ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СООТВЕТСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО РАСХОДОВАНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ЦЕЛЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ЕЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ (УСТАВНЫМ ЦЕЛЯМ). Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 22.06.06 222

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
                   ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СООТВЕТСТВИЯ
               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
             В ТОМ ЧИСЛЕ ПО РАСХОДОВАНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
       И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ЦЕЛЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ
            ЕЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ (УСТАВНЫМ ЦЕЛЯМ)

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ

                           22 июня 2006 г.
                                N 222

                                 (Д)


     В  соответствии  с  подпунктом  4 пункта 5 статьи 32 Федерального
закона  от  12  января  1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
(Собрание  законодательства  Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145;
1998,  N  48,  ст.  5849;  1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093;
2002,  N 52 (ч. II), ст. 5141; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5031; 2006, N 3,
ст.  282;  2006,  N  6,  ст.  636),  пунктом  3 части второй статьи 38
Федерального  закона  от  19  мая  1995  г.  N  82-ФЗ "Об общественных
объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N
21,  ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11,
ст.  1018; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст.
4855;  2004,  N 27, ст. 2711; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636),
Указом  Президента  Российской  Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313
"Вопросы   Министерства   юстиции   Российской   Федерации"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N
44,  ст.  4535;  2005,  N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284;
2006,  N  19,  ст.  2070;  2006,  N  23,  ст. 2452), Указом Президента
Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной
регистрационной    службы"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2004, N 42, ст. 4110; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5689; 2006,
N 19, ст. 2069) приказываю:
     Утвердить  прилагаемый  Порядок  проведения проверок соответствия
деятельности  некоммерческой  организации, в том числе по расходованию
денежных    средств    и   использованию   иного   имущества,   целям,
предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям).

Министр
                                                             Ю.Я.ЧАЙКА
22 июня 2006 г.
N 222

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
11 июля 2006 г.
N 8028


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                         Приказом Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                  от 22 июня 2006 года
                                                                 N 222

                               ПОРЯДОК
                   ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СООТВЕТСТВИЯ
               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
             В ТОМ ЧИСЛЕ ПО РАСХОДОВАНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
       И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ЦЕЛЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ
                    ЕЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
                           (УСТАВНЫМ ЦЕЛЯМ)

                          I. Общие положения

     1.  Настоящий  Порядок  разработан  в соответствии с Федеральными
законами  от  12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
<*>,  от  19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" <**> в
целях    установления    единого    порядка   проведения   Федеральной
регистрационной  службой  (далее  - Росрегистрация) и территориальными
органами  Росрегистрации  (далее  -  территориальные  органы) проверок
соответствия  деятельности  некоммерческих организаций, в том числе по
расходованию  денежных средств и использованию иного имущества, целям,
предусмотренным  их учредительными документами (уставным целям) (далее
- проверки).
--------------------------------
     <*>  Собрание  законодательства  Российской Федерации, 1996, N 3,
ст.  145;  1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст.
1093; 2002, N 52 (ч. II), ст. 5141; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5031; 2006,
N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636.
     <**>  Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21,
ст.  1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст.
1018;  2002,  N  12,  ст.  1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст.
4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636.

