О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 20 июля 1998 г. N 15Ц (Д) В целях дальнейшего совершенствования работы, связанной с подготовкой нормативных правовых актов, издаваемых Министерством, повышения качества таких актов и их эффективности при реализации задач, возложенных на железнодорожный транспорт, приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 1998 года прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов, издаваемых Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее - Правила). 2. Заместителям Министра, руководителям департаментов, начальникам управлений, руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся в непосредственном подчинении МПС России: 2.1. Принять дополнительные меры, направленные на повышение качества подготовки нормативных правовых актов МПС России и уровня организации работы, связанной с их подготовкой, а также обеспечить соблюдение установленного Правилами порядка визирования и согласования проектов со всеми причастными подразделениями МПС России и соответствующими органами и организациями. 2.2. Обеспечивать подготовку и утверждение нормативных правовых актов МПС России только по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и в случаях реальной необходимости их издания. 2.3. Организовать детальное и обстоятельное изучение Правил всеми работниками, причастными к подготовке нормативных правовых актов МПС России, в том числе специалистами, вновь принимаемыми на работу. 3. Установить, что проекты нормативных правовых актов МПС России, разрабатываемые предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в непосредственном подчинении МПС России, с соблюдением требований, установленных Правилами, вносятся на рассмотрение через соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Министерства. 4. Начальнику Юридического управления Пегову С.Н. обеспечить осуществление методического руководства в области подготовки нормативных правовых актов МПС России и контроль за надлежащим выполнением Правил в центральном аппарате Министерства, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в непосредственном подчинении МПС России. 5. Начальникам железных дорог, при необходимости, разработать с учетом требований Правил, утвержденных настоящим Приказом, правила подготовки актов, издаваемых на железных дорогах. 6. Приказ МПС СССР от 7 января 1991 г. N 1Ц "О совершенствовании подготовки актов, издаваемых Министерством путей сообщения СССР" с 1 августа 1998 года в системе МПС России не применять. Министр Н.Е.АКСЕНЕНКО 20 июля 1998 г. N 15Ц УТВЕРЖДЕНЫ Приказом МПС России от 20 июля 1998 года N 15Ц ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИЗДАВАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (указание МПС России от 5 сентября 1997 г. N 318пр-у), а также с учетом Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста России от 17.04.98 N 42. Настоящие Правила имеют своей целью совершенствование организации работы по подготовке и изданию нормативных правовых актов МПС России (далее - нормативные правовые акты) и направлены на повышение эффективности реализации принимаемых решений, а также обеспечение надлежащего функционирования хозяйственного механизма на федеральном железнодорожном транспорте. 2. Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принимаемый (издаваемый) МПС России (при необходимости - совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями) в пределах предоставленной компетенции, содержащий правовые предписания, направленный на многократное регулирование определенного вида отношений и адресованный неопределенному кругу лиц. Предметом нормативного правового акта являются подлежащие правовой регламентации определенные экономические, социальные и иные явления и отношения. 3. МПС России издает в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, приказы, инструкции, правила и другие нормативные правовые акты, обязательные для исполнения железными дорогами, другими предприятиями, учреждениями и организациями федерального железнодорожного транспорта. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, МПС России вправе издавать нормативные правовые акты, обязательные для граждан (физических лиц) и юридических лиц независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Структурные подразделения центрального аппарата МПС России (департаменты, управления, отделы) не вправе издавать нормативные правовые акты. 4. В форме приказов издаются решения МПС России, как правило, по наиболее важным и комплексным вопросам проведения государственной политики в области федерального железнодорожного транспорта и регулирования хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций, рассчитанные на длительный срок действия и адресованные широкому кругу лиц. В форме указаний издаются решения МПС России, как правило, по более узким, текущим и оперативным вопросам, рассчитанным на непродолжительный срок действия, и не носящие нормативный правовой характер. 5. Приказы, инструкции, правила и иные нормативные правовые акты вводятся в действие с момента их подписания, за исключением случаев, если в этих актах предусмотрен иной срок их введения, а также актов, подлежащих государственной регистрации в Минюсте России. Приказы или указания об утверждении и введении в действие инструкций, правил и положений, как правило, не издаются. Такие приказы (указания) могут быть изданы лишь в случаях, когда не представляется возможным определить момент введения в действие нормативного правового акта при его утверждении и/или необходимо дать поручения, связанные с введением в действие этого акта, и установить порядок его изучения. 6. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. 7. Подготовка нормативных правовых актов в части делопроизводства должна осуществляться в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства путей сообщения Российской Федерации. II. Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам 8. Настоящие Правила применяются при подготовке нормативных правовых актов: издаваемых на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, других нормативных правовых и иных актов федеральных органов власти, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации или по их поручениям; являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательными для других федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, не входящих в систему МПС России, и граждан (физических лиц); издаваемых совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями; регулирующих деятельность предприятий, учреждений, организаций и работников федерального железнодорожного транспорта. 9. Подготовка нормативных правовых актов должна осуществляться в тех случаях, когда по данному вопросу требуется именно такое решение МПС России и поставленная задача не может быть достигнута другими средствами. Не должны включаться в проекты нормативных правовых актов предписания по вопросам, относящимся к компетенции департаментов и управлений МПС России, за исключением случаев, когда необходимо дать определенное направление для решения тех или иных вопросов или указание о пересмотре принятых ими решений. 10. Подготавливаемые нормативные правовые акты должны соответствовать законодательству Российской Федерации, решениям органов государственной власти Российской Федерации, актам межведомственного характера других федеральных органов исполнительной власти, а также ранее принятым нормативным правовым актам МПС России, если в проекте данного акта не предусматривается их отмена или изменение. 11. Не допускается включение в проекты нормативных правовых актов: а) вопросов, не требующих издания указанных актов вообще либо отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции других органов, в том числе к компетенции подведомственных предприятий, учреждений и организаций; б) норм и поручений, дублирующих предписания ранее принятых МПС России актов; в) данных ранее заданий без раскрытия конкретных путей и средств их реализации. Практическая работа по их выполнению не должна подменяться изданием новых документов; г) поручений, носящих общий, декларативный характер, не подкрепленных указанием конкретных решений, мероприятий, а также заданий, которые могут получить свое комплексное решение лишь в процессе разработки планов на соответствующий период, требующих увязки их с другими вопросами, имеющимися возможностями и ресурсами. 12. Разработка нормативных правовых актов должна вестись на основе обобщения практики применения законодательства Российской Федерации и нормативных актов МПС России, подкрепляться, при необходимости, соответствующими расчетами и технико-экономическими обоснованиями. При подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, имеющим альтернативные решения, в обоснованиях должны содержаться анализ возможных вариантов решения поставленной задачи и доказательства преимущества предлагаемого варианта. Содержащиеся в проектах способы решений поставленной задачи должны исходить из реальных возможностей, основываться на профессиональном знании дела. 13. Издаваемые МПС России нормативные правовые акты должны быть краткими, конкретными и лаконичными, четко и целенаправленно определять пути реального и эффективного решения того или иного вопроса. В случае, если подготавливаемый акт содержит комплекс взаимосвязанных, но относительно самостоятельных вопросов, в целях эффективной организации работы и ускорения ее выполнения целесообразно разработать несколько отдельных документов. При необходимости актом утверждаются мероприятия (планы мероприятий) и другие документы, позволяющие наиболее полно отразить всю совокупность подлежащих решению вопросов. 14. Проект нормативного правового акта должен быть изложен в соответствии с правилами орфографии, четким и понятным языком с тем, чтобы не допускать его различного толкования. Термины и их определения в нормативных правовых актах, как правило, должны употребляться в одном значении. В качестве исключения допускается употребление термина в ином значении при условии наличия соответствующего пояснения в проекте нормативного правового акта. 15. Названия организаций должны соответствовать их официальным наименованиям. Употребление сокращенных наименований допускается в тех случаях, когда такие сокращения являются официальными (предусмотренными соответствующими актами). 