ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В ГОСГОРТЕХНАДЗОРЕ РОССИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ 5 декабря 2001 г. N 158 (Д) В целях осуществления единой научно-технической политики в области обеспечения промышленной безопасности, рационального использования и охраны недр, а также установления единой системы планирования, финансирования, заключения и ведения договоров (государственных контрактов) на работы по созданию научно-технической продукции, выполняемые организациями по заказу Госгортехнадзора России, приказываю: 1. Утвердить прилагаемые: Положение об организации работ по созданию научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России (Приложение 1); Положение об организации конкурсного размещения заказов на создание научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России (Приложение 2); состав конкурсной комиссии по НИОКР в Госгортехнадзоре России (приложение 3 - не приводится). 2. Предоставить право подписи договоров (государственных контрактов) на создание научно-технической продукции и оказание научно-технических услуг, а также актов сдачи-приемки выполненных работ, финансируемых из средств федерального бюджета и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, от лица Госгортехнадзора России первому заместителю Начальника Госгортехнадзора России Иванову Е.А., заместителю Начальника Госгортехнадзора России Красных Б.А., заместителю Начальника Госгортехнадзора России Субботину А.И. 3. Возложить на Научно-техническое управление общую координацию работ по созданию научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России, а также организационно-техническое и информационное обслуживание подготовки и сопровождения договорных работ по созданию научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России, включая подготовку необходимых материалов для проведения конкурсов на выполнение НИОКР и экспертизы выполненных работ. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Начальника Госгортехнадзора России Иванова Е.А. Начальник Госгортехнадзора России В.М.КУЛЬЕЧЕВ 5 декабря 2001 г. N 158 Приложение 1 к Приказу Госгортехнадзора России от 5 декабря 2001 года N 158 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В ГОСГОРТЕХНАДЗОРЕ РОССИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), подготовки и оформления договорной документации, подписания и финансирования договоров (государственных контрактов) на создание научно-технической продукции и оказание научно-технических услуг, а также приемки выполненных работ в Госгортехнадзоре России. 2. Госгортехнадзор России осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке научно-технической продукции для федеральных государственных нужд в области промышленной безопасности, рационального использования и охраны недр, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции. 3. Основой организации работ по созданию научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России являются требования: Гражданского кодекса Российской Федерации; Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ; Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1994 N 97-ФЗ; Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"; "Типового положения о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов", утвержденного Приказом Миннауки РФ, Минэкономики РФ и Минфина РФ от 17.10.1997 N 94/130/74н; "Положения об организации конкурсного размещения заказов на создание научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России", утвержденного Приказом Госгортехнадзора России от 5 декабря 2001 г. N 158; настоящего Положения. 4. Создание научно-технической продукции осуществляется на конкурсной основе. 5. Основой для заключения договоров на создание научно-технической продукции является сводный тематический план НИОКР на соответствующий год, подготавливаемый Научно-техническим управлением (НТУ) на основе заданий федеральных целевых программ, межотраслевых и общеотраслевых научно-технических программ, отдельных научно-технических проектов, с учетом планируемых объемов средств, утверждаемый приказом Госгортехнадзора России. 6. Источниками финансирования НИОКР, выполняемых по заказу Госгортехнадзора России, являются средства федерального бюджета и другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Договора (государственные контракты) от имени Госгортехнадзора России подписывают заместители Начальника Госгортехнадзора России, курирующие соответствующие направления научных исследований и разработок. Право подписи договоров (государственных контрактов) предоставляется приказом Госгортехнадзора России. 8. Функциональными заказчиками договоров являются руководители структурных подразделений центрального аппарата Госгортехнадзора России, по предложению которых тема НИОКР была включена в научно-техническую программу и сводный тематический план НИОКР. Функциональные заказчики несут ответственность за качество, своевременную разработку и прохождение материалов договора до этапа утверждения. 9. Общую координацию договорных работ, представление договоров к подписанию, регистрацию договоров, учет и контроль за ходом их выполнения осуществляет НТУ. 10. Для подготовки методических и других рабочих материалов для проведения конкурсов на НИОКР, выполнения организационно-технического и научно-информационного сопровождения договорных работ, экспертизы заявок и выполненных работ, а также обслуживания соответствующих баз данных могут привлекаться на договорной основе организации, имеющие необходимый опыт работы. Решение об их привлечении принимается распоряжением по Госгортехнадзору России. 11. Организация работ по созданию научно-технической продукции в рамках федеральных целевых программ, по которым Госгортехнадзор России определяется созаказчиком или исполнителем по отдельным темам, осуществляется в соответствии с порядком организации работ по созданию научно-технической продукции, установленным соответствующим федеральным органом исполнительной власти - координатором федеральной целевой программы. 12. Для обеспечения финансирования НИОКР Финансово-экономическое управление (ФЭУ) совместно с НТУ (при необходимости с привлечением отраслевых управлений (отделов) и ГУП "НТЦ Промышленная безопасность") осуществляют защиту потребности в бюджетном финансировании на соответствующий год в Минпромнауки России, Минфине России и других заинтересованных федеральных органах исполнительной власти. II. Формирование сводного тематического плана НИОКР 13. В соответствии с принятыми приоритетными направлениями НИОКР и заданиями федеральных целевых программ ежегодно, с учетом ожидаемых объемов финансирования, разрабатывается сводный тематический план НИОКР. 