     2.    При    реализации   полномочий   по   проведению   проверок
Росрегистрация  и  территориальные органы руководствуются Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,   указами  Президента  Российской  Федерации,
постановлениями   Правительства   Российской  Федерации,  нормативными
правовыми  актами  Министерства  юстиции Российской Федерации, а также
настоящим Порядком.
     3.   Организация   и   проведение   проверок   осуществляются   в
соответствии  с  принципами законности, невмешательства в деятельность
некоммерческих  организаций,  в  том  числе  общественных объединений,
презумпции их добросовестности.
     4. Проверки проводятся уполномоченными в соответствии с настоящим
Порядком    федеральными   государственными   гражданскими   служащими
Росрегистрации   и  территориальных  органов  (далее  -  проверяющие).
Проверки  могут  проводиться одним проверяющим или комиссией в составе
двух  и  более  проверяющих,  один  из  которых является председателем
комиссии.
     5. Проверки проводятся не чаще одного раза в год.
     6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
     7. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
     1)   по   месту   нахождения   и   (или)   ведения   деятельности
некоммерческой  организации,  в  том  числе  общественного объединения
(далее - выездные проверки);
     2)  без  выезда  по месту нахождения и (или) ведения деятельности
некоммерческой  организации,  в  том  числе общественного объединения,
путем изучения:
     представленных  по  запросам  распорядительных документов органов
управления    некоммерческой    организации    (руководящих    органов
общественного объединения);
     полученной   по  запросам  информации  о  финансово-хозяйственной
деятельности  некоммерческих  организаций,  в  том  числе общественных
объединений, у органов государственной статистики, федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области
налогов  и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля,
а также у кредитных и иных финансовых организаций;
     полученного  от  федерального органа государственного финансового
контроля,  федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного
по  контролю и надзору в области налогов и сборов, федерального органа
исполнительной  власти,  уполномоченного  на  осуществление функции по
противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем,   и   финансированию   терроризма,   сообщения   о  результатах
установления    соответствия    расходования    денежных   средств   и
использования  иного  имущества  некоммерческими  организациями целям,
предусмотренным их учредительными документами;
     иных  документов,  которыми  в  соответствии  с законодательством
Российской   Федерации   располагает  Росрегистрация  (территориальные
органы),   в   том   числе   отчетов   о  деятельности  некоммерческой
организации,   документов   о   расходовании  денежных  средств  и  об
использовании иного имущества, в том числе полученных от международных
и  иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;
сведений   об   объеме   получаемых   общественным   объединением   от
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства   денежных   средств   и   иного  имущества,  о  целях  их
расходования  или  использования  и об их фактическом расходовании или
использовании.
     8.  Плановой  проверкой  является  проверка,  включенная  в  план
проверок,  формируемый на соответствующий календарный период (квартал,
полугодие   или   год)  и  утверждаемый  распоряжением  Росрегистрации
(территориального органа).
     Проверка,  не  включенная в названный план, является внеплановой.
Внеплановая   проверка  назначается  при  наличии  достаточных  данных
(например,   жалоб  граждан,  запросов  организаций),  указывающих  на
нарушение   законодательства   Российской   Федерации   некоммерческой
организацией,  в  том числе общественным объединением, а также с целью
проверки устранения выявленных ранее нарушений, послуживших основанием
для  вынесения  предупреждения,  и  в  иных  случаях,  предусмотренных
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации.
     9.   В   случае   выявления  при  проведении  проверки  нарушений
некоммерческой  организацией  законодательства  Российской  Федерации,
иных  нормативных  правовых  актов, контроль за соблюдением которых не
входит   в   компетенцию   Росрегистрации  (территориальных  органов),
материалы,  полученные  при  проведении проверки, в срок не позднее 10
рабочих   дней   с  даты  выявления  таких  нарушений  направляются  в
соответствующий контрольный или надзорный орган.
     10.  В случае возникновения при проведении проверки необходимости
получения   информации   о  деятельности  некоммерческой  организации,
связанной  с  иными  некоммерческими организациями, принятие решения о
государственной   регистрации   которых  возложено  на  Росрегистрацию
(территориальные  органы),  Росрегистрацией  (территориальным органом)
могут  быть  запрошены  у  этих  некоммерческих организаций документы,
относящиеся к деятельности проверяемой некоммерческой организации.