16. При разработке проекта нормативного правового акта должна быть определена степень его конфиденциальности или характер использования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за соответствие области (круга лиц) распространения акта степени его конфиденциальности несет руководство структурного подразделения центрального аппарата МПС России, подготовившего проект нормативного правового акта. 17. Нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты: наименование органа (органов), издавшего акт; наименование вида акта; дату подписания (утверждения) акта и его номер; название, в краткой форме обозначающее предмет регулирования данного акта; наименование должности, инициалы и фамилия лица, подписавшего (утвердившего) акт. III. Организация работы по подготовке нормативного правового акта 18. Подготовка и оформление нормативного правового акта включает в себя ряд последовательно связанных между собой этапов и действий по его созданию. До разработки проекта нормативного правового акта следует тщательно изучить вопрос о целесообразности его издания, установить наличие трудовых, материальных и иных ресурсов, необходимых для реализации такого акта. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, а при необходимости - научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, данные социологических и иных исследований. С учетом характера вопросов, разрешаемых в проекте, следует также изучить законодательство субъектов Российской Федерации, законодательство зарубежных стран, международные договоры (соглашения), документы международных органов, организаций и другие материалы, имеющие отношение к данному вопросу. 19. Подготовка проекта производится одним или несколькими структурными подразделениями центрального аппарата МПС России, к сфере деятельности которых относятся вопросы, регулируемые в нормативном правовом акте. До разработки проекта определяются круг лиц, ответственных за его подготовку и организации, привлекаемые к этой работе, а также сроки составления проекта. Для подготовки наиболее важных и сложных проектов могут создаваться комиссии (рабочие группы). При необходимости к разработке проекта привлекаются ученые и квалифицированные специалисты из числа работников предприятий, учреждений, организаций, в том числе подведомственных МПС России. 20. Если подготовка и утверждение нормативного правового акта производится несколькими федеральными органами исполнительной власти, работу над проектом организует тот орган, которому поручен созыв или который в поручении записан первым. Другие федеральные органы исполнительной власти, указанные в поручении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выделяют специалистов для участия в подготовке проекта и обеспечивают представление предложений, необходимых документов, справок, расчетов и других материалов. 21. Если поручение предусматривает подготовку и подписание (утверждение) нормативного правового акта совместно с другими федеральными органами исполнительной власти (без перечисления их наименований), необходимо определить круг заинтересованных органов-исполнителей и по согласованию с ними степень участия каждого из них в подготовке нормативного правового акта. 22. При подготовке совместного нормативного правового акта по инициативе МПС России проект разрабатывается согласно требованиям настоящих Правил. При этом соответствующее структурное подразделение центрального аппарата МПС России совместно с заинтересованными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти согласованно определяют порядок подготовки проекта, а также лиц, ответственных за его подготовку. Подготовленный проект совместного акта согласовывается в рабочем порядке с ответственными исполнителями федеральных органов исполнительной власти - участников подготовки акта, после чего вносится на рассмотрение руководства МПС России, а затем - соответствующего федерального органа исполнительной власти. 23. Проект нормативного правового акта, который предполагается утвердить по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, после его подготовки направляется на согласование руководству соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 24. При подготовке нормативного правового акта, обязательного для других федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, не входящих в систему МПС России, и граждан (физических лиц), следует определить круг органов и лиц, на которые распространяется его действие. В необходимых случаях определяется степень их участия в подготовке проекта. IV. Составление проекта нормативного правового акта 25. Составление проекта нормативного правового акта начинается с определения круга вопросов, которые необходимо разрешить в новом акте. В проект включаются нормативные предписания (нормы), а также задания (поручения), относящиеся к одному или нескольким вопросам, непосредственно связанным между собой по содержанию. При подготовке проекта следует определить, в какой форме должен быть издан нормативный правовой акт (приказ, инструкция, правила, положение или в иной форме). 26. Составители проекта нормативного правового акта для обеспечения правового регулирования соответствующей сферы отношений должны выявить все акты и отдельные нормативные предписания (нормы), касающиеся данного вопроса, уточнить, какие из них сохраняют свое действие, установить пробелы и другие недостатки действующих нормативных правовых актов в этой области, определить, какие проблемы могут возникнуть на практике в связи с принятием нового акта и учесть эти обстоятельства при подготовке проекта. В проекте четко определяется круг предприятий, учреждений и организаций, а также граждан (физических лиц), на которых распространяются нормативные предписания разрабатываемого акта. Проекты нормативных правовых актов, разработанные предприятиями, учреждениями, организациями, непосредственно подчиненными МПС России, вносятся на рассмотрение и утверждение руководству Министерства через соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МПС России. 