ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 14 марта 2006 г. N 29 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 9 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного сотрудничества Министерства транспорта Российской Федерации. Министр И.ЛЕВИТИН 14 марта 2006 г. N 29 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2006 года N 29 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент международного сотрудничества (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство). 2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра). 3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением. 4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции. II. Основные задачи и функции 5. Основными задачами Департамента являются: 1) формирование государственной политики в сфере международного сотрудничества Российской Федерации с другими государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, при координации этой деятельности с Министерством иностранных дел Российской Федерации; 2) разработка во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства основных направлений и концепции развития международного сотрудничества Российской Федерации в области транспортной политики, геодезической и картографической деятельности; 3) обеспечение при осуществлении межгосударственных и межправительственных контактов проведения единой и последовательной транспортной политики, отвечающей интересам Российской Федерации, выработка соответствующих позиций и их защита при международных контактах и в рамках международных организаций; 4) реализация государственной политики в сфере международного сотрудничества Российской Федерации с другими государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 5) защита интересов развития транспортного комплекса, деятельности Российской Федерации в сфере геодезии и картографии в контактах с иностранными государствами, международными организациями и их представителями, а также в рамках общеполитических и специализированных международных организаций, членом которых является Российская Федерация; 6) организация и проведение в установленном порядке переговоров с официальными представителями иностранных государств и международных организаций в рамках компетенции Министерства; 7) координация работы и организационное обеспечение совместно со структурными подразделениями Министерства межведомственных комиссий по участию Российской Федерации в деятельности международных специализированных организаций в сфере транспорта, геодезии и картографии. 6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) в пределах своей компетенции разрабатывает предложения к планам формирования и развития российской части международных транспортных коридоров (МТК), определяет и реализует тактическую линию в части международного сопровождения приоритетных для России МТК; 2) осуществляет свод, обработку материалов, формулирует с учетом предложений структурных подразделений Министерства на их основе позицию Министерства, в том числе в контексте работы межправительственных комиссий (МПК) по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами, подкомиссий и рабочих групп по транспорту, созданных в рамках таких МПК; 3) на основе предложений структурных подразделений Министерства формирует позицию по вопросам сотрудничества России с Всемирной торговой организацией (ВТО), входящим в компетенцию Министерства, в части, касающейся присоединения к Генеральному соглашению по торговле услугами (ГАТС), включая разработку предложений о мерах защиты экономических интересов и повышения конкурентоспособности российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных перевозок; 4) организует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства подготовку материалов и принимает участие в работе рабочих органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества, входящим в компетенцию Министерства, организует выполнение структурными подразделениями Министерства решений, принятых в рамках этих органов; 5) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по внесению изменений и дополнений в международные договоры Российской Федерации по общетранспортным вопросам, вопросам геодезии и картографии; 6) организует согласование со структурными подразделениями Министерства по соответствующим направлениям деятельности поступивших в Министерство проектов межгосударственных и межправительственных соглашений в сфере транспортного комплекса, геодезии и картографии; 7) готовит в пределах своей компетенции и во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства предложения по проектам международных договоров и межправительственных соглашений, по вопросам подписания, внесения изменений (включая внесения изменений в приложения), дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и межправительственных соглашений в сфере транспортного комплекса, геодезии и картографии, сопровождает согласование таких проектов с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; 8) готовит в пределах своей компетенции предложения к проектам законодательных и нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации и Министерства; 9) согласовывает для направления в МИД России ноты и официальные обращения по вопросам, связанным с исполнением международных правовых актов в сфере транспорта, геодезии и картографии; 10) доводит до сведения заинтересованных структурных подразделений Министерства информацию о действующих международных договорах в сфере компетенции Министерства, участником которых является Российская Федерация, заключении и/или вступлении в силу новых договоров и иных договоренностей; 11) обобщает и анализирует информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам, касающимся деятельности транспортного комплекса и геодезической и картографической деятельности; 12) осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства свод, обобщение и представление справочной информации и отчетности по вопросам международного сотрудничества для Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся компетенции Министерства; 13) осуществляет свод, обобщение и окончательную доработку материалов, подготавливаемых министерствами и ведомствами в рамках работы МПК с зарубежными странами, возглавляемых Министром, подготовку заседаний указанных МПК и обеспечивает согласование Министром отчетов по их итогам; 14) обобщает и доводит согласованную позицию Российской Федерации до сведения ЕКМТ, КТС СНГ и других международных организаций, действующих в сфере транспорта, геодезии и картографии; 15) осуществляет функции секретариата Уполномоченного Российской Федерации по Сайменскому каналу, включая вопросы координации в установленном порядке деятельности федерального государственного учреждения по обеспечению исполнения функций Уполномоченного Российской Федерации по Сайменскому каналу (ФГУ "Сайменский