14. Организацию работ по формированию, согласованию, утверждению и контролю выполнения сводного тематического плана НИОКР осуществляет НТУ. 15. Заявки на включение работ в проект сводного тематического плана НИОКР (по форме Приложения 1) представляются функциональными заказчиками в НТУ до 1 сентября года, предшествующего планируемому. После указанного срока дополнительные предложения на включение тем в проект плана рассматриваются только по распоряжению Начальника Госгортехнадзора России. Каждая заявка направляется за подписью начальника заказывающего подразделения (функционального заказчика) и сопровождается пояснительной запиской, содержащей сведения по заявленной теме и обоснование актуальности ее включения в проект плана, а также необходимых объемов финансирования. Заявки на включение работ в проект сводного тематического плана НИОКР без пояснительной записки не рассматриваются. 16. Заявленные темы подлежат рассмотрению в месячный срок с момента их поступления в НТУ. При необходимости функциональный заказчик представляет дополнительную информацию. Работу по рассмотрению и отбору заявленных тем для включения их в проект сводного тематического плана НИОКР организует НТУ совместно с функциональными заказчиками с учетом лимитов общего объема средств, выделяемых для проведения НИОКР. 17. Отобранные темы включаются в проект сводного тематического плана НИОКР, который согласовывается с функциональными заказчиками и в срок до 15 ноября рассматривается на Научно-техническом совете (НТС) Госгортехнадзора России. Доработанный с учетом рекомендаций НТС проект плана представляется на рассмотрение коллегии Госгортехнадзора России. После рассмотрения проекта плана на коллегии Госгортехнадзора России, с учетом принятого ей решения, сводный тематический план НИОКР утверждается приказом Госгортехнадзора России. Копия утвержденного сводного тематического плана НИОКР в установленном порядке рассылается функциональным заказчикам, которые в 10-дневный срок представляют в НТУ список сотрудников, ответственных за сопровождение соответствующих тем. 18. Стоимость и сроки выполнения работ, указанные в сводном тематическом плане НИОКР, могут уточняться в пределах квартальных лимитов бюджетных обязательств при заключении договоров по согласованию с ФЭУ и НТУ. III. Организация работ по заключению договоров 19. Основным исходным техническим документом для заключения договора является техническое задание (ТЗ) на выполнение НИОКР, которое устанавливает комплекс требований к содержанию, объему, срокам выполнения работ и реализации полученных научных результатов. 20. Проект ТЗ может разрабатываться как функциональным заказчиком, так и исполнителем договора на основе исходных требований функционального заказчика. 21. Проект ТЗ, завизированный функциональным заказчиком, передается в НТУ для организации предварительного согласования структуры и содержания ТЗ, которое осуществляется в недельный срок после представления материалов в НТУ. 22. После предварительного согласования ТЗ НТУ обеспечивает исполнителя проектом государственного контракта (договора) для обсуждения и согласования сторонами условий его выполнения в целом. Типовая форма государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ прилагается (Приложение 2). 23. В обсуждении и согласовании сторонами условий договора в целом принимают участие руководители НТУ и структурного подразделения - функционального заказчика. 24. Проект договора после проработки с исполнителем, функциональным заказчиком и НТУ согласовывается в установленном порядке с ФЭУ на предмет правильности отнесения выделенных финансовых средств по статьям расходов и калькуляции плановой себестоимости научно-технической продукции (НТП), а также с юридической службой на предмет его соответствия законодательству Российской Федерации. 25. Проект договора по каждой теме (с необходимыми приложениями к нему) в 2-х экземплярах передается функциональным заказчиком в НТУ, которое проводит проверку комплектности и согласования документов и централизованно организует подписание договоров по всем темам плана НИОКР у соответствующего должностного лица. 26. Подписанный руководством Госгортехнадзора России договор в установленном порядке скрепляется гербовой печатью, регистрируется и подлежит учету и хранению. Один экземпляр заключенного государственного контракта (договора) направляется НТУ в отдел бухгалтерского учета и отчетности Госгортехнадзора России, который обеспечивает хранение государственных контрактов (договоров). Один экземпляр направляется исполнителю договора. НТУ, ФЭУ и функциональный заказчик обеспечиваются копиями договора. IV. Организация финансирования по договорам на НИОКР 27. ФЭУ сообщает в НТУ не позднее 15 ноября согласованный годовой лимит бюджетного финансирования с поквартальным распределением, а также ежемесячно объемы открытого финансирования. 28. Исходя из открытого финансирования, на основании заключенных договоров (государственных контрактов) и актов сдачи-приемки выполненных работ НТУ составляет перечни организаций-бюджетополучателей (по форме Приложения 3) и направляет их в Отдел бухгалтерского учета и отчетности (копию в ФЭУ) для организации перечисления средств. 29. Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет перечисление средств организациям-бюджетополучателям и организует оперативный учет бюджетных средств по направлениям финансирования. Информацию о фактически произведенных перечислениях Отдел бухгалтерского учета и отчетности передает в НТУ для учета в базе данных НИОКР и передачи информации о фактически произведенных перечислениях средств функциональному заказчику и исполнителю. V. Порядок рассмотрения и приемки научно-технической продукции 30. Приемка этапов и работы по договору в целом осуществляется приемочной комиссией. Приемочная комиссия рассматривает и оценивает создаваемую НТП по мере ее готовности (как на промежуточных, так и на заключительном этапах выполнения договора). С учетом сложности, важности и значимости создаваемой НТП на заключительном этапе выполнения договора результаты НТП могут быть вынесены для рассмотрения на заседании НТС Госгортехнадзора России. 