы    -    динамично   развивающийся   сектор   экономики.   Темпы
экономического роста в малом бизнесе приближаются к 10% в год.
     Высокой  роли малого бизнеса в социально - экономическом развитии
города   во  многом  способствовала  реализация  комплексных  программ
развития    и   поддержки   малого   предпринимательства,   являющихся
инструментом   осуществления  государственной  политики  Правительства
Москвы в области малого бизнеса.
     Новая  Комплексная  программа,  рассчитанная  на период 1998-2000
гг.,  разработана  на  основе  анализа  современного  состояния малого
предпринимательства Москвы с учетом результатов выполнения Комплексной
программы  развития  МП  в  1996-1997 гг. и анализа тенденций развития
малого бизнеса крупнейших городов мира.

     Цель  программы  -  реализация  политики  Мэрии  и  Правительства
Москвы,  направленной  на  повышение  благосостояния  и  уровня  жизни
населения  города  через  дальнейшее  широкомасштабное развитие малого
предпринимательства,    призванное   обеспечить   увеличение   объемов
продукции и услуг, а также полную занятость трудоспособных граждан.

     Основные направления программы:
     - поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства
малых предприятий (не менее 220 тыс.);
     - улучшение    качественных    параметров   деятельности   малого
предпринимательства  Москвы  (долговечность,  надежность,  финансово -
экономическая эффективность, оптимальная структура).

     Основные задачи программы:
     - обеспечение благоприятного предпринимательского климата, снятие
нормативно  -  правовых,  административных и организационных барьеров,
препятствующих   эффективному   развитию   и  функционированию  малого
бизнеса;
     - расширение  доступа  малого  предпринимательства  к  финансовым
ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств, развитие
лизинга оборудования и технологий;
     - предоставление  малым  предприятиям  интегральной,  финансово -
имущественной  и организационно - методической поддержки через системы
бизнес - инкубаторов, технопарков, промзон и т.д.;
     - обеспечение  малых  предприятий  доступными  квалифицированными
информационными,  консалтинговыми  и обучающими услугами через систему
специализированных  городских  и  территориальных  структур  поддержки
малого предпринимательства;
     - расширение  деловых  возможностей малого предпринимательства, в
том числе через интенсивное развитие межрегионального и международного
делового сотрудничества и производственной кооперации.

     Основные принципы программы:
     - комплексность    (обеспечение   основных   потребностей   малых
предприятий при их становлении и развитии);
     - системность     (обеспечение    структурной    системности    и
функциональной   взаимосвязанности   всех  элементов  инфраструктурной
поддержки малых предприятий);
     - конкурсность  (обеспечение  равных  прав  и  возможностей малых
предприятий при получении поддержки и государственных заказов);
     - распределенность  (перенесение части функций по поддержке малых
предприятий с городского на территориальные уровни);
     - делегирование  функций (обеспечение участия предпринимательских
кругов,   общественных   объединений   и   союзов  предпринимателей  в
реализации проектов Комплексной программы).

     Эффективность программы:
     - поддержание  общего количества устойчиво работающих предприятий
на уровне не менее 220 000 МП;
     - достижение темпов экономического роста в секторе малого бизнеса
на уровне не менее 10% в год;
     - увеличение   вклада   малого   предпринимательства   в  валовой
внутренний продукт на уровне не менее 40% в год;
     - увеличение  количества  занятых  в  малом  бизнесе  до 60% всех
работающих;
     - обеспечение   налоговых   доходов   бюджета  Москвы  от  малого
предпринимательства на уровне не менее 50% всех налоговых поступлений.

                               ПАСПОРТ
                        КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
           РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                    В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ

