Без названия. Письмо. Фонд социального страхования РФ. 10.11.05 02-08/05-2717П


                                ПИСЬМО

                   ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ

                          10 ноября 2005 г.
                           N 02-08/05-2717П

                                 (Д)


     Фонд  социального  страхования  Российской Федерации до 1 октября
2005  года  для  ведения  бухгалтерского  учета  применял рабочий План
счетов   бухгалтерского  учета  финансово-хозяйственной  деятельности,
разработанный  в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от
31.10.2000  N  94н  "Об  утверждении плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной  деятельности  организаций и Инструкции по его
применению".
     В  соответствии  с Налоговым кодексом РФ и Федеральным законом от
21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" Фонд социального страхования
Российской  Федерации  и  его  исполнительные  органы  представляли  в
территориальные   налоговые   органы   по  месту  учета  бухгалтерскую
отчетность, утвержденную Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.
     В настоящее время, в соответствии с Приказом Минфина России от 26
августа 2004 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету",
Фонд  социального  страхования Российской Федерации осуществил переход
на бюджетный учет и соответственно составление бюджетной отчетности.
     Пунктом  3  статьи 15 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском    учете"    определено,   что   бюджетные   организации
представляют  месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность
вышестоящему  органу.  Кроме  того,  в соответствии с Приказом Минфина
России  от  21.01.2005  N  5н  "Об  утверждении  Инструкции  о порядке
составления  и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной
отчетности",  Фонд  должен  представлять  консолидированную  бюджетную
отчетность  (включая  отчетность региональных отделений) в Федеральное
казначейство.
     Учитывая  изложенное,  просим  разъяснить  вопрос о необходимости
представления  Фондом  и  его  исполнительными  органами  (отделениями
Фонда,  филиалами  отделений Фонда) в территориальные налоговые органы
бухгалтерской отчетности.

Председатель
                                                          Г.Н.КАРЕЛОВА
10 ноября 2005 г.
N 02-08/05-2717П



                                                            Приложение

                                         к письму о составлении отчета
                                                 об исполнении бюджета
                                      Фонда социального страхования РФ
                              за 2005 год и переходу на бюджетный учет

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
                 ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

     Департамент   финансов,   бухгалтерского   учета   и   отчетности
направляет  Вам для использования в работе рекомендации по составлению
Пояснительной  записки  к годовой, квартальной бюджетной отчетности по
форме  0503160, разработанной с учетом требований Приказа Министерства
финансов РФ от 21.01.2005 N 5н.
     Пояснительная  записка  (Ф-0503160)  -  документ,  сопровождающий
отчет,  содержащий  анализ  исполнения бюджета регионального отделения
Фонда социального страхования Российской Федерации за отчетный период.
     Пояснительная записка должна иметь следующие сведения:
     - динамику  основных показателей исполнения статей дохода бюджета
Фонда  и  внутриведомственной росписи расходов региональным отделением
Фонда  за  2004,  2005  гг.  как  в  абсолютных  величинах,  так  и  в
относительных (в процентах к плановым показателям)

                                                           Таблица N 1

------------------------------------------------------------------
|   Наименование    |  Исполнение бюджета  |   В % к плановым    |
|    показателя     |       ФСС РФ         |    показателям      |
|                   |----------------------|---------------------|
|                   |  2004 г.  |  2005 г. |  2004 г. |  2005 г. |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|Доходы - всего     |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|в том числе:       |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|                   |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|                   |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|Расходы - всего    |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|в том числе:       |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|                   |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|                   |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|Дефицит (-)        |           |          |          |          |
|Профицит (+)       |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|Внутрибюджетные    |           |          |          |          |
|поступления        |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|из них:            |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|                   |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|                   |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|Внутрибюджетные    |           |          |          |          |
|перечисления       |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|из них:            |           |          |          |          |
|-------------------|-----------|----------|----------|----------|
|                   |           |          |          |          |
------------------------------------------------------------------

     - сведения   об   основных   показателях   статей    доходов    и
внутриведомственной  росписи расходов с анализом факторов,  повлиявших
на их рост (снижение)

