О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ. (Редакция на 23.01.2001) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 30 декабря 1997 г. N 942 (ЮИАИ) В 1997 году завершена реализация Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1996-1997 годы, принятой постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 гг. и об исполнении комплексной программы на 1994-1995 гг.". Развитие малого предпринимательства в г. Москве приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния москвичей, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части городского бюджета. Малый бизнес Москвы - самый динамично развивающийся сектор экономики. Темпы экономического роста в малом предпринимательстве города приближаются к десяти процентам в год. В Москве стабильно работают более 200 тысяч малых предприятий, что соответствует сложившимся пропорциям на тысячу жителей в крупнейших городах мира. Этому во многом способствовала реализация комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства, являющихся инструментом осуществления государственной политики Правительства Москвы в области малого бизнеса. Вместе с тем существует целый ряд факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Действующее законодательство Российской Федерации не способствует реализации экономической инициативы граждан; несовершенно налоговое законодательство, усложнены учет и отчетность малого предпринимательства, не отлажены механизмы финансово - имущественной поддержки и взаимодействия с регионами в сфере малого бизнеса. Одним из серьезных факторов, препятствующих развитию малого предпринимательства в Москве, является усложненная административно - разрешительная практика в предпринимательской сфере. Проведенный по заданию Правительства Москвы анализ состояния административных, нормативных и иных барьеров выявил множественные бюрократические препятствия, связанные с лицензированием, сертификацией, с проблемами в сфере аренды помещений и землеотводов. Недостаточно обеспечено привлечение малых предприятий города к поставкам продукции и услуг для государственных и муниципальных нужд, слабо работают механизмы конкурсного распределения городских заказов. Низкими темпами развивается комплексная финансово - имущественная поддержка малого бизнеса через системы бизнес - инкубаторов, технопарков и промзон. Недостаточно реализуются возможности межрегиональных и деловых связей и производственной кооперации. Действующим механизмом финансирования проектов малых предприятий в недостаточной мере были предусмотрены права административных округов в принятии самостоятельных решений в соответствии с территориально - отраслевой спецификой. При этом не во всех административных округах города выполнено постановление Правительства Москвы от 30 апреля 1996 г. N 399 в части создания в структуре управлений экономики префектур отделов по развитию и поддержке малого предпринимательства. Основной задачей государственной политики в области малого предпринимательства на следующий период должны стать не только поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малых предприятий, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение их эффективности, рост объемов и улучшение качества производимой продукции и услуг. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в Москве и руководствуясь Законом города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг. (приложение 1). 2. Принять предложения Департамента поддержки и развития малого предпринимательства о сохранении действующего механизма реализации комплексной программы в части пунктов 2, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 18 постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399. 3. Утвердить состав Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (приложение 2). 4. Утратил силу. 5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Московскому фонду поддержки малого предпринимательства: 5.1. Обеспечить оптимальное развитие целостной общегородской инфраструктуры малого бизнеса, исключающее дублирование функций и нерациональное использование финансовых ресурсов. 5.2. Утратил силу. 5.3. Утратил силу. 5.4. Обеспечить приоритетное и безусловное финансирование объектов общегородской инфраструктуры малого бизнеса, проектов развития межрегиональных связей и программ, осуществляемых совместно с международными и зарубежными донорскими организациями (Комиссия Европейского Союза, Международная Организация Труда, Организация ООН по промышленному развитию, Программа ООН и др.). 6. Утратил силу. 7. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Комитетом труда и занятости, Московским фондом поддержки малого предпринимательства и Московской лизинговой компанией в первом полугодии 1998 года разработать механизм предоставления финансовых ресурсов московских займов для финансирования перспективных программ и проектов малого бизнеса Москвы. 8. Префектам административных округов и Московскому фонду поддержки малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в I квартале 1998 года в установленном порядке выступить на паритетных началах учредителями муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства в административных округах города в соответствии с концепцией, утвержденной Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства. В целях привлечения дополнительных внебюджетных финансовых ресурсов разрешить префектам административных округов направлять часть средств муниципальных фондов, предназначенных для кредитования малых предприятий, на предоставление гарантий за малые предприятия, кредитуемые коммерческими банками и иными финансовыми институтами (пп. 4.2 и 4.3 комплексной программы). 9. Префектам административных округов в двухмесячный срок разработать в соответствии с комплексной программой и утвердить совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства программы развития и поддержки малого предпринимательства административных округов. 10. Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям, префектам административных округов в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и статьей 13 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" принять меры, гарантирующие доступ субъектов малого предпринимательства к получению на конкурсной основе городских заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг в объеме не менее 15 процентов от общего объема заказов в стоимостном выражении. 11. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства в месячный срок создать с участием представителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и других городских организаций постоянно действующую рабочую группу для выработки мер по существенному упрощению административно - разрешительной практики и системы контроля с целью устранения бюрократических барьеров на пути создания новых и развития действующих малых предприятий. 12. Департаментам, комитетам, управлениям и другим подразделениям Правительства Москвы: 12.1. При подготовке проектов нормативно - распорядительных документов, предусматривающих выделение средств за счет комплексной программы, в обязательном порядке указывать соответствующие подпрограммы и проекты, по которым предусматривается финансирование, либо соответствующую корректировку наименований подпрограмм и проектов, а также размеров их финансирования. 12.2. В обязательном порядке согласовывать с Общественно - экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы готовящиеся и выносимые на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений, распоряжений и иных нормативных документов по вопросам регистрации предприятий, лицензирования, сертификации, административной практики и другим вопросам, затрагивающим интересы малого бизнеса Москвы. 13. Московской лизинговой компании при участии заинтересованных организаций разработать в первом полугодии 1998 года и представить на утверждение Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства предложения по значительному расширению лизинга оборудования для малых и средних предприятий в интересах промышленности и городского хозяйства. 14. Москомзему в целях выполнения подпрограмм 5, 6, и 9 комплексной программы производить оформление договоров аренды земельных участков, предоставляемых Московской лизинговой компании и Объединенной дирекции бизнес - инкубаторов, без взимания платы за право заключения договора аренды и без права переоформления данных договоров на другие юридические лица. При переходе имущественного комплекса в собственность малых предприятий оформление договоров аренды земли производить в установленном порядке. 15. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Общественно - экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московской торгово - промышленной палатой и общественными объединениями предпринимателей в двухмесячный срок подготовить предложения по внесению изменений в Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" и представить их Мэру Москвы для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 16. Московскому фонду подготовки кадров по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства и Общественно - экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы в 1998 году разработать специализированные программы обучения менеджеров малых предприятий производственной и инновационной сферы. 17. Общественно - экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Комитету общественных и межрегиональных связей и Московской торгово - промышленной палате обеспечить широкое участие объединений предпринимателей и других общественных организаций в выполнении настоящего постановления. 18. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Пресс - центру Мэрии и Правительства Москвы оказывать содействие Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Общественно - экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы в информировании населения Москвы и предпринимательских кругов через средства массовой информации о целях и ходе реализации комплексной программы. 19. Дополнить приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 30.04.96 N 399 следующими пунктами: "4. Объединенная дирекция бизнес - инкубаторов. 5. Территориальные агентства развития предпринимательства в административных округах г. Москвы". 20. Считать утратившими силу пункты 6, 7, 9, 13-17, 19, 20 постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 гг. и об исполнении комплексной программы на 1994-1995 гг.". 21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Егорова Е.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 30 декабря 1997 г. N 942 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 декабря 1997 года N 942 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ. ВВЕДЕНИЕ За последнее десятилетие малое предпринимательство Москвы стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства. С каждым годом развитие малого бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Сегодня в Москве устойчиво работают более 200 тысяч малых предприятий России, что соответствует средним показателям крупнейших городов мира. Малый бизнес столицы осуществляет деятельность во всех отраслях экономики города и дает около 30% валового внутреннего продукта, более трети общего числа рабочих мест столицы. Почти каждый второй рубль, поступающий в бюджет столицы, - это налоги и обязательные платежи малых предприятий. Малое предпринимательство Москвы - динамично развивающийся сектор экономики. Темпы экономического роста в малом бизнесе приближаются к 10% в год. Высокой роли малого бизнеса в социально - экономическом развитии города во многом способствовала реализация комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства, являющихся инструментом осуществления государственной политики Правительства Москвы в области малого бизнеса. Новая Комплексная программа, рассчитанная на период 1998-2000 гг., разработана на основе анализа современного состояния малого предпринимательства Москвы с учетом результатов выполнения Комплексной программы развития МП в 1996-1997 гг. и анализа тенденций развития малого бизнеса крупнейших городов мира. Цель программы - реализация политики Мэрии и Правительства Москвы, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения города через дальнейшее широкомасштабное развитие малого предпринимательства, призванное обеспечить увеличение объемов продукции и услуг, а также полную занятость трудоспособных граждан. Основные направления программы: - поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малых предприятий (не менее 220 тыс.); - улучшение качественных параметров деятельности малого предпринимательства Москвы (долговечность, надежность, финансово - экономическая эффективность, оптимальная структура). Основные задачи программы: - обеспечение благоприятного предпринимательского климата, снятие нормативно - правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого бизнеса; - расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств, развитие лизинга оборудования и технологий; - предоставление малым предприятиям интегральной, финансово - имущественной и организационно - методической поддержки через системы бизнес - инкубаторов, технопарков, промзон и т.