                 II. Организация проведения проверок

     11.   Выездная   проверка   проводится   по   решению   директора
Росрегистрации   (руководителя  территориального  органа)  либо  лица,
исполняющего   его   обязанности,  оформляемому  в  виде  распоряжения
Росрегистрации (территориального органа).
     12.  Проверка,  проводимая без выезда по месту нахождения и (или)
ведения  деятельности  некоммерческой  организации,  осуществляется по
решению   директора   Росрегистрации   (руководителя  территориального
органа)  либо  лица,  исполняющего  его  обязанности,  или заместителя
директора  Росрегистрации,  к  компетенции которого отнесены вопросы в
сфере    государственной   регистрации   некоммерческих   организаций,
оформляемому в виде поручения указанного должностного лица.
     13.  В  распоряжении  и  поручении  (пункты  11  и  12 настоящего
Порядка) в том числе указываются:
     фамилия,   имя,   отчество   и   полное   наименование  должности
проверяющего (проверяющих);
     наименование  некоммерческой  организации,  в  отношении  которой
проводится проверка;
     место проверки (для выездной проверки);
     предмет проверки;
     срок (дата начала и окончания) проведения проверки.
     При  проведении  проверки несколькими проверяющими в распоряжении
(поручении)  также  указывается,  кто  из  них  является председателем
комиссии.
     Проверка может проводиться только тем проверяющим (проверяющими),
который указан в распоряжении или поручении.
     14. Срок проведения проверки не может превышать 30 дней. С учетом
сложности   проверки,   количества  и  объема  проверяемой  информации
распоряжением  (поручением)  срок  проверки  может быть продлен, но не
более чем на 30 дней.
     Проверка  может  быть  завершена  раньше  срока, установленного в
распоряжении (поручении) о проведении проверки.
     15.  Проверка  проводится  за  период деятельности некоммерческой
организации,   не   подлежавший  проверке  при  проведении  предыдущих
проверок,   но   не  превышающий  3  лет  деятельности  некоммерческой
организации, непосредственно предшествовавших году проведения проверки
(проверяемый период).
     Проверка  может проводиться за период деятельности некоммерческой
организации,   не   подлежавший  проверке  при  проведении  предыдущих
проверок,  превышающий указанные 3 года, при наличии информации о том,
что   при  создании  данной  организации  были  допущены  неустранимые
нарушения.
     Запрещается  проведение  повторных проверок за тот же проверяемый
период  по  одним  и  тем  же  обстоятельствам, за исключением случаев
поступления  оформленной  в письменном виде информации, подтверждающей
наличие  нарушений в деятельности некоммерческой организации (по вновь
открывшимся обстоятельствам).
     16. Проверка проводится с предварительным письменным уведомлением
некоммерческой организации, в котором в том числе указываются:
     реквизиты  распоряжения  (дата  поручения,  фамилия,  инициалы  и
должность лица, давшего поручение) о проведении проверки;
     фамилия,  инициалы  и  полное наименование должности проверяющего
(должностей проверяющих);
     место  проверки  (для  выездной проверки) или указание на то, что
проверка   проводится   без   выезда   по  месту  нахождения  и  (или)
деятельности некоммерческой организации;
     срок проведения проверки;
     предмет проверки.
     Письменное  уведомление  некоммерческой  организации о проведении
проверки  должно  быть  направлено  заказным  почтовым  отправлением с
уведомлением  о  вручении  не  позднее  чем  за 5 рабочих дней до даты
начала  проверки.  Письменное  уведомление  может  быть  направлено по
факсимильной  или  электронной  связи  (с подтверждением его получения
некоммерческой организацией).
     В  уведомлении  или  в приложении к нему может быть указан список
документов,  которые  некоммерческая организация обязана представить в
определенный в уведомлении срок.
     17.   Полномочия  проверяющих  на  проведение  выездной  проверки
подтверждаются    служебными    удостоверениями    и   соответствующим
распоряжением    Росрегистрации   (территориального   органа).   Копия
распоряжения,   заверенная  в  установленном  порядке  Росрегистрацией
(территориальным    органом),   вручается   руководителю   или   иному
уполномоченному лицу некоммерческой организации.