-------------------------------------------------------------------------
| Наименование программы:           | Комплексная программа развития    |
|                                   | и поддержки малого                |
|                                   | предпринимательства в г. Москве   |
|                                   | на 1998-2000 годы                 |
|-----------------------------------|-----------------------------------|
| Основание разработки программы:   | Федеральный закон от 14 июня      |
|                                   | 1995 года N 88-ФЗ                 |
|                                   | "О государственной поддержке      |
|                                   | малого предпринимательства        |
|                                   | в Российской Федерации"           |
|                                   | (статья 7)                        |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Закон города Москвы от 28 июня    |
|                                   | 1995 года N 14 "Об основах        |
|                                   | малого предпринимательства        |
|                                   | в Москве" (статья 4)              |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Распоряжение Мэра Москвы от       |
|                                   | 15 сентября 1997 года N 726-РМ    |
|                                   | "О совершенствовании порядка      |
|                                   | поддержки проектов и программ     |
|                                   | малого предпринимательства"       |
|                                   | (пункт 3)                         |
|-----------------------------------|-----------------------------------|
| Государственный заказчик          | Правительство Москвы              |
| программы:                        | Департамент поддержки             |
|                                   | и развития малого                 |
|                                   | предпринимательства               |
|-----------------------------------|-----------------------------------|
| Основные разработчики программы:  | Департамент поддержки             |
|                                   | и развития малого                 |
|                                   | предпринимательства               |
|                                   | Правительства Москвы              |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Общественно - экспертный совет    |
|                                   | по малому предпринимательству     |
|                                   | при Мэре и Правительстве          |
|                                   | Москвы                            |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Префекты административных         |
|                                   | округов                           |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Московский фонд поддержки         |
|                                   | малого предпринимательства        |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Московский фонд подготовки        |
|                                   | кадров                            |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Московское агентство по           |
|                                   | развитию предпринимательства      |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Московская лизинговая компания    |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Московская торгово -              |
|                                   | промышленная палата               |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Московский центр деловой          |
|                                   | информации "БИНЕК"                |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Объединенная дирекция бизнес -    |
|                                   | инкубаторов и технопарков         |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Международный центр деловых       |
|                                   | контактов "Дельконт"              |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Лига консалтинговых фирм          |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Территориальные агентства         |
|                                   | развития предпринимательства      |
|                                   | в административных округах        |
|                                   | и районах г. Москвы               |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Российская ассоциация развития    |
|                                   | малого предпринимательства        |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Московская ассоциация             |
|                                   | предпринимателей                  |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | Московский городской комитет      |
|                                   | Российского профсоюза             |
|                                   | работников среднего и малого      |
|                                   | бизнеса                           |
|-----------------------------------|-----------------------------------|
| Сроки реализации программы:       | 1998-2000 гг.                     |
|-----------------------------------|-----------------------------------|
| Объем и источники                 | Общий объем финансирования в      |
| финансирования:                   | 1998-2000 гг. (в млн. рублей      |
|                                   | с учетом деноминации на           |
|                                   | 01.01.98)             - 2069,09   |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | В том числе:                      |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | бюджет г. Москвы     - 971,19     |
|                                   | (с учетом возвратных средств)     |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | средства предпринимателей - 248,5 |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | иные источники            - 849,4 |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                       В том числе по годам:                           |
|-----------------------------------------------------------------------|
|       1998 г.                     |               1999 г.             |
| из них:                           |       из них:                     |
| бюджет г. Москвы  - 303,13        |       бюджет г. Москвы  - 328,02  |
| средства                          |       средства                    |
| предпринимателей  -  74,75        |       предпринимателей  -  78,5   |
| иные источники    - 267,8         |       иные источники    - 294,5   |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                       2000 г.                                         |
|                       из них:                                         |
|                       бюджет г. Москвы  - 340,04                      |
|                       средства                                        |
|                       предпринимателей  -  95,25                      |
|                       иные источники    - 287,1                       |
|-----------------------------------------------------------------------|
|    Механизм реализации:           |                                   |
|-----------------------------------|-----------------------------------|
|    управление программой          | - Департамент поддержки           |
|                                   |   и развития малого               |
|                                   |   предпринимательства             |
|-----------------------------------|-----------------------------------|
|    обеспечение конкурсного отбора | - Комиссия Правительства Москвы   |
|                                   |   по финансовой и имущественной   |
|                                   |   поддержке малого                |
|                                   |   предпринимательства             |
|-----------------------------------|-----------------------------------|
|    финансирование программы       | - Московский фонд поддержки       |
|                                   |   малого предпринимательства      |
|-----------------------------------|-----------------------------------|
| Система контроля:                 | - Департамент развития            |
|                                   |   и поддержки малого              |
|                                   |   предпринимательства             |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | - Общественно - экспертный совет  |
|                                   |   по малому предпринимательству   |
|                                   |   при Мэре и Правительстве        |
|                                   |   Москвы                          |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | - Попечительский совет            |
|                                   |   Московского фонда поддержки     |
|                                   |   малого предпринимательства      |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | - Контрольно - счетная палата     |
|                                   |   г. Москвы                       |
|                                   |-----------------------------------|
|                                   | - Главное контрольно -            |
|                                   |   ревизионное управление Москвы   |
----------------------------------------------------------------------

