ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОНСУЛЬТАТИВНОМ ПУНКТЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ 12 апреля 2006 г. N 202 (Д) Во исполнение п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве" и п. 2.3 приказа Департамента образования города Москвы от 10 марта 2006 года N 116 "О реализации постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве" и в целях оказания помощи родителям (законным представителям) и детям, воспитывающимся в условиях семьи, приказываю: 1. Утвердить Примерное положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи (приложение). 2. Начальникам окружных управлений образования, начальнику управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Алексаниной Н.С.: 2.1. Довести до сведения руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, Примерное положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи. 2.2. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, открыть консультативные пункты для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, как структурные подразделения государственных образовательных учреждений в каждом административном округе города Москвы в срок с 1 мая по 1 декабря 2006 года. 2.3. Разместить информацию о работе консультативных пунктов (адрес, режим работы, контактный телефон) в окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы в доступном для родителей (законных представителей) месте. 2.4. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, разместить информацию о работе консультативных пунктов (адрес, режим работы, контактный телефон) в учреждении в доступном для родителей (законных представителей) месте. 3. Заместителю руководителя Департамента образования города Москвы Никоненко Е.В. ввести в штатные расписания государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные штатные единицы для организации работы консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи. 4. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Курнешову Л.Е. и начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы. Руководитель Департамента Л.П. Кезина 12 апреля 2006 г. N 202 Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 12 апреля 2006 года N 202 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАТИВНОМ ПУНКТЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Примерное положение регламентирует деятельность консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, создаваемых во исполнение п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве" и п. 2.3 приказа Департамента образования города Москвы от 10 марта 2006 г. N 116 "О реализации постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве". Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи (далее по тексту - Консультативный пункт), организуется в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. Консультативный пункт является самостоятельным структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования. Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения. 1.2. Цели создания консультативного пункта - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения. 1.3. Основными задачами консультативного пункта являются: - оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 5-6 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; - оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения; - проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения; - обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей). 2. Организация деятельности Консультативного пункта 2.1. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в Консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Количество специалистов, привлеченных к работе в Консультативном пункте, определяется типом и видом государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, его кадровым составом. 2.2. Консультативный пункт работает 2-3 раза в неделю в утренние и вечерние часы. 2.3. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей). 2.4. Для организации деятельности Консультативного пункта в штатное расписание государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, могут быть введены дополнительные штатные единицы: - старший воспитатель - 0,5 ставки; - педагог-психолог - 0,25 ставки; - учитель-логопед - 0,25 ставки; - старшая медицинская сестра - 0,25 ставки. 2.5. Консультативный пункт осуществляет взаимодействие государственного образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования, с медицинскими учреждениями, центрами психолого-педагогической поддержки, муниципалитетами и другими организациями. В Консультативном пункте организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей). |