О НАДЗОРЕ ЗА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ. Письмо. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 10.06.06 0100/6401-06-23

                 О НАДЗОРЕ ЗА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

                                ПИСЬМО

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
              ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

                           10 июня 2006 г.
                          N 0100/6401-06-23

                                 (Д)


     Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия  человека  (далее  -  Федеральная служба) сообщает, что в
ходе осуществления мероприятий по надзору, проводимых территориальными
управлениями  Роспотребнадзора  по  субъектам  Российской Федерации во
исполнение  Постановления  Главного государственного санитарного врача
Российской  Федерации  от  15.03.2006  N  6  "Об  усилении  надзора за
оборотом   алкогольной  продукции",  выявляются  многочисленные  факты
находящихся  в обороте "крепких" спиртных напитков, не соответствующих
нормативным документам и установленным требованиям.
     Данные   государственного   надзора   за  алкогольной  продукцией
свидетельствуют  о  том,  что  в  1 квартале 2006 г. удельный вес проб
спиртов   и   алкогольной   продукции,   не   отвечающей  обязательным
требованиям  по безопасности, составил 8,8%, что в 2 раза больше чем в
1  квартале  2005  г. (4,4%). В результате за указанный период времени
забраковано  3965 партий спиртов и алкогольной продукции общим объемом
376742 литра, наложено 13150 штрафов на сумму 4790467 рублей.
     Факты  реализации "крепких" спиртных напитков, не соответствующих
нормативным  требованиям, отмечаются в Республиках Татарстан и Якутия,
Амурской,   Астраханской,   Рязанской,  Калужской  областях  и  других
регионах    Российской   Федерации.   В   частности,   по   материалам
соответствующего     дела    об    административном    правонарушении,
возбужденного  Территориальным  управлением по Калужской области, было
вынесено   постановление   Арбитражного   суда   Калужской  области  о
конфискации   водки   "Пшеничная",   "Ставропольская  особая"  "Особая
Ставропольская  хрустальная",  произведенной в Ставропольском крае. По
причине  неудовлетворительных  результатов лабораторных исследований в
Амурской   области  забракована  водка  "В  кредит"  производства  ООО
"Торгово-промышленная  палата  "Никита",  г.  Великий  Новгород, водка
"Кузьмич"   производства   ЗАО  "Веда"  Ленинградской  области,  водка
"Русский   стандарт   платиновая"   производства   ЗАО   "Ливиз",   г.
Санкт-Петербург.
     Учитывая   изложенное,  предлагаю  руководителям  территориальных
управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:
     - при проведении мероприятий во исполнение Постановления Главного
государственного  санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2006
N  6  "Об  усилении надзора за оборотом алкогольной продукции" усилить
надзор  за  производством и оборотом водки и других "крепких" спиртных
напитков;
     - в    случае    выявления    фактов    нарушений    действующего
законодательства    субъектами    предпринимательской    деятельности,
осуществляющими    оборот    алкогольной    продукции,   применять   в
установленном     порядке    меры    административного    воздействия,
предусмотренные статьями 6.14, 14.1, 14.2, 14.4, 14.16 КоАП РФ;
     - информацию  о  проделанной  работе  представлять  еженедельно с
19.06.2006  в  Федеральную службу по прилагаемой форме с пояснительной
запиской   на   бумажном   носителе  и  в  электронном  виде,  E-mail:
depart@gsen.ru, Ivanov-GE@gsen.ru;
     - продолжать   работу   по   выполнению   Постановления  Главного
государственного  санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2006
N  6  "Об  усилении  надзора  за  оборотом  алкогольной  продукции"  в
соответствии с ранее направленными письмами.
     Одновременно с этим обращаю внимание, что в настоящее время имеет
место   выпуск   спиртосодержащей   продукции  "двойного  назначения":
парфюмерно-косметической    продукции,    бытовой    химии,    которые
используются населением в качестве суррогатного алкоголя, что приводит
к  росту  случаев  смертности  от случайных отравлений алкоголем и его
суррогатами.  В  связи с этим при проведении мероприятий по надзору за
организациями, осуществляющими производство и оборот данной продукции,
необходимо  принять  меры  по  пресечению  ее  незаконного  оборота  в
соответствии  с  действующим  законодательством. О выявленных фактах и
принятых мерах сообщать в Федеральную службу.

Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
10 июня 2006 г.
N 0100/6401-06-23


                                                            Приложение

                     Схема представления сведений
        о проведении надзора за производством и оборотом водки

             Территориальное управление Роспотребнадзора
                 по ---------------------------------

-------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование  |    Количество    |    Из них не     | Забраковано |
|п/п| водки,        |исследованных проб|  соответствует   |             |
|   | производитель |                  |   нормативным    |             |
|   |               |                  |    документам    |             |
|   |               |------------------|------------------|-------------|
|   |               |Всего|  по  | по  |Всего|  по  | по  |Кол-во |Объем|
|   |               |     |СанПиН|ГОСТ |     |СанПиН|ГОСТ |партий | (л) |
|---|---------------|-----|------|-----|-----|------|-----|-------|-----|
| 1 |    2          |  3  |  4   |  5  |  6  |  7   |  8  |   9   | 10  |
|---|---------------|-----|------|-----|-----|------|-----|-------|-----|
|1  |               |     |      |     |     |      |     |       |     |
|---|---------------|-----|------|-----|-----|------|-----|-------|-----|
|2  |               |     |      |     |     |      |     |       |     |
|---|---------------|-----|------|-----|-----|------|-----|-------|-----|
|3  | ...           |     |      |     |     |      |     |       |     |
|---|---------------|-----|------|-----|-----|------|-----|-------|-----|
|   | Итого         |     |      |     |     |      |     |       |     |
-------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование|      Меры административного     | Количество     |  Из них  |
|п/п| водки       |           принуждения           | дел,           | принято  |
|   |             |---------------------------------| переданных     | судебных |
|   |             |Число наложенных|Сумма наложенных| в суд          | решений  |
|   |             |    штрафов     |    штрафов     |                |          |
|---|-------------|----------------|----------------|----------------|----------|
| 1 |    2        |       11       |       12       |    13          |    14    |
|---|-------------|----------------|----------------|----------------|----------|
|1  |             |                |                |                |          |
|---|-------------|----------------|----------------|----------------|----------|
|2  |             |                |                |                |          |
|---|-------------|----------------|----------------|----------------|----------|
|3  | ...         |                |                |                |          |
|---|-------------|----------------|----------------|----------------|----------|
|   | Итого       |                |                |                |          |
---------------------------------------------------------------------------------

      Подпись руководителя
      Территориального управления -------------------------------

     В пояснительной записке указывать следующую информацию:
     При передаче дел в суд: наименование продукции, ее объем, причина
направления в суд, N статьи КоАП.