                                                           Таблица N 2

                           ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ

--------------------------------------------------------------------------------
|    Наименование   | Утверждено  | Фактическое| Отклонение  | Факторы         |
|     показателя    | бюджетом    | исполнение | (гр. 4 - 3) | повлиявшие      |
|                   | Фонда       |            |             | на отклонение   |
|                   | <*>         |            |             | <**>            |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
|         А         |    1        |      2     |      3      |      4          |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
| Доходы всего      |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
| в том числе:      |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
|                   |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
|                   |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
|                   |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
| Расходы всего     |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
| в том числе:      |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
|                   |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
|                   |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
|                   |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
| Дефицит (-)       |             |            |             |                 |
| Профицит (+)      |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
| Внутрибюджетные   |             |            |             |                 |
| поступления       |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
| из них:           |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
|                   |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
|                   |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
|                   |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
|                   |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
| Внутрибюджетные   |             |            |             |                 |
| перечисления      |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
| из них:           |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
|                   |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
|                   |             |            |             |                 |
|-------------------|-------------|------------|-------------|-----------------|
|                   |             |            |             |                 |
--------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> Плановые   показатели   в   части   расходов   отражаются  по
внутриведомственной росписи с учетом  внесенных  Постановлением  Фонда
изменений.
     <**> Основные  факторы,  повлиявшие  на  исполнение   показателей
статей  доходов и расходов (рост числа страхователей,  ФОТ,  инфляция,
изменение законодательства и др.).

     - структурный  анализ  исполнения  основных  показателей   статей
дохода  и внутриведомственной росписи расходов регионального отделения
Фонда

                                                           Таблица N 3

--------------------------------------------------------------------------
|  Наименование     | Утверждено | Фактическое|   Доля в общем объеме    |
|   показателя      |  бюджетом, | исполнение,|        доходов, %        |
|                   |    руб.    |    руб.    |--------------------------|
|                   |            |            | планируемых| фактических |
|                   |            |            | (от. гр. 1)| (от. гр. 2) |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
|       А           |     1      |      2     |     3      |     4       |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
| Доходы всего:     |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
| в том числе:      |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
|                   |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
|                   |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
| Расходы всего     |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
| в том числе:      |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
|                   |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
|                   |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
| Дефицит (-)       |            |            |            |             |
| Профицит (+)      |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
| Внутрибюджетные   |            |            |            |             |
| поступления       |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
| из них:           |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
|                   |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
|                   |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
| Внутрибюджетные   |            |            |            |             |
| перечисления      |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
| из них:           |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
|                   |            |            |            |             |
|-------------------|------------|------------|------------|-------------|
|                   |            |            |            |             |
--------------------------------------------------------------------------

     - сведения  о  причинах  недоиспользованных федеральных средств в
ходе исполнения бюджета

                                                           Таблица N 4

-------------------------------------------------------------------------------
|             Содержание статьи                 | Сумма              | Причины|
|            расходов в бюджете                 | недоиспользованных |        |
|                                               | средств            |        |
|-----------------------------------------------|--------------------|--------|
| Средства федерального бюджета на выплату      |                    |        |
| пособий гражданам, подвергшимся воздействию   |                    |        |
| радиации вследствие радиационных аварий и     |                    |        |
| ядерных испытаний                             |                    |        |
|-----------------------------------------------|--------------------|--------|
| Средства федерального бюджета на обеспечение  |                    |        |
| инвалидов техническими средствами             |                    |        |
| реабилитации, включая изготовление и ремонт   |                    |        |
| протезно-ортопедических изделий               |                    |        |
|-----------------------------------------------|--------------------|--------|
| Обеспечение инвалидов техническими средствами |                    |        |
| реабилитации, изготовление и ремонт           |                    |        |
| протезно-ортопедических изделий для инвалидов |                    |        |
|-----------------------------------------------|--------------------|--------|
| Административные расходы на осуществление     |                    |        |
| функций по обеспечению инвалидов техническими |                    |        |
| средствами реабилитации, включая изготовление |                    |        |
| и ремонт протезно-ортопедических изделий      |                    |        |
|-----------------------------------------------|--------------------|--------|
| Средства федерального бюджета на реализацию   |                    |        |
| мер социальной поддержки отдельных категорий  |                    |        |
| граждан по санаторно-курортному лечению,      |                    |        |
| включая проезд к месту лечения и обратно      |                    |        |
|-----------------------------------------------|--------------------|--------|
| Оплата путевок на санаторно-курортное лечение |                    |        |
| для отдельных категорий граждан               |                    |        |
|-----------------------------------------------|--------------------|--------|
| Оплата проезда к месту лечения и обратно      |                    |        |
|-----------------------------------------------|--------------------|--------|
| Административные расходы по реализации мер    |                    |        |
| социальной поддержки отдельных категорий      |                    |        |
| граждан по санаторно-курортному лечению,      |                    |        |
| включая проезд к месту лечения и обратно      |                    |        |
|-----------------------------------------------|--------------------|--------|
| Итого                                         |                    |        |
-------------------------------------------------------------------------------