31. В состав приемочной комиссии входят: Председатель; представитель заказывающего подразделения, ответственный за сопровождение темы договора; представитель НТУ; ответственный представитель от исполнителя; эксперты научных организаций (при необходимости). Председатель приемочной комиссии назначается первым заместителем Начальника Госгортехнадзора России из числа руководства заказывающего подразделения. С учетом технической сложности, важности и значимости разрабатываемой НТП назначение председателя и членов приемочной комиссии, а также определение порядка ее работы может оформляться распоряжением (указанием) Госгортехнадзора России. На председателя комиссии возлагается: распределение обязанностей между членами комиссии и руководство их работой; разрешение возможных разногласий по рассматриваемой НТП между членами комиссии; ответственность за подготовку и оформление результатов работы актом приемочной комиссии в установленный договором срок; представление и обоснование решения комиссии. 32. Общий срок рассмотрения отчетных материалов не должен превышать одного месяца. При необходимости срок приемки работы (этапа) может быть увеличен до полутора месяцев, в этом случае необходимо уведомить исполнителя письмом с соответствующими мотивировками. 33. Работа приемочной комиссии включает этапы: проверки комплектности отчетной научно-технической документации, соответствия документации государственным стандартам; изучения и оценки качества (технического уровня) продукции; оценки степени выполнения требований ТЗ; подготовки и проведения приемочных испытаний (если их проводит приемочная комиссия) или оценки результатов проведенных испытаний. 34. Результаты оценки уровня НТП должны отражать новизну полученных результатов, эффект от ее реализации (внедрения), место данной продукции на российском и мировом рынках, ее конкуренто- и патентоспособность. В качестве базы сравнения могут быть приняты требования стандартов, тенденции развития науки и техники, образцы аналогичной продукции и др. Конкретные результаты оценки технического уровня разрабатываемой НТП, а также степень выполнения требований ТЗ и др. указываются в заключении (отзыве), представляемом заказывающим подразделением на заседание комиссии. 35. Принятию решения по рассматриваемой работе должно предшествовать ее обсуждение на заседании комиссии, результаты которого оформляются протоколом. 36. Решение об окончании работы и подписании акта приемочная комиссия принимает, как правило, при согласии председателя и всех членов комиссии. При разногласиях членов комиссии акт подписывается всеми членами комиссии и к нему прилагается изложенное письменно "особое мнение" члена комиссии. Особые мнения, приложенные к акту, являются его неотъемлемой частью. 37. Акт приемочной комиссии утверждается заместителем Начальника Госгортехнадзора России, координирующим разработку НТП. Типовая форма акта приемки научно-технической продукции приведена в Приложении 4. 38. Рассмотрение и приемка комиссией промежуточных этапов договора осуществляется в соответствии с календарным планом выполнения работ. На заседание комиссии представляется заключение (отзыв) заказывающего подразделения. Комиссия оценивает: достаточность проведенного исполнителем аналитического обзора научно-технической литературы, подтверждающего актуальность и новизну исследований; достаточность теоретического обоснования выбранного исполнителем решения по объекту исследований; описание соответствующих экспериментальных образцов и установок, моделей, методик и программ; необходимость участия представителей заказчика в осмотре и испытаниях моделей и образцов; конкретность задач, решаемых на этапе с целью успешного проведения следующего этапа, а также обоснование необходимости возможного внесения изменений в ТЗ и Календарный план выполнения работ. 39. Результаты рассмотрения принимаемой НТП оформляются протоколом совещания и скрепляются подписями сторон. Приемочная комиссия оценивает сдаваемый исполнителем объем работ и соответственно процент его оплаты заказчиком, что отмечается в протоколе совещания и акте сдачи-приемки НТП. После рассмотрения протокола совещания заместителем Начальника Госгортехнадзора России, координирующим разработку НТП, и утверждения им акта сдачи-приемки НТП по промежуточному этапу эти документы становятся обязательными для исполнения и оплаты. 40. Оформленные акты приемки подлежат сдаче в НТУ и регистрации. Один экземпляр акта НТУ передает на оплату и хранение в Отдел бухгалтерского учета и отчетности Госгортехнадзора России. Один экземпляр акта направляется исполнителю договора. VI. Порядок реализации созданной научно-технической продукции 41. Ответственными за реализацию НТП, созданной по договору, являются заказывающие подразделения. 42. НТП считается реализованной, если она использована: при разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам промышленной безопасности опасных производственных объектов, рационального использования и охраны недр; при осуществлении нормативного регулирования, а также разрешительных, надзорных и контрольных функций в сфере ведения Госгортехнадзора России; при разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ в области промышленной безопасности, рационального использования и охраны недр; в руководящих методических и нормативных документах Госгортехнадзора России; при разработке нормативно-технической документации; при осуществлении других функций Госгортехнадзора России в соответствии с возложенными на него задачами. 43. Научно-техническая продукция используется в деятельности системы Госгортехнадзора России и может передаваться заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в установленном порядке, а другим организациям и предприятиям - на условиях, определяемых соответствующими договорами сторон. Информация о выполненных НИОКР и полученных результатах распространяется через специализированные печатные издания. Организацию хранения и учета, определение порядка пользования разработанной НТП, отчетной научно-технической документацией обеспечивает НТУ. Приложение 1 к Положению об организации работ по созданию научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России ЗАЯВКА на включение научных тем в проект сводного тематического плана НИОКР Госгортехнадзора России на 200_ г. от ---------------------------------------------------- (заказывающее подразделение Госгортехнадзора России) ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование тем| Исполнитель, | Срок начала и | Предлагаемый | Конечный | Предполагаемые | |п/п| научных | соисполнитель| окончания работ| объем | результат.