                       КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МП
                          НА 1998-2000 ГОДЫ

                             ПОДПРОГРАММЫ

     Подпрограмма 1. Совершенствование нормативно - правового
                     обеспечения малого предпринимательства

     Подпрограмма 2. Административно - организационная поддержка
                     малого предпринимательства

     Подпрограмма 3. Инвестиционная поддержка общегородских
                     и пилотных проектов малых предприятий

     Подпрограмма 4. Финансовая поддержка малых предприятий
                     в административных округах г. Москвы

     Подпрограмма 5. Инвестиционная поддержка МП через лизинг
                     оборудования

     Подпрограмма 6. Создание новых МП с использованием механизма
                     франчайзинга

     Подпрограмма 7. Расширение возможностей доступа малых предприятий
                     к внебюджетным финансовым ресурсам

     Подпрограмма 8. Создание системы снижения затрат малых предприятий
                     Москвы при подготовке и реализации проектов МП

     Подпрограмма 9. Создание общегородской системы интегральной
                     финансово - имущественной поддержки малого
                     бизнеса Москвы

     Подпрограмма 10. Формирование городской общедоступной системы
                      информационно - консультационных услуг для
                      малого предпринимательства

     Подпрограмма 11. Расширение деловых возможностей МП, развитие
                      межрегиональных и международных связей малого
                      бизнеса Москвы

     Подпрограмма 12. Обучение и переподготовка кадров для малого
                      предпринимательства, методическое и аналитическое
                      обеспечение

     Подпрограмма 13. Формирование социальных условий и благоприятного
                      общественного мнения

                           ПОДПРОГРАММА 1.
          СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                      МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Становление   и   развитие  малого  предпринимательства  является
долговременным процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных
экономических, правовых, политических и других условий, в значительной
степени определяемых государственными органами власти и управления.
     Целью   подпрограммы   является  совершенствование  нормативно  -
правовой  базы  МП,  включая  подготовку законодательных и нормативных
актов, предусматривающих:
     - реализацию   основных   направлений  государственной  поддержки
малого предпринимательства;
     - необходимость    упрощения   долговременных   и   дорогостоящих
разрешительных  процедур,  регулирующих  деятельность субъектов малого
предпринимательства  (государственная  регистрация,  лицензирование  и
т.п.);
     - гарантирование  минимальных  пределов  льгот  субъектам  малого
предпринимательства,   а   также   повышение   статуса   и  полномочий
государственных  и  общественных  структур,  обеспечивающих  поддержку
малого предпринимательства;
     - сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами и
недопущение   положений,   потенциально   усложняющих  или  ухудшающих
ситуацию для малого предпринимательства.

                     Финансирование подпрограммы
                             (млн. руб.)