     - анализ сложившейся задолженности по единому социальному  налогу
в региональном отделении Фонда

                                                           Таблица N 5

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование     |     На 01.01.2005                |        На 01.01.2006                              |
| показателя       |----------------------------------|---------------------------------------------------|
|                  |Сумма| В % к       | В % к        |Сумма| В % к       | В % к общей  | Отклонение     |
|                  |     | начисленному| общей сумме  |     | начисленному| сумме        | (+/-) гр. 5 - 2|
|                  |     | ЕСН         | задолженности|     | ЕСН         | задолженности|                |
|------------------|-----|-------------|--------------|-----|-------------|--------------|----------------|
|      1           |  2  |      3      |       4      |  5  |       6     |     7        |      8         |
|------------------|-----|-------------|--------------|-----|-------------|--------------|----------------|
| Начислен ЕСН     |     |   Х         |    Х         |     |    Х        |  Х           |                |
|------------------|-----|-------------|--------------|-----|-------------|--------------|----------------|
| Остаток          |     |             |    Х         |     |             |  Х           |                |
| задолженности за |     |             |              |     |             |              |                |
| страхователями   |     |             |              |     |             |              |                |
|------------------|-----|-------------|--------------|-----|-------------|--------------|----------------|
| Остаток          |     |             |    Х         |     |             |  Х           |                |
| задолженности за |     |             |              |     |             |              |                |
| отделением Фонда |     |             |              |     |             |              |                |
| в т.ч.:          |     |             |              |     |             |              |                |
|------------------|-----|-------------|--------------|-----|-------------|--------------|----------------|
| за счет          |     |             |              |     |             |              |                |
| превышения       |     |             |              |     |             |              |                |
| расходов         |     |             |              |     |             |              |                |
|------------------|-----|-------------|--------------|-----|-------------|--------------|----------------|
| за счет          |     |             |              |     |             |              |                |
| переплаты по     |     |             |              |     |             |              |                |
| единому          |     |             |              |     |             |              |                |
| социальному      |     |             |              |     |             |              |                |
| налогу           |     |             |              |     |             |              |                |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

     - анализ сложившейся задолженности по страхованию  от  несчастных
случаев  на  производстве и профессиональных заболеваний регионального
отделения Фонда

                                                           Таблица N 6


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование     |     На 01.01.2005                |        На 01.01.2006                              |
| показателя       |----------------------------------|---------------------------------------------------|
|                  |Сумма| В % к       | В % к        |Сумма| В % к       | В % к        | Отклонение     |
|                  |     | начисленным | общей сумме  |     | начисленному| начисленным  | (+/-) гр. 5 - 2|
|                  |     | взносам     | задолженности|     | ЕСН         | взносам      |                |
|------------------|-----|-------------|--------------|-----|-------------|--------------|----------------|
|      1           |  2  |      3      |       4      |  5  |       6     |     7        |      8         |
|------------------|-----|-------------|--------------|-----|-------------|--------------|----------------|
| Начислено        |     |       Х     |      Х       |     |      Х      |     Х        |                |
| взносов          |     |             |              |     |             |              |                |
|------------------|-----|-------------|--------------|-----|-------------|--------------|----------------|
| Остаток          |     |             |      Х       |     |             |     Х        |                |
| задолженности    |     |             |              |     |             |              |                |
| за страхователями|     |             |              |     |             |              |                |
|------------------|-----|-------------|--------------|-----|-------------|--------------|----------------|
| в том числе      |     |             |              |     |             |              |                |
| просроченная     |     |             |              |     |             |              |                |
| задолженность    |     |             |              |     |             |              |                |
|------------------|-----|-------------|--------------|-----|-------------|--------------|----------------|
| Остаток          |     |             |      Х       |     |             |     Х        |                |
| задолженности    |     |             |              |     |             |              |                |
| за отделением    |     |             |              |     |             |              |                |
| Фонда            |     |             |              |     |             |              |                |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Пояснительная  записка  должна  содержать  сведения о проведенных
мероприятиях исполнительными органами Фонда по сокращению кредиторской
и дебиторской задолженности по расчетам со страхователями.
     Пояснительная   записка  подписывается  руководителем  и  главным
бухгалтером регионального отделения Фонда.