| научно-технические| | | исследований | | | финансирования|Направление| достижения по | | | | | | | реализации| теме | |---|-----------------|--------------|----------------|---------------|-----------|-------------------| |1 | | | | | | | |---|-----------------|--------------|----------------|---------------|-----------|-------------------| |2 | | | | | | | |---|-----------------|--------------|----------------|---------------|-----------|-------------------| |3 | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- "--" -------- 200- г. ------------------------------- /--------/ (руководитель заказывающего (Ф.И.О.) Подразделения) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (содержание) 1. Наименование заявляемой темы научных исследований. 2. Цель работы и обоснование необходимости ее постановки. 3. Обоснование новизны работы, включая краткую характеристику результатов известных работ по заявляемой теме и их недостатки, обусловившие необходимость постановки (продолжения) заявляемой работы. 4. Направление, форма и сроки реализации планируемой по теме научно-технической продукции. ----------------------------------------------- /--------/ (сотрудник ответственный за сопровождение темы) (Ф.И.О.) Приложение 2 к Положению об организации работ по созданию научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России Типовая форма Государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ г. Москва N -------- "--"------- 200- года ---------------------------------------------------------------------- (полное наименование организации) именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице ------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О. руководителя организации либо должность и Ф.И.О. лица, уполномоченного Исполнителем) действующего на основании -------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (устава, положения, приказа, доверенности или другого документа, имеющего законную силу) с одной стороны, и Федеральный горный и промышленный надзор России, именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице ---------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (должность, Ф.И.О., лица, уполномоченного Заказчиком) действующего на основании -------------------------------------------- (Положения о Госгортехнадзоре России и приказа от ---- N ------) с другой стороны, именуемые в дальнейшем "стороны", заключили настоящий контракт по итогам ----------------------------------------- (принятый способ размещения заказа на выполнения НИОКР) о нижеследующем: 1. Предмет контракта 1.1. Исполнитель обязуется выполнить в соответствии с требованиями и условиями настоящего контракта и своевременно сдать Заказчику, а последний обязуется принять и оплатить следующую работу: ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 1.2. Основание для заключения контракта: ------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (решение Конкурсной комиссии Госгортехнадзора России, дата и N протокола) 1.3. Требования к работе определяются прилагаемым техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта. 1.4. Содержание и сроки выполнения отдельных этапов работы определяются прилагаемым календарным планом, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта. 2. Стоимость (контрактная цена) работ и порядок расчетов 2.1. За выполненную работу, указанную в п. 1 настоящего контракта, Заказчик уплачивает Исполнителю --------------------------- -------------------------------------------------------------- рублей, (сумма прописью) в том числе по годам ------------------------------------------------- Источник финансирования: --------------------------------------------- 2.2. Оплата работы производится --------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (поэтапно в соответствии с календарным планом, другие условия оплаты) 2.3. Заказчик платежным поручением перечисляет Исполнителю аванс в размере -----------------------------------------------------------, (сумма или % от контрактной цены) в том числе: --------------------------------------------------------- (календарный период, сумма в рублях) 2.4. Расчеты за выполненные работы производятся платежным поручением Заказчика за вычетом полученного аванса. 2.5. В случае неполного поступления средств для финансирования НИОКР из федерального бюджета или других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации Заказчик вправе приостановить действие настоящего контракта, уведомив в этом Исполнителя. 3. Порядок выполнения, сдачи и приемки работ 3.1. Порядок выполнения работ по настоящему контракту, перечень научной, технической и другой документации, подлежащей оформлению и сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании контракта, определяется техническим заданием и календарным планом. 3.2. В порядке контроля за ходом выполнения работ Исполнитель представляет Заказчику по его требованию необходимую документацию, относящуюся к работам по государственному контракту, и создает условия для проверки выполнения работ и произведенных расходов по государственному контракту. 3.3. По окончании работ Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приемки научно-технической продукции, прилагая к нему следующие документы: - научный отчет с приложением комплекта научной, технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и календарным планом; - отчет о фактических затратах. 3.4. Заказчик в течение 30 дней со дня получения акта сдачи-приемки работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 настоящего контракта, обязан направить Исполнителю подписанный акт сдачи-приемки научно-технической продукции или мотивированный отказ от приемки работ с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения. 3.5. Доработки производятся Исполнителем за свой счет при условии, что они не выходят за пределы технического задания и содержания работы в целом. 3.6. В случае досрочного выполнения работ Заказчик вправе досрочно принять и оплатить их по цене, установленной контрактом. 3.7. Если в ходе выполнения работы выясняется невозможность или нецелесообразность дальнейшего ее проведения, Исполнитель обязан приостановить работу, поставив в 3-дневный срок в известность Заказчика. В этом случае стороны обязаны в 10-дневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и возможных направлениях продолжения работы. Решение о прекращении работы оформляется двусторонним актом. Заказчик при своевременном уведомлении Исполнителем о прекращении работ обязан оплатить стоимость работ, выполненных до выявления невозможности получить предусмотренные настоящим государственным контрактом результаты, но не выше 30 процентов от стоимости работ, предусмотренных настоящим государственным контрактом. 