д.; - обеспечение малых предприятий доступными квалифицированными информационными, консалтинговыми и обучающими услугами через систему специализированных городских и территориальных структур поддержки малого предпринимательства; - расширение деловых возможностей малого предпринимательства, в том числе через интенсивное развитие межрегионального и международного делового сотрудничества и производственной кооперации. Основные принципы программы: - комплексность (обеспечение основных потребностей малых предприятий при их становлении и развитии); - системность (обеспечение структурной системности и функциональной взаимосвязанности всех элементов инфраструктурной поддержки малых предприятий); - конкурсность (обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при получении поддержки и государственных заказов); - распределенность (перенесение части функций по поддержке малых предприятий с городского на территориальные уровни); - делегирование функций (обеспечение участия предпринимательских кругов, общественных объединений и союзов предпринимателей в реализации проектов Комплексной программы). Эффективность программы: - поддержание общего количества устойчиво работающих предприятий на уровне не менее 220 000 МП; - достижение темпов экономического роста в секторе малого бизнеса на уровне не менее 10% в год; - увеличение вклада малого предпринимательства в валовой внутренний продукт на уровне не менее 40% в год; - увеличение количества занятых в малом бизнесе до 60% всех работающих; - обеспечение налоговых доходов бюджета Москвы от малого предпринимательства на уровне не менее 50% всех налоговых поступлений. ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ ------------------------------------------------------------------------- | Наименование программы: | Комплексная программа развития | | | и поддержки малого | | | предпринимательства в г. Москве | | | на 1998-2000 годы | |-----------------------------------|-----------------------------------| | Основание разработки программы: | Федеральный закон от 14 июня | | | 1995 года N 88-ФЗ | | | "О государственной поддержке | | | малого предпринимательства | | | в Российской Федерации" | | | (статья 7) | | |-----------------------------------| | | Закон города Москвы от 28 июня | | | 1995 года N 14 "Об основах | | | малого предпринимательства | | | в Москве" (статья 4) | | |-----------------------------------| | | Распоряжение Мэра Москвы от | | | 15 сентября 1997 года N 726-РМ | | | "О совершенствовании порядка | | | поддержки проектов и программ | | | малого предпринимательства" | | | (пункт 3) | |-----------------------------------|-----------------------------------| | Государственный заказчик | Правительство Москвы | | программы: | Департамент поддержки | | | и развития малого | | | предпринимательства | |-----------------------------------|-----------------------------------| | Основные разработчики программы: | Департамент поддержки | | | и развития малого | | | предпринимательства | | | Правительства Москвы | | |-----------------------------------| | | Общественно - экспертный совет | | | по малому предпринимательству | | | при Мэре и Правительстве | | | Москвы | | |-----------------------------------| | | Префекты административных | | | округов | | |-----------------------------------| | | Московский фонд поддержки | | | малого предпринимательства | | |-----------------------------------| | | Московский фонд подготовки | | | кадров | | |-----------------------------------| | | Московское агентство по | | | развитию предпринимательства | | |-----------------------------------| | | Московская лизинговая компания | | |-----------------------------------| | | Московская торгово - | | | промышленная палата | | |-----------------------------------| | | Московский центр деловой | | | информации "БИНЕК" | | |-----------------------------------| | | Объединенная дирекция бизнес - | | | инкубаторов и технопарков | | |-----------------------------------| | | Международный центр деловых | | | контактов "Дельконт" | | |-----------------------------------| | | Лига консалтинговых фирм | | |-----------------------------------| | | Территориальные агентства | | | развития предпринимательства | | | в административных округах | | | и районах г. Москвы | | |-----------------------------------| | | Российская ассоциация развития | | | малого предпринимательства | | |-----------------------------------| | | Московская ассоциация | | | предпринимателей | | |-----------------------------------| | | Московский городской комитет | | | Российского профсоюза | | | работников среднего и малого | | | бизнеса | |-----------------------------------|-----------------------------------| | Сроки реализации программы: | 1998-2000 гг. | |-----------------------------------|-----------------------------------| | Объем и источники | Общий объем финансирования в | | финансирования: | 1998-2000 гг. (в млн. рублей | | | с учетом деноминации на | | | 01.01.98) - 2069,09 | | |-----------------------------------| | | В том числе: | | |-----------------------------------| | | бюджет г. Москвы - 971,19 | | | (с учетом возвратных средств) | | |-----------------------------------| | | средства предпринимателей - 248,5 | | |-----------------------------------| | | иные источники - 849,4 | |-----------------------------------------------------------------------| | В том числе по годам: | |-----------------------------------------------------------------------| | 1998 г. | 1999 г. | | из них: | из них: | | бюджет г. Москвы - 303,13 | бюджет г. Москвы - 328,02 | | средства | средства | | предпринимателей - 74,75 | предпринимателей - 78,5 | | иные источники - 267,8 | иные источники - 294,5 | |-----------------------------------------------------------------------| | 2000 г. | | из них: | | бюджет г. Москвы - 340,04 | | средства | | предпринимателей - 95,25 | | иные источники - 287,1 | |-----------------------------------------------------------------------| | Механизм реализации: | | |-----------------------------------|-----------------------------------| | управление программой | - Департамент поддержки | | | и развития малого | | | предпринимательства | |-----------------------------------|-----------------------------------| | обеспечение конкурсного отбора | - Комиссия Правительства Москвы | | | по финансовой и имущественной | | | поддержке малого | | | предпринимательства | |-----------------------------------|-----------------------------------| | финансирование программы | - Московский фонд поддержки | | | малого предпринимательства | |-----------------------------------|-----------------------------------| | Система контроля: | - Департамент развития | | | и поддержки малого | | | предпринимательства | | |-----------------------------------| | | - Общественно - экспертный совет | | | по малому предпринимательству | | | при Мэре и Правительстве | | | Москвы | | |-----------------------------------| | | - Попечительский совет | | | Московского фонда поддержки | | | малого предпринимательства | | |-----------------------------------| | | - Контрольно - счетная палата | | | г. Москвы | | |-----------------------------------| | | - Главное контрольно - | | | ревизионное управление Москвы | ---------------------------------------------------------------------- КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МП НА 1998-2000 ГОДЫ ПОДПРОГРАММЫ Подпрограмма 1. Совершенствование нормативно - правового обеспечения малого предпринимательства Подпрограмма 2. Административно - организационная поддержка малого предпринимательства Подпрограмма 3. Инвестиционная поддержка общегородских и пилотных проектов малых предприятий Подпрограмма 4. Финансовая поддержка малых предприятий в административных округах г. Москвы Подпрограмма 5. Инвестиционная поддержка МП через лизинг оборудования Подпрограмма 6. Создание новых МП с использованием механизма франчайзинга Подпрограмма 7. Расширение возможностей доступа малых предприятий к внебюджетным финансовым ресурсам Подпрограмма 8. Создание системы снижения затрат малых предприятий Москвы при подготовке и реализации проектов МП Подпрограмма 9. Создание общегородской системы интегральной финансово - имущественной поддержки малого бизнеса Москвы Подпрограмма 10. Формирование городской общедоступной системы информационно - консультационных услуг для малого предпринимательства Подпрограмма 11. Расширение деловых возможностей МП, развитие межрегиональных и международных связей малого бизнеса Москвы Подпрограмма 12. Обучение и переподготовка кадров для малого предпринимательства, методическое и аналитическое обеспечение Подпрограмма 13. Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения ПОДПРОГРАММА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Становление и развитие малого предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых государственными органами власти и управления. Целью подпрограммы является совершенствование нормативно - правовой базы МП, включая подготовку законодательных и нормативных актов, предусматривающих: - реализацию основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства; - необходимость упрощения долговременных и дорогостоящих разрешительных процедур, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства (государственная регистрация, лицензирование и т.п.); - гарантирование минимальных пределов льгот субъектам малого предпринимательства, а также повышение статуса и полномочий государственных и общественных структур, обеспечивающих поддержку малого предпринимательства; - сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами и недопущение положений, потенциально усложняющих или ухудшающих ситуацию для малого предпринимательства. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) ------------------------------------------ | 1998 г. | | из них: | | бюджет г. Москвы - 2,8 | | средства предпринимателей - - | | иные источники - - | | | | | | 1999 г. | | из них: | | бюджет г. Москвы - 2,5 | | средства предпринимателей - - | | иные источники - - | | | | 2000 г. | | из них: | | бюджет г. Москвы - 1,2 | | средства предпринимателей - - | | иные источники - - | | ------------------------------- | | Всего - 6,5 | ------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 1.1. | Разработка проекта законодательного | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | акта о внесении изменений и | |-------|-------|-------|--------------| | | дополнений в Закон города Москвы "Об|Бюджетные средства | 0,35 | - | - | 0,35 | | | основах малого предпринимательства в|Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | Москве" |Иные источники | - | - | - | - | | | |Итого | 0,35 | - | - | 0,35 | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Изменение критериев, увязывающих возможность предоставления льгот и преимуществ за счет средств | | проекта | городского бюджета с районом непосредственной деятельности субъектов малого предпринимательства, | | | ограниченным территорией Москвы и Московской области, с учетом необходимости расширения | | | межрегиональных связей между субъектами Российской Федерации, и другие уточнения положений Закона, | | | вызванные изменениями федерального законодательства и/или социально - экономической ситуации | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 1.2. | Разработка проекта законодательного | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | акта о развитии ремесленничества | |-------|-------|-------|--------------| | | в г. Москве |Бюджетные средства | 0,2 | - | - | 0,2 | | | |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | |Иные источники | - | - | - | - | | | |Итого | 0,2 | - | - | 0,2 | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Установление правовых условий деятельности ремесленников на территории города Москвы, в т.