О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА ГТК РОССИИ ОТ 30.03.2004 N 395. Письмо. Федеральная таможенная служба. 03.07.06 01-06/23017

               О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА
                    ГТК РОССИИ ОТ 30.03.2004 N 395

                                ПИСЬМО

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                            3 июля 2006 г.
                            N 01-06/23017

                                 (Д)


     По  итогам  проведенного  анализа практики применения электронной
формы  декларирования  в  таможенных  органах  Российской Федерации, с
целью   единообразного  применения  таможенными  органами  нормативных
правовых   актов,   регламентирующих   применение   электронной  формы
декларирования  товаров,  разъясняем  отдельные положения Инструкции о
совершении   таможенных   операций   при   декларировании   товаров  в
электронной  форме,  утвержденной  Приказом ГТК России от 30.03.2004 N
395 (зарегистрирован Минюстом России 22.04.2004, рег. N 5767) (далее -
Инструкция).
     1.  Пунктом  8  Инструкции  предусмотрено, что при декларировании
товаров  в  электронной  форме  одновременно с электронной декларацией
лицо,   декларирующее   товары,   подает  в  электронной  форме  опись
документов,   представление   которых   предусмотрено  при  таможенном
оформлении  товаров  в  соответствии  с  выбранным  таможенным режимом
(далее  -  опись  документов).  Таким  образом,  при  начале процедуры
декларирования  требуется  представлять  таможенному органу только два
электронных  документа  -  таможенную  декларацию  и опись документов,
которые  в соответствии с Приказом ГТК России от 16.09.2003 N 1022 "Об
утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного
оформления  товаров  в  соответствии  с  выбранным таможенным режимом"
(зарегистрирован  Минюстом  России  13.10.2003,  рег. N 5171) являются
документами, необходимыми для таможенного оформления, и в обязательном
порядке должны быть у лица, декларирующего товары.
     Необходимо проверить, указаны ли в описи документы, необходимые в
соответствии   с   Приказом  ГТК  России  от  16.09.2003  N  1022  для
таможенного   оформления,   а  также  указаны  ли  сведения  о  них  в
электронной декларации, а по итогам проверки и в результате применения
системы   управления   рисками   принять   решение   о   необходимости
представления какого-либо из документов, указанных в описи (пунктом 12
Инструкции  предусмотрено,  что после прохождения форматно-логического
контроля   уполномоченное   должностное  лицо  таможенного  органа  по
результатам проверки электронной декларации принимает решение о формах
таможенного  контроля  товаров,  а также о необходимости представления
электронных документов, указанных в описи документов).
     2.  Пунктом  5 Инструкции установлено, что электронные документы,
подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, могут быть
представлены  лицом,  декларирующим  товары,  в формализованном виде в
установленных  форматах  либо,  когда формализованный вид документа не
предусмотрен,   в   виде  их  электронных  образов,  полученных  путем
сканирования  документов  на  бумажных  носителях. Форматы электронных
документов,  используемых  при  декларировании  товаров,  размещены на
WEB-сайте   ФТС   России.   Таким   образом,   электронные  документы,
изготовленные    путем   сканирования   бумажных   документов,   могут
использоваться  при  электронном  декларировании только в тех случаях,
когда не предусмотрен их формализованный вид.
     Пунктом  13  Инструкции  предусмотрено,  что  лицо, декларирующее
товары  в  электронной форме, может представить электронные документы,
необходимые  для  таможенного оформления, которые будут использоваться
неоднократно  (без внесения в них изменений и дополнений), в том числе
до подачи первой электронной таможенной декларации, для их включения в
электронный   архив.   При   декларировании  электронные  долгосрочные
документы, помещенные в электронный архив, повторно таможенному органу
не   представляются.   Лицо,  декларирующее  товары,  указывает  номер
электронного  архива,  в  котором  хранятся  электронные  долгосрочные
документы,  относящиеся  к  поданной  декларации,  в описи документов.
Программный продукт КПС "ЭДТ и ТС", используемый в настоящее время при
электронном  декларировании,  доработан и позволяет формировать данный
электронный архив.
     Однако   в  таможенных  органах  сложилась  устойчивая  практика,
характерная  для  эксперимента,  проводившегося в отдельных таможенных
органах  до  27  июля  2004  года,  когда  лицо, декларирующее товары,
направляет  в  таможенный  орган  совокупность данных по сделке (СДС),
представляющую  собой  весь  пакет  документов,  указанных  в описи, в
электронной форме. То есть лица, декларирующие товары, вместе с каждой
электронной  декларацией представляют в таможенный орган все документы
и  не  используют  возможность формирования электронного архива. Такая
практика  противоречит  Инструкции  и  существенно  увеличивает  объем
информации, передаваемой при электронном декларировании, что негативно
сказывается  на  скорости  ее  передачи  и работе сервера электронного
декларирования.
     3.   Предлагаем   провести   разъяснительную   работу  с  лицами,
декларирующими  товары в электронной форме, разъяснив им вышеуказанные
положения  Инструкции, и привести практику их работы и практику работы
таможенных  органов, где применяется электронная форма декларирования,
в  соответствие  с  Инструкцией. Также целесообразно разъяснить лицам,
декларирующим   товары,   что   ускорение   таможенных   процедур  при
использовании  этой  формы  декларирования  непосредственно зависит от
организации информационных систем, применяемых данными лицами, а также
возможности  использовать  при  электронном декларировании электронные
документы,   представляемые   декларантами  таможенному  брокеру  либо
декларантам их иностранными контрагентами.

Заместитель руководителя
                                                           В.М.МАЛИНИН
3 июля 2006 г.
N 01-06/23017