------------------------------------------
|           1998 г.                      |
| из них:                                |
| бюджет г. Москвы          - 2,8        |
| средства предпринимателей -   -        |
| иные источники            -   -        |
|                                        |
|                                        |
|                1999 г.                 |
|      из них:                           |
|      бюджет г. Москвы          - 2,5   |
|      средства предпринимателей -   -   |
|      иные источники            -   -   |
|                                        |
|                2000 г.                 |
|      из них:                           |
|      бюджет г. Москвы          - 1,2   |
|      средства предпринимателей -   -   |
|      иные источники            -   -   |
|      -------------------------------   |
|      Всего                     - 6,5   |
------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 1.1.        | Разработка проекта законодательного |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | акта о внесении изменений и         |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | дополнений в Закон города Москвы "Об|Бюджетные средства       | 0,35  | -     | -     | 0,35         |
|             | основах малого предпринимательства в|Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             | Москве"                             |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             |                                     |Итого                    | 0,35  | -     | -     | 0,35         |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Изменение критериев, увязывающих возможность предоставления льгот и преимуществ за счет средств      |
| проекта     | городского бюджета с районом непосредственной деятельности субъектов малого предпринимательства,     |
|             | ограниченным территорией Москвы и Московской области, с учетом необходимости расширения              |
|             | межрегиональных связей между субъектами Российской Федерации, и другие уточнения положений Закона,   |
|             | вызванные изменениями федерального законодательства и/или социально - экономической ситуации         |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 1.2.        | Разработка проекта законодательного |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | акта о развитии ремесленничества    |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | в г. Москве                         |Бюджетные средства       | 0,2   | -     | -     | 0,2          |
|             |                                     |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             |                                     |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             |                                     |Итого                    | 0,2   | -     | -     | 0,2          |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Установление правовых условий деятельности ремесленников на территории города Москвы, в т.ч.         |
| проекта     | в области профессиональной подготовки ремесленных кадров                                             |
|             |                                                                                                      |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 1.3         | Подготовка предложений и проектов   |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | правовых актов, направленных на     |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | совершенствование системы           |Бюджетные средства       | 0,5   | 0,3   | 0,2   | 1,0          |
|             | налогообложения субъектов малого    |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             | предпринимательства, включая        |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             | изменения и дополнения в действующие|Итого                    | 0,5   | 0,3   | 0,2   | 1,0          |
|             | федеральные и городские             |                         |       |       |       |              |
|             | законодательные акты, в том числе по|                         |       |       |       |              |
|             | вопросам применения упрощенной      |                         |       |       |       |              |
|             | системы налогообложения, учета и    |                         |       |       |       |              |
|             | отчетности                          |                         |       |       |       |              |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Определение субъектов и объектов льготной системы налогообложения, расчет и обоснование ставок       |
| проекта     | налогообложения, разработка мероприятий, направленных на развитие приоритетных для города направлений|
|             | деятельности малых предприятий, включая уточнение перечня видов деятельности, подлежащих льготному   |
|             | налогообложению. Предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон "Об упрощенной   |
|             | системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства", Закон г. Москвы "О|
|             | порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему         |
|             | налогообложения, учета и отчетности". Анализ действующего городского законодательства в области      |
|             | налогообложения субъектов предпринимательской деятельности, подготовка необходимых изменений и       |
|             | дополнений, включая обоснование принятия самостоятельных законодательных актов г. Москвы "О налоговых|
|             | каникулах и льготах для субъектов малого предпринимательства", "Об инвестиционном налоговом кредите  |
|             | для субъектов малого предпринимательства", дополнительных инструктивно - нормативных актов           |
|             | Департамента поддержки и развития малого предпринимательства и Государственной налоговой инспекции по|
|             | г. Москве                                                                                            |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 1.4         | Разработка проектов законодательных |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | и нормативных актов, регулирующих   |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | особенности страхования субъектов   |Бюджетные средства       | 0,3   | 0,4   | -     | 0,7          |
|             | малого предпринимательства в Москве,|Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             | включая правовую защиту в области   |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             | личной и имущественной безопасности |Итого                    | 0,3   | 0,4   | -     | 0,7          |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Определение целей, задач, объекта и предмета страхования применительно к субъектам малого            |
| проекта     | предпринимательства, обоснование необходимости принятия самостоятельного законодательного акта "О    |
|             | страховании субъектов малого предпринимательства", регулирующего вопросы добровольного и             |
|             | обязательного страхования, включая возможность частичного возмещения субъектам малого                |
|             | предпринимательства расходов на страхование. Определение порядка организации и проведения конкурсов  |
|             | (тендеров) среди страховых организаций на право страхования субъектов малого предпринимательства за  |
|             | счет средств городского бюджета. Разработка проекта положения об уполномоченных страховых            |
|             | организациях, ведущих работу среди субъектов малого предпринимательства, состоящих в городском       |
|             | Реестре. Обоснование необходимости разработки правового акта, регулирующего деятельность обществ     |