ч. | | проекта | в области профессиональной подготовки ремесленных кадров | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 1.3 | Подготовка предложений и проектов | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | правовых актов, направленных на | |-------|-------|-------|--------------| | | совершенствование системы |Бюджетные средства | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 1,0 | | | налогообложения субъектов малого |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | предпринимательства, включая |Иные источники | - | - | - | - | | | изменения и дополнения в действующие|Итого | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 1,0 | | | федеральные и городские | | | | | | | | законодательные акты, в том числе по| | | | | | | | вопросам применения упрощенной | | | | | | | | системы налогообложения, учета и | | | | | | | | отчетности | | | | | | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Определение субъектов и объектов льготной системы налогообложения, расчет и обоснование ставок | | проекта | налогообложения, разработка мероприятий, направленных на развитие приоритетных для города направлений| | | деятельности малых предприятий, включая уточнение перечня видов деятельности, подлежащих льготному | | | налогообложению. Предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон "Об упрощенной | | | системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства", Закон г. Москвы "О| | | порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему | | | налогообложения, учета и отчетности". Анализ действующего городского законодательства в области | | | налогообложения субъектов предпринимательской деятельности, подготовка необходимых изменений и | | | дополнений, включая обоснование принятия самостоятельных законодательных актов г. Москвы "О налоговых| | | каникулах и льготах для субъектов малого предпринимательства", "Об инвестиционном налоговом кредите | | | для субъектов малого предпринимательства", дополнительных инструктивно - нормативных актов | | | Департамента поддержки и развития малого предпринимательства и Государственной налоговой инспекции по| | | г. Москве | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 1.4 | Разработка проектов законодательных | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | и нормативных актов, регулирующих | |-------|-------|-------|--------------| | | особенности страхования субъектов |Бюджетные средства | 0,3 | 0,4 | - | 0,7 | | | малого предпринимательства в Москве,|Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | включая правовую защиту в области |Иные источники | - | - | - | - | | | личной и имущественной безопасности |Итого | 0,3 | 0,4 | - | 0,7 | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Определение целей, задач, объекта и предмета страхования применительно к субъектам малого | | проекта | предпринимательства, обоснование необходимости принятия самостоятельного законодательного акта "О | | | страховании субъектов малого предпринимательства", регулирующего вопросы добровольного и | | | обязательного страхования, включая возможность частичного возмещения субъектам малого | | | предпринимательства расходов на страхование. Определение порядка организации и проведения конкурсов | | | (тендеров) среди страховых организаций на право страхования субъектов малого предпринимательства за | | | счет средств городского бюджета. Разработка проекта положения об уполномоченных страховых | | | организациях, ведущих работу среди субъектов малого предпринимательства, состоящих в городском | | | Реестре. Обоснование необходимости разработки правового акта, регулирующего деятельность обществ | | | взаимного страхования субъектов малого предпринимательства в увязке с реальным обеспечением их | | | имущественной и личной безопасности, включая определение порядка создания и функционирования обществ,| | | образования их денежного фонда с учетом страховых взносов субъектов МП, его использования и | | | распределения | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 1.5. | Подготовка проектов законодательных | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | и нормативных актов, гарантирующих | |-------|-------|-------|--------------| | | защиту прав и обеспечение учета |Бюджетные средства | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,7 | | | законных интересов предпринимателей |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | при осуществлении органами власти и |Иные источники | - | - | - | - | | | управления контрольно - |Итого | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,7 | | | распорядительных функций | | | | | | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Правовое обеспечение мер, направленных на систематизацию контрольно - распорядительных функций | | проекта | органов управления, регулирующих осуществление предпринимательской деятельности, обеспечение | | | ответственности должностных лиц за принимаемые решения, повышение роли общественных и некоммерческих | | | объединений предпринимателей, органов, ответственных за проведение государственной политики развития | | | и поддержки малого предпринимательства, правового статуса свидетельства о внесении в Реестр субъектов| | | малого предпринимательства Москвы, обоснование необходимости разработки самостоятельного правового | | | акта "О защите прав предпринимателей Москвы" | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 1.6. | Разработка предложений и проекта | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | законодательного акта о внесении | |-------|-------|-------|--------------| | | изменений в Федеральный закон |Бюджетные средства | - | - | - | - | | | "О государственной поддержке малого |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | предпринимательства в Российской |Иные источники | - | - | - | - | | | Федерации" |Итого | - | - | - | - | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в соответствии с Гражданским кодексом РФ, | | проекта | распространение действия на некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской | | | деятельностью, уточнение критериев отнесения предприятий и организаций к субъектам малого | | | предпринимательства, расширение прав субъектов Российской Федерации по формированию собственной | | | нормативно - правовой базы в сфере