                III. Права и обязанности проверяющих,
         руководителя проверяемой некоммерческой организации,
      иных уполномоченных лиц данной организации, ответственных
       за взаимодействие с проверяющим при проведении проверки

     18. Проверяющий обязан:
     сообщить   директору   (заместителю   директора)   Росрегистрации
(руководителю,  заместителю  руководителя  территориального  органа) о
личной  заинтересованности  при  исполнении обязанностей по проведению
проверки, которая может привести к конфликту интересов;
     ознакомить  уполномоченное  лицо некоммерческой организации с его
правами и обязанностями при проведении проверки;
     при  подготовке  к  проверке  и в ходе ее проведения выяснить все
существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
     обеспечить    сохранность   и   возврат   полученных   оригиналов
документов,  а  также  их  рассмотрение  на  территории некоммерческой
организации (при выездной проверке);
     обеспечить  соблюдение  установленного  режима  работы  и условий
функционирования некоммерческой организации (при выездной проверке);
     обеспечить  сохранение  конфиденциальности ставших известными ему
сведений,   связанных   с  деятельностью  некоммерческой  организации,
составляющих  служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или
тайну связи.
     19. Проверяющий вправе:
     запрашивать  и получать необходимые для достижения целей проверки
документы;
     запрашивать и получать копии документов как на бумажном, так и на
магнитном  носителе  и  после  надлежащего  их  оформления приобщать к
материалам  проверки  (копии  документов  на бумажных носителях должны
быть  сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены
печатью некоммерческой организации);
     получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
     посещать  проводимые  некоммерческой  организацией мероприятия, в
том  числе  съезды,  конференции,  собрания  и  заседания  руководящих
органов;
     при   предъявлении   служебного   удостоверения   находиться   на
территории,   в   административных   зданиях  и  служебных  помещениях
некоммерческой организации;
     вносить,      выносить      и      пользоваться      собственными
организационно-техническими  средствами,  в  том  числе  компьютерами,
телефонами.
     20.  При  проведении проверки руководитель, иные лица проверяемой
некоммерческой   организации,   ответственные   за   взаимодействие  с
проверяющим (проверяющими) (далее - уполномоченные лица некоммерческой
организации), обязаны содействовать проведению проверки, в том числе:
     организовать  при  необходимости  встречу  проверяющего с лицами,
входящими  в  состав руководящих органов, а также главным бухгалтером,
руководителями   основных   подразделений   (лицами,  исполняющими  их
обязанности) некоммерческой организации;
     при  наличии возможности предоставить на срок проведения выездной
проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность
документов,   оборудованное   необходимой   мебелью,  компьютерами  (с
программным     обеспечением,     согласованным     с    проверяющим),
организационно-техническими  средствами,  в том числе средствами связи
(при выездной проверке);
     предоставлять    по   письменному   требованию   проверяющего   в
установленный  им срок необходимые документы или их надлежащим образом
заверенные копии;
     давать устные разъяснения по существу вопросов;
     оказывать иное содействие проверяющему (проверяющим).
     В случае, если по требованию проверяющего документы (их копии) не
могут  быть  предоставлены  в  установленный им срок либо отсутствуют,
уполномоченное  лицо  некоммерческой  организации  должно до истечения
такого  срока  предоставить  письменное  мотивированное  объяснение  о
причинах неисполнения требования.
     21.  В  случае  неисполнения  уполномоченным лицом некоммерческой
организации   предусмотренных   в   пункте   20   настоящего   Порядка
обязанностей  (противодействия  проверке)  проверяющим в день оказания
противодействия  проверке  составляется  акт  по факту противодействия
проверке или протокол об административном правонарушении.
     Акт   по  факту  противодействия  проверке  составляется  в  двух
экземплярах  и подписывается проверяющим (председателем комиссии, если
проверка   проводится  комиссией).  Второй  экземпляр  акта  вручается
(направляется)  уполномоченному  лицу  некоммерческой  организации.  В
случае  вручения  в  первом  экземпляре  акта  производится  запись  с
указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи
уполномоченного    лица   некоммерческой   организации.   При   отказе
уполномоченного  лица некоммерческой организации получить акт по факту
противодействия  проверке  проверяющим  (председателем  комиссии, если
проверка  проводится  комиссией)  в  акте производится соответствующая
запись.
     Порядок  составления протокола об административном правонарушении
определяется   Кодексом   Российской   Федерации  об  административных
правонарушениях.   Перечни   должностных   лиц   Росрегистрации  и  ее
территориальных   органов,   уполномоченных  составлять  протоколы  об
административных   правонарушениях,   утверждаются   в   установленном
порядке.
     22.  При  проведении  проверки уполномоченное лицо некоммерческой
организации вправе:
     знакомиться  со  своими  правами  и обязанностями, установленными
законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком;
     обжаловать   действия   проверяющего   директору   Росрегистрации
(руководителю территориального органа);
     знакомиться  с  актом  проверки,  составленным  в  соответствии с
настоящим  Порядком, прилагать к нему необходимые справки и письменные
возражения в порядке, установленном настоящим Порядком.