|             | взаимного страхования субъектов малого предпринимательства в увязке с реальным обеспечением их       |
|             | имущественной и личной безопасности, включая определение порядка создания и функционирования обществ,|
|             | образования их денежного фонда с учетом страховых взносов субъектов МП, его использования и          |
|             | распределения                                                                                        |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 1.5.        | Подготовка проектов законодательных |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | и нормативных актов, гарантирующих  |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | защиту прав и обеспечение учета     |Бюджетные средства       | 0,2   | 0,3   | 0,2   | 0,7          |
|             | законных интересов предпринимателей |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             | при осуществлении органами власти и |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             | управления контрольно -             |Итого                    | 0,2   | 0,3   | 0,2   | 0,7          |
|             | распорядительных функций            |                         |       |       |       |              |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Правовое обеспечение мер, направленных на систематизацию контрольно - распорядительных функций       |
| проекта     | органов управления, регулирующих осуществление предпринимательской деятельности, обеспечение         |
|             | ответственности должностных лиц за принимаемые решения, повышение роли общественных и некоммерческих |
|             | объединений предпринимателей, органов, ответственных за проведение государственной политики развития |
|             | и поддержки малого предпринимательства, правового статуса свидетельства о внесении в Реестр субъектов|
|             | малого предпринимательства Москвы, обоснование необходимости разработки самостоятельного правового   |
|             | акта "О защите прав предпринимателей Москвы"                                                         |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 1.6.        | Разработка предложений и проекта    |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | законодательного акта о внесении    |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | изменений в Федеральный закон       |Бюджетные средства       | -     | -     | -     | -            |
|             | "О государственной поддержке малого |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             | предпринимательства в Российской    |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             | Федерации"                          |Итого                    | -     | -     | -     | -            |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в соответствии с Гражданским кодексом РФ,  |
| проекта     | распространение действия на некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской             |
|             | деятельностью, уточнение критериев отнесения предприятий и организаций к субъектам малого            |
|             | предпринимательства, расширение прав субъектов Российской Федерации по формированию собственной      |
|             | нормативно - правовой базы в сфере малого предпринимательства                                        |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 1.7.        | Разработка предложений и проектов   |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | правовых актов, предусматривающих   |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | внесение изменений и дополнений в   |Бюджетные средства       | 0,3   | 0,4   | 0,2   | 0,9          |
|             | проекты федеральных законов "О      |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             | сертификации продукции и услуг" и "О|Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             | лицензировании отдельных видов      |Итого                    | 0,3   | 0,4   | 0,2   | 0,9          |
|             | деятельности", в действующие        |                         |       |       |       |              |
|             | законодательные и нормативные акты, |                         |       |       |       |              |
|             | регулирующие вопросы сертификации и |                         |       |       |       |              |
|             | лицензирования на территории города |                         |       |       |       |              |
|             | в части учета интересов субъектов   |                         |       |       |       |              |
|             | малого предпринимательства          |                         |       |       |       |              |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Правовое обеспечение разграничения полномочий между федеральным и региональным уровнями, особенности |
| проекта     | применения обязательной и добровольной сертификации, разработка порядка частичной компенсации затрат |
|             | субъектов малого предпринимательства, понесенных при сертификации производимой ими продукции в рамках|
|             | реализации городских программ, механизм предоставления отсрочки и снижения размеров платы за         |
|             | рассмотрение заявления и выдачу лицензии, упрощение порядка продления лицензии для субъектов малого  |
|             | предпринимательства                                                                                  |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 1.8.        | Разработка предложений и проектов   |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | правовых актов, регулирующих        |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | организацию и проведение целевых    |Бюджетные средства       | 0,2   | 0,3   | -     | 0,5          |
|             | конкурсов (торгов) для субъектов    |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             | малого предпринимательства по       |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             | продаже прав на аренду нежилых      |Итого                    | 0,2   | 0,3   | -     | 0,5          |
|             | помещений, не завершенных           |                         |       |       |       |              |
|             | строительством объектов и земельных |                         |       |       |       |              |
|             | участков, обеспечивающих            |                         |       |       |       |              |
|             | формирование и использование        |                         |       |       |       |              |
|             | целевого фонда нежилых помещений для|                         |       |       |       |              |
|             | размещения субъектов малого         |                         |       |       |       |              |
|             | предпринимательства и развития его  |                         |       |       |       |              |
|             | инфраструктуры                      |                         |       |       |       |              |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Определение целей, задач и условий проведения конкурсов (торгов), форм их проведения, возможности    |
| проекта     | установления льготных ставок арендной платы для субъектов малого предпринимательства, определение    |
|             | процедуры направления части изъятых у пользователей нежилых помещений из-за нарушения ими условий    |
|             | договора или контракта на специализированные аукционы и конкурсы, организованные для субъектов малого|
|             | предпринимательства, вопросы предоставления и использования земельных участков, подготовка           |
|             | предложений, направленных на совершенствование процедур и повышение эффективности использования      |
