О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 15.05.06 03-4-03/940

                         О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
                   СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
         О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ
         И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                            15 мая 2006 г.
                            N 03-4-03/940

                                 (Д)


     Федеральная налоговая служба о порядке налогообложения налогом на
добавленную  стоимость передачи товаров российской организацией своему
представительству,  находящемуся  на  территории  Республики Беларусь,
сообщает следующее.
     С   1   января   2005  года  вступило  в  силу  Соглашение  между
Правительством   Российской   Федерации  и  Правительством  Республики
Беларусь  "О  принципах  взимания  косвенных  налогов  при  экспорте и
импорте  товаров, выполнении работ, оказании услуг", заключенное между
Правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь 15 сентября
2004  года  в  г.  Астане  (далее  -  Соглашение), неотъемлемой частью
которого  является  Положение  о  порядке взимания косвенных налогов и
механизме  контроля  за  их  уплатой  при  перемещении  товаров  между
Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение).
     Таким  образом,  налогообложение  операций  по реализации товаров
(работ,  услуг) между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и
Республики   Беларусь   осуществляется   в   соответствии   с  нормами
Соглашения.
     Согласно  Разделу  II  Положения  налоговая  ставка  0  процентов
применяется при реализации товаров, вывезенных с территории Российской
Федерации на территорию Республики Беларусь, при условии представления
в  налоговые  органы  документов, предусмотренных пунктом 2 Раздела II
Положения.
     При этом необходимо учитывать следующее.
     Если  российская  организация состоит на учете в налоговом органе
Республики  Беларусь  в качестве налогоплательщика по месту нахождения
своего  отделения (представительства) в Республике Беларусь, то товар,
принадлежащий  этой  организации,  ввозится  с  территории  Российской
Федерации  ее  представительству  на территорию Республики Беларусь по
месту  нахождения  данного представительства. В последующем реализация
товара   осуществляется  указанным  представительством  на  территории
Республики Беларусь.
     В  соответствии  со  статьей  143  Налогового  кодекса Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) налогоплательщиками налога на добавленную
стоимость признаются организации.
     Согласно   статье   11   Кодекса  институты,  понятия  и  термины
гражданского,  семейного и других отраслей законодательства Российской
Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком
они  используются  в  этих  отраслях  законодательства,  если  иное не
предусмотрено настоящим Кодексом.
     Пунктом   2   данной   статьи   дано   понятие  "организации",  в
соответствии  с  которым  организациями  признаются  юридические лица,
образованные  в соответствии с законодательством Российской Федерации,
а  также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные
образования,  обладающие  гражданской  правоспособностью,  созданные в
соответствии с законодательством иностранных государств, международные
организации,  их  филиалы и представительства, созданные на территории
Российской Федерации.
     В  соответствии  с  пунктом  3  статьи  55  Гражданского  кодекса
Российской    Федерации   представительство   (филиал)   не   является
юридическим   лицом.   Оно   наделяется   имуществом   создавшего  его
юридического лица и действует на основании утвержденных им положений.
     То  есть  при  передаче  товаров  от  головной  организации своим
представительствам  (филиалам) происходит их перемещение внутри одного
юридического лица.
     В  соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров
признается передача на возмездной основе права собственности на товары
одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных Кодексом, -
передача  собственности  на  товары  одним  лицом  для другого лица на
безвозмездной   основе.   Таким   образом,  при  передаче  товаров  от
организации  своему представительству, состоящему на учете в налоговых
органах    Республики   Беларусь,   не   происходит   передачи   права
собственности  на  товар,  и  соответственно такая передача товаров не
признается  реализацией  по  законодательству  Российской Федерации и,
следовательно,  не  признается  объектом  налогообложения  налогом  на
добавленную стоимость на территории Российской Федерации.
     Следовательно, нормы Соглашения в данном случае не применяются.
     Порядок  применения  налоговых  вычетов  по налогу на добавленную
стоимость  определен  статьями  171  и  172  Кодекса  и  применяется в
отношении товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается
территория Российской Федерации.
     В  указанной  выше ситуации с учетом положений статьи 147 Кодекса
местом   реализации  товаров,  находящихся  на  территории  Республики
Беларусь,    не   признается   территория   Российской   Федерации   и
соответственно данные операции не являются объектом налогообложения по
налогу  на  добавленную  стоимость  в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     Кроме  того, по указанным операциям не подлежат налоговым вычетам
суммы  налога  на  добавленную  стоимость,  уплаченные поставщикам при
приобретении  указанных  товаров.  На  основании  подпункта 2 пункта 2
статьи   172   Кодекса  соответствующие  суммы  налога  учитываются  в
стоимости данных товаров.

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
                                                          М.П.МОКРЕЦОВ
15 мая 2006 г.
N 03-4-03/940