О СОЗДАНИИ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ. Приказ. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 24.03.06 61

                    О СОЗДАНИИ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

                                ПРИКАЗ

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
              ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

                           24 марта 2006 г.
                                 N 61

                                 (Д)


     В  целях  обеспечения  эффективного использования государственных
бюджетных средств и обеспечения управления имуществом подведомственных
федеральных  государственных учреждений (далее - учреждения), контроля
за  результатами финансово-хозяйственной деятельности подведомственных
федеральных    государственных    унитарных   предприятий   (далее   -
предприятия)   и  обеспечения  эффективного  управления  имуществом  в
соответствии  с  Концепцией  управления  федеральными государственными
унитарными предприятиями приказываю:
     1.  Создать постоянно действующую балансовую комиссию Федеральной
службы  по  надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия
человека    (далее    -    Комиссия)   по   рассмотрению   результатов
финансово-хозяйственной деятельности организаций Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
     2. Утвердить состав Комиссии (приложение N 1 - не приводится).
     3.  Комиссии  в своей деятельности руководствоваться утвержденным
настоящим Приказом Положением (Приложение N 2).
     4.   Финансово-экономическому  управлению  обеспечить  подготовку
материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии.
     5.  Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя  руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека Н.В. Шестопалова.
     6.  Приказ  от  16.05.2005 N 399 "О создании балансовой комиссии"
считать утратившим силу.

Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
24 марта 2006 г.
N 61


                                                        Приложение N 2

                                            к Приказу Роспотребнадзора
                                                 от 24 марта 2006 года
                                                                  N 61

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
       В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

                          1. Общие положения

     1.1. Деятельность Комиссии направлена на обеспечение эффективного
управления  имуществом  подведомственных  федеральных  государственных
учреждений  (далее  -  учреждения), использования бюджетных средств, а
также  вовлечения  максимального  количества  объектов государственной
собственности,  в том числе и объектов незавершенного строительства, в
хозяйственный  оборот, поступления дополнительных доходов федерального
бюджета  на основе эффективного управления государственными унитарными
предприятиями,    оптимизации   структуры   собственности,   повышения
конкурентоспособности  организаций,  улучшения финансово-экономических
показателей   деятельности   федеральных   государственных   унитарных
предприятий  (далее  -  предприятий)  Федеральной  службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и использования
переданного им федерального имущества.
     1.2.  Комиссия  руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  конституционными  и федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской    Федерации,   актами   Министерства   здравоохранения   и
социального развития Российской Федерации и других федеральных органов
исполнительной власти, а также настоящим Положением.

                 2. Задачи, функции и права Комиссии

     2.1. Основными задачами Комиссии являются:
     - рассмотрение  отчетов  о  финансово-хозяйственной  деятельности
учреждений  и  предприятий,  оценка итогов их финансовой деятельности,
подготовка   рекомендаций   по  устранению  выявленных  недостатков  и
нарушений, а также осуществление контроля за их выполнением;
     - подготовка    обоснованных    предложений    по   приватизации,
акционированию,  реорганизации и ликвидации предприятий по результатам
рассмотрения итогов их деятельности;
     - подготовка  предложений  по  утверждению программ экономической
деятельности   предприятий   на   текущий   год,   а  также  структуры
экономических  показателей с учетом бюджетного задания по перечислению
в  доход  федерального  бюджета  части  чистой  прибыли за пользование
государственным имуществом.
     2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
     - заслушивает   отчеты   и  доклады  руководителей  учреждений  и
предприятий  об  эффективности  управления,  производит  их  оценку  и
вырабатывает предложения по совершенствованию управления;
     - выносит  рекомендации  руководству  учреждений и предприятий по
устранению  нарушений  в их деятельности и осуществляет контроль за их
выполнением;
     - готовит  для  утверждения в установленном порядке предложения о
целесообразности  дальнейшей деятельности учреждений и предприятий или
об их реорганизации, приватизации или ликвидации.
     2.3. Комиссия имеет право:
     - запрашивать   и   получать   учредительные   документы,  данные
бухгалтерского  и  статистического  учета  и  отчетности,  аудиторских
проверок;
     - получать    информацию    по   результатам   проверок,   отчеты
руководителей  об  устранении  выявленных  нарушений  и  по реализации
принятых Комиссией решений;
     - заслушивать   на   заседаниях  Комиссии  отчеты  руководителей,
бухгалтеров   и   специалистов  учреждений  и  предприятий  по  итогам
финансово-хозяйственной деятельности;
     - производить   оценку   результатов  деятельности  учреждений  и
предприятий   за   отчетный   период,  выявлять  допущенные  нарушения
финансово-хозяйственной    деятельности,    давать   рекомендации   по
устранению выявленных нарушений, а также по осуществлению мероприятий,
направленных на поддержку конкретного учреждения или предприятия;
     - вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых
вопросов  в  отношении  руководителей,  деятельность  которых признана
неудовлетворительной,    а    также    предложения   по   упорядочению
деятельности,  реорганизации, приватизации или ликвидации учреждений и
предприятий.