|             | объектов целевого фонда нежилых помещений                                                            |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 1.9.        | Разработка проектов правовых актов, |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | определяющих порядок                |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | гарантированного участия субъектов  |Бюджетные средства       | 0,2   | 0,2   | 0,2   | 0,6          |
|             | малого предпринимательства в        |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             | подготовке и реализации городских   |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             | программ и проектов                 |Итого                    | 0,2   | 0,2   | 0,2   | 0,6          |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Определение условий и порядка участия субъектов малого предпринимательства в реализации городских    |
| проекта     | проектов и программ, в том числе в организации целевых подрядных конкурсов, порядка получения заказов|
|             | на производство продукции, товаров и услуг для нужд города претендентами, гарантирующими привлечение |
|             | в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства, изменения и дополнения в проекты     |
|             | законов города Москвы "О городском заказе" и "О социальном заказе", обеспечение доведения информации |
|             | о проведении целевых подрядных конкурсов до субъектов малого предпринимательства                     |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 1.10.       | Разработка предложений по           |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | совершенствованию организационно -  |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | правового механизма применения      |Бюджетные средства       | 0,1   | 0,1   | -     | 0,2          |
|             | ускоренной амортизации основных     |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             | фондов малых предприятий            |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             |                                     |Итого                    | 0,1   | 0,1   | -     | 0,2          |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Разработка комплекса мер, направленных на повышение заинтересованности субъектов малого              |
| проекта     | предпринимательства в применении механизма ускоренной амортизации с учетом обеспечения снижения      |
|             | издержек производства, исключения амортизационных отчислений из налогооблагаемой базы при начислении |
|             | НДС, уточнения норм амортизационных отчислений                                                       |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 1.11.       | Разработка предложений и проектов   |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | правовых актов, направленных на     |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | консолидацию ресурсов и управление  |Бюджетные средства       | 0,2   | 0,2   | 0,2   | 0,6          |
|             | ими в целях поддержки и развития    |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             | малого предпринимательства в г.     |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             | Москве, включая средства городских, |Итого                    | 0,2   | 0,2   | 0,2   | 0,6          |
|             | отраслевых и др. внебюджетных фондов|                         |       |       |       |              |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Консолидация деятельности структур, ответственных за выделение средств и использование городских     |
| проекта     | ресурсов, включая проведение комплекса необходимых организационно - правовых мероприятий, анализ     |
|             | состояния действующих в настоящее время внебюджетных фондов города и обоснование необходимости       |
|             | резервирования фиксированных долей на финансирование малого предпринимательства                      |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 1.12.       | Подготовка и издание сборников      |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | инструктивно-нормативных документов |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | и информационно - справочных пособий|Бюджетные средства       | 0,25  | 0,3   | 0,2   | 0,75         |
|             | по правовому обеспечению            |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             | деятельности субъектов малого       |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             | предпринимательства на территории   |Итого                    | 0,25  | 0,3   | 0,2   | 0,75         |
|             | города                              |                         |       |       |       |              |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Разработка комментариев к основным федеральным и городским правовым актам, регулирующим деятельность |
| проекта     | субъектов малого предпринимательства, практических рекомендаций в области их применения,             |
|             | систематизация информации о деятельности городских органов управления и структур развития и поддержки|
|             | малого предпринимательства, правовых особенностях оказания финансовой, имущественной и иных видов    |
|             | поддержки малого предпринимательства в городе                                                        |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     
                           ПОДПРОГРАММА 2.
              АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
                      МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Значимость такого потенциально мощного социально - экономического
явления,  каким в условиях развития рыночных отношений является  малое
предпринимательство,      предполагает     реализацию     определенной
государственной   политики.   Проведение   такой   политики   призвано
обеспечить  благоприятные  условия  выхода малых предприятий на рынки,
доступ к финансово - кредитным  ресурсам,  участие  в  государственных
заказах,    устранение    излишних    административных    ограничений,
безопасность предпринимательской деятельности.
     В Российской  Федерации  и в Москве принят ряд нормативных актов,
направленных   на   развитие   и   поддержку   предпринимательства   и
определяющих   цели   государственной   политики  в  этой  области.  К
сожалению,  по ряду административно - организационных  причин  не  все
положения  этих  документов  работают либо работают частично.  К таким
положениям можно отнести предоставление малым  предприятиям  не  менее
15%  городских  заказов на производство продукции,  товаров и оказание
услуг,  организация целевого фонда нежилых  помещений  для  размещения
субъектов  малого  предпринимательства  и развития его инфраструктуры,
обеспечение  защиты  личности   и   собственности   в   сфере   малого
предпринимательства,  продекларированные  в  Законе  города Москвы "Об
основах малого предпринимательства в Москве".  Кроме того, отсутствует
системный    подход    к    формированию    и   реализации   механизма
реструктуризации нерентабельных предприятий  и  создания  на  их  базе
эффективных малых производств.
     Административно -      организационная      поддержка      малого
предпринимательства   осуществляется   в   Москве   в  соответствии  с
комплексными программами.  Значительная роль в реализации  комплексных
программ отводится административным округам города, которым необходимо
передать определенные  полномочия  и  возможности.  Тормозом  на  пути
дальнейшего  развития  МП  является отсутствие в некоторых префектурах
специального административного органа,  отвечающего за развитие малого
предпринимательства на территории округа.