27. Структура проекта нормативного правового акта должна обеспечивать последовательное, логическое развитие темы правового регулирования, а также правильное понимание и применение нормативного правового акта. Проект должен иметь краткое наименование, соответствующее содержанию нормативного правового акта. Во вступительной части (преамбуле) проекта дается разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта. Положения нормативного характера во вступительную часть проекта не включаются. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. В зависимости от содержания и объема проект нормативного правового акта может подразделяться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и должны иметь заголовки. 28. Каждый пункт проекта нормативного правового акта должен содержать, как правило, одно нормативное предписание. Несколько связанных между собой нормативных предписаний целесообразно помещать в один пункт в тех случаях, когда это необходимо для их правильного понимания и применения. Каждый самостоятельный пункт нормативного правового акта должен иметь полное и законченное содержание. Если в подготавливаемый проект нормативного правового акта, действие которого не ограничивается сроком, необходимо включать нормативные предписания, рассчитанные на определенный период времени, или оперативно-распорядительные предписания, такие предписания, как правило, помещаются в отдельных пунктах проекта. Примечания к пунктам допускаются, как правило, в инструкциях, правилах и положениях в исключительных случаях, когда имеется необходимость дать пояснения, но наличие в тексте проекта этих пояснений нарушило бы последовательность изложения. 29. В случае необходимости для полноты изложения вопроса в проекте могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на соответствующие акты и на официальный источник опубликования ("Российскую газету", "Собрание законодательства Российской Федерации" или иные источники). Ссылки на другие пункты проекта, а также на ранее изданные акты употребляются лишь в тех случаях, когда необходимо показать их взаимную связь или избежать повторений. Ссылка на ранее изданный акт должна содержать дату, номер акта и его название. 30. Если в проекте нормативного правового акта необходимо привести перечни (органов, работ, лиц и иные), задания, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схем, они, как правило, помещаются в приложениях и должны обязательно иметь названия. На приложении указывается, каким документом оно утверждено. Нормативный правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц. В соответствующих пунктах проекта на эти приложения делаются ссылки. Нумерация приложений осуществляется в соответствии с их очередностью упоминания в тексте проекта. Комплекс предписаний нормативно-правового характера в приложения к правилам, инструкциям и положениям не включается и оформляется в виде раздела или самостоятельного нормативного правового акта. 31. В случаях, когда при подготовке нового нормативного правового акта требуется внесение изменений в ранее принятый акт, в самом акте или в приложении к нему приводится новая редакция соответствующих пунктов (абзацев) действующего акта. Если изменяемые пункты нет необходимости полностью излагать в новой редакции, в их текст вносятся изменения (в частности, путем исключения, дополнения или замены отдельных слов, фраз). В необходимых случаях в новой редакции может приниматься весь нормативный правовой акт. 32. Если при подготовке проекта возникает необходимость внесения существенных изменений в действующие нормативные правовые акты или по одному и тому же вопросу имеется несколько актов, должен быть подготовлен новый нормативный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также ранее принятые нормативные предписания, которые должны сохранить свою силу. Проект нового нормативного правового акта подготавливается также в случаях, если требуется внести изменения во многие пункты действующего акта или необходимо изменить пункты, в которые ранее было внесено много изменений, либо акт, в который должны быть внесены изменения, устарел и многие его части ранее уже были признаны утратившими силу. Дополнения, содержащие новые нормативные предписания, оформляются в виде отдельных пунктов и абзацев. 33. Если при подготовке нормативного правового акта возникла необходимость изменить порядок, установленный актом МПС СССР, то устанавливать новый порядок следует путем принятия нормативного правового акта МПС России, с указанием в нем, что соответствующие положения или в целом акт МПС СССР на территории Российской Федерации не применяются. 34. В конце проекта в отдельном пункте или в приложении к нему перечисляются в хронологическом порядке акты или отдельные их пункты (подпункты, абзацы), подлежащие признанию утратившими силу (не применяющимися на территории Российской Федерации) в связи с принятием нового акта. 35. При подготовке предложений о признании утратившими силу, изменении, дополнении ранее принятых нормативных правовых актов и их частей необходимо установить, не распространялось ли их действие последующими нормативными правовыми актами на другие организации, и учитывать это обстоятельство с тем, чтобы отменить не только основные устаревшие акты, но в необходимых случаях и акты, их распространяющие. 