3.8. В случае прекращения работы по инициативе Заказчика последний в письменной форме уведомляет Исполнителя о причине и сроке прекращения действия контракта. При этом Исполнитель передает Заказчику материалы по незавершенным этапам работы, которые Заказчик оплачивает пропорционально времени, прошедшему со срока начала выполнения этапа по календарному плану до момента принятия решения о приостановке работы, с учетом степени их готовности. 4. Права и обязанности сторон 4.1. Заказчик имеет право проверять ход и качество выполнения работы, предусмотренной контрактом. 4.2. Заказчик вправе в любое время расторгнуть контракт в одностороннем порядке, уведомив Исполнителя о причине и сроках прекращения работы в письменной форме. При этом он обязан произвести оплату уже выполненных Исполнителем работ в соответствии в п. 3.8 настоящего контракта. 4.3. Исполнитель обязан провести научные исследования и опытно-конструкторские работы по настоящему контракту лично. Он вправе привлекать к исполнению контракта на выполнение научно-исследовательских работ третьих лиц только с согласия Заказчика. К отношениям Исполнителя с третьими лицами применяются правила о генеральном подрядчике и субподрядчике. 4.4. Исполнитель не вправе заключать на время действия настоящего контракта договоры с третьими лицами на выполнение в качестве исполнителя работ, относящихся к предмету настоящего контракта, и на использование результатов этих работ третьими лицами. 4.5. Исполнитель обязан при сдаче результатов работы по контракту гарантировать Заказчику возможность их использования без нарушения исключительных прав третьих лиц. Исполнитель обязан в ходе выполнения работы произвести без дополнительной оплаты необходимые патентные исследования. 4.6. При выявлении необходимости использования для выполнения работы по контракту охраняемой патентным правом интеллектуальной собственности третьих лиц Исполнитель обязан незамедлительно уведомить об этом Заказчика и по согласованию с ним принять решение о приобретении соответствующих лицензий. 4.7. При изменении юридического адреса, банковских реквизитов, а также в случае реорганизации Исполнитель обязан незамедлительно уведомить Заказчика. 5. Права сторон на результаты работ 5.1. Право собственности на созданную в соответствии с настоящим контрактом научно-техническую продукцию принадлежит Заказчику. Передача результатов работы третьей стороне может быть осуществлена Исполнителем только по согласованию с Заказчиком. Право собственности переходит к Заказчику после оплаты соответствующих этапов работы. 5.2. Использование результатов работы, выполняемой по настоящему Контракту, осуществляется -------------------------------------------- (кем, каким образом, ---------------------------------------------------------------------- при необходимости указать срок реализации) 5.3. Право собственности и способ использования материальных ценностей, созданных или приобретенных в ходе выполнения работы по Контракту, определяются дополнительным соглашением Сторон. 5.4. В случае создания при выполнении работы по контракту "ноу-хау", программ для ЭВМ или баз данных коммерческой значимости Исполнитель обязан незамедлительно уведомить об этом Заказчика. Права собственности на созданные объекты, форма их правовой охраны, способы коммерческого использования, распределение связанных с этим расходов и доходов в каждом конкретном случае определяются специальным соглашением Сторон. В упомянутом специальном соглашении должно быть предусмотрено соблюдение законных личных имущественных и неимущественных прав авторов созданного объекта интеллектуальной собственности. 5.5. До заключения специального соглашения, указанного в п. 5.4, Исполнитель не вправе подавать заявки на выдачу охранных документов на созданные объекты интеллектуальной собственности, осуществлять их коммерческое использование или передавать третьим лицам. Заказчик в любом случае имеет право использовать для государственных нужд результаты работ, полученные по настоящему контракту, в том числе путем передачи их третьим лицам. 5.6. Исполнитель обязан обеспечить выполнение организациями-соисполнителями обязательств, взятых на себя Исполнителем, в соответствии с п. п. 4.4, 4.6, 5.4, 5.5 настоящего контракта в части, относящейся к их работам. 6. Конфиденциальность 6.1. Стороны обязуются не разглашать в течение ------------------ (срок) и принять меры к защите от несанкционированного доступа третьих лиц следующей информации, относящейся к предмету контракта и признаваемой ими конфиденциальной: ------------------------------. 7. Ответственность Сторон 7.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему контракту Исполнитель и Заказчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 7.2. За нарушение Исполнителем сроков выполнения работы (этапа) Заказчик вправе взыскать с него неустойку в размере 0,3 процента цены работы (этапа) за каждый день просрочки. 7.3. За неустранение Исполнителем в срок недостатков и недоработок Заказчик вправе взыскать с него неустойку в размере 0,4 процента от цены работы за каждый день просрочки. 7.4. Если после проведения доработок продукция не соответствует требованиям контракта и не принята Заказчиком, Исполнитель возвращает полученные по контракту средства в полном объеме в течение 30 дней с момента предъявления требования об этом Заказчика. 7.5. Исполнитель обязан возместить Заказчику ущерб, вызванный нарушением обязательств Исполнителя по п. п. 4.4, 4.6, 5.4 - 5.6 контракта, в полном объеме, включая упущенную выгоду. 7.6. Спорные вопросы между Заказчиком и Исполнителем решаются в арбитражном суде. 8. Срок действия договора 8.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до полного взаиморасчета Сторон. Срок выполнения работ по контракту устанавливается с ------------------- по -------------------------------. 8.2. Пункты 5.4 - 5.6, 7.5 действуют до истечения установленного законодательством срока правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, созданных или использованных в ходе работы по контракту. 9. Другие условия 9.1. Изменения и дополнения вносятся в контракт дополнительным соглашением Сторон. 9.2. Настоящий контракт составлен в двух подлинных экземплярах, один из которых передан Исполнителю, один находится у Заказчика. 9.3. Все Приложения к настоящему контракту являются его неотъемлемой частью. 10. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон Исполнителя: ---------------------------------------------------- (N и дата государственной регистрации, место регистрации, ---------------------------------------------------------------------- юридический адрес, ИНН, банковские реквизиты, коды ОКПО и ОКОНХ, телефоны директора и главного бухгалтера) Заказчика: ------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- 11. Приложение К настоящему контракту прилагаются: 1. Техническое задание. 