малого предпринимательства | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 1.7. | Разработка предложений и проектов | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | правовых актов, предусматривающих | |-------|-------|-------|--------------| | | внесение изменений и дополнений в |Бюджетные средства | 0,3 | 0,4 | 0,2 | 0,9 | | | проекты федеральных законов "О |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | сертификации продукции и услуг" и "О|Иные источники | - | - | - | - | | | лицензировании отдельных видов |Итого | 0,3 | 0,4 | 0,2 | 0,9 | | | деятельности", в действующие | | | | | | | | законодательные и нормативные акты, | | | | | | | | регулирующие вопросы сертификации и | | | | | | | | лицензирования на территории города | | | | | | | | в части учета интересов субъектов | | | | | | | | малого предпринимательства | | | | | | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Правовое обеспечение разграничения полномочий между федеральным и региональным уровнями, особенности | | проекта | применения обязательной и добровольной сертификации, разработка порядка частичной компенсации затрат | | | субъектов малого предпринимательства, понесенных при сертификации производимой ими продукции в рамках| | | реализации городских программ, механизм предоставления отсрочки и снижения размеров платы за | | | рассмотрение заявления и выдачу лицензии, упрощение порядка продления лицензии для субъектов малого | | | предпринимательства | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 1.8. | Разработка предложений и проектов | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | правовых актов, регулирующих | |-------|-------|-------|--------------| | | организацию и проведение целевых |Бюджетные средства | 0,2 | 0,3 | - | 0,5 | | | конкурсов (торгов) для субъектов |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | малого предпринимательства по |Иные источники | - | - | - | - | | | продаже прав на аренду нежилых |Итого | 0,2 | 0,3 | - | 0,5 | | | помещений, не завершенных | | | | | | | | строительством объектов и земельных | | | | | | | | участков, обеспечивающих | | | | | | | | формирование и использование | | | | | | | | целевого фонда нежилых помещений для| | | | | | | | размещения субъектов малого | | | | | | | | предпринимательства и развития его | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Определение целей, задач и условий проведения конкурсов (торгов), форм их проведения, возможности | | проекта | установления льготных ставок арендной платы для субъектов малого предпринимательства, определение | | | процедуры направления части изъятых у пользователей нежилых помещений из-за нарушения ими условий | | | договора или контракта на специализированные аукционы и конкурсы, организованные для субъектов малого| | | предпринимательства, вопросы предоставления и использования земельных участков, подготовка | | | предложений, направленных на совершенствование процедур и повышение эффективности использования | | | объектов целевого фонда нежилых помещений | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 1.9. | Разработка проектов правовых актов, | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | определяющих порядок | |-------|-------|-------|--------------| | | гарантированного участия субъектов |Бюджетные средства | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,6 | | | малого предпринимательства в |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | подготовке и реализации городских |Иные источники | - | - | - | - | | | программ и проектов |Итого | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,6 | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Определение условий и порядка участия субъектов малого предпринимательства в реализации городских | | проекта | проектов и программ, в том числе в организации целевых подрядных конкурсов, порядка получения заказов| | | на производство продукции, товаров и услуг для нужд города претендентами, гарантирующими привлечение | | | в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства, изменения и дополнения в проекты | | | законов города Москвы "О городском заказе" и "О социальном заказе", обеспечение доведения информации | | | о проведении целевых подрядных конкурсов до субъектов малого предпринимательства | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 1.10. | Разработка предложений по | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | совершенствованию организационно - | |-------|-------|-------|--------------| | | правового механизма применения |Бюджетные средства | 0,1 | 0,1 | - | 0,2 | | | ускоренной амортизации основных |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | фондов малых предприятий |Иные источники | - | - | - | - | | | |Итого | 0,1 | 0,1 | - | 0,2 | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Разработка комплекса мер, направленных на повышение заинтересованности субъектов малого | | проекта | предпринимательства в применении механизма ускоренной амортизации с учетом обеспечения снижения | | | издержек производства, исключения амортизационных отчислений из налогооблагаемой базы при начислении | | | НДС, уточнения норм амортизационных отчислений | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 1.11. | Разработка предложений и проектов | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | правовых актов, направленных на | |-------|-------|-------|--------------| | | консолидацию ресурсов и управление |Бюджетные средства | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,6 | | | ими в целях поддержки и развития |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | малого предпринимательства в г. |Иные источники | - | - | - | - | | | Москве, включая средства городских, |Итого | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,6 | | | отраслевых и др. внебюджетных фондов| | | | | | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Консолидация деятельности структур, ответственных за выделение средств и использование городских | | проекта | ресурсов, включая проведение комплекса необходимых организационно - правовых мероприятий, анализ | | | состояния действующих в настоящее время внебюджетных фондов города и обоснование необходимости | | | резервирования фиксированных