О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ЯНВАРЯ 2006 Г. N 1 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 6 марта 2006 г. N 133 (Д) Правительством Российской Федерации принято Постановление от 6 января 2006 г. N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (приложение N 1 - не приводится). В целях реализации указанного Постановления Правительства Российской Федерации приказываю: 1. Заместителям Министра, главному военному эксперту, главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору, директорам департаментов, начальникам управлений центрального аппарата МЧС России, начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, руководителям организаций МЧС России принять Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (далее - Программа) к руководству и исполнению. 2. В соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 г. N 842) <*>, и в целях текущего управления работами по реализации Программы утвердить Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (Приложение N 2) и представить его в установленном порядке в Минэкономразвития России. -------------------------------- <*> Приказ МЧС России от 2 февраля 2005 г. N 43. 3. Департаменту предупреждения чрезвычайных ситуаций и Департаменту развития инфраструктуры: - разработать с участием федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы и до 5 марта 2006 г. представить в установленном порядке на утверждение проект приказа МЧС России о персональном составе руководства Программы и конкурсной комиссии для проведения конкурсов по определению исполнителей мероприятий Программы; - разработать и до 10 марта 2006 г. представить на утверждение проект организационно-финансового плана реализации Программы; - разработать и до 1 сентября 2006 г. направить в установленном порядке органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по разработке региональных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом заключенных ими с МЧС России соглашений о намерениях по реализации Программы и финансовых средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах субъектов Российской Федерации: учитывать при разработке предложений в проект федерального бюджета на 2007 и последующие годы необходимость выделения средств на финансирование Программы. 4. Возложить: - на Департамент предупреждения чрезвычайных ситуаций - координацию выполнения мероприятий Программы, финансируемых по статьям "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды"; - на Департамент развития инфраструктуры - координацию выполнения мероприятий Программы, финансируемых по статье "Инвестиции"; - на Управление информации и связи с общественностью - организацию размещения материалов о реализации Программы на Интернет-сайте МЧС России. Министр С.К.ШОЙГУ 6 марта 2006 г. N 133 Приложение N 2 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА) I. Механизмы управления реализацией Программы 1. Управление реализацией Программы осуществляет руководство Программы, которое создается при руководителе Программы в качестве исполнительного органа для обеспечения текущего управления Программой. Персональный состав руководства Программы утверждается приказом МЧС России по согласованию с государственными заказчиками Программы. Всю переписку и делопроизводство руководство Программы ведет от имени и в пределах компетенции Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России и Департамента развития инфраструктуры МЧС России. 2. Основной задачей руководства Программы является создание и реализация системных подходов, критериев, норм и процедур эффективного управления Программой на базе действующих в условиях рыночной экономики программно-целевых и финансово-экономических методов для успешного достижения целей, определенных в Программе. 3. Для реализации основной задачи руководство Программы осуществляет следующие функции: организует разработку и представление на утверждение в установленном порядке проекта организационно-финансового плана реализации Программы; организует разработку и утверждает методические документы, регламентирующие целевые проекты Программы, и контролирует внедрение результатов, полученных при реализации целевых проектов Программы; согласовывает в установленном порядке предложения по реализации Программы (программных мероприятий) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; координирует работы по реализации Программы с мероприятиями ведомственных и региональных целевых программ, касающихся предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также формирует предложения для проектов ежегодных и перспективных планов социально-экономического развития страны; формирует критерии определения на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы, утверждает формы представления и процедуры конкурсного отбора предложений по реализации указанных мероприятий; формирует сводные аналитические, тематико-финансовые, плановые, отчетные, регистрационные, информационные и статистические материалы для руководителя Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти; организует и проводит контроль за расходованием государственных ресурсов при выполнении работ по Программе, эффективностью реализации целевых проектов Программы (выборочная независимая экспертиза) и использованием созданных в рамках Программы, в том числе на условиях совместной деятельности, материальных и нематериальных активов, обеспечивая последним правовую защиту. II. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы 5. Проект организационно-финансового плана реализации Программы (далее - план) разрабатывается Департаментом предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России совместно с Департаментом развития инфраструктуры МЧС России сроком на один год, утверждается приказом МЧС России и содержит следующие разделы: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; инвестиционные мероприятия; практические мероприятия. Разработка проекта плана и его утверждение осуществляется до 1 ноября года, предшествующего планируемому, на основе согласованных с Минэкономразвития России бюджетных заявок по Программе, представляемых государственными заказчиками Программы на следующий год. В состав плана могут включаться мероприятия, которые соответствуют целям и задачам Программы и эффективность которых может оцениваться в соответствии с показателями Программы. 6. Мероприятия, целью которых является разработка новых инвестиционных проектов, согласовываются в установленном порядке на стадии технического задания с Минэкономразвития России. Включение в Программу инвестиционных проектов, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется в соответствии с приложением N 6 к Программе. III. Механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы 7. Предложения по корректировке мероприятий Программы в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 г. N 842), вносятся в установленном порядке МЧС России (государственным заказчиком - координатором Программы) по предложению государственных заказчиков Программы при представлении положительных заключений от Минэкономразвития России, Минфина России и Минобрнауки России. IV. Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей 8. МЧС России как государственный заказчик - координатор Программы организует на Интернет-сайте МЧС России соответствующий раздел, на котором размещаются текст Программы, нормативные правовые акты по управлению ее реализацией и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информация о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом ее финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, о результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга ее реализации, об оценке достижения целевых показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы должна содержать сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации. |