36. Нормативные правовые акты, изданные МПС России совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти или иными органами и организациями, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу совместно или по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями. При издании совместных нормативных правовых актов на подпись представляется такое количество экземпляров, которое соответствует числу органов, организаций, подписывающих или утверждающих акт. 37. Проект нормативного правового акта должен быть согласован с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата МПС России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а в необходимых случаях - с другими соответствующими органами и организациями. В процессе согласования уточняются отдельные положения проекта и вырабатывается окончательная редакция документа. 38. При несогласии с проектом в целом или с отдельными его положениями руководитель структурного подразделения центрального аппарата МПС России обязан завизировать проект с замечаниями и представить письменное мотивированное заключение, приложив его к проекту. 39. После необходимых согласований со структурными подразделениями центрального аппарата МПС России и подведомственными организациями проект нормативного правового акта представляется в Юридическое управление, которое проверяет его на соответствие законодательству Российской Федерации и требованиям настоящих Правил. По предложению Юридического управления разработчики проекта вносят необходимые исправления и уточнения, а при отсутствии на то согласия Юридическое управление дает соответствующее заключение и визирует проект с замечаниями. 40. Проект нормативного правового акта, представляемого на подпись Министру или первому заместителю Министра, должен быть рассмотрен также заместителями Министра в соответствии с закрепленными за ними вопросами согласно распределению обязанностей. 41. Визы ставятся в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинного экземпляра нормативного правового акта и включают в себя личную подпись, ее расшифровку, дату визирования, а при необходимости и должность визирующего. 42. Доработка проекта нормативного правового акта в соответствии с замечаниями руководства МПС России осуществляется, как правило, теми структурными подразделениями центрального аппарата МПС России, которые первоначально разрабатывали его. Спорные и несогласованные положения проекта выносятся на рассмотрение руководства МПС России. 43. По отдельным наиболее важным и сложным вопросам проекты нормативных правовых актов могут выноситься на рассмотрение Коллегии МПС России. V. Регистрация, организация систематизированного учета и хранения нормативных правовых актов 44. Кодификация, систематизация и хранение контрольных экземпляров нормативных правовых актов осуществляются Юридическим управлением. Указанное управление в установленном порядке регистрирует приказы (кроме приказов о поощрении и по кадровым вопросам), правила, инструкции и другие нормативные правовые акты. Структурные подразделения центрального аппарата МПС России, ответственные за размножение и рассылку нормативных правовых актов, издаваемых Министерством, при рассылке представляют четыре экземпляра, а также в машиночитаемом виде тексты указанных актов в Юридическое управление (кроме документов оперативного характера и по вопросам кадров), которое затем два экземпляра передает в ЦНИИТЭИ МПС России для ввода в автоматизированную систему правовой информации на железнодорожном транспорте (АСПИЖТ). ЦНИИТЭИ МПС России вводит указанные акты в банк данных АСПИЖТ. Данная работа проводится под контролем Юридического управления. 45. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат направлению на государственную регистрацию в Минюст России. Отбор актов для представления на государственную регистрацию осуществляется Юридическим управлением. 46. Структурные подразделения центрального аппарата МПС России, ответственные за разработку нормативных правовых актов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, представляют их в Юридическое управление не позднее <...> дней со дня подписания (утверждения) в 4 экземплярах (подлинник и 3 заверенные ксерокопии), а также проекты сопроводительного письма МПС России и справки в Минюст России. Справка должна содержать: правовую основу и обоснование необходимости издания нормативного правового акта; сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, другими органами и организациями, если такое согласование является обязательным; перечень актов законодательства Российской Федерации с указанием их источника официального опубликования, использованных при разработке нормативного правового акта; сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. Справка подписывается начальником Юридического управления или лицом, исполняющим его обязанности. 47. Нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, вступают в силу по истечении десяти дней с момента их официального опубликования в газете "Российские вести" или Бюллетене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если в самих актах не установлен иной срок. 48. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, также подлежат направлению на государственную регистрацию в Минюст России. |