долей на финансирование малого предпринимательства | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 1.12. | Подготовка и издание сборников | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | инструктивно-нормативных документов | |-------|-------|-------|--------------| | | и информационно - справочных пособий|Бюджетные средства | 0,25 | 0,3 | 0,2 | 0,75 | | | по правовому обеспечению |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | деятельности субъектов малого |Иные источники | - | - | - | - | | | предпринимательства на территории |Итого | 0,25 | 0,3 | 0,2 | 0,75 | | | города | | | | | | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Разработка комментариев к основным федеральным и городским правовым актам, регулирующим деятельность | | проекта | субъектов малого предпринимательства, практических рекомендаций в области их применения, | | | систематизация информации о деятельности городских органов управления и структур развития и поддержки| | | малого предпринимательства, правовых особенностях оказания финансовой, имущественной и иных видов | | | поддержки малого предпринимательства в городе | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПОДПРОГРАММА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Значимость такого потенциально мощного социально - экономического явления, каким в условиях развития рыночных отношений является малое предпринимательство, предполагает реализацию определенной государственной политики. Проведение такой политики призвано обеспечить благоприятные условия выхода малых предприятий на рынки, доступ к финансово - кредитным ресурсам, участие в государственных заказах, устранение излишних административных ограничений, безопасность предпринимательской деятельности. В Российской Федерации и в Москве принят ряд нормативных актов, направленных на развитие и поддержку предпринимательства и определяющих цели государственной политики в этой области. К сожалению, по ряду административно - организационных причин не все положения этих документов работают либо работают частично. К таким положениям можно отнести предоставление малым предприятиям не менее 15% городских заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг, организация целевого фонда нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и развития его инфраструктуры, обеспечение защиты личности и собственности в сфере малого предпринимательства, продекларированные в Законе города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве". Кроме того, отсутствует системный подход к формированию и реализации механизма реструктуризации нерентабельных предприятий и создания на их базе эффективных малых производств. Административно - организационная поддержка малого предпринимательства осуществляется в Москве в соответствии с комплексными программами. Значительная роль в реализации комплексных программ отводится административным округам города, которым необходимо передать определенные полномочия и возможности. Тормозом на пути дальнейшего развития МП является отсутствие в некоторых префектурах специального административного органа, отвечающего за развитие малого предпринимательства на территории округа. --------------------------------------- | Финансирование подпрограммы | | (млн. руб.) | | | | 1998 г. | | из них: | | бюджет г. Москвы - 5,2 | | средства предпринимателей - - | | иные источники - - | | | | 1999 г. | | из них: | | бюджет г. Москвы - 3,9 | | средства предпринимателей - - | | иные источники - - | | | | 2000 г. | | из них: | | бюджет г. Москвы - 1,2 | | средства предпринимателей - - | | иные источники - - | | --------------------------------- | | Всего - 10,3 | --------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 2.1. | Обеспечение доступа субъектов МП к | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | получению городских заказов на | |-------|-------|-------|--------------| | | производство продукции, товаров и |Бюджетные средства | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 1,0 | | | оказание услуг |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | |Иные источники | - | - | - | - | | | |Итого | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 1,0 | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Создание реально действующего организационно - нормативного механизма, обеспечивающего реализацию | | проекта | Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в | | | Российской Федерации" и Закона города Москвы от 28.06.95 N 14 "Об основах малого предпринимательства | | | в Москве" в части доступа субъектов МП к городским заказам в объеме не менее 15% от общего объема | | | заказов в стоимостном выражении посредством целевых подрядных конкурсов | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 2.2. | Формирование фонда нежилых помещений| |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | для размещения субъектов малого | |-------|-------|-------|--------------| | | предпринимательства и развития его |Бюджетные средства | - | - | - | - | | | инфраструктуры |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | |Иные источники | - | - | - | - | | | |Итого | - | - | - | - | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Практическая реализация Положения о целевом фонде нежилых помещений для размещения субъектов малого | | проекта | предпринимательства и инфраструктуры малого бизнеса в г. Москве, утвержденного постановлением | | | Правительства Москвы от 16.09.97 N 683, принятого в соответствии с Федеральным законом "О | | | государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом города Москвы | | | "Об основах малого предпринимательства в Москве" | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 2.3. | Формирование организационного | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | механизма развития малого | |-------|-------|-------|--------------| | | предпринимательства в районах |Бюджетные средства | 0,6 | - | - | 0,6 | | | массовой жилой застройки |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | |Иные источники | - | - | - | - | | | |Итого | 0,6 | - | - | 0,6 | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Разработка и реализация проектов создания малых производственных и бытовых объектов в "спальных" | | проекта | районах в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 1997 г. N 683 "О | | | проектных предложениях по развитию малого предпринимательства в "спальных" районах города Москвы" | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 2.4. | Разработка и реализация программ | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | безопасности личности и | |-------|-------|-------|--------------| | | собственности в сфере малого |Бюджетные средства | 2,2 | 1,7 | 0,5 | 4,4 | | | предпринимательства |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | |Иные источники | - | - | - | - | | | |Итого | 2,2 | 1,7 | 0,5 | 4,4 | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Совместная с правоохранительными органами и частными охранными организациями Москвы разработка и | | проекта | внедрение на практике комплекса оргмероприятий, направленных на пресечение противоправных действий | | | криминальных структур в отношении предпринимателей и малых предприятий | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 2.5. | Разработка механизмов и | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | осуществление конкретных мер по | |-------|-------|-------|--------------| | | устранению административных барьеров|Бюджетные средства | 1,4 | 1,4 | - | 2,8 | | | на пути развития малого |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | предпринимательства |Иные источники | - | - | - | - | | | |Итого | 1,4 | 1,4 | - | 2,8 | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Продолжение работы по выявлению и изучению причин возникновения административных барьеров на пути | | проекта | развития малого предпринимательства. Разработка механизмов согласования органами власти с | | | предпринимательской общественностью вопросов по устранению барьеров, связанных с разрешительной | | | практикой, лицензированием, сертификацией, регистрацией, проблемами в сфере аренды помещений и | | | землеотвода для предпринимательской деятельности, дублированием многочисленными контролирующими | | | органами возложенных на них функций и т.д. Реализация конкретных мер по упрощению деятельности | | | субъектов малого предпринимательства | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 2.6. | Развитие организационного | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | обеспечения поддержки малого | |-------|-------|-------|--------------| | | предпринимательства в |Бюджетные средства | - | - | - | - | | | административных округах и районах |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | города |Иные источники | - | - | - | - | | | |Итого | - | - | - | - | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Завершение создания в префектурах административных округов специализированных органов, отвечающих за | | проекта | развитие малого предпринимательства | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 2.7. | Проведение организационных | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | мероприятий по обеспечению субъектов| |-------|-------|-------|--------------| | | МП правовыми консультациями в |Бюджетные средства | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | | | различных областях гражданского, |Средства предпринимателей| - | - | - | - | | | хозяйственного, трудового, |Иные источники | - | - | - | - | | | таможенного, налогового права |Итого | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Защита прав и интересов субъектов МП, оперативное получение субъектами МП профильных правовых услуг, | | проекта | правовое сопровождение экономических проектов МП | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПОДПРОГРАММА 3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ОБЩЕГОРОДСКИХ И ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В настоящее время в Московском регионе сложилась и продолжает совершенствоваться система инвестиционной поддержки малых предприятий, в которой все более заметную роль играют коммерческие кредитно - финансовые учреждения. Однако возможности малых предприятий, реализующих общегородские проекты, имеющие особое социально - экономическое значение для города, в том числе в области экологии, развития инфраструктуры туризма, инновационного и высокотехнологичного производства, а также пилотные проекты малых предприятий зачастую не отвечают критериям коммерческого кредитования в части сроков окупаемости проектов и достаточности гарантий возврата кредитов. Одним из направлений решения проблемы финансирования данных направлений развития малого предпринимательства должна явиться адресная поддержка проектов в виде льготного финансирования, предоставляемая на конкурсной основе из средств бюджета Москвы. -------------------------------------- | Финансирование подпрограммы | | (млн. руб.) | | | | 1998 г. | | из них: | | бюджет г. Москвы - 44,0 | | средства предпринимателей - 18,0 | | иные источники - 64,0 | | | | 1999 г. | | из них: | | бюджет г. Москвы - 54,0 | | средства предпринимателей - 22,0 | | иные источники - 70,0 | | | | 2000 г. | | из них: | | бюджет г. Москвы - 58,0 | | средства предпринимателей - 26,5 | | иные источники - 76,0 | | ---------------------------------- | | Всего - 432,5 | -------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Проект | Ресурсное обеспечение | |-------------|-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |-------------|-------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------| | 3.1. | Финансирование проектов малых | |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего | | | предприятий в области экологии и | |-------|-------|-------|--------------| | | ресурсосбережения |Бюджет г. Москвы |10,0 | 10,0 |11,0 |31,0 | | | |Средства предпринимателей| 1,5 | 2,0 | 3,0 | 6,5 | | | |Иные источники | - | 4,0 | 6,0 |10,0 | | | |Итого |11,5 | 16,0 |20,0 |47,5 | |-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание | Конкурсное льготное кредитование общегородских проектов малых предприятий Москвы в области экологии, | | проекта | в том числе природоохранных проектов, проектов в области переработки и утилизации бытовых и | | | промышленных отходов, внедрения приборов и технологий ресурсо- и энергосбережения. Контроль | | | реализации проектов и возвратности средств | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |