ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О НЕИСПОЛНЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛ. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 05.07.06 3358-IV ГД

                             ОБ ОБРАЩЕНИИ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О НЕИСПОЛНЕНИИ
      МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
         ДРУГИМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
        ФУНКЦИЙ ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ
           СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
              ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОГРАНИЧЕНИЕМ
                РОСТА РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛОЕ
                   ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                            5 июля 2006 г.
                             N 3358-IV ГД

                                 (Д)


     Государственная  Дума  Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
     1.  Принять  Обращение Государственной Думы Федерального Собрания
Российской   Федерации   "К   Председателю   Правительства  Российской
Федерации  М.Е.  Фрадкову  о  неисполнении Министерством регионального
развития   Российской   Федерации,   другими   федеральными   органами
исполнительной  власти функций по нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного
контроля  за  ограничением  роста  размеров  платы  граждан  за  жилое
помещение и коммунальные услуги".
     2.   Направить  настоящее  Постановление  и  указанное  Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
     3.  Направить  настоящее  Постановление  и  указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           Б.В.ГРЫЗЛОВ
5 июля 2006 г.
N 3358-IV ГД


              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ОБРАЩЕНИЕ
                         от 5 июля 2006 года

                     К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О НЕИСПОЛНЕНИИ
      МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
         ДРУГИМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
        ФУНКЦИЙ ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ
           СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
           ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОГРАНИЧЕНИЕМ РОСТА
              РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
                        И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

                      Уважаемый Михаил Ефимович!

     Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации с
обеспокоенностью  отмечает,  что  до настоящего времени Правительством
Российской  Федерации, Министерством регионального развития Российской
Федерации,  другими  федеральными  органами  исполнительной  власти не
изданы  нормативные  правовые  акты,  необходимые  для  создания рынка
доступного   жилья,  реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства,
развития   жилищного   строительства  и  обеспечения  государственного
контроля  за  ограничением  роста  размеров  платы  граждан  за  жилое
помещение и коммунальные услуги.
     Принятые  Государственной  Думой  в 2004 - 2005 годах федеральные
законы,  направленные  на  создание  рынка  доступного жилья, являются
предпосылкой   для   реализации  приоритетного  национального  проекта
"Доступное   и  комфортное  жилье  -  гражданам  России".  Однако  эти
федеральные  законы  не могут быть исполнены в полном объеме в связи с
отсутствием   необходимых  нормативных  правовых  актов  Правительства
Российской  Федерации,  федеральных  органов исполнительной власти, на
что  неоднократно  указывалось  в  Постановлениях Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 1924-IV
ГД "Об Обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации  "К Правительству Российской Федерации о неотложных мерах по
развитию   жилищного   строительства,   выводу   жилищно-коммунального
хозяйства  из кризиса, обеспечению государственного контроля за ценами
и  тарифами  на  жилищно-коммунальные  услуги  и  социальной поддержки
малоимущих  граждан  при  оплате  ими  жилого помещения и коммунальных
услуг",   от   14   октября   2005  г.  N  2277-IV  ГД  "Об  Обращении
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации "К
Председателю   Правительства  Российской  Федерации  М.Е.  Фрадкову  о
неисполнении   федеральными  органами  исполнительной  власти  мер  по
реализации   положений   Жилищного   кодекса   Российской   Федерации,
Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации, других федеральных
законов,  направленных  на  формирование  рынка  доступного  жилья,  и
выполнению  приоритетного национального проекта по обеспечению граждан
доступным  и комфортным жильем" и от 7 апреля 2006 г. N 2990-IV ГД "Об
Обращении   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  "К  Председателю  Правительства  Российской  Федерации М.Е.
Фрадкову   о   неотложных   мерах   по   развитию   и   реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства и ограничению роста тарифов на товары
и  услуги  организаций коммунального комплекса, размеров платы граждан
за жилое помещение и коммунальные услуги".
     Одной  из  основных  целей  Градостроительного кодекса Российской
Федерации  является  расширение  предложения  на  рынке  жилья за счет
снижения  бюрократических  барьеров  и  создания  конкурентной среды в
сфере строительства.
     По  состоянию  на  20  июня  2006  года  не  изданы пятнадцать из
двадцати  одного  постановления  Правительства  Российской  Федерации,
которые   необходимы   для   реализации   Градостроительного   кодекса
Российской  Федерации  и  Федерального  закона от 29 декабря 2004 г. N
191-ФЗ  "О  введении  в действие Градостроительного кодекса Российской
Федерации".     Издание    указанных    постановлений    предусмотрено
распоряжением  Правительства  Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N
723-р.  Головным исполнителем, ответственным за подготовку большинства
указанных   постановлений,   определено   Министерство   регионального
развития Российской Федерации.
     В  частности,  не  изданы  следующие  постановления Правительства
Российской Федерации:
     о   порядке  согласования  проектов  документов  территориального
планирования, составе и порядке деятельности согласительных комиссий;
     о   составе   и   требованиях  к  содержанию  разделов  проектной
документации,   разрабатываемой   для  строительства  различных  видов
объектов  капитального  строительства,  а  также  о  порядке  внесения
изменений в проектную документацию.
     Из-за отсутствия указанных Постановлений Правительства Российской
Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации
и  органы  местного  самоуправления не имеют возможности разработать и
утвердить  соответствующие  документы территориального планирования, в
том  числе генеральные планы муниципальных образований, а организации,
осуществляющие   деятельность   в   сфере   строительства,   вынуждены
использовать недействующие нормативные правовые акты.
     Депутаты  Государственной  Думы  отмечают,  что  некоторые из уже
изданных постановлений Правительства Российской Федерации, необходимых
для  реализации  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации  и
Федерального  закона  от  29  декабря  2004  г. N 191-ФЗ "О введении в
действие   Градостроительного   кодекса   Российской  Федерации",  или
вследствие   недостаточной   проработанности  препятствуют  реализации
указанных  Федеральных  законов,  или  не  могут исполняться в связи с
отсутствием  инструкций,  которые  должны  быть  изданы  Министерством
регионального развития Российской Федерации.
     По   мнению   депутатов   Государственной   Думы,   в  результате
неисполнения федеральными органами исполнительной власти своих функций
поставлена   под   угрозу  реализация  Федеральной  целевой  программы
"Жилище"  на  2002  -  2010 годы и приоритетного национального проекта
"Доступное  и комфортное жилье - гражданам России". В 2006 году вместо
роста объема строительства жилья на 15 - 17 процентов, прогнозируемого
в  соответствии  со значениями целевых индикаторов Федеральной целевой
программы  "Жилище"  на  2002  -  2010  годы, характеризующих развитие
жилищного  строительства  (приложение  N  8  к  указанной  Программе),
наблюдается тенденция к снижению объема строительства.
     До  настоящего времени не проведен предусмотренный Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 351 "О порядке
предоставления   государственных   гарантий  Российской  Федерации  по
заимствованиям,  осуществляемым  для  обеспечения  земельных  участков
инженерной  инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры
в  целях  жилищного  строительства"  первый отбор субъектов Российской
Федерации,  муниципальных  образований и проектов для предоставления в
2006   году   государственных   гарантий   Российской   Федерации   по
заимствованиям,  осуществляемым  для  обеспечения  земельных  участков
инженерной  инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры
в  целях  жилищного  строительства,  что  препятствует  планированию и
решению задач указанного национального проекта на региональном уровне.
     Вызывает  опасение,  что реализация Федеральной целевой программы
"Жилище"  на  2002  -  2010  годы,  равно  как  и  развитие  жилищного
строительства  в  целом,  будет  затруднено  тем  обстоятельством, что
Правительством  Российской Федерации не обеспечена разработка проектов
технических   регламентов,  устанавливающих  требования  безопасности,
которые   должны   соблюдаться   при   территориальном   планировании,
градостроительном    зонировании    и   планировке   территории,   при
использовании  в  проектировании результатов инженерных изысканий, при
архитектурно-строительном   проектировании,  при  строительстве  жилых
зданий,   строений   и   сооружений,   при  производстве  строительных
материалов.
     В  Программу  разработки  технических  регламентов,  утвержденную
распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N
1421-р  (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от
29  мая  2006 г. N 781-р), не включена разработка проектов специальных
технических   регламентов   по   организации  территорий,  размещению,
проектированию,   строительству   и   эксплуатации  зданий,  строений,
сооружений,  несмотря  на  то  что принятие данных регламентов в целях
защиты   жизни   и   здоровья   граждан  предусмотрено  соответственно
Федеральным  законом  от  27  декабря  2002 г. N 184-ФЗ "О техническом
регулировании" и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
     При   отсутствии   необходимых  технических  регламентов  органы,
осуществляющие  государственную  экспертизу  проектной  документации и
государственный  строительный  надзор,  не могут осуществлять в полной
мере эти функции, так как основным предметом такой экспертизы и такого
надзора   является  проверка  соответствия  проектной  документации  и
выполняемых  работ  в  процессе  строительства требованиям технических
регламентов.
     Министерством   регионального   развития   Российской  Федерации,
другими  федеральными  органами  исполнительной  власти  не  проведена
работа  по  подготовке  к  принятию в кратчайшие сроки постановлениями
Правительства Российской Федерации необходимых технических регламентов
в  области  строительства  и жилищно-коммунального хозяйства на основе
ряда  изданных в 2001 - 2003 годах строительных норм и правил, которые
не   прошли   государственную   регистрацию   в  Министерстве  юстиции
Российской  Федерации в связи с вступлением в силу Федерального закона
от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
     По   мнению   депутатов   Государственной   Думы,  Правительством
Российской  Федерации не проводится системная государственная политика
по   энерго-   и   ресурсосбережению   в  сфере  жилищно-коммунального
хозяйства,  в  том  числе  в  рамках  реализации  Федеральной  целевой
программы  "Жилище"  на  2002  - 2010 годы. В частности, Министерством
регионального развития Российской Федерации не разработаны комплексные
мероприятия  по  приведению  жилых многоквартирных домов в нормативное
состояние,  повышению  показателей  их  энергоэффективности,  развитию
учета  потребления  природного  газа,  тепловой  энергии,  холодной  и
горячей  воды  и  возможности  оплаты  гражданами указанных ресурсов в
соответствии   с   показаниями  приборов  учета,  созданию  лизинговых
компаний  с  государственной  поддержкой  в целях обеспечения поставок
современного  оборудования  для  технологической модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры.
     В   нарушение   сроков,  предусмотренных  планом  законопроектной
деятельности   Правительства   Российской   Федерации   на  2006  год,
утвержденным  распоряжением  Правительства  Российской Федерации от 29
декабря   2005  г.  N  2330-р,  до  настоящего  времени  не  внесен  в
Государственную  Думу проект Федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об энергосбережении".
     До   настоящего   времени  Министерством  регионального  развития
Российской  Федерации  не  утверждена  предусмотренная  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 373 "О порядке
установления  нормативов  потребления  газа  населением при отсутствии
приборов учета газа" методика расчета норм потребления газа населением
при  отсутствии  приборов  учета  газа,  что препятствует экономически
обоснованному определению размера платы граждан за газоснабжение.
     Недопустимо  затягивается  издание  нормативных  правовых  актов,
обеспечивающих   реализацию  положений  Жилищного  кодекса  Российской
Федерации  и  Федерального  закона  от  26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О
внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "Об  основах регулирования
тарифов    организаций    коммунального    комплекса"    и   некоторые
законодательные акты Российской Федерации", в частности:
     о правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме;
     об  основах ценообразования и о правилах регулирования тарифов на
товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса,  тарифов  на
подключение    к   системам   коммунальной   инфраструктуры,   тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам
на  товары  и  услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к
ценам  (тарифам)  для  потребителей,  включая  установление предельных
индексов  и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на
товары  и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок
к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
     о  порядке  осуществления  государственного  контроля  в  области
регулирования тарифов и надбавок;
     о  порядке осуществления государственного контроля за соблюдением
предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение
и  предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные
услуги;
     об  обязательных  правилах  при заключении и исполнении публичных
договоров,   заключаемых   при  подключении  к  системам  коммунальной
инфраструктуры;
     о    порядке   определения   условий   деятельности   организаций
коммунального комплекса, изменение которых влияет на стоимость товаров
и услуг этих организаций;
     о  порядке  финансирования  инвестиционных  программ  организаций
коммунального  комплекса  -  производителей  товаров  и  услуг в сфере
электро- (или) теплоснабжения.
     Затягивается   внедрение   механизма  перехода  к  предоставлению
гражданам   субсидий   на   оплату   жилья   и  коммунальных  услуг  с
использованием их персонифицированных счетов.
     По   мнению   депутатов   Государственной   Думы,   Правительство
Российской  Федерации  оставило  без  должного  внимания  предложения,
изложенные в указанных Постановлениях Государственной Думы.
     Несмотря   на   неоднократные   обращения  Государственной  Думы,
Правительством  Российской  Федерации не внесен в Государственную Думу
проект  федерального  закона  о  финансовом  оздоровлении  организаций
жилищно-коммунального   хозяйства,   что   не   позволяет  осуществить
технологическую   модернизацию   и   развитие   объектов  коммунальной
инфраструктуры,   поскольку   для  этих  целей  требуется  привлечение
значительных  инвестиций. Между тем инвестиционная непривлекательность
жилищно-коммунального   хозяйства   во   многом   связана  с  наличием
задолженности   многих  организаций  жилищно-коммунального  хозяйства,
возникшей   в   первую   очередь   в   результате  невыполнения  своих
обязательств   органами,   исполняющими   бюджеты   различных  уровней
бюджетной системы Российской Федерации.
     В  связи  с вышеизложенным Государственная Дума обращается к Вам,
уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой о принятии следующих мер:
     1)  рассмотреть  на  заседании Правительства Российской Федерации
вопрос  о  деятельности Министерства регионального развития Российской
Федерации,   других   федеральных  органов  исполнительной  власти  по
исполнению   предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации
функций  по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и
жилищно-коммунального   хозяйства  в  целях  реализации  приоритетного
национального  проекта  "Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам
России";
     2)  издать  нормативные правовые акты, необходимые для реализации
Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации,  Жилищного кодекса
Российской  Федерации,  Федерального  закона  от  26 декабря 2005 г. N
184-ФЗ   "О   внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "Об  основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые
законодательные   акты   Российской  Федерации",  Федеральной  целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
     3)  снизить в 2007 году размер федерального стандарта максимально
допустимой   доли   собственных  расходов  граждан  на  оплату  жилого
помещения  и  коммунальных  услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 18
процентов;
     4) ускорить подготовку и внесение в Государственную Думу проектов
Федеральных законов:
     "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении";
     о   финансовом   оздоровлении  организаций  жилищно-коммунального
хозяйства;
     5)  усилить  государственный  контроль  за  приведением  органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления   размеров   платы   за  жилое  помещение  и
коммунальные   услуги  в  соответствие  с  установленными  предельными
индексами;
     6)  обеспечить  внедрение  механизма  перехода  к  предоставлению
гражданам   субсидий   на   оплату   жилья   и  коммунальных  услуг  с
использованием их персонифицированных счетов.
     Государственная  Дума  считает необходимым до 1 октября 2006 года
заслушать    в    Государственной   Думе   информацию   о   реализации
Правительством Российской Федерации предложенных в настоящем Обращении
мер.