---------------------------------------
| Финансирование подпрограммы         |
|         (млн. руб.)                 |
|                                     |
|           1998 г.                   |
| из них:                             |
| бюджет г. Москвы           - 5,2    |
| средства предпринимателей  -   -    |
| иные источники             -   -    |
|                                     |
|           1999 г.                   |
| из них:                             |
| бюджет г. Москвы           - 3,9    |
| средства предпринимателей  -   -    |
| иные источники             -   -    |
|                                     |
|           2000 г.                   |
| из них:                             |
| бюджет г. Москвы           - 1,2    |
| средства предпринимателей  -   -    |
| иные источники             -   -    |
| ---------------------------------   |
| Всего                      - 10,3   |
---------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 2.1.        | Обеспечение доступа субъектов МП к  |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | получению городских заказов на      |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | производство продукции, товаров и   |Бюджетные средства       | 0,5   | 0,3   | 0,2   | 1,0          |
|             | оказание услуг                      |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             |                                     |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             |                                     |Итого                    | 0,5   | 0,3   | 0,2   | 1,0          |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Создание реально действующего организационно - нормативного механизма, обеспечивающего реализацию    |
| проекта     | Федерального закона от 14.06.95  N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства  в  |
|             | Российской Федерации" и Закона города Москвы от 28.06.95 N 14 "Об основах малого предпринимательства |
|             | в Москве" в части доступа субъектов МП к  городским  заказам  в объеме не менее 15% от общего объема |
|             | заказов в стоимостном выражении посредством целевых подрядных конкурсов                              |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 2.2.        | Формирование фонда нежилых помещений|                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | для размещения субъектов малого     |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | предпринимательства и развития его  |Бюджетные средства       | -     | -     | -     | -            |
|             | инфраструктуры                      |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             |                                     |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             |                                     |Итого                    | -     | -     | -     | -            |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Практическая реализация Положения о целевом фонде нежилых помещений для размещения субъектов малого  |
| проекта     | предпринимательства и инфраструктуры малого бизнеса в г. Москве, утвержденного постановлением        |
|             | Правительства Москвы от 16.09.97 N 683, принятого в соответствии с Федеральным законом "О            |
|             | государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом города Москвы |
|             | "Об основах малого предпринимательства в Москве"                                                     |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 2.3.        | Формирование организационного       |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | механизма развития малого           |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | предпринимательства в районах       |Бюджетные средства       | 0,6   | -     | -     | 0,6          |
|             | массовой жилой застройки            |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             |                                     |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             |                                     |Итого                    | 0,6   | -     | -     | 0,6          |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Разработка и реализация проектов создания малых производственных и бытовых объектов в "спальных"     |
| проекта     | районах в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 1997 г. N 683 "О         |
|             | проектных предложениях по развитию малого предпринимательства в "спальных" районах города Москвы"    |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 2.4.        | Разработка и реализация программ    |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | безопасности личности и             |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | собственности в сфере малого        |Бюджетные средства       | 2,2   | 1,7   | 0,5   | 4,4          |
|             | предпринимательства                 |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             |                                     |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             |                                     |Итого                    | 2,2   | 1,7   | 0,5   | 4,4          |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Совместная с  правоохранительными  органами  и  частными охранными организациями Москвы разработка и |
| проекта     | внедрение на практике комплекса оргмероприятий,  направленных на пресечение противоправных  действий |
|             | криминальных структур в отношении предпринимателей и малых предприятий                               |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 2.5.        | Разработка механизмов и             |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | осуществление конкретных мер по     |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | устранению административных барьеров|Бюджетные средства       | 1,4   | 1,4   | -     | 2,8          |
|             | на пути развития малого             |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             | предпринимательства                 |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             |                                     |Итого                    | 1,4   | 1,4   | -     | 2,8          |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Продолжение работы по выявлению и изучению причин возникновения административных барьеров на пути    |
| проекта     | развития малого предпринимательства. Разработка механизмов согласования органами власти с            |
|             | предпринимательской общественностью вопросов по устранению барьеров, связанных с разрешительной      |
|             | практикой, лицензированием, сертификацией, регистрацией, проблемами в сфере аренды помещений и       |
|             | землеотвода для предпринимательской деятельности, дублированием многочисленными контролирующими      |
|             | органами возложенных на них функций и т.д. Реализация конкретных мер по упрощению деятельности       |
|             | субъектов малого предпринимательства                                                                 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
|  2.6.       | Развитие организационного           |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | обеспечения поддержки малого        |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | предпринимательства в               |Бюджетные средства       | -     | -     | -     | -            |
|             | административных округах и районах  |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             | города                              |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             |                                     |Итого                    | -     | -     | -     | -            |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Завершение создания в префектурах административных округов специализированных органов, отвечающих за |
| проекта     | развитие малого предпринимательства                                                                  |
|             |                                                                                                      |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 2.7.        | Проведение организационных          |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | мероприятий по обеспечению субъектов|                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | МП правовыми консультациями в       |Бюджетные средства       | 0,5   | 0,5   | 0,5   | 1,5          |
|             | различных областях гражданского,    |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
|             | хозяйственного, трудового,          |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
|             | таможенного, налогового права       |Итого                    | 0,5   | 0,5   | 0,5   | 1,5          |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Защита прав и интересов субъектов МП, оперативное получение субъектами МП профильных правовых услуг, |
| проекта     | правовое сопровождение экономических проектов МП                                                     |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     
                           ПОДПРОГРАММА 3.
          ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ОБЩЕГОРОДСКИХ И ПИЛОТНЫХ
                      ПРОЕКТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