             IV. Порядок оформления результатов проверки

     23. По результатам проверки составляется акт.
     24. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
     1) Вводная часть акта включает:
     основание проверки;
     предмет проверки;
     срок проведения проверки;
     проверенный период деятельности некоммерческой организации;
     фамилии,   имена,   отчества,   полное   наименование   должности
проверяющего (должностей проверяющих);
     справочные    данные   о   некоммерческой   организации,   высших
должностных лицах (руководителях) и контрольных органах;
     место проведения проверки.
     2) Основная часть акта включает информацию:
     обо   всех  выявленных  при  проверке  нарушениях  некоммерческой
организацией   требований  законодательства  Российской  Федерации  со
ссылкой  на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких
нарушений;
     о требованиях законодательства Российской Федерации, которые были
нарушены   некоммерческой   организацией,  -  по  каждому  выявленному
нарушению;
     о фактах непредставления каких-либо документов;
     обо  всех  выявленных  недостатках  в деятельности некоммерческой
организации  (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц
и   (или)   работников   некоммерческой  организации),  не  являющихся
нарушениями  положений  нормативных  правовых  актов,  но отрицательно
влияющих   на   ее   деятельность   или   создающих   предпосылки  для
возникновения  правонарушений,  в  том числе нарушений прав и законных
интересов членов (участников) некоммерческой организации;
     об     устранении     некоммерческой    организацией    нарушений
(недостатков),   выявленных  при  проведении  проверки  некоммерческой
организации (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);
     иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к
предмету проверки.
     В  завершении  основной  части  акта  должен содержаться вывод по
итогам проверки:
     о  соответствии  или  несоответствии  деятельности некоммерческой
организации   целям,  предусмотренным  ее  учредительными  документами
(уставным целям);
     о  предложении проверяющего (комиссии) руководству Росрегистрации
(территориального  органа) принять по итогам проверки одно из решений,
предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка.
     25. Акт проверки некоммерческой организации должен быть составлен
в срок, не превышающий 10 рабочих дней после ее завершения.
     26. Акт проверки составляется в трех экземплярах.
     Каждый  экземпляр  акта  должен  иметь  пометку  "для  служебного
пользования".
     27.  Акт  проверки подписывается проверяющим (всеми проверяющими,
если   проверка  осуществлялась  комиссией).  В  случае  невозможности
подписания  акта проверки проверяющим (отдельными проверяющими) (из-за
болезни,  нахождения  в командировке, отпуске и по другим уважительным
причинам)   непосредственным   руководителем   проверяющего   в   акте
производится  соответствующая  запись с указанием полного наименования
занимаемой им должности, его фамилии и инициалов, заверяемая подписью.
     28.   Акт   проверки   (первый  и  второй  экземпляры)  вручается
(направляется)  некоммерческой  организации  в  срок, не превышающий 5
рабочих дней с даты его составления.
     Акт считается полученным некоммерческой организацией:
     в  момент  его  вручения представителю некоммерческой организации
под расписку;
     в  день  его  получения  некоммерческой  организацией,  если  акт
направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
     29.  Руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное
лицо) обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения ознакомиться с
актом,  подписать его с записью "с актом ознакомлен", направить второй
экземпляр  акта  в  Росрегистрацию  (территориальный  орган)  заказным
почтовым  отправлением  с  уведомлением  о  вручении или передать иным
способом,  свидетельствующим  о  дате  его  передачи  в Росрегистрацию
(территориальный орган).
