О СОЗДАНИИ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 24 марта 2006 г. N 61 (Д) В целях обеспечения эффективного использования государственных бюджетных средств и обеспечения управления имуществом подведомственных федеральных государственных учреждений (далее - учреждения), контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) и обеспечения эффективного управления имуществом в соответствии с Концепцией управления федеральными государственными унитарными предприятиями приказываю: 1. Создать постоянно действующую балансовую комиссию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Комиссия) по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 2. Утвердить состав Комиссии (приложение N 1 - не приводится). 3. Комиссии в своей деятельности руководствоваться утвержденным настоящим Приказом Положением (Приложение N 2). 4. Финансово-экономическому управлению обеспечить подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии. 5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В. Шестопалова. 6. Приказ от 16.05.2005 N 399 "О создании балансовой комиссии" считать утратившим силу. Руководитель Г.Г.ОНИЩЕНКО 24 марта 2006 г. N 61 Приложение N 2 к Приказу Роспотребнадзора от 24 марта 2006 года N 61 ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 1. Общие положения 1.1. Деятельность Комиссии направлена на обеспечение эффективного управления имуществом подведомственных федеральных государственных учреждений (далее - учреждения), использования бюджетных средств, а также вовлечения максимального количества объектов государственной собственности, в том числе и объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот, поступления дополнительных доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственными унитарными предприятиями, оптимизации структуры собственности, повышения конкурентоспособности организаций, улучшения финансово-экономических показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и использования переданного им федерального имущества. 1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением. 2. Задачи, функции и права Комиссии 2.1. Основными задачами Комиссии являются: - рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий, оценка итогов их финансовой деятельности, подготовка рекомендаций по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также осуществление контроля за их выполнением; - подготовка обоснованных предложений по приватизации, акционированию, реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности; - подготовка предложений по утверждению программ экономической деятельности предприятий на текущий год, а также структуры экономических показателей с учетом бюджетного задания по перечислению в доход федерального бюджета части чистой прибыли за пользование государственным имуществом. 2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач: - заслушивает отчеты и доклады руководителей учреждений и предприятий об эффективности управления, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления; - выносит рекомендации руководству учреждений и предприятий по устранению нарушений в их деятельности и осуществляет контроль за их выполнением; - готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности учреждений и предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации. 2.3. Комиссия имеет право: - запрашивать и получать учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок; - получать информацию по результатам проверок, отчеты руководителей об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений; - заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов учреждений и предприятий по итогам финансово-хозяйственной деятельности; - производить оценку результатов деятельности учреждений и предприятий за отчетный период, выявлять допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений, а также по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретного учреждения или предприятия; - вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей, деятельность которых признана неудовлетворительной, а также предложения по упорядочению деятельности, реорганизации, приватизации или ликвидации учреждений и предприятий. 3. Организация и порядок работы Комиссии 3.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются руководителем Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 3.2. Председатель Комиссии организует ее работу и утверждает план работы Комиссии. 3.3. К работе Комиссии могут быть привлечены по согласованию с руководителями: - представители других Министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; - представители подведомственных организаций (руководители, бухгалтеры, специалисты учреждений и предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии); - представители органов местного самоуправления, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции. 3.4. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. 3.5. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее чем за 10 рабочих дней о проведении заседания. 3.6. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание. 3.7. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с утвержденным планом работ или по мере необходимости. 3.8. Комиссия готовит ежегодную информацию по итогам работы учреждений и предприятий за отчетный год в сроки и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для представления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. 3.9. Для обеспечения деятельности Комиссии, в случае необходимости, может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 4. Документальное оформление решений Комиссии 4.1. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и секретарем Комиссии. 4.2. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека всем заинтересованным сторонам, а также в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. 4.3. В Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляются выписки из протоколов заседания Комиссии: - по организациям, деятельность которых за отчетный период признана удовлетворительной, - в обобщенном виде; - по организациям, деятельность которых за отчетный период признана неудовлетворительной, - в полном объеме. 4.4. Ежегодно, до 30 января следующего за отчетным года в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом направляются обобщенные данные о результатах проведенных заседаний Комиссии за отчетный год, в которых указывается число заседаний, количество рассмотренных на них учреждений и предприятий, количество принятых удовлетворительных решений по итогам работы учреждений и предприятий, а также количество учреждений и предприятий, работа которых признана неудовлетворительной, а также перечень предприятий, по которым принято решение об их ликвидации, реорганизации или приватизации. 5. Порядок подготовки документов 5.1. Финансово-экономическое управление в соответствии с утвержденным графиком проведения Комиссии: - организует сбор и анализ материалов о деятельности организации и ее руководителя; - готовит проект решения комиссии; - готовит проект Приказа по результатам проведенных заседаний Комиссии. 6. Выводы Комиссии 6.1. Выводы и предложения Комиссии оформляются по каждому разделу аналитической справкой и должны содержать следующие предложения по: - утверждению размера уставного фонда или его реструктуризации, увеличению или уменьшению; - использованию свободных площадей и неиспользуемого дорогостоящего оборудования, в том числе аренде, продаже и т.д.; - реорганизации, ликвидации организации или созданию (размещению) на базе имущества организации иной федеральной организации; - заключению, изменению и расторжению контракта с руководителем организации. 6.2. Аналитическая справка должна иметь следующую структуру: - объем финансирования по федеральным целевым программам и отчет об использовании средств; - анализ экономических показателей организации в динамике; - оценка эффективности полученных результатов деятельности на основе системного анализа; - эффективность использования движимого и недвижимого имущества; - наличие свободных площадей и неиспользуемого дорогостоящего оборудования; - сведения об аренде имущества и использовании арендной платы; - информация о видах деятельности организации; - другие разделы, в том числе специальные в зависимости от вида и специфики деятельности учреждения и предприятия. Аналитические материалы о деятельности руководителя и предприятия должны содержать: - соответствие руководителя занимаемой должности, установленной по результатам аттестации; - выполнение действующего законодательства, актов Правительства Российской Федерации, актов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия, с нарушением требований законодательства и определенной уставом специальной его правоспособности; - наличие по вине руководителя более чем 3-месячной задолженности по заработной плате; - отчет руководителя по установленной форме; - контракт с руководителем. 7. При необходимости Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вносит предложения для заседания комиссии в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. |