2. Календарный план. 3. Структура цены. 4. ------------------------- (другие, указать) Исполнитель: Заказчик: (подпись) (подпись) М.П. М.П. Функциональный заказчик: (должность, Ф.И.О, подпись) Приложение к Государственному контракту на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и оказание научно-технических услуг Техническое задание к государственному контракту на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и оказание научно-технических услуг 1. Вид и название работ: ---------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 2. Цель работы и основное практическое назначение планируемых результатов: --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 3. Научные, технические, социальные, экономические и другие требования к научно-технической продукции: --------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 4. Основные источники, взаимосвязь с другими работами (документами): ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 5. Отрасли хозяйства, организационные структуры и т.д., где может быть осуществлено внедрение и использование практических результатов: ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 6. Предполагаемые сроки внедрения: ------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 7. Основное содержание работы, промежуточные и конечные результаты: ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 8. Соисполнители, распределение работы между ними: ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 9. Порядок приемки работ: --------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 10. Перечень и комплектность научной, технической и другой документации, материальных ценностей, подлежащих оформлению и сдаче Заказчику по этапам и работе в целом: -------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Функциональный заказчик: Исполнитель: (должность, Ф.И.О., подпись) (должность, Ф.И.О., подпись) Приложение к Государственному контракту на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и оказание научно-технических услуг Календарный план на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и оказание научно-технических услуг ------------------------------------------------------- (вид и название работы) ------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | N | Название | Срок | Цена | Конечный |Порядок приемки| |п/п| работы, в | выполнения| работы, | результат | (двусторонний | | | т.ч. по | (начало -| этапа, | работы, | акт, акт | | | этапам. | окончание)|тыс. руб.|промежуточные| приемочной, | | | Соисполнители | | |результаты по| экспертной | | | | | | этапам | комиссии) | |---|---------------|-----------|---------|-------------|---------------| |---|---------------|-----------|---------|-------------|---------------| ------------------------------------------------------------------------- Функциональный заказчик: Исполнитель: (должность, Ф.И.О., подпись) (должность, Ф.И.О., подпись) Приложение к Государственному контракту на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и оказание научно-технических услуг Примерная структура цены на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и оказание научно-технических услуг ------------------------------------------ (вид и название работы) ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование статьи расходов | Сумма, | |п/п| | тыс. руб. | |---|----------------------------------------------------|-----------| |1 | Материалы | | |---|----------------------------------------------------|-----------| |2 | Спецоборудование | | |---|----------------------------------------------------|-----------| |3 | Оплата труда | | |---|----------------------------------------------------|-----------| |4 | Начисления на оплату труда | | |---|----------------------------------------------------|-----------| | | в том числе: | | |---|----------------------------------------------------|-----------| | | Страховые взносы в Фонд социального страхования РФ | | |---|----------------------------------------------------|-----------| | | Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ | | |---|----------------------------------------------------|-----------| | | Страховые взносы в Государственный фонд занятости | | | | населения РФ | | |---|----------------------------------------------------|-----------| | | Страховые взносы в фонды обязательного | | | | медицинского страхования | | |---|----------------------------------------------------|-----------| |5 | Амортизация основных средств | | |---|----------------------------------------------------|-----------| |6 | Накладные расходы | | |---|----------------------------------------------------|-----------| |7 | Командировки и служебные разъезды | | |---|----------------------------------------------------|-----------| |8 | Прочие расходы | | |---|----------------------------------------------------|-----------| | | в том числе: | | |---|----------------------------------------------------|-----------| | | Оплата транспортных услуг | | |---|----------------------------------------------------|-----------| | | Оплата услуг связи | | |---|----------------------------------------------------|-----------| | | Оплата коммунальных услуг | | |---|----------------------------------------------------|-----------| |9 | Услуги сторонних организаций | | |---|----------------------------------------------------|-----------| |10 | Договорная цена (сумма строк 1 - 9) | | ---------------------------------------------------------------------- Руководитель организации Исполнителя ----------------------------- (Ф.И.О., подпись, печать) Главный бухгалтер ------------------------------------------------ (Ф.И.О., подпись) Согласовано: ---------------------------------------------------------------------- (должность в организации Заказчика, Ф.И.О. (подпись, печать)) Приложение 3 к Положению об организации работ по созданию научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России Перечень организаций-бюджетополучателей текущего лимита бюджетных средств в сумме ------------- тыс. руб. Раздел и подраздел ------------------------------------------ Целевая статья ---------------------------------------------- Вид расходов ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------------------- | N | Регион. Полное| Что оплачивается| Сумма, |В том числе| Реквизиты для | |п/п| наименование | (номер договора,|тыс. руб.