     В настоящее  время  в  Московском  регионе сложилась и продолжает
совершенствоваться система инвестиционной поддержки малых предприятий,
в  которой  все  более  заметную  роль  играют коммерческие кредитно -
финансовые учреждения.
     Однако возможности  малых предприятий,  реализующих общегородские
проекты, имеющие особое социально - экономическое значение для города,
в  том  числе  в  области  экологии,  развития инфраструктуры туризма,
инновационного и высокотехнологичного производства,  а также  пилотные
проекты малых предприятий зачастую не отвечают критериям коммерческого
кредитования в  части  сроков  окупаемости  проектов  и  достаточности
гарантий возврата кредитов.
     Одним из  направлений  решения  проблемы  финансирования   данных
направлений   развития   малого   предпринимательства  должна  явиться
адресная  поддержка  проектов   в   виде   льготного   финансирования,
предоставляемая на конкурсной основе из средств бюджета Москвы.

--------------------------------------
| Финансирование подпрограммы        |
|         (млн. руб.)                |
|                                    |
|           1998 г.                  |
| из них:                            |
| бюджет г. Москвы           - 44,0  |
| средства предпринимателей  - 18,0  |
| иные источники             - 64,0  |
|                                    |
|           1999 г.                  |
| из них:                            |
| бюджет г. Москвы           - 54,0  |
| средства предпринимателей  - 22,0  |
| иные источники             - 70,0  |
|                                    |
|           2000 г.                  |
| из них:                            |
| бюджет г. Москвы           - 58,0  |
| средства предпринимателей  - 26,5  |
| иные источники             - 76,0  |
| ---------------------------------- |
| Всего                      - 432,5 |
--------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
|-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|             |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
|-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------|
| 3.1.        | Финансирование проектов малых       |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
|             | предприятий в области экологии и    |                         |-------|-------|-------|--------------|
|             | ресурсосбережения                   |Бюджет г. Москвы         |10,0   | 10,0  |11,0   |31,0          |
|             |                                     |Средства предпринимателей| 1,5   |  2,0  | 3,0   | 6,5          |
|             |                                     |Иные источники           | -     |  4,0  | 6,0   |10,0          |
|             |                                     |Итого                    |11,5   | 16,0  |20,0   |47,5          |
|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание  | Конкурсное льготное кредитование общегородских проектов малых предприятий Москвы в области экологии, |
| проекта     | в том числе природоохранных проектов, проектов в области переработки и утилизации бытовых и          |
|             | промышленных отходов, внедрения приборов и технологий ресурсо- и энергосбережения. Контроль          |
|             | реализации проектов и возвратности средств                                                           |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2  3  


Оглавление