               3. Организация и порядок работы Комиссии

     3.1.  Состав  Комиссии  и  последующие  изменения  в  ее  составе
утверждаются  руководителем  Федеральной  службой  по  надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека.
     3.2. Председатель Комиссии организует ее работу и утверждает план
работы Комиссии.
     3.3.  К  работе  Комиссии могут быть привлечены по согласованию с
руководителями:
     - представители  других  Министерств  и  иных федеральных органов
исполнительной власти;
     - представители   подведомственных   организаций   (руководители,
бухгалтеры,   специалисты   учреждений   и   предприятий,   вопрос   о
деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии);
     - представители  органов местного самоуправления, контролирующих,
налоговых  и  правоохранительных  органов  при  рассмотрении вопросов,
относящихся к их компетенции.
     3.4.  Организационно-техническую работу по подготовке, проведению
заседаний  и  оформлению  документации  по результатам работы Комиссии
осуществляет секретарь Комиссии.
     3.5.  Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее
работе,  оповещаются  не  менее  чем  за  10 рабочих дней о проведении
заседания.
     3.6.  Заседание  Комиссии считается правомочным при участии в нем
не  менее  половины  состава  Комиссии.  Решение  Комиссии принимается
простым  большинством  голосов  от  числа  ее  членов,  участвующих  в
голосовании.   В   случае,  если  голоса  разделились  поровну,  право
решающего   голоса   принадлежит  председателю  или  его  заместителю,
ведущему заседание.
     3.7.   Комиссия   проводит   свои   заседания  в  соответствии  с
утвержденным планом работ или по мере необходимости.
     3.8.  Комиссия  готовит  ежегодную  информацию  по  итогам работы
учреждений  и  предприятий  за  отчетный  год  в  сроки  и  в порядке,
установленном  Правительством Российской Федерации для представления в
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
     3.9.    Для   обеспечения   деятельности   Комиссии,   в   случае
необходимости,  может  быть  создана  рабочая группа, состав и функции
которой  утверждаются  приказом  Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека.

            4. Документальное оформление решений Комиссии

     4.1.  Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих
дней  со  дня  проведения  заседания  Комиссии. Протокол подписывается
председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание,
и секретарем Комиссии.
     4.2.   Выписка   из  протокола  заседания  Комиссии  направляется
Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере защиты прав потребителей и
благополучия  человека  всем  заинтересованным  сторонам,  а  также  в
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
     4.3. В Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере защиты прав потребителей и
благополучия  человека  направляются  выписки  из протоколов заседания
Комиссии:
     - по   организациям,  деятельность  которых  за  отчетный  период
признана удовлетворительной, - в обобщенном виде;
     - по   организациям,  деятельность  которых  за  отчетный  период
признана неудовлетворительной, - в полном объеме.
     4.4.  Ежегодно,  до  30  января  следующего  за  отчетным  года в
Федеральное    агентство    по   управлению   федеральным   имуществом
направляются  обобщенные  данные  о  результатах проведенных заседаний
Комиссии  за  отчетный  год,  в  которых  указывается число заседаний,
количество  рассмотренных  на них учреждений и предприятий, количество
принятых  удовлетворительных  решений  по  итогам  работы учреждений и
предприятий,  а  также  количество  учреждений  и  предприятий, работа
которых  признана  неудовлетворительной, а также перечень предприятий,
по  которым  принято  решение  об  их  ликвидации,  реорганизации  или
приватизации.

                   5. Порядок подготовки документов

     5.1.   Финансово-экономическое   управление   в   соответствии  с
утвержденным графиком проведения Комиссии:
     - организует  сбор и анализ материалов о деятельности организации
и ее руководителя;
     - готовит проект решения комиссии;
     - готовит  проект  Приказа  по  результатам проведенных заседаний
Комиссии.

                          6. Выводы Комиссии

     6.1. Выводы и предложения Комиссии оформляются по каждому разделу
аналитической справкой и должны содержать следующие предложения по:
     - утверждению  размера  уставного фонда или его реструктуризации,
увеличению или уменьшению;
     - использованию     свободных    площадей    и    неиспользуемого
дорогостоящего оборудования, в том числе аренде, продаже и т.д.;
     - реорганизации, ликвидации организации или созданию (размещению)
на базе имущества организации иной федеральной организации;
     - заключению,  изменению  и расторжению контракта с руководителем
организации.
     6.2. Аналитическая справка должна иметь следующую структуру:
     - объем  финансирования по федеральным целевым программам и отчет
об использовании средств;
     - анализ экономических показателей организации в динамике;
     - оценка  эффективности  полученных  результатов  деятельности на
основе системного анализа;
     - эффективность использования движимого и недвижимого имущества;
     - наличие  свободных  площадей  и  неиспользуемого дорогостоящего
оборудования;
     - сведения об аренде имущества и использовании арендной платы;
     - информация о видах деятельности организации;
     - другие разделы, в том числе специальные в зависимости от вида и
специфики деятельности учреждения и предприятия.
     Аналитические материалы о деятельности руководителя и предприятия
должны содержать:
     - соответствие  руководителя  занимаемой должности, установленной
по результатам аттестации;
     - выполнение  действующего  законодательства, актов Правительства
Российской  Федерации,  актов  Федеральной  службы  по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека;
     - совершение  сделок  с  имуществом,  находящимся в хозяйственном
ведении   предприятия,  с  нарушением  требований  законодательства  и
определенной уставом специальной его правоспособности;
     - наличие по вине руководителя более чем 3-месячной задолженности
по заработной плате;
     - отчет руководителя по установленной форме;
     - контракт с руководителем.
     7. При необходимости Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав  потребителей  и  благополучия  человека  вносит  предложения для
заседания  комиссии  в Федеральное агентство по управлению федеральным
имуществом.