|по статьям |оформления платежных| | | организации | акт, аванс) | | затрат: | документов (ИНН | | | | | | статья/ | получателя, | | | | | | сумма | наименование банка | | | | | | | получателя, БИК, | | | | | | | корреспондентский | | | | | | | счет банка, | | | | | | | бюджетный счет) | |---|---------------|-----------------|---------|-----------|--------------------| |---|---------------|-----------------|---------|-----------|--------------------| ---------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к Положению об организации работ по созданию научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России Наименование исполнителя: Наименование заказчика: Госгортехнадзор России Адрес: Адрес: Москва, ул. А. Лукьянова, 7 Расчетный счет: Расчетный счет: Бюджетный счет: Бюджетный счет: Акт N ------ от -------- сдачи-приемки научно-технической продукции по договору N ----------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование научно-технической продукции и этапа работ) ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Мы, нижеподписавшиеся, представитель исполнителя ----------------- ---------------------------------------------------------------------- (должность, фамилия, инициалы) с одной стороны, и представитель заказчика ----------------------- ---------------------------------------------------------------------- (должность, фамилия, инициалы) с другой стороны, составили настоящий акт в том, что научно-техническая продукция ---------------------------------------------------------------------- (удовлетворяет, не удовлетворяет условиям договора и технического задания или иного документа, наименование, дата утверждения) Краткое описание научно-технической продукции ------------------------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Эффективность научно-технической продукции и ссылка на документ, ее обосновывающий ------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Договорная цена составляет по договору ------------------------ рублей (прописью) Цена выполненного этапа --------------------------------------- рублей (прописью) При сдаче работы с учетом выполнения условий договора установлена надбавка (скидка) к договорной цене в размере ---%. Общая сумма аванса, выплаченная по договору, составила --------------- ---------------------------------------------------------------------- (прописью) в том числе по этапу ------------------- ------ рублей ------------------------------------ (прописью) Следует к перечислению ------------------------------------ рублей (прописью) Работу сдал: Работу принял: от Исполнителя: от Заказчика: --------------------------- ----------------------------- (подпись, печать) (подпись, печать) Функциональный заказчик: (должность, фамилия, инициалы) -------------------------------- (подпись) Приложение 2 к Приказу Госгортехнадзора России от 5 декабря 2001 года N 158 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА СОЗДАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В ГОСГОРТЕХНАДЗОРЕ РОССИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в целях организации конкурсного размещения заказов на создание научно-технической продукции для государственных нужд в Госгортехнадзоре России в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1160 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения", а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 502-р. Деятельность Госгортехнадзора России по конкурсному размещению заказов на создание научно-технической продукции регулируется указанными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 2. Создание научно-технической продукции для государственных нужд в Госгортехнадзоре России осуществляется в соответствии со сводным тематическим планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), утверждаемым приказом Госгортехнадзора России. 3. Формирование сводного тематического плана НИОКР осуществляется в соответствии с Положением об организации работ по созданию научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России. Сводный тематический план НИОКР является содержательной основой для проведения конкурса. 4. Организатором конкурса является конкурсная комиссия по НИОКР. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии по НИОКР осуществляет Научно-техническое управление Госгортехнадзора России. В случае необходимости для организационно-технической работы по проведению конкурса и информационного обслуживания могут привлекаться специализированные организации на конкурсной основе. 5. Решение о способах размещения заказов на выполнение НИОКР принимается организатором конкурса посредством: - проведения открытого конкурса; - проведения закрытого конкурса; - размещения заказов у единственного исполнителя. Организатор конкурса определяет этапы и сроки проведения конкурсов в соответствии с настоящим Положением, утверждает критерии оценки исполнителей, участвующих в конкурсе на выполнение НИОКР, а также распределение средств на проведение НИОКР. 6. Участником конкурса может быть исполнитель, отвечающий следующим требованиям: - обладающий ресурсами и опытом, необходимыми для выполнения соответствующих работ; - имеющий положительную репутацию делового партнера, исполняющий обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; - платежеспособный (не находящийся в стадии реорганизации (ликвидации), не признанный судом несостоятельным (банкротом), не объявленный самим несостоятельным должником (банкротом)). 7. Участником конкурса не может быть организация, на имущество которой наложен арест и (или) хозяйственная деятельность которой приостановлена. 8. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса. 9. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации. 10. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям. 11. При проведении конкурса организатор конкурса протоколирует ход проведения конкурса, отражая при этом следующую информацию: а) краткое описание выполняемых работ; б) наименования и адреса участников конкурса; в) цены работ, предложенные участниками конкурса; г) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им работ; д) основания принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с действующим законодательством; е) причины, по которым государственный контракт не заключен; ж) основания принятия решения о выборе вида конкурса. 12. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 11, предоставляются участникам конкурса по их требованию. 13. Организатор конкурса не предоставляет сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну. II. Проведение открытого конкурса 14. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется в установленном порядке в официальном издании. 15. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения: - наименование и адрес организатора открытого конкурса; - время и место проведения открытого конкурса; - условия государственного контракта; - сроки выполнения работ; - порядок и место получения конкурсной документации; - порядок, место и сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе. 16. Конкурсная документация должна содержать: - инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе; - требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса; - требования к заявкам на участие в открытом конкурсе; - условия государственного контракта; - требования к составу технической документации; - критерии, на основании которых организатор открытого конкурса оценивает заявки на участие в открытом конкурсе; - сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе; - способы разъяснений положений конкурсной документации; - сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе; - сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; - сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; - другие установленные организатором открытого конкурса требования. 17. Конкурсная документация предоставляется участникам конкурса по их просьбе бесплатно. 18. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе составляет не менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании. 19. В случае, если организатор конкурса доводит до сведения исполнителей разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе может быть продлен по решению конкурсной комиссии. 20. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется всем исполнителям, подавшим заявки на участие в конкурсе. 21. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте организатору проведения конкурса в сроки, указанные в конкурсной документации. 22. Участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. 23. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее исполнителю. 24. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. 25. Решение о победителе конкурса принимается организатором конкурса. 26. Председатель конкурсной комиссии (или его заместитель) ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол проведения конкурса. 27. Председательствующий на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время. 28. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. 29. Наименования и адреса участников открытого конкурса, цены и содержание предлагаемых ими работ при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. 30. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. 31. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе. 32. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 33. Конкурсная комиссия имеет право отклонить заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если: - участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса; - участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 31; - заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 34. Конкурсная комиссия может привлекать к участию в своей работе экспертов или экспертные группы. 35. Организатор конкурса оставляет за собой право: - отклонить все конкурсные заявки, если они не отвечают требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; - приостановить или прекратить проведение конкурса в любой момент до подведения его итогов; - отказаться от подведения итогов конкурса в случае, если цена НИОКР, предложенная участниками конкурса, превышает ее среднюю рыночную стоимость. В этих случаях он оповещает о своем решении всех участников конкурса. 36. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия выполнения работ для государственных нужд. 37. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса. 38. В случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных участников открытого конкурса. 39. В случае если победитель открытого конкурса не подписал государственный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, конкурсная комиссия определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с настоящим Положением из числа остальных участников открытого конкурса. 40. Если единственный участник конкурса и его заявка удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям, конкурсная комиссия вправе принять решение о размещении заказа у единственного источника выполнения НИОКР, согласованное с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за проведением конкурсов и координацию их проведения. 41. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса опубликовывает в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях выполняемых им работ и ценах выполняемых работ. 42. После подведения итогов конкурса протокол его проведения может направляться уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по запросу последнего. III. Проведение закрытого конкурса 43. Закрытый конкурс исполнителей проводится в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, если предметом государственного контракта являются: - работы для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации; - сложные научно-технические проекты, которые могут быть выполнены ограниченным числом исполнителей. 44. Конкурсная комиссия определяет участников закрытого конкурса по каждому научно-техническому проекту. Приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому участнику. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. 45. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы II настоящего Положения, если пунктами 43 - 44 не предусмотрено иное. IV. Заключение государственного контракта 46. Основанием для заключения государственного контракта является протокол о результатах конкурса на размещение заказа на выполнение НИОКР. 47. Предметом контракта является работа, определяемая техническим заданием. 48. Контракт может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы. 49. Окончательная цена контракта устанавливается по результатам конкурса. 50. Заключение государственного контракта осуществляется в соответствии с Положением об организации работ по созданию научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России. V. Разрешение разногласий 51. Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 52. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на выполнение работ для государственных нужд, организатор конкурса и участники конкурса несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. |