     30.  В случае, если руководитель некоммерческой организации (иное
уполномоченное лицо) отказался от подписания акта либо не направил его
в  Росрегистрацию  (территориальный  орган)  в срок, предусмотренный в
пункте  29  настоящего  Порядка,  проверяющим (председателем комиссии,
если   проверка  проводилась  комиссией)  в  третьем  экземпляре  акта
производится соответствующая запись.
     31.  В  случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки,
руководитель  некоммерческой  организации  (иное  уполномоченное  лицо
некоммерческой   организации)   вправе  приложить  к  нему  письменные
возражения  по  акту  в целом или по его отдельным положениям, а также
документы   (их   заверенные   копии),  подтверждающие  обоснованность
возражений.
     32.  Должностное  лицо  Росрегистрации (территориального органа),
назначившее  проверку, рассматривает акт проверки, а также документы и
материалы, представленные некоммерческой организацией в соответствии с
пунктом 31 настоящего Порядка, и принимает решение, указанное в пункте
33 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 дней с даты получения
от некоммерческой организации экземпляра акта.
     В  случае  невозвращения в Росрегистрацию (территориальный орган)
некоммерческой  организацией  акта  проверки  либо нарушения срока его
направления,  указанного  в пункте 29 настоящего Порядка, рассмотрение
акта проверки и принятие решения осуществляется в срок, не превышающий
45 дней с даты вручения (передачи) акта некоммерческой организации.
     33. По результатам проверки могут быть приняты решения о:
     вынесении письменного предупреждения;
     возбуждении    дела    об   административном   правонарушении   и
рассмотрении   материалов   в   рамках   производства   по   делам  об
административных  правонарушениях  (в случаях и порядке, установленных
законодательством Российской Федерации);
     передаче  материалов  по  подведомственности,  в  том  числе  для
решения  вопроса  о  рассмотрении  материалов в рамках производства по
делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям;
     приостановлении  деятельности (в случаях и порядке, установленных
законодательством Российской Федерации);
     о   предъявлении   в   суд   искового   заявления   о  ликвидации
некоммерческой   организации   (в  случаях  и  порядке,  установленных
законодательством Российской Федерации).
     Принятые  по  итогам  проверки  решения  оформляются  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     О принятом решении уведомляется некоммерческая организация.
     34.   Все   полученные  при  проведении  проверки  материалы  (за
исключением  подлинников  документов,  которые  должны быть возвращены
некоммерческой  организации)  формируются  в отдельное дело проверки и
подлежат   хранению   в   Росрегистрации  (территориальном  органе)  в
установленном порядке.

                     V. Заключительные положения

     35.    Проверка    обособленного   подразделения   некоммерческой
организации,   структурного  подразделения  общественного  объединения
организуется и проводится в соответствии с настоящим Порядком.
     При  этом копии уведомления о проведении проверки, распоряжения о
проведении    выездной    проверки,    акта   проверки   обособленного
подразделения  некоммерческой  организации (структурного подразделения
общественного   объединения),   а   также   уведомления   о   принятом
Росрегистрацией  (территориальным  органом) решении по итогам проверки
направляются    также    некоммерческой   организации   (общественному
объединению).
     36.  Порядок взаимного информирования территориальными органами и
Росрегистрацией   о   ходе  и  результатах  проверок  всероссийских  и
международных общественных объединений и их структурных подразделений,
обмена  информацией  между  территориальными  органами  о  результатах
проверок  межрегиональных  общественных  объединений  и их структурных
подразделений,  а  также  некоммерческих организаций и их обособленных
подразделений определяется Росрегистрацией.