канал"), подготовку совещаний и встреч Уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу и ведение официальной переписки между ними; 16) координирует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства деятельность представительств Российской Федерации при Международной морской организации (ИМО) и при Международной организации гражданской авиации (ИКАО), включая подготовку предложений по подбору специалистов для работы в представительствах России при ИКАО и ИМО и в секретариаты этих организаций, ведет соответствующую переписку с МИДом России; 17) готовит во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства и по согласованию с МИДом России предложения и проекты обращений в Правительство Российской Федерации, заинтересованные органы исполнительной власти по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом, подбора, оформления и командирования специалистов для работы в зарубежных представительствах Министерства; 18) осуществляет координацию сотрудничества в сфере компетенции Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств с органами ЕС, в рамках ЕЭК ООН, ЭСКАТО и других учреждений системы ООН, СГБМ, СБЕР, ЧЭС, АТЭС, АСЕАН, ШОС, Арктического Совета, ХЕЛКОМ и других международных и субрегиональных организаций широкого профиля, включая формулирование позиции, ее согласование (при необходимости) со странами СНГ, и организует участие представителей Министерства в мероприятиях по линии указанных организаций; 19) согласовывает документы по вопросам взаимодействия структурных подразделений Министерства с официальными органами и представителями иностранных государств и международных организаций, в том числе по вопросам организации и проведения международных семинаров, конференций, выставок, ведет регистрацию такой переписки; 20) осуществляет подготовительную и заключительную работу по проведению международных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 21) координирует работу по подготовке, проведению и оформлению итоговых документов международных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 22) на основании информации, представляемой структурными подразделениями Министерства, готовит тезисные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, проекты выступлений на сессиях и заседаниях руководящих и рабочих органов международных организаций; 23) координирует и организует во взаимодействии со структурными подразделениями подготовку и проведение официальных переговоров с представителями иностранных государств и международных организаций; 24) организует оформление полномочий должностным лицам на подписание в установленных случаях международных документов в сфере транспорта, геодезии и картографии; 25) подготавливает на основе предложений структурных подразделений Министерства и представляет на утверждение проект плана командирования федеральных государственных гражданских служащих Министерства за пределы территории Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, план проведения переговоров и других мероприятий с участием иностранных делегаций, состав делегаций, представляющих интересы Российской Федерации, относящиеся к сфере компетенции Министерства, на встречах, переговорах с официальными представителями иностранных государств и на мероприятиях в рамках международных организаций; 26) координирует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства вопросы выплаты членских взносов в международные организации, обеспечение участия в которых возложено на Министерство; 27) разрабатывает предложения в проект ежегодного плана мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, геодезической и картографической деятельности (далее - План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов); 28) реализует в пределах своей компетенции План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов; 29) готовит в пределах своей компетенции информацию в ежеквартальный отчет о выполнении Плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов; 30) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 31) готовит предложения по формированию федерального бюджета в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 32) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства и плана мероприятий Министерства, службы и агентств по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и готовит информацию о выполнении указанных планов; 33) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования в сфере международного сотрудничества и готовит информацию о выполнении плана; 34) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 35) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства. III. Права и обязанности 7. Департамент имеет право: 1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении; 2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций; 3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента; 4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства; 6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента. 8. Департамент обязан: 1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент; 3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа; 4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком. 9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства. 10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами. IV. Руководство Департамента 11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром. 12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность: за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства; за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; за соблюдение работниками Департамента внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины. 13. Директор Департамента: 1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями; 2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, установлении дополнительных выплат работникам, поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок; 4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства; 6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью; 7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей директора Департамента, начальников отделов и работников Департамента; 8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента; 9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра. 15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента: 1) координирует и контролирует работу отделов Департамента; 2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах; 3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия; 4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения. 16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра. 17. Начальник отдела: 1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел; 2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности; 4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений. |